Но если экранная жизнь Оссейна сложилась блестяще, то личная не раз давала трещину. Его первой женой стала Марина Влади — та самая "принцесса" с золотыми локонами и ангельским взглядом.
— Впервые я увидел Марину, когда ей было всего 11, — вспоминал Робер. — Тогда она еще танцевала для гостей своей старшей сестры, актрисы Одиль Версуа. Я не мог представить, что этот милый ребенок через несколько лет станет моей женой.
Когда Марине исполнилось 16, она снова появилась в жизни Оссейна. На этот раз он уже не смог сопротивляться ее очарованию. Чтобы впечатлить девушку, Робер пригласил ее сниматься в своем фильме "Негодяи попадают в ад". Это был смелый шаг — Влади уже тогда была звездой, а он только пробовал себя в режиссуре.
— Я устроил ей романтические прогулки и разговоры, — вспоминал Оссейн. — Но она только смеялась: "Чтобы я вышла за тебя замуж, вычерпай ложкой океан!"
Однако настойчивость победила. Вскоре они поженились, взявшись за руки, пробежали через Булонский лес, чтобы расписаться. Но счастье оказалось недолгим.
— Жить с Мариной оказалось настоящим испытанием, — признавался Оссейн. — Она настояла, чтобы мы остались в доме ее семьи. Мне иногда казалось, что я женат сразу на всех четырех сестрах! Русский самовар, разговоры, толпы людей... Этот "колхоз" разрушил наш брак.
Марина, которой на момент свадьбы было всего 17, относилась к браку с легкостью. Она бесплатно снималась в фильмах Робера, поддерживала его творческие амбиции, но семейная жизнь не была для нее приоритетом.
— Мы оба были слишком молоды и слишком увлечены карьерой, — говорила Влади. — Я поддерживала его, как могла, но настоящей семьи у нас так и не получилось.
После пяти лет брака и рождения двоих сыновей пара рассталась. Робер признавался, что любил Марину, но не мог больше мириться с таким образом жизни.
— Она была для меня ангелом, но жить с ней оказалось невозможно, — говорил актер.
После развода Оссейн еще дважды женился и стал отцом четверых детей. Марина, в свою очередь, нашла счастье с Владимиром Высоцким, которого называла своей главной любовью. Но даже после смерти Высоцкого и других бурных отношений, Робер всегда оставался рядом, поддерживая ее в самые трудные минуты.
— Я не держу зла на бывших жен, — говорил Оссейн. — И хотя наши пути разошлись, я всегда помнил, как Марина была счастлива с Высоцким. Я видел ее страдания после его смерти и помогал, чем мог.
Робер Оссейн прожил долгую, насыщенную жизнь, оставшись в памяти зрителей как неподражаемый граф де Пейрак, а для Марины Влади — как человек, который был рядом даже тогда, когда все остальные исчезали.