ДИМА БИЛАН: «НЕ БЫВАЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО»
31 марта на российские киноэкраны вышла историческая драма «Герой», в которой главную роль сыграл популярный певец и единственный победитель «Евровидения» в нашей стране Дима БИЛАН. Для 34-летнего артиста – это первый серьезный опыт в большом кино, раньше он пробовал себя только в короткометражках, которые снимали его друзья-режиссёры.
Сразу же после столичной премьеры «Героя» Дима Билан презентовал фильм в Санкт-Петербурге – он приехал в Северную столицу полным энергии и творческих сил. О новом этапе в своей жизни певец рассказал корреспонденту «Вестей».
– Расскажите, пожалуйста, про фильм «Герой».
– Скажу вам откровенно, я не смотрел фильм. Я был на предпремьерном показе, но это была незавершенная версия: в процессе мы прерывались на десятиминутные паузы, и единого впечатления составить не удалось. А вообще, это нормальная практика, когда актеры не видят фильм. С одной стороны, я не отвечаю за фильм, как режиссер, а с другой стороны – как актер я отвечаю за фильм целиком и полностью. «Герой» – в отличие от всех назидательных драм, которые выходили в последнее время, является историей о любви, в которой мы попытались создать собственное настроение.
- А чем картина может увлечь зрителя?
– У «Героя» – две сюжетные линии: действие разворачивается в наше время и во времена столетней давности. Костюмы, декорации позволят молодым зрителям лучше воспринять эпоху того времени и исследовать нашу историю. Понять, что те люди не из книг, не из рассказов, а из реальной жизни. Именно это сопоставление эпох заинтересовало и меня. Например, вдохновившись «Героем», я досконально разобрался в своем генеалогическом древе – теперь я точно знаю, что имя и фамилия моего прадеда выбиты на стеле в Париже. Все это расширило мой духовный ресурс – съемки позволили мне исследовать свои тело и душу. Мы все живем, привыкаем к чему-то и вдруг узнаем про себя что-то новое. Это очень интересно, жизнь сразу становится шире.
Я понимаю продюсеров и режиссера Юрия Васильева, которые позвали меня сниматься. Возможно, мое участие послужит своеобразным мостиком для аудитории, с которой я сейчас сотрудничаю, в том числе для молодежи. Я не говорю высокопарных фраз по этому поводу, я просто пересказываю слова режиссера.

– У вас очень много проектов, видно, что вы взрослеете и творчески растёте. А как вы восстанавливаете духовные силы?
– Духовные силы мне помогает восстановить полное уединение – люблю побыть в тишине наедине с самим собой. Если бы в момент усталости можно было вылететь за орбиту Земли, я бы с удовольствием воспользовался этой возможностью, чтобы прийти в себя, потому что там невесомость, тихо и, вообще, полный вакуум. Потому что иногда бывают такие эмоциональные затраты, что любое внешнее прикосновение отзывается болью по всему телу. Но если это состояние внимательно проанализировать, то с ним можно бороться – ничего невозможного не бывает. А мой второй способ восстановления духовных сил – погружение в музыку, она меня успокаивает и творит со мной любые чудеса.
– Вы всегда идёте на творческий риск с огромным энтузиазмом и даже неистовостью, изменилась ли с возрастом ваша реакция?
– Неистовость – это одна из черт моего характера, но с возрастом я прихожу к какой-то душевной «экономии». Но мне кажется, что «экономить» – это немного нечестно. В то же время я понимаю, что тогда речь идёт о своеобразном горении – я об этом часто думаю и, возможно, скоро приду к какой-то конкретике. Но «Герой» – это не финальный риск в моей жизни.
– Мы с вами ровесники – я интересуюсь вашим творчеством примерно с 20 лет. За это время у вас было много творческих периодов, все они очень разнообразные и созидательные. Я уверена, что съёмки в фильме «Герой» – это огромный рывок вперёд.
– Мои творческие проекты – это во многом попытка своей работой исправить то, что меня не устраивало в детстве, когда я смотрел телевизор. Это попытка исправить ошибки других. При этом я не говорю, что я такой замечательный, но у меня как у артиста есть такая установка. Я просто бегу от скуки жизни. Какой в ней смысл, если не пробовать что-то новое?
– Представляете, сколько всего вы могли бы передать своим детям?
– Я пока не такой умный, как хотелось бы, ещё набираю.
Беседовала Ксения КАЗАНКОВА