ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 137+18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 137+18

Сообщений 341 страница 350 из 1000

341

https://pbs.twimg.com/media/DGibMijXcAABUNj.jpg

342

1192471,492 написал(а):

Американский военкорр принял Православие и венчался в ДНР

https://pbs.twimg.com/media/DGhmjz7W0AA_lPD.jpg

343

Привет ВСЕМ!!!  http://se.uploads.ru/rg1pV.gif

Рогозин рассказал о планах по отмене льгот иностранным авиапроизводителям

ЕКАТЕРИНБУРГ, 6 авг — РИА Новости, Ольга Ерачина. Россия намерена активно развивать собственное авиастроение и с 2019 года приступить к отмене льгот иностранным авиапроизводителям, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1».

«Сегодня мы уже выпускаем 30 самолетов в год. Это в 25 раз меньше, чем каждый производитель Airbus и Boeing. Но уже в 2025 году, с учетом наших планов, мы будем выпускать уже 110 самолетов в год. Советский Союз выпускал 75 самолетов — мы будем выпускать 110. Это первое. Второе. Мы будем отменять льготы, которые сейчас предоставлены иностранным авиационным производителям. Уже, считайте, с 2019 года. Первый наш самолет, мы надеемся, пойдет в серию. Это МС-21», — заявил Рогозин, уточнив, что самолет МС-21 будет дешевле своих зарубежных аналогов примерно на 20%.

Он добавил, что сейчас Россия тратит огромные деньги на покупку и лизинг иностранных самолетов. Помимо этого, теряет деньги, которые могла бы получать от налогов, уплаченных иностранными авиапроизводителями.
Ссылка

344

КНДР отвергла предложения Южной Кореи по налаживанию отношений

ТОКИО, 7 авг — РИА Новости, Иван Захарченко. Глава МИД КНДР Ли Ён Хо встретился в Маниле с южнокорейской коллегой Кан Гён Хва и отверг предложения Сеула по налаживанию отношений двух стран, передает в понедельник агентство Рёнхап.

По данным агентства, встреча министров двух корейских государств состоялась в рамках региональных министерских встречах стран-участниц Восточноазиатского саммита и сессии Регионального форума АСЕАН по безопасности (АРФ).

«Южной стороне не хватает искренности», — приводит южнокорейское агентство слова Ли Ен Хо. Так он прокомментировал призыв Кан Гён Хва положительно ответить на инициативы президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина.

Свернутый текст

Ранее южнокорейский лидер во время визита в Германию выдвинул так называемую «берлинскую инициативу», предложив возобновить переговоры между военными представителями Южной Кореи и КНДР, а также обмены по линии обществ Красного креста.

Вслед за этим Сеул направил Пхеньяну конкретные предложения с датами переговоров, которые уже истекли, между тем положительного ответа от Северной Кореи так и не поступило.

Ссылка

345

Обойти антироссийские санкции: 400 сравнительно честных европейских способов

В западных информационных источниках в последнее время набирает обороты по популярности тема, касающаяся того, как западные компании обходят или стараются обойти антироссийские санкции, проталкиваемые Соединёнными Штатами Америки.

Как известно, санкции в отношении России наши горячо обожаемые партнёры довели до крайней степени абсурда, пытаясь таким образом вызвать народные брожения, причём обязательно с непременным желанием народа встретить хлебом-солью американских освободителей.

Но вот незадача: народ с хлебом-солью к американскому посольству не спешит, на колени перед фотографией интерьеров Овального кабинета не падает. Мало того, и многие западные компании решили, что дядя Сэм, конечно, большой и грозный, но не всегда нужно заглядывать ему в рот.

Стоит только дяде Сэму отвернуться или сходить до ветру, креативная жилка представителей бизнес-структур быстро себя обнаруживает, фактически демонстрируя, что любые санкции в современном мире можно обойти, не заметить, перепрыгнуть, отфутболить и т. д. и т. п. Даже если эти санкции накладывает самая исключительная из исключительных держав Вселенной.

Свернутый текст

Больше других убивается по этому поводу Reuters, который никак не может отойти от сименсовских турбин, поставленных через дочерние фирмы в Крым (хотя там ещё доказать надо). Не может отойти, а тут снова как снег на голову. Дядю Сэма решили обвести вокруг пальца не только немцы, но теперь, как выясняется, ещё и норвежцы. Кушать хочется всем, а Вашингтон старается всё больше урезать пайку для своих «партнёров». Вот и идут на хитрости.

Упомянутый Reuters на днях опубликовал очередную «разоблачительную статью», в которой и рассказано о том, как Большого американского брата пытаются надуть норвежские компании.

Статья больше похожа на этакий западный вариант кляузы, однако внимание заслуживает не столько сам материал, сколько то, что американского «дядюшку» действительно посылают всё больше зарубежных его партнёров. Посылают пока шепотком, однако конечный адрес «путешествия» даже в шёпоте неплохо прослеживается.

Итак, о «выявленной» Рейтером элегантной до безобразия норвежской схеме.

Как известно, под американские санкции попала так называемая сланцевая отрасль. Выражаясь простым языком, США фактически запретили всем, поддержавшим санкции, вступать в торговые и технологические отношения с РФ там, где это касается добычи сланцевых углеводородов. Так и написали «сланцевые углеводороды».

А не пальцем деланные норвежцы, сообразив, что прибыль из рук вытекает в неизвестном направлении, решили сделать ход конём и попросту заменить одно слово в контрактах с российскими компаниями.

Норвежская Statoil сменила слово «сланцевые» на «известковые», и дело пошло… При этом менеджеры Статойла не особенно и скрывают, что санкционная политика США их, что называется, достала. Говорят: ваши санкции распространяются на сланцевые «резервуары», а мы вместе с Роснефтью сланцы вообще не трогаем, а бурим глубже — на уровне известковые отложений. Введёте санкции по известковым слоям, «обнаружим» другие слои, которые под запретительные меры не подпадают.

Можно себе представить, сколько яда излилось из организмов тех, кто в конгрессе США денно и нощно жевал бабл-гам с целью родить такие санкции, которые действительно порушат российскую экономику, да ещё и европейских партнёров заставят плясать под американскую свирель.

Яда излилось ещё больше, когда тот же Рейтер опубликовал продолжение своей саги по поводу 400 и одного сравнительно честного способа обхода заокеанских санкционных мер. В материале заявлено, что норвежским опытом решили воспользоваться (о ужас!) и ближайшие союзники Штатов — верные бриты.

Так, британская компания BP тоже готова отойти от использования слова «сланцевые» в контракте, автоматически освобождаясь от санкционных цепей. Мало того, крупная британская компания вышла с такой инициативой на правительство Соединённого королевства. И у правительства, если где-то не промелькнёт тень американской палки с гвоздями, нет повода отказать BP.

Ведь на «известковые резервуары» санкции пока действительно никто не накладывал, и даже если санкции будут введены, то только постфактум, что открывает работу с той же Роснефтью и для британцев на «известковых» слоях. А так как речь идёт о миллиардных прибылях, то тут американо-британское «союзничество» само себя испытывает на прочность.

На этом фоне тысячу раз санкционный «Газпром» вновь получил доступ к газопроводу OPAL. Это крупнейшая газовая артерия на территории Германии, которая поставляет газ из «Северного потока» к газотранспортным системам континентальной Европы.

С некоторых пор OPAL фактическим молчал, так как доступ к нему был для «Газпрома» перекрыт. И вот, накануне, выяснилось, что у российского газового гиганта снова 40% доля от общей мощности газопровода. Тут же был урезан газовый транзит через Украину. И тут же кое-кто на Западе вспомнил, что компрессорная станция «Опала» в Бранденбурге была построена компанией Siemens. Ну что ж ты будешь делать… опять «Сименс» что-то наложил на санкции?..

А если учесть, что OPAL имеет продолжение в виде чешского газопровода «Газель», идущее до Словакии, то можно предположить, что вскоре реверс «словацкого» газа для Украины станет несколько дороже в цене…

Теперь на Западе гадают, кто именно открыл «Газпрому» доступ к «Опалу», фактически наплевав на так называемый третий энергопакет. Однако кто бы не оказался этим таинственным открывателем «Опала» для «Газпрома», у Еврокомиссии, по сути, нет повода придраться.

Дело в том, что свою долю российский газовый гигант получил на открытом аукционе. Попросту никто этот аукцион и не потянул… Кроме «Газпрома»…

Всё экономически чисто — третий энергопакет остался девственно не нарушенным… То есть санкции снова остались где-то по левому борту.

Остаётся дождаться новых публикаций о том, как партнёры Дяди Сэма, демонстрирующие, что санкционные игры им начали надоедать, будут генерировать новые способы честного отфутболивания ограничений в экономических контактах с Россией.
Володин Алексей

Источник: Ссылка

346

Контрольный выстрел: о принудительной установке счетчиков

В среду, второго августа, на Украине в силу вступил закон об обязательной установке счетчиков на тепло и воду.

Предполагается, что это позволит уменьшить счета украинцев за коммунальные услуги. А, в свою очередь, это должно способствовать уменьшению потребления газа и сокращению выбросов парниковых газов.

Эффективность такого решения, а также другие актуальные темы украинской энергетики в эфире радиостанции «Голос Столицы» прокомментировал эксперт по вопросам энергетики Валентин Землянский.

— В законе об обязательной установке счетчиков на тепло и воду, о каких счетчиках говорится?

— У нас все решения относительно тарифов и нововведения, они как раз ведут к удорожанию услуги для конечного потребителя. В данном случае речь идет о коммерческих, общих счетчиках, которые будут установлены на дома многоквартирные, и вы, как житель этого дома, вне зависимости от того, есть у вас счетчики, нет у вас счетчиков, все, что дом потребил, будет распределено среди его жильцов. На всех. То есть, вот, прислали вам пять кубов, по счетчикам у вас — два, а за три, будьте добры, за себя и за того парня, заплатите.

Свернутый текст

По сути, убивается вообще вся идея какой-то экономии, энергоэффективности, стимулирования потребителей более рационально использовать ресурсы, то есть теперь все равно вам придется заплатить за все. Естественно, это приводит к увеличению вашего чека за коммунальные услуги. Конечного. То есть горячая вода, холодная вода, у кого счетчики стояли, газ, кто не платил по нормативам, и тепло, потому что не во всех домах можно установить счетчики на тепло. Но даже если они установлены, все равно долю разошедшегося и неучтенного, вам придется оплатить.

— Сейчас скажут о том, что будут устанавливать домовые счетчики, и их стоимость включать счет. Только там, где их до этого не было? А где-то уже их установили, что тогда делать?

— Вопрос в распределении. То есть, вот там зависал объем, который, допустим, был потреблен, но по счетчикам он не прошел. Его разбрасывали на тех, у кого счетчиков нету.

То есть, они банковали. Сейчас банковать будут все. Давайте просто более глобально посмотрим на эту ситуацию, проблема в том, что у государства для наполнения бюджета не осталось ресурса, кроме как мы с вами, кроме как трусить население. Поэтому вот тарифы, это единственный способ трусить население.

Вы думаете, в правительстве не понимают, что там тарифы на газ экономически не обоснованы? Понимают. Или, что вот это решение будет убивать экономику? Тоже прекрасно… Деньги нужны. Вам рассказывают о том, что у вас там виртуальная средняя зарплата увеличилась до 7 000, поэтому будьте любезны, расчехлитесь по европейским тарифам, хотя зарплата все равно не европейская, даже по версии Минстата, она все равно совершенно не дотягивает до европейского уровня. Жили бы очень хорошо, если бы мы изменили название валюты. Нет, даже по восточной Европе, нетто средняя зарплата, то есть после уплаты, от 700 до 1000 евро. Соответственно, от 21 000 до 30 000 гривен.

Поэтому если бы мы оперировали такими цифрами — да, тогда мы могли бы говорить, скажем, о какой-то логике в тех решениях, которые принимаются. А так, и без того низкая платежеспособность потребителя, она добивается вот такими вот решениями, естественно, вот слово употребили хорошее: рынок. Ни о каком рынке речи быть не может. Рынок можно строить там, где у вас есть платежеспособный потребитель с хорошим доходом, за которого вы можете конкурировать, то есть, который может себе выбирать среди поставщиков рыночных услуг.

А так, в данном случае, в условиях естественных монополий, с которыми никто ничего не собирается делать, с вас будут драть три шкуры, продолжать драть три шкуры, в конечном итоге все это приведет к неплатежам по системе. Вот яркий пример, как это будет выглядеть, мы увидели с «Киевэнерго» этим летом: НАК не выделил лимиты на газ, «Киевэнерго» не нагрело воду, все остались без горячей воды.

— Сейчас в тех домах, где счетчики стоят, например, на воду, на тепло, они были установлены за чей счет?

— Если вы ставили у себя, то, скорее всего, это ставилось за счет потребителя.

— Это если в квартире? А если в доме?

— Насколько я помню, там городская власть говорила о счетчиках тепла, что 90% стоимости «Киевэнерго» покрыло. По большому счету, установка счетчика, она заложена в тарифе. То есть, это проблема поставщика услуги. Вы же не покупаете картошку на глаз на рынке, есть весы. Или электроэнергию мы же не потребляем приблизительно, по нормативу. Есть счетчики. На счетчике написано собственность «Киевэнерго», собственность облэнерго. Это собственность поставляющей компании, без которой она торговать не может. То же самое должно быть с газом.

— Они могут, если есть нормативы.

— С нормативами мы видим по газу, мы видим по теплу. Опять же, давайте исходить из того, что если мы говорим о формировании каких-то рыночных механизмов или еще чего-то, сначала надо обеспечить учет, а потом уже говорить. А если у нас 70% жилого фонда, если мы говорим по теплу, его нельзя обеспечить учет по квартирах общий, хотя, как показала практика, в какой-то мере, это стало панацеей, потому что в два-три раза меньше платили по прошлому отопительному сезону. Мы понимаем, если нельзя установить, то мы ставим общедомовой, все нормально.

— Если есть возможность с соседями договориться в плане корректного использования тепла?

— Была бы это идеальная ситуация, потому что вот, я вам приведу пример. Вы прикручиваете у себя батареи, если позволяет эта возможность, и держите там какую-то относительно комфортную температуру — 18 градусов. Вы заплатите, если у вас стоит счетчик на тепло, немного, а соседи вас погреют, если у вас справа, слева, снизу, сверху все, отличная ситуация. Поэтому с теплом как раз там есть вопросы. При индивидуальном счетчике. Поэтому общедомовой по теплу — в этом есть логика своя определенная, а по воде, извините, вот ко мне зашло куб, я куб использовал, все.

То есть это вопрос к управляющей организации эксплуатирующей, это вопрос к поставщику услуг, то есть давайте с ними разбираться. У нас все решения почему-то принимаются — саблей махнули и вперед.

— Установка этих счетчиков будет возложена на потребителя, это заложат в тариф.

— Это заложено в тарифе, но должно было быть изначально. Это не наша с вами головная боль — установка счетчиков, хотя по воде была наша с вами головная боль. Давайте вспомним кампанию по поверке счетчиков, которая активно шла в Киеве в прошлом году, не буду говорить за другие города, но в Киеве. Вот поверьте счетчики или мы вам опять будем считать по нормативам. Что за ультиматив?

Потом как бы появилась куча абсолютно левых компаний, которые занимаются поверками счетчиков или привозите к нам. Когда я позвонил, и мне начали рассказывать: вы там снимите, поставьте трубочку, мы месяц будем поверять, вам посчитают по нормативам, потом отчитают назад, когда поставят счетчики.

Я вам честно скажу, я поехал в «Эпицентр», купил счетчики самые дешевые по сто гривен, потому что поверка одного счетчика была, по-моему, 120, а по 130 — новый счетчик. Более того, у меня два стояка с четырех счетчиков местный сантехник, наш жэковский чисто по-человечески шепнул: они с поверки два точно не возвращают, говорят, что они не подходят, то есть по-любому вы попадете на 240 гривен. Мне было дешевле купить четыре счетчика и поставить просто новые, опломбировать, зарегистрировать и все.

— Относительно водоканала есть информация, что ситуация изменилась, что поверка счетчиков входит в тариф, который мы платим за воду.

— После той поверки. Я помню эту историю. Там говорилось: это ж не мы вам предоставляли услугу, водоканал вышел красиво из этой ситуации, это ж не мы, договор не с нами был. То есть еще раз: при любых раскладах в конечном итоге страдает потребитель. Зарубилось «Киевэнерго» с «Нафтогазом» — страдает потребитель, перешли на прямые договора, опять страдает потребитель, а в законе нашем замечательном красиво пишут — это приведет к снижению стоимости услуги и уменьшению выброса парниковых газов, о чем мы с вами переживаем, наверное, больше всего в этой ситуации.

Вот все эти последние новации, нововведения, которые происходят и в коммунальном, и в энергетическом секторе, они, кроме ощущения абсурда, не вызывают больше ничего.

— Другой актуальный вопрос — абонплата за газ. Ситуация с абонплатой — это украинское ноу-хау? Такая абонплата еще где-то существует?

— Ту модель, которую предложило НКРЭ весной, она предполагала введение фиксированной абонплаты, то есть это не является ноу-хау, это все в рамках третьего энергопакета, сетевых кодексов, закона о рынке газа, то есть нормативно никаких новаций нет с точки зрения практики в ЕС. Вопрос стоит в другом, что была предложена фиксированная плата вне привязки к объему. Такая практика существует в двух странах — в Нидерландах и еще в одной, сейчас боюсь ошибиться, в ЕС есть.

Как правило, используются смешанные схемы, либо как действуют как у нас — сколько потребил, столько и заплатил, транспорт, эта вся мощность и прочие вещи сидят в тарифе, либо какая-то часть — это абонентская плата незначительная, и дальше все остальное прячется в тарифе, то есть там тариф — цена на газ плюс транспорт, плюс поставка, плюс налоги, это все вместе свели, условных десять гривен ты платишь ежемесячно вне зависимости от объемов, все остальное набивается объемом. Чем больше потребляешь, тем больше платишь за обслуживание сети. Это логично, потому что, когда повышали и убирали техосмотр, говорят: мы не будем платить за техосмотр, потому что если ты больше ездишь, ты больше бензина покупаешь, значит, дорожный сбор ты платишь больше. Вот в акциз внесли дорожный сбор.

Куда идут деньги от акциза, никто не знает. Вот сейчас как бы с абонплатой та же самая ситуация. Ты будешь платить, ты потребляешь больше, ты будешь платить больше на содержание сетей, что будет с этими сетями, тоже никто не знает. Наверное, их будут использовать на поддержание сетей надлежащего состояния.

Тем не менее, вопрос ключевой на сегодняшний день в этих новациях — как это отразится на конечном чеке, на конечной платежке для потребителя. Если хватит мозгов нашим руководящим товарищам собраться вместе и расщепить тариф таким образом, чтобы в конечном итоге повышение не состоялось, то, может быть, несколько и снизился уровень цен, я думаю, что будет воспринято обществом спокойно. Если же опять это будут перекладывать на плечи потребителей, это будет дополнительная платежка, как вот мы уже с горячей водой разобрались, теперь с газом.

Вы знаете, сколько получаете в платежке? Будете получать еще сверху? — И еще сверху. Сейчас сложно, потому что непонятно, какую модель предлагает НКРЭ, по крайней мере, в варианте, который они предлагали весной, скажем, вынуждены были платить больше в любом случае. Более того, в ряде регионов там как бы поднимались вообще, то есть разница была в три раза, например, между Киевом и Тернополем или Ужгородом. Сети длиннее, потребителей меньше, затраты, условно, постоянные затраты, соответственно, абонплата считалась больше.

И привязка к счетчикам, то, о чем говорилось. Мы посмотрим, там были замечания. Привязали к счетчикам, в первую очередь, не к размерам трубы, а к счетчику, то есть какой счетчик у вас стоит, а счетчики ставили в своей время без привязки. По сути, абонплата — это условное название, плата за присоединенную мощность. Кто присоединял эту мощность, если люди, допустим, прокладывали за свои деньги? С какого перепугу?

Должен быть коэффициент понижающий, а для того, чтобы это понимать, нужно провести инвентаризацию, понять, где чье. Вы спросите у «Нафтогаза», он вам не скажет, где чье, потому что там такая мешанина в облгазах, там уже поперепутывалось, где была коммунальная, где государственная, где частная, никто не сводил последние несколько лет так точно, и для этого нужно сначала проводить работу, а потом вводить.

Давайте сначала разберемся, а потом мы начнем платить за это, и будем понимать, за что. Это ваша работа и она не требует с вас привлечения бюджетных средств, затрат. Это ваши функциональные обязанности.

— Если говорить о возможности введения абонплаты за поставки тепла. Такая практика существует в нескольких городах Украины. Это была попытка рассрочить стоимость тепла?

— Скорее всего, что да. Если с газом понятно, то с теплом — это, скорее всего, сделать рассрочку для того, чтобы не было финансовых провалов у теплокомуненерго. Опять же, надо смотреть методику. К сожалению, у нас во всех этих решениях дьявол кроется в деталях, то есть под красивыми лозунгами, вот экономически обоснованная цена — кто обосновывал, исходя из каких параметров? Тут проблема в другом.

Тут проблема в том, что никто не пытается посчитать и вообще уходит от логики того, что компании, если мы будем говорить о газе, тот же НАК «Нафтогаз» является государственной компанией, и ее первоочередной целью не является получение прибыли. У нас перевернуто все с ног на голову. У нас стали кричать о том, что НАК должен быть прибыльным. Да не должен он быть прибыльным, это госкомпания, более того, госкомпания, несущая на себе социальные функции. НАК не должен быть убыточным, да, но показывать прибыль в несколько миллиардов гривен, говорить об этом, мы тут работаем все дружно на НАК «Нафтогаз» — это абсурд. Поэтому первоочередная задача при принятии решения, в том числе, и абонплаты, должно быть то, чтобы потребитель не пострадал.

— Где место в этой истории «Нафтогазу»?

— «Нафтогаз» вообще бусечка такая, он и реформируется, он и вообще молодец, и впереди планеты всей, только все ему должны. В частности, это последнее бодалово.

— Компенсации?

— Политический спектакль. Компенсации — это один из актов этого спектакля, потому что была сначала подача финансового плана НАК «Нафтогазом Украины», где предусматривался рост цены на 18,48 %, чтобы не 19. Потом премьер сказал: не позволим злостному «Нафтогазу» мучить простых украинцев, не дадим повысить тарифы. Ничего, что записано в меморандуме МВФ в качестве тех обязательств, которые Украина взяла на себя, потом «Нафтогаз» уже выступил, не выдержав, сказал: ребят, извините, вы сами постановление принимали.

И вот это перебрасывание — дурак, сам дурак, потому что НАК тоже можно понять, они не хотят пойти потом под уголовное дело, потому что невыполнение постановления Кабмина — это уголовное дело. Потом появляется судебный процесс, там, где НАК требует компенсировать ему выполнение спецобязательств, то есть согласно новому законодательству он такой вот молодец, он выполнял спецобязательства — населению поставлял газ, в связи с чем понес серьезные убытки.

— НАК же должен обеспечивать эту социальную функцию — поставлять населению?

— Вот мы и пришли к ключевой проблеме — это вопрос, какую функцию выполняет «Нафтогаз» — это бизнес или это госкомпания, которая призвана обеспечивать социальную поддержку, социальную защиту населению. Философия руководства «Нафтогаза» была, что это бизнес, а бизнес интересы потребителя ставит восьмыми в списке приоритетных вопросов, то есть первым стоит прибыль и получение прибыли любым путем.

Ранее эксперт по вопросам энергетики Валентин Землянский в эфире «ГС» заявил, что было бы логичнее не откладывать введение новой схемы оплаты за газ, а откорректировать соответствующее постановление так, чтобы оно отвечало интересам и потребителей. А директор Украинской политконсалтинговой группы Дмитрий Разумков в эфире «ГС» заявил, что и введение абонплаты за газ, и драконовские тарифы не состоялись бы без поддержки лично Порошенко и фракции БПП в Раде.

Источник: Ссылка

347

Союзников У России нет. И не будет, если нам повезет!

Премьер-министр России заявил, что США объявили нашей стране торговую войну.

Как только у нас в публичном пространстве звучит слово «война», так сразу начинаются разговоры о союзниках. Которых у России по-прежнему нет.

Когда мы говорим о военной сфере, то комментаторы обычно прибегают к стандартной формуле: у России есть два союзника — армия и флот. Но как быть, если мы говорим о сфере экономической? Есть два союзника — газ и нефть? Или Центробанк и Роспотребнадзор?

Особенно почему-то критикуют Россию за отсутствие союзников наши либералы. Дескать, Кремль своими неразумными действиями, которые поддерживает неразумный же народ, оттолкнул от себя всех, кого только можно. Стоим мы, сирые и убогие, в полном одиночестве, и не гордом, а таком изгойском. Идите, мол, дружите с мировыми фриками — Ираном и КНДР.

Свернутый текст

Наверняка люди, которые произносят эти слова, если пребывают в возрасте солидном, рыдали над фильмом «Чучело». Как же так, жестокие дети травят трогательную и необычную девочку. Но в мировой политике все в порядке.

Когда жирные западные страны начинают коллективно кого-то травить, бомбить и раскатывать в блин, то им позволено, потому что за ними цивилизация.

А за теми, кого они убивают, никакой цивилизации нет — одна диктатура и мракобесие.
На деле же у нас у всех просто проблемы со словом «цивилизация». Мы полагаем, что цивилизация — это пьесы Мольера и айфон Джобса. Однако же это не так.

Когда Колумб приплыл в Америку, индейцы встретили его доброжелательно, угощали плодами и прочее. Цивилизованными, таким образом, были они. А дикарями и варварами — приплывшие европейцы, которые за несколько веков вырезали этих индейцев под корень. Стоит это понять, и многое встанет на свои места.

Однако же все такие разговоры, разумеется, в пользу бедных. Переносить отношения между людьми на отношения между странами — привычка давняя, но абсолютно бесполезная и бесперспективная. Как только мы осознаем, что каяться за что-либо может отдельный человек, а весь народ не может, что благодарность может испытывать отдельный человек, а государство такой благодарности никогда не испытывает, то картина происходящего станет куда отчетливее.

Когда у нас спрашивают, где наши союзники, то почему-то не задают себе вопрос, где, допустим, союзники Китая. У нас с Китаем сегодня очень тесные отношения, мы часто поддерживаем друг друга в Совете Безопасности ООН, мы состоим в нескольких организациях, основой которых и являемся (ШОС, БРИКС), мы даже проводим совместные военные учения.

Являемся ли мы при этом союзниками? Всем понятно, что нет. У Китая свои национальные интересы, у нас свои.

Там, где они совпадают, мы действуем совместно. В остальных случаях у нас совершенно разная политика. И это вполне нормально.

Мы просто привыкли за время существования социалистического блока, что есть целый ряд стран, готовых вопреки своим интересам отстаивать наши. Ну, к примеру, бойкотировать Олимпиаду в США или посылать своих солдат в те горячие точки, на которые мы им укажем.

Это время давно прошло. Это было время существования огромной Советской империи. Эта империя погибла. Никаких идеологических, экономических или геополитических оснований для ее возрождения в той или иной форме пока нет. Поэтому Россия сегодня существует как обычная страна, а у обычных стран в современном мире нет никаких союзников. Ни у Индии, ни у Бразилии, ни у ЮАР. Да это и не требуется.

Обычно союзники появляются во время ведения военных действий, и чаще всего это союзники ситуационные. Так было и во время ведения больших войн, так оно есть сейчас во время развития региональных конфликтов. Например, в Сирии нашим союзником является Иран, хотя кроме временных целей нас там с этой страной ничего не связывает. Ни Белоруссии, ни Казахстану, ни Армении ни к чему отправлять в Сирию своих солдат. Они и не отправляют, хотя формально находятся с нами в одном военном союзе. Но это не свидетельствует о нашей слабости. Это говорит лишь о том, что наши заявления о поддержке мирового права и права государств на суверенитет — не пустой звук. Мы поступаем так, как заявляем.

А вот современный Запад сегодня является сложным имперским конгломератом с центром в Вашингтоне. Поэтому грузинские солдаты оказались в Ираке — потому что сегодня Грузия является дальней окраиной западной империи. Но вот отстаивать территориальную целостность Грузии метрополия не пожелала. Нецелесообразно. Мелкие, не важные для Вашингтона потери.

Если мы представим, что на Западе сегодня имеем дело с огромным квазигосударственным объединением, то лишние вопросы отпадут. А вот прогнозы сделаются точнее. Европа может быть недовольна американскими санкциями, может протестовать и делать грозные заявления. Это разрешено. Но выходить из подчинения Вашингтону нельзя, и решения, принятые в Белом доме, следует исполнять. Надежды на противоречия между Европой и США беспочвенны.

Конечно, те самые либералы учат нас, что все империи когда-нибудь распадаются. Особенно такие огромные и неповоротливые. Но угадать наступление этого когда-нибудь довольно трудно. Пока Запад достаточно един и достаточно силен. И он противостоит нам, да. Как и любая империя, он стремится расширяться. Экспансия к нашим границам продолжается. На очереди и Белоруссия, и Казахстан. Из этого надо исходить.

Так, поддерживать, допустим, евро против доллара или Германию против США — все равно что поддерживать Узбекистан против Эстонии в Советском Союзе. Ситуативно, возможно, это имеет смысл. Возможно, это целесообразно на долгих политических горизонтах. Однако же результата в текущей ситуации это не даст никакого.

Сегодня принято считать, что единственной реально действующей империей остается лишь Япония. Но сама теория империи куда разнообразнее и обширнее. Любые империи, включая даже Российскую, в пору своего расцвета были довольно аморфными образованиями. С исторической точки зрения нам легко говорить о Римской империи как о неком едином государстве, хотя это вовсе так не было в реальности.

Было множество провинций с разным статусом, с разными формами самоуправления, с разными правами и обязанностями. Поэтому вполне допустимо и сегодня рассматривать условный Запад как единый геополитический организм со своей метрополией, с более привилегированными территориями, с менее привилегированными, а также с окраинами — спокойными и неспокойными. Как и в физике — большое тело обладает сильным притяжением.

Противостоять ему сложно. Однако по множеству признаков можно увидеть, что внутри самого Запада происходят сложные процессы. Он прогибается под своей собственной тяжестью.

Исходить надо из этого. По моему скромному мнению, разумеется.
Ольга Туханина

Источник: Ссылка

348

США готовят ответ на решение России о сокращении американской дипмиссии

МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Госсекретарь США Рекс Тиллерсон сообщил, что Вашингтон ответит на требование Москвы о сокращении американской дипмиссии в России к 1 сентября, передает агентство Ассошиэйтед Пресс.

По данным агентства, Тиллерсон заявил, что уведомил об этом своего российского коллегу Сергея Лаврова во время их встречи в Маниле в воскресенье. Как именно США планируют ответить, он не уточнил.

Тиллерсон также заявил, что задал Лаврову несколько уточняющих вопросов о российском решении.

В США ранее был принят закон о санкциях против России. Москва в свою очередь потребовала от Вашингтона сократить число сотрудников своих дипломатических представительств в РФ, чтобы привести его в соответствие с числом сотрудников российских дипмиссий в США. Ранее госдеп США заявил, что сожалеет о принятом Россией решении и думает над ответом.

РИА Новости Ссылка

349

Валентин Катасонов. Полномасштабная экономическая война России объявлена

Только что принятый в США закон об экономических санкциях против Российской Федерации заставляет нас ещё раз вернуться к вопросу о международных резервах. Сегодня даже отъявленным либералам становится понятно, что экономические санкции – надолго и всерьёз.

На днях премьер-министр России Дмитрий Медведев написал на своей странице в Facebook, что новые санкции США в отношении РФ носят «всеобъемлющий характер» и будут сохраняться десятилетиями, причём они будут «жёстче закона Джексона – Вэника».

Решение, принятое в Вашингтоне, правильнее назвать не ужесточением санкционного режима в отношении Москвы, а объявлением ей полномасштабной экономической войны. Даже более того: в новом американском законе Россия названа «врагом», поэтому удары по ней будут планироваться по всем направлениям. 2 августа 2017 года (дата подписания закона президентом Трампом) может считаться началом нового раунда холодной войны; предыдущий её раунд длился 45 лет – с 1946 по 1991 г.

Возникшая ситуация резко актуализирует изучение опыта противодействия СССР, как и других стран, экономическим санкциям Запада. С моей точки зрения, в повестку дня встаёт радикальная перестройка управления экономикой, перевод страны на рельсы мобилизационной экономики. В сложившихся условиях сохранение либеральной экономики грозит стать путём к поражению.

Тема перестройки экономики очень обширна, в этой статье остановлюсь лишь на одном её аспекте – международных резервах Российской Федерации (приводимые данные взяты из официальной статистики Банка России, Минфина РФ, МВФ, Всемирного совета по золоту, а также книги: В.Ю. Катасонов. Золото в экономике и политике России. – М.: Анкил, 2009).

Свернутый текст

По состоянию на 1 июля 2017 года международные резервы РФ составили 412,24 млрд. долл.; в том числе валютные резервы – 343,47 млрд. долл. (все международные резервы за вычетом монетарного золота). Несмотря на экономические санкции, принятые Западом ранее, курс на наращивание международных резервов сохранялся; только за первую половину текущего года международные резервы России увеличились на 21,65 млрд. долл.

Какую линию поведения следует выбрать в сложившейся ситуации?

Прежде всего, следует исходить из того, что значительная часть международных резервов РФ находится под жёстким контролем со стороны США и их ближайших союзников. Основная часть приходится на иностранные ценные бумаги, преимущественно облигации казначейства США, а также казначейств других западных стран. По состоянию на 1 июля 2017 года резервы в ценных бумагах составили 254,77 млрд. долл. Другая крупная составляющая резервов – наличная валюта и остатки на счетах зарубежных банков и международных финансовых организаций – 77,64 млрд. долл. На обе составляющие приходится 96,5% международных валютных резервов и 80,3% всех международных резервов России.

Если кто-то полагает, что облигации и другие долговые инструменты, составляющие международные резервы, хранятся в бумажном виде в подвалах Центробанка России и до них рука Вашингтона не дотянется, то это не так: они размещаются в электронном виде в специальных депозитариях. Доступ к бумагам осуществляется с помощью двух ключей – один находится у владельца бумаг (Банка России), другой – у владельца депозитария (хранилища). Об этих владельцах мы мало что знаем, но все они в конечном счете контролируются Вашингтоном. Есть сведения, что один из депозитариев, которым пользуется Банк России, находится в Бельгии.

Ещё более трудная ситуация с теми российскими резервами, которые размещаются на счетах в иностранных банках. Они тем более контролируются Вашингтоном (механизм такого контроля – предмет отдельной статьи).

Первое, что следует пытаться сделать, – вывести российские резервы из-под возможного удара Вашингтона. Вопрос «куда» и «как» очень непростой. Должен честно сказать, что это надо было делать вчера. Сегодня – крайне сложно. Надо быть готовыми к серьёзным потерям. Итак, вывести куда? Я бы даже сказал не «куда», а «во что».

Выводить надо в золото – наиболее защищённый от санкций актив (если, конечно, не хранить его на территории США, как это делают десятки стран). Ещё в ХХ веке большая часть международных резервов большинства стран мира состояла из жёлтого металла, сохранялся золотой стандарт, золото было основой денежного обращения. Сегодня золото нужно как чрезвычайные деньги – на случай войны, краха резервных валют, в случае введения блокад и санкций и т.п. Это уже золото как стратегический резерв.

Конечно, в этом отношении вне конкуренции Соединённые Штаты. Согласно данным американского казначейства, официальный запас монетарного золота США на протяжении нескольких десятилетий держится около планки 8100 тонн. Если пересчитать это золото в доллары по рыночным ценам, то получается, что на жёлтый металл приходилось от 95 до 99 процентов международных резервов США.

В странах еврозоны также высок удельный вес золота в международных резервах, в последние годы он составлял в среднем около 50%. У таких стран, как Германия, Франция, Италия и Голландия, этот показатель находится на уровне 2/3. Если они и не накапливают монетарное золото в своих резервах, то по крайней мере его не транжирят, придерживая на уровне, который существовал в 70-е годы ХХ века.

А вот развивающимся странам МВФ настоятельно рекомендовал и рекомендует накапливать бумажные доллары США, евро, фунты стерлингов, иены и т.д. Например, у Саудовской Аравии доля золота в международных резервах равна всего 2,6%, у Катара – 3,1%, у Кувейта – 8,8%, у ОАЭ – 0,3%. Другой пример: в странах БРИКС доля золота в международных резервах на начало 2017 года составляла (%): Китай – 2,4; Индия – 6,0; Бразилия – 0,6; ЮАР – 10,9. Очень скромные показатели на фоне большинства развитых стран. При этом ЮАР долгое время была первой в списке золотодобывающих стран. Правда, что касается Китая, то он, судя по всему, сильно занижает данные о своих золотых резервах (на сегодняшний день они, согласно официальной китайской статистике, равны 1.842,6 т); реально этих резервов, по моей оценке, больше как минимум в три раза. Однако даже в этом случае доля золота в международных резервах Китая остаётся скромной. Впрочем, золотой статистикой манипулирует не только Китай, но и многие другие страны. Один из популярных методов – распределение золотого запаса на две части – монетарное золото и немонетарное золото (первый вид металла – стандартные слитки определённого веса, определённой пробы с соответствующими клеймами; перевести золото из одной категории в другую технически несложно).

Теперь о России. Она долго следовала курсом, который ей рекомендовал Вашингтон (через советников МВФ) и накапливала в международных резервах зелёную бумагу (доллары США), сохраняя долю золота на крайне низком уровне. В физическом выражении золотой резерв России в отдельные годы был следующим (тонн; на начало года): 1993 г. – 267,3; 1995 г. – 261,8; 2000 г. – 414,5; 2008 г. – 466,2. В последние десять лет обозначился достаточно быстрый рост официальных золотых резервов Российской Федерации (тонн; на начало года): 2010 г. – 649; 2012 г. – 883; 2014 г. – 1035; 2015 г. – 1208; 2016 г. – 1415; 2017 г. – 1615. На 1 июля 2017 года резервы достигли 1717 тонн. На сегодняшний день Россия занимает уже седьмое место в мире по золотым резервам (после США, Германии, МВФ, Италии, Франции и Китая).

В 1993 году удельный вес золота в международных резервах России составлял 56,9%. Вот данные за последующие годы (%): 1995 г. – 38,8; 2000 г. – 32,1; 2005 г. – 3,0; 2008 г. – 2,5. Как видим, бумажные валюты неуклонно вытесняли жёлтый металл из международных резервов России. Затем тенденция изменилась, доля золота стала увеличиваться. Вот данные по годам (%; на начало года): 2009 г. – 3,4; 2010 г. – 5,2; 2011 г. – 7,5; 2012 г.- 9,0; 2013 г. – 9,5; 2014 г. – 7,9; 2015 г. – 12,0; 2016 г. – 13,2; 2017 г. – 15,9. На сегодняшний день по показателю доли золота в международных резервах Россия сопоставима с Испанией (17,6%) и Турцией (17,0%) и даже обошла Великобританию (8,4%).

Отрадно, что сегодня большая часть добычи драгоценного металла уже не вывозится за пределы страны, а идет на формирование золотых резервов. Например, прирост золотых резервов за 2016 год составил 200 тонн, по отношению к добыче за тот же год (288,5 тонн) это почти 70%. А ведь были годы, когда в золотой резерв не поступало ни одной унции добытого металла.

Вместе с тем в условиях осложнившейся геополитической ситуации достигнутые Россией успехи в накоплении золотых резервов недостаточны. Вспомним, что накануне Великой Отечественной войны в Советском Союзе был накоплен гигантский запас золота. Данные о нём до сих пор не рассекречены. Согласно экспертным оценкам, он был не менее 2 тысяч тонн – притом, что на протяжении более десятилетия до этого страна проводила индустриализацию и осуществляла на мировом рынке гигантские закупки машин и оборудования для строящихся заводов и фабрик (всего за период с конца 1929 года до начала войны было построено 9600 предприятий). В послевоенные годы (рассекреченные данные) максимальная величина золотого резерва СССР была достигнута к 1953 году – 2050 тонн.

Что нужно для дальнейшего наращивания золотого стратегического резерва России?

Во-первых, все 100 процентов внутренней добычи золота следует направлять на пополнение резервов. Китай, где годовая добыча находится на уровне 400 тонн, судя по косвенным данным, именно так и поступает. Потребности в золоте для производственных и технических нужд могут быть обеспечены ломом драгоценных металлов.

Во-вторых, необходимо максимально конвертировать валютную составляющую российских международных резервов в драгоценный металл за счёт закупок золота на международном рынке. Китай и тут может служить примером. По некоторым данным, только через Гонконг он импортирует около 700 тонн металла в год (правда, конечные покупатели импортного металла неизвестны). СССР также присутствовал на мировом рынке золота – и как продавец, и как покупатель. Советский заграничный банк «Восход Хандельсбанк», зарегистрированный в 1966 году в Цюрихе, активно скупал золото в 70-е годы, когда произошла отмена золотого стандарта и на мировом рынке сложилась благоприятная ситуация для покупателей этого металла.

В-третьих, необходимо изменить институциональную структуру золотого резерва России. Этот резерв в настоящее время принадлежит двум институтам денежной власти – Центробанку и Минфину. Официальных данных о распределении запаса между ними нет, но вот мои оценки доли Минфина России (Государственного фонда драгоценных металлов) в официальных золотых резервах России в отдельные годы (%): 1993 г. — 59,0; 2006 г. – 11,1; 2008 г. – 10,9; 2013 г. – 2,6; 2014 г. – 2,3. Правда, в Государственном фонде имеется запас немонетарного золота, не учитываемого в официальных резервах, но и при этом доля Минфина все равно оказывается меньше 10%. Целесообразность сохранения львиной доли золотого резерва России на балансе Банка России сомнительна. Если наличие значительной части валютных резервов России на балансе Центробанка обосновывается необходимостью проведения валютных интервенций (для стабилизации курса рубля), то золото в качестве инструмента интервенций использоваться не может. А если мы соглашаемся с тем, что золото сейчас начинает выступать в качестве стратегического резерва, то оно на все 100 процентов должно находиться на балансе Минфина России. Решения о его использовании должно приниматься исполнительной и законодательной властями государства. В советское время вопрос о распределении золотого резерва между Минфином СССР и Государственным банком СССР не был принципиальным, поскольку Госбанк входил в состав правительства, к тому же одно время фактически был подразделением Минфина.

И последнее. Если золото – стратегический резерв, информация о его запасах должна быть засекречена. Эта аксиома, особенно во время ведения войны. Тут также есть чему поучиться у собственного прошлого: в СССР информация о международных резервах имела гриф «совершенно секретно»; часть этой информации не рассекречена до сих пор. Так же и в КНР: часть валютных и золотых резервов Китая не находят отражения в официальной статистике.

Здесь я затронул лишь один из аспектов острейшего вопроса о том, как России реагировать на объявление ей Соединёнными Штатами экономической и холодной войны. В дальнейшем рассчитываю рассмотреть и другие жизненно важные аспекты.

Ссылка

350

Большая игра и мировой порядок. Символы порядка и порядок следования ходов

http://se.uploads.ru/90MUp.jpg

25.07.17 Конгресс США принял закон «О противодействии противникам США посредством санкций». Противниками США названы Россия, Иран и Народно-демократическая Северная Корея.

05.08.17 Совет Безопасности ООН принял резолюцию No2371 о введении (в 7-ой раз после ядерного испытания 2006г.) новых санкций в отношении ракетно-ядерной программы Пхеньяна.

Суть: Торговая блокада – это уже прямые военные действия в Третьей Мировой войне нового гибридного типа (Битве Конца индустриального общества Запада). Иными словами, Большая Игра мировых проектов к сентябрю 2017г. подошла к розыгрышу кона, победа в котором ознаменует занятие лидирующих позиций на выходе из кредитно-финансового кризиса пере кредитования и перепроизводства долговой экономики ссудного процента.

Свернутый текст

Ответу на вопрос: «Как России не проиграть этот важнейший кон Большой Игры (2017-2020) и подготовится к решающему кону 2021-2024» небополитики и посвятили тонкую настройку высокой социогуманитарной технологии Командно-штабной политической игры на картах «Мост в будущее» (бридж).

В результате сопряжения четов и нечетов цивилизационных кодов мировых проектов по парам и проверки порядка следования ходов розыгрыша порядком следования цвета в радуге получился шикарный природоподобный расклад на шесть. Где в рассадке игроков за карточным столом истории получается звезда Давида.

А именно: чет – это Земля, а нечет – Небо, они же Инь и Ян, они же Феникс и Дракон, играющие жемчужиной жизни.
http://sg.uploads.ru/d7TFO.jpg
Земное и небесное в коловращении (по часовой стрелке) Духа Истины

При этом получилось два треугольника связки политических сил: Мы сами, Наши враги и Наши союзники.

1. RGB взаимное дополнение до белого цвета — «Тот Свет» – Земля, Феникс, четы:
http://s9.uploads.ru/qa7iu.jpg

2. CMYK взаимное поглощение до черного — «тьма над бездною» – Космос, Дракон, нечеты:
http://sf.uploads.ru/PCMW9.jpg

А в центре шестигранника цифра 7 – точка прохождения оси мироздания (число Духа Истины – Шэнь).
http://s2.uploads.ru/lgcj8.jpg

Здесь следует особо подчеркнуть, что и Советская (красная) и Либеральная (синяя) Россия 100 лет (1917 – 2017) пребывала в чете земных резонансов фибр души власти и народа. И только после провозглашения в 2017 году образа будущего как Великой Евразии (цвет фиолетовый) начался переход в нечет кодов Новой Орды.

Пары же с потенциалом выигрыша чет\нечет в шестиграннике сложились непротиворечиво реальной политике, при этом первая: Вашингтон – Пекин объявили «О конструктивном сотрудничестве» на 40 лет ещё в январе 1979 г. в ходе визита Дэн Сяопина в США.
http://sh.uploads.ru/oBS7X.jpg

Первый вариант рассадки для розыгрыша кона 2017-2020:

http://s5.uploads.ru/7DikZ.jpg

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ – ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ
По поручению Московской концептуальной группы небополитиков
Андрей Петрович Девятов, полковник
No555 от 06.08.17

Ссылка


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 137+18