ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 137+18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 137+18

Сообщений 601 страница 610 из 1000

601

https://pbs.twimg.com/media/DG37m-qXkAAajy9.jpg

0

602

Горбачев призвал Россию прогнуться под Запад «пока не поздно»

Экс-президент СССР Михаил Горбачев призвал примириться Российскую Федерацию и США или начать процесс поиска компромиссов. Подробности сообщило информационное агентство Russia Today со ссылкой на портал Anadolu.

http://s8.uploads.ru/Quc4v.jpg

Горбачев рассказал в интервью Anadolu, что во времена существования СССР, во время «холодной войны» ему удалось найти общий язык с Западом и избежать ядерного противостояния двух держав. В связи с этим политик решил поделиться собственным опытом. Как отметил экс-глава Советского Союза, первая его встреча с лидером США Рональдом Рейганом после 40 лет конфронтации закончилась не мирной беседой, а острой полемикой и взаимными обвинениями.

Политик отметил, что он и Рейган понимали, что мир стоит на пороге ядерной войны и в целом были готовы к конфликту. Однако в СССР в то время к власти пришло новое поколение, которое предложило выход из кризиса. «Спасательным кругом» стало снижение напряженности за счет сокращения вооружения и отказа от его накопления. Горбачев характеризует период налаживания отношений с США как очень трудный.

Свернутый текст

Экс-президент считает, что избежать большой войны удалось благодаря стремлению к поиску диалога. Именно это привело к тому, что отношения СССР и Америки вышли на новый уровень.

Горбачев считает, что современным российским властям также необходимо договориться с США, пока не поздно, так как есть возможность избежать масштабного конфликта.

Необходимо отметить, что фигура Михаила Горбачева достаточно неоднозначна в политических кругах и истории российского государства. Часть историков и экспертов действительно считает, что бывший президент СССР смог снизить градус напряженности между Советским Союзом и Америкой. Однако есть ряд политологов, профессоров исторических наук, которые придерживаются других взглядов.

Они видят Горбачева предателем СССР, с момента властвования которого некогда великое государство начало неумолимо разрушаться. Ему приписывают намеренный развал идеологической и политической систем Советского Союза, что в итоге привело к деморализации социума.

Некоторые эксперты и вовсе считают Горбачева предателем, который из-за слабости пошел на поводу у американских дипломатов и властей, а, возможно, даже из собственных корыстных соображений.

Так, известный российский политолог Николай Стариков считает, что Горбачев совершил измену родине, так как не стал отстаивать целостность страны в момент распада СССР в 1991 году и проигнорировал Тегеранскую, Ялтинскую и Потсдамскую конференции, просто сложив с себя полномочия лидера страны.

Ряд зарубежных СМИ прямо говорит о том, что Горбачев за отдельную плату сотрудничал с Америкой и целенаправленно приводил государство к краху, решив прогнуться под чуждые СССР западные демократические ценности.

В контексте заявлений экспертов, негативного образа политика и исторических фактов, призыв Горбачева к переговорам с США выглядит как очередная попытка продать Россию или заставить её прогнуться под Запад. Пока не поздно, как говорит сам политик.

Ссылка

0

603

Спички в Норвегии

https://pbs.twimg.com/media/DG8eRQtXkAEyBy7.jpg

0

604

Лавров заявил, что США в некоторых странах руководят местной оппозицией

ДЕРЕВНЯ ДВОРИКИ (Владимирская обл.), 11 авг — РИА Новости. Масса фактов подтверждает, что посольства США в разных странах руководят действиями местной оппозиции, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, выступая на форуме "Территория смыслов".

"Где угодно, в любой стране — в Восточной Европе, в Центральной Европе — масса фактов, когда американское посольство буквально руководит процессами, в том числе действиями оппозиции", — сказал Лавров.

По его словам, очень много российских граждан работают в американском посольстве как принятые на работу на месте. "По Венской конвенции, если ты принимаешь персонал в стране, где ты имеешь посольство, этот персонал может быть только техническим — водители, машинистки, стенографистки. Они не имеют права заниматься дипломатической деятельностью, включая политические аспекты", — пояснил глава МИД РФ.

Свернутый текст

Тем не менее, он подчеркнул, что российская сторона нередко выявляла случаи, когда сотрудники посольства США из числа нанятых на месте ездили по регионам, проводили опросы населения — как они относятся к губернатору, как они вообще относятся к федеральному центру.

"В таких ситуациях мы просто вежливо просим наших американских коллег с этими людьми служебные отношения разорвать. Думаю, что они (США — ред.) сами не считают это вмешательством, потому что, во-первых, им все можно, а во-вторых, у них это уже в крови", — заключил Лавров.

РИА Новости Ссылка

Ни одна "цветная революция" не сделала жизнь лучше, заявил Лавров

ДЕРЕВНЯ ДВОРИКИ (Владимирская обл.), 11 авг — РИА Новости. Глава МИД РФ Сергей Лавров выразил надежду, что на территории бывшего СССР больше не будет "цветных революций", отметив, что ни одна из них не сделали жизнь лучше.

"Я надеюсь, что нет", — ответил Лавров на вопрос участницы форума "Территория смыслов" о том, стоит ли ждать очередной "цветной революции" на территории бывшего СССР.

Свернутый текст

"Потому что не было ни одного опыта так называемой цветной революции, которая бы сделала жизнь лучше. Не только в бывшего СССР странах, это и в других частях мира, где извне пытаются менять правительство и поддерживать оппозицию. Я думаю, что опыт последнего десятилетия, 15 лет, показывает, что это все больше начинают понимать и сами народы, которые становятся, я извиняюсь, подопытными в этих планах", — пояснил он.

При этом министр отметил, что от таких планов по-прежнему не отказываются. "Я уже говорил о том, как американское посольство в каждой стране пытается активнейшим образом влиять, прежде всего, на оппозицию. У американцев такая философия: даже если правительство они рассматривают легитимным и не имеют к нему особых претензий, нужно держать все время его в напряжении, показывая, что они работают и с оппозицией. Это в миниатюре теория управляемого хаоса – чем больше будет бурлить, тем удобнее им на этот бульон смотреть и приправлять его тем, что они считают нужным", — пояснил глава российского МИД.

РИА Новости Ссылка

0

605

Новый шелковый путь может пойти в обход России

В сентябре нынешнего года вступит в эксплуатацию новая железная дорога из Баку через Тбилиси в турецкий город Карс. Длина магистрали Баку-Тбилиси-Карс (БТК) составляет 826 километров. Эту ветку начали строить в 2008 году. Хотя ее прокладку планировали завершить в течение трех лет, это удалось сделать лишь сейчас. Как сообщает турецкая газета Daily Sabah, в июле нынешнего года было официально объявлено о начале испытаний новой магистрали.

Как и ожидалось, БТК выйдет на полную мощность в конце 2017 или начале 2018 года. Она станет одним из элементов китайского мегапроекта ОПОП, целью которого является создание высокоскоростного и надежного торгового маршрута между Китаем и Европой.

В первые годы эксплуатации по этой магистрали, согласно расчетам, будет перемещаться около  1 миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год, а на второй стадии ее развития объем грузоперевозок может достичь 17-20 миллионов тонн и 2 миллионов пассажиров в год.

Свернутый текст

Грузинская часть магистрали – дорога от Тифлиса до Карса, которая была построена по указу российского императора Николая II. Для нового строительства скоростной магистрали Грузия взяла кредит у Азербайджана. Общая сумма кредитной линии – 775 миллионов долларов. Первый транш в размере 200 миллионов сроком на 20 лет Государственный  нефтяной фонд Азербайджана предоставил Грузии под символический 1 процент годовых.

Второй транш кредита был предоставлен в 2011 году. На этот раз Грузия получила 575 миллионов долларов США на 25 лет под 5 % годовых. До кризиса в Грузии обсуждались и менее дорогие проекты, в три раза дешевле, но тогдашний президент Грузии Михаил Саакашвили решил не экономить на своих амбициях.

Самое интересное, что даже после погашения кредита Грузия не будет иметь права устанавливать тарифную политику на своем участке магистрали БТК. Исключительные полномочия по установлению тарифов на транспортировку грузов по БТК получит Азербайджан, при безусловной поддержке Турции.

Как и соседняя Грузия, Азербайджан стремится использовать свое географическое положение для извлечения транзитной ренты. Однако Баку также пришлось потратить немалые деньги, чтобы транспортный коридор БТК стал более эффективным и привлек внимание глобального бенефициара – Китая. Так, в 2007 году Баку принял решение о расширении морского порта на Каспии, который мог оказаться узким местом будущего торгового маршрута.

Существующий порт в Баку для этой роли не подходил, поэтому строительство было перенесено в деревню Алат, расположенную в 65 километрах от столицы. Сейчас здесь строится портовый терминал  для контейнерных перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом общей площадью 20 квадратных километров. К тому же Алат был объявлен зоной свободной торговли. Новый бакинский порт станет крупнейшим логистическим узлом, связывающим Китай с Европой, Восток с Западом.

Завершение строительства магистрали до турецкого города Карса означает, что путь из Китая в Европу стал проще, поскольку теперь нет необходимости в перегрузке товаров через Черное море. От Карса до границы с Европой, через Грецию и Болгарию, уже налажено железнодорожное сообщение.

Заработать на транзите товаров из Китая в Европу – мечта каждой страны, чье географическое положение позволяет этого добиться. Склонить в свою сторону «Новый Шелковый путь» пытаются не только Азербайджан или Турция, не только Россия и Казахстан, Монголия и Польша, Болгария и Румыния, но и Украина. Так, в прошлом году «Украинские железные дороги» объявили о начале железнодорожного сообщения с Китаем в обход России.

Украинские железнодорожники пообещали доставить груз о границы с Европейским Союзом за 11 суток, однако в итоге доставка заняла 15 с половиной суток.

Китай будет стремиться поддерживать дружеские отношения со всеми странами, которые в силу географического положения могут быть задействованы в проекте «Новый Шелковый путь», способствовать развитию маршрутов и увеличению грузоперевозок, считает генеральный директор InfraNews Алексей Безбородов.

Пока Россия выигрывает у тех же Азербайджана и Турции из-за относительной дешевизны грузоперевозок. Более того, их издержки значительно превышают норму. Это просто  невыгодно. «Сегодня перевозка одного контейнера через Каспийское море, причем за тот же срок, стоит около 1200 долларов. За такие деньги можно доставить контейнер из Владивостока в Москву», – говорит Безбородов.

Однако, эксперты не исключают, что Россия в будущем может выпасть из проекта «Новый Шелковый путь». Китай стремится проверить различные способы доставки товаров в Европу, диверсифицировать их. У каждого из маршрутов имеются свои преимущества и недостатки. Большая часть грузов сегодня доставляется в Европейский Союз морем. На сухопутные перевозки из Китая приходится всего 5-6 процентов его грузов. Основная масса транспортируется по российской Транссибирской железной дороге, причем доставка одного контейнера обходится в 6-7 тысяч долларов США.

«Однако, проблема заключается в пропускной способности Транссибирской магистрали, которая является недостаточной на всем протяжении дороги. Выдержать значительный дополнительный объем транзита из Китая будет очень трудно», – говорит ведущий аналитик компании  «ГК ТелеТрейд» Марк Гойхман.

Вторая значительная проблема, связанная с увеличением транзита через Казахстан и Россию в Европу – скоростные грузовые поезда. Информация о том, что средняя скорость перевозок по Транссибирской железной дороге составляет около 12 километров в час, поскольку здесь имеется множество «узких мест», где движение замедляется, вполне правдоподобна. По словам Безбородова, скорость доставки контейнеров из Китая и российских экспортных грузов составляет 40 километров в час.

Китай это понимает, однако вовсе не торопится инвестировать в транспортную инфраструктуру России, говорят эксперты. Дальше деклараций о намерениях и подписания совместного меморандума между Пекином и Москвой дело не идет. И проблема здесь заключается не в деньгах, а в геополитике, в обостренных отношениях между Россией и Западом.

Китайцы любят говорить о том, что между Китаем и Соединенными Штатами существуют прохладные политические, но не экономические отношения. Китай уже давно сотрудничает с американскими компаниями и банками. С Россией же все наоборот. В идеологическом отношении две страны близки друг к другу, что неоднократно подтверждали, например, результаты голосования по повестке дня Совета Безопасности ООН. Однако, экономическая интеграция развивается с большим трудом.

Ссылка

0

606

Китай готов к войне, даже с США

Для празднования 90-летия Народно-освободительной армии Китая 1 августа председатель КНР Си Цзиньпин отправился в степи Внутренней Монголии, откуда Чингисхан начал своё завоевание Евразии. На военной базе Чжужихэ Китай продемонстрировал свою мощь: был проведён парад, в котором участвовали китайские солдаты, танки, вертолёты, самолёты и ракеты. Но главным событием стали масштабные военные учения, целью которых было показать, что КНР готова «сражаться и победить» в будущих вооружённых конфликтах.

Но к какой войне готовится НОАК?

С учётом недавних происшествий догадаться нетрудно. В июле Северная Корея провела два испытания межконтинентальных баллистических ракет, благодаря которым территория Америки окажется в зоне досягаемости ядерного оружия этой страны. В ответ США отправили на Корейский полуостров два бомбардировщика B-1, чтобы, по словам командующего Тихоокеанскими ВВС США генерала Терренса О’Шогнесси, заявить о «готовности Америки быстро и жёстко применить превосходящую числом силу, выбрав время и место на своё усмотрение».

Свернутый текст

Трамп раздражённо высказался в сторону Китая, написав в твиттере после ракетных испытаний Северной Кореи: «Я крайне разочарован Китаем. В решении проблемы Северной Кореи они никак нам не помогли, а только разговаривали. Так больше не может продолжаться».

Парад в Китае наравне с недавними военными учениями недвусмысленно намекает, что если на Корейском полуострове разразится война, Китай готов защищать свои национальные интересы. Программа Цзиньпина под девизом «вновь сделать Китай великим» опирается на создание современной армии, полностью подготовленной к сражениям и победе в ходе войны XXI века, даже если противником станут США.

В последние месяцы Китай усилил военный контингент на границе с Северной Кореей. Установлены новые защитные сооружения, дроны ведут круглосуточное видеонаблюдение. А специальные силы НОАК и ВВС начали упражняться в операциях, которые выходят за рамки закрытия границ или организации буферной зоны: судя по всему, они готовятся ко входу в Северную Корею в случае кризиса.\

Тем, кто сомневается в желании Китая действовать или в его жестокости, следует вспомнить события 1950 года. В июне 1950 года Северная Корея вторглась в Южную, и обрела бы контроль над полуостровом, если бы не вмешалось командование ООН во главе с США. Не задумываясь над тем, как может повести себя Китай (на то время его ВВП составлял лишь 2 процента от американского), союзнические силы под командованием генерала Дугласа Макартура оттеснили войска Северной Кореи за 38 параллель и быстро направились к реке Ялуцзян, по которой проходит граница между Китаем и КНДР. Разведка США считала маловероятным китайское вторжение с Севера.

И всё же, 300-тысячная китайская армия внезапно начала громить войска США и союзников. Застанные врасплох американские военные понесли тяжёлые потери. В ближнем бою один из полков 1-ой кавалерийской дивизии потерял 600 человек. В последующие недели армия, которую Макартур и другие офицеры считали «крестьянской», не только остановила продвижение американских сил, но и оттеснила союзников к начальной точке – к 38-ой параллели.

Если силы Китая и Америки вновь встретятся в Корее, и эта встреча, по мнению генерала Раймонда Томаса, станет борьбой за защиту ядерного оружия Севера, необходимо учесть, что современная НОАК не имеет ничего общего с плохо вооружённой армией из прошлого.

В 1991 году китайские лидеры поразились эффективности действий американских военных во время операции «Буря в пустыне» в Ираке, когда войска Саддама Хусейна были повержены, а потери составили менее 150 человек. Наблюдая за всеобъемлющим техническим превосходством Америки, которое обеспечивает навигация и наблюдение с использованием космических технологий, высокоточные управляемые авиабомбы и самолёты-невидимки, китайские лидеры стремятся обзавестись технологиями, способными противостоять и превосходить «американскую магию».

Поэтому Цзиньпин видит свою главную задачу в беспощадной модернизации и реорганизации ВС Китая в «беспрецедентном» масштабе, как считает ведущий российский эксперт по армии Китая Андрей Кокошин. И Пентагон принимает это во внимание. Июньский годовой отчёт Пентагона, посвящённый китайской армии, предупреждает, что НОАК «модернизировала свои неядерные ракетные силы чрезвычайно быстро», а Воздушные силы НОАК также «быстро» сокращают отставание от американских ВВС.

«В мире неспокойно, – сказал Цзиньпин на базе Чжужихэ. – Сегодня как никогда ранее нам необходимо создать мощную народную армию». Примечательно, что в ходе учений условный противник обладал технологиями, вооружением, командной структурой и тактикой, схожими с американскими.

Как продолжает утверждать министр обороны США Джеймс Мэттис, сегодня Северная Корея представляет собой «явную» угрозу.  Обстоятельства могут сложиться таким образом, что США и Китай окажутся втянутыми в масштабный конфликт, который в действительности не нужен ни одной из сторон. Особенно в контексте «ловушки Фукидида» – опасного положения, при котором набирающая силу держава может сместить державу укрепившуюся. Как только военная машина будет запущена, недопонимание и просчёты способны легко привести к непреднамеренному разрушительному конфликту.

Ссылка

0

607

Юрий Баранчик

БелАЭС: Варшава против опережающего технологического развития Минска

Поляки не готовы воспринимать белорусов как равноправных партнеров ни в политике, ни в экономике. И тем более, они не готовы делиться с нами технологиями, как это на протяжении всех последних десятилетий делает братская Россия. А ситуация, когда Беларусь становится в любом технологическом вопросе на ступеньку или на порядок выше, чем бывшая метрополия, – вообще вызывает у бывших панов сплошные негативные эмоции.

Именно такие выводы следуют из озвученного на днях министром иностранных дел Польши Витольдом Ващиковским заявления по вопросу строительства БелАЭС и покупки с нее электроэнергии Варшавой. Напомню, пару дней назад глава польского МИД заявил, что Польша не поменяет свою точку зрения о небезопасности проекта БелАЭС и не намерена покупать электроэнергию, вырабатываемую станцией в Островце: «Я думаю, что в основе ее лежат небезопасные технологии, а отсутствие безопасности привело к Чернобылю».

Понятно, что за высосанной из пальца проблемы безопасности, которая свойственна абсолютно всем сложным технологическим сооружениям современности, начиная с автомобилей и самолетов и заканчивая АЭС, кроется нечто совсем иное, что министр озвучить не может, поэтому и говорит явно смешные для экспертного сообщества вещи. Говорить о том, что энергия с АЭС небезопасная, это то же самое, что не летать на самолетах из-за опасения разбиться. Но польские министры, что иностранных дел, что обороны, что целый премьер-министр, в этом плане – категория особая. Що маемо, то маемо…

Свернутый текст

Первая проблема для Польши заключается в том, что эта страна уже несколько раз переносила решение о строительстве АЭС – в 2012 году, в 2014, в 2016. Сейчас, вроде бы (по сообщениям прессы и ответственных за строительство АЭС структур), принято решение о том, что точка в этом вопросе будет поставлена до конца 2017 года. В настоящее время ведутся экологические исследования на предмет того, как повлияет строительство АЭС в планируемых для этого местах - Любятово-Капалина в гмине Хачева и Жарновец в гмине Пуцк, где уже начинали строить АЭС.

Тем не менее, и эта дата не является окончательной. Так, министр энергетики Польши Кшиштоф Тхужевски, который называет себя сторонником строительства АЭС, заявлял в мае, что решение об АЭС может быть принято уже до конца 2017 года, но точно не позже 2020 года. То есть, никаких гарантий того, что решение о строительстве АЭС будет принято в этом году, нет.

Соответственно, если даже предположить, что решение о строительстве будет принято в 2017 году, пока пройдет выработка Технического задания, пока будет проведен тендер, пока победитель конкурса приступит к строительству объекта, пройдет 2-3 года. Сама стройка займет 7-8 лет, в лучшем случае. Тестирование займет год. То есть в лучшем случае Польша получит свою первую АЭС ближе к 2030 году. В это время уже в 2019 году в Беларуси заработает первый блок БелАЭС, а в 2021 году – второй. То есть Беларусь войдет в клуб ядерных держав на десятилетие раньше. И почему Польша не хочет получать дешевую (дешевле, чем в Польше, и поэтому экономически выгодную) энергию с БелАЭС не совсем понятно, так как еще пять-шесть лет назад она говорила не только о том, что готова ее покупать, но вообще готова забирать около 50% вырабатываемой в Беларуси электроэнергии.

Вторая проблема для Польши заключается в том, что против строительства АЭС в Польше выступает Германия, которая не раз заявляла о своем негативном отношении к этой теме. И некоторые комментарии представителей Германии говорят о том, что они точно так же, как и поляки в отношении БелАЭС, готовы ввести запрет на покупку Евросоюзом электроэнергии с польской АЭС из-за ее небезопасности.

В-третьих, в очередной раз мы видим непоследовательность внешнеполитической линии Варшавы, что ставит, в принципе, под вопрос ее договороспособность. Слишком много в последние годы накопилось примеров того, как Варшава говорит одно, а через два-три-четыре года совсем другое, и нарушает взятые на себя обязательства или сделанные ранее внешнеполитические заявления.

Дело не только в том, что в 2009-2013 году Польша принимала участие в межгосударственном обсуждении результатов оценки воздействия БелАЭС на окружающую среду и не высказалась против, а сейчас заняла диаметрально противоположную позицию. Можно также вспомнить и то, как поляки обещали купить во Франции вертолеты, уговаривая Париж отказаться от сделки с Россией по Мистралям, а потом очень некрасиво «кинули» своих партнеров по НАТО.

В этой связи для Беларуси (и России, в том числе, по вопросу «Северного потока-2») открывается достаточно большое поле для маневра и ответного давления. Дело в том, что экологические риски строительства АЭС в Польше вообще за гранью разумного. Одна из возможных площадок, где еще в восьмидесятые было начато строительство АЭС «Жарновец», вообще находится на берегу Балтийского моря, и если на ней произойдет авария, то для стран Балтийской акватории, включая Россию, Чернобыль и Фукусима покажутся цветочками. Если Польша примет такое решение, то она вообще не имеет никакого права говорить об экологических рисках транзита российского газа.

Напомню, что первый, но так и не реализованный из-за распада социалистического блока и последующего давления Германии (ЕС) проект польской АЭС, планировалось возвести в поселке Жарновец на севере Польши на берегу одноименного озера и Балтийского моря в 50 км северо-западнее Гданьска. Планировалось возвести четырехблочную АЭС мощностью 1860 МВт на основе реакторов ВВЭР-440. Строительство станции было остановлено в 1990 году. В июле 2009 года было подтверждено, что из всех возможных мест для планируемого строительства АЭС в Польше до 2020 года, площадка станции Жарновец является наиболее предпочтительной.

Соответственно, реакция белорусской стороны на заявление главы МИД Польши о том, что Варшава занимается политизацией технического вопроса – абсолютно оправданна, как и вызов посла Польши в Беларуси в МИД РБ. Дело в том, что точно по таким же технологиям возводится АЭС в десятках странах, в том числе, в Европе – Венгрии, Словакии, Чехии, Финляндии, и никаких проблем с этим нет. Кроме того, строительство АЭС в Беларуси по российской технологии одобрено МАГАТЭ – профильной организацией в этой области, чиновники которой на порядок лучше знают ситуацию в области ядерных технологий, чем любой польский министр.

Поэтому, как уже было сказано выше, в случае продолжения польской стороной «атомной истерии» при одновременном начале собственного проекта атомной электростанции, белорусская сторона вполне может выступить с очень жесткими возражениями, так как экологические риски строительства АЭС на берегу Балтийского моря на несколько порядков перевешивают любые риски, связанные со строительством АЭС в Беларуси. А то, что благодаря России Беларусь получит технологии такого уровня на десятилетие раньше Польши, создает огромное поле возможностей для технологического доминирования Минска над Варшавой и в других отраслях науки и промышленности.

Ссылка

0

608

Роспотребнадзор признал условия в турецкой Анталье опасными для туристов

Роспотребнадзор признал условия в турецком городе Анталья небезопасными для туристов. Официальное сообщение с предупреждением опубликовано на сайте Ростуризма.

"Роспотребнадзор сделал заключение о возникшей в Турецкой Республике угрозе безопасности здоровью туристов, не требующей, вместе с тем, срочной эвакуации граждан Российской Федерации. Заключение согласовано с МИД России", - говорится в сообщении ведомства.

Турист вправе потребовать изменения направления или сроков поездки или расторгнуть договор с туроператором.

Ранее стало известно, что в Турции выросло число туристов, заболевших вирусом Коксаки, относящимся к энтеровирусным инфекциям. В связи с распространением заболевания отпуск прервали десятки отдыхающих, а Роспотребнадзор открыл "горячую линию".

Однако появившуюся в СМИ информацию о возможной эпидемии опроверг турецкий Минздрав, назвав сообщения прессы спекулятивными.
Ссылка

0

609

Сколько будет стоить восстановление Украины?

Сколько мы за последние три года слышали: Путин – введи войска и наведи порядок. Путин – слил. Или: почему Россия не освобождает Украину?

Ну, допустим, введем войска – и выгоним Порошенко и его свору клептоманов из Киева. Освободим Украину до Карпат. А дальше, кто будет восстанавливать страну?

Берлин? Париж? Вашингтон?!

Думаю, всем уже понятно, что эти «господа» деньги в Украину вкладывать не собираются. От слова «совсем». Вот развалить страну, устранить промышленного конкурента, а затем еще и скупить по дешевке всю землю – это они всегда пожалуйста.

Но разрушать всегда много дешевле, чем строить. А учитывая, что за последние три года в Незалежной рухнули целые отрасли экономики, восстанавливать все это придется долго и с огромным трудом.

Дни Украины в нынешнем формате сочтены. Это вопрос решенный, на уровне главных акторов геополитики. Государство будет переучреждено (под каким названием и каких границах – вопрос второй). А дальше, как раз, и начнется рутинная работа по модернизации или даже воссозданию заново тех предприятий и объектов инфраструктуры, которые «евроинтеграторы» обанкротили или просто развалили и продали на металлолом. Их число уже измеряется сотнями!
http://s2.uploads.ru/p2cEy.jpg

Но сколько это будет стоит России? – а я уверен, что все равно кроме России никто заниматься восстановлением Украины не будет. Впрочем, это будет только часть нынешней страны404 – западные области, по уже достигнутому мировыми элитами консенсусу, должны отойти европейским соседям Незалежной.

Свернутый текст

Прежде, чем начать детальные расчеты, я поискал в интернете подобную информацию, и столкнулся с тем, что ее попросту нет. Есть какие-то туманные рассуждения, отдельные цифры и заявления, но все очень разрознено и порой как-то совсем без доказательной базы.

Для расчета я взял срок около 5 лет – до конца 2022 года. Территория – вся нынешняя Украина [без западных областей]. Донбасс я тоже учитывал, так как я уверен, что в заново учрежденную Украину-Малороссию он входить будет. Крым, конечно, остается в России.

Я взял за основу 3 возможных варианта будущей «Украины».

1. Аграрная страна с легкой промышленностью; примерный аналог Болгарии или Словакии. Транзитный потенциал – сведен к минимуму. Население – около 20 млн. человек. Социальные гарантии – на уровне бедных стран Евросоюза.

Для выведения Украины на такой уровень к 2021-2022 годам требуется около 5-6 миллиардов долларов ежегодных инвестиций + около 10 миллиардов единовременных вложений. Суммарно – около 40 млрд. $

2. Аграрное государство с развитой легкой и отдельными отраслями тяжелой промышленности. Сильная сфера услуг, особенно транспорта и туризма. Активная социальная политика, в том числе направленная на демографическую стабильность. Население – около 30 млн. человек.

В этом случае на ближайшие пять лет в Украину необходимо будет вложить 12-15 млрд. $ ежегодно в течение пяти лет, + около 20 миллиардов единовременно. Суммарно – 60-90 млрд. $

3. Украина промышленная, с мощной тяжелой промышленностью, активно восстанавливающая свои высокотехнологичные отрасли. Страна, по развитию стремящаяся выйти на уровень 1991 года. С выгодой использующая свое положение главного «транзитного узла» Европы. С достойным уровнем жизни и высокими социальными стандартами, с положительной демографической динамикой.

Активно развивающая науку (в том числе фундаментальную), образование и медицину.

Население – 40-50 млн. человек, в том числе с постоянным притоком активной рабочей силы из соседних стран.

Для этого варианта нужен уже другой масштаб прямых инвестиций. Это примерно 150-200 миллиардов долларов суммарно. В течение пятилетки –30-40 миллиардов ежегодно + не менее 30 миллиардов единовременно.
http://s4.uploads.ru/v7biq.jpg

Конечно, во всех трех вариантах речь идет об Украине с новым правящим режимом, дружественным России и ЕвРаЗЭС. Потому что нет смысла инвестировать миллиарды в государство, которое может через несколько лет снова выбрать путь русофобии и «геть вид Москвы». Мы это уже проходили – и еще раз на эти грабли наступать не будем!

Для тех, кто ищет подтверждение цифрам, озвученным выше, приведу пример из недавней истории общей для нас страны.

В 80-е годы на Украине (тогда УССР; в составе Советского Союза) прошла масштабная модернизация металлургической промышленности и энергетики.

Такая модернизация после УССР должна была затронуть уральские, а затем сибирские предприятия металлургии, машиностроения и энергетики, но Советский Союз внезапно развалился – и планам этим не суждено было осуществиться. А вот на Украине эту модернизацию провести успели – и обошлась она, если перевести те деньги в нынешние цены, в сумму более 100 миллиардов долларов!

Итак, Советский Союз вложил в УССР более 100 млрд.$ – эти деньги были, по сути, подарены Украине как раз перед обретением последней незалежности. Именно поэтому у Киева и была такая отличная стартовая позиция в 1991 году, по сравнению с промышленностью России или Казахстана.

И как это преимущество было киевской властью использовано? Да никак! Из предприятий металлургии, энергетики и машиностроения сразу начали выжимать все соки, практически ничего не вкладывая в модернизацию. И к 2013-му, если брать отсчет перед Майданом, украинская индустрия пришла с износом основных промышленных предприятий более 80%. Это иначе как катастрофой назвать было нельзя.

Уже тогда в модернизацию украинской промышленности и энергетики требовалось вложить десятки миллиардов долларов, ныне же счет уже перевалил за сто миллиардов. Ведь власть «еврореформаторов» последние три с лишним года усиленными темпами разрушала все, до чего могла дотянуться.

Превращая Украину в аграрный придаток Евросоюза. Без тяжелой индустрии, без науки и образования. С социальными стандартами на уровне стран Черной Африки, гражданской войной на Юго-Востоке и ежегодным оттоком населения в несколько миллионов человек.

Если в свое время СССР потратил на модернизацию УССР более 100 млрд. $ (в тогда мирную и цельную республику), то понятно, что сейчас вложения будут еще больше, учитывая какой огромный урон всем отраслям экономики нанесла «ликвидационная команда» во главе с Порошенко. Разрушено почти все: заводы, шахты, дороги, объекты энергетики, транзитные трубопроводы, портовая инфраструктура.

Сейчас, по сути, украинскую промышленность нужно не восстанавливать, а строить заново. Чтобы подтянуть ее если не на уровень 1991 года, когда она была передовой республикой СССР (и Восточной Европы), то хотя бы на уровень 2010 года, потребуется примерно 150-200 млрд. $, которые необходимо будет вложить в течение 4-5 лет. То есть 30-40 млрд. ежегодно! Что соответствует расчету «номер 3», приведенному чуть ранее.

Есть у России такие свободные деньги? Вопрос риторический. Что в условиях ужесточения западных санкций (особенно в сфере финансов и кредитования) делает эту задачу в принципе не решаемой. Во всяком случае, в текущих экономических реалиях – пока у нас [в России] на высших постах находятся либералы вроде Набиуллиной, Медведева или Грефа, которые продолжают протухшие еще в 90-е «рыночные» реформы.

Если же мы сменим экономический вектор, чего давно ждет 99% населения России, и перейдем от олигархического спекулятивного «капитализма» к экономике нового типа с элементами планирования и конкуренции, тогда у нас появится возможность вкладывать ресурсы не только в Украину, но и в другие бывшие республики СССР, что создаст огромный толчок евразийской интеграции с центром в России.

Впрочем, это будет уже другая страна и другая реальность. А пока же приходится признать, что в нынешних реалиях взять на содержание Украину [и ее граждан] современная Россия себе позволить не может. А потому никто никуда войска вводить не будет…
Андрей Князев,

Ссылка

0

610

ВКС РФ будут получать по 400 самолетов и вертолетов в год

Воздушно-космические силы РФ по новой госпрограмме вооружений 2018–2025 годов будут получать порядка 400 летательных аппаратов в год, сообщил в интервью сайту телеканала «Звезда» главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев.

«В этом году мы получили более 100 самолетов и порядка 300 вертолетов», — сказал Бондарев, отметив, что по госпрограмме вооружений темпы поставок сохранятся.

Источник: Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 137+18