ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 161 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 161 +18

Сообщений 941 страница 950 из 1000

941

Хольгер Цшэпитц (Holger Zschäpitz)
Путин ведет негласную долларовую войну с Америкой

Владимир Путин — талантливый игрок в покер, умеющий блефовать и с плохими картами. Хотя Россия с экономической точки зрения — карлик и по отношению к другим экономикам мира постоянно опускается все ниже и ниже, российский президент в политическом отношении сумел возвратить свою страну на мировую арену. Его стратегическое дарование вновь проявилось во время встречи с американским президентом Дональдом Трампом. Путин держал себя уверенно, выступал как равный партнер и заставил всех забыть, что народное хозяйство американцев в 12 раз больше российского. А ведь еще совсем недавно эта разница была лишь восьмикратной.

Но сейчас как минимум один из его блефов раскрыт. Россия ни в коем случае не является партнером, на которого американцы могут положиться, а Трамп — не тот американский государственный деятель, которому Путин доверяет. Только к такому выводу можно прийти, увидев последние данные американского министерства финансов. Москва избавилась практически от всех американских гособлигаций. В мае Кремль продал 69% своих «трежерис», как американские государственные облигации называются на жаргоне профессиональных инвесторов. И это после того, как в апреле Россия сократила объем своих американских ценных бумаг вдвое.

В течение двух месяцев Россия ликвидировала свои запасы казначейских ценных бумаг Соединённых Штатов в объеме 81,1 миллиарда долларов. Теперь этот объем составляет каких-то 14,9 миллиарда долларов. В этой связи Россия уже не числится в списке основных держателей казначейских бумаг США, поскольку для того, чтобы находиться в нем, государство должно владеть гособлигациями или иными ценными бумагами на сумму более 30 миллиардов долларов.

Свернутый текст

«В такое резкое снижение объема было трудно поверить. В первый момент я подумал, что произошла какая-то статистическая ошибка, — говорит Роберт Синч (Robert Sinche), стратег брокерского дома «Амхёрст Пирпонт Секьюритиз» (Amherst Pierpont Securities). — Но скорее всего за такими резкими продажами скрываются политические мотивы. Путин хочет в меньшей степени зависеть от доллара и использовать другие возможности для валютных резервов своей страны».

Действительно, за продажей американских гособлигаций может скрываться стратегический маневр. С экономической точки зрения, продажи рациональными никак не назовешь. Цена на нефть вот уже год находится на подъеме. С июня 2017 года цена за один баррель прибавила добрых 50%. Параллельно с этим валютные резервы России увеличились примерно на 60 миллиардов и достигли сейчас объема почти в 460 миллиардов долларов. При добыче в день около 11 миллионов баррелей Россия является сейчас самой крупной нефтедобывающей державой мира.

Даже сам момент продажи ценных бумаг указывает на политические мотивы. В апреле Вашингтон совершенно неожиданно ввел санкции против «Русала» и тем самым заставил российский алюминиевый концерн выйти из игры. Ударом для этого сырьевого гиганта было не столько то, что теперь он не сможет продавать свой алюминий где угодно, а скорее то, что теперь он теряет доход от своих долларовых облигаций. И это наглядно показало Владимиру Путину, насколько уязвимы его экономика и предприятия, и насколько он зависит от милости американцев.

«Америка использует доллар как оружие, — сказал Чарльз Гэйв (Charles Gave), стратег независимого аналитического агентства «ГК Ресерч» (GK Research) — Международные трансакции, при которых оплата производится в долларах, могут быть запрещены Вашингтоном росчерком пера». Продажа американских «трежерис» — не первое доказательство того, что Москва стремится стать менее зависимой от Америки. В последние годы российский Центральный банк постоянно увеличивал золотые резервы. За десять лет запас этого благородного металла в ЦБ возрос в четыре раза. Сейчас в его сейфах лежит почти 1 890 тонн золота, никогда еще со времен конца Советского Союза объем золотого запаса не был так велик.

В отличие от долларов золото — валюта, не связанная ни с каким государством. На него не может повлиять никакое правительство, поэтому этот благородный металл так любят использовать авторитарные правители. Но и менее автократичным правителям все меньше нравится долларовый диктат. «Следующим шагом в экономической войне может стать то, что Америка ограничит зону доступности доллара одной собой с серьезнейшими последствиями для всего мира», — сказал Гэйв.

Вся финансовая система функционирует на основе американской валюты. Большинство платежных потоков производится в долларах. В любой точке трансакционной цепи Вашингтон может наложить вето и исключить игрока из процесса. Одной только этой потенциальной угрозы достаточно, чтобы никто не захотел связываться с американцами. Кто сегодня хочет покупать нефть, должен иметь доллары и таким образом в определенной степени зависит от милости Америки. Это делает санкции против Ирана настолько действенными.

Альтернативы доминированию доллара не видно. Евро не способен серьезно поколебать позиции Америки. Хотя доля Америки в мировых валютных резервах и сократилась до 62,5%, что значительно ниже 72% в период введения евро. Но общая европейская валюта составляет в этих резервах всего лишь 20%, то есть менее одной трети от долларовых резервов.

Вероятно, Путин хочет использовать свои нефтедоллары, чтобы изменить финансовый порядок. «Путин заявил, что будет усиленно диверсифицировать свою государственную казну», — сказал Синч.

У Путина могущественные союзники. Китайское руководство также начало дедоларизировать страну, то есть активно отказываться от доллара. На шанхайской бирже в этом году нефтяные контракты заключались в юанях. Однако Пекин держится за свои американские казначейские бумаги. В мае Народная республика увеличила их объем на 1,2 миллиарда и сейчас владеет ценными бумагами на общую сумму почти в 1,2 триллиона долларов, то есть почти пятой частью всех бумаг, находящихся в иностранной собственности.

Возможно, руководство в Пекине рассматривает эти бумаги как своего рода залог на случай торговой войны. Владея гособлигациями на 1,2 триллиона долларов, Китай обладает действительной мощью и может не блефовать. Ведь даже в лучшие времена Кремль имел гособлигации США в объеме не более 176 миллиардов долларов.

Ссылка

0

942

1321677,745 написал(а):

МОК готов принять Россию обратно и поддержать реформы в российском спорте

не нравится мне это ((( Ощущение,что сдаём свои позиции ибо нет веры этим МОКам .

0

943

В Киеве опровергли возможность проведения референдума в Донбассе

КИЕВ, 18 июл — РИА Новости. Проведение референдума в Донбассе никогда не обсуждалось в ходе переговоров в "нормандском формате" и во время заседаний трехсторонней контактной группы в Минске, заявил в пятницу заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Юрий Грымчак.

Ранее агентство Блумберг со ссылкой на источники, присутствовавшие на совещании Путина с послами и постоянными представителями РФ, сообщило, что российский лидер на встрече в Хельсинки якобы предложил президенту США Дональду Трампу провести референдум под эгидой международных организаций, на котором жители самопровозглашенных ДНР и ЛНР выскажутся о статусе территорий.

"Никогда такие предложения не звучали и не обсуждались… Украина не будет их рассматривать", — заявил Грымчак в эфире телеканала "112 Украина".

По его словам, вопрос проведения всеукраинского референдума о статусе Донбасса можно рассматривать лишь после освобождения этих территорий. Грымчак добавил, что процедура всеукраинского референдума четко обозначена в украинском законодательстве, поэтому говорить о местном референдуме не приходится.

Проблема урегулирования украинского кризиса обсуждается на переговорах в различных форматах, в частности, в "нормандском" (РФ, Франция, ФРГ, Украина).

РИА Новости Ссылка

0

944

Дикая Украина: Боевики Нацдружин привязали к столбу мужчину с табличкой «Я ватник»

В Чернигове боевики Национальных дружин на улице привязали к столбу мужчину, прикрепив к его груди табличку с надписью «Я ватник».

Первая информация о привязанном мужчине появилась от Александра Тарнавского, который вел прямую трансляцию в соцсети с места событий. Тарнавский снимал на видео привязанного к столбу мужчину и убеждал прохожих в том, что этот человек отбывал наказание за изнасилование несовершеннолетних, а также разбил памятник «героям небесной сотни» в центре Чернигова.

На замечания прохожих о том, что это негуманное отношение к человеку, Тарнавский предлагал им отвязать мужчину. При этом он периодически подходил к привязанному и плевал ему в лицо. На вопрос, кто привязал мужчину, молодой человек ответил, что он «сам себя привязал».

Свернутый текст

На видео зафиксировано, как на место события приехали патрульные полицейские. Случилось это на 6-й минуте видеозаписи, развязали же мужчину на 26-й минуте. Все это время на месте, кроме полицейских, находились также сотрудники скорой помощи.

На странице Тарнавского в соцсети указано, что он «работал в «Азове». Пресс-секретарь патрульной полиции подтвердил, что мужчину освободили.

«По одной версии, это его личное желание. Также есть информация, что это кто-то сделал. Следователи опрашивают людей, которые находились на месте», — сказал он.

В данный момент пострадавший находится в отделении полиции, где устанавливается его личность, а также обстоятельства происшествия.

Относительно людей, которые вели стрим в интернете, Копыстко сказал: «Сейчас с ними общаются полицейские, пытаются выяснить, зачем они это делали, кто является инициатором, и вообще, что они делали и зачем». На вопрос, не они ли привязали человека, представитель полиции ответил, что не может этого сказать.

На вопрос, почему патрульные так долго, около 20 минут, не оказывали помощь привязанному мужчине, пресс-секретарь ответил: «Честно не могу сказать, сколько это продолжалось. Когда я приехал на место, этого человека уже не было».

Позже на странице Нацдружин в соцсети появилось сообщение о том, что «дружинники решили проучить сепара».

Источник: Ссылка

0

945

В Раде требуют жёсткой реакции на слова вице-премьера Италии о «фейковой революции на Украине»

Нардеп от «Радикальной партии» Игорь Мосийчук потребовал жёсткой реакции МИД Украины и СБУ на слова вице-премьера и главы МВД Италии Маттео Сальвини о «фейковой революцией на Украине» и референдуме в Крыму.

«Требуем от украинского МИД немедленной ответной реакции, включая ноту протеста в адрес правительства Италии и соответствующих структур ЕС. СБУ объявить этого итальянского политика персоной нон-грата на Украине. Как народный депутат — уже направил соответствующее обращение в МИД и СБУ», — написал он на своей странице в соцсети.

«Реакция Украины должна быть жёсткой! В мире уважают только страны с твердой и неизменной позицией по защите национальных интересов и национального достоинства. Оставим безнаказанными такие высказывания — потеряем нашу страну!» — заявил Мосийчук.

В свою очередь, вице-спикер Рады Ирина Геращенко назвала высказывание Сальвини «грязными словами про Революцию Достоинства».

«Реакция МИД Украины обязательно будет, конечно, но это заявление сделано сейчас не случайно (на фоне уничтожающей критики хельсинского саммита в ЕС и в мировых СМИ)», — сообщила она.

Как ранее сообщала «Русская Весна», Сальвини в беседе с Washington Post заявил, что не согласен с утверждением о фальсификации итогов референдума в Крыму, а события «евромайдана» назвал «фейковой революцией на Украине».

Источник:Ссылка

0

946

Стало известно, сколько продлятся новогодние каникулы в 2019 году

МОСКВА, 20 июля — РИА Новости. Новогодние каникулы в России продлятся 10 дней — с 30 декабря 2018 года по 8 января 2019 года, говорится в проекте постановления правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2019 году».

«В 2019 году будут следующие дни отдыха: с 30 декабря 2018 года по 8 января 2019 года; с 23 по 24 февраля; с 8 по 10 марта; с 1 по 5 мая и с 9 по 12 мая; 12 июня; со 2 по 4 ноября», — говорится в проекте.

В документе поясняется, что выходные дни 5 и 6 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, предлагается перенести на 2 и 3 мая соответственно (четверг и пятница). Также предлагается перенести день отдыха с субботы, 23 февраля, на пятницу, 10 мая.

В пояснительной записке авторы проекта отмечают, что перенос дней отдыха учитывает интересы граждан по созданию условий для полноценного отдыха и организации досуга не только в зимнее время, но и в весенне-летний период.

«Предлагаемые переносы дней отдыха позволят соблюсти норму статьи 110 Кодекса о том, чтобы между двумя рабочими неделями было не менее 42 часов непрерывного отдыха», — говорится в пояснениях на федеральном портале проектов нормативных актов.

Ссылка

0

947

Американские сенаторы предлагают автоматически вводить санкции против России

Республиканец Марко Рубио и демократ Крис Ван Голлен активизировали работу по введению дополнительных санкций против России.

Об этом сообщает Рolitico.

Законопроект, инициированный сенаторами, предусматривает автоматическое введение санкций в случае, если Россия продолжит вмешиваться в американские выборы. Они обратились к руководству комитетов по международным отношениям и банковского дела с целью провести слушания и утверждить этот документ.

Согласно тексту, новые санкции против России должны быть автоматически введены в течение десяти дней в случае, если директор национальной разведки США определит вмешательство России в избирательный процесс.

К законопроекту присоединилось еще восемь соавторов, представляющих обе основные партии.

Источник: Ссылка

0

948

«Ударялка» выросла? Лондон планирует удар по ГРУ РФ

http://s5.uploads.ru/pyA8P.jpg

Британское правительство отреагировало на российский манёвр. Напомню, российские дипломаты предложили ОЗХО расследовать деятельность британских химических лабораторий, в которых разрабатывают оружие массового уничтожения. Кроме того, представители МИД России предложили осудить деятельность британского правительства за их преступное и халатное обращение с оружием, угрожающим всему мировому сообществу.

Так вот, Times сообщает, что в Великобритании планируют принять закон, согласно которому спецслужбы получат право карать причастных к «отравлению Скрипалей» людей за границей. Разумеется, ни о каком честном расследовании речи не идёт. Подразумевается неограниченное применение силы в отношении любых людей, на которых укажет сморщенный палец королевы.

Британские власти уже якобы установили виновных в «отравлении Скрипалей» и теперь хотят их покарать. Всё это напоминает историю с Малайзийским Боингом, когда Западом активно продвигалась идея учреждения трибунала вместо расследования. Также и здесь: виновные найдены и уничтожены, дело закрыто.

Конкретно по «делу Скрипалей» британцы точат зуб на сотрудников российского ГРУ.

Дескать, это они разбрызгали, намазали, подсыпали газ-вещество «Новичок», чтобы отравить бесполезного обменянного агента-предателя.

В общем, британцы явно не понимают, с кем они связываются. Россия всегда действует в рамках международных законов. Однако когда нам объявляют войну, мы имеем полное право применить, как симметричные, так и ассиметричные шаги в ответ. Если Лондон хочет конкретных проблем, то милости просим – принимайте свой агрессивный закон.

Ссылка

0

949

Ростислав Ищенко

Россия эпохи перемен

http://s5.uploads.ru/qAIrn.jpg

Наши высокообразованные, малообразованные и вовсе необразованные современники в большинстве своем знают и любят цитировать (по случаю и без) ленинское определение революционной ситуации. Большинство хорошо осведомлено о том, что «верхи не могут, а низы не хотят», многие знают, что противоречия обостряются сверх обыкновенного. Некоторые даже помнят четвертый необходимый признак – раскол элит, наличие которого собственно и обеспечивает немощь верхов и обострение противоречий.

Однако без вопросов здесь понятен только пункт о нежелании низов жить по-старому. Низы всегда недовольны и всегда желают большего. В идеале – занять место верхов, обязанности которых представляются страдающим инфантилизмом низам в упрощенном виде. «Ежели ты царь, то делать ничего не надо. Сидишь себе, да чай с пирожными пьешь». Вариант для «просвещенной» публики: «Сорок тысяч одних курьеров».

Но обычно недовольство низов дальше кухонь да трактиров не выходит. Государственной власти даже подавлять ничего не надо. Низы сами чувствуют бесперспективность попыток поделить на всех желающих условную «яхту Абрамовича». Но зато, как только революционная ситуация действительно складывается, нежелание низов моментально выливается в погромы имений, владельцы которых еще вчера были предметом не просто уважения, но обожания, в зверские расправы над офицерами, с которыми провели в одних окопах три с половиной года войны и которым многие обязаны жизнью, в бессмысленный разгром государственных учреждений, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность самих погромщиков, в конечном итоге в уничтожение государства, которое далеко не всегда удается воссоздать. И в миллионные потери населения, в любом случае.

Так почему же вдруг верхи раскалываются, теряют способность управлять и сглаживать противоречия, которые начинают обвально обостряться?

Свернутый текст

Происходит это по простой причине: система управления прекращает соответствовать текущему уровню общественного и экономического развития. В момент, когда количественный экономический рост переходит в стадию качественного скачка происходит резкое изменение структуры общества. Появляются новые страты, которые оказываются в буквальном смысле слова незаметны старому государственному аппарату, а их деятельность не поддается регулированию старым законодательством. Механизм государственного управления начинает проворачиваться впустую, его эффективность резко падает, верховная власть получая сигналы о наличие проблемы, но, как правило, не имея возможности осознать ее причины, реагирует естественным (привычным) образом – усиливает контроль. В результате управленческий аппарат начинает резко разрастаться. Параллельно растет стоимость его содержания, а эффективность работы начинает снижаться с еще большим ускорением, поскольку пытающиеся оправдать свое существование надзорные и контрольные органы тормозят работу даже в сферах, не затронутых переменами. Подавляется инициатива, от чиновничества начинают требовать буквального следования букве закона, обкладывают его инструкциями, пытаясь предотвратить любой несанкционированный шаг. В конечном итоге, если процесс успевает дойти до логического завершения, государственный аппарат коллапсирует, чиновничество превращается в аморфную массу бездельников на государственном содержании, душащей любые новшества (в основном безопасные и полезные, поскольку вредные и опасные оказываются вне поля зрения аппарата).

Как уже было сказано, правящая элита всегда чувствует, что государственный аппарат начинает опережающими темпами разлагаться. Она также видит, что усилия по стабилизации ситуации только ухудшают положение вещей. Вот тут-то в попытке спасти быстро летящую к катастрофе ситуацию и происходит раскол внутри элиты, который и делает катастрофу неизбежной. Элита раскалывается на реформаторов и консерваторов.

Первые утверждают, что старый порядок полностью себя изжил и должен быть заменен кардинально новым, основные черты которого они узнали из трудов Сен-Симона или Монтескье, Маркса или Бакунина, Ленина или Троцкого, Кейнса или Фридмана. Точного представления о том, как должно выглядеть государство в «прекрасном новом мире», у них нет, поскольку сами их гуру по этому поводу не написали ничего, кроме отрывочных, не связанных друг с другом идей, больше направленных на критику пороков известного всем старого, чем на конструктивное предложение о создании чего-то нового. Не случайно любая революция стремилась «до основания» разрушить старый порядок, вплоть до «сбрасывания Пушкина с корабля истории» или известной фразы председателя трибунала времен Великой французской революции Коффиналя: «Республика не нуждается в ученых», которая через 120 лет была повторена Лениным в виде: «Революция не нуждается в историках». «Теоретические разработки» реформаторов всегда и только четко указывали именно на необходимость полного разрушения старого, как условия наступления светлого будущего. Новое (включая нового человека) должно было вырасти само собой тем вернее, чем полнее разрушено старое.

Естественно, консерваторы не могли согласиться с таким инфантильным волюнтаризмом. Но, находясь в логике политической борьбы, они впадали в другую крайность, утверждая, что вообще ничего не надо менять, требуется только продолжать совершенствование имеющегося аппарата, а еще лучше «вернуться к истокам» (к «ленинским принципам», к «истинной монархии», в общем «к золотому веку»). Пропасть между двумя частями элиты, которые стремились к одному и тому же – возвращению государственному аппарату прежней эффективности, начинала быстро расти. Они начинали осознавать себя враждебными лагерями. Традиционное для любого общества противостояние по линии низы-элита, сменялось на конфликт реформаторов (разрушителей) с консерваторами (обскурантами). Враждующие элитные группы для усиления своих позиций начинали обращаться к низам, втягивая их в горнило политической борьбы, обучая ее методам и обогащая реальным опытом политического противостояния. Они же делали все для демонизации противостоящего лагеря.

Причем, если сами представители элиты, даже находясь во враждующих лагерях, еще могли поддерживать нормальные частные взаимоотношения, то упрощенно воспринимающие мир низы пылали ненавистью к оппонирующему лагерю. Особо подчеркну, как у голландцев, англичан, французов, красных и белых в России, как при распаде СССР, как сейчас на Украине, в ходе революционных потрясений страна не делится на противостоящие группы верхов и низов – представители старой элиты и низших классов есть по обе стороны баррикад, причем в сопоставимых количествах.

Раскол элиты с неизбежностью вызывает раскол общества, перерастающий в гражданскую войну, первым этапом которой оказывается революционное уничтожение государственных структур старого порядка, тем более тотальное, чем «успешнее» (радикальнее) революция. Естественно, страдает при этом, в первую очередь, порядок. Утративший эффективность задолго до всяких потрясений и дополнительно парализованный расколом элит государственный аппарат не имеет возможности задействовать против сравнительно немногочисленных первоначально революционеров силы правопорядка (даже, если им удалось избежать разложения). В результате силовые структуры, включая армию, теряют ориентацию и буквально растворяются в считанные дни.

Эксцессы, вызванные безнаказанностью революционных банд (именно банд, поскольку на каждого взявшего оружие в руки романтика приходится десяток как опытных, так и начинающих бандитов) вызывают ожесточение. У каждой стороны появляются свои мученики, за которых «надо отомстить». В конечном итоге и красные, и белые начинают воевать друг с другом «за единую и неделимую» (с некоторыми нюансами), возвращение старого порядка не поддерживает вообще никто, государство исчезает, а общество атомизируется. При этом наибольший ущерб несут именно государствообразующие страты: разного рода чиновники и бюджетники. Пока до новой власти доходит, что помимо вооруженной силы ей нужны: опытный управленческий аппарат, учителя, инженеры, библиотекари, ученые, исследователи, значительное количество квалифицированного среднего персонала умирает или уезжает. Воссоздание государственности из-за этого оказывается еще более трудным и кровавым делом, поскольку заниматься им начинают люди, ничего в государственном строительстве не смыслящие и вооруженные только революционным самосознанием (независимо от того, буржуазное оно, коммунистическое или либеральное).

В этом смысле падение СССР вместе с режимом Горбачева практически копирует падение Российской империи с Николаем II. Разве что эксцессов было меньше и первого/последнего президента СССР не арестовали и не расстреляли. Но оба режима столкнулись с тем, что, несмотря на их относительную травоядность (Николай был мягче отца и деда, не говоря уже о прадеде, а горбачевские времена по уровню реальных свобод далеко переплюнули все возможные оттепели и застои), им не удалось найти сколько-нибудь серьезного количества защитников. И рухнули они практически без сопротивления. И никто не собирается их реставрировать (желающие есть, работающих в этом направлении не было, нет и не будет). Они не устраивали ни реформаторов, ни консерваторов. И те, и другие требовали от государственной власти большей решительности, но каждый в свою пользу. Попытки же власти найти компромисс были запоздалыми (слишком далеко зашло противостояние), а желание отстранить от властных рычагов оба лагеря оказалось нереализуемым именно потому, что все революции становятся возможными, как было сказано выше, только тогда, когда потерявший связь с действительностью, не соответствующий потребностям времени государственный аппарат начинает функционировать вхолостую. Грубо говоря, власть не подавляет революцию не потому, что не хочет и не потому, что боится крови – просто ее приказы не проходят. Аппарат оказывается в полностью в не рабочем состоянии.

Итак, для того, чтобы государство не переживало великие потрясения, необходимо, чтобы государственный аппарат в каждый отдельно взятый момент времени соответствовал требованиям текущей реальности. Структура политической системы определяется конституцией, а работа аппарата регулируется выработанными на основе этой конституции законами. С одной стороны, этот момент стабилизирует работу аппарата, с другой, ограничивает его возможность адаптироваться к меняющейся реальности. Общим местом является понимание, что конституция и законы работают тем эффективнее, чем меньше они подвержены возможности двойного толкования. Отсюда требование действовать строго по-писанному, не обращая внимание на то, что каждый случай по-своему уникален.

Такое положение вещей стимулирует абстрактную справедливость – за одинаковый проступок на всем пространстве, регулируемом соответствующим кодексом последует одинаковое воздаяние. Но это напрочь зачеркивает идею конкретной справедливости, поскольку люди разные, обстоятельства совершения тех или иных действий тоже разные и даже ущерб окружающим также оказывается несопоставимым во вполне сопоставимых, с точки зрения абстрактной справедливости, случаях, а иногда его и вовсе нет, хоть теоретически должен быть.

В добюрократическое время в докапиталистических обществах абстрактная справедливость, диктуемая одним для всех законом, была значительно ближе к конкретной справедливости, учитывающей личность человека и особенности случая. Значительная часть административных и судебных функций принадлежала патрону, феодалу, общине, сеньору, у которого с клиентом, крестьянином, вассалом были, как правило установлены личные неформальные отношения. Один знал другого не как единицу протоплазмы, но как конкретного человека, со всеми достоинствами и недостатками.

В эпоху капитализма со стандартизацией производства и работника понадобилась и стандартизация законодательства. Капитализм в принципе тяготеет к абстрактным стандартным единицам во всем (от военного дела до высокого искусства). Капитализму для эффективной работы необходимы во всем простые (доступные уму не гения, но среднего до серости человека) критерии расчетов и сравнений. Иначе он просто не будет работать. И чем выше уровень развития индустриального общества, тем к более мелочной регламентации и стандартизации всего и вся оно тяготеет.

В вопросах государственного строительства и управления такая стандартизация обеспечивается конституциями, в которых авторы пытаются предусмотреть все возможные ситуации и до мелочей конкретно прописать права и обязанности каждой ветви и отростка власти. Более подробную конкретизацию дают профильные законы, уточняющие отдельные положения конституции, и, наконец, подзаконные акты – ведомственные инструкции о том, как надо понимать и выполнять конкретные положения, конкретного закона. Все это призвано сковать инициативу и не допустить нарушающее принцип абстрактной справедливости разное применение закона в сходной ситуации.

Вся эта регламентация действовала, пока мы находились в индустриальной эпохе. В постиндустриальной – начала давать сбои. Эти сбои усилились в информационную эпоху, когда построенный на жесткой регламентации аппарат перестал успевать с реакцией на огромный массив входящей информации. Именно поэтому в информационную эпоху условный популист (Ельцин) начал переигрывать условных аппаратчиков (Горбачева, Лигачева). Сила аппарата заключалась в возможности получить и проанализировать максимальный объем информации, за счет чего принять наиболее правильное решение. Сила популиста заключается в готовности взять на себя ответственность даже в том деле, в котором он абсолютно некомпетентен.

Как только объем входящей информации превысил возможность ее адекватной переработки, аппарат стал безнадежно проигрывать популистам. В сложившихся условиях, аппарат был не способен действовать в рамках своей компетенции. Время, требовавшееся на обработку информации, было на порядок (а иногда и на несколько порядков) больше времени, необходимого на принятие решения. Играя в постоянном цейтноте аппарат быстро терял ориентиры и контроль над ситуацией и, оказавшись в цугцванге, терял психическую устойчивость и либо капитулировал, либо шел вразнос, вызывая резко негативную реакцию общественности.

Популист же, всегда готовый вести незнамо куда, но очень уверенно, оказывался в таких условиях как рыба в воде. Особенно по той причине, что обычно оппонирующий ему аппарат выключался из игры.

Впрочем, деятельность Путина показала, что использовать старую организацию аппарата в информационную эпоху можно. Но система оказывается слишком строга в управлении. Если на всех этажах оказываются талантливые трудоголики, то старый порядок способен еще демонстрировать чудеса эффективности. Сейчас по этому пути пытается пойти Трамп. Но там, где в каком-то звене недостает идеального (или близкого к этому) управленца, наступает провал, закрыть который система долгое время бывает не в состоянии. Это не критично, пока провалы возникают во второстепенных звеньях, но, если в кризисе окажется одно из основных звеньев, систему сразу начнет жестко лихорадить и для выхода из кризиса (стабилизации работы системы) придется приложить непропорционально большие усилия (понести неоправданно высокие ресурсные затраты).

Итак, уже в текущей реальности система, основанная в традиционном конституционном формате, начинает давать сбои и может сохранять эффективность лишь при определенных жестких граничных условиях. Но надо понимать, что мы вступаем в постинформационную эпоху. То есть в эпоху, когда информация не получается (добывается) традиционными способами, а создается в нужном количестве и, по возможности, в желаемом качестве. Примеров только за последние четыре года множество. Янукович правил без войны и более демократично, чем Порошенко, но Янукович – «кровавый диктатор», а Порошенко – «миролюбивый демократ», не только для Запада и не только для сторонников майдана. Большое количество даже российских (не говоря уже об украинских) экспертов до сих пор продолжает считать, что режим-то в Киеве, конечно плох, но Порошенко демократичнее Януковича.

Историю с «нацизма на Украине нет» помнят все. Сейчас тот же Запад нацизм увидел. Но Польша увидела, а Волкер «не видит» до сих пор.

А истории с допингом в российской олимпийской сборной, которого не было, но он вроде как был? А «отравление Скрипалей»? Последний случай показал, что постинформационная эпоха уже вокруг нас. Англичане на пустом месте из факта, которого не было и о котором все знали, что его не было, создали не что-нибудь, а casus belli, официально обвинив Россию в использовании на территории Великобритании, против подданных Ее Величества боевых отравляющих веществ, запрещенных международными конвенциями. При этом, два десятка стран Запада, прекрасно знавшие о фэйковом характере обвинений, понимавшие, что своими действиями нанесут ущерб собственным интересам, тем не менее выслали российских дипломатов, солидаризовавшись с Великобританией. До постинформационной эпохи никому бы в голову не пришло, что такое возможно.

Мы не познаем реальность, собирая информацию, а, создавая информацию, создаем, таким образом, новую реальность. Эту реальность нельзя назвать виртуальной, ибо она оказывается реальнее реальной. Понятно, что построенный на старых принципах аппарат не может не просто работать, но даже существовать в условиях постинформационной эпохи. Современное конституционное право формирует аппарат, эффективно работающий в период стабильности, когда он соответствует текущей реальности. Когда изменения реальности достигали критического уровня, конституция изменялась, в нее вносились поправки или же вовсе принималась новая, приводившая аппарат в соответствие с новой текущей реальностью.

Но теперь мы сами и наши оппоненты можем менять реальность по несколько раз в день. Более того, нормальный способ современного политического существования – работа в нескольких, постоянно меняющихся и перетекающих друг в друга реальностях.

Следовательно, необходима огромная пластичность и мобильность аппарата, а также (главное) его адаптация к существованию в постинформационных условиях. Аппарат должен не только иметь возможность одновременно работать в нескольких текущих реальностях, увязывая при этом весь спектр своих действий в единую логическую схему, но одновременно, для поддержания собственной и государственной стабильности, постоянно проецировать на государство и общество эксклюзивную реальность, обеспечивающую им стабильность и устойчивость в окружающем хаосе.

Такое состояние аппарата может быть достигнуто только за счет отсутствия жесткой регламентации прав и полномочий его частей. То есть для современной конституции вновь становится актуальной рекомендация Первого консула Бонапарта, данная создателям Конституции VIII года республики: «Пишите коротко и неясно».

Границы, традиции, общественное устройство, цели реализуемой политики, структура и формы государственной власти уже сейчас меняются так часто, что конституции и законодательства зачастую задним числом оформляют свершившийся факт. Чтобы иметь возможность адекватно реагировать на зыбкий, текучий, постоянно меняющийся мир разных реальностей, государственный аппарат должен быть минимально связан формой. Законодательный орган, по существу и вовсе является раритетом – данью политической традиции, видящей в его наличии признак демократии. Сотни депутатов при всем желании не могут вовремя и во всей полноте оценить законопроекты, вносимые профильными ведомствами, в которых над ними работают тысячи узких специалистов-профессионалов. Они способны лишь поверить или не поверить правительству на слово и принять закон в указанные правительством сроки. На структуры исполнительной власти неформально ложится и законодательное обеспечение своей собственной деятельности.

Очевидно в такой ситуации, с одной стороны, во избежание негативной реакции в обществе должно быть формально сохранено законодательное собрание, но исполнительная власть должна получить возможность самостоятельного оперативного формулирования необходимых структурных изменений в аппарате, позиционных на международной арене и организационных внутри страны. Вероятно, с их оформлением через законодательное собрание задним числом. Само же законодательное собрание, учитывая его статус, количество способных людей и внимание СМИ может стать прекрасным механизмом для формирования поддержания устойчивой текущей реальности, в которой постоянно живут государство и общество, которая является для них якорной.

При этом надо понимать, что перетекание прав и полномочий (при необходимости) от одной ветви власти к другой, а также между структурами, должно стать обыденным явлением. Если конституции индустриального периода стремились максимально регламентировать правила, то конституциям постинформационного периода необходимо четко регламентировать их отсутствие, чтобы реальность можно было при необходимости максимально оперативно менять. Конечно, регламентация хаоса – непростое дело, но на практике на Украине и Ближнем Востоке Россия уже научилась с этим справляться и сейчас готовится распространить свой опыт на вест мир. Юристам остается только найти формулировки, необходимые для его государственно-правового обоснования.

Сегодня это может казаться нелепым и вздорным, но точно так же тысячу лет назад наши предки не смогли бы поверить, что пройдет недавно (на тот момент) состоявшаяся кодификация традиций и обычаев – лишь первый шаг на пути к писанному регулярному праву, из которого впоследствии вырастет современное законодательство, включая конституционное. Сейчас наступает новый этап той же линии развития – действующее право необходимо привести в соответствие с требованиями эпохи. Тогда и аппарат будет работать как часы (включится автоматическая защита от дурака), и никакие расколы, порождающие невозможность управлять и нарастание противоречий просто не смогут состояться, поскольку система управления будет приведена в состояние соответствия как текущему, так и перспективному уровню общественного развития. Государство, которое сумеет первым провести необходимую реформу, получит огромное стартовое преимущество.

Ссылка

0

950

1321486,492 написал(а):

О Николае II, Мнение из Инета.

Алексей Садчиков

Вот это ближе к истине. Милосердие его только на семейство распространялось и не более. Бумеранг и прилетел.

Отредактировано basurasha5413 (20 Июл 2018 19:10:55)

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 161 +18