ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Красиво жить не запретишь » Красиво жить не запретишь 12 16+


Красиво жить не запретишь 12 16+

Сообщений 941 страница 950 из 1000

941

Гость!!
http://bestanimationgif.com/gallery/files/full/dobrij_vecher/4582-l.kondratyeva_17-GkhzD3fhQe.gif

0

942

Открытое письмо
коллектива Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой
художественному руководителю-директору Мариинского театра
Валерию Абисаловичу Гергиеву.

http://www.vaganova.ru/files/rOSSI-11(1).jpg
Уважаемый Валерий Абисалович!
В связи с обсуждением в средствах массовой информации Вашей инициативы по созданию «Национального центра театрального и хореографического искусства» и публичной критикой деятельности Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой коллектив Академии считает необходимым довести до Вас и общественности свою позицию по данному вопросу.

Свернутый текст

Учитывая все увеличивающийся дефицит Вашего времени, большую занятость за рубежом и связанную с этим невозможность рабочего диалога с руководством Академии обращаемся к Вам через средства массовой информации.

Вызывает удивление тот факт, что в процессе развернувшейся публичной кампании экспертами, оценивающими деятельность Академии, выступают лица, не имеющие реального представления о том, что происходит в Академии сегодня. Например, г. Цискаридзе, выпускник Московской государственной академии хореографии, всю свою творческую жизнь проведший в Большом театре России, а также народная артистка СССР И. Колпакова, с 1991 года и по сей день проживающая в США.

Начнем с истории. Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой основана императрицей Анной Иоанновной в 1738 году как Танцевальная Ея Императорского Величества школа. Она является второй старейшей в мире балетной школой после Парижской балетной школы. В 1779 году она была преобразована в Театральное училище, ставшее родоначальником системы образования в области искусств России. История этого учебного заведения – яркий процесс автономизации и обособления подготовки артистов балета от других видов художественного образования. Из недр образовательных программ училища в течение его истории постепенно ответвились направления подготовки художников, артистов оркестра, артистов драмы, артистов цирка. С 1934 года училище специализируется на подготовке артистов балета.

До открытия Большого каменного театра в 1783 году училище сделало более 50 выпусков, на основе которых и сформировалась балетная труппа этого, а затем и Мариинского театра (1860). На протяжении всего времени своего существования Театральное училище было самостоятельным и автономным учебным заведением, входившем наравне с Мариинским и другими театрами Петербурга и Москвы в Дирекцию Императорских театров. Дирекция Императорских театров в свою очередь являлась подразделением Министерства Императорского Двора. С упразднением Министерства и Дирекции в 1918 году их функционал перешел к Комитету по делам искусств СССР – ныне Министерству культуры России.
С 1950-х годов Ленинградское хореографическое училище стало центром балетного образования. Перед ним были поставлены новые задачи: открылось иностранное отделение, существенно возрос прием студентов не только из России, но и Союзных республик.

Следует отметить, что до 1917 года Мариинский театр не имел собственной балетной труппы. Балетная труппа являлась подразделением Дирекции императорских театров,  Мариинский театр служил лишь одной из сценических площадок. Балетная труппа работала как в нем, так и в других театрах Петербурга (например, в Александринском).  По этой причине в здании Мариинского театра не имелось репетиционных площадей, которые были пристроены к нему только в 1960-х годах. До этого репетиции проходили в здании Академии. С прекращением репетиционного процесса Академия получила дополнительные площади и начала формироваться как уникальное специализированное нетиповое балетное учебное заведение. Это не означало прекращение художественных контактов с театром. На протяжении всего времени своего существования Академия работала в тесном художественном разностороннем контакте не только с Мариинским театром, но и со всеми ведущими театрами России и СНГ.

Сегодня это взаимодействие осуществляется по следующим направлениям.

Как и прежде, во взаимодействии театра и школы заложен принцип «замкнутой системы», сформировавшейся в XVIII – XIX вв.: в Академию приходят преподавать танец только те люди, которые отработали 20 лет в Мариинском театре. Обучают танцу сами артисты Мариинского театра, которые прошли эту школу, отработали и пришли сюда преподавать следующему поколению. Этот факт подтверждается составом преподавателей танцев, работающих сегодня в Академии, и их учеников: Алтынай Асылмуратова, Людмила Ковалева (ученики: Д. Вишнева, С. Гумерова, О. Есина, М. Яковлева, О. Смирнова, К. Шапран и другие), Ирина Ситникова (ученики: все ведущие корифеи и солисты театра), Татьяна Удаленкова (ученики: Д. Васнецова, Е. Кондаурова и другие), Марина Васильева (ученики: В. Терешкина, Е. Образцова, О. Новикова, Я. Селина, Ю. Махалина и другие), Татьяна Серова, Вероника Иванова, Никита Щеглов, Денис Фирсов, Виктор Баранов, Константин Заклинский, Вадим Сиротин, Елена Шерстнева,  Маргарита Алфимова, Эльвира Кокорина, Вадим Десницкий, Анастасия Василец, Елена Забалканская, Наталия Аподиакос, Ирина Бадаева. В недавние годы в Академии работали артисты Мариинского театра: Г. Селюцкий, Б. Брегвадзе, Ю. Умрихин, К. Шатилов, Т. Терехова, О. Балтачеева и другие.

Педагогическая работа в балетном искусстве имеет серьезную специфику. Далеко не каждый профессиональный артист балета может быть профессиональным педагогом, что показывает многовековая педагогическая практика со времен А.Я. Вагановой. Артист балета способен давать урок классического танца, но это не означает, что он способен обучать танцу в Академии. Для этого помимо педагогического таланта и опыта профессиональной сценической деятельности артисту необходимо изучить непростую методику преподавания танцев, созданную А.Я. Вагановой.

Задачи Академии и театра близки, но и в значительной степени различны. В театре реализуется динамичный и, подчас, противоречивый творческий процесс. Академия – хранительница традиций и наследия прошлого, актуализируемых в деятельности педагогов. Необходимо отдавать отчет, что формирование исторически подтвердившей свою эффективность методики классического танца А.Я. Вагановой явилось  результатом диалектического сочетания реальной творческой практики балетного театра и свободной педагогической мысли, обеспеченной автономией Академии как учебного заведения. Качество педагогической работы может обеспечить только педагог, свободный от сиюминутных влияний реальной театральной практики. Роль практики  архиважна, но лишь тогда, когда она осмыслена, отстранена и стала «опытом» - профессиональным наследием. Но это отстранение не означает в реальности разрыва между педагогом и учеником: в реальности после окончания учебного заведения, уйдя работать в Мариинский театр, выпускники продолжают работать со своим педагогом в Академии, куда они приходят для репетиций и консультаций. Зачастую, педагог Академии и репетитор ученика  в Мариинском театре совмещены в одном лице.

Как и прежде учебная практика воспитанников осуществляется на сцене Мариинского театра. В течение года дети участвуют в 265 спектаклях репертуара Мариинского театра.
Как и прежде первым работодателем, который приходит отбирать выпускников в конце обучения, является руководитель балетной труппы Мариинского театра. Он забирает лучших. С 2003 по 2013 год Исполнительским факультетом Академии было выпущено 187 артистов балета, из которых в Мариинский театр были приняты 139 человек.

В то же время вызывает озабоченность тот факт, что за последние 4 года труппу Мариинского театра покинуло 15 лучших выпускников Академии. Сегодня они работают в Большом театре России (С. Захарова, М. Лобухин, О. Смирнова, Е. Образцова), в театре им. Станиславского (Москва) (К. Шапран), а также на сценах ведущих европейских театров (Мюнхена, Берлина, Вены, Дрездена, Варшавы и т.д.)

В последнее двадцатилетие одной из основных задач руководства Академии являлось создание условий для включения подготовки артистов балета в систему высшего профессионального образования, для чего был разработан комплекс мероприятий. В 1991 году ведущие балетные школы Санкт-Петербурга и Москвы были преобразованы в ВУЗы и получили аккредитационный статус академий. В соответствии с п.3, ст. 9 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» «академия -  высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры; является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности». В итоге с 2007 года лучшие выпускники Академии получают диплом высшего профессионального образования уровня бакалавра, что позволяет им в дальнейшем по окончании двадцатилетней профессиональной сценической карьеры более успешно адаптироваться к требованиям реальности, что гораздо труднее с дипломом профтехучилища, чем по факту является любое хореографическое училище.

Существующий с 1991 года Педагогический факультет за прошедшее время выпустил следующих ведущих хореографов и руководителей балетных трупп России: Алексей Мирошниченко (артист Мариинского театра, ученик И. Бельского, художественный руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета), Кирилл Симонов (артист Мариинского театра, ученик И. Бельского, художественный руководитель балетной труппы Петрозаводского музыкального театра), Вячеслав Самодуров (артист Мариинского театра, ученик Г. Селюцкого, художественный руководитель балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета), Игорь Зеленский (артист Мариинского театра, ученик О. Соколова, художественный руководитель балетной труппы театра оперы и балета им. Станиславского и Немировича-Данченко (Москва)), Андриан Фадеев (артист Мариинского театра, ученик В. Семенова, художественный руководитель театра балета им. Л. Якобсона (Санкт-Петербург), Юрий Смекалов (артист Мариинского театра, ученик К. Шатилова, кандидат в руководители балетной труппы Мариинского театра) и т.д. Также Академия в течение 20 лет готовит концертмейстеров балета, которые идут работать как в Академию, так и в Мариинский театр.

Вызывает вопросы беспочвенная инициатива объединения Академии с Российским институтом истории искусств, что не создаст дополнительного научного потенциала. Институт истории искусств с его направлением исследований решает вопросы истории искусств, а Академии нужны психологические, физиологические, анатомические, педагогические исследования реальных проблем балета.  В Академии действуют несколько научно-исследовательских лабораторий, организованных совместно с ведущими научными институтами Петербурга. Подобная направленность и организация научной работы является инновационной для системы образования в сфере культуры и не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом. Результат этой работы получает свое воплощение в дипломных работах и магистерских диссертациях артистов балета, которые они пишут на всех уровнях обучения, а также в ведущих научных изданиях России, а также на трех международных конференциях, организуемых Академией ежегодно.

Сегодня Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой не является «школой» образца XIX  века, а уникальным многофункциональным научно-творческим центром образования и повышения квалификации в сфере искусства балета. Это международный методический центр балетного образования, с которым стремятся сотрудничать все ведущие балетные театры и школы мира. Академия осуществляет  регулярный методический патронаж на средними и высшими учебными заведениями России. Академия имеет лицензию и аккредитацию. По итогам мониторинга Министерства образования и науки 2012 года признана эффективным вузом. Программа высшего образования «Педагогика балета» входит в «Перечень лучших инновационных образовательных  программ России». 

Сложившаяся отечественная модель балетного образования не имеет аналогов в мире. Многие европейские балетные школы функционируют в структуре театров, однако, здесь речь идет именно о школах – студиях при театрах – т.е. фактически ремесленных учебных заведениях, не относящихся ни к какому уровню образования и не выдающих дипломов. В России с XIX века существует совершенно иная система тарификации работников и привязанная к ней система образования, предполагающая выдачу дипломов государственного образца, что и создает уникальную русскую систему уровневой балетной подготовки  (школа-училище-вуз) с интеграцией нескольких уровней в рамках одного учебного заведения.
Учредителем Академии русского балета имени А.Я. Вагановой является Министерство культуры Российской Федерации. Благодаря заботе Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Академия не испытывает проблем с финансированием, заработная плата профессорско-преподавательского состава находится на должном уровне. Министерство культуры Российской Федерации оперативно реагирует на потребности Академии и постоянно находится в тесном контакте.

С учетом вышеизложенного, уверены, трудно характеризовать данную ситуацию, как «провал отраслевого образования» (о которым Вы говорили в интервью).

Бесспорно, сегодня существуют проблемы развития балетного искусства, которые касаются как Академии, так и Мариинского театра. При этом приоритет в их решении принадлежит театру. В частности, Академия обеспокоена участившимся отъездом выпускников Академии за рубеж. В театре в последние сезоны существенно сократилось количество балетных премьер. В целом качество исполнительского мастерства падает, что, возможно, говорит об отсутствии необходимых организационных условий работы репетиторов Мариинского театра. Например, в новом здании Мариинского театра для балетной труппы предусмотрен единственный балетный зал, что при уже имеющейся хронической нехватке залов в старом здании сделает  проблему крайне острой в момент предстоящего ремонта старого здания. В этой ситуации инициатива слияния выглядит своеобразным способом ее решения, когда репетиции театра могут начаться в залах Академии, а учебный процесс в этой ситуации будет практически свернут.
Академия со своей стороны открыта к диалогу и готова приложить все усилия для улучшения ситуации в балете, но не в ущерб учебному заведению и его академическим свободам. По нашему глубокому убеждению подобные инициативы масштабных преобразований должны обсуждаться, прежде всего, в профессиональном сообществе, что является знаком уважения к трехвековой исторической традиции и профессиональному труду педагогов и сотрудников Академии.

Надеемся, как и прежде, Мариинский театр будет для нас профессиональным ориентиром, а наше художественное взаимодействие станет залогом новых открытий и процветания искусства балета.

С уважением,
Ученый совет, сотрудники Академии.

vaganova.ru

0

943

Вагановское училище встретило Цискаридзе слезами
http://s6.uploads.ru/tKkfd.jpg

Новый ректор Академии русского балета имени Вагановой в понедельник, 28 октября, был представлен коллективу министром культуры Владимиром Мединским. Уже бывший ректор Вера Дорофеева написала заявление об уходе. Вместе с ней должна уйти и худрук Вагановки, чтобы освободить место для знаменитой Ульяны Лопаткиной. Такой "платы" Министерство культуры якобы потребовало за то, чтобы не сливать академию с Мариинским театром. Элегантный и улыбчивый Николай Цискаридзе намекнул, что вопрос о его назначении решался на уровне повыше, чем Минкульт.

Свернутый текст

В понедельник в музейном зале Академии русского балета имени Вагановой было созвано экстренное собрание трудового коллектива. Перед педагогами, скрестив на груди руки, стоял министр культуры Владимир Мединский. В метре от него мягко улыбался, время от времени встряхивая красивой причёской, знаменитый танцовщик Николай Цискаридзе. Слух, который циркулировал в балетной среде, оказался правдой.
- Итак, вы всё знаете, - проговорил министр и посмотрел почему-то в окно.
- Нет! - нестройно зашумел зал. - Мы не понимаем, что происходит!
- Ректор Вера Алексеевна Дорофеева переходит на другую работу, - сообщил Мединский. - Исполняющим обязанности ректора назначен Николай Максимович Цискаридзе. Художественным руководителем назначена Ульяна Лопаткина. Академия сохраняет независимость. Будет обеспечена абсолютная кадровая стабильность.
В зале стояла гробовая тишина. То, о чём официально объявил министр, в общем-то все уже знали, в новостях тема смены ректора Вагановки муссировалась в последние дни. Однако ещё в субботу Министерство культуры официально опровергало информацию о назначении ректором Цискаридзе, более того - называло ей домыслами. И даже в тех "домыслах" речь шла только о ректоре. Теперь выяснялось, что уйти должна и художественный руководитель Алтынай Асылмуратова, её место займёт знаменитая прима-балерина.
- Это предложение мне было сделано давно, и сразу, честно вам скажу, я на это согласился, - признался новым подчинённым Николай Цискаридзе. - Когда я согласился, первое, что мне было заявлено и Владимиром Ростиславовичем, и выше, что академии оставят её независимость. Никаких посягательств со стороны на неё не будет.
Николай Цискаридзе
На собрании педагогам и студентам открытым текстом разъяснили: смена ректора и худрука - плата Вагановки за независимость. Ещё раньше, чем разошлись слухи о кадровых перестановках, начались разговоры об объединении академии с Мариинским театром. Точнее, о том, что второй поглотит первую.
- Друзья мои, уже два с половиной месяца нас всех интересует, будет ли объединение Мариинского театра с Академией русского балета, - встала Вера Дорофеева, когда министр передал ей слово. - Нет, объединения не будет. При условии, что я ухожу с работы. И Алтынай Асылмуратова уходит с работы…
Напомним, что худрук Мариинского театра дирижёр Валерий Гергиев предложил создать Национальный центр академического театрального и хореографического искусства при президенте. Под его, Гергиева, руководством должны были бы слиться Академия Вагановой, Санкт-Петербургская консерватория и Институт истории искусств. Министр культуры Владимир Мединский уверял, что идея не будет реализована, если эксперты от культуры выскажутся против неё.
Эксперты высказались категорически против. Тем не менее, выяснилось, что, как минимум, применительно к Вагановской академии это было не единственным условием.
Комментируя ситуацию "Фонтанке", Владимир Мединский признал, что "история с объединением" была "сильно персонифицирована". Иными словами, зависела не от балета или культуры вообще, а от имён участников событий.
- Никакого "размена" нет, - заверил "Фонтанку" министр культуры. - У Веры Алексеевны подходит к окончанию контракт. Она давно просилась на пенсию. Мы давно искали нового ректора. Больше года вели переговоры с Цискаридзе. Ситуация обострилась в связи с историей с объединением. И таким решением мы решаем в комплексе сразу несколько проблем. Мы не теряем человека, который иначе просто уедет за границу, а у Цискаридзе очень много предложений. У него огромный педагогический опыт. Второе - мы закрываем тему с объединением, которая была сильно персонифицирована. Сильно персонифицирована. Третье - мы делаем Вере Алексеевне, у которой всё равно заканчивается контракт, хорошее предложение.
Как рассказали "Фонтанке" в академии, контракт, который у Дорофеевой "подходит к окончанию", на самом деле, действует до 2016 года. В остальном сама ректор на собрании высказалась недвусмысленно.
- На карту поставлено: или школа - или я, - без обиняков заявила она коллегам в присутствии министра. - Я должна уйти ради того, чтобы академия осталась академией. Единицей, которую никто никогда не тронет. Это обещает наш министр культуры.
Генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман, который присутствовал на собрании, в разговоре с "Фонтанкой" оценил решение Министерства культуры как очень мудрое и правильное. Он прозрачно намекнул: "один известный худрук" (тот самый, которому не удалось добиться объединения) высказал недовольство подготовкой балетных кадров. Вот министерство и приняло соломоново решение: объединять никого не будем, а подготовку кадров обновим".
- Цискаридзе - та фигура, которая позволит академии сохранить независимость, - объяснил "Фонтанке" Владимир Кехман. - Такое решение Министерство культуры приняло потому, что есть якобы мнение одного нашего известного худрука, недовольного тем, какие балетные кадры поступают к нему в театр. Окей: Николай Максимович будет готовить новые кадры, сейчас посмотрим. Он так много раз говорил, что он хочет быть руководителем, теперь давайте посмотрим, как это будет происходить.
Народный артист России и Северной Осетии Николай Цискаридзе, напомним, был солистом и педагогом-репетитором Большого театра. Последние 5 лет ходили разговоры, что он хотел бы занять должность худрука, но её отдавали другим. В марте худруком стал Сергей Филин. В ноябре 2011-го Цискаридзе вступил в конфликт с дирекцией ГАБТ, которую обвинил в непрофессионализме и раскритиковал за реставрацию театра. Через год появилось письмо деятелей культуры к Путину с требованием уволить директора ГАБТ Анатолия Иксанова и назначить на его место Николая Цискаридзе. В январе 2013 года худрук Сергей Филин стал жертвой нападения, ему плеснули кислотой в лицо. В конце июня у Цискаридзе истёк срок контракта с Большим театром, и директор Иксанов отказался заключать новый. В июле отправили в отставку самого Иксанова. Новый директор Владимир Урин не торопился принимать на работу Цискаридзе.
За прошедшие 4 месяца в прессе появлялось немало сообщений о вероятном трудоустройстве Николая Цискаридзе. Его, в частности, прочили на должность главы Кремлёвского балета и худрука балета Мариинского театра. Но первое не устроило самого артиста, второе - Валерия Гергиева.
Ульяна Лопаткина
- Это назначение - честь для меня и серьезная ответственность, - прокомментировала "Фонтанке" новость балерина. - При этом моя сценическая деятельность будет продолжаться, что позволит воспользоваться реальным практическим опытом в новом направлении.
Конечно, не её в этом вина, но в академии приму ждёт не слишком тёплый приём. Мало того, что вынуждают уйти худрука, которую здесь любят с редким для балетного мира единодушием. Так ещё на старейшую балетную школу страны посыпались обвинения в плохой подготовке студентов. С этим педагоги категорически не согласны. Они напомнили "Фонтанке": солисты ведущих театров страны - выпускники петербургской академии, окончившие её в последние годы, когда худруком была Алтынай Асылмуратова.
Они сыпали именами своих воспитанников: Светлана Захарова, Михаил Лобухин, Ольга Смирнова в Большом театре, Кристина Шафран в театре имени Немировича-Данченко. Таких имён, уверяют они, десятки. Не считая тех, кто уехал на Запад - как Дарья Сухорукова, танцующая в Мюнхене. По их словам, 90 процентов труппы Мариинского театра - выпускники Вагановки, хотя в большинстве сегодня танцовщики предпочитают уезжать в Москву из Петербурга. Потому, добавляют педагоги, что в Мариинке за последние 2 года было поставлено 7 опер - и ни одного нового балета. И, наконец, лауреатами последнего Международного конкурса артистов балета стали именно петербургские танцовщики, подготовленные Алтынай Асылмуратовой.
С такой оценкой работы педагогов Академии Вагановой согласен и Владимир Кехман.
- Из последнего выпуска в наш театр пришли два или три человека, - рассказал он. - И это прекрасные танцовщики, мы абсолютно довольны.
Выяснилось, впрочем, что ещё Асылмуратова не подавала заявления об уходе, так что информация о назначении Ульяны Лопаткиной несколько преждевременна. Правда, здесь есть юридический момент: с увольнением ректора автоматически прекращаются контракты его заместителей, в том числе и художественного руководителя. Ректор носит приставку "и.о." до выборов, а потом назначает себе новых замов. Тогда художественным руководителем может стать и Ульяна Лопаткина.
Владимир Кехман рассказал "Фонтанке", что, по его информации, пока принято решение, что худрук в Вагановке не меняется.
- Художественное руководство Академией Вагановой сегодня остаётся за Алтынай Асылмуратовой, - рассказал Кехман. - Она будет принимать решение: будут они работать вместе с Николаем Цискаридзе или не будут.
Но, добавил он, Асылмуратовой тоже сделано некое "уникальное предложение" по части трудоустройства. И если она его примет, то место для Ульяны Лопаткиной быстро освободится.
Ирина Тумакова,
"Фонтанка.ру"

.fontanka.ru/

0

944

http://cs14102.vk.me/c540101/v540101117/9050/ddWXe7l4wms.jpg

0

945

http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2013-10/1383036430_prikoly-10.jpg

0

946

http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2013-10/1383036494_prikoly-26.jpg

0

947

http://cs14102.vk.me/c540101/v540101117/9057/hvgar5lt28w.jpg

0

948

Yulya Ko, добрый вечер и сразу спокойно ночи! Забежала глянуть, у меня сегодня вечер красоты был - ножки в порядок привела, приезжала мастер. В этой марке ростовка около 170, я мелкая, 163, мне чуть-чуть длинновато, но не критично, я пуговку на рукаве перешила потуже и нормуль. Одну из блузок в брюки заправляю.

0

949

Гость!!!!!!!!!!
http://www.gifzona.ru/i/du/70.gif

0

950

Maricha! Чем занимаешься? как у вас погодка ты из какого города, если не секрет?http://savepic.net/2704876m.gif   http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif
http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif
http://s6.uploads.ru/t/Z6ado.jpg

Отредактировано Кирька (30 Окт 2013 09:34:09)

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Красиво жить не запретишь » Красиво жить не запретишь 12 16+