ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 553


НОВОСТИ 553

Сообщений 51 страница 60 из 1000

51

[взломанный сайт]

Сегодня я поняла одну важную вещь. Самая нужная покупка в жизни женщины – это топор. Не шуба-сапоги-туфли-сумочка. Топор. Точно вам говорю.
Я тут купила один. По акции, в супермаркете. Хороший такой, фирменный, с оранжевой длинной ручкой. Мне его предложила девушка-промоутер. “Хороший топор! – сказала она, – купите, пригодится!” Я и купила. И не пожалела. Почти сразу и начал пригождаться.

Свернутый текст

Положила я его сверху в тележку с продуктами и покатила к машине. Смотрю, а на парковке мужик так плотно к моей свою машину поставил, что мне двери широко не открыть и сумки туда не пропихнуть, а с другой стороны от машины -бордюр, и открывать двери неудобно. И сам мужик стоит рядом и сумки свои в багажник грузит. И тут я такая подъезжаю. На тележке. С топором. Посмотрела я на него и на его машину. И он на нас посмотрел. С топором. И вдруг заулыбался мне, как родной, и говорит: “Давайте, я помогу вам сумки в багажник ваш погрузить, а то я близко машину поставил, а с другой стороны – бордюр и неудобно…” “Давайте, – согласились мы с топором, – спасибо вам большое”. Бывают же такие чудесные люди!

Ну, погрузил он мои сумки и уехал. Я топор положила на пол переднего пассажирского сидения, села и порулила спокойно домой. Ну, как “спокойно”. Пятница, народу полно, еще все за город стремятся, торопятся. И один на светофоре как меня обгонит, как подрежет, да как затормозит резко, прямо передо мной, на красный. Так я чуть ему в зад и не въехала. Сантиметр остался. Он такой выходит и начинает орать: “Как водишь, да вообще, да права купила, да надо поговорить”. “А чего не поговорить”, – говорю. И топор так, не спеша, поднимаю с пола. Он от резкого торможения съехал и ручкой мне в педали почти уперся. Мешает. Я выхожу и его вынимаю. И в руках держу. “Чего же не поговорить, – говорю, – мы всегда готовы, – говорю, – к конструктивному диалогу”. С топором. Тот, который с едва целым задом, вдруг сразу как-то подобрел. Настроение у него, видимо, улучшилось, и он радостно так говорит: “Да я и сам виноват. Торопился. Резко перестроился, резко тормознул. Пятница! Нервы! Извините!” Быстренько сел в машину свою и газанул под зеленый. Ну и мы с топором сели и, не спеша, домой поехали.

Подъехала к дому, смотрю – мое место стояночное у подъезда заняли. Опять. Стоит кто-то, не из нашего дома. Своих-то я всех знаю. А они – меня… Ну, ладно. Я рядом на аварийке встала, думаю, сейчас сумки тяжелые занесу в квартиру, а потом поезжу по дворам – место себе поищу. Сумки занесла, топор остался. Дай, думаю, его тоже домой заберу, в машине что ему лежать. Ручка яркая, приметная, вдруг кто позарится. А мы с ним родные уже почти. Взяла его и машину закрываю. И тут, смотрю – водитель, что мое место занял, выходит. “Ой, – говорит, – а я место ваше занял? Да я уже уезжаю, вставайте, пожалуйста!” И улыбается так по-доброму. “Хороших выходных”, – говорит. И поехал.

Я на свое место встала, и мы с топором домой пошли. И ветер теплый в листьях шелестел. И два, летних еще, выходных впереди было… И солнце светило. Нам. С топором.

Наталья Иванова

https://pp.userapi.com/c850332/v850332996/13bb8f/K_3RA-8Qxgw.jpg

+2

52

Булат Окуджава

Небо синее, как на картинке,
Утро майское. Солнце. Покой.
Улыбается жук на тростинке,
словно он именинник какой.

Все устали от долгой метели,
раздражительны все потому...
Что бы там о зиме вы не пели,
но длиннее она ни к чему.

...Слава богу, что кущи и рощи
наполняются звоном опять.
Пусть весна легковесней и проще,
но ведь надо же чем-то дышать!

Наслаждается маем природа,
зверь в лесах и звезда в небесах;
и из самого сердца народа
вырывается долгое "ах!".

* * *

Сколько сделано руками удивительных красот!
Но рукам пока далече до пронзительных высот,
до божественной, и вечной, и нетленной красоты,
что соблазном к нам стекает с недоступной высоты.

Художник Владимир Жданов🎨

https://sun9-33.userapi.com/c847021/v847021525/1fd34a/BuRTPx1-OAk.jpg

0

53

Можно ли по деталям домашней обстановки сказать – счастливы люди, которые в доме живут, или нет? Вот под этим ракурсом мы и изучаем виллу писателя Эриха Марии Ремарка и его жены Полетт Годдар
Недалеко от этой виллы был убит человек. Томас Манн в дневнике сделал предположение, что, наверное, убийцы перепутали еврейского журналиста Феликса Мануэля Мендельсона с Ремарком. Убийство было замаскировано под падение. Всё в жизни писателя было необычным и перепутанным.

Вильгельм фон Штернбург, снявший про него фильм и написавший лучшую биографию, сказал однажды про него: «Ремарк не соответствовал образу «правильного» писателя, который не должен думать о деньгах, а должен сидеть в своей келье, писать роман, а потом, желательно, застрелиться. А вместо этого Ремарк сидит в баре, справа от него актриса, слева актриса, а после пятого виски у него с ними складываются отношения. Конечно, писательское общество просто воротило нос, завидуя образу денди, завидуя красивым женщинам».

Но попытка убийства – это, конечно, не про зависть, это про дела куда более страшные, тектонические. Иногда, читая про историю фашистской Европы, думаешь: «Как тогда вообще можно было выжить?»

У русского поэта Сергея Кулле было такое стихотворение – «Зачем же вы построили свой дом?». Оно всё состоит из перечислений и только в конце выстреливает строчкой: «где испокон веков нечисто»:

Свернутый текст

Зачем же вы построили свой дом,
с балконом, садом, огородом и амбаром
в двенадцати шагах
от лежбища свиней,
в двенадцати вершках
от края
Колорадского каньона,
в двенадцати саженях
от начала
малярийного болота,
в двенадцати прыжках
от настежь
открытой
клетки с тигром,
в двенадцати ползках
от логова гадюк,
в двенадцати туазах
от склада ядерных головок,
в двенадцати бросках
от вражеских казарм,
в двенадцати английских лигах
от наводнённого хулиганьём посёлка,
в двенадцати
получасах пути
от ненадёжно охраняемой границы,
в двенадцати микронах
от колонии микробов,
в двенадцати аршинах
от мишени
на стрельбище неофашистов,
в двенадцати локтях
от кладбища машин,
где испокон веков нечисто?

Это просто про Ремарка. Зачем он построил свой дом – в двенадцати аршинах от стрельбища никаких не неофашистов, а самых настоящих фашистов? Его сестра будет казнена гитлеровцами. Её гильотинируют в 1943-м. Существуют свидетельства, что судья ей объявил: «Ваш брат, к несчастью, скрылся от нас, но вам не уйти». Её памяти Ремарк посвятил свой роман «Искра жизни», вышедший в 1952 году. 25 лет спустя её именем назвали улицу в её родном городе Оснабрюке. А когда её казнили, прощальное письмо Эльфриды отправили её сестре Эрне, приложив к нему счёт за содержание Эльфриды в тюрьме, за судопроизводство и саму казнь. Сумма составила 495 марок и 80 пфеннигов, которые требовалось оплатить в течение семи дней.

В 1932 году Ремарк покидает Германию и уезжает в Швейцарию, где уже годом раньше по совету одной приятельницы покупает виллу «Каза Монте Табор». Вилла стоит на озере Лаго-Маджоре. Это одно из четырёх великих итальянских озёр чуть заползает и на швейцарскую территорию. Перевод дословно и означает: «большое озеро». «Хочешь за окошком Альпы?» – «Хочу!» Мягкий климат, виноградники и душистые заросли вербены, туман с горных вершин. Ну и соседей, как показывает история, тут тоже иногда убивают.

Существует легенда, что Эрих Ремарк и Адольф Гитлер несколько раз встречались во время Первой мировой войны (оба служили на одном направлении, хотя и в разных полках) и, возможно, были даже знакомы. В виде доказательства сторонники этой версии приводят фотографию, где запечатлены молодой Гитлер и ещё двое мужчин в военной форме, один из которых имеет некоторое сходство с Ремарком. Однако на этом всё и заканчивается: у этой версии нет иных подтверждений. В общем, знакомство писателя с Гитлером не доказано. А вот эмиграция с Гитлером и фашизмом связана напрямую. В 1932 году арестован, а потом изъят его банковский счёт, выдвинут штраф (за незаконные валютные операции в размере 30 тысяч рейхсмарок), штраф оплачен, но отъезд неминуем. Как только Ремарк уезжает из страны, его книги запрещены, а некоторые экземпляры даже и демонстративно сожжены под студенческую речёвку: «Нет – писакам, предающим героев мировой войны! Да здравствует воспитание молодёжи в духе подлинного историзма! Я предаю огню сочинения Эриха Марии Ремарка».

Приношение злым богам начинается. «Нам всем не хватает в детстве любви, – пела одна из героинь фильма «Чикаго». – И это шоу-бизнес, детка». Один психотерапевт считает, что Ремарку тоже в раннем детстве не хватило любви – его мама слишком была занята болезнями старшего сына. Как следствие – депрессия, приступы тоски и всех прочих «душистых зарослей вербены». Но что-то было в нём такое, что это всё не мешало его любить в дальнейшем, даже Марлен Дитрих.

Из Америки, где писатель живёт сперва в Голливуде, потом в Нью-Йорке, он пишет Дитрих, в частности, это: «Десять лет – как они отлетели! За окнами опять стоит синяя, ясная ночь, сигналят автомобили, портье без конца подзывает свистками такси, и звуки при этом такие, будто в каменном лесу раскричались металлические птицы; Орион стоит совсем чужой за «Уолдорф Асторией», и только лампа на моём письменном столе светит мягко и по-домашнему. Мы больше нигде не дома, только в самих себе, а это частенько квартира сомнительная и со сквозняками».

Мы больше нигде не дома. А как же вилла в Швейцарии?

Когда после войны Ремарк возвращается в Европу, он уже женат на Полетт Годдар, бывшей жене Чарли Чаплина. Полетт Годдар лучится и живёт как будто в последний раз. Наверное, такая женщина и нужна была Ремарку рядом. Чтобы не было сомнительности и душевных сквозняков. И, кажется, пятидесятилетний писатель с нею действительно счастлив.
Вот тут и пригодилась вилла.

Трёхэтажный белоснежный дом, утопленный в зелень прибрежных деревьев, лёгкие, как будто «морские», лестницы с решётчатыми ажурными перилами, неравномерная фигурная плитка террасы и мостиков. И вид на озеро невероятный.

Ремарк и Полетт жили преимущественно на втором этаже, большую часть времени проводили в так называемом салоне, где был камин, где стоял внушительный письменный стол с ярко-жёлтым абажуром на лампе и жёлтые же, глубокие кресла с квадратной оттоманкой.

Во всём этом было что-то восточное. Особенно толстый роскошный ковёр (их, кстати, два: немного внахлёст выстилают пол, Ремарк очень любил ковры), атласные шторы. Кажется, что там даже чувствуется запах восточных курильниц, но, скорей всего, это просто кажется.

Я где-то прочитал: «С самой юности Ремарк был уверен: для того чтобы преуспеть в жизни, нужно роскошно одеваться». Это очень смешная фраза. Но бог знает, может, Ремарк и правда так считал? В любом случае на всех фото Ремарк одет как джентльмен, а стол и стул, стоящие в салоне, антикварные. Рояль, на котором играла Полетт, дорогой. На стенах висят Сезанн, Гоген, Ван Гог и Ренуар.

Интересно, помнил ли он о своей любви к другой женщине, которая, собственно, и привила ему вкус ко всей этой изысканности и роскоши? В конце концов, и сам этот дом он приобрёл по её совету. Актриса Рут Альбу была женщиной сильной, амбициозной, любившей руководить. Познакомились они в 1930 году, и у них случился светский роман. Там не было настоящей страсти, но яркая женщина с требовательным голосом научила его многому. Именно благодаря ей он стал потом коллекционировать живопись.

Есть люди для любви, есть для постели, а есть для встреч на светских раутах. Рут Альбу как спутница на всякого рода вечеринках была незаменима. Ей хотелось праздника и веселья. Может, поэтому они быстро расстались: депрессивный Ремарк мало подходил на роль прожигателя жизни. Да и в постели, когда страдал душевными печалями, был не на высоте.

Рут Альбу вспоминала: «Ремарк старался жить как можно незаметнее и никогда никого не впускал к себе в душу. До беспамятства был влюблён в одиночество, закутывался в него, словно в свои элегантные кашемировые пуловеры».

Приношение богам печали. Спрятаться в пуловеры, а дом укутать в ковры. Такой вот королевский невроз. Кстати, смешной факт: на визитных карточках Ремарка была изображена корона.

«…сегодня ночью я достал из погреба в скале самую лучшую бутылку «Штайнбергер кабинет» урожая 1911 года – из прусских казённых имений, элитное вино из отборного предзимнего винограда, – так написал однажды в личном письме к той же Рут Альбу Ремарк. – С бутылкой и с собаками я спустился к озеру, взбаламученному и вспенившемуся; и перед собаками, и перед озером, и перед ветром, и перед Орионом я держал речь, состоявшую из считаных слов, – и тут собаки залаяли; они лаяли, а озеро накатило белый вал, поднялся ветер, и мы ощутили на себе его сильные порывы, Орион замерцал, словно брошь Девы Марии, и бутылка, описав дугу, полетела сквозь ночь в воду, как приношение богам за то, что несколько лет назад они в этот день подарили мне тебя».

Не знаю, правда это или нет, но поклонники творчества писателя утверждали, что спустя много лет умудрились разыскать на дне озера эту бутылку.

«И может быть, через много-много лет, когда рты наши будут давно забиты тёмной землёй, бутылка попадёт в бредень рыбака, который с удивлением вытащит её, поглядит на старую сургучную печать и сунет в боковой карман своей штормовки. А вечером, у себя дома, когда минестра уже съедена и на каменном столе у кипарисов появятся хлеб и козий сыр, он, не торопясь, поднимется, сходит за своим инструментом и собьёт печать с бутылки, зажав её между коленями. И вдруг ощутит аромат – золотисто-жёлтое вино начнёт лучиться и благоухать, оно запахнет осенью, пышной осенью рейнских равнин, грецкими орехами и солнцем, жизнью, нашей жизнью, любимая, это наши годы воспрянут, это наша давно прожитая жизнь снова явится на свет в этот предвечерний час, её дуновение, её эхо, – а незнакомый нам рыбак ничего не будет знать о том, что с такой нежностью коснулось его, он лишь переведёт дыхание, и помолчит, и выпьет…»

История умалчивает, выпили ли эту бутылку в группе энтузиастов или нет. Но что-то мне подсказывает, что не выпили.

Зато история не умалчивает о другом. Только рядом с Полетт Ремарк излечивается от чувства сильной привязанности к Марлен Дитрих. Прежняя любовь не отпускала. Но вот однажды в дневнике появляется ужасная запись (сразу после неожиданной встречи с Дитрих): «Прекрасной легенды больше нет. Всё кончено. Старая. Потерянная. Какое ужасное слово».

Дом, переставший быть домом, больше не дом. Теперь про него можно сказать: «старый, потерянный». Ничто не убережёт от приговора.

Говорят, Ремарк коллекционировал изображения ангелов: он считал, что они защитят его от бед. Одного ангела он теперь мог из коллекции удалить.

Впрочем, ни одного ангела жизнь не пощадила. Когда Ремарк умер, Годдар заболела раком и жила на своей вилле одиноко. Именно ту комнату, о которой мы уже говорили, она и сделала своей спальней. Потихоньку ушли полотна импрессионистов (нужны деньги), а сама вилла после смерти хозяйки из-за проблем с налогами была продана с молотка в пользу казны кантона Тичино. Дом пережил смену нескольких владельцев, а последний хозяин вообще решил снести дом и построить тут несколько домиков поменьше. Но пока вроде не снёс. В сети до сих пор можно встретить объявление о продаже виллы в качестве роскошной недвижимости.

Например, вот такое: «Эта усадьба у озера Лаго-Маджоре была построена в начале прошлого века и большую часть времени принадлежала немецкому писателю Эриху Марии Ремарку. Вилла расположена в небольшом посёлке Порто-Ронко в Швейцарии. Из её окон открывается потрясающий вид на северную часть озера, окружённого горными цепями Альп. На первом этаже усадьбы – просторная гостиная с камином, панорамная терраса и лестница на второй и третий этажи. Дом окружён пышным садом. Здесь растут магнолии, жасмины, камелии, бамбуковые кусты. Розы и глицинии оплетают стены, скалы и парапеты, придавая месту обаяние дикой романтической природы.

https://pp.userapi.com/c850228/v850228508/140949/D6btWVE9bQE.jpghttps://pp.userapi.com/c849028/v849028161/18ad81/ixFBQKgFXuI.jpghttps://pp.userapi.com/c848416/v848416775/189b69/J8OtC6IgrMo.jpg

+1

54

9 мая 1924 года в Москве родился Булат Окуджава.

– А как можно заниматься поэзией, если человек лжёт?

– А какая поэзия? Что у такого поэта сейчас? Ничего. Так, всякие построения мысли. Страданий нет, ничего нет. Всё придумано. Имя есть только, вот и всё. Но для меня Бахыт Кенжеев и Лев Лосев – настоящие поэты, значительное явление.

Из интервью Булата Окуджавы, напечатанного в журнале «Континент» № 92, 1997

«ВИЖУ, В РОЗОВОЙ РУБАШКЕ ВЫШЕЛ ОКУДЖАВА…»

Здесь из норвичского скверика
открывается глазам
первозданная Америка,
та, что знал по «голосам».

Б. Окуджава. «Красный клён»

У входа в «Кроффорд», красивое, напоминающее белый корабль здание, где жили преподаватели и почётные гости Русской школы, сталкиваюсь с Булатом.

Свернутый текст

– Вот, послушай. Придумал две строчки. Забавные. Но получится ли что-нибудь из них – не знаю. Больно уж несерьёзные:

Столица северного штата – прекрасный город Монпелье.
Однако здесь жара такая, что хочется ходить в белье...

Из несерьёзных строчек вскоре получилась «Американская фантазия», начатая (а, возможно, и законченная) Окуджавой в Норвиче. Так мы называли это место, хотя на самом деле университет находится в городке Northfield. Из-за этого случалось, что гости школы заезжали вначале в другой вермонтский городок, Norwich, где и был в 1819 году основан частный (!) военный Норвичский университет с отделением для штатских студентов. Расположен Norwich в часе езды на юг от Northfield’а, на правом берегу реки Коннектикут. А в получасе езды на север от норвичского кампуса находится «прекрасный город Монпелье», Montpelier, самая миниатюрная из столиц американских штатов, названная так в честь французского города Монпелье – в благодарность Франции за её помощь в войне за независимость. Американцы, в отличие от французов, произносят это слово иначе, на английский манер: Монтпилиер. Но автор «Американской фантазии» предпочёл Монпелье – ради эффектной, неожиданной рифмы...

Булат посвятил это стихотворение Льву Лосеву, Лёше, как мы все его звали, моему коллеге и другу. Коллеге не только по Норвичу, но и по «Голосу Америки», где он вёл «Литературный дневник» и – вместе со мной (а до этого со мной и Василием Аксёновым) – дискуссионную передачу «Вашингтонские встречи», в которой, в качестве гостя, пару раз участвовал Булат Окуджава. Лев Владимирович входил в обойму самых ярких и авторитетных профессоров Норвича, среди которых были Е.Г. Эткинд, В.В. Иванов, Ю.К. Щеглов, писатель Виктор Некрасов (который проработал у нас, к сожалению, только одно лето). На уикенды Лосев обычно уезжал домой, благо ехать-то было всего час с лишним: он жил в соседнем «северном штате», Нью-Гэмпшире, в городке Гановер, что на левом берегу реки Коннектикут, прямёхонько напротив вермонтского Norwich’а, родины нашего Норвичского университета. Гановер знаменит Дартмутским колледжем, одним из самых престижных вузов Америки, преподавателем которого Лев стал в 1979 году. Через шесть лет он присоединился к цеху российских поэтов: в издательстве «Эрмитаж» вышел «Чудесный десант» – первая книга его стихотворений. В 1987-м появилась вторая, «Тайный советник», и там – беглое, но остро выразительное упоминание о голосе Булата, доносящемся из магнитофона (эти строки я приведу чуть позже). А ещё через несколько лет Лосев набрасывает стихотворный портрет Окуджавы на фоне зелёных вермонтских холмов:

В АЛЬБОМ О.

Про любовь мне сладкий голос пел...

Лермонтов

То ль звезда со звездой разговор держала,
то ль в асфальте кварцит норовил блеснуть...
Вижу, в розовой рубашке вышел Окуджава.
На дорогу. Один. На кремнистый путь.

Тут бы романсам расцветать, рокотать балладам,
но торжественных и чудных мы не слышим нот.
Удивляется народ: что это с Булатом?
Не играет ни на чём, песен не поёт.

Тишина бредёт за ним по холмам Вермонта
и прекрасная жена, тень от тишины...
Белопарусный корабль выйдет из ремонта,
снова будут паруса музыкой полны.

Отблеск шума земли, отголосок света,
ходит-бродит один в тихой темноте.
Отражается луна в лысине поэта.
Отзывается струна неизвестно где.

Если мне не изменяет память, стихотворение было на самом деле (летом 1992-го) вписано в альбом Ольге Окуджава. Оно вошло в третью книгу стихотворений Лосева (Новые сведения о Карле и Кларе. СПб.: Пушкин. фонд: Звезда, 1996. С. 42). То, что Булат здесь «Не играет ни на чём, песен не поёт», но «Белопарусный корабль выйдет из ремонта» – отголосок полушутливых, полусерьёзных жалоб поэта: не пишется, стихи не идут, петь расхотелось, да и вообще «моя песенка спета»... Хотя стихотворение начинается как парафраз на «Выхожу один я на дорогу», продолжено оно не по-лермонтовски, а по-окуджавски: ритм, лексика, образы, интонация близки песенным стихам Булата. Но и типично лосевское тут проглядывает, особенно в конце, где поэт неожиданно и резко модулирует из «высокого штиля» в сниженный – «Отражается луна в лысине поэта», и тут же поворачивает обратно – «Отзывается струна неизвестно где»...

Сюрпризы такого рода нередки у Лосева, он любил ошарашить читателя, встряхнуть его – неожиданным поворотом мысли, стилистическим сломом, дерзким сравнением, смелой рифмой. В жизни он был другим – неизменно сдержанным, ровным, деликатным. Если иронизировал и насмешничал, то над самим собой. На моей памяти он лишь однажды изменил этому правилу, причём его неожиданный выпад задел и автора этих строк. Дело было всё в том же Норвиче в июле 1997 года. Я тогда уже не работал в школе, приехал специально с Лидой и Майей из Вашингтона, чтобы помянуть двух друзей, писателя Феликса Розинера, скончавшегося в Бостоне в марте, и Булата Окуджаву, вечер памяти которого пришлось вести мне. Выступавшие ностальгически вспоминали о встречах с Булатом и его песнями, говорили о его вкладе в «гитарную поэзию», в духовную атмосферу послесталинской России. Слово попросил Лосев и с несвойственной ему твёрдостью в голосе начал: «Должен признаться, что я не люблю гитарную поэзию». По залу прошуршал ветерок недоумения. «Но это не значит, что я не люблю Булата Окуджаву», – продолжал оратор и заговорил об ушедшем поэте взволнованно, тепло и искренне. Так же искренне звучали и упомянутые выше пронзительные строки из его давнего стихотворения «Слова для романса “Слова”»:

Сибирской сталью холод полоснёт,
и станет даль багровою и ржавой,
магнитофон заноет Окуджавой
и, как кошачий язычок шершавый,
вдруг душу беззащитную лизнёт

(Тайный советник. Нью-Йорк: Эрмитаж, 1987. С. 86).

После вечера мне пришлось отбиваться от приехавшего из Бостона поклонника и активиста «авторской песни»: он требовал выразить коллективный протест, осудить бестактное заявление профессора Лосева, посмевшего замахнуться... принизившего... оскорбившего... Я упирал на то, что возмутившая его фраза помогла оратору ярче высветить то хорошее, что прозвучало вслед за ней. Риторический приём, ничего страшного. Доказывать этому господину, что профессор Лосев, в конце концов, имеет право на собственное мнение, я не стал: вряд ли бы он эти доводы понял. Между тем собственное мнение у профессора было: «самодеятельную песню» он недолюбливал, к творчеству поэтов-певцов относился скептически, ибо полагал, что настоящая поэзия самодостаточна и в гитарных подпорках не нуждается (то же мнение, кстати, разделяли Иосиф Бродский и Александр Кушнер). К моим занятиям «поющейся поэзией» Лев, тем не менее, относился терпимо, приглашал поговорить о ней и попеть – в университет Мичигана в Лансинге, где он преподавал ещё будучи аспирантом Мичиганского университета в Энн Арборе, потом – в Дартмут. В своей докторской диссертации об эзоповом языке в подсоветской литературе, впоследствии превращённой в книгу «On the Beneficence of Censorship: Aesopian Language in Modern Russian Literature», изданную в Мюнхене в 1984 году, Лев ссылается на меня, рассказывая о том, как Окуджава занимался «саморедактурой», варьируя тексты своих песен. Из моих выступлений он знал, что одна из строк «Песенки о ночной Москве» существовала в двух вариантах: более приемлемом для властей («В года разлук, в года сражений, когда свинцовые дожди...»), хотя и со странным продолжением: «Лупили так по нашим спинам, что снисхождения не жди» (если это про войну, то почему эти самые дожди лупили по спинам? Уж не на СМЕРШ ли намёк?), и в весьма сомнительном, с аллюзией не на «Великую Отечественную», а, скорее, на годы террора («В года разлук, в года смятений...»). В этом варианте и по спинам понятней становится...

Тема «Булат» в жизни и творчестве Льва Лосева завершилась неожиданно, замерла на грустной и, я бы сказал, нелепой ноте. Вскоре после возвращения Окуджавы с Ольгой в Москву из его второй поездки в Норвич Лев показал мне конверт, надписанный его, Лосева, рукой. Выглядел он смущённым и расстроенным. «Ничего не понимаю. Послал Булату и Оле фотографии, сделанные здесь. Письмо вернулось. Нераспечатанным. Что это может значить? Обиделись, что ли? Но на что?» – «А, может, почта что-то напутала?» – «Да нет, похоже, что письмо отправлено обратно получателем». И тогда я вспомнил слова, сказанные мне Ольгой незадолго до отъезда: вот, мол, каков ваш друг Лосев – за спиной у Булата действует против него, плохо о нём отзывается. Я возразил, что этого просто не может быть: Лёша всегда говорит о Булате то, что думает, то есть только хорошее.

Раньше я не хотел посвящать Лёшу в этот разговор, но на сей раз – решился, пытаясь найти ответ на загадку с вернувшимся письмом. Как я и предполагал, слух о каких-то там кознях Лосева против Окуджавы оказался чистой воды вымыслом. Как он возник, по чьей воле и с какой целью был пущен – этого мы, скорее всего, не узнаем...

http://litbook.ru/article/1089/

https://pp.userapi.com/c854124/v854124859/391e7/1iCR1J379Is.jpg

0

55

О "МАСТЕРЕ И МАРГАРИТЕ"

В 1966 году в Москве литератор Вулис пишет монографию о сатириках 20-х годов: Ильфе и Петрове, Зощенко и т.д. — среди многих других имён всплывает имя полузабытого тогда Михаила Булгакова. Вулис идёт к Елене Сергеевне — последней жене Булгакова, которая жила на Никитском бульваре (тогда он назывался Суворовским), чтобы взять у неё какие-то материалы. Она предоставляет ему эти материалы. У них завязываются хорошие, дружеские отношения, и в конце работы она даёт ему прочитать некий роман, который тогда существовал в единственном экземпляре: машинописный текст в сером коленкоровом переплете. Вулис за одну ночь читает роман — он потрясён, он понимает, что это что-то невообразимое. И даёт прочитать его Симонову, который тогда был большим литературным начальником. И они вместе принимают решение о публикации романа.

И вот в журнале «Москва» в двух номерах за ноябрь 1966 и за январь 1967 печатается роман «Мастер и Маргарита». Обратите внимание на номера этих журналов. Люди, которые принимали решение о публикации, прекрасно понимали, что если они напечатают первую часть романа в ноябрьском номере, то читатели, прочитав её, обязательно оформят годовую подписку на следующий год. И действительно, расчёт абсолютно оправдался — роман произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Потом можно было найти любой номер журнала «Москва», кроме этих двух. Они были зачитаны до дыр, с них снимались копии, хотя тираж был большой: 150 тыс. экземпляров. Такова история первой публикации легендарного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

https://pp.userapi.com/c847217/v847217996/1f2e20/3h9ONJFdKXw.jpg

0

56

Это создали голландские стрит-арт художники Диф Фид и Ян Ис Де Ман (предварительно согласовав проект с владельцем здания).

Примечательно, что изображены не просто книги, а любимые книги жильцов дома!

https://pp.userapi.com/c851024/v851024996/1184db/36LVFwTGvdU.jpg

0

57

[взломанный сайт]

Было три внука у одной бабушки. И две внучки.

Они все бабушку очень любили. Часто ездили к ней в деревню, пили парное молоко, ели пирожки, отдыхали. Выросли хорошими людьми.
И бабушка их любила очень. Гордилась успехами. Только один внук, Андрей, был не очень удачный, так сказать. Учился плохо, сбегал пару раз из дома, мог стащить что-то и даже попал ненадолго в тюрьму. О нем старались поменьше говорить. И не приглашать его в гости. А остальные четверо собирались часто и горячо спорили: кто больше бабушку любит? Кого бабушка больше любит? Любимая была тема для разговоров застольных. Потом соседи из деревни позвонили внукам и сообщили, что бабушка сильно заболела. Инсульт. И надо ехать поскорее. Но была весна, распутица, лёд, грязь, снег, дождь.

Дороги там не было нормальной. На машине ехать рискованно. И дети, и внуки решили подождать немного. А пока помолиться за бабушку, конечно. Они же любили ее.

Свернутый текст

И этот Андрей сел на электричку. Он продал куртку соседу по общежитию, денег не было. Ну вот, поехал на электричке, потом на автобусе, потом шагал по грязи два часа. Без куртки. И вот так приехал-пришёл к бабушке в больницу. И ничего не принёс, с пустыми руками приехал.

Но этими руками перестилал постель и судно выносил. И ночевал в доме, а потом снова шёл в больницу. Старушка выздоровела. А потом приехали дети и внуки с подарками, когда дорога стала нормальная.

А Андрей уехал; родственники его не очень любили. И они пили чай, ели пирожки и спорили, кто больше любит бабушку. Только бабушка молчала. И подальше спрятала завещание; она дом на Андрея записала. Она кое-что поняла про любовь…

© Анна Кирьянова

https://pp.userapi.com/c855320/v855320978/3e712/6GQHTXJih94.jpg

+1

58

(Публикация: Gregory Kataev)

Когда я был маленький, меня называли Котей. А моя сестра Ира – Котом. Среди близких так до сих пор. Как-то, когда мне было несколько месяцев, а моей сестре на несколько лет больше, нам домой в поисках папы, который тогда был главным дирижером Гос. оркестра Белоруссии, позвонил Ростропович. Трубку взяла Ира и ответила, что папы нет дома. Мстислав Леопольдович спросил, может ли тогда подойти мама? Мама была известным музыковедом, незадолго до этого вышли ее книжки о Шостаковиче и Прокофьеве. Ирочка ответила:

– Мама купает Кота.
– Купает кота? – оживился Ростропович. – А какой он у вас?
– Ну… – Ирочка задумалась, – он еще маленький.
– Какая прелесть! – воскликнул Ростропович. – А ты помогаешь маме его купать?
– Да. Но он меня не слушается.
– Ты подумай! – растрогался великий виолончелист – А чем вы его моете, мылом?
– Нет. Детским шампунем «Без слёз».
– Какое чудо! – умилился Ростропович. – А какого он цвета?
– Ну… – Ирочка снова задумалась. – Вообще, как я. Но у него еще нет волос.

Свернутый текст

Кошек без волос тогда не существовало, эту страшненькую породу вывели позже. Вообразить такого кота можно было тогда лишь в страшном сне.

– Нет волос? – Ростропович растерялся. – Что же он, лысый что ли?
– Пока да…, – обеспокоенно ответила Ира, – но они у него уже растут…
– А хвост-то у него какой?
– У него нет хвоста, – чуть не плача, сказала Ирочка, чувствуя, что или дядя издевается над ней, или с ее братом и вообще со всей её семьёй что-то не так.
– Вы взяли котика без хвостика? – Ростропович хотел успокоить ребенка и одновременно внести хоть какую-то ясность в безумный облик животного.
– Нет! – Ирочка не выдержала и заплакала. – Это мама его родила!

На том конце провода воцарилось обескураженное молчание.

https://pp.userapi.com/c844416/v844416001/1f3031/cozaRPcceWg.jpg

0

59

Румыния!

https://pp.userapi.com/c855736/v855736978/3d72b/hU4InWI1kgc.jpg

0

60

Рождение сказки...

В июне 1862 года профессор оксфордского колледжа Крайст-Черч Чарльз Лютвидж Доджсон в компании сестер и детей декана Генри Лидделла — Алисы, Лорины и Эдит — катался по реке на лодке. Как вспоминала Алиса Лидделл: «Думаю, история Алисы берет начало в тот летний день, когда солнце светило настолько сильно, что мы высадились на поляне, бросив лодку, лишь бы укрыться в тени. Мы расположились под свежим стогом сена, где все стали просить: «Расскажи что-нибудь». Так родилась восхитительная сказка».

Свернутый текст

1. — А что это за звуки, вон там? — спросила Алиса, кивнув на весьма
укромные заросли какой-то симпатичной растительности на краю сада.
— А это чудеса, — равнодушно пояснил Чеширский Кот.
— И. И что же они там делают? — поинтересовалась девочка, неминуемо краснея.
— Как и положено, — Кот зевнул. — Случаются…

2. Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей.

3. Все, что сказано три раза, становится истиной.

4. Никогда не считай себя не таким, каким тебя не считают другие, и тогда другие не сочтут тебя не таким, каким ты хотел бы им казаться.

5. Десять ночей в десять раз теплее, чем одна. И в десять раз холоднее.

6. — Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне всё равно… — сказала Алиса.
— Тогда всё равно, куда и идти, — заметил Кот.

https://pp.userapi.com/c851528/v851528365/1194ea/yaOmK0LzZv4.jpg

+1


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 553