ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 564


НОВОСТИ 564

Сообщений 951 страница 960 из 1000

951

Песня "Moon River", исполненная Одри Хепбёрн в фильме,
принесла композитору Генри Манчини и автору текста Джонни Мерсеру премию Oskar 1962 года.

https://pp.userapi.com/c850616/v850616281/1648c6/ewfWW0BHdmg.jpg

0

952

https://pp.userapi.com/c855120/v855120419/90d55/rPYE7S9caoE.jpg

0

953

13 июля 1882 г. - Заработала Московская городская телефонная станция

В этом же году (1882) были открыты телефонные станции в Петербурге, Одессе и Риге. До 1890 года в работе станций использовались коммутаторы системы Гилелянда, которые позже были заменены эриксоновскими.
Первая в России дальняя междугородная линия телефонной связи заработала в 1898 году, соединив Москву и Петербург.

https://pp.userapi.com/c7004/v7004958/6a0ee/f2CqqpTI1Uk.jpg

0

954

П͟л͟а͟т͟ь͟е͟ ͟А͟н͟н͟ы͟ ͟А͟х͟м͟а͟т͟о͟в͟о͟й͟

͟В воспоминаниях Маргариты Алигер есть такой эпизод. Она упрекает свою дочь за то, что та слишком долго прихорашивается перед зеркалом, а Ахматова при этом говорит с неким вызовом: "Я всю жизнь делала с собой всё, что было модно".

Ахматова могла быть очень разной! И изысканной, рафинированной, и небрежной, и очень нарядной. Соседка Гумилёвых по поместью, Вера Неведомская, писала про Ахматову в 1911: "Ходит то в тёмном ситцевом платье вроде сарафана, то в экстравагантных парижских туалетах (тогда носили узкие юбки с разрезом)".

Причём нельзя сказать, что дело просто в разных периодах жизни. Неудивительно во времена Гражданской, например, ходить в каком-нибудь рубище, как выражалась Ахматова. Нет. Дело было, судя по всему, в настроении. И в одно и то же время Ахматова могла появиться и в виде затрапезном, и приехать «нарядная, в чёрном шёлковом платье, в ослепительных шёлковых чулках».

В тёмных, чёрных платьях она появлялась часто, они стали частью её образа. Однако в её гардеробе были другие цвета, в частности, синий. И жёлтый! Когда Ахматова расставалсь с Гумилёвым, то, как сама она вспоминала, "из дома первого мужа, из Царского Села, пришла сюда (в Фонтанный дом) имея только два платья: голубое и жёлтое". А в 1912 г. она гуляла по деревенским дорогая, как воспоминала местная жительница, одетая "в жёлтое с блестками платье или в синюю кофту и юбку".

Платье, изображённое на портрете кисти Альтмана - не некий воображаемый наряд. Оно совершенно реально. В марте 1914 г. был опубликован сборник "Чётки". И Ахматова писала: "В дни выхода "Чёток" нас пригласила к себе издательница "Северных записок" эсерка Чайкина (я была в том синем платье, которое изобразил Альтман)".

Платье красиво уже новой красотой, новой элегантностью. Ахматова опережает время. Можно процитировать её же строки: "А по набережной легендарной приближался не календарный - Настоящий Двадцатый Век".

И уже начинает складываться тот самый образ Ахматовой, который станет каноническим – в платье с шалью. Как раз в 1912-13 она начинает носить шали, и, как вспоминала впоследствии Лидия Корнеевна Чуковская, шали ей шли любые. В 1913 Блок посвятил Ахматовой мадригал:
"Красота страшна" - Вам скажут, -
Вы накинете лениво
Шаль испанскую на плечи,
Красный розан - в волосах...

Много лет спустя, уже в 1946, Ахматова в полном собрании сочинений Блока прочитала черновые наброски к этому стихотворению. И, в частности, там были такие строки: "Шаль жёлтую накинете лениво..." То есть изначально Блок имел в виду жёлтую шаль. Позднее он переименовал её в испанскую. И, возможно, речь именно об этой шали, которую мы видим на портрете. Сама Ахматова вспоминала: "У меня никогда не было испанской шали. Но в это время Блок бредил Кармен и испанизировал меня".

Ахматова дорога нам стихами, а не нарядами. Но порой интересно взглянуть на поэта и с этой стороны...

https://pp.userapi.com/c855536/v855536025/84194/24VRG22esvc.jpg

+1

955

13 июля - Родился Борис Новиков (13 июля 1925 - 25 июля 1997, Москва) - советский актёр театра и кино.

Новиков Борис Кузьмич родился на станции Ряжск-1 Рязанской области 13 июля 1925 года. В 1948 году окончил Школу-студию Ю. А. Завадского и стал актёром Театра имени Моссовета. Именно в этом театре Борис Новиков чуть не удостоился Ленинской премии за роль Василия Теркина, сочтенную критиками новаторской. Зрительское признание этой работы пришло мгновенно - в день премьеры в Театре Моссовета. Бывшие фронтовики в зале плакали, а Твардовский радостно обнимал Новикова за кулисами, приговаривая строчку из собственной поэмы: "Это был, конечно, он!" Однако награда героя не нашла.

+

Премии он не получил, зато ревность партнеров себе обеспечил. Его вдова, вспоминая те годы, называет происходившее не иначе как травлей. Один известнейший, по праву любимый публикой артист настолько недолюбливал Новикова, что, когда двумя годами позже тот уходил от Завадского, "доброжелатель" не погнушался обзвонить театры, с которыми у коллеги намечался альянс, и хладнокровно дискредитировать товарища по ремеслу. Так была, например, разрушена договоренность с Михаилом Царевым о переходе в Малый. А вот Валентин Плучек оказался к наветам не восприимчив и взял Бориса в труппу Театра Сатиры, где тот прослужил с 63-го по 72-й год. Правда, второго Теркина судьба ему не подбросила, но работал достойно, талантливо, с выдумкой. Когда Высоковский вслед за Новиковым вводился на роль аптекаря в "Интервенции", то попросил разрешения играть с теми репликами, которые Борис Кузьмич сам для себя досочинил.

Свернутый текст

Новиков был не против. Если вначале 60-х артист сделался театральной легендой столицы, то кинематограф принес ему еще и всесоюзную славу. Он дебютировал у Юлии Солнцевой, в 55-м ("Ревизоры поневоле"). После чего Владимир Басов без пробы утвердил его на роль Витеньки Шубникова в дилогии "Первые радости" и "Необыкновенное лето". А там понеслось-покатилось. Своими киноуниверситетами Новиков считал съемки у Герасимова в "Тихом Доне". Кстати, мэтр любил повторять, что бывают актеры просто хорошие, а бывают - интересные. И, надо полагать, относил Новикова ко второму типу. Борис Кузьмич снимался у Довженко, у Райзмана, которого очень любил, переиграл множество колоритнейших хитрецов, дураков и даже злодеев у других режиссеров. Достаточно вспомнить картины "Донская повесть", "Казаки", "Испытательный срок", "Друг мой, Колька", "Уроки французского", "Белые росы". На кинематографическом счету актера свыше ста ролей, но широкая публика крепче всего запомнила и, как ни странно, полюбила оборотня Тараса - Илью из сериала "Тени исчезают в полдень" - этакого червяка, готового приспособиться к любым жизненным обстоятельствам (определение режиссера Краснопольского). Присказка "загремим под фанфары" вошла в поговорку; встретив Новикова на улице, бесхитростные зрители изумленно бормотали: Купи-продай пошел... Кстати говоря, Борис Кузьмич был не по-актерски скромен: если случалось вместе с группой представлять картину публике, в зале обычно возникало оживление, раздавались хохот, выкрики в его адрес, а он, как бы стесняясь своей славы, прятался за спины коллег. Что касается легендарного персонажа из "Теней...", артист придумал его от "А" до "Я", раскрасил образ нюансами - от легкого заикания, вечно бегающих глаз до потребности озираться - из боязни, что ударят. Его мимика на крупных планах поразительно разнообразна, он был абсолютно органичен в своих придумках - не боялся отвернуться от камеры, почесатъся,. передернутъся. На площадку приносил не только досочиненные реплики, но порой и режиссерское решение сцены. (Причем сожалел, что так и не занялся всерьез режиссурой.) Актерская сущность Бориса Новикова превалировала даже над инстинктом самосохранения: он готов был, если нужно, лезть в холодную воду или ползти по снегу, совершенно себя не щадя. Но самое главное -удивительным образом умел в рамках выразительного, часто острохарактерного внешнего рисунка играть драму, пользуясь полукрасками, полутонами. Недаром одной из сенсаций телесериала "Адъютант его превосходительства" стал пятиминутный монолог ювелира Либерзона - маленький шедевр большого артиста. Нелепой внешностью и характерным выговором старого еврея, к которому обобравшие его же чекисты приходят за советом, Новиков только подчеркнул безысходную драму этого человека. Драму, с которой Либерзон почти уже примирился. Большевики ликвидировали дело его жизни, петлюровцы походя убили сына, впереди - старческая немощь, скорая смерть в нищете. И жив-то он только остатками нежности и сострадания к жене, сознанием необходимости скрасить ей безрадостный закат. Если и стоило выдумывать школу Станиславского, то, наверное, только ради таких пронзительных и безусловных работ, когда человек просто сидит и разговаривает в кадре, а тем временем его прошлое и будущее проступают перед зрителем как на ладони... Последние двадцать с лишним лет Новиков страдал диабетом, оттого и из театра ушел - хотя иные ошибочно утверждают, будто он покинул сцену из-за пристрастия к алкоголю. Впрочем, что касается спиртного - какой русский артист без греха? Но кинорежиссеры на Новикова вроде бы не обижались: на площадке не подводил. Другое дело, будучи под шофе, мог позвонить в свободное время, скажем, Краснопольскому: "Аркадьич, пойдем, с собакой, что ли, погуляем". (Учитывая московские расстояния, Владимир Аркадьевич порой отвечал: "Да пока я доеду, твоя собака описается..."). Из-за питейных проблем артист не ездил с выступлениями по стране: сорваться боялся. Во все киноэкспедиции его сопровождала супруга Надежда Антоновна, разве что к Ускову с Краснопольским отпускала спокойно: группа у них была малопьющая. В посмертной статье о Новикове в одной из центральных газет писали, что в последние годы жизни Бориса Кузьмича его семья сильно нуждалась. Правда, Ярмольник присылал от "L-клуба" по 200 долларов ежемесячно, но этого хватало только на питание, а для настоящего лечения было недостаточно. Тогда жена артиста, в надежде продлить его дни, попросила Союз кинематографистов заранее выдать деньги, причитавшиеся на похороны. Но вернуть Бориса Кузьмича к жизни это уже не помогло. Ушел из жизни 25 июля 1997 года, похоронен в Москве на Даниловском кладбище. Его ухода почти никто не заметил: в Москве гремел фанфарами Международный кинофестиваль. За свою творческую жизнь сыграл в 150 фильмах. Участвовал в озвучивании мультфильмов.»

https://sun9-32.userapi.com/c7004/v7004958/6a07d/0VICalQ4rGg.jpg

0

956

13 июля 1871 г. - В Лондонском Хрустальном дворце прошла первая в мире выставка кошек

13 июля 1871 года в лондонском Хрустальном дворце прошла первая в мире выставка кошек. Ее организатором стал Гаррисон Уэйр – известный иллюстратор-анималист и отличный знаток кошачьей братии. Уэйр разработал концепцию выставки, ее регламент, впервые определил стандарты пород, ввел градацию по окрасам и длине шерсти. Всего на шоу демонстрировались 170 кошек 25 пород и даже один инвалид – дикий шотландский кот, в «боях» утративший лапу. Жюри состояло из самого Уэйра, его брата Джона, а также биолога-любителя священника Джона Макдоналда. На следующий день все лондонские газеты писали об успехе выставки, а картинки кошек потеснили в газетах репортажи о скандалах в высшем свете. В 1887 году в Англии был организован первый клуб любителей кошек, который существует и поныне. Он называется «Национальный клуб любителей кошек». Позднее была создана европейская организация «Международная федерация любителей кошек». С 1987 года фелинология стала развиваться и в России. Сейчас только в одной Москве существуют десятки клубов, а в целом по стране их насчитывается несколько сотен. Здесь проводят научные исследования, определяют основные признаки пород, регистрируют котят, организуют выставки и награждают самых красивых животных.

https://pp.userapi.com/c7004/v7004958/6a0e7/dkNRYTIPyKE.jpg

0

957

Владимирская тиара

Это тиара досталась Елизавете в наследство от бабушки, королевы Мэри, после ее смерти в 1953 году. Украшение получило свое название в честь мужа его первой владелицы — княгини Марии Павловны. Она была замужем за великим князем Владимиром Александровичем, братом цары Александра III.

После революции тиара проделала долгий путь: ее первая владелица умерла, оставив свои драгоценности дочери, принцессе Елене Владимировне, супруге Николая Греческого. У нее и приобрела эту драгоценность королева Мэри, в 1921 году.

Благодаря королеве Мэри, которая интересовалась дизайном украшений и любила смелые решения, диадема была переделана так, что изумрудные подвески, свободно закрепленные под кольцами из золота и бриллиантов, могли легко заменяться на грушевидные жемчужины, и обратно, чтобы украшение подходило к разным нарядам.
http://www.spletnik.ru/blogs/krasota/124395_koroleva-..

https://pp.userapi.com/c849028/v849028211/1d8665/n6Cp9l_A2fo.jpghttps://pp.userapi.com/c851436/v851436211/160164/o9v9COoGg6M.jpg

0

958

Раньше в школе у всех было поручение:

цветовод должен был поливать цветы на подоконнике. Спортивный сектор проводил маленькую зарядку перед уроками. Политинформатор рассказывал важные новости на перемене. Дежурный мочил тряпку и следил, чтобы всегда был мел на полочке у доски. Или проверял сменную обувь у всех. А ещё был командир - он командовал другими. И медсестра была. Маленькая девочка с тряпичной сумочкой через плечо. На сумочке пришит красный крест. А внутри сумки - йод и бинтик. Если кто-то разобьёт коленку, медсестра обработает рану и перевяжет. Это такое поручение - быть медсестрой.
В детстве колени и локти разбивались. А сейчас разбиваются сердца. И нельзя плакать и жаловаться; потому что разбитое сердце никто не видит. И нет до этого никому никакого дела. Так одна женщина пришла после смерти мамы и ухода мужа в одну инстанцию за документами. Она все усилия приложила, чтобы нормально выглядеть. Потому что выглядела очень плохо. Но она замазала косметикой следы горя, усталости и страданий. Надела лучшее платье, сделала причёску из поредевших и поседевших волос, и пошла. И старалась следить за выражением лица. Чтобы губы не скривились, подбородок не задрожал; чтобы не зареветь. Надо приподнять уголки рта и придать лицу нормальное выражение. Она так и сделала. И стояла в очереди за документом.
Рядом стояла рыженькая полненькая девушка. Молоденькая совсем. И она женщине сказала тихонько, с доброй улыбкой: «вы так хорошо выглядите! Вы красивая и платье у вас замечательное!». И женщина почувствовала, что уголки рта у неё сами приподнялись. А в груди, где было пусто и очень больно, стало тепло. Она украдкой посмотрела в стекло двери, как в зеркало: действительно! Она хорошо выглядит! Очень даже неплохо. И можно жить дальше. Силы откуда-то появились…
Это была девочка-медсестра. Такое у неё поручение свыше. У этой веснушчатой девочки есть невидимая сумочка с крестом. А в сумочке - добрая энергия, которая лечит разбитые сердца. Оказывает первую помощь, от которой иногда зависит жизнь человека. Может, девочка и не знает, что выполняет своё поручение. Мы иногда не догадываемся об этом. Но у каждого из нас есть своё поручение.
Если человек даёт энергию жизни простыми словами, если не может равнодушно пройти мимо того, кто разбил коленку или сердце, если чувствует чужое страдание через фасад и маску, - это человек-медсестра. Настоящая медсестра, которая вытаскивает раненых с поля боя и даёт пить тому, кто умирает от жажды. Надо беречь этих людей с невидимыми сумочками. Они и спасают. Из них получаются истинные врачи, философы, психологи, подвижники. Или просто - они живут и спасают других каплей добра. Пусть оно им вернётся сторицей. И пусть не опустеет их сумочка с крестом…

Анна Кирьянова.

https://pp.userapi.com/c849132/v849132350/1ced37/nZMm5Ygz_no.jpg

+1

959

🎀 СЕГОДНЯ ПРАЗДНУЮТ ИМЕНИНЫ 🎀

Андрей, Григорий, Дина, Иван, Матвей, Михаил, Петр, Степан, Тимофей, Фаддей, Филипп, Яков https://i.ibb.co/dJ02Lpn/IUPC3.gif

http://4put.ru/pictures/max/69/214867.gif

0

960

Сколько средств, чтобы быть счастливым, сколько удобств, о которых не имели понятия наши предки!
И что же, счастливы ли мы?

Я всегда экономлю на себе. Если будет не хватать времени, исключу сон. Если денег - косметолога. Так и стану ходить прыщавая и с синяками под глазами. Ногти обгрызены, потому что маникюрша там же, где и косметолог - в параллельной вселенной, которая с моей снова не пересекается.

Между прогулкой с сыном и визитом к врачу выберу первое. Куплю очередные кроссовки ребёнку, а сама похожу в стертых балетках. Позвоню бабушке и выслушаю все стенания про здоровье, даже если нет сегодня сил на переработку информации и голова раскалывается.

Я могу дойти пешком вместо такси. Хотя дождь.

Дотащить сумки из ашана, мебель из Икеи, овощи с рынка и рюкзак до стойки регистрации. Хотя доктора запретили даже дамские сумочки.

Так было всегда, это просто черта характера, дурная привычка или заученная модель поведения. Не жертвенность, но вечная уверенность, что мне и так сойдёт. Есть цели и поважнее стоптанных балеток, в конце концов.

И всё бы хорошо, и пускай бы так и оставалось, если б не одно обстоятельство: раз в полгода-год (или чаще) я закатываю глаза и скандал. Ибо где же я, в конце концов, мои желания, прихоти и новая юбка? Почему все себе всё позволяют, а я вечно откладываю? Деньги, время, энергию, себя...

Свернутый текст

Откладываю саму себя на дальнюю полку шкафа, забыв предварительно хотя бы стереть с неё пыль. Чихаю, упираюсь локтями и коленками в створки, а не убегаю. Неудобно, но жить ведь можно. Мне сойдёт.

Могу закатить этот скандал кому-нибудь (ему же всё отдала, что надо было оставить!), а могу себе самой. Решить с понедельника жить по-новому, отправиться на шоппинг на пять часов...и купить новые колготки. Потому что в этом месяце ещё взносы за кредит, оплата лагеря и страховка машины. Истерика истерикой, а страничка с бюджетом на моем внутреннем мониторе не закрыта, свёрнута только, вон висит внизу, мигает, хочет, чтоб неё открыли.

Короче говоря, не умею я любить себя. А говорят, надо. Обязательно - говорят. Только как именно, вечно забывают рассказать и уделяются в закат. Удаляются, чтобы продолжать любить себя, они ж умеют. В отличие от некоторых.

А тут вычитала, как именно начинать таким динозаврам, как я. Таким, которые ни разу не пробовали, боялись подсесть на героиновую иглу эгоизма.

Рецепт совсем простой: делать для себя то, что делаешь для любимых людей. Готовить себе вкусную еду, одеваться для себя в красивое белье, давать себе поспать и не будить в выходной до обеда.

Мне прям понравилось. Хоть понятно, в какой позе любить себя правильно, а в какой уже порнография.

Я прям тренируюсь и получаю удовольствие. Гудящий изнутри голосок, что, мол, эгоистка я и как не стыдно, заткнула кляпом из безразличия и цитатами из умных книг.

Я тащусь от ощущения, что, наконец-то, иду к косметологу без чувства вины и непомерных растрат. И даже хвалю себя за такую роскошь. Я уже почти научилась.

А вчера наполняю ванну и собираюсь отмокать с солью и сериальчиком. Моё время, хочу сериала, а не судорожно готовить котлеты на завтра. Имею право.

Достала упаковку соли и вижу, что осталось на один раз.

-Вот завтра Матвей полезет в ванну и захочет с солью, а её нет. А он прям захочет. Ему нравится, как растворяются разноцветные кристаллы, он ловит их пальцами, долго рассматривает на просвет, выкладывает на бортик и любуется, нюхает, трогает, катает. А я... я могу и без соли, мне и так сойдёт.

-Стоп-стоп-стоп, Лёля! Не сойдёт! - и бах всю пачку в ванну, пока не передумала! Сегодня я, моё, мне.

Целый час просидела насупленная, расплескивая воду и вину, выжимая удовольствие там, где насыпала. Наслаждайся, я сказала! Забыла включить сериал. Выползла за полночь и отправилась метать котлеты.

Короче, сложное это дело - любить себя. Очень сложное с непривычки.

Лёля Тарасевич

https://pp.userapi.com/c851016/v851016058/16fb4d/EyTBmqnw6cQ.jpg

+1


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 564