ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 576


НОВОСТИ 576

Сообщений 31 страница 40 из 1000

31

Дни мелькают...

Дни мелькают взмахами ресниц,
От рассвета до заката - взмах,
Словно крылья перелетных птиц
Исчезают в белых облаках,
Оставляя в памяти моей
Тень и свет на будничной канве
Невозвратных, невесомых дней -
Миражей в небесной синеве.
И песком меж пальцев золотым
Дни струятся - не удержишь горсть.
Тает, будто горьковатый дым,
Каждый новый день - недолгий гость.
Можно их нанизывать на жизнь,
Как цветные бусины на нить.
Дни-мгновенья, тени, миражи...
С чем еще могу я их сравнить?

© Copyright: Наталья Ефремова Ярославль, 2016
Свидетельство о публикации №116031403712

https://sun9-54.userapi.com/c856024/v856024590/fddb7/0w6IvQnOZEs.jpg

0

32

Дерзкие цитаты Михаила Жванецкого:

• Лучшее алиби — быть жеpтвой.
• Лучше маленький доллар, чем большое спасибо.
• Лучше обед без аппетита, чем аппетит без обеда.
• Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем!
• Лучше длинная живая очеpедь, чем коpоткая автоматная.
• Лучше с трудом заниматься любовью, чем с любовью заниматься трудом.

• Пешеход всегда прав. Пока жив.
• Главное — не перейти улицу на тот свет.
• Красиво жить не запретишь. Но помешать можно…
• Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.
• Перебегал улицу на красный свет и был сбит встречным пешеходом.
• Я слишком быстро вожу машину, чтобы переживать из-за холестерина!
• Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.

Свернутый текст

• Чем удобряли, то и выросло.
• Все люди братья, но не все по разуму.
• Лучше пузо от пива, чем горб от работы.
• Лысина — это полянка, вытоптанная мыслями.
• Ученье — свет, а неученье — приятный полумрак.
• Мысль только тогда мысль, когда ее головой думают.
• Мало знать себе цену — надо еще пользоваться спросом.
• Если вам долго не звонят родственники или друзья, значит у них все хорошо.

• В историю трудно войти, но легко вляпаться.
• Как трудно ползти с гордо поднятой головой!
• Одна голова — хоpошо, а с туловищем лучше.
• Обидно, когда твои мечты сбываются у других!
• На своих ошибках учатся, на чужих — делают карьеру.
• Лотерея — наиболее точный способ учета количества оптимистов.
• Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей шпалу.
• Высшая степень смущения — два взгляда, встретившиеся в замочной скважине.

• Автоответчик Калашникова.
• Все идет хорошо, только мимо…
• Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.
• Пока семь раз отмеришь, другие уже отрежут.
• Труднее всего человеку дается то, что дается не ему.
• Мало найти свое место в жизни, надо найти его первым.
• Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет.

• И тогда он взял нож и застрелился.
• Если человека нельзя купить, то его можно продать.
• В любом из нас спит гений. И с каждым днем все кpепче…
• Мыслить так трудно, — поэтому большинство людей судит.
• Чем больше смотрю в зеркало, тем больше верю Дарвину.
• Чтобы начать с нуля, до него ещё надо долго ползти вверх.
• Ну пробил ты головой стену… И что ты будешь делать в соседней камере?
• Микробы медленно ползали по телу Левши, с трудом волоча за собой подковы…

• Нашедшего выход затаптывают первым!
• Из двух зол я выбиpаю то, какое pаньше не пpобовал…
• Не нужно бежать от снайпера, только умрешь уставшим.
• Экипаж прощается с вами и желает вам приятного полета….
• Много хороших людей на свете.. Но на том свете их больше…
• Ничто так ни ранит человека как осколки собственного счастья.
• В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места.
• Положительные эмоции — это эмоции, которые возникают, если на все положить…

• Какая крыша не любит быстрой езды?
• Пришел — спасибо, ушел — большое спасибо…
• Каждый человек по-своему прав. А по-моему нет.
• Чтобы я увидел тебя на костылях, а ты меня одним глазом!
• Все великие давно уже умерли, да и мне что-то нездоровится..
• Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей…
• Помню, у меня в 43-м так ноги болели!.. а купил 45-й и нормально..
• Чтобы спасти тонущего, недостаточно протянуть руку — надо, чтобы он в ответ подал свою.

• Как жаль, что вы наконец-то уходите…
• Рожденный ползать — везде пролезет.
• Встретили меня по одежке, проводили тоже плохо…
• Идея пришла в его голову и теперь упорно ищет мозг.
• Я бесконечно уважаю чудовищный выбор моего народа.
• У одних оба полушария защищены черепом, у других — штанами.
• Друзья познаются в беде, если конечно их удается при этом найти.
• Дул такой сильный ветер, что сигареты выворачивало вместе с зубами…

• У него не лицо, а объект для внутримышечных инъекций
• Удача улыбается смелым… А потом долго ржет над ними!
• Легкомыслие — это хорошее самочувствие на свой страх и риск
• Для мании величия не требуется величия, а вполне хватит мании.
• Добpо всегда побеждает зло, значит, кто победил, тот и добpый.
• Только в день рожденья узнаешь, сколько в мире ненужных вещей .
• Смех без причины — признак того, что вы или идиот, или хорошенькая девушка.
• Люди делятся на тех, на кого можно положиться и на тех, на кого нужно положить.

• Костюм «Евы» ей очень идет, только ушить нужно кое-где.
• Некоторые выглядят храбрыми, потому что боятся убежать.
• Жизнь — как рояль: клавиша белая, клавиша черная… крышка.
• Он лег в постель и уснул изо всех сил.

https://sun9-13.userapi.com/c858236/v858236309/78efe/5_357CMAsps.jpg

+1

33

—Может быть поедем ко мне?
—Мы ещё слишком мало знакомы.
—У меня включили отопление...
—Ни слова больше. Вызывай такси.🚖🆘

https://sun9-28.userapi.com/c853624/v853624062/fa8f8/KqmY4o1tFgA.jpg

+1

34


И вот у меня реально штук семь новых платьев (девственно новых), а вы не поверите сейчас - НАДЕТЬ НЕЧЕГО!
Абсолютно.
Нечего.
Надеть...

Ощущение "нечего надеть", так часто осмеиваемое разумниками- мужчинами и женщинами, делающими вид, что они "не такие" на самом деле имеет очень мало отношения к гардеробу и к "нечего надеть".

"Нечего надеть" - это маркер тревожности. И это может быть просто мимолетное недомогание, а может быть довольно сильный невроз или депрессия.

"Мне нечего надеть"... Мне нечего надеть. Я неуютна. Я нехороша с этим миром. Я вне потока. Я нага и не понимаю как закрыться. Я не ресурсна принимать решения, двигаться дальше, я нуждаюсь в поддержке.

"Мне нечего надеть" - попытка сместить тревожность с себя на платяной шкаф. И попытка быстро и привычно снять тревожность быстрым эндорфином от "нового платюшка".

"Мне нечего надеть" - такая ж психосоматика, как и вдруг заболевший живот перед важной встречей.

Что же делать, когда "нечего надеть"?

1. Надеть самое привычное удобное простое и пусть даже некрасивое, но чтоб не жало не давило не требовало и таки идти туда, куда надо идти.

2. Закрыть этот чортов шкаф. Лечь в кровать. Надеть на себя "клетчатый плед и винишко". Отлежаться.

3. Написать пост о том, что "нечего надеть". Поныть. Вдруг отпустит.

4. Перемерить все что можно. Что-то внезапно может "поймать поток" и исправить ситуацию. А нет, так хоть настрадаетесь вдоволь.

5. Позвонить психотерапевту, если он есть. Если нет, прикинуть сколько раз за неделю тебе "нечего надеть", найти психотерапевта.

6. Купить новое платюшко!

зы. И когда ваша жена, дочь, сестра, подруга, мать говорит "мне нечего надеть", а вы думаете "вот баба дура, полный шкаф шмотья, а она тут еще что-то из себя строит", это вы идиот, а не она "прелесть что за дурочка" или "ужас какая дура".
Она вам "нечегонадетем" сообщает, что ей плохо. Просто девочки такие девочки. Мало обучены говорить, что им плохо.
Нечего надеть, нечего надеть, нечего надеть, нечего надеть... На ручки!

ЛЯЛЯ БРЫНЗА.

https://sun9-43.userapi.com/c852036/v852036292/1db8a7/j2XSBTKNomk.jpg

0

35

ИЗ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ЦЕПЕЙ !!!
1, 5 километра цепей ушло на эту голову !!!
************************************************
Подумать только !!

https://sun9-60.userapi.com/c850436/v850436008/1bf56c/-Qd2KfU22Q0.jpg

0

36

ЛИДИЯ АВИЛОВА
Штрих к портрету А.П.Чехова.
Петербург
**************************************

Лейкин любил Чехова, который сотрудничал у него в «Осколках» и в свои приезды в Петербург, до своей дружбы с Сувориным, останавливался у него. Может быть, это случилось один раз, но Лейкин вспоминал именно о его приездах. «Он свежие сиги любит, и я его сигом угощал. В Москве нет таких сигов. Это вранье, что в Москве лучше кормят, чем в Петербурге. Поросятами хвастают, а разве здесь поросят нет? А Чехов поесть любит, но какой-то он… Бог его знает! Вскочит из-за стола и давай ходить. Люди сидят, а он вскочит и ходит, ходит. Уж какая это еда!»
Чета Лейкиных была очень гостеприимна. Бывали литературные собрания, т. е. вечера, когда собирались писатели, и тогда много ели, много пили и еще больше хвалили друг друга. Встретила я там И. Н. Потапенко, Баранцевича, Альбова, Ежова. Кажется, бывал и Ясинский. Хозяин вел себя с важностью, как бы опасаясь уронить свое достоинство, но зато Прасковья Никифоровна так и звенела, угощая, отпуская шутки и заливаясь хохотом.
Я знала Лейкина в продолжение двадцати лет. У нас не было очень дружеских отношений, но было обоюдное расположение, и мы виделись довольно часто. И вот мне хочется заметить: в течение этих двадцати лет он совсем не изменился… Он остался тем же добродушно-самоуверенным, убежденным, высокоценимым маститым писателем и общественным деятелем. Может быть, он перестал удивляться своей славе, привык к ней, но он не перестал постоянно перебирать и перечислять свои заслуги, как скупой перебирает и пересчитывает свое золото.

Свернутый текст

Я знаю, что он иногда любил представлять себе свои похороны с неисчислимой толпой почитателей его таланта, с речами над могилой, но каковы они были на самом деле, я не знаю: меня тогда уже не было в Петербурге.
Бывал у Лейкина Ясинский. Ясинский был великолепен! С великолепной шевелюрой и густыми бровями, большой, грузный… Но вот что меня поражало: как мог Антон Павлович дружить с Ясинским, Тихоновым и другими? Кутить с ними, любить их общество? Как растяжимо слово «писатель»! И как много было, есть и будет таких «писателей», к которым это понятие подходит, как к корове седло. Люди, к которым не чувствуешь не только уважения, но и доверия, а присвоено им то же звание, что и учителю, пастырям наших душ, носителям священного огня. Чехов говорил, что у писателей сердце (физическое) всегда не совсем нормальное. Я была рада этому утверждению. Эта ненормальность доказывала бы, что это действительно избранники, взявшие на свои плечи ношу мира. Но много ли их? Зачем и мошкару и всяких шавок, безобидных и кусающихся, тоже называют писателями? Пусть это будут писаки.
Ах, вот кто еще бывал у Лейкина: Потапенко. Тот, кто обещал и ничего не сдержал. Как его звали-то? Игнатий! Игнатий Николаевич, что ли? Ну, забыла. Но я даже удивляюсь, как я много помню.
Другой литературный кружок был у Гнедича. Случайно я тоже попала туда, но не удержалась в нем. Гнедича звали Петр Петрович, и он был похож на петушка. А жена у него была необычайно глупа. Я редко видела таких глупых женщин. И она хорошо делала, что почитала и боялась своего мужа. <…> Петр Петрович был напыщен, нелюбезен, неинтересен и больше всего на свете боялся, чтобы к нему не обратились за протекцией.
Тихонов был с ним дружен и как-то связывал свою литературную карьеру и свою возрастающую славу с его карьерой и славой. Конечно, каждому из них хотелось обогнать другого, но Тихонову представлялось, что они шли ухо в ухо. «Теперь мы с Петром Петровичем меньше ста рублей за рассказ решили не брать!» Но я считаю, что Гнедич был если не талантливее, то серьезнее. Имел больше представления о том, что надо делать пером. Тихонов был болтлив прежде всего, и все его произведения были сплошной болтовней. Он сперва придумывал заглавие, а потом валял, что придется. И заглавия у него были широкие: «Красота», «Ручьи» и т. п. Ну, а текли ручьи, как в половодье, и, чтобы не затруднять себя, он более диктовал, а не писал сам.
Гнедич, напротив, был молчалив, и его талант был менее многословен. Вся его компания была несимпатичной (а может быть, мне так казалось), но я помню только Муравлина и какую-то писательницу-старуху с двумя красивыми глупыми дочерьми. Попала я к Гнедичу на прощальный вечер, вероятно, в конце сезона. Помню, что Ольга Андреевна Гнедич за столом говорила речь: «Я только жена Петра Петровича, а вы — гости Петра Петровича. Я надеюсь, что и в будущем году вы все опять будете собираться у Петра Петровича, а я буду готовить вам столы, как любит Петр Петрович…» и т. д. Речь, полная смирения. А надутый Петр Петрович со своим жиденьким пушистым хохолком на лысеющей голове делал вид, что не слышит ее. <…> Попали мы с Мишей к Гнедичу, потому что Ольга Андреевна была племянницей моей тетки Кузминой.
Завтраки у Тихонова были оригинальны. Каждое воскресенье мы получали настоятельное приглашение к завтраку. Иногда мы не отказывались. Но мученье было для хозяев устраивать эти пиры! Ни вилок, ни ножей, ни стаканов и рюмок, а главное, стульев не хватало, и, когда пирог был уже на столе, хозяева бегали, суетились, искали, упрекали друг друга… Анна Ивановна была незаконная, т. е. невенчанная жена, но имела двоих детей, двух девочек. Средств не хватало, любовь выдохлась, и все пришло в какое-то ужасно раздраженное состояние. Закуски покупали «A La pointe», и это казалось Анне Ивановне верхом изысканности. Худа и бледна была эта Анна Ивановна до безобразия. Во всех торжественных случаях на ней было светло-серое платье с белыми отворотами воротника, но она была так неряшлива, что сейчас же насадила пятен и на серое и на белое, и с каждым разом этих пятен прибавлялось все больше и больше.
Несчастная она была женщина! Бывшая учительница, увлекшаяся и погибающая. Тихонов ее бил. Я знаю это наверное, потому что она прибегала спасаться ко мне, за что он ее опять бил. Все-таки она терпела и ждала смерти его законной жены, рассчитывая, что Владимир Александрович женится на ней из-за детей, главное из-за Верочки, которую отец «обожал». Но, когда жена умерла (да и была ли она?), Тихонов женился не на Анне Ивановне, а на какой-то писательнице Барвинок, но со средствами. Он привез ее ко мне, но я извинилась и не приняла ее. Тогда и он перестал у меня бывать и отомстил мне по-своему: выругал меня в газете за мою повесть.
У Тихонова все-таки было какое-то приятное гостеприимство. Недостаток посуды и всего прочего он покрывал бесконечной любезностью, неиссякаемой веселой болтовней, а главное, поливал пивом и дешевеньким вином в неограниченном количестве. Сколько выпил он пива за свою жизнь?! Что-то невероятное. Бывали у него тот же Голицын-Муравлин, Морозов (сидевший в крепости), какие-то поэты, имена их ты, господи, веси. Фидлер — переводчик, и еще какой-то писатель, который мне нравился и был довольно известен, а вот теперь, хоть убей, не помню кто. Он как будто приехал из какого-то далекого путешествия и потом опять куда-то далеко уехал.
Лугового Алексея Алексеевича, брата Владимира Алексеевича Тихонова, я у него никогда не видала. Он был гораздо талантливее брата. Я помню его роман «Грани жизни». Но, кажется, это чуть ли не единственная его крупная вещь. Знакома я с Луговым не была и только видела его где-то. Тихонов тоже умер, прожив не очень долгую, но какую-то нечистоплотную, суетливую и болтливую жизнь. Помнится мне, как эта измученная и избитая Анна Ивановна говорила мне: «Ах, вы не знаете! Они все такие, все… Они делают свои гадости с наслаждением, чтобы потом описывать их с негодованием». В ее словах будто была правда. Как-то впоследствии я увидела в Ниве главу романа Тихонова «Разлапушка и Ехидна». Просмотрев ее, я убедилась, что это была повесть его семейной жизни. Ехидна — это, очевидно, была Анна Ивановна, да и звали ее Аней. Зачем он выворотил все это грязное белье на вид публике? Оправдаться ли ему захотелось или еще больше задеть и без того обиженную и брошенную женщину? Может быть, это была месть за его собственную вину перед ней? За то, что сознание этой вины все-таки мучило его? Но мне кажется, что он, скорее всего, просто нуждался в теме для своей литературной болтовни, ну и взял готовую. Сделал гадость и описал ее.

Фото: Н. А. Лейкин и А. П. Чехов

https://sun9-29.userapi.com/c854528/v854528344/fb20f/bMi2JovEWCE.jpg

0

37

Поразительное мышление удивительного племени индейцев ПИРАХА

У реки Маиси в Бразилии живет необыкновенное племя индейцев Пираха. С неповторимым бытом и своей верой. Писатель и бывший миссионер Дэниэл Эверет прожил среди пираха 30 лет! За это время он разуверился в человеческих ценностях современного мира.

Люди, которые не спят.
Что говорят друг другу люди, отправляясь спать? В разных культурах пожелания звучат, конечно, по-разному, но везде они высказывают надежду говорящего на то, что его оппонент будет спать сладко, видеть во сне розовых бабочек и проснется утром свежим и полным сил. По-пирахски же "Спокойной ночи" звучит как "Только не вздумай дрыхнуть! Тут всюду змеи!"
Пираха считают, что спать вредно. Во-первых, сон делает тебя слабым.
Во-вторых, во сне ты как бы умираешь и просыпаешься немножко другим человеком. И проблема не в том, что этот новый человек тебе не понравится - ты просто перестанешь быть собой, если станешь спать слишком долго и часто. Ну и, в-третьих, змей тут и правда навалом. Так что пираха не спят по ночам. Дремлют урывками, по 20-30 минут, прислоняясь к стене пальмовой хижины или прикорнув под деревом. А
остальное время болтают, смеются, мастерят что-нибудь, танцуют у костров и играют с детьми и собаками. Тем не менее сон потихоньку видоизменяет пираха - любой из них помнит, что раньше вместо него были какие-то другие люди.

Свернутый текст

"Те были гораздо меньше, не умели заниматься сексом и даже питались молоком из грудей. А потом те люди все куда-то делись, и теперь вместо них - я. И если я не буду подолгу спать, то, возможно, и не исчезну. Обнаружив же, что фокус не получился и я опять поменялся, я беру себе другое имя..." В среднем пираха меняют имя раз в 6-7 лет, причем для каждого возраста у них есть свои подходящие имена, так что по имени всегда можно сказать, идет речь о ребенке, подростке, юноше, мужчине или старике

Люди без завтра.
Возможно, именно такое устройство жизни, при котором ночной сон не разделяет дни с неизбежностью метронома, позволило пираха установить очень странные отношения с категорией времени. Они не знаю что такое "завтра" и что такое "сегодня", и также плохо ориентируют понятия "прошлое" и "будущее". Так что никаких календарей, счета времени и прочих условностей пираха не знают. А потому они никогда не задумываются о будущем, так как просто не умеют этого делать.
Эверет впервые посетил пираха в 1976 году, когда про пираха ничего не было известно. И лингвист-миссионер-этнограф испытал первое потрясение, когда увидел, что пираха не делают запасов еды. Вообще. Чтобы племя, ведущее фактически первобытный образ жизни, не заботилось о дне грядущем - такое по всем канонам невозможно. Но факт остается фактом: пираха не запасают пищу, ои просто ловят ее и едят (или не ловят и не едят, если охотничье-рыбацкое счастье им изменяет).

Когда у пираха нет еды они относятся к этому флегматично. Ему вообще непонятно, зачем есть каждый день, да еще и по нескольку раз. Едят они не чаще двух раз в день и нередко устраивают себе разгрузочные дни, даже тогда, когда пищи в деревне много.

Люди без цифр.
Долгое время миссионерские организации терпели фиаско, пытаясь вразумить сердца пираха и направить их к Господу. Нет, пираха приветливо встречали представителей католических и протестантских миссионерских организаций, с удовольствием прикрывали свою наготу красивыми подаренными шортами и с интересом ели консервированный компот из банок.
Но на этом общение фактически заканчивалось.
Никто так и не смог понять язык пираха. Поэтому Евангелическая церковь США сделала умную вещь: туда послали молодого, но талантивого лингвиста.
Эверетт был готов к тому что язык окажется трудным, но он ошибался:
"Этот язык не был сложен, он был уникален. Ничего похожего на Земле больше не встречается"
В нем всего семь согласных и три гласных. Еще больше проблем со словарным запасом. Местоимений пираха не знают и если им нужно показать в речи разницу между "я", "ты" и "они" пираха неумело пользуются местоимениями, кторые употребляеют их соседи индейцы-тупи (единственный народ с которым пираха кое-как контактировали)
Глаголы и существительные у них особо не разделяются, и вообще привычныенам языковые нормы тут, похоже, утоплены за ненадобностью. Например,
пираха не понимают смысла понятия "один". Вот барсуки, вороны, собак понимают, а пираха - нет. Для них это настолько сложная философская категория, что любой, кто попытается поведать пираха, что это такое, заодно может пересказать теорию относительности.

Цифр и счета они не знают, обходясь всего двумя понятиями: "несколько" и "много" . Две, три и четыре пираньи - это несколько, а вот шесть - уже явно много. А что такое одна пиранья? Это просто пиранья. Проще русскому объяснить зачем нужны артикулы перед словами, чем объяснить пираха зачем считать пиранью, если это пиранья, которую не нужно считать.
Поэтому пираха никогда не поверят, что они - маленький народ. Их 300 человек, а это, безусловно, много. Про 7 миллиардов с ними говорить бесполезно: 7 миллиардов - это тоже много. Вас много, и нас мнгого, это просто замечательно.

Люди без вежливости.
"Здравствуйте", "как дела?", "спасибо", "до свидания", "извините",
"пожалуйста" - массу слов люди большого мира используют, чтобы показать,как хорошо они друг к другу относятся. Ничего из вышеперечисленного пираха не используют. Они и без этого всего друг друга любят и не сомневаются, что и все окружающие априори рады их видеть. Вежливость - это побочное дитя взаимного недоверия - чувства, которого пираха, по утверждению Эверетта, лишены полностью.

Люди без стыда.
Пираха не понимают, что такое стыд, вина или обида. Если Хааиохааа уронил рыбу в воду это плохо. Рыбы нет, обеда нет. Но причем тут Хааиохааа? Он ведь просто уронил рыбу в воду. Если маленький Киихиоа толкнул Окиохкиаа, то это плохо, потому что Окиохкиаа сломал ногу и ее нужно лечить. Но это случилось потому что это случилось, вот и все.
Даже малеьнких детей тут не ругают и не стыдят. Им могут сообщить что хватать угли из костра глупо, играющего на берегу ребенка придержат, чтобы тот не упал в реку, но бранить пираха не умеют.
Если грудной младенец не берет материнскую грудь - значит никто не будет кормить его насильно: ему виднее, почему он не ест. Если женщина, ушедшая к реке рожать, не может разродится и третьи сутки оглашает воплями лес - значит, она не хочет рожать на самом деле, а хочет умереть. Незачем идти туда и отговаривать ее делать это. Ну, муж еще может пойти туда - вдруг у него найдутся веские аргументы. Но зачем туда пытается бежать белый человек со странными железными штуками в коробке?

Люди, которые видят другое.
У пираха удивительно мало ритуалов и религиозных представлений. Пираха знают, что они как и все живое - дети леса. Лес полон тайн... даже нет, лес - это вселенная, лишенная законов, логики и упорядоченности. В лесу обитает множество духов. Туда уходят все мертвые. Поэтому лес - это страшно.
Но страх пираха - это не страх европейца. Когда мы боимся, нам плохо.
Пираха же считают страх просто очень сильным чувством, не лишенным опрделенного очарования. Можно сказать, что они любят боятся.
Однажды Эверетт проснувшись утром увидел, что вся деревня столпилась на берегу. Оказалось, что туда пришел дух, желавший о чем-то предупредить пираха. Выйдя на пляж, Эверетт обнаружил, что толпа стояла вокруг пустого места и испуганно, но оживленно с этим пустым местом беседовала.
На слова: "Там же никого нет! Я ничего не вижу" - Эверетту ответили, что ему и не положено видеть, так как дух пришел именно к пираха. А если ему нужен будет Эверет, вот тогда ему будет прислан персональный дух.

Люди без бога.
Все вышеперечисленное делало пираха невозможным объектом для миссионерсокй работы. Идея единого бога, например, буксовала среди них по той причине, что с понятием "один" пираха, как уже говорилось, не дружат. Сообщения о том, что их кто-то создал, тоже воспринимались пираха недоуменно. Надо же, такой большой и неглупый вроде мужчина, а не знает, как делаются люди.
История Иисуса Христа в переводе на пирахский тоже выглядела не слишком убедительно . Понятие "век" "время" и "история" для пираха пустой звук.
Слушая про очень доброго человека, которого злые люди прибили к дереву гвоздями, пираха спрашивали Эферетта, видел ли он это сам. Нет? Видел ли Эферетт человека, который видел этого Христа? Тоже нет? Тогда как он может знать, что там было?

Живя среди этих маленьких, полуголодных, никогда не спящих, никуда не спешащих, постоянно смеющихся он пришел к выводу, что человек куда более сложное существо, чем рассказывает Библия, а религия не делает нас ни лучше, ни счастливее. Лишь спустя годы он понял, что ему нужно учиться у пираха, а не наоборот. (с)

https://sun9-30.userapi.com/c855128/v855128407/ea3c1/kpJoW70_VeI.jpghttps://sun9-2.userapi.com/c851024/v851024090/1c68fc/hR_bXKEleQk.jpghttps://sun9-39.userapi.com/c855128/v855128407/ea3c9/inix3tsJaCk.jpg

0

38

ВСПОМНИМ...   Народный артист СССР —- ГЕОРГИЙ МЕНГЛЕТ.

Георгий Павлович Менглет родился в 1912 году в Воронеже.
Отец – Менглет Павел Владимирович, служащий. Мать – Екатерина Михайловна, домохозяйка. Супруга – Архипова Нина Николаевна, народная артистка России, актриса Театра сатиры.
Дочь – Менглет Майя Георгиевна (1935), актриса театра и кино. Внуки: Алексей и Дмитрий.
Российские корни семьи Менглетов ведут свое начало с XIX века, когда прапрадед Георгия Менглета, капитан французской армии, перешел на русскую службу и принял православие.
Детство и ранняя юность Георгия прошли в родном Воронеже. Жил он беззаботно: гонял в футбол, который был его страстью, красовался перед девочками. Потом пришли новые увлечения – книги, театр, фотография, которые стали, по его собственному выражению, главными в «процессе проявления» и формирования его как личности.
Ради чего живем?.. Смысл жизни... Идеалы... Что остается людям?.. Об этом спорили на уроках литературы, которые вела страстно влюбленная в свой предмет учительница Александра Ивановна Лепинь, замученная фашистами в годы оккупации, навсегда оставившая светлую память в сердцах своих учеников. Под ее руководством ученики начали читать в лицах «Горе от ума».

Свернутый текст

Георгию достался главный персонаж – Чацкий. Видимо, получилось совсем неплохо, и Александра Ивановна предложила поставить спектакль. Так в воронежской школе № 11 появился собственный драматический театр имени А. С. Грибоедова. Именно он стал первым театром для Менглета.
В 1929 году он дебютировал в роли Чацкого в спектакле «Горе от ума», а позднее играл в других постановках: «Плоды просвещения», «Вильгельм Телль», «Гибель надежды». Постановки имели большой успех. Школьники выступали в Клубе имени Карла Маркса, в кинотеатре «Палас», в народном доме. Смотреть на них приходили даже артисты из Воронежского драматического театра. Однажды к Менглету подошел известный актер Шибуев, отозвал его в сторону и сказал: «Я видел вас на сцене, вам надо ехать в Москву – учиться». Георгий был на седьмом небе от счастья...
В классе с Менглетом училась Галя Иванова. Ее мать, М. С. Иванова, оказалась племянницей К. С. Станиславского. Перед отъездом в Москву она дала Георгию письмо с рекомендацией и просьбой помочь юноше. Но письмо так и осталось у него в кармане: поступать в театральный он решил сам, без чьей-либо помощи.
В ЦЕТЕТИС (Центральный театральный институт, позднее ГИТИС, ныне РАТИ) Георгий Менглет поступил с первого раза и попал в класс Андрея Павловича Петровского. В 1932 году параллельно с учебой он начал работать в Государственном историко-революционном театре, где за два года сыграл роли в спектаклях «По указу его величества» Л. Мура (роль Добролюбова), «Чернышевский и Александр II» Н. Лернера (роль Андронадзе), а также роль Каюса в выпускном спектакле «Виндзорские проказницы» У. Шекспира (1933).
Со столичными театрами Георгий Менглет впервые познакомился еще в 1928 году, когда он, 16-летний юноша, приезжал в Москву в составе футбольной команды родного города на открытие стадиона «Динамо». Тогда он побывал во МХАТе 2-м, где увидел «Блоху» Н. С. Лескова в постановке А. Д. Дикого. Георгий сразу влюбился в фантастического, гениального, потрясающего Алексея Денисовича Дикого. Через несколько лет были образованы Театрально-литературные мастерские (с 1935 года Театр-студия под руководством А. Д. Дикого), и, конечно, Менглет мечтал попасть туда. Ему повезло. 30 июня 1934 года он был принят в театр и в первых же постановках получил главные роли: Любовника в спектакле «Ревнивый старик» Сервантеса и Сергея в «Леди Макбет Мценского уезда» Н. Лескова в постановке А. Д. Дикого. По сути, Дикий стал его учителем.

В тот период Москва была настоящей театральной Меккой – изобилие талантов, фантазии, поиск новых форм. 1930-е годы – это великие режиссеры: Станиславский, Немирович-Данченко, Вахтангов, Мейерхольд, Марджанов, Охлопков, Дикий, а также целая плеяда выдающихся актеров: Качалов, Москвин, Леонидов, Топорков, Добронравов и многие, многие другие. Георгий Павлович был счастлив, что его становление как актера происходило в такое время.
В начале 1936 года А. Д. Дикого назначили художественным руководителем Ленинградского Большого драматического театра. Большинство студийцев режиссер решил забрать с собой. В их число попал и Менглет. После ареста А. Д. Дикого Менглету пришла идея создать новый театр – из студийцев-диковцев. Театр, по его замыслу, негласно должен был стать «театром Дикого», а гласно – русским драматическим театром в какой-нибудь отдаленной от Москвы республике, где постоянно действующего русского театра еще не было. Выбор пал на Сталинабад (ныне Душанбе). В 1937 году Менглет покидает БДТ и с группой единомышленников отправляется в Таджикистан.
Начинали на пустом месте: жили кто в кибитках (саманных мазанках), кто в гостинице (единственной в городе), репетировали на сцене Дома Красной армии. Несмотря на бытовые неудобства работа спорилась и вскоре состоялась премьера – спектакль «Земля» Н. Вирты в постановке Я. Штейна, в котором Г. П. Менглет сыграл «правильного» коммуниста Листрата. Спектакль имел успех. Зрительный зал был заполнен в основном военными с прослойкой русского населения. Именно они и составляли во все последующие годы основную часть публики театра.
В 1943 году Г. П. Менглет становится художественным руководителем Первого фронтового театра Таджикской ССР, который, исколесив множество фронтовых дорог, закончил свой путь в 1944 году в Румынии. «Нести бойцам радость, смех, заряд бодрости, энергии – такую задачу мы ставили перед собой, – вспоминает в своей книге “Актер – лицо действующее” Георгий Менглет. – Когда мы показывали свой спектакль-концерт “Привет, друзья!” (“Салом, друзья!”) командующему Центральным фронтом К. К. Рокоссовскому, он одобрил нашу “мирную направленность”. “Хорошо, что на сцене не стреляют, – сказал Константин Константинович. – Мы это делаем лучше. Зато такая веселая, оптимистическая программа воспламеняет дух”. Этого-то мы и добивались. Это и определяло тематику и стиль нашего театра».
В декабре 1944 года в Москве был объявлен смотр фронтовых театров. Первый фронтовой театр Таджикской ССР показывал свой спектакль «Салом, друзья!» и был отмечен почетным дипломом. Эта поездка изменила дальнейшую судьбу Георгия Менглета. На просмотре присутствовал художественный руководитель Театра имени Евг. Вахтангова Рубен Николаевич Симонов. Спектакль ему понравился, особенно Менглет в сценке «Поймал языка!», и Симонов пригласил его в руководимый им театр на роль Карандышева в «Бесприданнице». Менглет не отказался. Начались репетиции. Все шло прекрасно. И вдруг... Раздался звонок Бориса Михайловича Филиппова, давнего друга Георгия Павловича, назначенного директором Театра сатиры. Он предложил ему перейти в его театр. Предложение было заманчивым, ведь еще студентом Менглет проходил стажировку в этом театре, руководителем которого в то время был его учитель А. П. Петровский. Решение было принято молниеносно: даже не попрощавшись с Симоновым (за что очень себя казнил), Менглет написал заявление об уходе из Театра имени Евг. Вахтангова.

Театру сатиры Менглет отдал свыше 50 лет.
Труппа приняла новичка доброжелательно, хотя Менглет, будучи человеком молодым, уже имел звание народного артиста Таджикской ССР, а некоторые из «стариков» были только заслуженными. Но они к этому относились легко, с юмором. В театре царила замечательная атмосфера, очень близкая Георгию Павловичу: работали, дружили, любили острое слово, смеялись друг над другом, не забывая, конечно, высмеять и себя. В театре всегда ценились розыгрыши и умение понять и подхватить их.
Режиссером веселых розыгрышей часто становился и Менглет. Несколько раз он разыгрывал своего лучшего друга Олега Солюса, а тот был очень смешливый: «Шел у нас спектакль “Интервенция” Л. Славина. Олег играл какого-то полковника. По ходу спектакля он должен был подходить к солдатам, у которых в нагрудные карманчики были вставлены красные банты, и вырывать их. Я заранее одному из актеров вместо банта вложил красную ленточку метров двадцать длиной. И вот Олег подходит к одному, второму, третьему – вырывает у каждого бант, наконец очередь доходит до “моего” солдата. Он начинает вытягивать – тянет, тянет, тянет, наконец начинает хохотать и чуть ли не на четвереньках уползает со сцены...»

Период работы в Театре сатиры стал самым плодотворным в творческой биографии Г. П. Менглета. Именно здесь по-настоящему раскрылся его артистический талант. Особенности его работы над образом – это тонкий психологический анализ характера персонажа. Без грубых мазков, нажима и гипербол артист-сатирик мягким, тихим посмеиванием, изящными штрихами язвительно-колкого «пера» очерчивал «объект», чтобы потом, как шпагой, пронзить порок, – так писала критика.

Г. П. Менглет всегда стремился проникнуть в суть внутренних импульсов человека, которого он воплощал, понять его правду, увидеть мир его глазами, оправдать каждый шаг убежденностью в правоте того или иного поступка. Клинком сатирика всегда двигала благородная ненависть к пошлости и подлости всех сортов и оттенков, честь и совесть гражданина, не желавшего мириться с тем, что мешает людям жить.

Таланту Г. П. Менглета были подвластны и реалистические образы, и водевильно-лирические, легкие в своем непринужденном юморе, и выпукло-сатирические, фантастично заостроенные на каких-то определенных отрицательных явлениях или пороках, и трагикомические образы, в которых отчетливо проявлялось мастерство актера, владевшего таинствами и трагического, и комического.

Хрестоматийными стали образы, созданные Г. П. Менглетом в сатирах В. Маяковского «Клоп», «Баня». Несколько сотен раз сыграл он Победоносикова («Баня») и Баяна («Клоп»). За долгую сценическую жизнь образ бюрократа Победоносикова претерпел заметные изменения, став несколько тише, респектабельнее, мягче, но в сути своей не изменился. Глашатаем мещанства, проповедником пошлости, хамства, «изячной жизни» накопительства предстает и нэпмановский прихлебатель Баян.

Незабываемы и другие образы, созданные Гноргий Менглетом: блестящий, жестокий, удачливый и пустой обольститель и карьерист Жорж Дюруа («Милый друг» Ги де Мопассана); лицемер в сутане, ревнующий свою любовницу к ее собственному мужу, «нравственный» отец Диего («Дон Жуан, или Любовь к геометрии» М. Фриша); подхалим, недалекий, но себе на уме судья Бридуазон («Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше); волевой, деятельный, душевный, рачительный хозяин и внимательный к людям человек, заботливый председатель колхоза Каравай («Таблетку под язык» А. Макаенка); одержимый страстью к наживе, холодно расчетливый полковник Фредамбе («Интервенция» Л. Славина); мягкий, деликатный и наивный профессор Щеглов, сумевший дать пощечину взяточнику и понявший, что в жизни ни от чего нельзя отстраняться, нельзя жить только ради науки, что человек за все в ответе («Пощечина» С. Михалкова); делец, красавец и циник, ренегат Глумов («На всякого мудреца довольно простоты»)...
Вместе с Ниной Архиповой, Татьяной Пельтцер, Ниной Корниенко Георгий Павлович участвовал в одном из первых мюзиклов Театра сатиры по пьесе венгерского драматурга Л. Дьярфаша – «Проснись и пой!» (режиссеры М. Захаров и А. Ширвиндт), создав обаятельный образ неунывающего, по-детски простодушного Пишты.
Комедийный дар Менглета так же редок, как и трагедийный. Пример этого – работа артиста в спектакле «Бег» М. Булгакова. «У Корзухина нет счастья, – говорил Менглет. – Его единственный идеал – личное благополучие. Бесцельность существования, бездуховность этого картежника, алчного прожигателя жизни ужасны. Но все же мне хотелось, чтобы в Корзухине увидели человека пусть ничтожного, но человека. Хотелось бы найти и вскрыть его субъективную правду, показать, что отречение человека от всего святого – родины, любви, чести – ведет к моральной гибели, деградации, уничтожению личности».

Георгий Павлович не любил сниматься в кино. Он считал, что актер рожден театром и для театра: «Даже один актер на сцене (без декораций и режиссуры) – это все равно театр, в то время как талантливый монтаж кадров, два часа музыкального, яркого рассказа на экране, где нет ни одного актера, – все равно кино». К тому же для Менглета всегда важна была живая реакция зрителей. Несмотря на это, Г. П. Менглет снялся в ряде кино- и телефильмов. Среди них выделяются роли князя Васильчикова в кинофильме «Лермонтов» (1942), Черчилля в фильме «Победа» и Евгения Евгеньевича Воронцова в телеспектакле «Следствие ведут знатоки» (1975).
Георгий Павлович Менглет умер 1 мая 2001 года.

Международный объединенный Биографический Центр

https://sun9-69.userapi.com/c850328/v850328434/1e3096/hn-S-FVhhbg.jpghttps://sun9-3.userapi.com/c855620/v855620434/f9684/K_ipMVivS7A.jpg

+1

39

Зашла в супермаркет. Краем глаза вижу мaму с сынишкой лет 6-ти. Как говорится, бедненько, но чистенько. Славный такой мальчишка. Видно было, что ему чего-то хочется, но не просит.

Пока мама копалась в корзине с уценённой мелочёвкой, он осторожно взял коробку с фломастерами, погладил, понюхал и положил на место. Потом потрогал какие-то наклейки и вздохнул... так тяжело, как старичок.

Женщина наклонилась и тихонечко сказала: "нет денег, сынок". А он только молча кивнул.
И ещё... на нём была такая жалкая шапочка с помпончиком.. совсем детская. Сердце сжалось.

Почeму-то вспомнила, что Анюта моя тоже никогда ничeго не просила.
Паpy секунд подумала... метнулась по залу, накидала в пакет эти фломастеры, наклейки, коробку пластилина и разные мальчиковые радости. Быстро оплатила, чек кинула в пакет.

Задyмалась - а как отдать, чтобы не обидеть? Дело тонкое...

Дождалась, когда мама стала в кассу, подошла к нему и бодренько говорю: "Здравствуй, мальчик. Сегодня день шапок с помпончиками. Ты не знал?! Ну как же так? Мы проводим конкурс на лучшие помпончики на шапке. Ты выиграл, вот тебе приз!"

Он так на меня посмотрел... Знаете, у меня всего один раз в жизни был такой взгляд. В Болгарии. Год постоянных судов вымотал и опустошил. Адвокат был ненасытен и бесполезен. С работы уволили.

И вот я иду под дождём, в кармане всего 10 левов — маленькая чашечка эспрессо. Иду и понимаю, что последний суд я проиграю и у меня заберут ребёнка. Русской женщине устроится на работу… Тупик. Промокла вся и заскочила в кафе. Думаю — для начала согреюсь и выпью кофе, а там уж…

Смотрю — полно народа, а на столах какие-то карты разложены. Оказалось, играют в Бинго. Я даже не знала, что это. Присела за один столик, как сиротка Марыся… мне сразу карточки несут. Одна стоила ровно 10 левов. Постеснялась отказаться. У всех по 10-20 штук, а у меня одна. Поняли, да? Ага… я выиграла. И не просто, а сорвала джекпот.

Мне принесли полную корзину денег. Шок был сильнейший, но хватило ума дальше не играть. Та сумма и поставила точку в этом процессе. Когда я поняла, что бинго у меня… в общем, именно так смотрел на меня этот малыш.

Пока он не опомнился, я выскочила на улицу и по дороге думала о том, что незнакомый мне ребёнок, с трепетом и верой в чудеса, получил своё маленькое детское счастье... мне реально полегчало.
Верно говорят: всё, что мы делаем - мы делаем для себя, плохое это или хорошее.
________
Елена Димитрова

https://sun9-12.userapi.com/c543109/v543109598/3df8f/FHX44WpTPmI.jpg

+1

40

Неважно - каким был вчерашний день. Важно, что сегодняшний будет лучше...

https://sun9-20.userapi.com/c858016/v858016440/74397/dydF_9t-RdY.jpg

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 576