Слоган: Сегодня чудесный день для приключений!
Осторожно, арт-хаус!
"Человек, который убил Дон-Кихота" (2018) был снят 78-летним режиссером Терри Гиллиамом только в двевосемнадцатом году.
Краткое содержание картины.
Режиссер Тобиас Граммет, мучаясь в Испании над очередным рекламным шедевром, в поисках вдохновения отправляется в деревню, где 10 лет назад снимал свой дипломный фильм про Дон Кихота. И находит там исполнителя главной роли – спятившего старого сапожника, уверовавшего, что он и есть настоящий Рыцарь печального образа! Старик принимает Тоби за своего верного оруженосца Санчо и тащит в опасное путешествие, где реальность трансформируется в фантазию, а правду не отличить от вымысла.
https://www.kinopoisk.ru/film/650699/

Достойно быть просмотренным <333
У этого фильма есть несколько веских причин войти в историю.
Загляните сюда, и сразу станет понятно, почему «Человек, который убил Дон-Кихота» может претендовать на место в Книге рекордов Гинесса.

Всего-то 29 лет)))

1.  В 1990 году Гиллиам позвонил своему другу, продюсеру Джэйку Эбертсу, с предложением сделать фильм о Дон Кихоте. Услышав в ответ восторженное одобрение, режиссер впервые прочел роман и сделал неутешительный вывод: история странствующего рыцаря абсолютно неэкранизируема. Несмотря на это, Терри начал работу над сценарием совместно с Чарльзом МакКоуэном, а продюсер пообещал найти 20 миллионов долларов. Но проект заглох, так как режиссер увлекся другим сценарием. Второй раз Гиллиам вернулся к фильму в 1997 году, после успеха картины «12 обезьян». Несмотря на сложности с финансированием, в августе 2000 года в Испании съемки начались, но из-за травмы Жана Рошфора (Дон Кихот) и внезапного урагана съемки были приостановлены, а после - проект закрыли, что стоило студии 15 миллионов долларов, в залог которых страховая компания несколько лет удерживала права на сценарий. Стремительный крах проекта запечатлен в документальной ленте «Затерянные в Ла-Манче».
2.  В 2006 году режиссер заявил о возобновлении проекта, заверив, что все споры со страховой компанией разрешены. Однако бюджет ленты был сокращен с 32 до 20 миллионов долларов, а съемки так и не запустились.
3.  В 2010 году Терри Гиллиам вновь заговорил о «Дон Кихоте» и рассказал о сценарии, но съемки опять перенеслись из-за проблем со спонсорами.
4.  В 2014 году художник Д.Уоррен, вдохновленный новыми заявлениями Гиллиама, даже принялся делать новые эскизы фильма, однако продолжение снова не последовало.
5.  Летом 2015 года режиссер подписал договор о сотрудничестве с Amazon Studios, но опять дело так и не сдвинулось с места.
6.  Весной 2016 года в Каннах Гиллиам объявил о запуске проекта, а дату съемок назначили на октябрь 2016 года. В феврале 2017 года съемки были начаты, а в июне режиссер объявил, что через 17 лет он закончил съемки фильма-долгостроя.
7.  Шон Коннери, Найджел Хоторн, Жан Рошфор, Роберт Дювалл, Джон Хёрт и Майкл Пэйлин могли сыграть Дон Кихота.
8.  Дэнни ДеВито, Джонни Депп и Юэн МакГрегор могли сыграть Санчо Пансу.
Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/650699/

После причины номер раз следует не менее веская. Много лет никто из режиссеров не брался за экранизацию произведения Мигеля Сервантеса. Сразу же хочу оговорится, что я полагаю, что после выхода этого фильма, новое поколение режиссеров долго не решится на такой подвиг.

А то, что известный кинокритик Михаил Трофимов назвал «сценарными судорогами», подвластно не каждому творческому уму. Таким образом, уже три "номинации* у Гиллиама в кармане!
Возьму цитату из статьи Трофимова:

Свернутый текст

«Сценарные судороги, скачки от яви к бреду и от магии к помойке навевают воспоминания о фильме Войцеха Хаса по романтическому шедевру Яна Потоцкого «Рукопись, найденная в Сарагосе», но скрывают мораль а-ля «Мюнхгаузен» Григория Горина. Улыбайтесь, благородные доны, улыбайтесь. Мечтайте и обрящете. Русская мафия, представленная водочным королем Мишкиным (Хорди Молья),— это плохо. У каждой испанской шлюхи — душа Дульсинеи Тобосской. Цыгане и марокканцы — отличные ребята. Испанская инквизиция появляется как всегда не вовремя. Трамп — козел. За исключением последнего тезиса, неуместного в контексте «заветного шедевра», все эти истины верны, но смертельно скучны, как смертельно скучна жена продюсера нимфоманка Джеки (Ольга Куриленко), преследующая Тобби.»

Интересно, правда? Трофимов пишет в кассу, но с львиной долей личных предпочтений. Тем, кто не следит за творческой карьерой режиссера, «Человек, который убил Дон-Кихота», может показаться гениальным или бездарным, в зависимости от умений и желаний, но скучным этот фильм назвать трудно.

Другие интересные материалы о фильме.

Свернутый текст

Конкурс на лучший постер.
https://www.kinopoisk.ru/media/news/3235436/
Согласно постановлению апелляционного суда Парижа, права на картину Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» принадлежат продюсерской компании Alfama Films и ее главе Паулу Бранку. При этом в силе остался контракт, подписанный между режиссером и продюсером в 2016 году.
https://www.kinopoisk.ru/media/news/3198437/

А что же я? А я мечусь. С одной стороны – это отличная сатирическая конфетка. Европа, все больше и больше походящая на помойку, безысходность, поиски в себе человека среди гниющих туш, по которым ползают черви, фальшивого золота и людей, больше похожих на фантомы.
Это достаточно оригинальный сатирический (мобы точнее социально-политический) предапокалипс, отдаленно напоминающий картины и настроения последних дней Помпеии в одном из фильмов про Казанову. Великаны очень похожи на иллюстрации из детских любительских альбомов, а говорящие мешки с вином – на героев мультфильмов нулевых. В то же время, это не оригинальный, а привычный конкретно для Гиллиама набор трюков, которые угадываются даже в последовательности. Автор частично принял постмодернизм, частично остался верным классике. И, наконец, Джонни Дэпп в роли Тоби выглядел бы лучше.
Моя оценка 7/10.

Отредактировано Ingosha (7 Авг 2020 14:19:27)