ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Домашний КИНОТЕАТР » НАШЕ кино (Россия)


НАШЕ кино (Россия)

Сообщений 171 страница 176 из 176

171

Любовь говорит (Россия, 2014)

[float=left]http://funkyimg.com/i/2uXiA.jpg[/float]  Главная героиня мини-сериала «Любовь говорит» – Люба Донская (Ольга Сутулова). Девушка была вынуждена вступить в брак с нелюбимым человеком, ведь когда она была в интересном положении, ее оставил молодой человек. Однако в семье у Любы жизнь не заладилась. После того как супруга уволили с работы, он начал прикладываться к бутылке. Окончательно пришла к выводу, что жизнь надо менять, Люба только после того, как по вине мужа едва не погибли ее мать и сын.

Люба не отказывается от предложения стать любовницей местного криминального авторитета Паши (Александр Большаков). Вместе с Павлом женщина отправляется в столицу и здесь становится успешной бизнесвумен. Прошло семь лет, и у Любы теперь сети салонов маникюра. Однако неожиданно Павел забирает у нее салоны, предав ее. Ко всем неприятностям добавляется еще и то, что на горизонте объявляется экс-супруг Любы, который предъявляет права на сына. На нервной почве Любовь начинает заикаться. Она бросает Павла и уезжает из Москвы в деревню, где, как ей рассказали, живет талантливый логопед Сергей (Никита Зверев).

Люба не верит поначалу в успех лечения, ведь методы, которые использует доктор довольно необычны. Но вскоре она с удивлением признает, что результаты налицо. Как и то, что она влюблена в доктора. Но Любу преследует ее прошлое...

Премьера: 10 июля 2016 (КТК, Казахстан), 1 июля 2017 (Россия-1)
Режиссеры: Андрей Либенсон, Виктор Татарский
Сценаристы: Светлана Цивинская, Виктория Аджави
Актеры: Ольга Сутулова, Никита Зверев, Евгения Осипова, Александр Большаков, Екатерина Проскурина, Андрей Терентьев, Светлана Письмиченко, Стефан Отто, Никита Морозов, Данила Воропаев, Валерий Кухарешин, Елена Карпова, Алексей Фалилеев, Олег Малышев, Владимир Маслаков, Ольга Калмыкова

[video2=640|360]https://www.youtube.com/embed/q0sfRwShJ_g[/video2]

0

172

Матильда (Россия, 2017)

[float=left]http://funkyimg.com/i/2A3fX.jpg[/float]  «Матильда» давно уже больше, чем просто кино. С этим придется смириться поклонникам фильма, его недоброжелателям и самим авторам. Разговор о нем априори выходит за пределы эстетической оценки, а начинаться неизбежно будет с одного — опровержения абсурдных обвинений со стороны секты «царебожников», которые не видели «Матильду», но заранее объявили ее опасной ересью. Начнем с этого и мы. Ни малейшей тени на репутацию и память Николая II фильм не бросает. Его на экране почти и нет. Есть лишь несчастный и трогательный наследник престола Ники.

Как, спрашивается, не полюбить такого? Не только своенравной балерине Матильде Кшесинской, но и любому из нас. Гуру немецкого театра Ларс Айдингер, несправедливо обозванный бывшим прокурором Поклонской «порноактером», сыграл здесь лучшую свою кинороль. Одной его работы достаточно для оправдания всех несовершенств фильма. Красивый от природы, но неловкий и зажатый, понятия не имеющий, как вести себя с женщинами (а также друзьями, врагами или подданными), этот Ники сразу вызывает щемящее чувство жалости, смешанной с симпатией. Айдингер — неузнаваемо брутальный на сцене, но способный и на такие эмоциональные обертоны, — русским языком не владеет, его озвучивал Максим Матвеев. Парадоксальным образом фильму это пошло на пользу. Диалоги, часто шаблонные и дежурные, в нем — самое слабое место, но Айдингер играет персонажа будто мимо текста, проникая в те потаенные зоны, которые словам не подвластны вовсе.

Из всех персонажей, сыгранных Айдингером в берлинском театре «Шаубюне», Ники ближе всех к принцу Гамлету. Он так же подавлен авторитетом харизматичного великана-отца (Сергей Гармаш играет Александра III с приличествующим размахом) и строгой матери (отличная работа Ингеборги Дапкунайте), долгом перед чопорной невестой (Луиза Вольфрам, тоже актриса «Шаубюне») и ужасом перед будущей ответственностью. И так же теряется и мечется, когда отец умирает. Роль верного Горацио играет Григорий Добрыгин — его великий князь Андрей тих, разумен и сдержан. За неистового Лаэрта сойдет вымышленный персонаж, поручик Воронцов (явственно карикатурный в своей необузданной страсти Данила Козловский).

Но если это и «Гамлет», то в диснеевской версии. Романтический, цветастый, сентиментальный. И здесь главная — все-таки принцесса, а не принц, и на роль безропотной Офелии она не согласна. Матильда не утонет (хотя в фильме ее пытаются утопить) и тем более не уйдет в монастырь. Польская актриса Михалина Ольшанская бесстрашна, пластична, обаятельна, она настоящая звезда; в самом деле, трудно поверить, что такая отыскалась бы в нашем закомплексованном кинематографе. Она задаст тон всему фильму — оживит своими очаровательно неловкими фуэте церемонный и старомодный балет. Благодаря фантазии влюбленных ритуал перерастет в сказку.

В этой сказке найдется место старому мудрому монарху, коварной сопернице, ревнивому претенденту на сердце красавицы, комическому учителю танцев (колоритный Евгений Миронов), лукавому царедворцу (здешний Полоний — Победоносцев в филигранном исполнении ветерана «Таганки» Константина Желдина), злобному и коварному, как в «Бременских музыкантах», сыщику (главу сыскной полиции Власова сыграл темпераментный Виталий Кищенко) и даже, не поверите, инфернальному колдуну, роль которого поручена фактурному худруку «Шаубюне» Томасу Остермайеру.

Сказочную атмосферу создает не только сюжетный каркас — история любви принца к безродной красавице, — но и беспрецедентное художественное решение. От постановочного масштаба кружится голова: декорации невообразимо эффектны, операторская работа Юрия Клименко тщательна и вдохновенна, костюмы Надежды Васильевой заслуживают отдельной поэмы. Не фильм, а подарочный торт на юбилей. Больше всего это похоже на недавнюю диснеевскую «Золушку» с Лили Джеймс. Ее тоже, между прочим, ставил специалист по Шекспиру и известный на весь мир Гамлет — Кеннет Брана.

Значит ли это, что сумасшедший скандал вокруг «Матильды» — чистой воды недоразумение и мы имеем дело с обычной костюмной мелодрамой? Да. И нет. Осознанно или нет, Алексей Учитель затронул табуированную тему, и она шире, чем судьба императора-страстотерпца. В столетие революции 1917 года наш кинематограф молчит, как рыба. Все чувствуют, что опасно трогать и красных, и белых, и Ленина, и царя: непременно кого-нибудь оскорбишь. «Матильда» же, вне сомнений, является ярким и определенным высказыванием на тему. Это фильм, не отступающий от фактов, и все же выдержанный в жанре альтернативной истории. Он о том, что если бы Николай не раздавил бабочку — то бишь не отверг ради долга свою Малю, — все могло быть иначе. Так, как в кино: красиво, изящно, богато, сказочно. Не было бы ни Ходынки, ни отречения, ни переворота, ни двух мировых войн. Только любовь, только гармония, только Россия, которую мы потеряли, пусть даже и сами себе ее придумали.

«Матильда» — не только скромная love story, будто случайно вызвавшая раскол в обществе, но и роман наследника престола с балериной — скромная интрижка, которая могла бы изменить судьбу Империи. Жаль, что не изменила. Или не жаль? Этого мы уже не узнаем.

Премьера: 25 октября 2017 (Россия)
Режиссер: Алексей Учитель
Сценаристы: Александр Александров, Майкл Катимс
Актеры: Михалина Ольшанска, Ларс Айдингер, Данила Козловский, Луизе Вольфрам, Ингеборга Дапкунайте, Сергей Гармаш, Евгений Миронов, Григорий Добрыгин, Галина Тюнина, Виталий Коваленко, Виталий Кищенко, Томас Остермайер, Сара Штерн, Гэ Ян, Сергей Малюгов, Степан Пивкин, Константин Желдин, Роман Шаляпин и другие....

[video2=720|400]https://www.stormo.tv/embed/222998/[/video2]

0

173

Крым (Россия, 2017)

[float=left]http://funkyimg.com/i/2BqnU.jpg[/float] История о любви, вере и чести, о силе духа и настоящей дружбе на фоне реальных событий крымской весны 2014 года.

Лето 2013 года. В крымском городе Мангуп-Кале встречаются сын севастопольского офицера Александр и киевская журналистка Алёна, снимающая «кино о древней Украине». Вскоре между ними завязываются отношения, и они начинают встречаться.

Февраль 2014 года. Александр и Алёна встречаются в Киеве, где происходят протесты против президента Виктора Януковича. Александр негативно относится к происходящему, Алёна поддерживает протестующих. В ходе противостояния неизвестный снайпер убивает друга Алёны, а Александр спасает от смерти подожжённого коктейлем Молотова сотрудника спецподразделения «Беркут». По пути обратно в Крым автобусы, в одном из которых едут Александр и его друг Веня, попадают в засаду, устроенную украинскими националистами из организации «Правый сектор»; пассажиров автобуса избивают, автобусы сжигают, многие пассажиры (в том числе и Веня) погибают. Александру удаётся спастись и вернуться домой.

Через несколько дней Алёна приезжает в Севастополь навестить Александра, и в этот момент начинаются события в Крыму.

Российские вооружённые силы берут под контроль полуостров, попутно предотвращая провокацию украинских националистов возглавляемых неким Миколой, из плена которых удаётся спасти Алёну. Украинские военные не оказывают сопротивления россиянам и, после сдачи им охраняемых объектов, организовывают совместное патрулирование. Алёна не принимает позицию Александра, поддержавшего «не допустивших войны» россиян, и расстаётся с ним.

Лето 2015 года. Алёна снова приезжает в Мангуп-Кале для продолжения съёмок своего фильма, но Александра на полуострове уже нет — он уехал воевать на восток Украины. Алёна звонит ему и общается с ним, но связь внезапно обрывается. Алена не может продолжить фразу на камеру «Здесь, на месте…», подходит к обрыву и молча стоит, глядя вдаль.

Фильм заканчивается телефонными звонками друзей и родственников с Украины и России и песней Наргиз Закировой и Максима Фадеева «С любимыми не расставайтесь». Судьба главных героев остаётся неизвестной.

Премьера (РФ): 28 сентября 2017, «Парадиз»
Режиссер: Алексей Пиманов
Сценарий: Алексей Пиманов, Владимир Брагин
В главных ролях: Роман Курцын, Евгения Лапова, Павел Крайнов, Павел Трубинер, Борис Щербаков, Елена Котельникова, Геннадий Яковлев, Алексей Комашко, Никита Зверев, Игорь Буяновер, ...

[video2=640|360]https://www.youtube.com/embed/sCi28jIPPEY[/video2]

0

174

Лёд (Россия, 2018)
TS

[float=left]http://funkyimg.com/i/2CsF9.jpg[/float]Музыкально-спортивная драма – режиссерский дебют в большом кино клипмейкера Олега Трофима. Сценарий для картины написали Андрей Золотарев и Олег Маловичко («Призрак», «Притяжение» и «Танцы насмерть»).
Фильм «Лёд» рассказывает о талантливой фигуристке Наде, которая после травмы, полученной на самом пике своей формы, находит в себе силы, чтобы вернуться в большой спорт. По словам создателей фильма, «Лёд» – это прежде всего история о любви, в которой есть место сказке, о сильном женском характере, поиске себя и сложном выборе между счастьем и мечтой.
Продюсеры картины «Лёд» объясняют выбор режиссера-новичка тем, что увидели в Олеге Трофиме большой потенциал, отсмотрев его работы. К тому же, как рассказывал еще до выхода фильма на экраны продюсер Федон Бондарчук, биография Олега похожа на его историю становления в кинематографе, ведь когда-то Федор также начинал со съемок видео на композиции звезд.

Продюсер фильма «Лёд» Фёдор Бондарчук о режиссере картины Олеге Трофиме: «В кино у него дебют. Но это и интересно, потому что дебютная энергия – всегда совершенно другая».

Роль фигуристки Нади в фильме «Лёд» сыграла звезда сериала «Интерны» Аглая Тарасова. Ее коллегами по съемочной площадке стали звезды российского кинематографа: Александр Петров, Милош Бикович, Мария Аронова, Ксения Лаврова-Глинка, Павел Майков, Ксения Раппопорт, Ян Цапник, Ирина Старшенбаум, Максим Белбородов, Федор Бондарчук, Диана Енакаева и другие.
«Мне кажется, это очень современная картина, снятая современным языком для современного зрителя. При этом на извечные темы: про взросление и про юношеский максимализм, про мечту и про несбыточность мечты, про наше одиночество и про желание, чтобы рядом был близкий человек», – рассказывает продюсер фильма «Лёд» Фёдор Бондарчук.  
Главная героиня фильма «Лед» – Надя (Аглая Тарасова) – обычная девушка родом из Иркутска, которая всегда мечтала стать профессиональной фигуристкой. С детства Надя, верившая в чудеса, представляла, как под бурные овации выходит на лёд и исполняет самый красивый танец. Однажды юную талантливую провинциалку заметил легендарный спортсмен, и мечта девушки стала реальностью. Надя начинает тренироваться так, как никогда раньше, и, благодаря упорству и вере в победу, становится знаменитой фигуристкой.
Карьера Нади находится на самом пике. Она в отличной спортивной форме, и кажется, что ее мечты о первых местах на пьедесталах почета, красивой жизни и, конечно, о прекрасном принце вот-вот сбудутся. Но судьба подготовила ей тяжелое испытание. На одной из тренировок из-за ошибки партнера девушка получает тяжелую травму и попадает в больницу. Вскоре ей сообщают, что со спортом придется завязать.

Актриса Аглая Тарасова о своей героине в фильме «Лед»: «Надя мне очень близка, я ей восхищаюсь, потому что у нее огромное сердце. Она умеет не сдаваться, она прошла через многое в жизни: потери, боль, разочарование. Но она воин, она вставала на ноги и шла дальше. И в ней, в ее сердце заложена какая-то колоссальная любовь. Она прощает, не осуждает, она очень светлая. Я бы хотела у нее поучиться этому умению не сдаваться и верить».

Девушка возвращается в родной город. Когда Надя уже начинает отчаиваться и упрекать судьбу за не справедливость, в ее жизни появляется хоккеист Саша (Александр Петров). Саша вынужден работать сиделкой для Нади, и поначалу отношения у молодых людей совсем не складываются. Но постепенно чувство ненависти перерастает во что-то большее. Саша помогает Наде найти в себе силы, чтобы вновь побороться за свою мечту.
Идея фильма «Лед» возникла у его создателей пять лет назад, в 2012 году, и за время работы над картиной в нее были внесены целый ряд кардиальных изменений.

Автор сценария фильма «Лед» Олег Маловичко: «Когда мы первый раз встретились, речь шла совершенно другом кино. А потом родилась идея сказки. Еще до того, как появилось фигурное катание, до того, как выстроился костяк истории, возникло слово «сказка». Не просто красивая добрая сказка, а сказка мрачная, сказка братьев Гримм, со злой мачехой, с брошенной сиротой, которая убегает из дома, чтобы встретить призрака своей матери. И когда возник этот образ, история стала складываться сама собой, сказочные мотивы переплелись с мотивами реальными».

Фильм «Лед» стал второй совместной работой студий Art Pictures Studio и «Водоворот». Ранее компании работали вместе над производством фильма «Притяжение», который был успешен в прокате и заработал множество восторженных отзывов. В основу сюжета фильма «Лед» легла реальная история 7-летней девочки родом из Иркутска, которая благодаря своему упорству смогла преодолеть все сложности и завоевать титул чемпионки по фигурному катанию.
Съемки фильма «Лед» проходили на озере Байкал, на спортивных объектах в Сочи, а также в парке ВДНХ. Когда съемочная группа впервые прибыла на озеро Байкал и услышала треск Байкальского льда, они совместно придумали несколько уникальных сцен, в которых слышны неповторимые звуки природных явлений. Позднее этот треск Байкальского льда был использован в качестве саунд-дизайна инопланетян в фильме «Притяжение».
Во время подготовки к фильму актерам Аглае Тарасовой, Александру Петрову и Милошу Биковичу пришлось учиться кататься на коньках в течение двух месяцев.
Консультировала создателей фильма выступила знаменитый тренер по фигурному катанию Елена Масленникова, которая сотрудничает в том числе и как хореограф с Ильей Авербухом и была в команде шоу «Ледниковый период». Елена Станиславовна занималась тренировкой актеров, задействованных в картине «Лед» и ставила номера с привлечением дублеров, аменявших на льду артистов.
Постановкой всех танцев в фильме занимался артист балета и хореограф-постановщик Олег Глушков, который поставил все танцевальные номера в фильме «Стиляги».
Труднее других пришлось Аглае Тарасовой, так как ее героиня, помимо фигурного катания, занималась танцами, вокалом и дайвингом. Во время съемок сцены под водой актрисе пришлось провести в бассейне почти 12 часов.

«Интерьерные съемки проходили в Москве даже не зимой, а в мае. Майскую Москву мы смогли выдать за Иркутск. Фильм описывает значительную часть жизни нашей героини – история начинается, когда ей всего 7 лет, а заканчивается, когда ей уже за 20. Первые шаги девочки в фигурном катании мы снимали в Листвянке на озере. Там же мы снимали сцены ее восстановления», – рассказал  один из продюсеров фильма Михаил Врубель.

Кастинг актеров продолжался несколько месяцев, и во время него создатели фильма просмотрели около полутысяси претендентов только на ключевые роли в проекте, не говоря уже о эпизодниках.

Режиссер фильма «Лед» Олег Трофим рассказывает о том, чем руководствовался, отбирая актеров на главные роли: «Решил, что буду в первую очередь ориентироваться на природную органику артистов. Лично мне как режиссеру совершенно было не важно, насколько наши актеры были известны или популярны, да я и не очень хорошо знал, кто известен и популярен на тот момент. Это был очень долгий, кропотливый, трудоемкий процесс, но очень интересный… Когда вдруг появилась Аглая, это было как гром среди ясного неба… Когда выяснилось, что Ксения Раппопорт ее мама, мы подумали, что снять их вместе будет правильно, логично... Милоша Биковича мы утвердили буквально сразу после проб...»

Так же, как и исполнительницу главной роли Аглаю Тарасову, долго искали режиссер и продюсеры актрису на роль тренера Шаталиной. Однако, когда сомнений, что отлично сыграет этого персонажа Мария Аронова, ни у кого из создетелей проекта не было ни на минуту, так как Аронова – действительно мастер в своем деле.

Премьера: 14 февраля 2018
Режиссер: Олег Трофим
Сценаристы: Андрей Золотарев, Олег Маловичко
Актеры: Аглая Тарасова, Милош Бикович, Александр Петров, Мария Аронова, Ксения Раппопорт, Ян Цапник, Ксения Лаврова-Глинка, Павел Майков, Ирина Старшенбаум, Максим Белбородов, Илья Волков

[video2=720|400]https://www.stormo.tv/embed/275259/[/video2]

0

175

Собибор (Россия, 2018)
Качество TS (с экрана)

[float=left]http://funkyimg.com/i/2FZUD.jpg[/float] Российская военная драма, основанная на реальных событиях.
Действие фильма «Собибор» разворачивается во время Второй мировой войны в лагере Собибор, где оказался главный герой картины лейтенант Красной Армии Александр Печерский – еврей по национальности и советский человек по воспитанию.

Идея снять фильм о событиях, произошедших в Собиборе, изначально появилась у главы Минкульта России Владимира Мединского. Сценарий к биографическому фильму был написан Александром Адабашьяном, работавшим ранее над таким масштабным проектом, как «Солнечный удар» режиссера Никиты Михалкова. Основой для сценария фильма «Собибор» стало произведение Ильи Васильева «Александр Печерский: прорыв в бессмертие». Книга вышла в свет в 2013 году и была переведена на несколько языков.

Съемки фильма стартовали 3 сентября и проходили в Литве: здесь создатели картины выстроили по чертежам, сделанным участниками археологических раскопок в Собиборе, декорации концлагеря. В работе над фильмом «Собибор» участвовали кинематографисты России, Литвы, Франции, Германии и Польши. Картина снята на пяти языках: русском, польском, немецком, нидерландском и идише.

Главную роль в фильме «Собибор» сыграл звезда российского кинематографа Константин Хабенский («Географ глобус пропил», «Ночной дозор» и др.). Обершарфюррера СС Карла Френцеля, который был комендантом в Собиборе, – лауреат премии «Сезар», знаменитый «Горец» Кристофер Ламберт. Звезда фильма «Батальонъ» Мария Кожевникова в картине «Легенда о побеге» перевоплотилась в голландскую еврейку.

А далее произошла практически детективная история. В первый съёмочный день пиарщики картины гордо рапортовали о том, что режиссёр Андрей Малюков приступил к съёмкам ленты о героическом восстании заключенных в лагере Собибор. Через несколько месяцев информация мутировала: Андрей Малюков был переведен в ранг «Художественного руководителя» проекта, а спустя год после начала съемок продюсеры декларировали, что, наконец, готовы раскрыть имя режиссёра «которое всё это время держалось в тайне». И это… Константин Хабенский. Специалисты замерли в ожидании, ибо военное кино - жанр сложный, практически неподъемный для дебютанта без специального образования, опыта руководства площадкой и к тому же, постоянно работающего в кадре. Есть версия, что, увидев материал, продюсеры поняли масштаб катастрофы и решили подставить под удар известного артиста, полагая, что ему «как дебютанту» многое простят. Сложно сказать, на каком этапе работы над картиной Хабенский вошел в статус режиссёра и, соответственно, какие претензии могут быть адресованы ему, а какие - продюсерам или иным участникам процесса. Однако по законам кинематографа, режиссёр в ответе за всё. А потому рассмотрим картину как авторское высказывание на заданную тему.

Режиссер и исполнитель главной роли в фильме «Собибор» Константин Хабенский: «Мы хотели рассказать о людях, которые проходили через сито концлагеря, о людях, рядом с которыми дышала смерть. Мы хотели показать и людей по другую сторону забора, которые понимали, что вокруг происходит, но не могли ничего сделать».

Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает историю подвига Александра Печерского, поднявшего осенью 1943 года восстание в лагере смерти. Этот мятеж стал единственным успешным за всю историю существования концлагерей, а «Собибор» был стерт с лица земли немецким командованием сразу же после побега заключенных. Поскольку архивных документов практически не сохранилось – нацисты уничтожили не только сам лагерь, но и почти все свидетельства о его существовании – сценарий к фильму основан на воспоминаниях узников, разбавленных, впрочем, авторской фантазией.

Начать стоит с того, что «Собибор» действительно с уверенностью можно назвать фильмом об ужасах фашистских концлагерей: картина открывается прибытием новых узников – вальяжных, манерных и довольных своей жизнью людей, которые считают, что найдут в лагере временное убежище со всеми удобствами, и не подозревают о том, какая судьба их ждет.

Среди прибывших в «Собибор» – небольшая группа пленников, организовавших неудачный побег из минского концлагеря. В их числе – Александр Печерский, которого тут же пытаются завербовать в местное подпольное сопротивление как человека с военным опытом, способного повести за собой людей. Он же, кажется, равнодушен ко всему происходящему. В этом человеке, терзающемся чувством вины за то, что он хотел «поиграть в героя-спасителя», в результате чего погибло много людей, кажется, сломлено все – и желание жить, и воля к сопротивлению.

Постепенно в потоке редких разговоров о вере, смирении и неизгладимом чувстве вины он все же находит в себе силы начать восстание. Между этими двумя внутренними состояниями Печерского – пропасть. Но при этом «Собибор», построенный в основном за счет деталей – услышанных краем уха фронтовых сводках, случайных и яростных восклицаниях, немногих предметах, оставшихся от уничтоженных людей, – никогда не говорит об этих изменениях и внутренних переломах прямо, а только намекает.

«Собибор», будучи картиной о войне, представляет собой на удивление визуально сильный и абсолютно «рычаговый» с точки зрения эмоций фильм. И в первую очередь это осознанное решение постановщика. Новоиспеченного режиссера немного подводит неопытность и желание сделать все, совершенно все, по-своему. Чего, впрочем, Хабенский и не скрывает. Он говорит о чувственности, об эмоциях и о том, что хотел вложить в картину свое понимание происходящего.

По словам Хабенского, где-то между вторым и третьим десятком вариантов монтажа, он понял, что хочет собрать именно ту ленту, которая важна ему, и отметил, что не мог бы снять лучше, чем сделал сейчас. Но в этом стремлении перфекциониста, на которого к тому же слишком многие возлагают надежды, очевидна горькая верность поговорки о том, что лучшее – враг хорошего. Все же слишком больную тему он выбрал для дебюта...

«Собибор» рассказывает историю возвышения человеческого духа над бесчеловечными условиями, страхом и отчаянием. В нем есть свой жуткий ритм – дни отмериваются гудком вновь и вновь прибывающего на станцию поезда – и свои плюсы, но первый фильм Хабенского все же слишком несбалансирован и постоянно стремится к крайностям.

Весь фильм представляет собой череду мучительных и горьких сцен. Но в глаза при этом бросается не насилие или жестокость нацистов, а то, насколько тщательно сняты эти сменяющие друг друга эпизоды: нескончаемо долгие планы, постоянно увеличивающееся количество пыток и убийств. Слово «реконструированы» при этом ситуации не подходит: Хабенский признался, что максимально выразительная и запоминающаяся сцена «ночного шабаша», например, выдумана сценаристами и практически не имеет отношения к реальности. Это, разумеется, нисколько не умаляет той жертвы, которую принесли реальные узники «Собибора», но детализированность и намеренная затянутость сцен иногда буквально принуждает зрителя замкнуться в себе и перестать как-либо реагировать на это кино.

Подобная реакция вполне нормальна: она вызвана шокирующим (а по-другому и не могло быть, учитывая тематику) содержанием. Но против «Собибора» говорит и стремление раскрывать героев полунамеками (и это при том, что кино каждую секунду кричит о принципах своего автора), и фантазии сценаристов. О художественном фильме речи здесь практически не идет, хотя у картины, безусловно, есть удачные решения. Это, скорее, кинематографический памятник трагическим событиям или авторское высказывание, причем высказывание мощнейшее.

В принципе, можно сказать, что Хабенский снял такой тип кино, которое и не обязано нравиться зрителю: для Константина как для режиссера, полностью адаптировавшего эту историю под себя, гораздо важнее было донести для зрителя главную мысль или, скорее, главную эмоцию. Но то, с каким усилием и ощутимым давлением он пытается это сделать, вызывает еще большее желание закрыться и эмоционально отгородиться от происходящего на экране: сила действия, как водится, равна силе противодействия.

Замечу, что возрастной рейтинг картины «12+», притом, что сцены убийств нацистских офицеров заключенными концлагеря жестоки и кровавы. Так, к примеру, молодой ювелир Шломо, жаждущий отомстить за родителей и сестрёнку, отправленных в газовую камеру, долго и смачно убивает немецкого офицера, разбивая его голову молотком. В конце экзекуции зрителю предоставляется возможность насладиться видом окровавленного месива, олицетворявшего в прошлом голову солдата рейха. Из титра в конце картины мы узнает о том, что Шломо, бежавший из лагеря вместе с Печерским, впоследствии эмигрировал в Бразилию, где нашел и казнил 18 фашистских офицеров, избежавших суда. Одна строчка, стоившая по силе воздействия целого фильма! Равно как и другая информация, предоставляемая перед финальными титрами: из четырехсот заключенных, бежавших из лагеря, до конца войны дожило лишь 53 человека. При этом 150 евреев, прятавшихся в окрестных лесах и деревнях, были сданы фашистам представителями местного населения. Информация страшная и дикая с позиции современного интеллигентного человека. Однако посмотрев картину с предложенной галереей образов малоприятных людей с жёлтыми звездами, подлость поляков, сдавших беглецов немецкой жандармерии, кажется чуть ли не логичной.

Премьера (мир): 4 мая 2018
Премьера (РФ): 3 мая 2018, «Каропрокат»
Режиссер: Константин Хабенский
Сценаристы: Андрей Назаров, Александр Адабашьян, Анна Чернакова, Константин Хабенский
Актеры: Константин Хабенский, Кристофер Ламберт, Фелисе Янкелль, Дайнюс Казлаускас, Сергей Годин, Роман Агеев, Гела Месхи, Михалина Ольшанска, Мария Кожевникова, Вольфганг Черни, Филипп Рейнхардт, Дирк Мартенс, Максимилиан Дирр, Евгений Сармонт, Джошуа Рубин, Фабиан Коченски, Веслав Кичи, Дарюс Гумаускас

[video2=720|400]https://www.stormo.tv/embed/299964/[/video2]

0

176

Танки (Россия, 2018)

[float=left]http://funkyimg.com/i/2G2Wn.jpg[/float] В российский прокат вышел новый проект режиссера нашумевших «28 панфиловцев» Кима Дружинина – фильм «Танки». Несмотря на общую военную тему, это две совершенно разные истории и по настроению, и по жанру. «28 панфиловцев» представляли собой, скорее, военную реконструкцию с художественными элементами. Фильм «Танки» же фактически посвящен памяти Михаила Кошкина – талантливого конструктора и изобретателя легендарного танка Т-34. Именно Кошкин устроил весной 1940 года танковый пробег из Харькова в Москву на двух экспериментальных образцах тяжелой техники. И не просто организовал этот рискованный и изматывающий марш-бросок, а совершил его вместе со своей командой.

В центре внимания – сразу несколько героев, которые отправляются в Москву на двух опытных образцах военной техники. Каждый из персонажей, разумеется, преследует свои цели. Но в «Танках» на первое место выходит не эволюция характеров, хотя она, безусловно, имеется, пусть довольно пунктирная и даже дежурная (для жанра, впрочем, показательности вполне хватает), а сами приключения, в которые попадают герои по пути в столицу. А их на долю героев – самого Кошкина (его играет удивительно похожий на реального конструктора Андрей Мерзликин), лейтенанта НКВД Петра Мизулина, призванного охранять образцы секретного вооружения (Антон Филипенко), работающей на заводе Лиды Катаевой, увязавшейся за начальством (Аглая Тарасова), да двух танкистов – выпадает немало.

Поскольку экспериментальные машины – разработка секретная, о миссии тоже мало кто знает. А потому в «Танках» много погонь – от «своих» и «чужих», перестрелок, рискованных прорывов и периодическое попадание персонажей различной степени значимости в плен.

Формула «Танков» – основанный на реальных событиях сюжет, помноженный на динамику и гиперболизацию героев и происходящего.

Из-за того, что фильм изначально ориентирован на подростковую аудиторию, при просмотре возникает несколько сумбурное впечатление. Да, «Танки» действительно можно назвать историческим кинокомиксом: динамичным, веселым и гиперболизированным. Иногда кажется, что все эти художественные преувеличения могут выйти создателям боком. Например, в противовес немцам из «Панфиловцев» – закрытым и максимально обезличенным – здесь в качестве антагонистов предстают сугубо комичные персонажи, а такой подход для некоторых зрителей может оказаться абсолютно неприемлемым.

Но «Панфиловцы» были серьезной исторической драмой, возвеличивающей подвиг, а здесь на суд зрителей предстает разбитное и разухабистое роуд-муви. И если характерная для первого фильма Дружинина патетика в «Танках» никуда не делась, то вот жанровость фильма создатели прокачали в нужном направлении: несмотря на то, что шпионы и диверсанты показаны слишком вычурно, а немцы слишком карикатурно проваливаются раз за разом (в прямом и переносном смысле), это если не искупается, то хотя бы объясняется стилистикой картины.

Первоначально планировалось, что фильм выйдет под названием «Увидеть Сталина», но так как это вызвало много вопросов, руководство приняло решение о его смене.

Продюсер фильма Дмитрий Щербанов: «Конечно, фильм не о политике и не о Сталине. Он о подвиге Кошкина и его танках. Именно поэтому, взвесив все «за» и «против», мы решили сделать такой вот примиряющий всех предновогодний подарок нашим зрителям — дать проекту новое звучное название».

Вообще, «Танки» отлично смотрятся как жанровый эксперимент. Возможно, не столь оригинальный и иногда чересчур эксплуатирующий тему патриотизма (это, пожалуй, единственный минус, способный загубить все запланированное создателями веселье), но заслуживающий внимания. На протяжении почти всего хронометража ни герои, ни происходящее не теряют своего задора: почти все события тут разбавили юмором – кстати, крайне удачным и наиболее ярко высвечивающим все достоинства и недостатки национального менталитета. Право судить о том, что плохо, а что хорошо, при этом остается за зрителем, но стоит помнить, что и тут не обошлось без преувеличений.

В образовательной функции этого проекта тоже могут быть сомнения: пара тысяч подростков запомнит имя Кошкина, но вот пойдет ли изучение вопроса дальше финальных титров – непонятно. Кстати, несмотря на первоначальное название «Увидеть Сталина» и историческую канву, реальных личностей, помимо Кошкина, создатели «Танков» почти не касаются: в кадре ненадолго мелькают Жуков и Сталин, но дальше дело не идет. Другими словами, в «Танках» все же маловато контекста для полноценного восприятия истории, а она тут как-никак должна быть во главе угла.

Премьера: 26 апреля 2018 (кинопрокат)
Режиссер: Ким Дружинин
Сценарист: Андрей Назаров
Актеры: Андрей Мерзликин, Аглая Тарасова, Александр Тютин, Сергей Стукалов, Антон Филипенко, Юрий Ицков, Алексей Овсянников, Маша Токарева, Николай Горшков, Дмитрий Поднозов, Мераб Майсурадзе

[video2=720|400]https://www.stormo.tv/embed/300219/[/video2]

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Домашний КИНОТЕАТР » НАШЕ кино (Россия)