ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 262+18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 262+18

Сообщений 421 страница 430 из 1000

421

А в 90-х у них был "золотой век" и "пир на весь мир"

В Великобритании отчитались о рекордном за 300 лет падении экономики

В 2020 году экономика Великобритании на фоне пандемии испытала самое большое падение за последние три столетия, спад составил 11%. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на обновленные данные Управления национальной статистики (ONS).

Предыдущие показатели составляли 9,3%, однако из-за влияния ковидных локдаунов были скорректированы. Более высокое значение инфляции в последний раз фиксировалось в 1709 году, тогда она достигала 13,4%.

Отмечается, что падение британской экономики во втором квартале 2020 года, в разгар первого и самого интенсивного локдауна, составил 21%. Ранее предполагалось, что данный показатель окажется на уровне 19,4%. В ONS заявили, что пересмотр статистических данных по падению экономики стал возможен из-за наличия более подробных данных о затратах предприятий в кризисный период времени.

22 августа Citi сообщил, что к январю 2023 года уровень инфляции в Великобритании повысится до 18,6% из-за продолжающегося роста цен на газ, что станет рекордным показателем за последние полвека. Этот показатель будет выше, чем пик инфляции после второго нефтяного кризиса ОПЕК в 1979 году, когда индекс потребительских цен в стране достиг 17,8%.

Отмечается, что розничные цены на электроэнергию увеличатся более чем в 2,5 раза — до £4567 в январе и почти втрое — до £5816 в апреле. В этом году средние траты домохозяйств на электроэнергию в Великобритании составляют £1971 в год.

https://img.gazeta.ru/files3/312/13847312/sprm-pic4_zoom-1500x1500-24765.jpg
Ссылка

0

422

0

423

Если хочешь разорить Запад подари ему Украину, или "Вождь краснокожих"

Есть известное утверждение , не помню кто сказал, «...если хочешь разорить страну, то подари ей линкор..». В нашем случае это утверждение может звучать  иначе , но не менее фатально -"хочешь разорить весь Запад подари им Украину" .

Всё больше и больше , в том числе на самом Западе, слышны повизгивания, что Руина им обходиться очень дорого. И правда, если сложить все цифры, что озвучены на Западе, то это пипец!

Из того, что официально  прошли как помощь, уже потрачено около 100 млрд. долларов, из которых 64 это от США. А если приплюсовать и косвенные расходы на беженцев, на их обустройство и размещение, то цифра вырастет до 15-20 млрд. в месяц. В свое время в ФРГ озвучивали сумму консолидированных расходов, на одного мигранта в ЕС, в месяц( 2015-17гг) там было около 3 000 евро/чел.

Не думаю, что сейчас меньше, т.к. хайпа по хутору в разы больше. Исходя из того , что по максимуму из Укры выехало 11 млн.чел, а сейчас осталось около 6 млн., то  перемножив получим от 18 до 33 млрд.евро в месяц!!! Теперь , если всё сложить, то сумма для евроэкономики циклопическая.. и она не конечная, счетчик щелкает каждую минуту.

Свернутый текст

Например Польша , как основной получатель фин.поддержки из ЕС, за все время в ЕС (период 2004-2020г) получила около 160 млрд. долларов. А Украина уже высосала из ЕС, за 8 мес., около  300 млрд. долларов! И это не конец и это без учета расходов НАТО на оперативное сопровождение боевых действий на Украине. Например, ФРГ озвучили увеличение бюджета МО на 2023г до 100 млрд.евро, а тут уже за 8 мес. уже 300 млрд., и это при том, что на 90% использовали бесплатное, советское  вооружение и б/к , т.е. далее только дороже, и дороже в разы!

Видимо мы скоро перейдем к следующему сюжету  из классической литературы – «Вождь краснокожих» О.Генри, но в современной интерпретации.

Для «клипового поколения» коротко сюжет из Вики, да и другим полезно освежить память нюансами,  а аналогии с современностью ищите сами, но я подчеркну знаковые совпадения, зачеркивания мои)).  Итак :

Действие рассказа происходит в одном из городков в  штате Алабама начало 20-го века. Двое мошенников, Сэм и Билл Дрисколл, остро нуждаются в деньгах. Для того, чтобы раздобыть их, они похищают девятилетнего(несмысленыша) мальчишку — сына богатого по местным меркам горожанина Эбенезера Дорсета, прячут ребёнка в пещере в лесу, а отцу намереваются отправить письмо с требованием выкупа в 2000 долларов.

Однако мальчишка, называющий себя Вождём Краснокожих(мания величия), принимает всё это за игру и считает, что находится в увлекательном походе, — он вовсе не стремится вернуться домой. Более того, он вовлекает Билла и Сэма в свою игру в индейцев - да так, что просто навязывает им свои правила.

Комичность ситуации ещё больше возрастает от того, что злодеи оказываются совершенно беспомощными перед детской непосредственностью. Доведённый чуть ли не до отчаяния Билл(ЕС), на которого в отсутствие Сэма сыплются все шишки, уже и не знает, как от этого Вождя избавиться и просто прогоняет паренька домой.

— Сэм, — говорит Билл, — пожалуй, ты сочтёшь меня предателем, но я просто не мог терпеть. Я взрослый человек, способен к самозащите, и привычки у меня мужественные, однако бывают случаи, когда всё идёт прахом — и самомнение, и самообладание. Мальчик ушёл. Я отослал его домой. Всё кончено. Бывали мученики в старое время, которые скорее были готовы принять смерть, чем расстаться с любимой профессией. Но никто из них не подвергался таким сверхъестественным пыткам, как я. Мне хотелось остаться верным нашему грабительскому уставу, но сил не хватило[2].

Однако мальчик и не думает уходить и возвращается к Сэму с Биллом. Тогда они решают снизить сумму выкупа до 1500 долларов и спешно отсылают письмо с угрозами, — уверенные, что родители парня деньги им выплатят, и мальчишку заберут. Но происходит невозможное: мистер Дорсет не только отказывается платить выкуп за своего инфанта, но предлагает двум «злодеям» самим заплатить ему 250 долларов за то, что он примет Джонни Миколу  назад.

В довершение всего оказывается, что передавать ребёнка необходимо только ночью, чтобы соседи, которым Джонни также успел надоесть своим поведением, этому не воспрепятствовали. Сэм с Биллом соглашаются.

Когда мальчишка обнаружил, что мы собираемся оставить его дома, он поднял вой не хуже пароходной сирены и вцепился в ногу Билла, словно пиявка. Отец отдирал его от ноги, как липкий пластырь.

— Сколько времени вы сможете его держать?— спрашивает Билл.

— Силы у меня уж не те, что прежде(в СССР),— говорит старик Дорсет,— но думаю, что за десять минут могу вам ручаться.

— Этого довольно,— говорит Билл.— В десять минут я пересеку Центральные, Южные и Среднезападные штаты и свободно успею добежать до Канадской границы.

Хотя ночь была очень тёмная, а Билл очень толст, а я умел очень быстро бегать, я нагнал его только в полутора милях от города...

Сказка ложь, да в ней намёк,   щирым хлопцам всё не в прок! )))

Вообщем сплошные аналогии и аллегории с современностью. Процесс торга мы уже наблюдаем, пока жулики сбрасывают цену выкупа, но мы то знаем с чем они столкнулись, потому ждем...))) Вопрос , за какую цену мы согласны забрать Миколу Джонни и нужно ли это нам вообще?

Ссылка

0

424

ООН: мир нуждается в удобрениях и зерне из России

Мир нуждается в российских зерне и удобрениях, поэтому все страны должны сотрудничать в реализации продуктовой сделки. Об этом заявил исполнительный директор Всемирной продовольственной программы (ВПП) ООН Дэвид Бизли.

«Эта сделка совершенно необходима. Все страны должны сотрудничать в этом вопросе, все страны должны сыграть роль. Неважно, любите вы Россию или нет – миру нужны российское зерно и удобрения. Иначе весь мир должен будет за это заплатить», – сказал он на полях Парижского мирного форума. «Мы делаем всё, что в наших силах, чтобы сделка по доставке зерна через Чёрное море оставалась в силе и была продлена», – добавил Бизли.

Ранее сегодня пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос, намерена ли Россия продолжать реализацию зерновой сделки после переговоров России и ООН в Женеве 18 ноября, заявил, что «такие решения не анонсируются».

«Нам необходимо решить ряд вопросов, связанных с известной частью так называемой зерновой сделки, которая касается нас. Здесь есть встречное понимание со стороны наших визави в ООН. Поэтому ведётся работа в этом направлении», — сказал он.

9 ноября официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что продление зерновой сделки будет зависеть от того, как будет выполняться российская часть договоренностей. По её словам, Евросоюз и США продолжают чинить препятствия для реализации российской части сделки, из-за чего стоит вопрос о целесообразности её продления.

https://img.argumenti.ru/news/news_id/20221111034625-798275.jpeg

Ссылка

0

425

Киев разрешил Варшаве поиск могил убитых националистами поляков

Украина разрешила польской стороне провести поиск могил и эксгумацию останков поляков, убитых украинскими националистами в годы Второй мировой войны, сообщает польский Фонд «Свобода и демократия».

«Фонд "Свобода и демократия" первым в истории получил разрешение украинской стороны на поиск и эксгумацию могил поляков, убитых УПА* на территории Украины», – говорится в сообщении Фонда.

Уточняется, что разрешение получено на археологические и поисковые работы в городе Пужники в районе Ивано-Франковска, где находятся могилы поляков, убитых в феврале 1945 года.

«Мы благодарим украинские власти за это важное решение, а также всех представителей Польши, в частности, президента, премьер-министра, министра культуры и национального наследия, которые принимали меры для получения разрешения на поиск и эксгумацию наших соотечественников, чьи останки покоятся на территории Украины», – говорится в сообщении.

Свернутый текст

Данную информацию подтвердил заместитель министра иностранных дел Польши Марчин Пшидач. «Украинская сторона официально сообщила нам, что возможны поисковые работы с участием польских специалистов на территории Украины», – цитирует его агентство РАР.

Замминистра добавил, что факт официального разрешения на проведение поисковых работ «является большим изменением по сравнению с тем, как ранее украинские власти подходили к этой ситуации».

Уточняется, однако, что согласно решению Киева, разрешения на поисковые работы будут выдаваться занимающимся этими вопросами организациям при соблюдении условий и украинского права. Одно из требований – работы должны вестись с участием украинских специалистов.

С начала 1943 года украинские националисты совершали убийства и изгоняли поляков из своих домов на Волыни и в Восточной Галиции. Данные события названы «Волынской резней». Началом считается 9 февраля 1943 года, когда в селе Паросля Первая на Волыни (ныне Сарненский район Ровенской области Украины) были убиты не менее полутора сотен поляков. В марте-апреле 1943 года к бандеровцам присоединились около 5 тысяч украинских дезертиров из подразделений немецкой вспомогательной полиции, базировавшихся на Волыни. С этого периода началась волна нападений на польские села.

Истребление польского населения до июня 1943 года охватило почти всю территорию Волыни. Затем была издана секретная директива территориального штаба УПА* на Волыни о проведении крупной акции по ликвидации польского мужского населения в возрасте от 16 до 60 лет. Вместе с бандеровцами участие в геноциде поляков принимали и военнослужащие 14-й гренадерской дивизии СС «Галичина».

Неонацистские марши в течение последних лет стали для украинского общества нормой. Радикалы спокойно устраивают шествия по улицам городов, выкрикивая антироссийские речевки и лозунги, скопированные у гитлеровцев. На этом видео один из таких маршей — 14 октября 2021 года к годовщине создания Украинской повстанческой армии*.

Польские историки расценивают Волынскую резню как геноцид и этническую чистку и заявляют о гибели до 150 тысяч человек – мужчин, женщин, стариков и детей.

Волынская резня до сих пор остается главным краеугольным камнем в украинско-польских межгосударственных отношениях. Летом 2016 года нижняя палата польского парламента приняла постановление о признании 11 июля Национальным днем памяти жертв геноцида, совершенного украинскими националистами против жителей II Польской республики в 1943-1945 годах. После этого Верховная рада Украины приняла заявление, осуждающее решение польского сейма о признании Волынской резни геноцидом. Украинские депутаты сочли, что это решение поставило под угрозу политические и дипломатические наработки двух стран. Польша не отступится от темы Волынской резни в отношениях с Украиной, заявлял премьер-министр республики Матеуш Моравецкий.

Украина в 2017 году запретила польским исследователям вести на своей территории поисковые и эксгумационные работы после демонтажа памятника УПА на юге Польши.

Организация украинских националистов – ультраправая политическая организация, действовавшая в основном на территории Западной Украины. Для достижения поставленной цели – создания самостоятельной Украины – ОУН ориентировалась на использование экстремистских средств, в том числе террористических актов. В годы Второй мировой войны ОУН в сотрудничестве с немецкими разведывательными органами начала борьбу против советской власти. В 1943 году она организовала Украинскую повстанческую армию.

Ссылка

0

426

Ящик Пандоры в Вашингтоне: открытие ноутбука Хантера Байдена может разоблачить кустарную индустрию торговли влиянием


Автор Джонатан Терли,
Ниже моя колонка на Fox.com о влиянии вероятного захвата Палаты представителей Республиканской партией на скандал с Хантером Байденом. Ноутбук Хантера Байдена — вашингтонский ящик Пандоры. Открытие этого ноутбука для более пристального внимания общественности может разоблачить нашу местную кустарную индустрию торговли влиянием.Вот колонка:

В легенде о ящике Пандоры, пораженная звездами Пандора выпускает на мир множество зол. Примечательно, что единственное, что ей удалось поместить в коробку или банку, было то, что на этой неделе в Вашингтоне, скорее всего, будет в большом почете: надежда.

Вероятный захват Палаты представителей республиканцами может привести к целому ряду расследований в ближайшие месяцы. Вашингтон известен управлением скандалами. Действительно, это виртуальная форма искусства на кольцевой дороге. Однако есть одно расследование, которое ближе всего подходит к ящику Пандоры для вашингтонского истеблишмента. Серьезное расследование скандала с Хантером Байденом может привести политическую и медийную элиту к экзистенциальному кризису.

Вот «обычные подозреваемые», которые впервые смогли оказаться под микроскопом в результате  полноценного расследования Хантера Байдена.

Байдены
Семья Байденов долгое время ассоциировалась с торговлей влиянием до такой степени, что они могли добавить ключ доступа к своему семейному гербу. Хотя они могут быть более агрессивными, чем большинство семей, торговля влиянием в Вашингтоне долгое время была кустарным промыслом. На протяжении десятилетий я писал об этой лазейке в законах о взяточничестве. Незаконно давать члену Конгресса или президенту даже 100 долларов за влияние. Однако вы можете буквально дать миллионы их супругам или детям в виде неожиданных контрактов или уютной работы.
https://assets.zerohedge.com/s3fs-public/styles/inline_image_mobile/public/inline-images/2022-11-10_09-50-24.jpg?itok=oWY_z5XR

Свернутый текст

Президент Джо Байден неоднократно сталкивался с вопросами о торговле влиянием с участием его семьи. (Гетти изображения)

Джеймс Байден был удивительно (даже освежающе) открыт в рекламе своего доступа к своему брату. Бывший исполнительный директор Americore Том Притчард и другие утверждают, что Байден открыто упомянул о своем доступе к своему брату и его фамилии в своей презентации для клиентов. Джеймс столкнулся с многочисленными судебными разбирательствами по поводу якобы мошеннических действий, а также личного кредита, полученного через Americore до того, как она обанкротилась.

Хантер работал со своим дядей, но также самостоятельно занялся семейным бизнесом. В то время как его отец недавно подчеркнул, что его сын был безнадежным наркоманом, эта защита вопиющим образом противоречит тому факту, что он поддерживал многомиллионную схему торговли влиянием. Вопрос в том, почему иностранные деятели (в том числе связанные с зарубежной разведкой) спешили к нему с международными денежными переводами и сложными миллионными сделками из Москвы в Киев и в Пекин.

Однако больше всего Байдена может беспокоить сам президент. Джо Байден неоднократно отрицал, что знает о деловых связях Хантера Байдена, несмотря на многочисленные электронные письма и фотографии, на которых он встречается с соратниками Хантера. Это включает как минимум 19 посещений Белого дома только партнером Хантера Эриком Шверином в период с 2009 по 2015 год.

В то время как в электронных письмах на ноутбуке Хантера Байдена неоднократно упоминается его отец как возможный получатель средств, полученных от торговли влиянием. Действительно, в одном электронном письме Тони Бобулински, в то время деловой партнер Хантера, получил указание от помощника Байдена Джеймса Гиллиара, что Байдены хотели избежать таких упоминаний: «Не упоминайте участие Джо, это только тогда, когда вы [так в оригинале] лицом к лицу лицом к лицу, я знаю, что ты [так в оригинале] это знаешь, но они параноики».

При обсуждении этих сделок  Джо Байден упоминается под такими кодовыми  именами, как «Селтик» или «большой парень». В одном из них говорится, что «большой парень» может получить 10-процентную скидку по сделке с китайской энергетической компанией. Также есть упоминания о том, что Хантер оплачивал счета своего отца с общих счетов. Начиная с членства в совете директоров и заканчивая венчурными сделками, судебными издержками и сделками с произведениями искусства, Хантер Байден является демонстрацией предполагаемой коррумпированной практики, используемой в Вашингтоне. Действительно, несмотря на то, что его навыки художника и юриста подвергались сомнению, замечательные навыки Хантера в торговле влиянием могут вскоре оказаться в центре внимания Вашингтона.

Бандиты кольцевой дороги
Одна из вещей, которая больше всего беспокоит истеблишмент, заключается в том, что эти электронные письма угрожают оторвать занавес от кустарной промышленности, торгующей влиянием. Электронные письма содержат множество детей, связанных с влиятельными лидерами демократов и республиканцев. Например, одним из ближайших соратников Хантера был пасынок Джона Керри Крис Хайнц. Как и Джо Байдена, Керри также обвиняют в ложном отрицании того, что ему известно о деловых отношениях его сына. Даже племянник покойного мафиози Джеймса «Уайти» Балджера, Джим Балджер, был деловым партнером Хантера Байдена. Балджеры были влиятельной демократической семьей в Массачусетсе.

Этих детей с хорошими связями окружает множество инсайдеров, связанных с самой верхушкой Демократической и Республиканской партий. Группа юристов и политических деятелей быстро сформировалась вокруг добрых людей, способных нажиться на этих зарубежных сделках. Расследование Хантера Байдена не могло высветить его поведение, не привлекая внимание всех тех, кто поддерживает индустрию торговли влиянием.

СМИ
СМИ — это последняя группа, которая может быть побочным ущербом в любом расследовании. Эта торговля влиянием не могла бы произойти без уверенности в том, что СМИ поддерживают Байденов. Представьте, что СМИ сделали бы даже с одной из этих сделок с иностранными политическими или влиятельными фигурами, если бы получателем был ребенок Трампа. Гениальность операции Байдена по торговле влиянием заключалась в том, чтобы сделать СМИ ранним и активным участником. СМИ и социальные сети почти повсеместно похоронили скандал с Хантером Байденом перед выборами 2020 года. Они увлеклись отрицанием в течение двух лет, принижая или отвергая эту историю.

Раскрытие коррупционных практик, связанных с Байденами, подорвет то небольшое доверие, которое осталось к СМИ. Такие фигуры, как Бобулински, и лежащие в их основе электронные письма были доступны СМИ до выборов 2020 года. Однако СМИ проявляли поразительно мало интереса к расследованию фактов торговли влиянием. Теперь у Бобулинского и других, вероятно, будет шанс быть услышанными.

Очевидно, что другие группы также беспокоятся о том, что солнечный свет выставит напоказ в этом скандале. Это включает в себя ФБР, которое, похоже, свело на нет или замедлило первые усилия по расследованию сделок Байдена. В него также входит  генеральный прокурор Меррик Гарланд,  который упорно отказывался назначить специального адвоката, несмотря на подавляющую поддержку такого назначения.

Конечно, есть разница между открытием ноутбука Хантера и ящиком Пандоры: мало кто на Кольцевой дороге ожидал найти надежду в его рассортированном содержимом.

Ссылка

0

427

Есть еще люди! Правда мало, и боюсь не надолго…

«Не верю ничему, что говорят по телевидению про Россию»

Французский композитор Владимир Косма — о промывании мозгов, «запрете» Чайковского и скрипичных уроках Пьеру Ришару

https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/1065xh/public/photo_item-2022-11/20160219_zaf_bg3_077.jpeg.jpg?itok=3yL-SCgW

Знаменитый композитор румынского происхождения Владимир Косма только что издал в Париже «Мои мемуары». В них она написал о музыке к фильму «Игрушка» и многим другим хитам французского кинематографа, пластике Луи де Фюнеса и Жан-Поля Бельмондо, опросе «Известий» про предпочтения советской публики и многом другом. Теперь он рассказал «Известиям» о своем сталинском детстве, выступлениях в Москве и Санкт-Петербурге и безуспешных попытках «отмены» русской культуры на Западе.

Свернутый текст

«Русские освободили нас от нацизма»

— Ваша книга открывается главой «Ребенок Сталина» — Un enfant de Staline. В вашем детстве советский вождь, пишете вы, был для вас «героем, спасителем, благодетелем всего человечества». И даже сегодня, когда видите его портрет, вы не скрываете, что испытываете сильную ностальгию. С чем она связана?

— Название «Ребенок Сталина» нарочито цепляет читателя, но в моем случае так оно и было. Румыния оказалась страной, которую, как и Францию, оккупировали фашисты. Русские во главе со Сталиным победили Германию и избавили нас от нацизма. После освобождения страны сотни тысяч людей устраивали манифестации на улицах и площадях, скандировали «Сталин! Сталин! Сталин!» Никто тогда не располагал свидетельствами его преступлений.

— В молодые годы, которые вы провели в Румынии, откровением для вас стала симфоническая сюита «Шехерезада» Римского-Корсакова. Более того, вы признательны русским и французским композиторам, которые освободили румынские концертные залы от господства немецкой музыки.

— В Бухаресте ребенком я слушал Гайдна, Бетховена, Моцарта — музыку, которая меня не трогала и в конце концов надоела. Но однажды я попал на репетицию «Шехерезады». Тогда мне неожиданно открылся совершенно другой мир — яркий, красочный, живописный, импрессионистский, который меня сразу покорил.

— В «Моих мемуарах» вы рассказываете, какое влияние на вас оказали русская и советская культура.

— Россия — великая музыкальная держава: напомню хотя бы имена титанов минувшего столетия — Стравинского, Скрябина, Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна. В Бухарест приезжали Ойстрах, Гилельс, Рихтер, которые для меня были абсолютными гениями, и мы, молодежь, жадно впитывали эту культуру. Посмотрите, кого сегодня исполняют больше всего в мире, — по-прежнему Шостаковича и Прокофьева, до уровня которых поднялись совсем немногие из западных композиторов. В советские годы Шостаковича критиковали — и в частности Жданов. Но известно и то, что сам Сталин и окружение очень его ценили. Произведения Шостаковича неслучайно всё время исполняли в стране, а его самого так часто награждали Сталинской (пять раз. — «Известия») и другими премиями. В Советском Союзе он имел возможность жить и работать.

— Сегодня русская культура на Западе находится под прессом санкций — обмены, по сути, заморожены, наших артистов и музыкантов приглашают редко, выставок нет, балет больше не гастролирует.

— Даже умудряются где-то «запрещать» Чайковского! Всё это я нахожу печальным, нелепым и смехотворным. Не знаю, как это организовано. Но когда я слышу, что говорят про Россию по телевидению, мне становится страшно. Я всего этого в вашей стране не видел и ничему не верю. Но вы же знаете, что такое промывание мозгов?! Если с утра до вечера вам твердят одно и то же, то в конце концов вы начинаете терзаться вопросом: «А если всё это правда? Может, я действительно заблуждаюсь?»

— Вы не хотели бы снова поехать в Россию, чтобы посмотреть на всё своими глазами?

— Я выступал в Москве и в Санкт-Петербурге, где встречал полную энтузиазма публику — такой больше нет нигде в мире! Поездки произвели сильнейшее впечатление, прием мне оказывали исключительный — после концертов дарили иконки, цветы, игрушки и даже банки с вареньем. Я с удовольствием бы снова поехал в Россию, но боюсь самолетов, путешествую только поездом. Не знаю, можно ли сегодня отправиться в Россию по железной дороге.

Я издал «Мои мемуары», чтобы рассказать о том, что на самом деле видел. Потому что сегодня про вашу страну по телевидению, радио и в газетах рассказывают здесь что-то ужасное, от чего можно просто свихнуться. Я хотел бы вернуться, но боюсь, что моя поездка будет воспринята как политический акт, а я человек не политики, а музыки. Для меня значение страны определяется ее культурой, а не ее промышленностью или благосостоянием.
— Какое место занимает сегодня русская классика в вашем музыкальном пантеоне?

— Первостепенное. Правда, мне ближе новатор Скрябин, чем великий Чайковский, он более традиционный. В Санкт-Петербурге я побывал на Тихвинском кладбище, где похоронены Глинка, Чайковский, Мусоргский, Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн, Бородин, Балакирев, Цезарь Кюи, почтил их память.

«Без вдохновения вы превращаетесь в ремесленника»

— В своих воспоминаниях вы рассказываете о самых популярных музыкальных произведениях у россиян. Вам есть чем гордиться?

— В концертную программу выступлений в России мне пришлось включить свою музыку к фильму «Игрушка», который пользовался в России колоссальным успехом. Это произошло после того, как в «Известиях» напечатали опрос о любимых произведениях россиян: тогда первое место заняла Симфония № 40 Моцарта, второе — моя музыка к «Игрушке» и третье — Пятая симфония Бетховена. Я был польщен таким неожиданным результатом, и хотя слегка разочарован вторым местом, склонил голову перед моим коллегой Моцартом (улыбается). Я выступал несколько раз с выдающимся скрипачом Вадимом Репиным, с Лионским симфоническим оркестром мы исполняли мой Берлинский скрипичный концерт. Сейчас мы с Вадимом собираемся его записать.

— Вы создали музыку более чем к 500 фильмам — возможно, больше, чем любой другой композитор. Что служит вам на протяжении более шести десятилетий источником вдохновения?

— Вдохновение — лишь 10% творчества, но именно оно важнее всего. Всё остальное — труд. Без вдохновения вы превращаетесь в ремесленника. Вполне возможно, что озарение нисходит прямо от Господа Бога, который вдруг посылает тебе музыкальную идею — три-четыре ноты, которые основа всего. И я всегда благодарю за них Всевышнего. Но затем с этими нотами надо работать, превращать их в произведение. С самого начала я понял, что кино предоставляет композитору уникальные возможности для самовыражения. Сегодня я считаю себя музыкантом, работающим для кино.

— Вы снимали кино с замечательными режиссерами — Жераром Ури, Ивом Робером, Франсисом Вебером, Этторе Скола, Жан-Жаком Бенексом, Эдуаром Молинаро. Они были вашими друзьями, союзниками, единомышленниками?

— Принято говорить о них как о друзьях. Но для меня друзья — это те, с кем ты связан с раннего детства. У режиссеров с актерами у меня профессиональные отношения — за исключением Ива Робера, который был самым близким мне человеком, мы сотрудничали с ним в десятке лент. Обычно вас приглашают поработать в кино не из дружеских симпатий, а потому что именно ваша музыка нужна их картине. В противном случае выбирают кого-то еще.

«Я учил правильно держать скрипку Пьер Ришара»

— Какую роль в фильме играет ваша музыка?

— Я стремлюсь к тому, чтобы она была абстрактной, а не описательной, которая рассказывает о происходящем на экране. Возьмите мои самые популярные фильмы — скажем, комедию «Высокий блондин в черном ботинке», в которой музыка создает атмосферу, задает ритм, — этого достаточно. Кстати, на съемках этого фильма я учил правильно держать скрипку Пьер Ришара, который появляется в нем с симфоническим оркестром. Он оказался способным учеником.

— Сочиняя музыку, вы принимаете во внимание личность актеров, которые заняты в том или ином фильме?

— Для меня актер, особенности его игры даже важнее сценария. Пьеру Ришару с его особой пластикой подходила одна музыка, а Луи де Фюнесу с его специфической жестикуляцией — абсолютно другая.

— Американское кино доминирует?

— Оно выражает национальную псевдокультуру, которая довлеет над культурой немецкой, итальянской, французской и других стран. Но и в американской есть замечательные вещи. Например, я большой поклонник американского джаза, который, возможно, является важнейшим изобретением в музыке нашей эпохи.

— Не возникало ли соперничество между вами и другими знаменитыми композиторами — например, с Эннио Морриконе или с Мишелем Леграном, который многие годы был вашим ментором?

— А как же без этого?! Непременно возникало. Ревность — обычное дело. Я был моложе Морриконе и Леграна, которые видели, что я превращаюсь в опасного соперника. Например, мы с Морриконе боролись за то, кому из нас двоих закажут музыку для фильма «Ас из асов» Жерара Ури с Жан-Полем Бельмондо. Тогда я одержал верх. Когда на улице кто-то насвистывает мелодию из одного моих фильмов — это высшее признание успеха.

«Фильм могут забыть, а музыка Прокофьева или Шостаковича останется на века»

— Мишель Легран всегда переживал, что его классическая музыка, в отличие от легкой, не пользуется должным успехом. Вы автор оперы «Мариус и Фанни», симфонических и камерных произведений, но известны во всем мире как композитор для кино. Не жалеете, что не написали больше «серьезных» произведений?

— Моя музыка для кино всегда пользовалась таким успехом, что мне сожалеть абсолютно не о чем. Зачем, спрашивается, искать счастья в других жанрах, не будучи уверенным в том, что этот труд оценят? Композитор пишет музыку для своего времени. Бах сочинял для церкви, Гайдн и Гендель — для королевских празднества и торжеств, Бетховен — для буржуа и аристократов. Сегодня кино занимает в жизни несравненно больше места, чем опера или балет, которые остаются элитным жанром. Благодаря кино, радио и телевидению нашу музыку слушает огромное число людей.

— Но почему вы предпочитаете слушать, а не смотреть «Лебединое озеро» или «Щелкунчика»?

— Я считаю, что музыка должна быть самоценна, независимо от того, написана она для кино, театра или оперы. Я с удовольствием хожу на балет, но мне не меньше нравится музыка сама по себе. Когда я слушаю «Петрушку» или «Жар-птицу» Стравинского, «Болеро» или «Дафниса и Хлою» Равеля, мне не нужен балет на сцене — эти шедевры прекрасны без танцовщиков. Да и сегодня, в отличие от прошлых времен, музыку для балетов сочиняют редко, предпочитая использовать уже написанную: берут Пятую симфонию Бетховена и придумывают для нее хореографию.
— Разве не унизительно было великим советским композиторам порой писать музыку для кино исключительно ради заработка?

— А что в этом унизительного? Фильм могут забыть, а музыка Прокофьева или Шостаковича останется на века.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Владимир Косма родился в Бухаресте в семье румынских музыкантов в 1940 году. В 23 года отправился в Париж изучать музыку в школе известного педагога Нади Буланже. В течение восьми лет работал со знаменитым композитором Мишелем Леграном. Гастролировал как скрипач по всему миру. Написал музыку к фильмам с участием популярных актеров — Луи де Фюнеса, Пьера Ришара, Жан-Поля Бельмондо, Жерара Филиппа, Софи Марсо и других. Среди его многочисленных премий — приз за лучшую музыку Московского международного кинофестивале 1982 года за ленту Жан-Жака Бенекса «Дива».

Ссылка

0

428

0

429

Доброе утро Российская Империя!!! https://i.ibb.co/JcB0bQ1/rg1pV.gif

0

430

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 262+18