Тихий Дворик
—
Виктор и Галина Муравченко
7 марта
Красота – основополагающее начало бытия. Считаю, что это входит в мою профессию – любить красивое, стараться делать все красиво. Конечно, когда я играл Квазимодо, то не стремился изобразить его красивым внешне, но по-человечески привлекательным – да. Так, чтобы за него переживал весь зал.
Что для меня входит в понятие красоты человека? Конечно, сначала внешность. Руки – их движения, форма, рукопожатие. Бывают руки, сразу располагающие тебя к человеку, а бывает и наоборот. И еще для меня очень важна опрятность. Не обязательно быть одетым от дорогих фирм, главное – чтобы вещи были чистые, пусть даже чиненные, но аккуратно.
Николай Цискаридзе
Я, кстати, в интернате свою одежду сам штопал, даже вышивать научился... Не понимаю женщин, которые все из себя ученые, со степенями, но с дыркой на кофте. Моя мама работала педагогом, у нее не было лишних денег, но она три раза в неделю ходила в парикмахерскую. Объясняла мне: дети в классе очень наблюдательны и не прощают просчетов, учительница всегда должна выглядеть хорошо.
Меня часто спрашивают, кого из известных женщин я считаю самой стильной?
Одна из них – Барбра Стрейзанд. Ее стиль стал эталоном. Хотя, казалось бы, по природным данным она не каноническая красавица, но преподносит свои особенности настолько пикантно...
Барбра Стрейзанд
А из российских актрис… Сложно сказать. Как поется в мюзикле «Чикаго» – «ушел класс!» Сейчас как-то все «обносилось». Все эти тусовочные люди, которые не сходят со страниц гламурных журналов...
Наталья Гундарева
Понимаете, я просто вижу разницу между сегодняшними «звездами» и, например, Натальей Гундаревой. Она играла поварих, алкоголичек и прочих женщин с неустроенной судьбой, а с другой стороны – властных, жестких дам. В жизни же это была очень красивая, достойная женщина. В любой компании рядом с ней сразу образовывался круг поклонников. Потому что она была личность, в ней чувствовался класс!
Как сказала другая наша очень большая актриса, Светлана Крючкова: возьмите любую современную актрисочку и представьте ее потолстевшей на двадцать килограммов. И что от нее останется? Ни-че-го! Потому что личности нет...
Если вернуться к балету, то такой потрясающей женщиной, безусловно, была Галина Сергеевна Уланова. Она всегда приходила в театр в перчатках, даже летом – в белых, кружевных. Смотреть, как она их снимала и надевала, было отдельное удовольствие. Сейчас почти все дамочки выходят в свет в перчатках – ну и что? Думаешь: чего они выкаблучиваются?..
Галина Сергеевна Уланова
Или вспомним Майю Михайловну Плисецкую. Когда все ходили на репетиции неприбранные, в драном трико, она появлялась с шикарным маникюром, в очень красивых «шерстянках». Даже самые обычные рабочие вещи ее были элегантными. Я уж не говорю про то, как она выглядела в фильме «Анна Каренина». В сцене скачек всех остальных актеров можно попросить выйти из кадра, потому что рядом с ней они выглядят нелепо...
Майя Михайловна Плисецкуя.
После таких великих женщин нынешними «тетками» восхищаться как-то странно.
А когда начинают всерьез обсуждать некоторых современных «потрясающих» актрис, меня это просто удивляет. Нельзя путать истинный талант и сиюминутную раскрученность. Вот недавно по телевизору показывали хронику середины прошлого века. Сколько дутых фигур среди писателей, актеров, композиторов! Минуло чуть больше 60 лет, и кого мы помним? Шостаковича и Прокофьева, Шолохова и Пастернака.
Красота – это и поведение человека. Если говорить о мужчине, то важно прежде всего, как мужчина ведет себя с женщинами. Однажды я попал в театр, где до этого гастролировала одна из наших балерин. Блистательная артистка, но с совершенно несносным характером. Весь театр рассказывал мне, какая она нехорошая, все перемывали ей кости и ругали на чем свет стоит. И вот я разговариваю с танцовщиком, который с ней непосредственно работал. Он произнес только несколько слов: «Я с ней танцевал, и этого не забуду». И все! Я в этого человека прямо-таки влюбился. Хотя, судя по рассказам коллег, ему от капризной партнерши досталось больше всех. Но он поступил по отношению к ней по-мужски.
Николай Цискаридзе