Да и что за переговорщик тот, кто все отдаёт и который своими непрерывными уступками приучил противоположную сторону и западных посредников к тому, что в переговорах, на какую бы тему они ни велись, он будет по умолчанию делать болезненные и вредные для своего народа уступки, выдавая их за победы? В то же время Вучич буквально подсказывает врагам самые уязвимые места для сербов, оправдывая этим свои дипломатические провалы перед собственным народом.
В этих позорных уступках враждебной стороне Вучич заходит так далеко, что кажется, что если бы косовские албанцы попросили его отдать им, например, Крагуевац (крупный город в центральной Сербии), то он не отверг бы априори и такое требование. После весьма недолгих протестов и жалких стенаний в средствах массовой информации он объяснял бы сербской общественности, что мол «мы должны сесть и поговорить с албанцами и посмотреть, что мы можем из этого извлечь». Затем он предложил бы албанцам половину Крагуеваца в качестве компромисса. Или же в качестве еще более остроумного решения, выдаваемого за решительную дипломатическую победу, он предложил бы им Кралево (город в центральной Сербии) в обмен на часть Крагуеваца, потому что Кралево – город поменьше, и таким образом ущерб от потери сербской территории выглядел бы не таким значительным.
Разумеется, послушным «специалистам», «аналитикам», «критикам» и «экспертам», ежедневно прославляющим его на всевозможных «ток-шоу», в прессе, в интернет-изданиях будет поставлена задача представить такой ход действий как политически самый верный. И все останутся довольны.
Во-первых, он сам – поскольку сохранил свою власть; во-вторых, западные посредники – поскольку их давление снова принесло свои плоды; в-третьих, косовские албанцы – поскольку их провокация в Косово и Метохии в очередной раз сработала, и они, на удивление, получили больше, чем сами того ожидали в реальности. А сербская общественность, чье критическое восприятие действительности нейтрализовано анестезией местных СМИ, может продолжать спать спокойно.
Многие сторонники политики Вучича в отношении Косово и Метохии были уверены, что у него в рукаве есть какая-то бьющая всё карта, и что в самый драматический, решающий момент он её обязательно достанет, побьет все карты противника, спасет дело. Но, увы...
Видя все увеличивающиеся уступки косовским албанцам (телефонные коды, энергетическая, судебная системы, таможня, автомобильные знаки и т.д.), даже его былые горячие сторонники вынуждены признать: рукав становится все короче, и даже если какой-то «джокер» и был, то прятать его больше негде. Реакцией на такое поведение стали все громче звучащие возгласы: «Король умер». Чтобы прикрыть свои неудачи на переговорах, «король» постоянно пугает сербскую общественность, мол, сохранение мира и отказ от войны любой ценой необходимы, потому что он не хочет, чтобы сербские солдаты («почти дети»!) возвращались к матерям в гробах. Насколько известно, армия Сербии сейчас профессиональная, и ее солдаты отнюдь не дети: все они старше 18-ти лет и являются вполне дееспособными, могущими и желающими защищать свое Отечество людьми. Такие заявления «короля» равносильны тому, как если бы в стране появилась какая-нибудь очередная опасная эпидемия, а министр здравоохранения наотрез отказался бы от привлечения медиков к борьбе с ней, потому-де, что он не хочет, чтобы они «заразились и умерли от болезни». Но ведь и те, и другие, я имею в виду и солдат, и медиков, получили образование, стали профессионалами в своем деле, прекрасно отдают себе отчёт, для чего они учились. Они прекрасно знают, что сейчас, да и всегда, обязаны помогать своему народу, ради этого и принимали присягу и давали клятву. Войны, конечно, никто не хочет, но Сербия отчаянно нуждается в сохранении своего национального достоинства.
Сейчас, в свете принятия германо-французского плана урегулирования отношений между Сербией и «независимым Косово», развернута массированная медийная пропаганда среди населения по уже опробованному рецепту.
«От соглашения, подготовленного ЕС, нельзя ни в коем случае отказываться – иначе "ужасное бедствие" постигнет сербский народ!» – готовы запугивать каналы подконтрольного ТВ («PINK», например). Кстати, ведущая утренней программы этого «PINK» на днях назвала сербов из Косово и Метохии дармоедами, которые продали свою землю, приехали в Белград и изображают из себя неимущих, несчастных и голодных, требующих помощи. Такое заявление мы, косовские сербы, вполне обоснованно считаем оскорблением, нанесенным нам не только глупой журналисткой, но и ее хозяевами. Действительно, часть косовских сербов продала свое имущество в Косово и Метохии, на вырученные деньги приобрела жилье, машину, купила рабочее место в центральной части страны. Я не могу сказать, что горд за своих бывших земляков. Но поймет ли когда-нибудь ведущая, как и ее хозяева, что эти люди оставили родную землю, родные очаги, став жертвами ядовитой антисербской пропаганды масс-медиа, для которых нет ничего важнее в жизни, чем материальная ее сторона?
А мы, оставшиеся на своей земле косовские сербы, будем жить здесь, в Косово и Метохии, чего бы это нам ни стоило!