ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » Новости 183 16+


Новости 183 16+

Сообщений 941 страница 950 из 1000

941

mashaadoevtseva

Доброго снежного дня)! Мы тут впопыхах собираемся на сейл, через три часа встречаемся, не забыли)?! Фоточки приличной нет, но есть зато ностальжи-картинка, подумать только каких-то 2,5 месяца прошло с чудесного абхазского плена) но утром я ахнула сколько со порадовались девочек, за вчерашнее Лизочкино "люблю"! Как все стремительно и время-то никого из нас не ждет))! В общем, что хочу сказать, любите жизнь и приезжайте к нам на "Комодный сейл", будем "пилить шкафы"))! С 18-00 до 21-00 время нашего сейла, приезжайте пораньше, на первый отжим, как говорится))! Да и просто так приезжайте, без повода💋))!
https://pp.userapi.com/c624725/v624725462/1850b/ivd-Qm_YcVM.jpg

0

942

Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка
Моя подруга была в шоке, когда её сын третьеклассник из школы принёс домашнее задание, в котором требовалось разобрать это предложением по составу.
Слава богу есть интернет, мы залезли в него поглубже и вот что нашли [взломанный сайт]

Щерба

Много лет тому назад на первом курсе одного из языковедческих учебных заведений должно было происходить первое занятие — вступительная лекция по “Введению в языкознание”. Студенты, робея, расселись по местам: профессор, которого ожидали, был одним из крупнейших советских лингвистов. Что скажет этот человек с европейским именем? С чего начнёт он свой курс? Профессор снял пенсне и оглядел аудиторию добродушными дальнозоркими глазами. Потом, неожиданно протянув руку, он указал пальцем на первого попавшегося ему юношу.
— Ну, вот… вы… — проговорил он вместо всякого вступления. — Подите-ка сюда, к доске. Напишите… напишите вы нам… предложение. Да, да. Мелом, на доске. Вот такое предложение: “Глокая…” Написали? “Глокая куздра”.
У студента, что называется, дыхание спёрло. И до того на душе у него было неспокойно: первый день, можно сказать, первый час в вузе; страшно, как бы не осрамиться перед товарищами; и вдруг… Это походило на какую-то шутку, на подвох… Он остановился и недоумённо взглянул на учёного.
Но языковед тоже смотрел на него сквозь стёкла пенсне.
— Ну? Что же вы оробели, коллега? — спросил он, наклоняя голову. — Ничего страшного нет… Куздра как куздра… Пишите дальше!
Юноша пожал плечами и, точно слагая с себя всякую ответственность, решительно вывел под диктовку: “Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка”.
В аудитории послышалось сдержанное фырканье. Но профессор поднял глаза и одобрительно осмотрел странную фразу.
— Ну вот! — довольно произнёс он. — Отлично. Садитесь, пожалуйста! А теперь… ну, хоть вот вы… Объясните мне: что эта фраза означает?
Тут поднялся не совсем стройный шум.
— Это невозможно объяснить! — удивлялись на скамьях.
— Это ничего не значит! Никто ничего не понимает…

+

И тогда-то профессор нахмурился:
— То есть как: “никто не понимает”? А почему, позвольте вас спросить? И неверно, будто вы не понимаете! Вы отлично понимаете всё, что здесь написано… Или — почти всё! Очень легко доказать, что понимаете! Будьте добры, вот вы: про кого тут говорится?
Испуганная девушка, вспыхнув, растерянно пробормотала:
— Про… про куздру какую-то…
— Совершенно верно, — согласился учёный. — Конечно, так! Именно: про куздру! Толь-ко почему про “какую-то”? Здесь ясно сказано, какая она. Она же “гло-ка-я”! Разве не так? А если говорится здесь про “куздру”, то что за член предложения эта “куздра”?
— По… подлежащее? — неуверенно сказал кто-то.
— Совершенно верно! А какая часть речи?
— Существительное! — уже смелее закричало человек пять.
— Так… Падеж? Род?
— Именительный падеж… Род — женский. Единственное число! — послышалось со всех сторон.

— Совершенно верно… Да, именно! — поглаживая негустую бородку, поддакивал языковед. — Но позвольте спросить у вас: как же вы это всё узнали, если, по вашим словам, вам ничего не понятно в этой фразе? По-видимому, вам многое понятно! Понятно самое главное! Можете вы мне ответить, если я у вас спрошу: что она, куздра, наделала?
— Она его будланула! — уже со смехом, оживлённо загалдели все.
— И штеко притом будланула! — важно проговорил профессор, поблёскивая оправой пенсне.
— И теперь я уже просто требую, чтобы вы, дорогая коллега, сказали мне: этот “бокр” — что он такое: живое существо или предмет?
Как ни весело было в этот миг всем нам, собравшимся тогда в той аудитории, но девушка опять растерялась:
— Я… я не знаю…
— Ну вот это уж никуда не годится! — возмутился учёный. — Этого нельзя не знать. Это бросается в глаза.
— Ах да! Он — живой, потому что у него “бокрёнок” есть.

Профессор фыркнул.
— Гм! Стоит пень. Около пня растёт опёнок. Что же, по-вашему: пень живой? Нет, не в этом дело. А вот, скажите: в каком падеже стоит тут слово “бокр”? Да, в винительном! А на какой вопрос отвечает? Будланул-а — кого? Бокра! Если было бы “будланула что” — стояло бы “бокр”. Значит, “бокр” — существо, а не предмет. А суффикс “-ёнок” — это ещё не доказательство. Вот бочонок. Что же он, бочкин сын, что ли? Но в то же время вы отчасти встали на верный путь… Суффикс! Суффиксы! Те самые суффиксы, которые мы называем обычно служебными частями слова. О которых мы говорим, что они не несут в себе смысла слова, смысла речи. Оказывается, несут, да ещё как!
И профессор, начав с этой смешной и нелепой с виду “глокой куздры”, повёл нас к самым глубоким, самым интересным и практически важным вопросам языка.

— Вот, — говорил он, — перед вами фраза, искусственно мною вымышленная. Можно подумать, что я нацело выдумал её. Но это не вполне так.
Я действительно тут перед вами сделал очень странное дело: сочинил несколько корней, которых никогда ни в каком языке не бывало: “глок”, “куздр”, “штек”, “будл” и так далее. Ни один из них ровно ничего не значит ни порусски, ни на каком-либо другом языке .
Я, по крайней мере, не знаю, что они могут значить.

Но к этим выдуманным, “ничьим” корням я присоединил не вымышленные, а настоящие “служебные части” слов. Те, которые созданы русским языком, русским народом, — русские суффиксы и окончания. И они превратили мои искусственные корни в макеты, в “чучела” слов. Я составил из этих макетов фразу, и фраза эта оказалась макетом, моделью русской фразы. Вы её, видите, поняли. Вы можете даже перевести её; перевод будет примерно таков: “Нечто женского рода в один приём совершило что-то над каким-то существом мужского рода, а потом начало что-то такое вытворять длительное, постепенное с его детёнышем”. Ведь это правильно?
Значит, нельзя утверждать, что моя искусственная фраза ничего не значит!
Нет, она значит, и очень многое: только её значение не такое, к каким мы привыкли.

В чём же разница? А вот в чём. Дайте нескольким художникам нарисовать картину по этой фразе. Они все нарисуют по-разному, и вместе с тем, — все одинаково.
Одни представят себе “куздру” в виде стихийной силы — ну, скажем, в виде бури… Вот она убила о скалу какого-то моржеобразного “бокра” и треплет вовсю его детёныша…
Другие нарисуют “куздру” как тигрицу, которая сломала шею буйволу и теперь грызёт буйволёнка. Кто что придумает! Но ведь никто не нарисует слона, который разбил бочку и катает бочонок? Никто! А почему?

А потому, что моя фраза подобна алгебраической формуле! Если я напишу: а + х = у, то каждый может в эту формулу подставить своё значение и для х, и для у, и для а. Какое хотите? Да, но в то же время — и не какое хотите. Я не могу, например, думать, что х = 2, а = 25, а у = 7. Эти значения “не удовлетворяют условиям”. Мои возможности очень широки, но ограничены. Опять-таки почему? Потому, что формула моя построена по законам разума, по законам математики!
Так и в языке. В языке есть нечто, подобное определённым цифрам, определённым величинам. Например, наши слова. Но в языке есть и что-то похожее на алгебраические или геометрические законы. Это что-то — грамматика языка. Это — те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения не из этих только трёх или, скажем, из тех семи известных нам слов, но из любых слов, с любым значением.

У разных языков свои правила этой “алгебры”, свои формулы, свои приёмы и условные обозначения. В нашем русском языке и в тех европейских языках, которым он близок, главную роль при построении фраз, при разговоре играет что? Так называемые “служебные части слов”.
Вот почему я и начал с них. Когда вам придётся учиться иностранным языкам, не думайте, что главное — заучить побольше чужих слов. Не это важно. Важнее во много раз понять, как, какими способами, при помощи каких именно суффиксов, приставок, окончаний этот язык об-разует существительное от глагола, глагол от существительного; как он спрягает свои глаголы, как склоняет имена, как связывает все эти части речи в предложении. Как только вы это уловите, вы овладеете языком. Запоминание же его корней, его словаря — дело важное, но более зависящее от тренировки. Это придёт! Точно так же тот из вас, кто захочет быть языковедом, должен больше всего внимания уделять им, этим незаметным труженикам языка — суффиксам, окончаниям, префиксам . Это они делают язык языком. По ним мы судим о родстве между языками. Потому что они-то и есть грамматика, а грамматика — это и есть язык. Так или примерно так лет двадцать пять тому назад говорил нам крупный советский языковед
Лев Владимирович Щерба.

0

943

https://pp.userapi.com/c624619/v624619100/19e92/oNckiyGAAlQ.jpg

0

944

Откровения Рыжова

https://pp.userapi.com/c540106/v540106387/264d6/9pw4PdzioWQ.jpg

https://pp.userapi.com/c540106/v540106387/264df/goVAmTr3Ggk.jpg

https://pp.userapi.com/c540106/v540106387/264cd/9clWW9b3nkM.jpg

0

945

Юлия Салибекова
Дорогие мои! Сегодня с Вами поделюсь еще одним рецептом, который мне поведала Тиграна тётя))) "Гранатовый салатик"
Ингридитенты:
✅Два граната
✅4 картофеля
✅3 свеклы
✅500гр говядины
✅1луковица
✅упаковка майонеза или сметаны(кто как больше любит)
Способ приготовления:
Картофель и свеклу отварить, почистить и натереть на терке, гранат очистить, выковырять зернышки, лук мелко нарезать и вымочить 5-10 мин в уксусе, мясо отварить и мелко нарезать. Когда все ингредиенты готовы, выкладываем тонкими слоями, чередуя картошку, майонез, лук, мясо, гранат и свеклу так, чтоб верхний слой был гранат, а под ним смазанная майонезом свекла . По желанию можно подсолить. (Вместо майонеза можно добавлять сметанку) главное, в этом деле не переборщить с майонезом и так же не положить слишком мало, чтоб наш салатик не получился сухим. Всем приятного, надеюсь кому то мой пост пригодится👍👍👍 Вообще верхний слой(который гранат) должен быть густым, просто у меня не хватило зернышек😂😂😂 P.s. подобные блюда готовлю мужу и сыну , так как сама на ПП, это так, чтоб не посыпались обвинения в мою сторону✌
https://pp.userapi.com/c624624/v624624588/19540/rwUAJstLjzI.jpg

и у нас тоже много салатиков, заходите на веточку Кухонька » Милые хозяюшки!

0

946

https://pp.userapi.com/c622716/v622716660/190b9/2YnPWbPpxi4.jpg

0

947

Нереальная аэрография
https://pp.userapi.com/c540102/v540102509/bb874/yoLPRl4OPyI.jpg

0

948

gobozov1001
Скорее бы приехать и обнять
https://pp.userapi.com/c624725/v624725304/16d5f/lSH_SxlwdmQ.jpg

0

949

dom2_tnt

Знакомьтесь - Анастасия! Эта девушка с легкостью завладела мужским вниманием в первый день прибывания на проекте. Девчонки ревнуют, нервничают... #дом2#тнт#новенькие
https://pp.userapi.com/c621928/v621928577/eedc/l71kpajA5-4.jpg

0

950

*СОВЕТЫ ДАЧНИКАМ*
ВПРОК.....ХВОЙНАЯ МУЛЬЧА ДЛЯ ЗЕМЛЯНИКИ

Если вы устали поливать и рыхлить свои грядки с земляникой, есть способ «обмануть» растения.
И представьте, основа его взята в сосновом лесу. Дадим вам дачный совет, просто обратите внимание на слой опавших иголок, толстым ковром покрывавший землю. Это же прекрасный природный материал (к тому же экологически чистый), которым можно мульчировать грядку!
Принесите на приусадебный участок в полиэтиленовых мешках хвою и заботливо укройте ею землянику. Гряда из двух строчек (в каждой лунке по три корешка, расстояние между лунками примерно 30 см, а между строчками — 40 см), укрытая лесной хвоей получатся очень симпатично и функционально.
С наступлением весны вам не придется рыхлить землянику вплоть до окончания сезона. Ягодки не портятся, поскольку лежат не на грунте, а на сухих иголках. К тому же под их слоем хорошо сохраняется влага, и потому поливать землянику теперь нужно будет только в сильную жару.
Из всей трудоемкой работы у вас останется только удаление сухих листьев весной и обрезка секатором всей листвы в середине августа, после сбора урожая (до заморозков все опять отрастает и в зиму кустики уходят в прекрасном состоянии).
https://pp.userapi.com/c540107/v540107362/161f2/Qzje3sk5Gzk.jpg

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » Новости 183 16+