Дом 2 и многое другое - встреча с друзьями 16+ № 51
Сообщений 51 страница 60 из 1000
Поделиться5231 Янв 2015 15:56:15
Марихе друзей))
Поделиться5331 Янв 2015 16:01:11
31 января - Международный день ювелира
Поделиться5431 Янв 2015 16:06:33
Раскрашенные Кошки
Поделиться5531 Янв 2015 16:08:21
Плюша
Поделиться5631 Янв 2015 16:14:06
В 1714 году 31 января Петр I издал указ об обязательном обучении дворянских детей «цыфири и геометрии».
Дабы извлечь недорослей из тьмы невежества, указ повелевал «послать во все губернии по нескольку человек из школ математических». Неплохо осведомленный о нравах в любезном отечестве царь-реформатор понимал, что за неисполнение указа следует назначить кару. И он-таки придумал, чем казнить половозрелых Митрофанушек за неприлежание к науке. Не хочешь учиться, а хочешь жениться? А не моги, покуда не вызубрил теорему Пифагора, а также адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. Жаждавшие пойти под венец детинушки противу воли знакомились с ужасными зверюгами. Сегодня их знает любой третьеклассник – ведь это просто четыре действия арифметики.
Поделиться5731 Янв 2015 16:16:03
Легенды о Всемирном потопе и Ковчеге есть в разных культурах. В библейской традиции это Ноев Ковчег, поскольку именно Ной был тем праведником, на которого была возложена миссия спасения человечества.
История Всемирного потопа известна большинству из нас по Библии. В Книге Бытия рассказано о том, что потом явился возмездием Господа за нравственное падение человечества. В живым Бог решил оставить только благочестивого Ноя и его семейство. Ему было наказано построить Ковчег и взять на него по паре всех нечистых животных и по семь - каждого вида чистых животных.
В Книге Бытия Бог не просто дает наставления о постройке Ковчега,
но и дает точные указания относительно его размеров. Исчисления даются в локтях. Эта мера длины различна в системах счисления разных стран, евреи периода Второго храма определяли её в 48 сантиметров. Таким образом, можно вычислить примерные размеры Ковчега. По Библии Ковчег был 300 локтей в длину, 50 – в ширину и 30 – в высоту. В пересчете в метрическую систему: 144 метра в длину, 24 – в ширину и 8,5 – в высоту. Студенты физического факультета университета Лестера провели подсчеты и вычислили, что корабль таких размеров мог выдержать вес 70 тысяч животных.
Всемирный потом и Ноев Ковчег упоминается не только в канонических книгах Библии, но и в поздних апокрифах. Например, в Книге Еноха. Основная канва повествования сохраняется, но причины, побудившие Бога устроить потоп здесь описаны более подробно. В частности, говорится о смешении ангелов с дочерьми людей. Это, по Книге Еноха, привело к появлению исполинов, из-за которых началось неравенство, войны, распространились магия и колдовство, произошло падение нравов. Встречается сюжет о потопе и в других книгах, в еврейской Аггаде и в Мидраше Танхума. В последнем сказано, что Ной научил людей пользоваться орудиями труда и обладал навыками плотника, что пригодилось ему при строительстве Ковчега.
Легенда о Всемирном потопе и упоминание Ковчега встречается во множестве мифов разных народов. Наиболее известным является шумерский миф, легенда о Зиусудре. На собрание всех богов были принято страшное решение – уничтожить все человечество. Лишь один бог Энки пожалел людей. Он явился во сне к царю Зиусудре и велел ему построить огромный корабль. Зиусудра выполнил волю бога, на корабль он погрузил своё имущество, семью и родичей, различных мастеров для сохранения знаний и технологий, домашний скот, зверей и птиц. Двери корабля были засмолены снаружи.
Утром начался страшный потоп, которого испугались даже боги. Дождь и ветер свирепствовали шесть дней и семь ночей. Наконец, когда вода начала отступать, Зиусудра покинул корабль и принес жертвы богам. Тогда в награду за его верность, боги даровали Зиусудре и его жене бессмертие. Вполне вероятно, что эта легенда не просто напоминает предание о Ноевом ковчеге, а библейская история является заимствованием из шумерской культуры, так как первые дошедшие до нас шумерские поэмы о потопе восходят к XVIII веку до нашей эры.
Есть легенда о Всемирном Потопе и в исламе. По Корану, Нух является одним из пяти великих пророков, посланных Аллахом людям. Сюжеты в Книге Бытия и в Коране схожие, только в Коране Аллах карает идолопоклонников, различаются также размеры Ковчега.
По Корану длина ковчега доходила до тысячи двухсот локтей, ширина - до восьмисот локтей, высота до восьмидесяти локтей. Если принимать в расчет средний размер этой меры длины - 45 см, то Ковчег в исламе намного больше. Длина его составляла 540 метров, ширина 360 метров, высота - 36 метров. Отличны также и породы деревьев, из которых было сделано судно. В Библии упоминается дерево "гофер". Это название встречается только в Книге Бытия.
По разным версиям, это был либо кипарис, либо кедр, но и то и другое дерево имеют в Библии свои собственные названия (брош и эрез), поэтому вероятнее всего, в Библии слово "гофер" используется в значении "смолистое дерево", стойкое к воздействию влаги. В Коране же Аллах прост Нуха и его соотечественников сбесть финики и посадить косточки от них. Их деревьев выросшей рощи и делается Ковчег.
По Корану, Ковчег пристал к горе Ал-Джадда, по Книге Бытия - к Араратским горам. Ал-Джадда можно перевести как "высокое место", то есть точного указания места прибытия Ковчега в Коране нет. В Библии написано: "И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских" (Быт. 8:4). В Библейской энциклопедии Брокгауза и Эфрона, в статье "Арарат" однако, написано, что ничто не указывает на то, что ковчег Ноя пристал именно к современной горе Арарат и указывается, что "Арарат - название местности на севере Ассирии (4Цар 19:37; Ис 37:38), предположит. речь идет об Урарту, упоминаемом в клинописных текстах, - древней стране у оз. Ван".
Современные исследователи также склоняются к той версии, что в Библии имеется в виду Урарту. Советский востоковед Илья Шифманн писал, что огласовка "Арарат" впервые была засвидетельствована в Септуагинте, переводе Ветхого Завета на на греческий язык III-II века до нашей эры. В Кумранских свитках встречается написание "wrrt", предполагающее огласовку "Урарат". Шифман является составителем научного перевода Пятикнижия, в нем приведенная выше цитата из Книги Бытия звучит как "И остановился ковчег в седьмой месяц, в семнадцатый день месяца, у гop Урарту".
Ноев Ковчег искали на Арарате неоднократно. Один из отцов Армянской Апостольской церкви Акоп Мцбнеци ещё в IV веке предпринимал попытки подняться на Арарат, но всякий раз засыпал по пути и просыпался у подножия горы. По преданию, после очередной попытки к Акопу явился ангел и сказал прекратить поиски ковчега, взамен чего пообещал принести фрагмент реликвии. Частица Ноева Ковчега до сих пор находится в Эчмиадзинском соборе. В последующие века поиски Ноева Ковчега продолжались, то и дело в СМИ появлялись сенсационные материалы о том, что Ковчег найден, но ни одна не нашла пока научного подтверждения.
Поделиться5831 Янв 2015 16:22:54
«Лучший фильм года» — конкурс, ежегодно проводимый журналом «Советский экран» на основе опроса его читателей. Голосование проводилось с 1957 по 1991 годах. Итоги конкурса подводились в 10-м номере журнала (2-я половина мая).
Фильмы-победители
1957 — Высота (реж. Александр Зархи)
1958 — Идиот (реж. Иван Пырьев)
1959 — Судьба человека (реж. Сергей Бондарчук)
1960 — Серёжа (реж. Георгий Данелия, Игорь Таланкин)
1961 — Чистое небо (реж. Григорий Чухрай)
1962 — Девять дней одного года (реж. Михаил Ромм)
1963 — Оптимистическая трагедия (реж. Самсон Самсонов)
1964 — Гамлет (реж. Григорий Козинцев)
1965 — Председатель (реж. Алексей Салтыков)
1966 — Никто не хотел умирать (реж. Витаутас Жалакявичус)
1967 — Журналист (реж. Сергей Герасимов)
1968 — Доживём до понедельника (реж. Станислав Ростоцкий)
1969 — Братья Карамазовы (Иван Пырьев)
1970 — У озера (реж. Сергей Герасимов)
1971 — Освобождение (реж. Юрий Озеров)
1972 — А зори здесь тихие… (реж. Станислав Ростоцкий)
1973 — Мачеха (реж. Олег Бондарев)
1974 — Калина красная (реж. Василий Шукшин)
1975 — Они сражались за Родину (реж. Сергей Бондарчук)
1976 — Ирония судьбы, или С лёгким паром! (реж. Эльдар Рязанов)
1977 — Белый Бим Чёрное ухо (реж. Станислав Ростоцкий)
1978 — Служебный роман (реж. Эльдар Рязанов)
1979 — Молодая жена (реж. Леонид Менакер, Исаак Менакер)
1980 — Москва слезам не верит (реж. Владимир Меньшов)
1981 — Вам и не снилось… (реж. Илья Фрэз)
1982 — Мужики!.. (реж. Искра Бабич)
1983 — Вокзал для двоих (реж. Эльдар Рязанов)
1984 — Жестокий романс (реж. Эльдар Рязанов)
1985 — Законный брак (реж. Альберт Мкртчян)
1986 — Иди и смотри (реж. Элем Климов)
1987 — Курьер (реж. Карен Шахназаров)
1988 — Холодное лето пятьдесят третьего… (реж. Александр Прошкин)
1989 — Интердевочка (реж. Пётр Тодоровский)
1990 — Подземелье ведьм (реж. Юрий Мороз)
1991 — Небеса обетованные (реж. Эльдар Рязанов)
Поделиться5931 Янв 2015 16:24:54
Фотопробы Миронова, Невинного и Куравлёва на роль Милославского в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
Поделиться6031 Янв 2015 16:27:25
Интересные указы Петра Первого
Великий русский реформатор Петр Первый за годы своего правления сильно изменил привычный быт россиян. Широко известны его указы о праздновании Нового года 1 января и введении налога на бороду. Но некоторые указы менее известны, хотя и очень интересны.
В сентябре 1715 года Указом Петра жителям Санкт-Петербурга запрещено подбивать обувь гвоздями и скобами. Это было сделано с целью сохранения деревянных мостовых новой столицы. После оглашения Указа улицы города опустели: другой обуви у горожан не было.
Интересно постановление царя об отношении подчиненных к начальству. Подчиненный, представ перед высокопоставленной особой, должен был иметь «придурковатый и лихой вид, чтобы не казаться умнее».
Согласно правилам поведения на ассамблеях, есть полагалось умеренно, зато пить – вволю, пока ноги держат. Если отказали ноги, пить сидя. Лежащему подносить запрещалось, дабы не захлебнулся. Потерявших сознание, полагалось бережно складывать в стороне, чтобы не мешали танцующим.
Господам сенаторам запрещалось читать свои речи, только высказывать своими словами «дабы дурь каждого видна была всякому».
С целью противодействия взяткам, император повысил жалование госслужащим. При этом, за мздоимство полагалось наказание, вплоть до высшей меры
Вернувшись из поездки в Европу, Петр взялся за благоустройство и чистоту улиц в Москве. С апреля 1699 года всем жителям полагалось вывозить мусор за город и закапывать в землю. За неубранный мусор секли розгами и налагали крупный штраф.
Несколько интересных указов касались российского флота. За границей морякам запрещалось напиваться, чтобы не позорить свое государство и флот. При этом, если пьяный моряк лежал головой по направлению к своему судну, его освобождали от наказания. До корабля «не дошел, но стремился». Штурманов запрещалось пускать в кабаки: “отродье хамское, набираются и устраивают дебош».
Одним из своих указов царь повелевал пришивать пуговицы на рукава солдатских мундиров. Это было сделано с целью отучить солдат вытирать после еды рукавом рот, сукно на мундир шло дорогое и его следовало беречь.
В 1704 году был введен налог на общественные и домашние бани. Шла подготовка к Северной войне и средств в казне катастрофически не хватало. Купцы и думные люди платили по 3 рубля в год, простые дворяне и разночинцы – по 1 рублю, для крестьян налог составлял 15 копеек.
Российским дамам также было уделено внимание в указах царя. На Руси бледная кожа всегда была признаком знатного происхождения. Поэтому, многие женщины чернили зубы для придания большего контраста с кожей. Император приказал дамам отбеливать зубы мелом.