Дети из принтера:
в Эстонии печатают 3D-фигуры малышей в утробе матери на основе данных УЗИ
Таким образом будущие родители могут увидеть и потрогать своих еще неродившихся деток [фото]
До чего дошел прогресс! До таких чудес, что невольно задумаешься - хорошо это или плохо. К примеру, в Эстонии ожесточенные споры вызвала новая услуга - 3D-фигуры еще неродившихся младенцев. Придумали ее инженеры из Таллина.
Все, что нужно будущим мамочкам, чтобы воспользоваться модной услугой - сделать трехмерный снимок УЗИ. Далее специалисты распечатывают его на 3D-принтере. Но используют не пластик, как обычно, а гипс. Наслаивая изображение, получают фигурку - точную копию малыша в животике у мамы. При этом чаще всего фигура получается не полной, так как на УЗИ очень редко видно все тело ребенка. Малыши обычно показывают только голову и ручки.
Первая такая 3D-фигурка появилась на свет в конце 2014-го года. И буквально за месяц услуга стала популярной. В среднем, она обходится будущим родителям в 300 евро.
Как объясняют в компании «Wolfprint 3D» (именно она предложила эту новую услугу), главное в их деле - научный интерес и помощь врачам.
Дело в том, что медики, осматривая фигурку малыша, могут заранее увидеть врожденные болезни или возможные дефекты развития. Специалистам это на руку, чтобы быть во всеоружии во время и сразу после родов.
Будущие мамы, воспользовавшиеся услугой, часто хвастаются результатами на многочисленных эстонских форумах для беременных. Там-то и развернулись основные дебаты по поводу этичности 3D-фигур деток.
Одни мамочки говорят, что хотят иметь приятные воспоминания о девяти месяцах вынашивания своего чуда. И фигурка им в этом очень поможет. Кроме того, когда ребенок вырастет, ему будет интересно увидеть, каким он был в животике. Также поклонницы новой услуги упирают на медицинскую целесообразность - мол, врачи процедуру только одобряют.
А другие женщины называют 3D-фигуры неродившихся младенцев глупым следованием моде. И пишут, что УЗИ из серьезной процедуры превращают в развлечение.
Впрочем, никто ведь никого не заставляет? И только время покажет, есть ли в популярной новинке какой-то смысл.
Александра ЛЯБИНА
kp.ru