АнтиМайдан
Украинские таможенники перешли на довольствие и обеспечение в РФ, но работу свою не выполняют
Россия направила очередную, уже 12-ю по счету, партию гуманитарной помощи Донбассу, доставив жителям Народных Республик самое необходимое.
Гуманитарная миссия, как уже стало привычным, сопровождалась яростными информационными залпами украинского агитпропа. Уже в который раз прозвучали избитые обвинения в использовании Россией гумконвоев для доставки ополченцам оружия и боеприпасов, горючего для военной техники и далее по списку. Штатные украинские пропагандисты даже связали активизацию наступательных действий армии Новороссии с прибытием конвоя, якобы привезшего оружие. При этом никаких подтверждений этим абсурдным обвинениям предоставлено не было. Украина занимает очень удобную позицию для ведения критики: официально украинские пограничники и таможенники, находящиеся на границе в Ростовской области, в оформлении гуманитарных грузов участия не принимают, поэтому и никаких фото- и видео доказательств «нарушения российской стороной норм международного права» предоставить не могут.
Напомню, что, по официальным данным, в российских пунктах пропуска «Донецк» и «Матвеев Курган» с августа 2014 года находится несколько десятков сотрудников пограничного и таможенного ведомств Украины.
Их единственная работа - контролировать прохождение машин с гуманитарными грузами в Украину и обратно. Учитывая, что за полгода проследовало 12 конвоев, работой украинские силовики особо не обременены. Финансирование их пребывания в стране на себя полностью взяла Россия: за счет российского бюджета они содержатся, обеспечиваются всем необходимым. И, судя по тому, что выстроилась целая очередь из желающих отправиться в командировку на границу в Ростовскую область, условия для них созданы весьма комфортные.
Пожалуй, единственным объяснением нахождения украинских пограничников и таможенников в российском контрольном пункте на границе может быть желание этих «патриотов Украины» отсидеться в безопасности и комфорте, пока их коллег командование посылает на убой, и стремление России сделать свою гуманитарную миссию на Донбассе максимально прозрачной.