МИХАИЛ ЗАДОРНОВ. "О НАШЕМ КИНО"
Я не просто не согласен, я темпераментно не согласен с теми, кто утверждает, что российского кино не существует. Нет, я не про Звягинцева и других наших призёров, получивших награды в Европе. Считаю, что наши фильмы (к сожалению, редко) бывают интереснее, добрее и талантливее, нежели американские, сконструированные добротными ремесленниками.
Причём, даже наши сериалы мне стали нравиться больше, чем американские. Объясню, почему. Они не бесконечные. 8,10,12 серий. Это не пустословие. В любом талантливом художественном произведении именно в конце становится понятно, о чём оно, что хотел сказать автор. И, как правило, именно финал – или самый остроумный, или самый чувственный. Повторяю: у талантливых художников и авторов.
Американские сериалы бесконечны. Есть такое понятие из теории – «последнее событие». Оно раскрывает смысл. Так вот, последнее событие всех американских сериалов одно – производители сериалов должны заработать как можно больше денег. Бесконечная киножвачка. Я бросил смотреть уже на 3 сезоне «Игры престолов». На 3 сезоне прекратил просмотр грандиозного боевика «Родина», который поначалу мне очень понравился. На 4 сезоне бросил «Безумцев». Правда, «Менталиста» просмотрел более 100 серий. И, может быть, смотрел бы дальше, если бы не вышел сериал «Касл» - этакий улучшенный «Менталист».
На Первом канале сериалы не хуже американских, а лучше.
«С чего начинается Родина». Великолепная игра актёров, в первую очередь, Тараторкина. И очень интересная тайная мысль заложена в фильме. Может быть, этот сериал отстаёт от голливудских с точки зрения киновложений и современных технологий, но уж сериал «Палач» - точно на голову выше любых американских – и с точки зрения сценарной работы, и с точки зрения режиссёрской работы, и точки зрения актёрских работ, особенно игры Виктории Толстогановой. В американских примитивах злодеи всегда играют зло, а добрых играют по-советски слюняво. Персонаж Толстогановой ужасен тем, что мы видим в ней добрую женщину.
«Мажор» гораздо остроумнее и по сценам изобретательнее, чем «Касл». Понимаю, что это некоторый перифраз «Менталиста». Может быть, для большинства даже неуловимый. Но этот сериал с точки зрения технологий не уступает американским. А этот парень, который играет главную роль? Павел Прилучный. Во, молодчина! Он и боксёр, и танцор, и музыкант, и классный актёр, и в Школе-студии МХАТ успел поучиться, и в ГИТИСе. И в американку успел влюбиться, и расстаться с ней. А как иначе? Не может американка признать такого российского суперменства и увидеть широту таланта в душе и сердце.
Крепко сделан сериал «Станица». И завёрнуто не хуже, чем на Голливудчине.
Конечно, я в первую очередь упомянул о сериалах. Но есть и полнометражные фильмы, достойные уважения. К сожалению, наши прокатчики не хотят вкладываться в рекламу и предпочитают голливудские фильмы, которые уже отрекламированы в мире. Поэтому такого успеха, как американские, наши не имеют.
Очень мне нравятся фильмы «Плюс один», «Питер FM», «Два дня». Уже писал о чудесной картине «Кука». Я специально не упоминаю корифеев, а говорю о талантах, ещё не превратившихся в академиков киноискусства. Преднамеренно не говорю об андеграунде, потому что у меня есть чёткое мнение: фильмы андеграунда надо показывать under ground – под землёй, потому что это бесовское киноискусство для юзеров пекла:).
Хочу сказать похвальные слова в адрес «Первого канала». Хорошее кино продюсирует Константин Эрнст и его помощники. Прошу учесть, у меня с Первым каналом нет никаких отношений! Так что слова эти пишу от души, а не из меркантильных соображений. И даже Александр Цекало становится хорошим продюсером (а с ним у меня вообще не сложились отношения).
Всё зависит от таланта. А у нас этих талантов вполне достаточно. И даже в кино.
Недостаток самый серьёзный другой: то, что большинство продюсеров расценивают кино не как искусство, а как продукт, который надо впендюрить лохам и получить с этого прибыль. Это даже не капитализм. Это развитой каннибализм.