Довесок
31 марта
- Зачем тебе довесок в виде неродного сына? - хмыкнула мать, - женись на другой, да родите своего. Правильно, Тонька нарисовалась именно тогда, когда сама осталась с носом. То есть с довеском. А ты и уши развесил. Такой же дурак, как твой папаша, - в сердцах говорила Раиса Петровна.
- Все, мама! Хватит! Я понял, что сморозил чушь, сказав тебе, что мы с Тоней хотим съехаться. Слава Богу, я уже взрослый и сам выбираю себе пару. Не хватало, чтоб ещё ты меня сватала! - отвечал ей на повышенном тоне сын Кирилл.
Раиса Петровна встала с низкого зеленого кресла, подошла к широкому окну, всматриваясь вдаль улицы, словно ждала кого. Потом резко обернулась и продолжила:
- А что? Хоть бы Олечка Миронова. Все при ней и довеска нет, работает в магазине, сама себя обеспечивает. Мать её Тамара, уж так дочку хвалила, так хвалила! Да и мне она нравится, всегда приветливая, здоровается, спрашивает, как самочувствие. Такая невестка на вес золота! И в старости будет на кого опереться. А Тонька твоя - прохиндейка! Развелась с мужем и тут же к тебе шмыгнула. Тьфу!
Яндекс.Картинки: Кучеренко В.П. "Семья"
Кирилл в это время уже прошел в прихожую, открыл обувницу, вытащил кроссовки. Раиса Петровна, поджав губы, замолчала.
- Знаешь, мама, что я скажу? Хорошо, что мы живем отдельно! - Кирилл хлопнул дверью.
На улице стал накрапывать противный холодный мелкий дождик. Кирилл накинул капюшон ветровки и направился к машине.
Он не ожидал, что мать так остро воспримет его желание съехаться с Тоней, бывшей одноклассницей. Она всегда ему нравилась. Темные, почти черные длинные волосы Тони доставали почти до поясницы и были объектом зависти многих девчонок. Что они только не делали со своими волосами: и маски из перца и лука, настой из кефира и ополаскивания крапивным отваром - ничего не помогало. Такой густой шевелюры не было ни у одной девчонки в классе. Спасибо генам! Предки Тони были южными донскими казаками.
Родители ее переехали в небольшой уютный городок на Волге, когда Тоне было двенадцать лет. Дочку устроили в местную школу. Бойкая Тоня, практически сразу понравилась всем в классе и девчонкам, и мальчишкам, и классной учительнице.
Кириллу она тоже очень понравилась, еще с тех пор, как Александра Васильевна привела ее в класс и представила:
- Знакомьтесь, дети, это Тоня. Она будет учиться с вами.
В выпускной вечер, точнее утро, когда ребята всем классом пошли встречать рассвет, Кирилл признался Тоне в своих давних чувствах.
Однако Тонька лишь сверкнула белозубой улыбкой, да рассмеялась по-доброму.
- Кирюш, ну какая любовь сейчас? Мне нужно в университет поступать, хочу выучиться, в люди выбиться! Не хочу, как родители, хочу большего! Мне, поверь, не до парней сейчас.
Он тогда сказал, что мол, хорошо, ладно, не бери в голову. Конечно, нужно выучиться, найти работу... конечно.
Так случилось, что Тоня выскочила замуж после второго курса за парня из параллельной группы. Ах! Как он ухаживал, какие знаки внимания оказывал!
Анатолий был веселым парнем, про таких говорят "Душа компании". Когда он появлялся на любой студенческой сходке, то весь вечер балагурил, веселил ребят и девчат, последние многие были в него тайно влюблены, но Анатолий выбрал кареглазую Тоню. Она и сама не заметила, как влюбилась. Вечерами молодые люди пропадали вместе, а потом обнаружилось, что Тоня ждет ребенка.
Анатолий, стоит заметить, тут же предложил руку и сердце. Они быстро расписались, свадьба была шумная, студенческая и совсем не бедная, как принято считать, что если студенты. Родители Анатолия были зажиточными горожанами и свадьбу единственному сыну справили хорошую, не хуже, чем у других. Был и заказной ресторан, лучший в городе ЗАГС, фотограф и тамада и, конечно, много молодежи.
Когда Кирилл узнал, что Тоня выскочила замуж, то сначала распереживался. Нет, у него были встречи с девушками, он водил их в кино и в кафе, но больше пары-тройки месяцев не выдерживал и пропадал из поля зрения своей пассии. После вести о Тониной свадьбе, он нашел объявление о работе на крайнем севере в крупной газовой компании и уехал.
С глаз долой - из сердца вон. Так он думал. В общем, так и случилось, думать о своей школьной любви он стал меньше, мысли эти уже не приносили душевной боли, скорее легкое сожаление.
Так прошло пять лет. Кирилл мотался на девять месяцев на Север, приезжал на три месяца в родной дом. Отец умер, после продолжительной тяжелой болезни, мать осталась одна. Раиса Петровна была довольно энергичной женщиной, не сидела на месте, не проводила время на лавочке у подъезда, а по совету подруги записалась в садоводческое товарищество, а также помогала управдому Дарье. В общем женщина энергичная и бодрая. Вот только уж внуков сильно хотелось, а единственный сын и не думал жениться.
Кирилл встретил Тоню в летнем парке. Он как раз приехал с заработков. Мама попросила сына отнести документы в администрацию парка, их садовое товарищество безвозмездно передало в парк несколько десятков кустов сирени, жасмина и шиповника.
Дорожки парка, выстланные заботливыми руками светлым кирпичом с коричневыми прожилками, уже успели просохнуть от небольшого утреннего дождя. Воздух наполнился чудесным ароматом трав, цветов и древесной коры. Мамочки с грудными детьми сидели на лавочках, а те что постарше вовсю резвились на площадке. Разноцветные карусели, всевозможные лесенки, канаты и качалки-лошадки - просто рай для детишек!
Он сразу ее узнал, даже со спины. Горделивая осанка и волосы собранные в большой красивый пучок на макушке. Рядом с Тоней шел за ручку сын. Он был в костюмчике в полоску, а на рубашечке был вышит маленький красный якорь - ну чисто морячок!
- Тоня, здравствуй! - Кирилл улыбался при виде бывшей одноклассницы.
- Ой, Кирюша, добрый день! Как ты возмужал - она рассматривала его и тоже улыбалась, щурясь от полуденного солнца.
Кирилл предложил Тоне посидеть на скамейке в тени раскидистой березы, пока Артемка, ее сынок, играл под красным грибком в песочнице.
Тоня рассказала, что уже полгода, как она развелась. Муж Анатолий, быстро вспыхнув любовью, также быстро и погас. Они честно развелись, без скандалов и заламывания рук. Анатолий платил алименты, с Артемкой виделся по выходным и по праздникам. Родители его тоже внука не забывали. Никто не обвинял друг друга в не сохранении семьи, разве что грустили, что так быстро сошлись, однако, что есть, то есть. Зато вон Артемка какой бравый растет!
Тоня живет временно у мамы, работает в одной торговой организации. Да, не по специальности, но кто сейчас по специальности работает? Единицы... Кирилл оставил Тоне свой номер телефона. Так, на всякий случай.
Она поздравила его с Новым годом, когда тот был на очередной вахте. Так и завязалась их телефонная переписка, потом робкие звонки. Потом Кирилл приехал в марте, вырвавшись на неделю, переругавшись с начальством, которые не хотели его отпускать. Но, с горем пополам отпустили.
Кирилл поздравил маму с праздником восьмого марта, подарив красивый букет и некоторую сумму денег. Раиса Петровна отказывалась, махала руками, но тот был непреклонен. Взяла и мечтательно сказала:
- Вот бы в санаторий съездить с подружкой Тамарой.
- Мама, да конечно, езжай. Вообще бы раньше сказала, я и не знал, а то бы давно отдохнула.
Раиса Петровна вечером того дня созвонилась с подругой и они наметили список санаториев на Волге, где бы хотели отдохнуть.
Кирилл вечером встретился с Тоней, тоже поздравил её красивым букетом, сыну ее Артемке купил большущую машину. Они сидели в небольшом уютном кафе, а после Кирилл проводил Тоню до дома, где она жила с мамой. Всю неделю пара не расставалась, а потом Кирилл и предложил Тоне жить вместе у него в квартире. Она сказала, что подумает.
Кирилл снова уехал на Север, на этот раз дорабатывать последние месяцы. Он твердо решил, что если Тоня согласится, то они непременно поженятся.
Тоня корила себя, что тогда не стала встречаться с Кириллом, ведь он ей тоже нравился. После развода она стала мнительной, стараясь взвешивать каждый свой шаг, но с бывшим одноклассником ей было так хорошо и спокойно, легко, что она всё чаще и чаще ловила себя на мысли, что ее чувства разгораются к нему все сильнее. Теперь она стала внимательнее.
Раиса Петровна новости, что сын стал жить с бывшей одноклассницей, не обрадовалась. Она слышала истории, что меркантильные особы часто так поступают: находят простачка и замуж выходят явно не по любви. Хотя Кирилл и не простачок, так почему же она так негативно восприняла эту новость? Ревность?
Как-то Кирилл позвонил матери и сказал, что они с Тоней и Артемкой заглянут к ней не надолго.
Тоня старалась произвести хорошее впечатление, она вправду любила Кирилла и не желала ссориться с его мамой. Раиса Петровна на удивление нормально приняла всех сдержанно-вежливо, не задавала каверзных вопросов, а даже поздравила их с началом семейной жизни.
"Может это так санаторий на неё повлиял?" - думал Кирилл.
Когда они собрались уходить, маленький Артемка в прихожей деловито открыл свой рюкзачок и вытащил вчетверо сложенный листочек.
- Я вам рисунок нарисовал, вот возьмите, пожалуйста! - он пухлыми ручонками протянул Раисе Петровне разноцветный листок. На нем были старательно выведены жёлтые уточки, плавающие в пруду, цветы на поляне и солнышко в уголке с лучами.
Раиса Петровна растрогалась, она присела на корточки рассматривая рисунок и удивленно глядя на Артемку, спросила:
- Это ты мне специально нарисовал?
- Да. Мама вчера сказала, что мы к вам в гости придём и я захотел сделать вам подарок, вот - он улыбался и наивно-чистыми голубыми глазами смотрел на неё, - я весь вечер рисовал. Вот здесь мама с дядей Кириллом, здесь я - он водил пальчиком по рисунку, показывая уточек - а вот здесь - вы!
Раиса Петровна крепко прижала маленького Артемку к груди и у неё вдруг брызнули непрошенные искренние слёзы.
Конец