ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 42 18+


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 42 18+

Сообщений 211 страница 220 из 1000

211

08.02.2015, 14:22
Саммит в «нормандском формате» может пройти в Минске 11 февраля

Саммит в «нормандском формате» может пройти в Минске в среду, 11 февраля, заявил официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт, передает Reuters/

«В понедельник в Берлине продолжится работа по урегулированию конфликта на востоке Украины, цель которой — проведение саммита в «нормандском формате» в ближайшую среду в Минске», — заявил Зайберт.

Ранее стало известно, что в воскресенье утром президент России Владимир Путин, канцлер Германии Ангела Меркель, президент Украины Петр Порошенко и президент Франции Франсуа Олланд провели телефонную конференцию, в ходе которой обсуждался вопрос решения конфликта на Украине.

«Газета.Ru»

0

212

http://images.chinagate.cn/images_wb/en/2014enchinagate/Banner.jpg

Президент Кипра Анастазиадис: мы предлагаем России разместить у нас военные объекты

Кипр предложит России разместь на его территории свои военные объекты России – сказал в пятницу президент Кипра Никос Анастазиадис.
В интервью местной газете Анастазиадис сообщил, что договор между этими двумя странами , укрепляющий отношения в области обороны, будет подписан во время его визита в Москву 25 февраля.

Свернутый текст

"Есть старое (оборонное) соглашение, которое должно быть возобновлено так как есть. В то же время, будут предоставлены некоторые дополнительные услуги точно так же, как мы это делаем с другими странами, например , с Францией и Германией" - сказал Анастазиадис.

В настоящее время Кипр предоставляет услуги Франции - дозаправка и обслуживание самолетов на авиабазе ВВС около западного города Пафоса и Германии - портовое обслуживание немецких кораблей, поддерживающих миротворческие операции Организации Объединенных Наций в Ливане.

Авиабаза ВВС, которую будут использовать российские самолеты находится приблизительно в 40 километрах от базы британских ВВС в Акротири на южном берегу Кипра, самолеты этой базы оказывают поддержку операциям НАТО на Ближнем и Среднем Востоке.

Кипр и Россия традиционно поддерживают тесные отношения, основанные на культурных связях и общей религиозной традиции.

Россия была одним из главных сторонников Кипра в его старом многолетнем конфликте с Турцией, обеспечивая ему политическую и военную поддержку в форме продаж оружия.

В своём интервью Анастазиадис сказал, что Кипр выступает против введения Европейским союзом дополнительных санкции против России по Украине.

"Мы хотим избежать дальнейшего ухудшения отношений между Россией и Европой" сказал Анастазиадис.
Он добавил, что положительный аспект ситуации - это то, что многие страны в Европейском союзе чувствуют то же самое, поддерживая дипломатический путь, а не дополнительные санкции против России.

"Кипр и Россия традиционно поддерживают хорошие отношения, и это не подвержено изменениям" - сказал Анастазиадис.
Он сказал, что текущий российский экономический кризис, вероятно, затронет некоторые сектора кипрской экономики, которая изо всех сил пытается возвратиться к росту после того как в начале 2013 г. средиземноморский остров получил дотацию 10 миллиардов евро по соглашению с Еврогруппой и Международным валютным фондом.

"Туризм, услуги, инвестиции в собственность... кризис, конечно, негативно отражается на нашей экономике" - сказал Анастазиадис.

http://en.chinagate.cn/2015-02/07/content_34758856.htm

0

213

Мощный вулкан уничтожит Америку через две недели – ученые

Соединенные Штаты Америки под большой угрозой: крупнейший вулкан Йеллоустоун может проснуться со дня на день, считают ученые-вулканологи.

Исполин, который пеплом способен накрыть радиус в 1 тыс. 600 км, в последнее время проявляет настораживающую активность. В прошлом году вулканологи зафиксировали около 60 подземных толчков.

Это вызывает беспокойство у многих климатологов. По их данным, проснувшись, Йеллоустоун выбросит в воздух такой слой пепла, который охватит всю планету и резко изменит земной климат. Это, в свою очередь, приведет к гибели большей части населения и уничтожению сельхозкультур. Больше всего пострадает Америка.

По словам американского вулканолога Хэнка Хесслера, извержение Йеллоустоуна неизбежно и может начаться в ближайшие две недели.

Йеллоустоун просыпается каждые 30 тысяч лет, – подсчитали ученые. По их исследованиям, в последний раз он извергался около 60-ти тысяч лет назад, то есть он «спит» уже вдвое дольше, чем обычно. Мощь Йеллоустоуна сложно представить: два миллиона лет назад пепел этого вулкана накрыла четверть территории Северной Америки.

Самое сильное извержение вулкана Йеллоустон произошло около двух миллионов лет назад: тогда пепел покрыл более четверти территории Северной Америки.

Йеллоустон находится на территории трех американских штатов: Вайоминга, Монтаны и Айдахо.
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mi...81054-rh7m.htm

0

214

http://savepic.su/4979371.png
Обама представил новую Стратегию национальной безопасности

Президент США Барак Обама в пятницу представил свой план решения внешнеполитических проблем: от «Исламского государства» до роста влияния Китая.
Как и предполагалось ранее, 35-страничная Стратегия национальной безопасности не содержит резких изменений внешней политики, но проясняет подход США к новым глобальным вызовам: террористическая угроза, исходящая от боевиков «Исламского государства», действия России в Украине и усиление Китая.
http://gdb.voanews.com/9FF4CCC7-F8AD-4279-8C1C-59551643ACCD_w640_r1_s.jpg

Свернутый текст

Некоторые законодатели-республиканцы критиковали Обаму за недостаточно решительные, по их мнению, действия в ответ на глобальные угрозы, в том числе такие, как «Исламское государство» и действия России в Украине.

В кратком вступлении к докладу президент Обама высказался в защиту своей политики: «Мы живем в сложном мире, и многие из проблем в области безопасности, с которыми мы сталкиваемся, не поддаются простым и быстрым решениям».

Также во вступлении Обама подчеркнул, как важно, чтобы США сохраняли роль мирового лидера в XXI веке, и пообещал продолжать борьбу с экстремизмом. Однако он также предостерег против излишне резких реакций, «которые возникают, когда мы принимаем решения, основанные на страхе».

В соответствии с законом от 1986 года, президент обязан представлять Конгрессу Стратегию национальной безопасности каждый год, хотя на самом деле это делается лишь время от времени.

В последний раз президент подавал Конгрессу этот документ в 2010 году. С тех пор он вывел американские войска из Ирака и начал сворачивать кампанию в Афганистане.

Однако сейчас перед Обамой встал вопрос о том, как бороться с боевиками «Исламского государства», которые захватили значительную часть Ирака и Сирии и совершают там бесчисленные зверства.

Кроме того, в Белом доме рассматривают вопрос о предоставлении оружия правительству Украины, чтобы помочь Киеву в борьбе с пророссийскими сепаратистами.

Эти проблемы мешают попыткам президента Обамы переключить внимание на развитие отношений в области дипломатии, экономики и безопасности со странами Азии, где многие из союзников США обеспокоены ростом влияния Китая.

Советник президента по национальной безопасности Сюзан Райс, выступая с речью в Институте Брукингса в Вашингтоне, повторила ключевые положения доктрины, озвученные несколькими часами ранее президентом страны:

«По большому счету, это стратегия по усилению основы американской политической, экономической и военной сил, а также по продлению лидерства США в новом столетии с тем, чтобы мы могли преодолеть вызовы дня сегодняшнего и использовать возможности, которые нам готовит завтра».

http://www.golos-ameriki.ru/content/oba … 33053.html

0

215

08.02.2015, 14:48
Глава МИД Франции заявил, что Киев согласен предоставить спецстатус востоку Украины

Украинская сторона согласна с предложением о предоставлении специального статуса восточным регионам страны, заявил глава МИД Франции Лоран Фабиус.

Об этом он сообщил в ходе Мюнхенской конференции по безопасности.

«Мы это обсуждали с нашими украинскими друзьями, они согласны с предложением о предоставлении особого специального статуса этим территориям», — сказал Фабиус.

Ранее министр иностранных дел Франции заявил, что Берлин и Париж добиваются мира на Украине не только на бумаге, но и на практике.

«Газета.Ru»

0

216

Путин: встреча в Минске состоится при согласовании ряда позиций
14:51 08.02.2015

Президент России Владимир Путин сообщил, что лидеры "нормандской четверки" будут ориентироваться на проведение встречи в среду в Минске, если к этому времени удастся согласовать ряд позиций.

СОЧИ (Красная поляна), 8 фев — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин сообщил, что лидеры "нормандской четверки" договорились провести встречу в Минске в среду при согласовании ряда позиций.
"Хотел бы проинформировать вас о том, что только что я закончил разговор с коллегами из Киева, Берлина и Парижа в так называемом "нормандском формате". Мы договорились о том, что постараемся организовать встречу в таком же формате между главами государств и правительств в Минске, будем ориентироваться на среду, если к этому времени удастся согласовать ряд позиций, которые мы в последнее время интенсивно обсуждали", — заявил Путин на встрече с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.

РИА Новости http://ria.ru/world/20150208/1046562011 … z3R9cNgZ3T

0

217

АНАЛИТИКА
Поворот на Восток: итоги и задачи (Сергей Караганов)

Сергей Караганов — политолог, почетный председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, председатель редакционного совета журнала "Россия в глобальной политике". Декан Факультета мировой политики и экономики НИУ ВШЭ.

Резюме: В Центральной Евразии будет возникать новый центр экономического развития.
Долговременное, хотя в перспективе, надеемся, и не такое острое, как ныне, ухудшение отношений с Западом, необходимость перестройки во многом уродливой, сложившейся в годы развала и хаотического восстановления структуры внешнеэкономических отношений делает еще более необходимым частичный экономический разворот на Восток. Он начался, но его нужно развивать.

Свернутый текст

У нас, у людей, много лет доказывавших выгодность такого поворота, ситуация вызывает "законное удовлетворение", но и беспокойство.
2014 год после многолетних дебатов, бюрократической борьбы стал наконец периодом выстраивания институциональной базы для реализации новой модели развития Дальнего Востока России, основанной на формировании территорий опережающего развития (ТОРов) и поддержке приоритетных инвестиционных проектов, ориентированных на экспорт в АТР.
Хвалить деятельность кабинета министров немодно. Но Министерство по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) и курирующий его вице-премьер справляются. Определены полномочия министерства, принят закон о ТОРах, утверждена методика отбора приоритетных инвестиционных проектов. Появилась ясность о Фонде развития Дальнего Востока и Байкальского региона - его уставный капитал будет увеличен за счет собираемых в регионе налогов. В течение ближайшего месяца ожидается определение ТОРов и инвестпроектов, которые будут реализованы уже в 2015-м.
Но общая экономическая ситуация в России ухудшается. Cтрана получила новый региональный бюджетный приоритет в виде Крыма. В этих условиях значительная часть элиты, которая и ранее воспринимала поворот на Восток скептически, выступила за его замедление. К середине 2014 года объявленная российская политика в отношении развития Востока страны фактически остановилась.
Новый импульс ей придал президент, который на совещании о господдержке инвестпроектов и территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, прошедшем 1 сентября 2014-го, подтвердил серьезность намерений развивать регион. И все же более чем вдвое - с 89 до 42 млрд рублей - были сокращены государственные расходы на организацию ТОРов. В 2015-2017 гг. их планируется создать 5-6, хотя изначально планировалось 14. Пока не созданы Агентство по развитию человеческого капитала и Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Не запущен перенос на Восток офисов ряда крупных корпораций и федеральных ведомств, который пообещал премьер-министр.
Сложности преодолимы. Тревожит то, что новая модель развития Востока России постепенно размывается.
42 миллиарда рублей составляют госрасходы на организацию территорий опережающего развития
Видим три основных проблемы.
Первая в том, что при определении конкретных направлений развития политическая логика, видимо, начинает преобладать над экономической. Изначально ТОРы задумывались как тонко настроенный инструмент опережающего развития конкретного региона, основанный на кропотливой работе по оценке конкретных площадок и использующий синергетический эффект от концентрации большого количества инвестиционных проектов в географической близости друг от друга.
Однако вскоре стали поступать и оказались приняты предложения распространить режим ТОРов на всю территорию страны, что полностью противоречит изначальной идее. В Послании Федеральному Собранию президент предложил "распространить режим ТОРов на новые проекты в моногородах". Позже "Деловая Россия" выступила с предложением использовать режим ТОРов для поддержки всех новых крупных несырьевых проектов. На заседании правительственной комиссии 16 декабря было предложено распространить режим ТОРов на российскую часть острова Большой Уссурийский и на всю Курильскую гряду.
Такой подход тревожит. ТОРы должны были стать не инструментом поддержки слабых, а механизмом использования конкурентных преимуществ региона, способных сделать его драйвером экономического развития страны. В противном случае они ничем не будут отличаться от особых экономических зон, многие из которых были созданы из политических и социально-гуманитарных соображений в уязвимых регионах и в итоге провалились.
Думаем, что отбор ТОРов и приоритетных инвестиционных проектов должен осуществляться исключительно из экономических соображений - по критериям, которые были неоднократно озвучены и утверждены. На этом этапе особенно важно усиление взаимодействия с потенциальными иностранными инвесторами - для того, чтобы четко определить, какие площадки интересны для них. Пока большинство иностранных партнеров находятся в выжидательной позиции - обозначив свой интерес, они хотят понять, как дальше будет развиваться концепция ТОРов и что будет происходить с российской экономикой.
Вторая проблема обусловлена неопределенностью географии реализации модели опережающего развития восточных территорий. В начале российского поворота на Восток активно обсуждалась принадлежавшая С.К. Шойгу идея госкорпорации Сибири и Дальнего Востока, нацеленной на развитие всей территории к востоку от Урала. Потом от этого подхода отказались, и действие Государственной и Федеральной целевой программ социально-экономического развития региона было ограничено Дальним Востоком и Байкальским регионом. При этом хотя подготовка программ осуществлялась Минвостокразвития и курирующим вице-премьером, в их сферу ответственности формально Байкальский регион не входит.
Похоже, оказалось выключено из планов правительства ускоренное развитие Сибири. Еще в 2013 году В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию объявил подъем Сибири и Дальнего Востока "национальным приоритетом на весь XXI век". В Послании 2014 года слово "Сибирь" не прозвучало ни разу.
Развитие Дальнего Востока невозможно без развития Сибири - эти два региона тесно связаны исторически, экономически и главное - логистически. Предполагаемое увеличение экспортных потоков с Дальнего Востока без соответствующего планирования закроет основные экспортные каналы для сибирских товаров и усугубит изолированность Сибири от внешних рынков. Между тем, Западная и часть Восточной Сибири обладают лучшим человеческим капиталом и потенциалом развития производств с высокой добавленной стоимостью.
Логично было бы реализовывать модель опережающего развития не только на Дальнем Востоке, но и во всей Сибири, как и предполагалось изначально. Политика развития двух регионов должна быть взаимоувязана. Однако Сибирь до недавнего времени оставалась в ведении Минрегиона, а после его ликвидации отошла в сферу ответственности Министерства экономического развития. А координация работы Минвостокразвития и Минэкономразвития затруднена, видимо, уже тем, что именно в последнем раньше концентрировались противники российского экономического поворота на восток.
Институциональная неопределенность наблюдается и в управлении Арктикой и Северным морским путем. Разработка и утверждение проекта развития Северного морского пути были поручены Минвостокразвития. Однако в апреле на заседании Совета безопасности В.В. Путин предложил организовать "единый центр ответственности за реализацию арктической политики". А в ноябре появились сведения о скором создании Министерства по делам Арктики и северных территорий. Пока мы его не видим.
Третья проблема связана с тем, что политика управления восточными территориями следует в русле прежней экономической модели, провалившейся в масштабах всей страны. Невозможно несколькими законодательными актами запустить экономическую активность и привлечь инвесторов в регион, в котором это не удалось сделать за последние 20 лет. Недостаточно объявить остров Русский территорией опережающего развития и ждать там инвестиционного бума; построить университет и предвкушать быстрое улучшение человеческого капитала; объявить Владивосток свободным портом и предполагать резкое увеличение его загрузки. Не стоит ожидать и того, что 5-6 ТОРов, даже если они сработают, как изначально задумывались, кардинально преобразят лицо Востока России. Должны последовать другие, более кардинальные меры, связанные не с дополнительными субсидиями (средств на которые в любом случае все меньше), а с переосмыслением принципов развития региональной экономики.
Необходимо превращение Сибири и Дальнего Востока в территорию экономической свободы, в модель для всей России; снятие формальных и неформальных ограничений для прихода инвесторов в любые проекты (кроме имеющих стратегическое значение для национальной обороны); жесткая борьба с коррупцией. Региональные лидеры должны оцениваться по количеству привлеченных инвестиций, новых проектов. Необходима либерализация ключевых отраслей, в первую очередь связанных с инфраструктурой и доступом к недрам. Давно назрел новый закон о недрах. Нужны меры по привлечению в регион квалифицированных кадров (предложения по передаче переселенцам 1 га земли явно недостаточно) и создание стимулов для миграции населения изолированных северо-западных территорий к югу. Необходим реальный перенос на Дальний Восток офисов госкорпораций и части министерств, создание третьей, сибирско-дальневосточной столицы. Давно назрела и постепенная налоговая децентрализация (принятие нового формата финансирования Фонда развития Сибири и Дальнего Востока - это лишь первый шаг, за которым должны последовать другие). Нужно и продвижение дальневосточной повестки на региональных интеграционных площадках, более активное участие в азиатских механизмах финансирования развития (Азиатский банк развития, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций).
Наконец, нужна уже новая концепция развития не только Дальнего Востока, но и всей Сибири в увязке с планами развития ЕАЭС, Казахстана, стран Центральной Азии и китайского экономического пояса Шелкового пути. Россия должна в полной мере использовать гигантские возможности и конкретные преимущества, которые возникли у нас благодаря азиатскому, в первую очередь китайскому росту.
В Центральной Евразии будет возникать новый центр экономического развития за счет ускоренного роста западных районов Китая, Казахстана, Ирана, использования трудовых и природных ресурсов стран Центральной Азии. Важно, чтобы ключевую, а не периферийную роль в этом движении сыграла российская Сибирь с ее мощным производственным ресурсным и человеческим потенциалом. А для этого, в частности, нужно думать не только об унаследованной от прадедов и во многом устаревшей концепции России как моста между Европой и Азией, а о создании уже сейчас не только широтных, но и меридиональных транспортных артерий, чтобы обеспечить выгодное и активное участие в создании нового центра развития.
Пока же российское чиновничество и пишущий класс заламывают руки по поводу опасностей китайской концепции экономического пояса Шелкового пути, якобы нацеленного на направление транспортных потоков вокруг России. Между тем концепция в той мере, в какой она существует, направлена на развитие Центральной Евразии и более чем открыта для участия нашей страны. Если, разумеется, мы опять, как это было с взрывным развитием рынков Восточной Азии в 1990-2000-е гг., не проспим, болтая об опасностях, но не видя возможностей.
Эти и другие идеи мы с десятком коллег представим в разработанном виде через два месяца в третьем докладе Валдайского клуба из серии "К Великому океану".
Современные и будущие реалии диктуют необходимость интегрированной стратегии развития Сибири, центральной Евразии, Дальнего Востока совместно с азиатскими партнерами, открывая, возможно, новые горизонты для лишившейся динамизма Европы. И, конечно же, нынешнее политическое раздражение и расхождение в ценностных ориентирах не должно толкать к отрицанию того, что Россия - преимущественно европейская цивилизация. В лучшие свои времена она вела неустанный поиск новых возможностей, стремилась к движению вперед. Греческие мореплаватели открыли Крым. Колумб - Америку. А Ермак с Дежневым дотянули Европу до Тихого океана.
Сергей Караганов, Игорь Макаров
| Российская газета

http://oko-planet.su/politik/politikmir … ganov.html

0

218

АНАЛИТИКА
Москве и Брюсселю нужна «Большая Европа»

В Мюнхене проходит очередная глобальная конференция по вопросам безопасности. Правда, в этот раз она почти полностью посвящена украинской проблеме.

По сути конференция стала продолжением дипломатической инициативы Германии и Франции, своего рода следующим этапом переговоров после визитов Ангелы Меркель и Франсуа Олланда в Киев и Москву. Судя по первым впечатлением от выступления сторон, можно сделать вывод, что если Париж и Берлин надеялись продавить Путина, у них это не получилось. В своем выступлении министр иностранных дел России Сергей Лавров публично отказался уступать Западу по ключевым позициям. В частности, Москва продолжает требовать правосубъектности для ополченцев, признания их стороной идущей на Украине гражданской войны. «Урегулирование конфликтов подразумевает инклюзивный диалог… Нам не понятно, почему в случае с Афганистаном, Йеменом, Мали Запад призывает правительства договариваться с оппозицией, даже с экстремистами в отдельных случаях, а в отношении украинского кризиса поступает иначе, фактически потакая силовой операции Киева, вплоть до оправдания применения кассетных боеприпасов», - отметил российский министр иностранных дел.

Свернутый текст

При этом Москва обещает, что если США и ЕС пойдут в этом вопросе на уступки, то Кремль обеспечит выполнение ополченцами всех подписанных соглашений. «Когда главные участники минского процесса — киевские власти и представители провозглашённых республик ДНР и ЛНР — достигнут договорённости по всем практически аспектам выполнения каждого из минских пунктов, я уверен, что Россия будет среди тех, кто обеспечит гарантии этих договорённостей, хоть в ОБСЕ, хоть в Совбезе ООН», - пояснил Сергей Лавров. Он фактически дал понять, что Россия не будет жестко продавливать ополченцев в ущерб их базовым интересам, что «они не будут брать под козырек, поскольку воюют на своей земле и за правое дело».

При этом Россия четко дает понять, что украинский кризис зашел так далеко, что может привести к крайне печальным глобальным последствиям, в которых проиграют все стороны. «Важно, чтобы все осознали реальные масштабы рисков», - заявил Сергей Лавров. Судя по всему, в Париже их понимают. «Если мы не сможем найти не просто компромисс, а заключить устойчивое мирное соглашение, мы прекрасно знаем каким будет сценарий. У него есть имя, это война», - заявил французский президент Франсуа Олланд. Судя по словам хозяина Елисейского дворца, хотя бы часть европейского истеблишмента нацелена именно на надежную, глубокую заморозку конфликта, а не на очередной трудновыполнимый Минский протокол. Они понимают, что без стабилизации украинский кризис будет не просто отравлять российско-европейские отношения и тем самым играть на руку США (которые, по словам Владимира Путина, используют его для замораживания системы однополярного мира). Проблема в том, что (учитывая недальновидную политику киевских властей) кризис в любой момент сможет перейти в горячую стадию - войну. При этом французский президент многозначительно не уточнил, о какой именно войне идет речь.

Эта угроза не является преувеличением - возможность войны не отрицает и генсек НАТО Йенс Столтенберг. Такой на первый взгляд нереальный сценарий обрел реальные черты не непосредственно из-за украинского кризиса, а из-за недостатка институционализации российско-европейских отношений. «Стратегическое партнерство России и Европейского союза не выдержало испытание на прочность, - признался Сергей Лавров. - События последнего года подтверждает справедливость наших предупреждений о наличии глубоких и системных проблем в организации европейской безопасности и международных отношений в целом».

По идее прочность конструкции должны были обеспечивать общие и устраивающие все стороны правила игры, однако ЕС и Россия так и не сумели их создать за последние 20 лет. Отчасти потому, что Брюссель рассматривал Москву не как равноправного партнера, а как находящуюся на периферии Европы страну, проигравшую в холодной войне и потому пораженную в правах. Однако кризис на Украине должен стать уроком, привести к осознанию того, что Европа слишком мала и уязвима для деления ее основных акторов на победителей и проигравших. Поэтому весьма вероятно, что Москва и Брюссель попытаются совершить еще один подход к решению проблемы. По крайней мере в Кремле этого очень хотят. «Надо сейчас собирать по крохам то, что остается у нас, и каким-то образом на основе переподтверждения Хельсинских принципов договариваться о новой системе безопасности, в которой было бы уютно всем, включая Украину, и Грузию, и Молдову», - поясняет российский министр.

По-видимому, понимание о необходимости нового подхода есть и у лидеров ЕС - благодаря украинскому кризису они, образно говоря, смогли дойти до обрыва и заглянуть в бездну, повторив тем самым пример советско-американского отрезвления после Карибского кризиса. «Никто не заинтересован в новом расколе Европы. Мы хотим строить безопасность совместно с Россией.... Я привержена важности концепции строительства «большой Европы» от Владивостока до Лиссабона», - пояснила Ангела Меркель. Однако добавила, что «условием и основанием для этого является преодоление кризиса на Украине при соблюдении международного права», и «Россия должна внести вклад в урегулирование конфликта на Украине». Весьма разумные требования, и, самое главное, они не противоречат ключевым положениям «плана Путина» в отношении прекращения гражданской войны на Украине.

Ирония в том, что на сегодняшний день реализации российско-европейских планов по стабилизации Европы мешают не только США, заинтересованные в отсутствии «Большой Европы от Лиссабона до Владивостока» и удалении России из Европы. Они продолжат занимать такую позицию и далее («Президент Путин должен сделать простой выбор — убраться из Украины, или стать жертвой продолжительной самоизоляции и растущих экономических проблем у себя дома», - говорит вице-президент США Джозеф Байден), однако инструментов для ее претворения в жизнь у них не так много. Администрация Обамы не готова к холодной войне с Россией и не желает ее, поскольку понимает, какой сопутствующий ущерб интересам США на Ближнем Востоке и в Восточной Азии может нанести даже проигравшая Россия. Одно из основных препятствий для «Большой Европы» - позиция украинского руководства.

Европа так далеко зашла в поддержке украинского режима, что просто обязана поддерживать его легитимность а также жестко реагировать на любые действия, которые эту легитимность подрывают. К тому же с нынешней Украиной крайне сложно заключить реальное соглашение о заморозке конфликта. Спикер Народного совета Донецкой народной республики Андрей Пургин абсолютно правильно говорит о том, что основная проблема Минского протокола - отсутствие механизма его выполнения. Создание такого механизма представляется делом крайне сложным, хотя бы потому, что Петр Порошенко не в состоянии обеспечить его выполнение. «Президент утратил монополию на применение силы, — признал Сергей Лавров. — Есть частные батальоны, которые финансируются лучше, чем армия». Некоторые из таких батальонов чувствуют себя настолько свободно, что готовы штурмовать администрацию президента в Киеве. И если они, например, своими силами продолжат обстрелы городов Донбасса, то не только сорвут реализацию подписанных соглашений, но и (учитывая слишком глубокое увязание ЕС на Украине и потерю Брюсселем свободы маневра) могут запустить цепочку событий, которые приведут к новому обострению между Россией и ЕС и, как следствие, срыву всех планов по созданию эффективной и инклюзивной системы безопасности в Европе.
Источник: interpolit.ru.

http://oko-planet.su/politik/politikmir … vropa.html

0

219

Ненормативная лексика

http://firepic.org/images/2015-02/08/6vh25zy4659z.jpg

0

220

АНАЛИТИКА
О чем умолчали Путин, Меркель и Олланд?

Двухдневное турне Ангелы Меркель и Франсуа Олланда не привело к видимому результату. Однако именно его отсутствие может означать, что на этот раз стороны могут принять более серьезный документ, нежели минский протокол. По крайней мере, более реалистичный.

6 февраля канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд прибыли в Москву и провели долгожданные переговоры с лидером России Владимиром Путиным. Их встреча длилась почти 5 часов, и как минимум какую-то ее часть лидеры провели с глазу на глаз, без членов делегаций и даже переводчиков. После переговоров лидеры Евросоюза отказались давать какие-то комментарии прессе и сразу же отправились в аэропорт.

Свернутый текст

По сути единственными комментариями относительно встречи стали заявления официальных представителей германских и российских властей. Официальный правительства ФРГ Штеффен Зайберт заявил, в Москве состоялся «конструктивный и обстоятельный обмен мнениями с президентом Путиным». Его российский визави, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков был несколько более конкретен. «Исходя из предложений, сформулированных президентом Франции и канцлером ФРГ, в настоящее время совместная работа ведется для подготовки текста возможного совместного документа по имплементации минских договоренностей, документа, который включал бы в себя предложения президента Украины и предложения, сформулированные сегодня и добавленные президентом РФ Путиным», - отметил он. По словам российского чиновника, 8 февраля лидеры России, Германии, Франции и присоединившийся к ним Петр Порошенко проведут еще одни переговоры, но уже в телефонном режиме

В переводе с дипломатического языка на русский, заявление Пескова может означать, что разговоры «евродвойки» и Путина не завершились полным успехом, но одновременно и не провалились. Стороны нашли взаимопонимание по ключевым пунктам и собираются перенести это взаимопонимание на бумагу. Причем слово «возможно» в речи Пескова было, скорее всего, не просто дипломатическим оборотом. Стороны, по всей видимости, не хотят или не считают нужным отделываться в этот раз таким же аморфным и нереалистичным соглашением, которое было заключено в сентябре в Минске. Поэтому они должны более тщательно подходить к содержанию пунктов соглашения, которое заморозит конфликт по принципу Приднестровья.

«Приднестровизация» конфликта соответствует как интересам Европы, так и интересам Москвы. Завершение военных действий и реальные гарантии безопасности ополченцам позволят Европе успокоить Россию, завершить с ней активную стадию конфликта и перейти к обсуждению мер по совместному спасению украинской экономики. В свою очередь, Владимир Путин через эту дискуссию получает экономические инструменты воздействия на политику Киева, которые являются куда более эффективным и менее затратным с точки зрения международного имиджа рычагами давления.

Возможно, скепсис Пескова связан с другим моментом - позицией официального Киева, а точнее украинской элиты, поставившей вопросы личного политического выживания выше интересов государства. Петр Порошенко находится в крайне непростых внутриполитических условиях, поэтому он не может соглашаться ни на изменение прописанной в Минске линии соприкосновения, ни тем более на какие-то серьезные уступки в деле пересмотра условий Минского протокола.

Однако Песков четко дал понять, что будущее возможное соглашение не станет воплощением «плана Порошенко», поскольку будет содержать планы и пожелания российского президента. А эти планы давно известны: текущая линия разграничения, широкая федерализация (Путин согласен, чтобы она называлась по-другому, но по сути своей была именно федерализацией), нейтральный статус. Москва вряд ли просто так согласится на имплементацию некоторых пунктов Минского протокола, в частности, на возврат границы под контроль украинских властей. Таким образом, если Меркель и Олланд не хотят сорвать переговорный процесс с Путиным, им нужно еще раз оказать воздействие на Петра Порошенко (по всей видимости, четырехчасовых переговоров в Киеве 5 февраля оказалось недостаточно).

Теоретически выходом из ситуации могут быть нестандартные шаги, наподобие ввода миротворческих сил на линию разграничения (что снизит вероятность украинского нападения и, как следствие, необходимость в доступе Новороссии к российским ресурсам). Однако сразу же встает вопрос о том, чьи силы будут проводить миротворческую операцию. Учитывая серьезное влияние коллективного Запада на значительное число государств, Москва хотела бы, чтобы там стояли либо ее войска, либо солдаты из страны, которой она доверяет (например, Белоруссии). И тут опять же непонятна позиция Петра Порошенко, которому собственные оппоненты могут поставить в вину «оккупацию» их страны одним из членов Таможенного Союза.

Дополнительную неопределенность вносит и позиция Соединенных Штатов. Проблема в том, что в отношении Украины нет не только «коллективного Вашингтона», но и даже «коллективной администрации США». Даже внутри окружения Обамы есть разные точки зрения на оптимальную политику в отношении Украины. Некоторые говорят о том, что нужно более активно помогать Киеву защищаться и тем самым еще больше раздувать войну в Европе.

Другие же утверждают, что у США просто не будет ни времени ни ресурсов для контроля за этой войной, поэтому в данной ситуации лучше заморозить конфликт или сохранить его на вялотекущем уровне. Не случайно некоторые аналитики увидели определенное охлаждение в отношениях между Вашингтоном и их ключевом «ястребиным» партнером в украинских коридорах власти - Арсением Яценюком. Во время последнего визита в Киев Джон Керри даже не удостоил американского протеже обстоятельной встречи, проведя с ним несколько протокольных минут. Если в Штатах возобладает именно эта точка зрения, Вашингтон как минимум не будет мешать Европе давить на Петра Порошенко.

Пока итоговый расклад не ясен и текст нового соглашения (который, конечно, будет назван «имплементацией» Минского протокола, а не его заменой) не представлен публике, сложно определить кто является основным победителем в переговорном процессе. А вот статус однозначно проигравших уже известен - ими стали несколько тысяч запертых в Дебальцевском «полукотле» украинских военных. Деблокировать их украинское командование не может, сбежать они оттуда тоже не могут (единственный выход надежно простреливается артиллерией самопровозглашенных республик, а границы с Россией куда можно сбежать там нет), а выводить их и возвращать Дебальцево ополченцам украинский президент просто не хочет. Если переговоры продлятся еще какое-то время, то не исключено, что ополченцам удастся окончательно ликвидировать «полукотел».

http://interpolit.ru/blog/o_chem_umolch … 02-07-4189

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 42 18+