Так, гражданская война между западными украинцами, включая неонацистов, ставших инициаторами государственного переворота, и восточными, отказавшимися принимать новое прозападное правительство, силами ведущих американских СМИ превратилась в противостояние между силами добра (Западная Украина) и зла (Восточная Украина), объясняет автор статьи.
По мнению Перри, этот удивительный феномен «группового мышления», в которое слились СМИ и власти США, не был так силен даже во время войны в Ираке, когда все ополчились против Саддама Хуссейна. И теперь американцы могут следить за конфликтом только глазами «сил добра» - западных украинцев, страдающих, ко всему прочему, от «российской агрессии» и Путина, которого рисуют не иначе как «новым Гитлером».
Вся вина за кровавую резню, которую устроили на востоке Украины, обычно ложится на плечи пророссийских ополченцев или российского президента, который всячески разжигает конфликт, и все, конечно, продумал заранее, и вообще планирует завоевание балтийских стран. И все, кто ставит под сомнение официальную точку зрения Вашингтона, автоматически становятся «апологетами Путина».
Однако если посмотреть на этот кризис глазами восточных украинцев, все предстанет в несколько другом свете, уверен Роберт Перри. Год назад они стали свидетелями государственного переворота, организованного при поддержке США, во время которого был свергнут законно избранный президент и к власти пришел режим, не слишком заботящийся об их интересах. Новое правительство хотело порвать связи с Россией в пользу Евросоюза, и все убытки от этого шага непременно бы пали именно на восточные регионы страны, непосредственно работающие с российскими компаниями.
В те редкие случаи, когда американские журналисты решали все же пообщаться с жителями востока Украины, последние выражали беспокойство именно по поводу экономических затруднений, связанных с большими долгами страны. Многие восточные украинцы чувствовали себя своего рода «лишенными гражданских прав» после свержения законного лидера, отмечает автор.
«В самый опасный и тонкий момент, когда прозападное правительство борется с Москвой за умы и сердца на востоке, оно решается на шоковую терапию жесточайшими экономическими мерами, чтобы выполнить необходимые условия для предоставления финансовой помощи МВФ», - написал тогда журналист Washington Post.
И когда жители востока вышли с протестами, также как до переворота это делали и жители запада Украины, их сразу окрестили «террористами», против которых развернули активную военную кампанию, обстреливая жилые районы кассетными боеприпасами и привлекая «волонтеров»-неонацистов. Не раз даже прозападные организации, занимающиеся расследованием нарушений прав человека, свидетельствовали о преступлениях прокиевских полувоенных группировок, уверенных, что в военное время законы действуют по-другому, отмечает Роберт Перри.
Неонацисты, которые почти открыто пропагандируют свои взгляды и выступают за этнические чистки, кажется, пугают лишь самих восточных украинцев, в то время как Киеву важно лишь желание своих бойцов драться. Таким образом, неудивительно, что люди на востоке страны хотят автономии и границ, чтобы защитить себя от явной угрозы.
Россию тоже очень легко понять: и в ее сочувствии к своим бывшим соотечественникам, и в опасениях перед альянсом НАТО, который уже чуть ли не размещает свое ядерное оружие под ее носом. Вряд ли на месте Путина кто-то поступал бы иначе, считает Перри.
Как утверждает автор, американские журналисты не должны скатываться в пропаганду, не должны делать из своей аудитории стадо и вести его в один загон. «Хороший журналист будет беспристрастно представлять точки зрения обеих сторон», но СМИ США явно так не делают.
«Столь необдуманное нарушение основных профессиональных принципов подтолкнули мир к потенциальному ядерному конфликту», - заключает Роберт Перри.