"Мы видим, что ответы России стали совсем иными. Во-первых, во многих случаях Россия действует на опережение. Во-вторых, во многих случаях Россия действует по собственной повестке. Чего нельзя сказать про западных партнеров. Вот вам пример: как известно, Польша всегда вооружала Украину и сейчас снова выступала за поставки вооружений уже из США. Как только Обама отказался поставлять оружие на Украину, Польша тут же сказала, что Запад прибережет этот козырь для будущего. А если Обама и в дальнейшем не согласится поставлять оружие «украинскому бандесверу», тогда что? Ой, да какая разница, что-нибудь придумают. Что в Польше креативных людей мало? Обязательно придумают, сомнений нет. А пока думают сейчас другие люди. Те, кто меняет свое мнение очень тяжело и медленно, но на долгие годы и поколения. Турчинов приехал командовать наступлением под Новоазовском и Мариуполем. Понятно, что это блеф, имеющий задачу отвлечь силы ВСН от дебальцевкого котла и еще кое-что, о чем мы поговорим ниже, но сейчас многие верующие люди видят: один пастор приехал в США и требует оружие, а другой на фронте приехал руководить наступательными действиями. Это обязательно отложится у тех верующих людей, которые считали Украину жертвой агрессии. Это все равно что увидеть под белыми перчатками руки, обагренные кровью. Даст ли это какие-то мгновенные результаты? Конечно же, нет, но в свое время где-то это обязательно будет иметь значение. Вот так, по камушку из украинского государства вымывается кровь народа и совесть его пасторов. Как известно, в среду произойдет (?) встреча в Минске. Ранее российской стороной уточнялось — «в случае достижения договоренностей». Договоренностей, как известно, нет. Республиканцы настаивают на новой линии разграничения, а Киев напрочь отказывается её признать. В таком случае, о чем весь сыр-бор? Здесь все просто. Если признать провальность, то и на встречу ехать незачем. Тогда ЕС отказывает в поддержке Украине, далее — занавес, и всё остальное уже происходит за ним. Далее доллар по 45 и тому подобные вещи. Если же все же в Минск ехать, то не следует ждать от России сотрудничества в том, что вы творите на Востоке страны, и ответственность лежит тут тоже, только на Порошенко.
Когда-то мы говорили о долларе сначала по 16 гривен, а потом и по 20 гривен, когда он был еще по 13. Теперь мы видим, что доллар по 26, а в черном банкинге уже по 36. С одной стороны тут можно говорить, что скоро он станет и по 40, а вот с другой стороны видно, что кто-то старается гривну вымыть из оборота, то есть изъять наличность и таким образом удержать курс. Здесь происходит некая линия напряжения, которая вполне возможно закончится отставкой Яресько. В Вашингтоне ей не довольны. Мы можем говорить о том, что украинские евреи тут побили американских украинцев. Вот здесь важно понимать, что с обоих сторон есть поддержка США. То есть, США стравливают не только простой народ, но и финансовые силы. В этом случае Яресько оказалась просто набитой дурой. Причем «набитая» это не снаружи, а изнутри. Об нее просто вытрут ноги и выкинут за ненадобностью, причем не имеет значения, в каком виде она останется после всего этого, может быть вообще ни в каком. Такие люди после этого не нужны. Возможно, чем раньше она уйдет со своего поста и в меньшем будет завязана, может быть, здоровее будет.
Сейчас в США вечер вторника, без преувеличения, весь мир замер в ожидании. Мы хотим еще раз понять, как обстоят дела, оценить позиции и силы сторон. Вот здесь и понадобились аналитические способности Аиста. Собственно говоря, в такой напряженной ситуации без Аиста никак. Все дело в том, что момент очень эмоциональный, кажется напряжение доходит до разрыва жил. Вот в такой момент особенно нужны спокойные слегка водянисто-голубые, выцветшие, наверное, правильно сказать, васильковые глаза старого Аиста.
Он открыл дверь в старом свитере и в старых же джинсах, очень похожий на Хэмингуэя. Оглядел меня с ног до головы, покосился через съехавшие на нос очки, на пакет, укоризненно покачал головой и, ничего не говоря, пошел внутрь квартиры, оставляя дверь открытой. Это был знак приглашения следовать за ним. Он уже скрылся за поворотом коридора, но я совершенно точно знал, куда нужно идти, и он знал… Потому и качал укоризненно головой.
Ярко освещенная кухня, стол на котором не один раз рисовались схемы и выкладки. Русские не могут без посиделок на кухне. Я стоял и мялся, не решаясь спросить и вообще что-либо сказать. Он посмотрел на меня, взял из моих рук пакет, причем, я кажется не сразу понял, что он делает, но он сделал усилие и пакет оказался сначала у него, а потом на столе. Он стал выкладывать из пакета на стол содержимое. В обертках была овечья брынза, копченая грудинка, ржаной бородинский хлеб, российский сыр. Оглядев содержимое, он протянул руку и несколько раз призывно подвигал к себе ладонью. Пришлось из внутреннего кармана достать текилу.
-Как ты узнал?
-По закусочному набору.
Дальше все пошло по накатанной. По две рюмки пропустили почти молча. Пилось хорошо и брынза с луком и копченой грудинкой напоминали походные условия. Наконец, немного насытившись, мы начали разговор, и тут как-то стало совершенно легко. То ли текила немножко отпустила нервы, то ли ровный успокаивающий голос Аиста, но стало как-то всё ровнее.
Аист ровно начал объяснять, что не позиции Запада сейчас доминируют. Сейчас совершенно точно Запад готов прогнуться. То, что сейчас Украина постарается на этих переговорах отстоять границу, закрепленную в минских соглашениях от 19 сентября, это не секрет, но Украине придется прогнуться под новые границы, существующие на момент переговоров. Украинские власти к этому уже готовы. Этому есть некие подтверждения. Подтверждения второго порядка. Турчинов не просто так ездил отвоевывать территорию у Мариуполя. Он думает, что раз линия боев будет отодвинута от Мариуполя, значит там и пройдет новая (!) граница. То есть, не по линии, обозначенной в минских соглашениях, а по нынешним линиям боев, они уже внутреннее готовы к новым границам, хотя показывают, что на переговорах будут биться за старые. Значит, украинцы территорию сдадут? Будут биться, но готовы сдать. Путин это хорошо понимает. Как он этим распорядится, мы увидим, но приперты к стенке именно они, а не он.
В чем же тогда фишка? Почему Украина готова сдать свои территории? Вот тут Аист даже не удивился. Все обстоит ровно так, как мы говорили в самом начале конфликта. Порошенко готов отступиться, чтобы заставить Новороссию саму вернуться в состав Украины. Значит, украинская власть верит в улучшения в стране? Откуда такие позитивные ожидания? Тут, конечно, сыграла мастерская политика ЕС. Меркель и Олланд во время своего визита, посоветовали Порошенко сделать то, что мы когда-то советовали ему. Ты согласись на статус автономии для ДНР и ЛНР. Ты выстроишь прекрасную страну, и они сами приползут домой от Путина, где совсем скоро всё будет очень плохо. На какие деньги развиваться? Так мы тебе кредит в 40 млрд евриков дадим! А они там будут в своих шахтах гнить! Европа сейчас будет обещать хоть что. Лишь бы Порошенко согласился сдать Донбасс, а через какое-то время уже и Порошенко президентом не будет, и войну на Украине так прочувствуют, что потом никто Донбасс отвоёвывать не станет – себе дороже! Европейцы денег, конечно, не дадут, но всё это будет уже потом.
Ну а Москва? Что думает делать Москва? Москва не собирается никому делать подарков. Заявление Силуанова о истребовании 3 млрд долларов с Украины серьезно осложняет выделение новых денег Украине. С Москвой придется договариваться очень серьезно. Козырей у России полный рукав. Завтра, в среду произойдет некое очень серьезное политическое действо. Будет очень удивительно, если встреча закончится за один день. Возможно, будет подписано рамочное соглашение, но детали — это длительный процесс, во время которого Украина постарается спрыгнуть с темы и даже будет уходить и хлопать дверью. Возможно, даже снова начнутся боестолкновения, но это все лишь фортели. Все было не так явно еще неделю назад, но вспомните, что мы говорили тогда, ровно неделю назад в статье «Немая сцена в Европе»: «Вчера, когда Украина стремилась в Европу, она была на грани потери самой себя. Сегодня, обычные люди, никакие не небожители, проворачивают колесо судьбы своей страны на её исконный путь. Это единственный путь жизни этой страны. Украинцы лишь должны ей помогать расти, развиваться, а сейчас просто выстоять. Ужасная короста проказы уже отсыхает, раны рубцуются, хотя болеть будут еще очень долго. Но уже сейчас, хотя этого еще никто не видит, но это уже есть, всему этому ужасу приходит конец. Уже в третий раз прокричал петух. Уже темные силы съеживаются и готовы вцепиться друг другу в глотки. Солнце для Украины снова взойдет на Востоке. И хотя ампутированные конечности смелых людей и погибших родных, конечно же, не вернуть, всё это случилось не в пьяной драке, а в святой борьбе. В борьбе с врагом, который покусился на твою Родину». По-моему, все было сказано совершенно точно и совершенно вовремя. Впрочем, об этом лучше судить нашему читателю.
А что же Украина? Украина попала в скверную историю. Сами посудите. Франция и Германия предлагают еврею 40 миллиардов евро за Украину. Где тут сами украинцы, спрошу я вас? Порошенко старается обналичить Украину, переведя её из безусловных ценностей в условные и легко конвертируемые – пенька, какао-бобы, стеклянные бусы, конфети и свечи для праздничного стола, да и просто резаная и крашенная бумага. Ну кому сегодня нужно бороться за Крым, больше похожий на иссохшую краюху черного хлеба, хотя возможно с ним за Украину дали бы и все 50 миллиардов, но 40 — тоже хорошая цена. Отказаться от денег и биться за Крым еще сто лет, это долго и скучно, тем более, что папа бы сказал маленькому Петрику: «Соглашайся так, ну Крым ты возьмешь у них потом…». Под эти деньги будут делаться какие хочешь патриотические заявления, например, об остановке кровопролития. Но внутренний голос говорит совсем другое: «Остап Ибрагимович, когда мы будем делить наши деньги?». Премьер-министр — существо ничуть не лучшее и хоть сидит тише, и делает заявлений меньше, но думает ровно тоже: «Шура, уплатите за кефир». А на площадях и в сквериках пикейные жилеты всё еще думают, что Черноморск вот-вот объявят вольным городом.
Мы же с Аистом еще долго говорили, ну а после я поспешил к вам, дорогие читатели, с огромным желанием поделиться аналитическими выкладками Аиста, судя по которым, нас действительно ждет скорый мир. Он очень нужен народу Украины. Кажется, не только власти можно действовать цинично, но и гражданам пора задавать циничные вопросы: Почему нужно было убить столько собственных граждан и потерять такие громадные территории, нарушить конституцию, совершить переворот в стране, остаться в конце концов и без Европы, и без НАТО, и без Крыма? Кажется, настало время отвечать за совершенно безмозглую политику тупого идиота, которого сами же и выбрали. А может не выбирали? Тут со многим нужно разбираться. Ну-с, ваше слово, господа украинцы! Теперь ваша очередь спросить с собственной власти.
Когда мы расставались с Аистом, глаза его были более насыщенного цвета. Кажется, он снова в форме. Это очень приятно осознавать. Сравнивая то, что говорил он, с тем, что говорили «другие люди», которые и не знали о его существовании, выходило, что Украину ждет вынужденный мир. Вот так и получается, что Запад вынудил Украину на войну, а Россия — на мир."