ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 43 18+


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 43 18+

Сообщений 481 страница 490 из 1000

481

АНАЛИТИКА
Конфронтацию между Россией и Западом не решить силой и влиянием США

Американцу сложно это признать, однако противостояние между Россией и Западом не может быть разрешено путём давления со стороны США. От имени Запада в этом конфликте выступает Европа, ведомая Германией, которая видит себя главным охранителем европейских ценностей.

В том, как будет развиваться украинский конфликт, многое действительно зависит от Берлина, поскольку он продолжает оставаться объединяющим фактором в противостоянии Европы и России на Украине.

Успехи Европы на этом поприще далеко не предопределены, поскольку у России есть чёткое представление о том, как использовать имеющиеся у неё рычаги, чтобы достичь желаемых политических целей. Россия обладает достаточными средствами и политической волей, чтобы их добиться. У Германии, между тем, нет определённого ви́дения того, смогут ли экономические санкции и дипломатические усилия привести к разрешению конфликта или, напротив, они приведут к углублению конфронтации с Россией.

Свернутый текст

Единственным внятным планом Германии относительно украинского кризиса пока является только объединение европейцев для наложения нескольких уровней санкций против России. Задача непростая, учитывая отчаянную необходимость Франции поставить вертолётоносцы Мистраль и стремление других стран найти предлог для отмены санкций.

Министр финансов России Антон Силуанов признал, что санкции действительно нанесли ущерб российской экономике. В 2014 году они стоили России 40 миллиардов долларов. Однако решающим фактором в этом конфликте они не стали. Ещё 100 миллиардов долларов Россия потеряла из-за падения цен на нефть. В этом году, согласно ожиданиям, экономический рост снизится с 1,2 процентов ВВП до 0,8 процентов; рубль потерял более 30 процентов своей стоимости. Санкции связали руки российским компаниям, отрезав их от западной финансовой системы и создав проблему искусственной ликвидности. Однако у Москвы достаточно финансовых возможностей, чтобы разрешить эту проблему.

Проблема Европы заключается в том, что санкции в качестве средства принуждения провалились, став неэффективной карательной мерой. России в любом случае пришлось бы столкнуться с экономическими проблемами, и выполнение каких бы то ни было условий Запада по Украине не в состоянии заставить цены на нефть вырасти. Решение Саудовской Аравии подавить сланцевую индустрию США, снизив цены до убыточного для  американских производителей уровня, является главной причиной экономических проблем Москвы. Европейцы не в состоянии повлиять на эту ситуацию.

Санкции стали для Москвы отличным «козлом отпущения» для объяснения экономических проблем, ответственность за которые в противном случае была бы возложена на Владимира Путина. Кроме того, санкции позволили объединить российское общество до невиданной степени за все 15 лет правления нынешнего российского президента. И, главное: санкции не помогли прекратить войну на украинской земле.

Между тем эти временные меры вскоре могут стать нормой взаимоотношений Запада с Россией. Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Никаких видимых причин, которые позволили бы положить этому конец, пока не видно.

Если стратегия Запада состоит в том, чтобы увеличивать для Москвы цену её вовлечённости в украинский конфликт, то стоило бы для начала выяснить, какую цену Москва не готова заплатить. После того, как ответ на этот вопрос будет получен, Запад, весьма вероятно, поймёт, что он сам не готов идти до конца. На сегодняшний день понятно, что решимость Москвы была недооценена и усиление экономического давления на Россию может привести к экономическому коллапсу и политической дестабилизации в стране.

Сама Украина сейчас находится в самом начале трудного пути. Её экономические и политические проблемы станут испытанием и для Запада, и для его готовности принимать участие в судьбе этой страны. Но как Германия сможет помогать Украине выбраться из текущего тупика, если Россия будет саботировать эти усилия?

Месяц за месяцем Евросоюз обнаруживает не только то, что Украина нуждается во всё больших финансовых вливаниях, но и что в определённых секторах экономики страна по-прежнему очень зависит от России. Только достигнув временного решения проблемы с ценами на газ, Евросоюз выясняет, что половина электроэнергии Украины зависит от поставок угля, находящегося в руках ополченцев. Оборонный сектор украинской экономики также очень сильно связан с российским. Украина уже потеряла более семи процентов ВВП, её резервы отчаянно малы, а курс валюты близок к катастрофе.

Между тем численность сил ополченцев достигла примерно до 25 тысяч человек, они обладают обширным арсеналом тяжёлого вооружения и регулярно пополняют свои запасы амуниции. Это весьма внушительная армия.

Подписанный в Минске документ о прекращении огня стал поводом для передышки, но не основой для постоянно действующего соглашения. Россия ожидала, что западные лидеры окажут давление на Украину с тем, чтобы вынудить её согласиться на серьёзные компромиссы по отношению к представителям сепаратистов, предоставив им автономию и возможность влиять на национальную политику. Однако Запад использовал эту возможность, чтобы дать украинским войскам передышку и время для перегруппировки. Украина при этом ничем не пожертвовала. Украинский парламент одобрил туманный документ о предоставлении определённым территориям неясной автономии и быстро отменил это решение после выборов.

Это «блестящий» подход к переговорам, однако при таком раскладе Москве ничего не остаётся делать, кроме как возобновить военные действия для того, чтобы продавить новое соглашение и получить то, что она хочет.

Россия сама по себе представляет собой давнюю проблему для Европы, помимо украинских событий. Страна много лет предпринимала большие усилия, чтобы нарастить своё влияние и улучшить отношения с ключевыми членами Евросоюза. Как ни иронично это звучит сегодня, главной целью в  этом смысле для Москвы была Германия, и Россия предпринимала всё возможное, чтобы упрочить экономические и политические связи с ней. В 2013 году объёмы двусторонней торговли достигли весьма значительной цифры в 76 миллиардов долларов. Проект «Северный поток» был реализован, несмотря на негативную позицию прибалтийских стран, и отношения Владимира Путина с Ангелой Меркель были довольно тёплыми. Россия заключила ряд важных сделок со странами ЕС в области энергетики, строительства инфраструктуры и обороны. И, несмотря на годы усилий по укреплению двусторонних связей, члены Евросоюза объединились против Москвы.

Несомненно, этот факт стал неожиданностью и разочарованием для Владимира Путина, что побудило его усилить поддержку не только ополченцев, но и групп евроскептиков на территории самой ЕС. И эти усилия оказались не бесплодными: в 2014 году евроскептики одержали заметную победу на выборах в национальные парламенты. Россия позиционирует себя как сторонник более традиционных, консервативных европейских ценностей. Это не представляет большой опасности для существования Евросоюза, однако придаёт иной смысл дальнейшему расширению ЕС.

Чем больше расширяется ЕС, тем меньшую опасность он представляет для России. Многие страны, которые в перспективе могут стать частью ЕС, являются либо традиционными союзниками России (Сербия), или государствами, где пророссийские партии занимают значительное место в законодательной власти (Молдавия) или страны, имеющие тесные связи с Россией (Черногория). Грузия отошла довольно далеко от реформ, проводимых Михаилом Саакашвили, а Турция только что радушно принимала Владимира Путина, продемонстрировав, что никакой реальной изоляции России не существует.

Еврократам не пришло в голову предусмотреть вариант, при котором Россия станет препятствовать достижениям их целей. Учитывая более широкий геополитический контекст взаимоотношений с Россией, Европа выглядит проигравшей стороной, поскольку значительная часть стран в списке предполагаемых будущих членов ЕС могут прибавить ему пророссийских голосов, вместо того, чтобы стать командными игроками.

Автор: Майкл Кофман — сотрудник Института Кеннана при Международном научном центре им. Вудро Вильсона в Вашингтоне. Его исследовательская деятельность сосредоточена на вопросах безопасности в России и Восточной Европе
Источник перевод для MixedNews — Полина Шелест
Источник: mixednews.ru.

http://oko-planet.su/politik/politikmir … -ssha.html

0

482

http://savepic.su/4994863.png
Лидеры ЕС на саммите не обсуждали планы РФ поставлять газ в Евросоюз через Турцию - Юнкер

Лидеры ЕС на саммите в четверг не обсуждали планы России поставлять газ в Евросоюз через Турцию вместо Украины, заявил председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.
"Это было упомянуто, но не обсуждалось", - сказал Юнкер, отвечая на вопрос, как лидеры ЕС отреагировали на планы РФ.
РФ в начале декабря объявила об отказе от проекта газопровода "Южный поток", который должен был пройти по дну Черного моря и через Болгарию доставлять топливо в балканские республики, а также Венгрию, Австрию и Италию. Проект был свернут, в том числе, из-за неконструктивной позиции ЕС. Взамен было решено строить "трубу" в Турцию и создать на границе с Грецией газовый хаб для южноевропейских потребителей.

http://www.oilru.com/news/449050/

0

483

АНАЛИТИКА
Россия выдавливает США с Ближнего Востока

По мнению одного из основателей гражданской комиссии по Бенгази отставного генерал-майора Пола Вэллели, визит Владимира Путина в Египет свидетельствует о значительном ухудшении американо-египетских отношений. Происходящее говорит о явном ослаблении альянса, созданного 35 лет назад, когда при посредничестве президента Картера были заключены Кэмп-дэвидские соглашения между президентом Египта Анваром Садатом и премьер-министром Израиля Менахемом Бегином.

Как полагает Вэллели, Россия заполнила пустоту, оставшуюся после того, как администрация Обамы прекратила военные поставки в Египет в ответ на свержение поддерживаемого «Братьями-мусульманами» президента Мухаммеда Мурси, которое подготовило почву для прихода к власти Абдула-Фаттаха эль-Сиси.

Свернутый текст

Вэллели отмечает, что в октябре 2013 года, после того, как администрация Обамы приостановила военную помощь Египту, эль-Сиси обратился к России. Затем 12-13 февраля 2014 года последовал первый визит Путина в Египет, в результате чего Каир принял решение приобрести российское вооружение на сумму около 2 миллиардов долларов.

Ещё один основатель гражданской комиссии по Бенгази, отставной генерал-лейтенант авиации Том Макинерни, согласен с Вэллели: «Просто поразительно, насколько быстро администрация Обамы восстановила против нас некоторых из самых преданных союзников. На протяжении 40 лет Египет был краеугольным камнем нашей политики на Ближнем Востоке».

«Египет крайне важен, потому что контролирует Суэцкий канал и воздушное пространство для проникновения на Ближний Восток. Это основной партнёр по израильскому мирному договору. И вот мы вынудили египтян обратиться за поддержкой к России. Да как же мы это допустили?» – недоумевает Макинерни.

Старший вице-президент Центра политики безопасности Клэр Лопес предупреждает о том, что Путин – это «опытный игрок, который, как и его предшественники, уделяет первостепенное внимание российскому присутствию на Ближнем Востоке». «Бездумный отказ от многолетнего сотрудничества с Египтом опасен, глуп и ничем не обоснован», – уверена она.

По данным Вашингтонского института ближневосточной политики, между 1979 годом и решением Обамы приостановить военную помощь предоставленный США Египту объём финансирования составил почти 70 миллиардов долларов. Более половины этих средств пошло на покупку американского оборудования. Американская ежегодная помощь на обеспечение безопасности размером 1,3 миллиарда долларов составляла 80 процентов годового бюджета военных закупок Египта.

«У эль-Сиси не было иного выбора, кроме как заполнить пустоту, оставшуюся после решения администрации Обамы, военной помощью, которую была готова предоставить Россия», –констатирует Вэллели. По его словам, с момента объявления «Братьев-мусульман» террористической организацией в декабре 2013 года эль-Сиси боролся с угрозой Суэцкому каналу, противодействуя ИГИЛ на Синайском полуострове. Ситуация усугубляется сближением ИГИЛ с «Аль-Каидой» и ливийской ветвью «Братьев-мусульман» на западных границах Египта. Кроме того, к югу от Египта, в Нигерии и Сомали, также набирают силу связанные с «Аль-Каидой» террористы.

«Россия предложила обеспечить Египет оружием, необходимым ему для защиты от радикальных исламских террористов, с которыми эль-Сиси сталкивается со всех сторон», – отмечает Вэллели, упоминая также о сообщениях, касающихся согласия Саудовской Аравии финансировать закупки оружия Египтом у России. – «Египет серьёзно обеспокоен собственной безопасностью, но Соединенные Штаты не пришли на выручку, а следовало бы».

По мнению Вэллели, своими действиями администрация Обамы перечеркнула почти 35 лет внешней политики США на Ближнем Востоке, и в настоящее время Египет возвращается к России. Напомним, Египет был тесно связан с Советским Союзом с 1956 по 1970 годы, в эпоху президента Гамаля Абделя Насера. Как полагает Вэллели, это яркий пример того, как Госдепартамент и Белый дом своим ошибочным внешним курсом умудрились подорвать доверие к США на всём Ближнем Востоке.

Подобная ситуация типична для изменений, внесённых в американскую внешнюю политику на Ближнем Востоке, считает Вэллели. Как отмечалось в оперативном отчёте гражданской комиссии по Бенгази, администрация Обамы «сменила сторону» в войне с терроризмом ещё в 2011 году, когда Белый дом и Госдепартамент (при Хиллари Клинтон) приняли решение вооружать связанных с «Аль-Каидой» боевиков и ливийских «Братьев-мусульман», стремясь к насильственному свержению Муаммара Каддафи.
Источник перевод для MixedNews — Наталья Головаха
Источник: mixednews.ru.

http://oko-planet.su/politik/politikmir … stoka.html

0

484

АНАЛИТИКА
Ручной ястреб Обамы

Новый министр обороны США специализируется на странах бывшего СССР и ядерном оружии.

Главное военное ведомство США приобрело нового руководителя в лице 60-летнего Эштона Картера. Его кандидатура накануне прошла все официальные процедуры в американском Сенате, и была утверждена большинством голосов в качестве нового министра обороны – четвертого за время правления Обамы руководителя Пентагона.

Напомним: предшественник Картера – 68-летний Чак Хейгел – подал в отставку еще в ноябре прошлого года. Считается, что у него были довольно серьезные разногласия с людьми из окружения президента в Белом доме. По другой версии (ее обнародовала газета The New York Times), от Хейгела поспешили избавиться, потому что он якобы не справился с усмирением действующей в Сирии и Ираке группировки «Исламское государство».

С Хейгелом, кстати, связан еще один эпизод, касающийся уже американо-российских отношений. Выступая на ежегодной конференции армии США в октябре прошлого года, он приравнял Россию к террористическим угрозам и фактически призвал американскую армию готовиться к войне. Чем вызвал немалое удивление российского министра обороны Сергея Шойгу.

Свернутый текст

Чего ждать от нового главы Пентагона, кандидатуру которого выдвинул лично президент США Барак Обама? Будет ли Россия снова втянута в гонку вооружений, как это было в период холодной войны?

Тут надо понимать, что из трех предшественников Картера на этом посту (Роберт Гейтс, Леон Панетта и Чак Хейкел) двое – Гейтс и Хейкел – были республиканцами, - говорит главный научный сотрудник Института США и Канады, доктор экономических наук Владимир Васильев. – Гейтс вообще, что называется, достался Обаме от Буша-младшего. Но главное, что эти два министра не сработались с аппаратом Белого дома. Об этом написал в своих мемуарах Роберт Гейтс. Это дали понять и в окружении Хейгела.

— В чем причина разногласий?

- У обоих была собственная точка зрения по многим вопросам, эту точку зрения они пытались довести до Обамы и Байдена. Белый дом был очень недоволен тем, что эти министры проявляли чрезмерную самостоятельность и независимость.

Поэтому Обама и выбрал своего однопартийца Картера. Это человек, который не будет, если так можно выразиться, иметь своего мнения. А если и будет, то оно будет совпадать с мнением Белого дома. Иными словами, назначен тот, кто будет выполнять то, что решит администрация президента.

Тут надо сказать, что в вопросах военного строительства в оставшиеся два года у Белого дома есть свои приоритеты, и им нужен просто министр-исполнитель. Задача его состоит в том, чтобы лучше выполнять те установки, которые будут спущены сверху. И меньше, что называется, «качать права».

Картер – это как раз управляемый министр обороны. Если считать, что два предыдущих были полууправляемыми.

— Насколько известно, он физик по образованию…

- Это так. Более того, он никогда не служил, не носил военной формы и к вооруженным силам не имел никакого отношения. Это технократ и управленец, не принимавший участия ни в одной военной операции.

Задача Картера заниматься оптимизацией и модернизацией. Военный бюджет США сегодня стабилизирован на уровне 600-620 млрд. долларов ежегодно – это прямые военные расходы. Утвержденный бюджет Пентагона на 2016 год – 580-586 млрд. долларов.

Эштон Картер – управленец, который призван эффективно расходовать эти средства и проводить какие-то реформы. Сейчас американцы делают больший упор не на ведение боевых действий, а на модернизацию своей военной машины – на закупку новой техники, разработку современных видов оружия, проведение научно-исследовательских работ. И очередной глава Пентагона, скорей всего, будет заниматься именно этим и подготовкой к будущим боевым действиям.

Почему его и назначили – как человека, очень хорошо знающего внутреннюю кухню Пентагона именно с управленческой и хозяйственной точки зрения.

— То есть, не боевой генерал, а эффективный менеджер?

- Или с претензией на эффективность. Во всяком случае, сам Картер вряд ли будет ввязываться в какие-то операции. Но он поддержит все, что будет выработано Белым домом, высшим политическим руководством страны относительно использования военной мощи США. Возьмет под козырек и будет выполнять.

Но поскольку он не чувствует себя именно боевым офицером, то не будет педалировать вопрос использования вооруженных сил как таковых. Я думаю, что Картер прекрасно понимает, что может погореть там, где он не очень большой специалист. Поэтому будет стремиться спрятаться за чьими-то спинами, сваливая, скажем, свои провалы и неудачи непосредственно на американских военных.

— Насколько известно при Клинтоне Картер занимался военными связями со странами бывшего СССР и вопросами ядерного оружия. В новом качестве чего от него можно ждать на этих направлениях?

- Не прошло без внимания довольно жесткое его заявление по Ирану, где он подверг критике иранскую ядерную программу, которая, по его мнению, представляет определенного рода угрозу. Думаю, это связано с тем, что Картер всю жизнь занимался ядерным вооружением и особенно чувствителен к возможности конфликтов с использованием ядерного оружия.

Что касается украинского конфликта, Афганистана или боевой операции против отрядов Исламского государства, то пока вопрос о том, что там каким-то образом может быть использовано ядерное оружие, даже не стоит. Поэтому у Картера, я думаю, какой-то своей позиции в этих вопросах не будет. Хотя он считает вполне допустимым поставки летального оружия официальному Киеву.

— Но это он, видимо, ретранслирует позицию администрации президента США…

- Он просто по определению должен разделять геополитические позиции высшего американского политического руководства. А от него на сегодняшний день идет один рефрен: все, что связано с Украиной проходит под «шапкой» «российской агрессии».

Есть четкая американская установка: США водружают флаги и убирают флаги. И поэтому, насколько я понимаю, американское высшее военно-политическое руководство уже считает, что Украина – это страна, встроенная в систему политических интересов Вашингтона. Это геополитическая позиция американского руководства. А Картер просто отметился, сделав соответствующее заявление.

— Для нас, в принципе, кто лучше – Хейгел или Картер?

- Сейчас происходит полное сворачивание нашего сотрудничества с Пентагоном. И, по-моему, этот процесс принял, чуть ли не официальные формы – идет замораживание и прекращение всех совместных программ.

Поэтому вряд ли с новым министром у нас будет какое-то тесное общение. Но, на мой взгляд, для нас всегда были лучше технические исполнители. Потому что «политические тяжеловесы» всегда привносят какие-то свои амбиции.

Понятно, что Картер не имеет никаких перспектив как политический деятель. Но в то же время, многое зависит от установки. Если Белый дом берет курс на конфронтацию, то под козырек возьмёт и министр обороны.

Вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин уверен, что Россия ни при каких условиях не будет втягиваться в гонку вооружений:

- Министры обороны в США, как правило, люди не армейские. И все их заявления больше относятся не к практической военной сфере, а крутятся в политической ауре. Глава Пентагона – это скорее номинальная фигура на политическом небосклоне Соединенных Штатов. А процессами руководят кадровые военные. Поэтому, я думаю, никаких особенных изменений в политике и стратегии США не произойдет.

Втянемся ли мы в гонку вооружений или нет? Это будет зависеть только от нас. По крайней мере, военная доктрина, которую мы приняли на достаточно длительный период, не предполагает каких-то витков. И мы четко заявили, что ни на кого нападать не собираемся. Но при этом оборона у нас будет крепкая. И то, что мы сейчас делаем, это вполне оправданные шаги, которые обеспечивают серьезную защиту нашего государства от каких-либо поползновений.
Источник: interpolit.ru.

http://oko-planet.su/politik/politikmir … obamy.html

0

485

АНАЛИТИКА
Россия и Запад — два разных мировоззрения («World Politics Review», США)

Состоявшаяся на минувшей неделе в Мюнхене конференция по безопасности наглядно продемонстрировала расхождение во взглядах между Россией и Западом и несоответствие их ценностей. Российская делегация во главе с министром иностранных дел Сергеем Лавровым пыталась навязать свою идею о триумфаторстве Запада, о преследовании России и о вероятности дальнейшей конфронтации, если Запад не удовлетворит претензии России. В Мюнхене американские и европейские лидеры, несмотря на различия в расстановке акцентов, в риторике выступлений, а также на расхождения в вопросе о предоставлении Украине оружия, единодушно опротестовали такую позицию, показав, что Россия, вне всякого сомнения, нарушает международные нормы.
Лавров отверг обвинения многих западных участников конференции в том, что действия России на Украине подрывают мировой порядок. Подобно российским парламентариям и специалистам по анализу вопросов безопасности, он представил аннексию Крыма как освобождение этнических русских, опасавшихся репрессий со стороны нового правительства в Киеве, связанного с фашистами. К тому же, все они заявили, что такие же обоснованные опасения испытывают и пророссийские сепаратисты на востоке Украины, но при этом в своих выступлениях все члены российской делегации в Мюнхене опровергали факт оказания Москвой военной помощи ополченцам.

Свернутый текст

Более того, Лавров настойчиво утверждал, что международная система разрушалась годами и даже десятилетиями вследствие того, что Запад попирал принципы Устава ООН и Хельсинкских соглашений своими односторонними военными действиями, а так же расширением НАТО и ЕС на восток. Он заявил, что западные лидеры, выиграв холодную войну, решили, что могут пренебрегать законными интересами безопасности России на Украине и в других странах и настраивали соседние с Россией страны против Москвы. Лавров призвал к всесторонней оценке сложившейся ситуации и заявил, что необходимо отказаться от привычки «рассматривать каждую проблему отдельно», при этом он добавил, что «настоящей Европы не может быть без России». Он вновь заявил, что пора создавать общеевропейский дом на основе принципов равной и неделимой безопасности.
Такая точка зрения резко противоречила мнениям членов американской делегации, в которую вошли представители руководства администрации президента Барака Обамы, а также известные сенаторы-республиканцы. Несмотря на несовпадение политических взглядов, все они в своих выступлениях высказали общую главную концепцию, целью которой было успокоить союзников США и сдержать Россию. Как они заявили, США будут противодействовать дальнейшей агрессии России, вновь подтвердили свою приверженность идее трансатлантической солидарности и готовность защищать международные нормы, которые нарушает Москва — незыблемость государственных границ, недопустимость сфер влияния, а также суверенное право каждой страны выбирать союзников и членство в международных организациях.
Вице-президент США Джозеф Байден (Joseph Biden) высказался в поддержку политики администрации Барака Обамы по «перезагрузке» отношений с Россией, принципы которой он сам и изложил в 2009 году в Мюнхене. Но при этом он обвинил президента России Владимира Путина в том, что тот с тех пор разрушил двухсторонние отношения между странами, проводя политику репрессий внутри своей страны, не желая уважать права соседних стран и совершая другие предосудительные действия. В результате этого, администрация Обамы намерено сменить свои приоритеты и переключить внимание «с восстановления этих важных отношений, на восстановление краеугольных и основополагающих принципов, на которых зиждется свобода и стабильность Европы». Администрация также намерена всячески противодействовать угрозе суверенитету Украины со стороны России, коррупции, с помощью которой Россия добивается свержения правительств иностранных государств, а также использованию Россией энергетических ресурсов в качестве инструментов давления и принуждения. Опровергнув обвинения в том, что США стремится «уничтожить или ослабить экономику России», Байден при этом предупредил, что если Москва будет по-прежнему нарушать международные нормы на Украине и в других странах, Вашингтон и его союзники продолжат воздействовать на Россию экономическими и дипломатическими средствами. Кроме того, они будут поддерживать право оказавшихся в опасности стран защищать себя.
В своем выступлении американский сенатор Джон Маккейн (John McCain) заявил, что Москва возрождает свои имперские амбиции и вновь стремится захватить соседнюю территорию. Предостерегая против самоуспокоенности и упования на то, что история непременно все рассудит, и эти трудности можно преодолеть лишь одними добрыми намерениями, Маккейн заявил, что противостоять российской угрозе можно лишь при наличии желания и способности западных стран объединить усилия и дать ей отпор.
В отличие от представителей США, тон выступления канцлера Германии Ангелы Меркель (Angela Merkel) был совершенно иным — она со всей категоричностью заявила, что не собирается устраивать передел Европы или обострять сложившуюся ситуацию. Наоборот, заявила она, «мы хотим обеспечить безопасность в Европе, действуя совместно с Россией, а не против России». Но при этом она поддержала других западных лидеров, в том числе Генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга (Jens Stoltenberg), которые настойчиво заявляют, что Россия нарушила принципы международного права и Хельсинкских соглашений, посягнув на территориальную целостность и суверенитет Украины. И, следовательно, НАТО вправе наращивать военную мощь стран альянса в целях противодействия угрозам со стороны России. Министры иностранных дел Германии и Франции также попытались смягчить жесткую критику в адрес России и настойчиво заявили, что европейцы не могут пойти на возобновление холодной войны.
Независимо от национальной принадлежности и от расхождения во взглядах относительно причин возникшей конфронтации между Россией и Западом, участники мюнхенской конференции согласились с тем, что две стороны не находятся в состоянии холодной войны. Например, никто из выступавших не высказывал угроз и не предупреждал о возможности открытого вооруженного конфликта между Россией и НАТО. Россияне отрицали наличие территориальных притязаний, а западные лидеры подчеркивали, что не намерены изолировать, ослаблять Россию или угрожать ей, и что их единственной их целью является удержать Москву от агрессивных действий. Другие участники выступали с пространными рассуждениями о конфликтах на Ближнем Востоке, о проблемах, вызванных использованием кибертехнологий и других технических достижений, а также о других проблемах, которые выходят за рамки масштабной двухсторонней конфронтации, доминировавшей в холодной войне.
Еще одной общей темой незатухающих дискуссий была необходимость противодействия гибридной войне, в которой агрессор использует все виды эффективных невоенных средств — от пропаганды в СМИ, экономических и энергетических инструментов давления, до использования национальных меньшинств — с целью осуществления контроля над другим государством без применения вооруженных сил. Как заявила глава внешнеполитического ведомства ЕС Федерика Могерини (Federica Mogherini), Евросоюзу необходимо выработать новую стратегию реагирования в условиях гибридной войны и устранения других современных факторов, препятствующих созданию условий безопасности. Меркель предупредила, что западным странам следует понять, что те военные действия России, которые можно наблюдать на востоке Украины, это лишь часть длинного перечня мероприятий невоенного характера. Например, проникновение агентуры в средства массовой информации какой-то выбранной в качестве цели страны — Западу следует постоянно следить за подготовкой таких действий и пресекать их. Со своей стороны, российские участники конференции выстраивали свои выступления на тему гибридных войн на основе обвинений в том, что Запад добивается свержения правительств иностранных государств, дружественно настроенных по отношению к России, с помощью «оранжевых революций» и подкупа своих реакционно настроенных союзников внутри этих стран.
И наконец, после конференции стало предельно ясно, что лидеры России и Запада больше не доверяют друг другу, хотя американцы, как правило, заявляли об этом более откровенно и единодушно, чем их европейские партнеры, которые сводили свои обвинения лишь к конфликту на Украине. Байден прямо заявил: «Слишком часто президент Путин обещал мир, а потом посылал танки, войска и оружие». Он настойчиво заявил, что запад будет судить Россию по действиям, совершаемым «на деле, а не по документам, которые она подписывает». Маккейн призвал согласиться с «суровой действительностью», в которой Путин «может кое в чем пойти на тактические компромиссы, но лишь для того, чтобы продолжить агрессию». При этом Лавров и другие представители российской делегации представили длинный перечень всех случаев, когда Запад все эти годы демонстрировал свое безразличие и нарушал данные Москве обещания.
Действительно, участники мюнхенской встречи сошлись во мнении, что Россия и Запад пока не дошли до того всестороннего противостояния, которое было характерно для минувшей холодной войны. Но абсолютно противоположное восприятие событий, ставшее очевидным во время мюнхенской конференции, подчеркивает то глубокое расхождение во взглядах, из-за которого возникла сегодняшняя конфронтация между людьми, стремящимися восстановить в Европе мир и благополучие— именно то, чего ей в последнее время очень не хватает.
Источник: tehnowar.ru.

http://oko-planet.su/politik/politikmir … -ssha.html

0

486

13.02.2015, 11:13
Путин дал поручения об экспертном анализе ситуации в Дебальцево

Президент России Владимир Путин распорядился об экспертном анализе ситуации в Дебальцево, передает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.

«Все поручения даны», — заявил Песков, отвечая на соответствующий вопрос.

Ранее о совместной экспертной проверке ситуации договорились президент Путин и его украинский коллега Петр Порошенко.

«Газета.Ru»

0

487

13.02.2015, 11:24
Песков: на переговорах в Минске тема Крыма не поднималась

В ходе переговоров по урегулированию украинского кризиса в Минске вопрос присоединения Крыма к России не поднимался, передает ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова.

«Мы обсуждаем российские регионы с другими странами только по линии регионального сотрудничества и взаимодействия», — заявил Песков, добавив, что «об этом не было и не могло быть речи».
Также не затрагивалась и тема санкций против России.

«Вопрос а санкциях — это не наш вопрос. Это вопрос тех, кто играет с этим обоюдоострым оружием», — заверил Песков.

«Газета.Ru»

0

488

http://savepic.su/5017377.jpg

0

489

http://savepic.su/5002016.png
США нарушат перемирие на Украине, если отправят туда военных

Ситуация на Украине слишком хрупкая, а ставки слишком высоки для подобных шагов. Все задействованные в конфликте стороны должны делать все для предотвращения новой эскалации конфликта.США должны пересмотреть свои планы об отправке на Украину военных инструкторов, а также о возможной отправке оружия, если они не хотят нарушить установленное Минскими соглашениями перемирие.

Свернутый текст

Газета считает, что "ситуация слишком хрупкая, а ставки слишком высоки " для подобных шагов со стороны США. В частности, если американцы отправят своих военных на Украину, это может быть неверно истолковано.Издание отмечает, что для соблюдения перемирия в стране Минских соглашений должны придерживаться все задействованные стороны. В частности, по мнению газеты, российский президент может оказать влияние на ополченцев Донбасса, чтобы соглашение ими соблюдалось.
Запад, в свою очередь, должен проследить за тем, чтобы Киев не нарушил своего обещания провести конституционную реформу, гарантирующую права русскоязычного населения восточных и южных областей Украины.

В четверг в Минске президентами России, Франции, Украины, а также канцлером ФРГ был согласован план мирного урегулирования по Украине, который, кроме прочего, предусматривает перемирие и отвод войск.

С точки зрения The Guardian, именно Ангела Меркель предприняла шаги для достижения перемирия на Украине, "отчаянно надеясь", что соглашения удастся добиться до того, как США примут решение об отправке оружия на Украину.

"Похоже, она лучше других западных лидеров понимает, что это судьбоносный момент. Если здравый смысл не возобладает, это касается всех сторон, последствия для Европы могут быть катастрофические"

http://www.theguardian.com/commentisfre … pport-west

0

490

Вчерашние бои у Логвинова, отчет от с той стороны.

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 43 18+