Немногие верят, что новое Минское соглашение о прекращении огня будет соблюдаться сторонами в течение длительного времени, пишет Foreign Policy. Но даже если это и случится, Запад не предпринимает почти никаких усилий, чтобы «оттеснить сепаратистский анклав в осажденной восточной части Украины», отмечает американское издание. Тем временем Россия продолжает вести свою подрывную «гибридную войну», чтобы «поддержать этих сепаратистов», говорится в статье.
По мнению обозревателя Foreign Policy, война на Украине – это явное свидетельство давнишней российской стратегии по дестабилизации своих соседей. Как предполагает автор статьи, цель Кремля заключается в том, чтобы создать длительный замороженный конфликт вроде своеобразного «Троянского коня», который помешал бы киевскому правительству провести столь необходимые стране реформы. Кроме того, Россия использует сепаратистские конфликты в качестве «орудия для распространения коррупции и преступности», уверен американский журналист.
Например, с легкой руки Москвы Грузии пришлось пережить раскол, после того как от нее отделились Абхазия и Южная Осетия, полагает обозреватель. Похожая ситуация наблюдается в Молдавии с Приднестровьем, напоминает он. При этом Россия установила свои военные базы на всех этих территориях, подчеркивает Foreign Policy. Стремясь расширить свое влияние, Кремль теперь стремится крепче привязать к себе Абхазию и Южную Осетию, говорится в статье. С этой целью он подписал с ними стратегически важные соглашения, которые позволят ему определять их внешнюю политику и стратегию обеспечения безопасности.
Кроме того что сепаратистские конфликты мешают правительствам Киева, Кишинева и Тбилиси эффективно выполнять свои обязанности и присоединяться к западным структурам, они «разжигают организованную преступность и коррупцию, которые служат кислородом для системы правления Путина», пишет издание. По словам журналиста, путинская государственная система опирается на ФСБ и армию, но их «преданность нужно купить». В настоящий момент российский президент не может использовать нефтедоллары, поэтому в ход идут «трофеи, захваченные на этих территориях». Например, так было с Крымом, «аннексию которого Кремль назвал своим долгом защищать права русскоговорящего населения за пределами России», подчеркивает американский журналист.
«Поскольку этот архипелаг оспариваемых территорий кишит преступностью и коррупцией, это создает возрастающую угрозу безопасности Европейскому Союзу, который уже и так борется с угрозой исламистского терроризма», – пишет журналист на страницах Foreign Policy. По его мнению, слияние местных бандитов с пророссийскими силами уже стало неотъемлемым элементом внутреннего устройства этих сепаратистских областей. И в будущем эти «военизированные криминальные сети» будут препятствовать центральному правительству бороться с коррупцией. Так, лидер Крыма Сергей Аксенов был длительное время связан с этими криминальными сетями, что позволяет Кремлю легко им манипулировать, уверен американский журналист. Москве легче иметь дело с «дискредитировавшими себя подставными лицами», которыми он может «вертеть», чем с законно избранным лидером, обладающим независимой политической поддержкой, отмечает издание.
Помимо всего выше сказанного, Кремль боится усиления демократического правительства в соседних государствах, которое могло бы представлять альтернативу путинской вертикали власти, считает обозреватель. Чтобы предотвратить демократизацию этих стран Кремль использует «разрушительную силу сепаратизма», а также коррупцию и преступность, которые неотъемлемо сопровождают это явление.
Таким образом, Путин не может позволить повстанцам в Восточной Украине проиграть, поскольку это подорвет его власть над силовыми структурами в России, отмечает Foreign Policy. В равной степени он не может позволить Киеву провести реформы, потому что это станет наглядным примером «успешной демократической альтернативы» для россиян. И пока российская экономика продолжает рушиться, Путин будет следовать своей «стратегии выживания» и создавать Западу более серьезные стратегические проблемы, заключает американский журналист.