Cовременный человек всё больше времени проводит дома. Этому способствовали и пандемия, и всякие безработицы, да и просто лень. Но даже если не лень идти на улицу, то с тобой всегда телефончик с каким-нибудь геншином. Сел на лавочку, дышишь воздухом, и пилишь монстров в телефончике. А то и вообще дома на диванчике. Доходы разрабов-издателей Genshin Impact, кстати, составили скромные 4 ярда. Мааленькая такая игрулька на телефончике. Да.
Не последнее место в разработке игр занимает идеология. Традиционный показ антагонистов в виде своих идеологических противников позволяет исподволь продвигать образ врага. Также как и свою повестку на образах протагонистов. Одним из стимулов возрождения серии Tomb Raider был обновлённый одной британской феминисткой образ сильной Лары Крофт, который продиктован современными методичками. В готовящемся к выпуску втором Alan Wake - очередное поделие PS5 - действующее лицо также сильная чёрная дама. Игры - это идеальный способ показать приготавливаемое глубинному народу светлое будущее. Так же как способ дать народу это будущее потестировать и получить отзыв на него. Игры - это и способ переиграть прошлое в нужную сторону, выпуская исторические игровые блокбастеры. Игры - это не игрушки. Серьёзные вещи проталкиваются через игры.
Следующий момент - технологический. Чтобы игры нормально шли на клиенте и разрабатывались, придумывают специальные процессоры, видеокарты, софт. компания AMD недавно была не в самом лучшем маркетинговом состоянии из-за технологического давления Intel и nVidia. Что им помогло удержаться на плаву и даже выйти вперёд? Разработка игрового процессора для Sony Playstation. Как 4, так и 5.
В результате появились новые технологии, архитектуры (Navi, RDNA...), внезапно оказалось, что процессоры AMD тянут не только 3 гигагерца памяти, но и все пять. Что, внезапно, интегрированная видеокарта (технический аналог решения для Playstation) выдаёт FPS как у отдельной GTX 1060. И теперь игровой комп - это не на(под)стольный пылесборник титанических размеров, но просто маленькая коробочка 12х12х5 см. И она не гудит и не свистит как паровоз серии ФД, а тихонечко трудится за монитором, не занимая места на столе.
Разработка игр - непростое занятие. Нужен движок, а это низкоуровневое программирование на языках С. Нужны сами игры, а это логика, математика, знание оптимизации, языков и тучи другой спец инфы. Это квалицированные программисты, гейм и 3Д дизайнеры, которых надо готовить. Сейчас этим заняты частные лавочки безо всякого стандарта обучения. Это неправильно. Нужны стандартные профессии, по типу слесарь, столяр:
1. Программист видео игр (с++, с#) на Unity, Unreal Engine и т.д.
2. Гейм дизайнер (то чем Кодзима занят, а раньше занимался Сид Мейер)
3. Дизайнер уровней (большинство игр - бродилки и им нужны люди, которые реализуют на игровой местности задумки гейм дизайнеров)
4. 3D дизайнер (чел, работающий в Maya и т.д. который овеществляет в 3D макетах наброски художника)
Это всё разные профессии и они все делают одну игру. Без кого либо одного игры не будет. Сейчас их обучением заняты онлайн конторы, основная задача оторых рубить бабла, а не получить качественного специалиста.
К примеру, одна из известных в рунете контор по гейм дизайну - это Скилбокс. Их курс - просто набор видео, записанных по ряду тем по принципу "всё в одну кучу". Начинается с гейм дизайна, потом немного по программированию, потом того потом сего. Они в принципе не понимают, что программисту не нужен гейм дизайн, а гейм дизайнер вряд ли потянет программирование. Это разные профессии и им нужны разные курсы. Не говоря о том уже, что их способ обучения не эффективен и по этим записанным видео невозможно научиться.
А как надо учить? Надо иметь напечатанное методическое пособие, штат преподавателей, а не беглых студийных программистов, которые в предмете разбираются, но не обладают методикой передачи знаний - преподаванием.
То есть, нужно в программу технологических вузов вводить разработку игр, все четыре профессии, чтобы гейм студии не сомневались в качестве набираемых сотрудников (при хороших дипломных оценках оных). И давать диплом общего образца на эти профессии.
Да и сами студии - основать сеть студий, разработать и дать им ТЗ, для этого обучить этому гейм дизайнеров, а то они думают, что быть писателем для этого вполне достаточно.
Разработать свою консоль, тут, кстати, не все безнадёжно. В РФ есть и процы и видеокарту видел разработали производительности (если с принудительным охлаждением) как у четвёртой "плойки".
Свой движок. GSС смогла же для Сталкера сделать нормальный движ, то есть это вполне doable.
Резюмируя, игры вышли из детских штанишек и стали мировым денежным трендом. Но несмотря на растущий спрос, отрасль лихорадит - засилие игр, копирующих сами себя, и отсутствие новых идей приводит к убыткам и вынуждает закрывать рабочие команды только потому, что менеджеры накосячили с постановкой задачи.
В этом хаосе нужен системный народнохозяйственный подход, не всё же китайцам не геншине зарабатывать. А деньга там при прямых голове и руках очень даже длинная.