Россиянам порекомендовали воздержаться от поездок в Дакар
Посольство России в Сенегале порекомендовало воздержаться от поездок в Дакар.Посольство России в Сенегале рекомендует российским гражданам воздерживаться в ближайшее время от поездок в Дакар в связи с вероятными массовыми протестами, которые могут пройти в стране из-за напряжений внутриполитической обстановки, заявили в воскресенье в посольстве России в Сенегале.
"В Сенегале в связи с напряженной внутриполитической обстановкой в стране (вчера лидер оппозиции Усман Сонко был приговорен к двум годам тюрьмы) вероятны массовые протесты по всей стране агрессивно настроенной молодежи. По информации правительства Сенегала, вчера в ходе протестов убиты девять человек, многие ранены. В этой связи посольство настоятельно рекомендует российским гражданам воздерживаться в ближайшее время от поездок в Сенегал, а проживающим на территории страны гражданам — не покидать свои дома без крайней необходимости, избегать места массового скопления людей", — говорится в сообщении, опубликованном на сайте посольства России в Сенегале.
Украина и мир: политика и аналитика 267+21
Сообщений 201 страница 210 из 1000
Поделиться2014 Июн 2023 18:25:45
Поделиться2024 Июн 2023 18:27:35
В Суэцком канале возобновили движение после аварии танкера
Глава Суэцкого канала сообщил о возобновлении судоходства после аварии с танкером
Судоходство в Суэцком канале в Египте, где ранее сломался следовавший из России нефтяной танкер, возобновили, следует из заявления главы администрации канала генерал-лейтенанта Усамы Рабие, опубликованного на сайте канала.
«Судоходство по каналу является регулярным в обоих направлениях, так как быстро удалось устранить техническую неисправность в механизмах нефтяного танкера Seavigour после завершения отбуксировки танкера к гаражу № 17», — говорится в сообщении.
Танкер, о котором идет речь, следовал из России в Китай под флагом Мальты. Когда он следовал через Суэцкий канал, у танкера отказали двигатели, сообщали телеканал Al Arabya и Sky News Arabia.
Глава администрации канала уточнил, что танкер застрял в северной части канала на однополосном участке близ Порт-Саида, навигацию там временно приостановили. Восемь судов, которые там находились, задержали примерно на час. По словам Рабие, для буксировки танкера на место происшествия отправили три судна.
Поделиться2044 Июн 2023 18:29:49
В Стамбуле началась закрытая встреча Эрдогана со Столтенбергом
В Стамбуле начались переговоры президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана и генсека НАТО Йенса Столтенберга.«Встреча в офисе Долмабахче закрыта для прессы», — сообщила газета Star.
Ранее турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Турция сейчас не готова к вступлению Швеции в НАТО.
Замглавы МИД России Сергей Рябков отмечал, что страны НАТО продолжают упрямо гнуть линию на его расширение.
Поделиться2054 Июн 2023 19:02:38
эттот материал, наверно, для Юли , но сегодня была в нашей Гимназии. Был великолепный конценрт. Все же прекрасные детки у нас
Наша школа готовится к проверке Роспотребнадзора
Коллектив нашей школы готовится к проверке комиссии из Роспотребнадзора. Администрация направила нам, работникам школы, следующие требования СанПиН
Надо, так надо. Работа кипит. Мужчины (физруки и охранники) с шуруповёртом в руках прочёсывают кабинеты. Меняют “ростовку” парт и стульев. К высоте школьных парт предъявляются следующие стандарты (см. Таблица 1): “красная” маркировка для парт высотой 64 см от пола (для детей ростом 145 - 160 см), “зелёная” соответственно 70 см от пола (дети 160 -175 см) и “синяя” 76 см (дети 175+ см). Это информация представлена в прикреплённом файле (пишу для тех, кто не открыл или разрешение не позволяет читать). Так вот.
Мы, учителя, перемещаясь “вприсядку” между парт, и тихо матерясь, наклеиваем красные, зелёные и голубые кружочки на парты и стулья. С рулеткой в руках измеряем расстояния между партами, от стены до парт и т.д. В общем, работаем.
Школа у нас хорошая. Отличный коллектив. Подводить администрацию под штраф нет никакого желания.
И тут у меня возникает два вопроса, которые я не могу решить для себя:
1) Для начала рассмотрим пункт 5.6.
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
• между рядами двухместных столов - не менее 60;
• между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70;
• между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;
• от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной ⁃ 100;
• от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
• от первой парты до учебной доски - не менее 240;
• наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
• высота нижнего края учебной доски над полом - 70-90;
• расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.
Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II-III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.
Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.Чтобы соответствовать всем этим требованиям из кабинета нужно выкинуть половину парт. Заниматься в таких условиях смогут только 8 учащихся. Стол учителя необходимо разместить в коридоре. Это шутка, конечно.
У меня старшие дети (9-11-е классы) и я математик. Мы с детьми активно используем доску на уроках. Так вот, в соответствии с требованиями, мы можем писать на доске, только стоя на коленях. И самые большие вопросы у меня вызывает угол видимости доски. В таком случае, из 8 условно оставшихся одноместных парт надо истребить ещё парочку, на всякий случай.
На первый ряд мы поставили парты с “красной” маркировкой (рост 145-160 см). А у меня на первом ряду дети с плохим зрением (рост 170-180+). Как быть? А ещё есть высокие слабослышащие дети. Тоже пример из жизни. Был в моём классе мальчик. Высокий, хорошо развитый, сидел на последней парте и плохо учился. 5-6 класс я не понимала в чём дело, он же скрывал от всех и от меня, что плохо слышит. Не помню, как я догадалась, но прямо заставила его в 7-м классе сесть на первую парту. Урок не начинала, пока он не пересядет. В прошлом году сдал ЕГЭ на пять. Правда базовая математика, но всё-таки. Сейчас дружим. В гости приезжает.
Извините отвлекаюсь.
В общем, соответствовать всем требованиям СанПиН мой кабинет не в состоянии. Значит что? Школе выпишут штраф? Может требования специально были разработаны таким образом, чтобы их невозможно было выполнить в реальной школе?
И тут рождается второй вопрос:
2) Как быть с воспитанием детей в школе? Даже не патриотическим, а вообще, воспитанием? Ко мне на консультацию к экзамену приходит 9 класс. И вчера приходили, и на следующей неделе ещё 3 раза придут. Так вот, как говорится “картина маслом”. Приходят дети, а это уже взрослые юноши и девушки ростом 180+, садятся за первый и второй ряд, там где парты “для гномиков” (64 см от пола) и смеются. Как мне быть? Я объясняю им, что это требования Роспотребнадзора, что после проверки, мы возьмём шуруповёрт и вернем партам прежнее состояние (надеюсь). Но, где же здесь про воспитание? Это не воспитание. Это создание условий для формирования Двоемыслия.
Мои любимые фразочки, которые потом цитируют дети, это “Русские не сдаются!” и “Надо быть честным и отважным!”Специфика возраста детей такая, что любые наставления “в лоб” будут сразу же отвергнуты. А вот, если учитель, каждый день на личном примере показывает, как он пытается следовать принципу быть честным и отважным, тогда дети потихоньку, не сразу, и не все, но всё-таки, начинают доверять. А когда дети начинают доверять, тогда учитель может сказать, что-то типа: “Не знаю как вы, а я нашего президента люблю и уважаю”. И на такое воспитание уходят годы.
И что же мы имеем теперь? Учитель бессилен перед требованиями СанПиН. Быть честным и отважным не получается. Дети это видят и делают выводы. По сути, наше любимое государство, в лице Роспотребнадзора, подтачивает основы патриотизма не только у меня, но и у детей.
У всех, кто посчитал мои вопросы ничтожными, прошу прощения. Тех, кто хочет высказаться, приглашаю к обсуждению.
Поделиться2064 Июн 2023 19:06:50
Дмитрий Песков (не тот, но тоже сотрудник Путина) в интервью ТАСС о масштабе работы и успехов по обучению рабочим специальностям в РФ
Привожу часть (ту что касается заявленной в заголовке темы) интервью ТАСС спецпредставителя президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, члена наблюдательного совета и совета директоров Агентства развития профессий и навыков (бывш "World Skills Russia"). Курсивом - текст вопросов журналиста. Жирным - просто наиболее показательные, на мой взгляд, моменты. Текст большой, но советую прочитать.
— Развитие страны зависит и от качества подготовки специалистов рабочих профессий. И в этом году российскому движению "Молодые профессионалы" исполняется десять лет. Наша сборная за это время прошла фантастический путь с 41-го места в мире в 2013 году до второго места на мировом чемпионате в 2019 году и золота Европы в 2018 и 2021 году. За счет чего был достигнут такой успех?
— Давайте я вас поправлю. Есть разные системы подсчета. Второе место — это чемпионат в Казани, где мы проиграли одну золотую медаль представителям Китая. По большинству остальных показателей уже в Абу-Даби (прошел в 2017 году — прим. ТАСС) мы были абсолютными лидерами среди всех стран. Чемпионат Европы мы выиграли дважды.
—И представитель России Екатерина Лошкарева была включена в совет директоров международной организации.
— Она стала не просто членом совета директоров, а вице-президентом, отвечающим за стратегическое развитие Worldskills International. И Анастасия Камнева как представитель нашей страны стала лучшим профессионалом за всю историю движения Worldskills International. За счет чего? На самом деле 41-е место было предпоследним, так как 41–54-е места занимали те, кто получил ноль баллов. И тогда мы приняли концепцию всеядности и решили, что возьмем лучшие практики отовсюду, где мы их сможем достать.
— Каким образом? Отправляли специалистов на учебу за рубеж?
— Не только. Мы, конечно, объездили всех лидеров чемпионата в мире и договорились о том, что наши ребята будут учиться у лучших. Если самый лучший фрезеровщик был из Бразилии, мы ехали в Бразилию и договаривались о том, что они помогут нам подготовить такого же качественного фрезеровщика. Но это был только один источник, который дал нам некое усреднение — мы смогли сразу повысить свой уровень до среднемирового именно за счет использования лучших практик.
Вторым источником как раз стали ранние советские практики. Мы, образно говоря, провели "археологические раскопки": посмотрели, какие методики во времена раннего СССР были доступны с точки зрения подготовки рабочих инженерных кадров, которые можно транслировать. И взяли все, что было полезным. Третьим источником стали стартапы. Несколько компаний Национальной технологической инициативы пришли в движение и сформировали собственные стандарты, например по управлению беспилотниками. За счет этого получили бонусы в подготовке по самым передовым дисциплинам. И наконец, мы провели большую работу в понимании того, куда в принципе идут профессии в мире, провели ряд форсайтов, вовлекли в них совет директоров Worldskills International.
— Такая комплексная работа дала конкурентные преимущества нашей сборной?
— Да, за счет понимания, куда двигаются эти профессии, мы смогли определить, как и что в них можно менять. Это помогло предвидеть шаги конкурентов. И наконец, мы взяли из тех же стартапов и форсайтов часть передовых технологий подготовки кадров в целом. Мы смогли научиться работать с параметрами, которые до этого считались нетренируемыми — в том, что касалось воли, стрессоустойчивости, готовности ставить и делегировать задачи. Это вещи, близкие к нейрофизиологии, тренировкой которых ранее особенно никто не занимался. Мы пошли в этот эксперимент и за счет ряда наших собственных российских ноу-хау смогли добиться лучших параметров, чем наши конкуренты.
— И все-таки международное движение Worldskills — это инструмент развития профессионального мастерства, который был придуман не в России. Вы не раз говорили о том, что не каждая международная практика может и должна внедряться в нашей стране. Кому в итоге Россия обязана своим успехом в развитии этого национального движения: зарубежному формату или изначально высокому потенциалу наших специалистов?
— Worldskills в России, действительно, больше чем Worldskills. Чтобы преодолеть отставание, самый дешевый, быстрый и эффективный способ — это брать лучшие практики у всех. Для того чтобы лидировать и побеждать других, нужно опираться на собственный потенциал. Поэтому в первые, наверное, три года существования "Ворлдскиллс Россия" задачей было довести до среднемирового уровня подготовку сборной России. А дальше, честно говоря, от Worldskills уже оставалось одно название. Это бренд, который был понятен в мире, под которым мы продвигали собственную программу и под которым у нас учились другие страны.
— То есть под узнаваемым брендом "Ворлдскиллс Россия", по сути, строилась собственная уникальная система подготовки рабочих кадров?
— Конечно. Worldskills Juniors был придуман в России. Программа Future Skills, WorldSkills Hi-Tech как соревнования индустриальных предприятий и компаний были придуманы в России. Даже программы академического развития, такие внутренние программы MBA в системе Worldskills, тоже придуманы в России. И мы уже в 2021 году учили несколько десятков стран, как им надо менять собственные системы образования и подготовки кадров.
В этом смысле бренд был иностранный, но содержание в нем под конец, я бы уже сказал, процентов на 90 было нашим. Даже по количеству дисциплин: если на мировом чемпионате их несколько десятков, порядка 60, то российский чемпионат "Молодые профессионалы" был больше мирового в три раза — и по количеству участников, и по экспертам, и по числу дисциплин. То есть мы здесь, у себя, были больше, чем мировая система, в несколько раз. И если откровенно, то в последнее время нам, мягко выражаясь, в этих штанах было тесновато.
— Что появилось в стране благодаря работе движения "Молодые профессионалы"?
— Главный результат — это тысячи экспертов и наставников, а также десятки тысяч подготовленных молодых ребят и девчат сверхвысокой квалификации.
— Каким вы видите будущее международного сотрудничества россиян в этой сфере с учетом сворачивания процессов глобализации по всему миру и попыток Запада изолировать, да и вовсе отменить Россию?
— Как я уже говорил, нам в последние годы было тесновато. Поэтому в ситуации, когда мы сегодня международную франшизу не обязаны соблюдать и ложиться в строгие рамки интересов совета директоров International, который, скажем честно, представлял англосаксонские страны, мы чувствуем, что уровень наших амбиций здесь только вырос. И, как мы знаем, 75% населения планеты в эту игру про изоляцию России не играет, а интерес к нашим практикам особенно не уменьшился. Поэтому сегодня уже можно говорить о том, что окей, мы не работаем с системой Worldskills, мы создаем собственную. Конечно, она будет носить международный характер. Через какое-то время она, безусловно, будет носить глобальный характер.
Заканчивается глобализация по-западному, но не заканчиваются процессы международной интеграции. Более того, они будут носить более глубокий, подлинный характер, потому что будут основываться на подлинном равенстве всех сторон. Наша задача сейчас — найти формат, в котором любая небольшая страна будет чувствовать себя на равных. Конечно, будем двигаться к тому, чтобы любой талантливый подросток во всем мире и талантливые инженеры, рабочие специалисты, мастера смогли участвовать в тех форматах, которые мы создадим и предъявим миру в ближайшие несколько месяцев. Потому что прекрасно понимаем, что основа нашей экономической конкурентоспособности — это по-прежнему возможность учиться у лучших. Сегодня мы тоже стали одними из лучших и хотим продолжать обмениваться этими практиками с лучшими.
— В сотрудничестве с какими странами сегодня заинтересовано движение "Молодые профессионалы"?
— Если посмотреть на передовые компетенции — робототехнику, электронику, многие другие вещи, то лидерство на чемпионатах Worldskills в последние годы уже сдвигалось в сторону Азии, Латинской Америки. Поэтому, конечно, Азия, Латинская Америка, арабские страны остаются нашими ключевыми партнерами в этой работе.
— Какие задачи на ближайшие годы вы считаете главными и для государства, и для общества?
—Конечно, это в первую очередь обустройство страны, в которой мы живем. Мы сейчас стали взрослыми, обрели суверенитет, собственную ответственность — перед собой, страной, перед будущими и прошлыми поколениями. Страну, где в центре, конечно, остается человек. Но человек этот чувствует свою неразрывную связь со страной, собственной семьей, со своим обществом, компанией, корпорацией, сословием. Это та самая общность, которая создает нас как страну, целое, которое мы вместе обустраиваем.
Для всего этого надо придумать или переизобрести множество форматов, институтов, тех, которые мы раньше, часто не очень думая, откуда-то импортировали. Теперь надо сделать их собственными, присвоить то, как мы управляем сегодня страной, временем и пространством.
Об Агентстве развития профессий и навыков
Агентство развития профессий и навыков (ранее — "Ворлдскиллс Россия", движение "Молодые профессионалы") создано по инициативе президента России Владимира Путина. Среди задач, стоящих перед агентством, — содействие выбору профессии гражданами, формирование новой производственной культуры в целях повышения производительности труда, создание социальных лифтов, в том числе обеспечивающих профессиональный и карьерный рост работников, развитие профессиональных и экспертных сообществ, а также продвижение передовых стандартов подготовки кадров и др. Деятельность агентства синхронизирована с достижением национальных целей, в частности реализации национальных проектов.В его проекты вовлечены более 6 млн россиян, сотни крупнейших предприятий, 3,5 тыс. образовательных учреждений. Экспертное сообщество включает порядка 90 тыс. профессионалов, которые в настоящее время развивают более 260 компетенций во всех отраслях экономики, в том числе компетенции будущего, направленные на опережающую подготовку кадров для высокотехнологичного производства и трансформирующейся экономики.
С 2012 года агентство как институт развития систем подготовки кадров ведет работу с более чем 50 странами Евразийского пространства, БРИКС, Латинской Америки, Африки, ШОС, АСЕАН и Ближнего Востока.
Поделиться2074 Июн 2023 19:52:58
эттот материал, наверно, для Юли https://i.ibb.co/0qSpKX2/9iZPr.gif https://i.ibb.co/2NkTQcW/hjpCx.gif https://i.ibb.co/Qpm8vRb/QTNcf.gif , но сегодня была в нашей Гимназии. Был великолепный конценрт. Все же прекрасные детки у нас
Наша школа готовится к проверке Роспотребнадзора
Не очень понимаю претензий учителей! Мы всегда перед началом учебного года маркируем парты (по росту) - дети же разного роста в классах учатся, поэтому всем должно быть удобно на уроке. И температурный режим в кабинетах соблюдаем, и проветриваем классы, и кварцевание помещений происходит по графику и куча ещё всего. Это - школа! В ней мелочей не бывает. Есть требования даже к остеклению шкафов в кабинетах.
Со следующего года будет у нас школьная форма. Вопрос обсуждался с родителями, даже фасоны и цветовое решение обсуждалось)))
Поделиться2084 Июн 2023 19:55:34
Мало Ли: Берлин потребовал от Пекина прекратить вербовать летчиков люфтваффе
Министр обороны ФРГ призвал Китай перестать вербовать отставных немецких военных летчиков. Соответствующее заявление сделал министр обороны ФРГ Борис Писториус сделал после встречи с китайским коллегой Ли Шанфу. Об этом сообщает телеканал «Аль-Арабия».
Берлин опасается возможного раскрытия секретов НАТО.
Во время разговора на полях конференции безопасности «Диалог Шангри-Ла» в Сингапуре Писториус, по его словам, четко дал понять генералу Ли, что ожидает немедленного прекращения политики вербовки летчиков люфтваффе.
«Я поднял вопрос о пилотах ВВС Германии, которые, по-видимому, были завербованы для обучения (китайских) пилотов, — заявил журналистам Борис Писториус. — Я ясно дал понять, что ожидаю немедленного прекращения этой практики и сказал ему, что он, вероятно, тоже не будет очень доволен, если я попытаюсь сделать то же самое».
Напомним, накануне немецкий портал Spiegel сообщил, что бывшие летчика-истребители люфтваффе годами тренировали китайских коллег. Германские спецслужбы Германии считают, что летчики, вероятно, делились не только профессиональным опытом, но и секретной оперативной тактикой немецких ВС и НАТО, возможно даже отрабатывали сценарии нападения, которые Китай может применить для нападения на Тайвань.
Ссылка
Поделиться2094 Июн 2023 19:55:50
А я ведь когда-то его даже уважала
Поделиться2104 Июн 2023 20:00:28
Мы всегда перед началом учебного года
я помню еще те, советские, парты как то их не сортировали, Но классы ремонтировались после каждого учебного года. И родители приходили мыли каждую четверть классы - генералили, а мы убирали каждый день. О проветривании и заикаться не буду.После каждого урока в перемену открвывались окна.