Сегодня, когда эти самонадеянные расчеты развеялись как дым дебальцевского котла, пришло время и Киеву протягивать ножки по одежке. Неоспоримый факт заключается в том, что украинской армии, как таковой, после Дебальцево больше не существует. Уж если даже ее элитные фронтовые части были превращены в фарш всего за неделю боев ( и это при наличии гор оружия, вагонов боеприпасов и складов, забитых едой и тому прочим!) , то про все остальное воинство, обреченно дожидающееся новых котлов и говорить не приходится.
Поступающие из прифронтовой зоны сообщения складываются в удручающую для режима картину, суть которой состоит в том, что если бы солдат элементарно не запугивали, в том числе и угрозами родственникам, и если бы у них за спиной не стояли бандеровские пулеметчики, то эта армия разбежалась бы уже вчера. А Порошенко может уже сегодня с чистой совестью докладывать своему американскому начальству, что войны не будет, потому что эти русские с обеих сторон просто категорически не желают воевать друг с другом.
Если оценивать сложившуюся после Дебальцево ситуацию с чисто военной точки зрения, то вооруженные силы Новороссии, даже несмотря на свое численное меньшинство, смогли бы успешно развивать наступление в направлении Артемовска, Краматорска, Славянска, громя по пути оперативные тылы группировки АТО и устраивая бегущим войскам все новые котлы, вплоть до полного развала фронта и выхода, как минимум на прежние административные границы Донецкой и Луганской областей. Причем с перспективой дальнейшего развития наступательных действий в направлении Киева, Харькова и Днепропетровска. Впрочем, это было бы уже не столько наступление в полном смысле этого слова, сколько победный марш «при наличии отсутствия» сколь-нибудь серьезного противника.
Сегодня всему этому мешает не столько неблагоприятное для Новороссии соотношение сил - ввиду фактического отсутствия у хунты боеспособной армии это обстоятельство можно даже не брать во внимание, сколько весьма хрупкие, постоянно нарушаемые и оттого ненадежные минские соглашения. Понимание этого факта само по себе стимулирует не на шутку напуганного Порошенко заслониться от этой страшной и неотвратимой собственными силами угрозы, каким-нибудь иностранным миротворческим формированием, присутствие которого лишило бы Новороссию возможности довести дело до своей полной победы.
При этом киевский правитель, конечно же рассчитывает на то, чтобы это был не какой-нибудь чересчур самостоятельный контингент, а сугубо тот, которым можно управлять в соответствии с интересами самого Киева и Вашингтона. То есть, при необходимости, убрать этот одноразовый тампон без лишних проволочек в тот самый момент, когда хунта в очередной раз накопит силенок и захочет попытать военного счастья.
В качестве дополнительного бонуса этот «миротворческий» план Порошенко предусматривает использование той же «полицейской миссии» для полной блокады границ ДНР/ЛНР со стороны России в целях постепенного социально-экономического удушения двух республик по образцу аналогичной блокады Приднестровья. Где, напомню, Украина также действует в тесном контакте с пограничной миссией ЕС. Так что опыт имеется.
Конечно же, ни о каком участии России в этом «замечательном» плане нет и речи. «Россия как страна-агрессор не может участвовать в усилиях по поддержанию мира» - уже заявил киевский «миротворец». И понятно почему – Россия может отказаться играть по правилам, которые подразумевает Запад и не будет спешить выводить свои миротворческие контингенты, даже тогда, когда они с точки зрения того же Запада станут там лишними. Такой «ручной тормоз» может полностью остановить военную машину Киева и не дать ему осуществить задуманное.Ну и, само собой разумеется, нет и речи о каком-то эквивалентном участии в этой спецоперации властей и миротворческих сил Новороссии, которых Киев традиционно в упор не видит. По сути, речь идет о плотном окружении со всех сторон отложившихся от Украины территорий с их последующим политкорректным удушением.
Но и это, судя по всему только план-минимум. Ведь уже сказано, что «голубые каски» будут представлять не кого-нибудь, а Евросоюз. А это, в сущности, то же НАТО только вид сбоку. Не случайно же и здесь имеется прецедент. Югославскую провинцию Косово и Метохия сначала захватывали войска под командованием штабов НАТО, которые затем по дружески уступили руководство военной оккупацией этого края специально созданной военной миссии ЕС. А войска при этом остались ровно те же самые. Точно такую же «военную хитрость» Порошенко сейчас предлагает для Донбасса. А точнее просто озвучивает то, что ему диктуют настоящие знатоки вопроса – американцы, которые и всеми косовскими оккупантами всегда командовали и на Украине чувствуют себя безраздельными хозяевами.
Таким образом, приглашение так называемых «миротворцев» ЕС на территорию Украины будет ничем иным, как завуалированным вводом вооруженных сил государств НАТО в эту страну. Что абсолютно соответствует геополитическим и стратегическим целям США, стремящимся максимально обострить противостояние своих евросоюзников и России. И как следует погреть на этом руки.
И вот здесь то возникает интересная интермедия. Не случайно же Германия так осторожно отнеслась в этому внезапному приступу киевского миротворчества. Во-первых, вполне очевидна опасность втягивания европейских воинских контингентов, под благовидным предлогом «полицейской операции» в крупномасштабное военное противостояние на Украине. Которое, согласно логике эскалации любого конфликта, с учетом вовлечения в него дополнительных сил и стран, может разгореться с еще большей силой. И тогда Европе придется вводить дополнительные войска – уже для защиты самих миротворцев. И так далее и тому подобное – точно также, как это было во Вьетнаме, где американцы тоже начинали с одной тысячи военных советников, а закончили полумиллионной армией. Которая, кстати, в конечном счете, потерпела поражение.
Но хотя угроза втягивания Европы в войну на Украине – штука сама по себе крайне серьезная, это еще тоже не «конец фильма». Весь вопрос заключается в том – в какую именно войну может вляпаться это евроНАТО? Одно дело если это будет более-менее понятная, а главное ограниченная, война киевского режима с восставшими регионами. И совсем другое, если все это закончится совместным выступлением России и Украины против Запада. Такая возможность сегодня представляется совершенно невероятной. Но не будем забывать, что в мировой истории имеют обыкновение сбываться самые немыслимые события. Один распад СССР чего стоит.
Так вот, такую возможность, как совместная война России и Украины против Запада, не стоит сбрасывать со счетов. И ее детонатором вполне может стать именно тот самый «миротворческий контингент» НАТО, который, по предложению Порошенко, может быть введен на Украину.
Чрезвычайно низкое, практически нулевое морально-политическое состояние нынешней украинской армии, категорически не желающей воевать против собственного народа, вовсе не означает, что оно останется неизменным в иных военно-политических обстоятельствах. Одно дело – «нормальная» гражданская война где брат идет на брата и по-родственному разбираются между собой до «кровавых соплей» и совсем другое, когда на арене событий появляются войска из совсем других держав, к которым на Украине, как и в России, отношение до сих пор крайне настороженное. Украинским военным может крайне не понравиться то, что они окажутся в одном окопе с какими-нибудь румынами, или вовсе немцами, против своих же братьев-славян. Настолько не понравиться, что украинская армия, которая и сегодня уже балансирует на грани полного саботажа приказов хунты, может окончательно выйти из повиновения. Потому что это уже будет не гражданская война, а вполне очевидная иностранная военная интервенция. А русские, неважно за кого они – за «красных» или за «белых», всегда имели свойство забывать о своих внутренних разногласиях ввиду появления явного иностранного бусурмана.
Есть основания полагать, что соответствующая работа по переориентации украинских военных со стороны Новороссии уже ведется. И более того, вполне логичным представляется формирование на основе капитулировавших в котлах украинских воинских частей, создание альтернативных бандеровским, полностью легитимных Вооруженных сил Украины, которые будут иметь полноценный мандат на освобождение всей территории страны от власти проамериканской марионеточной хунты. Такие формирования, ценные сами по себе, в случае начала натовской «миротворческой» интервенции на Украине, могут стать организационной основой для массового перехода не желающих воевать на стороне интервентов украинских военных на другую сторону.
Таким образом, инициированная Киевом спецоперация НАТО вполне может стать тем детонатором, который радикально изменит всю украинскую ситуацию и переведет ее из плоскости разборок внутри Русского мира в формат противостояния этого мира, вновь обретающего свое историческое единство, с западным агрессором. В котором и русская армия Новороссии и русская армия Украины будут сражаться одинаково самоотверженно, как всегда это бывало у русских, защищавших от супостата свою общую Родину.