ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Украина и мир: политика и аналитика 268+21


Украина и мир: политика и аналитика 268+21

Сообщений 431 страница 440 из 1000

431


Зачем мы на Украине? (Часть 1)

Риск ядерного противостояния между Россией и США один из самых высоких в истории, пишет Harper’s Magazine. Авторы статьи возлагают вину на Америку. Она совершила роковую ошибку, когда перестала считать Россию страной, с которой нужно считаться, и не побоялась нарушить "хрупкий баланс ужаса".
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24187/73/241877393_0:125:2001:1125_1280x0_80_0_0_8f8d7c6687fbceee807a8266629993ad.jpg.webp
От Мурманска в Арктике до Варны на Черном море – вооруженные лагеря НАТО и Российской Федерации угрожают друг другу через новый железный занавес. В отличие от долгого вяловатого противостояния, характерного для холодной войны, нынешняя конфронтация явно накаляется. Как открыто признают бывший госсекретарь Кондолиза Райс и бывший министр обороны Роберт Гейтс, сейчас Соединенные Штаты ведут опосредованную войну с Россией. Благодаря усилиям Вашингтона по вооружению и обучению украинцев и их интеграции в системы НАТО мы сейчас являемся свидетелями самого напряженного и длительного военного конфликта за почти восьмидесятилетнюю историю глобального соперничества между Вашингтоном и Москвой. <…> Косвенно или иным образом, Вашингтон и НАТО несут ответственность за подавляющее большинство российских потерь на Украине. Сообщается, что Соединенные Штаты предоставляют Киеву данные о ситуации на полях боев в режиме реального времени <…>. Они, возможно, уже совершают тайные операции против России. И даже если ошибочно расхожее мнение, в котором ответственность за подрыв трубопроводов "Северный поток" возлагается на операцию ВМС США, санкционированную администрацией Байдена, Вашингтон явно приближается к прямому конфликту с Москвой. Безусловно, ядерные силы США и России, находящиеся всегда наготове, сейчас приведены в состояние повышенной боеготовности. Риск быстрой и катастрофической эскалации ядерного противостояния между двумя сверхдержавами выше, чем когда-либо в истории, исключением можно считать только Кубинский кризис.

Для большинства американских вершителей политики, политиков и экспертов — либералов и консерваторов, демократов и республиканцев — причины этой опасной ситуации ясны — президент России Владимир Путин <…>. Его часто называют переменчивым, заблуждающимся и иррациональным человеком, с которым нельзя договариваться на принципах национальных или политических интересов. Хотя российский лидер часто говорит об угрозе безопасности, которую представляет расширение НАТО, это не более чем фиговый листок для его неприкрытого и безотчетного стремления к власти. <…>
Этот общепринятый на Западе нарратив, на наш взгляд, одновременно является и упрощенным, и корыстным. Он не объясняет хорошо задокументированных — и вполне понятных — возражений, которые русские выдвигали против расширения НАТО в течение последних трех десятилетий, и затушевывает вину, которую прежде всего несут архитекторы внешней политики США за создавшийся в международных отношениях тупик. И та глобальная роль, которую Вашингтон отвел себе в целом, и та конкретная политика, которую Америка проводила в отношении НАТО и России, неумолимо привели к военному конфликту, о чем давно предупреждали многие критики внешнеполитического курса США, в том числе и мы сами.

Свернутый текст

Когда Советы покинули Восточную и Центральную Европу в конце холодной войны, они вообразили, что НАТО может быть распущена вместе с Варшавским договором. Президент СССР Михаил Горбачев настаивал на том, что Россия "никогда не согласится отвести НАТО ведущую роль в строительстве новой Европы". Признавая, что Москва будет рассматривать продолжающееся существование основного механизма Америки для осуществления своей гегемонии как угрозу, президент Франции Франсуа Миттеран и министр иностранных дел Германии Ганс Дитрих Геншер пытались построить новую систему европейской безопасности, которая вышла бы за рамки альянсов, возглавляемых США и Советским Союзом, которые и определяли ситуацию на разделенном континенте.

Вашингтон не хотел этого, настаивая, и довольно предсказуемо, что НАТО остается "доминирующей организацией безопасности после холодной войны", как описала цели американской политики того времени историк Мэри Элиз Саротт. И действительно, двухпартийный внешнеполитический консенсус в США вскоре подхватил идею о том, что НАТО вместо того, чтобы "выйти из бизнеса", "выйдет за пределы своей территории".Хотя Вашингтон первоначально заверил Москву, что альянс не продвинется "ни на дюйм" к востоку от объединенной Германии, поясняет Саротт, вскоре этот лозунг приобрел "новое значение": "ни один дюйм" территории не должен быть "запретным" для альянса. В 1999 году к Североатлантическому союзу присоединились три бывшие страны Варшавского договора. В 2004 году — еще три, помимо трех бывших советских республик и Словении. С тех пор еще пять стран, последней из которых стала Финляндия, которая присоединилась к альянсу, когда эта статья готовилась к публикации, оказались под военным, политическим и ядерным зонтиком НАТО.

Расширение НАТО, инициированное администрацией Клинтона в те времена, когда Борис Ельцин был первым демократически избранным лидером в истории России, осуществлялось каждой последующей администрацией США, независимо от настроений российского руководства в любой данный момент. Оправдывая это радикальное расширение альянса, бывший сенатор Ричард Лугар, когда-то ведущий деятель республиканской партии по внешней политике, объяснял в 1994 году, что "не может быть прочной безопасности в центре без безопасности на периферии". Таким образом, с самого начала политика экспансии НАТО стала опасно бессрочной. Соединенные Штаты не только бесцеремонно расширяли свои обязательства в области ядерной безопасности и ядерных гарантий, создавая тем самым постоянно расширяющиеся границы небезопасности. Они делали это, зная, что Россия — великая держава с собственным ядерным арсеналом и вполне понятным неприятием своего поглощения в глобальной порядок на условиях Америки, лежала как раз на этой "периферии". Таким образом, Соединенные Штаты опрометчиво приступили к политике, которая "восстановит атмосферу холодной войны в отношениях между Востоком и Западом", как предупреждал почтенный американский гуру внешней политики, дипломат и историк Джордж Кеннан. В 1997 году Кеннан предсказал, что этот шаг станет "самой роковой ошибкой американской политики за всю эпоху после окончания холодной войны".

Россия неоднократно и недвусмысленно характеризовала расширение НАТО как опасное и провокационное окружение себя. Неприятие экспансии НАТО было "той единственной и постоянной константой, которую мы слышим от всех наших российских собеседников", — сообщал в Вашингтон тридцать лет назад посол США в Москве Томас Пикеринг. Каждый лидер в Кремле со времен Горбачева и каждый представитель российской внешней политики после окончания холодной войны яростно возражал против расширения НАТО — как публично, так и в частном порядке в беседах с западными дипломатами. Того расширения, которое затронуло сначала бывшие государства-сателлиты СССР в Восточной Европе, а затем и бывшие советские республики. Весь российский политический класс, включая либералов-западников и демократов-реформаторов, непреклонно повторял то же самое. После того, как Путин на Мюнхенской конференции по безопасности 2007 года настаивал на том, что планы расширения НАТО не связаны с "обеспечением безопасности в Европе", а скорее представляют собой "серьезную провокацию", Горбачев напомнил Западу, что "кстати, для нас, россиян, Путин не сказал ничего нового".

С начала 1990-х годов, когда Вашингтон впервые выдвинул идею расширения НАТО, и вплоть до 2008 года, когда делегация США на саммите НАТО в Бухаресте выступила за членство Украины и Грузии в альянсе, американо-российские политические обмены по этой теме были довольно однообразными. В то время как русские протестовали против планов Вашингтона по расширению НАТО, американские официальные лица просто отмахивались от этих протестов или указывали на них как на доказательства, оправдывающие дальнейшую экспансию. Тогдашний месседж Вашингтона Москве не мог быть более четким и тревожным: нормальная дипломатия между великими державами, характеризующаяся признанием и согласованием конфликтных интересов, то есть тот подход, который определял американо-советское соперничество даже в самые напряженные периоды холодной войны, является устаревшим. От России ожидали одного — что она согласится с новым мировым порядком, созданным и возглавляемым Соединенными Штатами.

Радикальное расширение НАТО отражало те амбициозные цели, которые Вашингтону помогло преследовать само окончание холодной войны. Исторически сложилось так, что великие державы, как правило, прагматично сосредотачиваются на уменьшении конфликтов между собой. Откровенно признавая реальную мощь каждой из сторон и интересы друг друга, они обычно могут относиться друг к другу по-деловому. Этот международный компромисс подкрепляется и помогает породить понимание того, что является разумным и законным. И не в абстрактном смысле, а таким образом, который позволяет жестким деловым соперникам умерять свои страсти, соглашаться с требованиями противника и заключать сделки. Приняв на вооружение то, что стало называться "однополярным моментом", Вашингтон продемонстрировал Парижу, Берлину, Лондону, Нью-Дели и Пекину, не меньше, чем Москве, что он больше не будет связан нормами, заложенными в традиционных отношениях великих держав. То есть нормами, которые ограничивают преследуемые цели в той же мере, что и используемые средства. Те, кто определяет внешнюю политику США, считают, что, как заявил президент Джордж Буш-младший в своей второй инаугурационной речи, "сохранение свободы в нашей стране все больше зависит от успеха свободы в других странах". Эти политики утверждали, как говорил, например, президент Билл Клинтон в 1993 году, что безопасность Соединенных Штатов требует "нашей сосредоточенности на отношениях между странами мира, на форме управления в той или иной стране, на ее экономической системе".

Что бы кто не думал об этой доктрине, которая побудила госсекретаря Мадлен Олбрайт назвать Америку "незаменимой нацией" и которая, по словам Горбачева, определила "опасный менталитет победителя" в США, она абсолютно излишне расширила ранее установленные концепции безопасности и национальных интересов. С ее воинствующем экспансионизмом эта доктрина могла рассматриваться другими государствами (при наличии достаточных доказательств) как в лучшем случае безрассудно навязчивая, а в худшем — как мессианский интервенционизм. Соединенные Штаты после холодной войны, убежденные в том, что их национальная безопасность зависит от внутренних политических и экономических систем других якобы суверенных государств, и определив в качестве законной цели изменение или даже искоренение тех систем, которые не согласуются с провозглашаемыми Америкой идеалами и ценностями, стали "революционной" силой в мировой политике.

Одним из первых признаков этих фундаментальных изменений было скрытое, открытое и (возможно, самое важное) "открыто-скрытое" вмешательство Вашингтона в дела России в начале и середине 90-х годов — проект политической, социальной и экономической инженерии, который включал в себя направление около 1,8 миллиарда долларов в политические движения, организации и отдельным лицам, считавшимся идеологически совместимыми с интересами США. Кульминацией этого проекта стало вмешательство США в президентские выборы в России в 1996 году. Конечно, великие державы всегда манипулировали как своими вассалами, так и более мелкими соседними государствами. Но столь нагло вмешиваясь во внутренние дела России, Вашингтон дал понять Москве, что единственная сверхдержава не считает себя обязанной следовать нормам традиционной политики великих держав и, что, возможно, еще более возмутительно, больше не считает Россию державой, с которой нужно считаться.

Беспокойство Москвы по поводу той гегемонистской роли, которую Америка взяла на себя, усиливалось тем, что можно было справедливо охарактеризовать как "воинственный утопизм", продемонстрированный серией вашингтонских войн за смены режимов в разных странах. В 1989 году, когда глобальное соперничество между США и СССР подходило к концу, Соединенные Штаты взяли на себя самопровозглашенную роль "единственной оставшейся сверхдержавы" и начали вторжение в Панаму. Москва выступила с заявлением, критикуя вторжение как нарушение "суверенитета и чести других народов", но ни СССР, ни какая-либо другая великая держава не предприняли никаких явных действий в знак протеста против того, что Соединенные Штаты осуществляют свое наглое давление на их собственном стратегическом заднем дворе. Тем не менее, поскольку ни одна иностранная держава не использовала Панаму в качестве плацдарма против Соединенных Штатов (и, таким образом, режим Мануэля Норьеги не представлял заметной угрозы для безопасности Америки), вторжение четко установило фундаментальные правила после окончания холодной войны: американская сила будет использоваться, а международный закон будет нарушаться не только в целях обеспечения конкретных национальных интересов, но и для свержения правительств, которые Вашингтон считал для себя негодными. Война Америки за смену режима в Ираке, объявленная генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном "незаконной", и еще более широкие амбиции Вашингтона по проведению "демократических" преобразований на Ближнем Востоке продемонстрировали масштаб и смертоносность глобалистского импульса этой новой американской доктрины. Еще большее беспокойство у Москвы на фоне неуклонного продвижения НАТО на восток вызывали последствия войн альянса за смену режима в Союзной Республике Югославии в 1999 году и двенадцать лет спустя в Ливии.

Хотя Вашингтон представил натовские бомбардировки Югославии под руководством США как интервенцию, направленную на предотвращение нарушений прав человека в Косово, реальность была гораздо мрачнее. Американские политики предъявили Белграду ультиматум, который не могло принять ни одно суверенное государство: отказ от суверенитета над провинцией Косово и предоставление НАТО свободы действий на всей территории Югославии. (Как сообщается, тогда высокопоставленный чиновник Госдепартамента заявил на неофициальном брифинге: "Мы намеренно установили планку выше, чем сербы могли принять".). Затем Вашингтон вмешался в конфликт между жестокой Освободительной армией Косово (ОАК) и силой, которая ранее была объявлена Госдепом террористической организацией — армией не менее жестокого режима Слободана Милошевича. Кровавая кампания ОАК, в том числе похищения и казни югославских чиновников, полицейских и членов их семей, вызвала столь же жестокий ответ Югославии, включающий как кровавые репрессалии, так и неизбирательные военные действия против гражданского населения, подозреваемого в пособничестве повстанцам. Посредством документальных фальсификаций, в ходе которых "этнические албанские боевики, гуманитарные организации, НАТО и средства массовой информации подпитывали друг друга фейками, чтобы придать слухам о геноциде в Югославии правдоподобие", как указывает ретроспективное расследование, проведенное Wall Street Journal в 2001 году, движение албанских боевиков было превращено Вашингтоном в праведный повод для войны. (Похожий процесс вскоре развернется в преддверии войны в Персидском заливе.).

Россия не упустила из виду того, что Вашингтон бомбил Белград "во имя универсальных гуманитарных принципов", в то же время предоставляя своим друзьям и союзникам, таким как Хорватия и Турция, беспрепятственный проход для жестоких "контртеррористических" операций, которые включали в себя военные преступления, нарушения прав человека и насильственное выселение гражданских лиц. Президент Ельцин и российские официальные лица энергично, хотя и безрезультатно, протестовали против войны Вашингтона со страной, с которой у России традиционно были тесные политические и культурные связи. Тогда в аэропорту столицы провинции Косово чуть не произошло столкновение войск НАТО и России. Конфронтация была предотвращена только тогда, когда британский генерал нарушил приказ своего начальника, верховного главнокомандующего силами НАТО генерала США Уэсли Кларка, развернуть войска, чтобы заблокировать прибытие российских десантников, заявив ему: "Я не собираюсь начинать третью мировую войну для вас". Игнорируя Москву, НАТО развязала войну против Югославии без санкции ООН и уничтожала гражданские объекты, убив около пятисот мирных жителей (действия, которые Вашингтон считает нарушением международных норм, когда их проводят "чужие" державы). Операция не только свергла суверенное правительство, но и насильственно изменила границы суверенного государства (опять же, действия, которые Вашингтон считает нарушением международных норм, когда их проводят "чужие" страны).

Аналогичным образом НАТО вела войну и в Ливии, несмотря на обоснованную тревогу со стороны России. Эта война вышла за рамки ее оборонительного мандата (и Москва протестовала по этому поводу), когда НАТО изменила свою миссию с мнимой защиты гражданского населения на свержение режима Муаммара Каддафи. Эскалация, оправданная уже знакомым процессом, включающим ложные и вводящие в заблуждение истории, сфальсифицированные вооруженными боевикамии и другими заинтересованными сторонами, привела к многолетним насильственным беспорядкам в Ливии и превратила ее в убежище для джихадистов. Обе войны велись против государств, которые, какими бы неприятными они ни были, не представляли угрозы ни для одного члена НАТО. Их результатом стало осознание как в Москве, так и в Вашингтоне новой силы, масштабов и целей альянса. Он превратился из якобы пакта о взаимной обороне, предназначенного для отражения нападения на его членов, в доминирующий военный инструмент американской мощи в мире после окончания холодной войны.

Растущее беспокойство России по поводу гегемонистских амбиций Вашингтона подкреплялось глубоким сдвигом, произошедшим с 1990-х годов в ядерном балансе в пользу Вашингтона. Ядерное противостояние между Соединенными Штатами и Россией является доминирующим фактором в их отношениях — факт, который недостаточно бросается в глаза в нынешних разговорах о конфликте на Украине. Даже спустя долгое время после Путина и независимо от того, будет ли Россия преобразована в рыночную демократию, превосходство ядерного потенциала каждой из сторон будет направлено против другой. Каждый день атомные подводные лодки одной супердержавы будут патрулировать у берегов другой. Если им повезет, обе страны будут держать эту ситуацию под контролем всегда.

На протяжении всей холодной войны и Россия, и Соединенные Штаты знали, что в ядерной войне нельзя победить — нападение одной стороны наверняка вызовет катастрофический ответ другой. Обе стороны тщательно следили за этим "хрупким балансом ужаса", как выразился американский ядерный стратег Альберт Вольстеттер в 1959 году, выделяя огромные интеллектуальные ресурсы и финансовые средства на модернизацию своих ядерных сил в ответ на даже малейшие предполагаемые изменения в атомном потенциале противника. Однако вместо того чтобы пытаться поддерживать этот стабильный ядерный баланс, Вашингтон в течение последних тридцати лет добивался ядерного превосходства.

Начиная с нулевых лет нынешнего века ряд оборонных аналитиков, в первую очередь Кейр Либер, профессор Джорджтаунского университета, и Дэрил Пресс, профессор Дартмутского университета и бывший консультант Пентагона и корпорации RAND, стали выражать обеспокоенность по поводу процессов в стратегических ядерных разработках, которые происходили с момента наступления "однополярного момента" Америки. Во-первых, это стремительная количественная эрозия российского ядерного потенциала. На протяжении девяностых и нулевых годов этот спад в первую очередь сказался на способности мониторинга Россией американских установок межконтинентальных баллистических ракет, ее сетей предупреждения о ракетном нападении и ее атомных подводных сил — всех важнейших элементов для поддержания жизнеспособного сдерживания. Между тем, по мере того как ядерный потенциал России приходил в упадок, ядерный потенциал Америки становился все более смертоносным. Отражая экспоненциальный прогресс так называемой военно-технологической революции, ядерный арсенал Америки стал намного точнее и мощнее, даже несмотря на то, что он уменьшился в размерах.
Эти усовершенствования не соответствовали цели сдерживания ядерной атаки противника, для которой требуется только ядерный потенциал для "обезоруживающего" удара по вражеским городам. Однако они были необходимы для "контрсилового" удара, способного упредить ответный ядерный удар России. В отчете RAND 2003 года о ядерном арсенале США говорится: "То, для чего запланированные силы, по-видимому, лучше всего подходят, — это превентивный потенциал противодействия России и Китаю".

Эта новая ядерная позиция, очевидно, обеспокоила военных стратегов в Москве, которые предприняли аналогичные действия. Они, несомненно, восприняли выход Вашингтона из Договора по противоракетной обороне в 2002 году, по поводу которого Москва неоднократно высказывала свои возражения, в свете этих изменений в ядерном балансе, понимая, что выход Вашингтона и его сопутствующее внедрение различных схем противоракетной обороны усилит наступательные ядерные возможности Америки. Хотя никакая система противоракетной обороны не могла бы защитить Соединенные Штаты от полномасштабного ядерного удара, она вполне могла бы защитить их от очень немногих ракет, оставшихся у противника после эффективного контрсилового американского удара.

Для российских стратегов стремление Вашингтона к ядерному превосходству, по-видимому, было еще одним свидетельством усилий Америки, направленных на то, чтобы заставить Россию согласиться с глобальным порядком, возглавляемым США. Более того, средства, использованные Вашингтоном для реализации этих амбиций, справедливо должны были показаться Москве крайне опасными. Инициативы Соединенных Штатов — продвижения в противолодочной и противоспутниковой войне, в повышении точности и эффективности ракет, а также в дистанционном зондировании больших площадей — сделали российские ядерные силы еще более уязвимыми. В таких обстоятельствах у Москвы должно было возникнуть сильное искушение усилить свой потенциал сдерживания ценой рассредоточения своих ядерных сил, децентрализации своих систем управления и проведения политики "пуска по первому признаку нападения". Все подобные контрмеры могут привести к неконтролируемой эскалации кризисов и спровоцировать несанкционированное или случайное применение ядерного оружия. Парадоксально, но существование опасности гарантированного взаимного уничтожения обеспечило десятилетия мира и стабильности. Ликвидация такой взаимности за счет культивирования возможностей подавляющего противодействия (т. е. первого удара) представляет собой другой парадокс – усиление нестабильности и повышенной вероятности крайне разрушительного обмена ядерными ударами.

С момента начала заката своей мощи в течение полутора десятилетий после распада СССР, Россия тем не менее укрепляла как свои ядерные средства сдерживания, так и, в некоторой степени, свои возможности контрсилового удара. Несмотря на это, преимущество Америки в "контрсиле" фактически выросло. И все же лидеры США часто обижаются, когда Россия предпринимает шаги по обновлению своего собственного ядерного потенциала. "С точки зрения Москвы… ядерные силы США выглядят действительно устрашающе, и так оно и есть", — отмечают Либер и Пресс. Соединенные Штаты, продолжают они, "сначала играют в ядерной сфере стратегически жестко, а затем представляют русских параноиками, опасающимися действий США".

Тот же солипсизм (Философская доктрина и позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира. – Прим. ИноСМИ.) определял и оценку Америкой того, что, как она утверждала, представляло российскую угрозу для НАТО. Несмотря на настойчивые предупреждения Москвы о том, что она рассматривает расширение НАТО как угрозу, разбухавший альянс усиливал свои провокации. Начиная с нулевых годов XXI века НАТО начала проводить масштабные военные учения в Литве и Польше, где были созданы постоянные армейские штабы, а также на границе с Россией в Латвии и Эстонии. В 2015 году сообщалось, что Пентагон "пересматривает и обновляет свои планы на случай вооруженного конфликта с Россией" и в нарушение соглашения 1997 года между НАТО и Москвой, Соединенные Штаты предложили разместить военную технику на территориях своих восточноевропейских союзников. Один российский генерал назвал этот шаг "самым агрессивным шагом Пентагона и НАТО со времен холодной войны". Постоянный представитель США при НАТО прямо указал на "Россию и ее злонамеренную деятельность" как на "главную" цель НАТО. Соединенные Штаты оправдывают эти шаги как необходимый ответ на военные действия России на Украине и необходимость, как заявила редакция The New York Times в 2018 году в духе риторики времен холодной войны, "сдерживать" "российскую угрозу". И чем русские представляли для НАТО угрозу? Согласно отчету Пентагона за 2018 год, они намеревались "разрушить" альянс, военный пакт, направленный против них же.

Ссылка

0

432

Американский кризис на фоне спецоперации на Украине. В конечном итоге побеждает российская стратегия

Предугадать итог украинского конфликта невозможно, но ясно одно: человечество столкнулось с двумя проблемами, одна из которых – Америка, цитирует Yahoo News Japan историка Эммануэля Тодда. По его мнению, крах США – это не фантазии. Их гегемония не может продолжаться вечно.
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24888/11/248881120_0:215:2720:1575_1280x0_80_0_0_6303c43a876c790f0771cf20e2881057.jpg.webp
Прошло более года, а СВО на Украине все еще продолжается. Она уже оказала значительное влияние на мировую обстановку, но чем все закончится? У каждой страны есть свои внутренние политические проблемы. Особого внимания заслуживает раскол внутри США. Французский историк Эммануэль Тодд и журналист Акира Икэгами обсуждают этот вопрос. Приводим выдержки из книги "Проблема не в России, а в США".

Икэгами: Каково будущее СВО? Украина будет продолжать конфликт до тех пор, пока не заставить Россию уйти. Но Путин не может просто так оставить Донецкую и Луганскую области. Америке тоже трудно выйти из этого конфликта. Европейские страны понесли различные экономические потери из-за санкций против России: например, отсутствие поставок газа. В результате победителей нет. Продолжатся бесконечные сражения, в которых проиграют все.

Тодд: Когда разразился конфликт, я начинал писать книгу о геополитике. В то время я думал, что мир можно рассматривать на уровне "Китай против США". Однако я понял, что это неправильно, поскольку американский производственный потенциал сильно ослаблен, а рождаемость в Китае снижается.
Я переключил свое внимание на Россию и обнаружил, что, хотя это и консервативная страна, она в некоторой степени стабильна с социальной точки зрения. Например, уровень детской смертности в ней сейчас ниже, чем в США.

Свернутый текст

Однако я также осознал, что российское население сокращается и что страна не сможет распространять свой империализм по всему миру. В Китае рождаемость также снижается, поэтому оба этих государства не станут проблемой для мировой системы.

В свою очередь, в Европе ситуация хаотична, но при этом она характеризуется социальной стабильностью.
И тот факт, что Великобритания оказалась в кризисе, означал, что мы столкнемся с американскими проблемами.
Какие страны проблематичны с точки зрения мировой системы? Я понял, что в основе дестабилизации мира и будущих неприятностей лежит рецессионная спираль англосаксонского блока, особенно США. Проблема не в России или Китае, а в Америке.
Я часто говорю об этом сегодня: сейчас перед человечеством стоят две проблемы – глобальное потепление и США
Мы не знаем, чем закончится спецоперация и закончится ли она вообще. Виновата в этом неопределенность военно-производственного потенциала России и США.
Однако, рассматривая различные возможные сценарии, я считаю, что может произойти крах США, поскольку американское общество все больше и больше входит в спираль рецессии из-за таких проблем, как обнищание.
Французские журналисты считают, что вероятность краха России составляет около 50%. Но я вижу крушение Америки, хотя и примерно на 5%.
Кроме того, в будущем также возможен развал Великобритании. Я думаю, что такая вероятность есть.
– То есть самый крупный кризис действительно связан с США? В Японии все говорят, что в России проблемы, но на самом деле Америка находятся в крайне критической ситуации.
Очевидно, что раскол внутри США явно прогрессирует.
В Республиканской партии такие разногласия, что спикеру палаты представителей приходится голосовать 15 раз, чтобы принять решение. Тут появляется Трамп и говорит: "Я собираюсь баллотироваться". Но не все в Республиканской партии готовы поддерживать его.
С другой стороны, в порядке ли президент Байден? Возникла проблема секретных документов, а сам он в возрасте, поэтому в Америке весьма расшатанная обстановка. Я думаю, мы должны еще раз подумать о том, что США сами находятся в критической ситуации.
На самом деле, еще до спецоперации Россия говорила, что Америка не должна быть единственной сверхдержавой, что мир должен быть разнообразным. И если это произойдет в результате СВО, будет ли это означать, что российская глобальная стратегия сыграла в этом роль?
На Украине все непросто. Если взглянуть в более широкой и долгосрочной перспективе, становится понятно, что российская стратегия может оказаться успешной.

– Но этот разделенный мир не обязательно будет нестабильным.Я думаю, что так считать ошибочно. Есть застойные регионы с демографической точки зрения, но есть и мирные стабильные страны.
С другой стороны, я считаю, что мир, в котором, например, США продолжат существовать как единственная гегемония, опасен и нестабилен. А разделенный мир может быть стабильным.
– Понятно. Вы помогли дать трезвую оценку конфликта, одновременно рассматривая альтернативные мнения, а также подвергать сомнению американскую политику на фоне однобокого освещения в СМИ. Я думаю, что мы должны смотреть на спецоперацию с беспристрастной точки зрения. Кстати, тогда в какой форме закончится этот конфликт? Лично я не вижу никаких перспектив, но что думаете вы? Как он завершится?
– Я думаю, он не закончится.
– По моему мнению, СВО будет длиться десять лет. Я использую такой термин, как "десятилетняя война".
– Мне кажется, конфликт будет длиться пять лет. С точки зрения демографии, население России начнет сокращаться именно через пять лет. Кроме того, Первая и Вторая мировые войны закончились также примерно через пять лет.
– <…> Также прискорбно то, что в этом конфликте нет и не будет победителей.
А может быть, когда закончится спецоперация, в выигрыше останутся такие страны, как Китай, Индия и Саудовская Аравия?

– Возможно. Были примеры, когда в результате конфликта двух стран укреплялось влияние третьих государств.
Во время Первой мировой войны произошел конфликт внутри Европы, и она начала буквально разваливаться. И так зародилась американская гегемония, не правда ли?
В этом смысле, я думаю, что страны, упомянутые вами, могут оказаться победителями. Но они не смогут стать мировыми гегемонами.
Индия, безусловно, страна с многочисленным населением, но там сильна мусульманская диаспора. В силу многоконфессиональности и социальной неопределенности ей будет трудно занять лидирующие позиции. У Саудовской Аравии также нет такого потенциала.
Скорее всего, победителем может стать Россия. Этот конфликт затрагивает не только военную сферу, но и ценности. Западные страны считают, что англосаксонская свобода и демократия – это универсальные и правильные принципы. Россия, в свою очередь, авторитарна, но она придерживается идеи уважения национальных особенностей. И на удивление большое число стран, включая Китай, Индию, Ближний Восток и Африку, разделяют ее систему ценностей.

Беседовал: Акира Икэгами (Akira Ikegami)

Ссылка

0

433

Франция, как быстро ты забыла о милостях России!
С начала спецоперации на Украине Париж все жестче критикует Москву и иногда даже переходит грань, пишет dikGAZETE. По мнению автора статьи, Франции не следовало бы забывать, что именно благодаря России и Сталину она была в числе стран – победительниц во Второй мировой войне.
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/02/08/252912592_0:0:3459:1731_1280x0_80_0_0_14cd3229f31bf04c68e5c06fd65bc52a.jpg.webp
Фуад Сафаров
Ночь с 8 на 9 мая 1945 года. Здание на востоке столицы Германии, использовавшееся в качестве штаба Красной Армии, где Верховное командование ввермахта капитулировало перед Советским Союзом.

До того как делегация нацистской Германии подписала акт о безоговорочной капитуляции перед представителями СССР, США, Великобритании и Франции, произошло интересное событие.
Увидев французский флаг в зале и французское высшее командование за столом, немецкий маршал Вильгельм Кейтель не удержался и насмешливо спросил: «А что, эти тоже нас победили?»
Разумеется, Франция вошла в число стран — победительниц благодаря советскому лидеру Иосифу Сталину.
Да, французские летчики сражались на стороне Советов против нацистов, некоторые из них героическим погибли. Но мы также знаем, что французские соединения в рядах нацистской армии совершали убийства на территории Советского Союза.
Почему я вспомнил все это...
С тех пор как на Украине началась российская специальная военная операция, Франция все чаще и жестче нападает на Россию. А иногда даже переходит грань.
На днях на телеграм-канале министерства обороны России появились показания пленных военнослужащих ВСУ, и эти свидетельства весьма примечательны.

По рассказам украинских солдат, французские инструкторы призывали их убивать как можно больше военнослужащих российской армии и внушали им неприязнь к русскому народу.
Это бесчеловечно, это великое преступление. Ведь в результате такой подготовки разжигается вражда, ненависть, кровопролитие.
Франция, вместо того чтобы бороться со своими проблемами, вмешивается во внутренние дела других стран, прежде всего России. В этой связи самый жесткий и логичный ответ Парижу прозвучал от официального представителя министерства иностранных дел России Марии Захаровой.
Она порекомендовала французскому руководству сделать темой саммита НАТО, который состоится 11-12 июля в Вильнюсе, внутриполитическую ситуацию в своей стране, где власть и общество разобщены, а саму республику уже несколько лет «лихорадит» беспорядками.

Официальный представитель МИД РФ резко раскритиковала заявления Эммануэля Макрона в адрес России и резюмировала ситуацию во Франции, отметив: «Может быть, партнеры и союзники помогут: поставят Франции вооружения с обедненным ураном для защиты полиции от народа или народа от полиции — это уж как сами решите. Кстати, мы боремся с врагом, а вы во Франции — друг с другом. Поэтому, прежде чем пытаться лечить нас, вылечитесь сами».
Я думаю, что Франции также нужно «лечить» собственную память, чтобы не забыть то хорошее, что Россия сделала для нее.
Пусть хотя бы просто помнит, занимается своими проблемами и не пытается давать советы другим странам.
Автор: Фуад Сафаров (Fuad Safarov)

Ссылка

0

434

Железный крест возвращается на Восток
Было бы хорошо, если бы Германия вернулась к своей исторической роли противовеса России в Европе, позволив США остаться в стороне от европейских конфликтов, пишет TAC. И в Берлине уже пообещалиразместить в Литве мощную бригаду на постоянной основе. Но автор статьи не верит немцам.

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24994/30/249943078_0:0:1200:600_1280x0_80_0_0_73e8e2d579ec06d40cc8f07fd2bb422d.jpg.webp
Сумантра Майтра (Sumantra Maitra)

"Германия готова разместить в Литве мощную бригаду на постоянной основе", — заявил министр обороны Германии Борис Писториус в ходе визита в Вильнюс. По-видимому, Германия планирует отправить на базу в Прибалтике до 4 000 военнослужащих.

"Мы, Федеративная Республика Германия, прямо признаем нашу ответственность и наше обязательство как члена НАТО и как крупнейшей экономики в Европе встать на защиту восточного фланга", — добавил Писториус, намекнув на историческое положение Германии и ее более скромную роль с момента окончания холодной войны. В 1989 году Западная Германия была рубежным государством, и у нее было почти двенадцать дивизий, готовых подняться по тревоге, если 3-я ударная армия Советского Союза с лязгом покатится по Балтийскому фронту.
Похоже, Железный крест (германский военный орден, учрежденный в 1813 году, – Прим. ИноСМИ) готов вернуться на восток.
Пытливый читатель сообщений НАТО и всякой сопутствующей эзотерики наверняка сочтет это предложение знакомым: ваш покорный слуга некоторое время назад предлагал то же самое:
"Уже имеются польско-британские договоренности о безопасности, и ведутся переговоры о постоянной дислокации немецкой армии в Литве. Пусть говорить об этом и преждевременно, это позволит США частично сократить расходы.

Свернутый текст

После деградации обычных вооруженных сил России США избавлены от необходимости размещать в Восточной Европе какую-либо бронетанковую пехоту или иные подразделения боевой поддержки. Все пехотные бригады и тыловое обеспечение, дислоцированные в Восточной Европе на постоянной основе, должны быть сугубо европейскими как по личному составу, так и по командованию. Польша на пути к тому, чтобы стать крупнейшей европейской силой НАТО после Турции. В то же время Финляндия имеет большие пехотные резервы, а Германия может вернуться к своей роли времен холодной войны и вновь стать бронетанковым хребтом НАТО".

И каковы же, спросите вы, мои ощущения?
Во-первых, поумерьте пыл и поменьше ликования. Если эксперты по внешней политике что и знают наверняка, так это только то, что доверять Германии нельзя. Французы поняли это в 1860-х годах, а Сталин — в 1941 году. А совсем недавно широко разрекламированная "новая эра" военного планирования Берлина обернулась пшиком. Таким образом следует, как минимум, дождаться, пока в Литве не будет размещен постоянный гарнизон бундесвера, который к тому же обрастет сопутствующей инфраструктурой — немецкими кофейнями, супермаркетами, многоквартирными домами и школами для немецких детей.
За последние 30 лет Германия хорошо устроилась: ханжески разглагольствует о великом либеральном миропорядке, но при этом пользуется услугами англо-американцев на халяву, снимая с себя бремя безопасности и призывая сдвигать границы все дальше и дальше на восток. Как писал Стивен Уолт, вопреки заблуждению, будто в вопросах обороны Германия отстает, реальность такова, что в последние годы Берлин ведет самую разумную внешнюю политику изо всех крупных держав. Поэтому будет любопытно, чтó они предпримут, чтобы изменить сложившийся статус-кво. Компромиссы неизбежно сопряжены с затратами. А немцы, по крайней мере доселе, успешно увиливали от любых издержек ради безопасности и мира.

На протяжении веков оккупированные тевтонскими рыцарями прибалтийские земли были пограничьем между двумя великими цивилизациями: немецкими поселенцами с Запада, которые в итоге осели, переженились и начали торговать и ремесленничать, и славянским Востоком. Многие прибалты имеют немецкие корни — так, немцы когда-то составляли этническое большинство в современном Гданьске или Калининграде, откуда их вытеснила суровая история.

Большевики уступили власть над Прибалтикой после поражения Российской империи в войне и революции, однако ситуация изменилась из-за нелепого мирного плана союзников, который вынудил кайзеровскую Германию расстаться с восточными владениями.
Историю всегда пишут победители, а в этой части Европы — те, кто владычествует над Прибалтикой. Исторически немцы всегда нажимали на свои кровные связи с прибалтами. Однако риторика изменилась, когда прибалтийские коммунисты встретили хлебом-солью Красную Армию. После Второй мировой войны Сталин насильственно оккупировал Прибалтику, чтобы окончательно защититься от малейших угроз со стороны Германии. Прибалтийские коммунисты были в числе самых ярых сторонников СССР — из них получались эффективнейшие солдаты и управленцы.

Ситуация снова изменилась в 1980-х, когда СССР ослаб и растерял свою мощь. Изменилась и риторика: теперь упор был на то, что русские исторически были жестокими оккупантами. На сегодняшний день прибалтийские государства — пожалуй, самые ярые атлантисты и сторонники дальнейшего расширения НАТО. Но история региона — это не только история "фрайкоров" или добровольческих корпусов, приглашенных для борьбы с коммунистами, или, наоборот, "латышских стрелков", сформированных при русских. Это и то, и другое. Правда, как это всегда бывает, гораздо сложнее всяких рассуждений.
Но именно с исторической перспективы в риторике нынешней Прибалтики слышится ирония. "У нас в Литве есть мощная политическая готовность изыскать финансовые ресурсы для финансирования инфраструктурных потребностей", — заявил президент Литвы Гитанас Науседа генеральному секретарю НАТО Йенсу Столтенбергу. Символическую боевую группу НАТО в Прибалтике уже возглавила Германия. Немецкой армии вновь предлагается послужить противовесом русским на исторических рубежах цивилизаций — на землях, которые постоянно переходили от русских к немцам.
Как некогда заметил Питер Хитченс, поистине пророк нашего времени, мы склонны видеть в великих войнах прошлого эпическую борьбу между англо-американской свободой против континентального деспотизма во всех видах, тогда как в действительности это были более прямолинейные конфликты. Они подпитывались неоднократными германскими экспансиями на восток, на которые приходилось отвечать России, тогда как более мелкие государства, как им и полагается, интриговали друг с другом, в итоге втягивая в войну великие морские державы.
Из этого вытекает довод, что нам следует оставаться в стороне от европейских конфликтов. Это, безусловно, справедливо и поныне. Поэтому мы должны лишь приветствовать этот актуальный и интересный поворот событий, если Германия вновь всерьез возьмет на себя историческую роль противовеса России. Если.

Доктор Сумантра Майтра — старший редактор The American Conservative и член-корреспондент Королевского исторического общества

Ссылка

0

435

Беспилотник сбит в районе подмосковной Кубинки

Беспилотник самолетного типа упал в районе Кубинки Московской области, сообщил представитель экстренных служб.

В экстренных службах сообщили, что «в районе Кубинки подбит один беспилотник», передает РИА «Новости».

Сообщается, что беспилотник упал «на территории одного из военных объектов». Никто не пострадал, разрушений нет, передает ТАСС.

Ссылка

0

436

0

437

0

438

0

439

0

440

К вопросу о днепровской флотилии

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Украина и мир: политика и аналитика 268+21