Не то, чтобы администрация Байдена уникальна в этом отношении. Правительство Рейгана поддержало Саддама Хусейна после того, как он напал на Иран. В результате того конфликта погибли сотни тысяч человек. Эта поддержка побудила Хусейна поверить в то, что Вашингтон согласится с его нападением на Кувейт. Администрация Никсона "склонилась" в сторону Пакистана в его войне с Индией, несмотря на геноцид Исламабада на территориях, которые стали в итоге превратились в Бангладеш. Затем были собственные разрушительные интервенции Америки, такие как катастрофическая война в Ираке.
Американская поддержка Киева больше руководствуется геополитикой, чем боязнью жертв. Официальные лица Вашингтона заявляют, что выступают против "сфер влияния", но некоторые беззастенчиво ссылаются на утверждение доктрины Монро о гегемонии Америки в Западном полушарии. Большинство же неофициально считает, что США должны доминировать над любой другой страной, включая Россию, вплоть до ее границ. С этой целью сменявшие друг друга американские администрации игнорировали многочисленные обязательства союзников перед Москвой не расширять НАТО.
Более того, трансатлантический альянс напал на Югославию, Афганистан и Ливию. Без официального вступления Киева в альянс его члены во главе с США фактически привели НАТО на Украину посредством передачи ей оружия и обучения ее военнослужащих. Высказанные Путиным пророческие опасения по поводу того, что в конечном итоге последует развертывание на Украине натовских войск и ракет, не были такими уж безосновательными.
Запад последовательно ставит свои амбиции выше мирной жизни. Союзники отказались лишить Украину перспективы членства в НАТО, хотя это могло привести к соглашению, предотвращающему военный конфликт. Оказавшись в состоянии войны, европейские лидеры, в том числе бывший канцлер Германии Ангела Меркель, признали, что Минские соглашения были мошенничеством, призванным выиграть время для Киева. Более того, в начале прошлого года США и их союзники, по-видимому, надавили на правительство Зеленского, чтобы оно не принимало нейтралитет ради прекращения конфликта.
В последние месяцы стал громче "барабанный бой", на тему желаемого уничтожения России: смена режима, демократизация, конфискация активов, судебные процессы над военными преступниками, разоружение и даже расчленение. Однако серьезное следование такой политике приведет только к продолжению конфликта и потенциальной эскалации. Россия на таких условиях мириться не будет. Скорее, столкнувшись с такими требованиями, Москва, видимо, будет сопротивляться еще сильнее, при необходимости полагаясь на ядерное оружие. (Выживание режима в России окажется важнее даже предполагаемого неприятия Китаем такого решения).
Лидеры союзников, очевидно, воображают, что поражение Москвы породит в ней либеральное, гуманное и покорное правительство, готовое пожертвовать всем по указанию из Вашингтона. Но исторический опыт России совсем не такой. В 1917 году большевики Владимира Ленина вытеснили демократические силы, дружественные США и западным державам Антанты. Путин быстро сменил Бориса Ельцина и ориентированную на Запад элиту, которая пришла к власти в России после распада Советского Союза в 1991 году. Самые сильные внутренние критики Путина придерживаются националистических убеждений и при этом совершенно безжалостны. Призрак краха России напоминает о распаде Югославии, только с гражданской войной, которая "развяжет" тысячи ядерных боеголовок.
Однако все эти спекуляции окажутся неуместными, если киевское правительство падет первым. К сожалению, мы мало знаем о реальном ходе конфликта, поскольку даже крупные западные СМИ стали ярыми апологетами властей, покорно передающими официальную версию. Наступление Украины идет медленнее, чем ожидалось. Большинство официальных лиц из стран-союзников по-прежнему выражают оптимизм, но немало несогласных голосов отвергают торжествующие видения с изгнанием российских войск из Донбасса и Крыма.
Москва явно совершила ошибки на начальном этапе своей военной спецоперации, но извлекла из них соответствующие уроки. Россия построила устрашающие оборонительные линии и укрепления. ВСУ до сих пор не удалось достичь основных линий российской обороны, не говоря уже о том, чтобы проникнуть сквозь них. Несмотря на санкции, правительство Путина сохраняет преимущество в материальных средствах и военном производстве, особенно в сфере боеприпасов. Более того, тот факт, что союзники поставляют Киеву вооружения, не изменил значительное преимущество Москвы на поле боя в авиации, ракетах и беспилотниках.
Некоторые западные эксперты уже начали умерять свои ожидания от украинского наступления еще до того, как Киев нанес удар. В феврале администрация Байдена указывала на "недостаток формирования и дотянуть до первоначальных целей Киева". Даже некоторые западные издания признают большие потери ВСУ. Вот что Forbes сообщает об украинском "рывке", который плохо кончился:
"Недавно аналитики насчитали еще больше подбитых и брошенных боевых машин пехоты М-2 47-й бригады ВСУ. В то же время украинский фотограф в субботу или накануне подобрался достаточно близко к месту неудавшегося штурма, чтобы сфотографировать российское минное поле, где попала в ловушку украинская боевая группа, потеряв десятки лучших машин западного производства и множество солдат 47-й и 33-й бригад убитыми и ранеными".
Значительные людские и материальные потери ограничат способность правительства Зеленского поддерживать свои наступательные усилия, в то время, как власти США и Европы, похоже, не хотят или не могут заменить утраченное ВСУ на поле боя западное вооружение. Фактически военный "рог изобилия" союзников Киева стремительно пустеет. Своры западных репортеров недавно начали признавать, что их народы на Западе устали финансировать военные усилия Украины. Американцы по-прежнему симпатизируют Киеву, но их терпение будет подвергнуто испытанию в ближайшие месяцы.
Главнокомандующий ВС Украины генерал Валерий Залужный недавно выступил с неожиданно пессимистичной оценкой. Говоря о текущих боевых действиях, он признал следующее: "Без полного снабжения эти планы вообще неосуществимы". Газета WashingtonPost сообщила: "По словам Залужного, его войска также должны производить не меньше артиллерийских залпов, чем противник, но из-за ограниченных ресурсов они время от времени проигрывают в этом русским в десятки раз".
Более того, как сообщает The Post, "Залужный выразил разочарование тем, что, хотя его крупнейшие западные покровители никогда не начинают наступления без превосходства в воздухе, Украина до сих пор не получила современных истребителей, но, как ожидается, быстро отберет территорию у русских занятую территорию". Тем не менее, даже эти будущие западные самолеты не обеспечат ВСУ превосходство в воздухе, учитывая хорошо зарекомендовавшую себя российскую систему противовоздушной обороны. Это касается и контроля России над собственным воздушным пространством, из которого действуют многие российские боевые самолеты.
А вот что является, возможно, еще более разрушительным для ВСУ: Украина не может легко восполнить потерю большого количества своих обученных военнослужащих. Как отмечает Le Monde, "кажется, что времена, когда призывные пункты были завалены просьбами от гражданских лиц, готовых взяться за оружие, давно прошли". А нынешние потребности ВСУ в личном составе делают расширенную подготовку солдат перед их развертыванием в боевых порядках трудной, если не невозможной. Несмотря на отъезд некоторых мужчин призывного возраста, Россия сохраняет значительный перевес над Украиной в населении. Отток украинского населения на Запад усилил это преимущество.
Так что будет, если нынешнее наступление Киева не приведет к решительному прорыву Украины и краху России? Тупик плох для России, но для Украины, на чьей территории идут бои, это будет еще хуже. Кроме того, измученная и обескровленная украинская армия будет уязвима для новых российских наступлений. Хотя непохоже, что Москва близка к победе, но как неоднократно заявляли многие аналитики, она выглядит сильнее, чем утверждают союзники.
Как утверждает администрация Байдена, только Киев может решить, что военный конфликт окончен. Но Украина не может связывать союзников своим решением. Сегодня правительство Зеленского, поддерживаемое (или заставившее себя поддерживать) большинством населения страны, стремится вернуть утраченные территории. К сожалению, это желание Киева, похоже, значительно превышает его возможности. Драматическое продвижение Украины на поле боя или убедительный политический сдвиг России в сторону мира по-прежнему возможны, но все более маловероятны.
Вашингтон должен проводить свою политику, исходя из американских интересов. Бесконечный и все более запутанный военный конфликт против державы, обладающей ядерным оружием, в котором на карту поставлено гораздо больше — это плохая сделка для американского народа. Администрация Байдена должна серьезно обсудить с Москвой прекращение конфликта и построение стабильной структуры безопасности.
Реалистичная договоренность означает, что Украина не вернет территории, утраченные в 2014 году и даже за последний год. Фактически, осторожные переговоры, возможно, уже и начались, — это может объяснить последние жесткие заявления Киева. Ситуация напоминает американские переговоры об окончании Корейской войны. Правительство Южной Кореи, которое не могло сражаться в одиночку, стремилось сорвать соглашение и удержать Вашингтон в конфликте.
Конечно, правительство Зеленского может не пойти на уступки даже под давлением Запада. Однако тогда оно должно понимать, что оно останется само по себе. В конечном счете, Вашингтон должен в первую очередь защищать свой собственный народ. А это означает прекращение опасного противостояния с Россией.
Что касается Европы, то США должны переложить бремя на союзников, а не разделить его с ними. Европейскому континенту давно пора взять на себя инициативу в своей собственной защите. Даже сейчас, когда Москва воспринимается как серьезная угроза безопасности, европейцы признают, — они опасаются, что, если они будут делать больше для обороны, Америка может уйти. Таким образом, Вашингтону необходимо начать уходить, чтобы заставить союзные правительства взять на себя собственную оборону. Дядя Сэм больше не может позволить себе спонсировать десятки бездельников-союзников, которые считают, что обеспечение их безопасности является обязанностью Америки.
Неоправданная операция России на Украине имела ужасные последствия. К сожалению, союзники по НАТО разделяют вину за этот конфликт, поскольку они опрометчиво проигнорировали интересы безопасности и предупреждения Москвы. Вашингтон должен взять на себя инициативу в поисках мира.
Ссылка