Великобритания больше не страна для христиан
Англиканскую церковь обуревают идеи, которые не только чужды исконному христианскому учению, но в некоторых случаях прямо ему противоречат, считает автор статьи в The Telegraph. Тех же, кто продолжает придерживаться прежних взглядов, планомерно вытесняют. Некоторые иерархи видят проблему в самом Христе.
Эмма Уэбб (Emma Webb)
Наше общество еще сильнее ополчилось на христиан за их убеждения, и им больше не найти убежища в англиканской церкви.
"Так называемая "гордость" — это не добродетель, а грех", — твитнул советник от консерваторов Кинг Лаваль. За это его не только отстранили от должности, но и затеяли против него внутрипартийное расследование. Кинг Лаваль объяснился: "Мои слова основаны на Писании и отражают христианское учение".
Гордость (или гордыня) в традиционном христианском понимании — один из семи смертных грехов. Но для общественности это понятие стало ассоциироваться сперва с правами ЛГБТ, а затем с социальной справедливостью в более широком понимании.
Лаваль пополнил расширяющиеся ряды христиан, убежденных, что современная Британия больше не может быть домом для тех, кто придерживается определенных убеждений. Так, активистку движения благотворительности Изабель Воган-Спрус дважды арестовывали по четырем пунктам обвинения фактически за "мыслепреступление" — тихую молитву возле центра абортов. Врач-христианин Дэвид Маккерет был уволен за обращение к пациентам-трансгендерам "не по полу": он счел это против совести. Позже он проиграл иск о дискриминации против правительства: суд заключил, что на убеждения, ограничивающие основополагающие права других, Закон о равенстве не распространяется.
Не менее тревожно и то, как традиционные христианские верования на основе Евангелия, вступают в противоречие с Новой религией — причем, не только среди мирян, но и внутри самой церкви.
Англиканская церковь объята идеями, которые не только чужды исконному христианскому учению, но в некоторых случаях прямо ему противоречат. Тех же, кто продолжает придерживаться прежних взглядов, планомерно вытесняют. Некоторые проглотившие "прогрессивную" пилюлю иерархи даже видят проблему в самом Христе.
Как еще понять жалобы Стивена Коттрелла на молитву "Отче наш"? "Молитесь же так: "Отче наш, иже еси на небесех! Да святится имя Твое", — говорит сам Христос в евангелии от Матфея 6:9. Однако Его Преосвященство достопочтенный Стивен Коттрелл счел его язык чересчур "патриархальным". Редеют ряды прихожан, церкви пустеют, а внимание епископов приковано к таким глупостям, как гендерный язык.
На прошлой неделе сообщалось, что Йоркский собор якобы не допустил группу противников абортов, критически настроенных к архиепископу Кентерберийскому, до публичных богослужений в соборе, однако экоактивистов с плакатами в руках приветствовал. В самом соборе эти сведения опровергли.
В Бристольском соборе недавно состоялось мероприятие с участием местного климатического хора и организации Extinction Rebellion ("Восстание против вымирания") — эта процессия с хоругвями больше напоминала средневековое действо или языческий ритуал. Сам Епископ Бристольский в прошлом открыто поддержал экоактивистов. Комментируя оправдательный приговор преподобной Сью Парфитт за участие в мирной акции протеста у здания министерства обороны, преподобная Вивьен Фолл заявила: "Я разделяю ее убеждение, что мир стоит на пороге климатического и экологического кризиса, и мы с ними не справляемся".Зацикленность на нулевых выбросах такова, что Англиканская церковь якобы даже обдумывает "компостирование человеческих останков" как "зеленую" альтернативу традиционному захоронению или кремации. Епископы могут создать рабочую группу для оценки "богословских соображений".
Обучающее руководство, выпущенное епархией Эдмундсбери и Ипсвича, призывает знакомить семинаристов с привилегиями белых на основе "пирамиды белого превосходства". Поэтому едва ли удивительно, что епископ Сент-Эдмундсбери раскритиковал доклад правительственной комиссии по расовым и этническим различиям, потому что в нем выяснилось, что такие факторы, как семья, класс и социально-экономическое положение, влияют на успех в обществе в гораздо большей степени, чем раса. Епископ подчеркнул, что "в доказательствах системного расизма нет недостатка, как бы доклад ни пытался это опровергнуть".Главный специалист церкви по вопросам образования, преподобный каноник Найджел Джендерс, выступил в защиту руководства: по его словам, преподавание расовой справедливости сейчас "важно как никогда". Он поддержал семинарии, обучающие "непреходящему влиянию рабства и институционального и системного расизма", и счел, что эта работа "отражает все, во что мы верим как христиане".
В Бристольской же епархии находится аббатство Малмсбери двенадцатого века, где покоится Этельстан — первый король Англии. В последний раз я была там на похоронах, и мне врезалась в память атмосфера древних святынь. Недавно я побывала там снова — и что же я увидела? Кофейню, диваны, телеэкраны с рекламой ни много ни мало скейт-парка на территории аббатства и сувенирный магазин прямо в церкви. У меня осталось ощущение, что это место осквернили, и я ушла опечаленная и покорная, словно меня ограбили.
Неужели епископ Бристольский позабыл слова Христа во храме Божьем: "Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников". Я убеждена, что они даже не видят, насколько всё это оскорбительно и неуважительно по отношению к пастве — и в этом и кроется суть проблемы.
Даже когда она не продает игральные карты у священного надгробия первому королю Англии, Англиканская церковь настолько воодушевлена спорными политическими идеями и пытается объединить их в новую теологию, что складывается впечатление: она отрекается от самого христианства.