«Достижения Мексики отражают её рост в обрабатывающей промышленности,
которая является ключевым компонентом товаров, перемещаемых между Мексикой и США. За первые четыре месяца 2023 года общий объем торговли промышленными товарами между Мексикой и США достиг 234,2 млрд. долларов».
Далее в отчете Федерального резервного банка Далласа говорится, что мексиканский импорт в Соединенные Штаты составил 157 миллиардов долларов; американский экспорт в Мексику достиг 107 миллиардов долларов.
Объем торговли между Мексикой и США в течение первых четырех месяцев 2023 года составил 15,4 процента от всех товаров, экспортируемых и импортируемых Соединенными Штатами; доля Канады и США составила 15,2 процента, а затем доля Китая и США составила 12,0 процента.
В 2022 году мексиканское правительство сделало смелое заявление о том, что несколько сотен компаний проявили интерес к переезду в Мексику после того, как пандемия выявила уязвимость нынешней глобальной цепочки поставок, в которой доминирует Китай.
«Кризис в здравоохранении, вызванный вирусом COVID-19, война между Россией и Украиной, а также замедление темпов роста экономики в Китае повлияли на глобальные цепочки производства и распределения сырья, что вызвало негативное воздействие на мировой рынок», — заявила секретарь по экономике Мексики Ракель Буэнростро.
«Проблемы, вызванные этими мировыми событиями, мотивировали необходимость укрепления региональных рынков и цепочек поставок в ключевых для нашей страны секторах экономики».
«Правительство Мексики смогло справиться с кризисом, вызванным пандемией».
Далее мисс Буэнростро отметила, что благодаря способности Мексики «пережить бурю», она привлекла внимание ряда североамериканских стран к переезду к югу от границы.
В настоящее время более 400 североамериканских компаний намерены осуществить переезд из Азии в Мексику.
«Это свидетельствует о важности торгового соглашения TMEC (Mexico-United States-Canada Treaty), в рамках которого были укреплены связи с США и Канадой и создана институциональная база, обеспечивающая правовую определенность для инвесторов, бизнесменов и потребителей в регионе».
«Американские и международные компании (включая мексиканские компании) открывают и продолжают открывать производство в Мексике в течение последних пяти-семи лет, потому что она находится близко к рынку», — сказал Рикардо Рубиано, основатель инвестиционной компании RubiGroup Capital в сфере недвижимости, в интервью The Epoch Times.
Продукция быстро поставляется на рынок Соединенных Штатов.
«У нас есть культурные связи с Мексикой, которые мы лучше понимаем: 30% населения США будут испаноязычными (латиноамериканцами). Таким образом, существует большая взаимосвязь с такой страной, как Мексика».
Явление, когда компании переносят свои производственные базы в Мексику и ближе к американскому рынку, является частью тенденции, известной как «nearshoring» (ниаршоринг — близкое соседство). Когда компания сокращает расходы на доставку, ведя бизнес в соседней стране.
«Если компании производят продукцию в Мексике, то нет необходимости в перевозках за границу, нет океанов, которые нужно пересекать», — говорит Рубиано, чья компания работает вдоль американо-мексиканской границы.
«Вы можете изготовить и доставить что-то на северо-восток всего за несколько дней, а не за столько времени, сколько требуется для того, чтобы пересечь Панамский канал и доставить это в Хьюстон или на Восточное побережье».
По мнению экспертов, такая трансформация Мексики может привести к тому, что она заменит Китай в качестве мировой фабрики.
«Мексика действительно переживает то, что некоторые называют новым „мексиканским моментом“: растут инвестиций в ниаршоринг и решоринг (в „ближний“ и „дальний“ экспорт), поскольку американские компании стремятся диверсифицировать и сократить свои цепочки поставок», — сказал Эндрю Рудман, директор Вильсоновского Центра Мексиканского института.
«COVID-19 продемонстрировал риски зависимости от длинных цепочек поставок, основанных на одном поставщике или месте».
«Кроме того, соглашение USMCA (United States-Mexico-Canada Agreement) создало прочную и предсказуемую платформу для производства на американском рынке. В Мексике наблюдается значительный приток инвестиций, в том числе из Китая, в складские и сборочные производства, особенно на севере Мексики».
«В настоящее время инвестиции в новые заводы также осуществляются из Азии, Европы и США».
Мексика даже стремится извлечь выгоду из гонки за разработку полупроводников, которые питают мобильные телефоны, камеры, микрофоны и другое электронное оборудование, привлекая в страну новые технологические предприятия.
По данным Ассоциации полупроводниковой промышленности, 80% всех полупроводников в мире (pdf) производится в Азии.
Но из-за роста геополитической напряженности и перебоев в цепочках поставок зависимость от Азии в производстве сотен деталей, необходимых для создания мобильного устройства, поставила Соединенные Штаты в уязвимое положение.
Пытаясь добиться суверенитета в области производства микросхем, Соединенные Штаты выделили 52 млрд. долларов на создание внутренней цепочки поставок «умных» продуктов в рамках закона «О микросхемах и науке».
«Закон „О микросхемах и науке“ (CHIPS and Science Act) выделяет 52,7 млрд. долларов на американские исследования, разработки, производство и повышение квалификации рабоотников в области полупроводников», — говорится в пресс-релизе Белого дома.
«Сюда входят 39 млрд. долларов на стимулирование производства, включая 2 млрд. долларов на старые микросхемы, используемые в автомобилях и оборонных системах, 13,2 млрд. долларов на НИОКР и повышение квалификации рабоотников, а также 500 млн. долларов на обеспечение международной безопасности информационно-коммуникационных технологий и деятельности по созданию цепочки поставок полупроводников».
Однако производство всех этих деталей на территории США — задача не из лёгких, поэтому стратегическое партнерство с Мексикой в области производства микросхем может быть выгодно обеим странам.
Мексика строит новую «кремниевую долину», где надеется производить микросхемы в коридоре от Мехико до городов, расположенных вдоль границы с США.
«Если посмотреть на развитие промышленности в этом коридоре, то в Монтеррее строится Tesla, а также Sony и Samsung», — сказал Рубиано.
«Практически все компании из списка Fortune 500 работают в Мексике или значительно расширяют свое присутствие в этой стране».