ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Украина и мир: политика и аналитика 270+21


Украина и мир: политика и аналитика 270+21

Сообщений 951 страница 960 из 1000

951

Несколько миллионов граждан Канады - потомственные хохлобандеровцы. Та же глава МИД Канады Фрилянд- внучка бандеровца.

Маск с иронией ответил на обвинения премьера Канады в адрес России
Маск выразил сомнения в справедливости обвинений премьера Канады Трюдо в адрес России.Американский предприниматель Илон Маск с иронией отреагировал на заявления канадского премьера Джастина Трюдо, который выступил в адрес России с обвинениями в якобы «пропаганде и дезинформации».
Трюдо, комментируя скандал вокруг чествования украинского нациста в парламенте Канады, призвал «дать отпор российской пропаганде и дезинформации» и заявил, что Москва якобы может извлечь выгоду из этой ситуации, передает ТАСС.

«Не хочу никого шокировать, но есть небольшая вероятность того, что не все является российской дезинформацией», – написал Маск под видеозаписью трансляции выступления главы канадского правительства в X (прежнее название – Twitter; соцсеть заблокирована в РФ).

Напомним, на заседание парламента Канады 22 сентября, во время визита Владимира Зеленского, пригласили 98-летнего Ярослава Хунку. Зал стоя аплодировал ему как «бойцу, который боролся за украинскую независимость против русских в годы Второй мировой войны». Как выяснилось позднее, Хунка оказался бывшим участником добровольческой дивизии «Галичина» войск СС.

Трюдо не стал извиняться за произошедшее. Он сообщил, что огорчен ситуацией, однако пообещал, что на планы Оттавы поддерживать Киев это не повлияет.

https://img.vz.ru/upimg/soc/soc_1232088.png
Ссылка

0

952

0

953

Интересная статья в журнале "Разведчик" (сентябрьский номер 2023). Тем более она любопытна, что автором её обозначен Николай Патрушев - Секретарь СБ РФ, входящий в круг ВПР России.

---------
Николай Патрушев: Крах империй-паразитов
Человечество вошло в переломную эпоху, новый период мировой истории. Речь не просто об изменении миропорядка, переформатировании системы международных отношений, эволюции лежащих в основе мировой архитектуры доктрин и ценностей. Сегодня происходят глубинные, поистине тектонические перемены.

На наших глазах окончательный слом претерпевает западноцентричный колониальный миропорядок, который зародился еще в эпоху крестовых походов и оформился во времена Великих географических открытий. Именно тогда были заложены основы грабительской по своей природе западной модели цивилизации, просуществовавшей с отдельными изменениями до наших дней.

В рамках этой модели узкая группа государств выстроила пирамиду, утвердившись на ее вершине и наделив себя исключительными полномочиями. Каким образом спроектирована эта пирамида паразитизма и кому отведен каждый из ее этажей, хорошо видно из принятого в современной западной практике разделения мира на развитые государства, страны с переходной экономикой и развивающиеся. Сущность этой системы проста: каждый, кто находится на более низком ярусе, должен безропотно и практически безвозмездно передавать наверх часть собственных ресурсов — материальных, финансовых, интеллектуальных, людских. По сути,мы имеем дело с многоуровневой паразитической надстройкой глобального масштаба.
https://i.imgur.com/MS2EDmG.png

Свернутый текст

Слово «паразит» переводится с греческого как «нахлебник». В Древней Греции так называли мошенников, которые втирались в доверие к состоятельным согражданам и с помощью хитрости, а нередко и силы захватывали контроль над их домами. Именно таким манером действовали и западные державы, обеспечивая себе доминирование и не гнушаясь при этом самыми жестокими и бесчеловечными методами.

Примеров история знает много. Завоеванию европейцами Нового Света сопутствовал геноцид коренного населения. Из Африки в результате ее раздела и грабежа были вывезены в Америку, в первую очередь в США, более 15 миллионов рабов.На памяти — масштабное выкачивание ресурсов из Южной и Юго-Восточной Азии, «опиумные войны» в Китае и другие подобные операции.

При этом колониально-империалистические проекты планировались и реализовывались прежде всего частным капиталом: купцами, предпринимателями, акционерными обществами и корпорациями, по могуществу превосходившими многие государства и имевшими собственные армии и флоты.

Сегодня на смену ост-индским компаниям и колониальным администрациям пришли транснациональные корпорации, ресурсы которых превышают потенциал большинства государств мира. Политику в странах Запада формируют не избранные гражданами органы власти, а все тот же крупный капитал. Американские оружейные концерны давно чувствуют себя хозяевами Пентагона, а их коллеги из информационных гигантов вроде Google, Meta, Apple, Microsoft и Amazon даже не пытаются скрывать использование в собственных целях технологий по сбору личных данных и социального контроля по всему миру.

Конгломерат частных банков, известный как Федеральная резервная система США, является кредитором американского правительства, которое, в свою очередь, посадило на «долларовую иглу» остальной мир. Вашингтон продолжает сознательно, пусть и вынужденно, наращивать государственный долг, который уже превысил 32,5 трлн долларов. Председатели ФРС, сменяя друг друга, с хвастовством заявляют, что Соединенные Штаты способны погасить любой взятый кредит, поскольку могут неограниченно печатать денежные знаки.

Ради глобального господства Запад использует прямое военное воздействие, угрозы применения силы, «приватизацию» элит, «цветные революции», поощряет терроризм и экстремизм. Так, непрерывное расширение Североатлантического альянса фактически обеспечивает США возможность поглощать государства, лишать их самостоятельности при отстаивании ими своих национальных интересов. Двуличие НАТО не скрыть ни под каким предлогом. Годами натовцы на словах провозглашают приверженность миру, при этом воюют или угрожают войной любой стране, не согласной с политикой США. Военная мощь НАТО используется для сохранения западной гегемонии, экономического закабаления, политического давления на государства, не представляющие для альянса военной угрозы. За семь десятилетий натовцы стали участниками более чем 200 военных конфликтов по всему миру.

Замечу, что на практике натовские армии для Америки также являются колониальными. При необходимости Вашингтон легко отправит на убой войска других стран — членов альянса, не рискуя жизнями представителей «исключительного» американского народа.

В этом же ряду стоит и международный терроризм, который в нынешнем виде является прямым инструментом продвижения влияния атлантистов. Практически все современные крупные террористические группировки созданы, снабжаются и финансируются западными спецслужбами, выполняющими решения политического руководства своих стран.

Главной причиной современных миграционных кризисов также стали спровоцированные западниками конфликты и их многовековая хищническая политика по отношению к государствам Ближнего Востока, Азии, Африки и Латинской Америки.

Схемы, по которым сегодня работает транснациональная организованная преступность, тоже не новы. Англия, Франция, Испания, Португалия, США никогда не гнушались пользоваться услугами пиратов и прочих бандитов для достижения своих политических и экономических целей. А все награбленное так или иначе оседало на Западе.

Действенным невоенным методом укрепления западного доминирования стало психологическое воздействие на жителей других стран и континентов. В течение столетий профессиональные пропагандисты из Старого Света выстраивали аргументацию, согласно которой они не просто несут добро другим народам, но и якобы делают это в форме благотворительности, едва ли не в ущерб себе. Всем памятны строки Редьярда Киплинга о «бремени белого человека», которое, по его словам, заключается в направлении своих «лучших сыновей на службу к угрюмым племенам». При этом не столь широко известно, что некоторые английские колонии, например Австралия, изначально использовались только для того, чтобы очистить метрополию от преступников и маргиналов.

Концептуальное обоснование колониализма нашло воплощение в так называемом научном расизме, созданном на рубеже XIX–XX веков в Англии и США. Аргументами о физическом и интеллектуальном неравенстве человеческих рас его теоретики объясняли необходимость опеки «высших» рас над «низшими».

Идеология собственного превосходства над иными народами и цивилизациями взращивалась в западных обществах веками, и она им по-прежнему близка. Именно с таких позиций на Западе смотрят и на Россию. Страшась ее величия и мощи, жаждая ее богатств, западники всегда стремились ослабить нашу страну и овладеть ее ресурсами. Поэтому то, что с началом специальной военной операции на Украине Запад накрыла волна русофобии, совершенно не удивляет.

Есть и другой аспект. Россия воспринимается Западом как постоянная угроза. Ведь демонтаж колониальной системы начался после Второй мировой войны под непосредственным влиянием достижений и побед Советского Союза. Именно тогда западные метрополии потеряли прямой контроль над своими владениями, а десятки государств мира получили независимость. Вследствие этого колонизаторам пришлось перейти на механизмы и методы косвенного принуждения: затягивание новых стран в политические и военные блоки, подкуп местных элит, экономическое и технологическое закабаление, эксплуатация чужих ресурсов по скрытым схемам. Потери были огромны, и любви к нашей стране на Западе это не прибавляло.

Сегодня против России задействован весь арсенал средств, имеющихся у противников. Это не только угрозы или санкции, но и тысячи подконтрольных им информационных ресурсов, и многоуровневая система обработки общественного мнения, которые опираются на разветвленную сеть зарубежных пиар-агентств, призванных создавать поводы для развязывания оголтелых информационных кампаний по всему миру.

В этой связи следует помнить, что для защиты от западной геополитической агрессии одного военного потенциала, даже продвинутого ракетно-ядерного, недостаточно. Важно организованно противостоять ей в масштабной битве за умы и сердца. Распад СССР привел к смещению баланса сил, и борцы за доминирование поспешили воспользоваться этим поводом, чтобы усилить свой диктат остальному миру. Сегодня США и Европа тратят огромные ресурсы на поиск и воспитание в специализированных образовательных центрах так называемых молодых демократических лидеров, которые затем будут использованы для организации госпереворотов в целях образования в ранее самостоятельных государствах зависимых от Запада режимов. Обыденностью стало, когда подготовленные таким образом «руководители» на деле оказываются обыкновенными марионетками, получающими деньги и инструкции от ЦРУ, MI6 и других западных спецслужб.

Дополнительные рычаги влияния западники получают путем втягивания в обучение перспективных управленцев и представителей силовых структур, которые затем становятся проводниками вредоносных идей в ущерб национальным интересам своих государств. За последние годы выявлены и обезврежены сотни сотрудников иностранных спецслужб, а также других лиц, причастных к организации разведывательно-подрывной деятельности против нашей страны и наших стратегических партнеров.

Получив отпор, США и их союзники перешли к тактике разрушения сложившейся годами архитектуры безопасности в мире. Игнорируя цели и принципы Устава ООН, стремятся подменить международное право «порядком, основанным на правилах», которые они сами же и определяют. В своих неоколониальных устремлениях Запад пытается развалить важнейшие, но неподконтрольные ему интеграционные объединения: АСЕАН, ШОС, БРИКС, СНГ, ЕАЭС и другие, — преследуя долгосрочную цель превращения самостоятельных государств в своих вассалов.

Политикоформирующие круги США убедили себя в якобы особом мессианском предназначении Америки — управлять миром посредством проведения силовой внешней политики, не признавая ничьих интересов. Они активно вмешиваются во внутренние процессы по всей Латинской Америке, Африке и Азии, выстраивают под себя новые альянсы. Среди них — трехстороннее партнерство AUKUS с Великобританией и Австралией, треугольник США — Япония — Республика Корея, которые нацелены на Китай, Россию, КНДР и другие страны региона, не подчиняющиеся воле Вашингтона. В Азиатско Тихоокеанском регионе Белый дом одержим идеей сформировать сетевую структуру безопасности, в которой значительное место отводится Токио. Вынашиваются планы по созданию филиала НАТО в АТР. Усиливается взаимодействие с Англией в целях использования потенциала ее спецслужб, технологических достижений и интегрирования вооруженных сил в текущие американские операции. Вашингтон никак не может расстаться с мыслью и о «филиале» карманного НАТО на Ближнем Востоке.

Экспансия военной машины США сопровождается принудительным переформатированием менталитета и духовности населения всех стран, на которые англосаксы намерены расширять свое влияние. В их общественное сознание планомерно и навязчиво вкладываются лживые идеи и ценности, призванные закрепить неоколониальные притязания Запада.

В первую очередь это идеи глобализма, полной противоположности патриотизму, который не признает многообразия культур и жизненных укладов и призван насильственно загнать все страны и народы под знамена западной цивилизации потребления.

Кроме того, это уже набившая оскомину пропаганда лживых теорий гендерного многообразия с изобретением десятков полов и возможностью изменять биологические параметры человека по первому капризу или даже по принуждению.

Наконец, это разработка и навязывание безумных псевдоэкологических доктрин, призванных под лозунгами сохранения природы обосновать необходимость радикального сокращения численности человечества.

Культивируется лженаучная концепция трансгуманизма, по которой человек объявлен промежуточным звеном биологического и социального развития, что влечет за собой требование по его «улучшению», едва ли не принудительному, посредством генетической модификации и сращивания с технологическими системами. При этом людям подсовывают различные технократические теории, обосновывающие зависимость человека от новых технологий и допускающих контроль над ним со стороны искусственного интеллекта.

Ставка на антигуманные, откровенно человеконенавистнические идеи давно стала визитной карточкой западноевропейских и американских элит. Предлагаемые доктрины, по сути, являются попыткой Запада сохранить свои прежние блага и привилегии. Соответственно врагами, подлежащими «перевоспитанию» любыми методами, в том числе силовыми, автоматически провозглашаются все государства и народы, которые не хотят следовать этим порочным идеям, а исповедуют и отстаивают свой путь, освященный тысячелетним опытом и традициями предков.

Именно поэтому большей части человечества, не согласной с отведенной ей ролью «кормовой базы» Запада, важно объединиться и положить конец неоколониальной гегемонии, окончательно вывести свои политические, экономические, социальные и культурные системы из-под влияния западной так называемой цивилизации.

Мы являемся свидетелями того, как центр экономической активности сместился с глобального Запада в страны, которые до сих пор было принято называть развивающимися. По объему производимой продукции, масштабам инвестиций, темпам технологического прогресса и росту качества жизни населения они уже превзошли и США, и Европу.

Неудивительно, что в начале XXI века, когда ресурсы стало добывать существенно труднее, американские, английские и европейские глобалисты оказались в сложной ситуации, пирамида паразитизма зашаталась. В разных регионах мира возникли очаги борьбы за свободу. Независимые государства перестали мириться с системным грабежом. На планете сформировались центры силы, которые более не желают подчиняться гегемонии англосаксов. Значительная часть Евразии, Китай, Индия, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, Африка, арабский мир — все это полюса будущего миропорядка. На фоне жесткого противостояния России с коллективным Западом, «горячей» фазой которого стала спецоперация на Украине, процесс его формирования существенно ускорился. Убедительное подтверждение этому — отказ большинства государств мира присоединяться к антироссийским санкциям.

Россия стала центром притяжения для всех, кто готов противостоять паразитизму Запада, поскольку мы предлагаем альтернативный путь. Его основные параметры отражены в новой редакции Концепции внешней политики Российской Федерации. Мы открыты для сотрудничества со всеми конструктивно настроенными странами, общественными и политическими силами, желающими сообща двигаться по пути развития, закладывая основы нового, подлинного демократического многополярного мироустройства.

Большинство государств готовы к совместной работе в этом направлении. Прямое свидетельство этому — XI международная встреча высоких представителей, курирующих вопросы безопасности, проведенная в России 23–25 мая текущего года. В форуме участвовали делегации из 101 страны мира и шести международных организаций.

Конференция проходила в непростой международной обстановке, в условиях неприкрытого давления, когда послы США, Англии и Франции пытались заставить ее участников отказаться от поездки в Россию. Такие враждебные действия ни для кого не стали неожиданностью. Запад не признает форматы, организованные без его лидирующей роли, а также двустороннее и многостороннее взаимодействие, основанное на равенстве и международном праве.

В своих выступлениях участники подчеркивали, что турбулентность процессов в современном мире является прямым следствием стремления коллективного Запада и глобальных транснациональных корпораций повернуть вспять процесс восстановления равновесия и справедливости. Красной нитью проходил тезис о том, что важнейшим принципом международных отношений должно стать взаимное уважение и безусловное признание права других выбирать свой путь развития, свое социальное, политическое и экономическое устройство.

Другой пример. 23 июня текущего года в Алма-Ате состоялось первое совещание секретарей советов безопасности России и стран Центральной Азии. На нем речь в основном шла о том, как совместно бороться с последствиями неоколониальной авантюры Запада в Афганистане, который англосаксы при прямом участии НАТО 20 лет превращали в рассадник терроризма, наркотрафика, преступности и экстремистских идеологий.

Опыт проведения таких форумов показывает: большинство стран мира осознает, какой деструктивный характер приобрела глобальная политика США и их сателлитов и насколько самоубийственным сегодня является бездумное подчинение Западу. В публичных выступлениях наших партнеров, на двусторонних переговорах, в кулуарных беседах звучит один и тот же лейтмотив: развитие человечества напрямую зависит от укрепления многополярного мира и сохранения традиционных нравственных ценностей.

Не стоит забывать, что ООН остается основным механизмом диалога и координации государств по вопросам, требующим совместных действий, а в Уставе Организации уже заложен принцип многополярности на основе регионального представительства. В этой связи все актуальнее становится вопрос о расширении состава Совета Безопасности ООН за счет стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Сегодня очевидно, что для перехода к такому типу мироустройства сформировались объективные предпосылки, обусловленные глубоким социально-экономическим и политическим кризисом западного мира и стремительным развитием незападных обществ. Есть и субъективные причины, выражающиеся в стремлении целого ряда игроков выстраивать глобальную архитектуру нового типа, в которой не будет места делению стран и народов на классы, типы и сорта.

Важнейшим ресурсом в противостоянии замыслам современных колониалистов является историческая память, которую западники вопреки стараниям так и не смогли стереть. Народы во всех регионах мира помнят столетия ожесточенного гнета, и никакие басни о «цивилизаторской миссии белого человека» не в состоянии вытравить у них ужасы английского рабовладения, злодеяния гитлеровских нацистов и их приспешников. Не забудут и бельгийцев, отрубавших жителям Конго конечности в наказание за недостаточные результаты в сборе каучука, и французов с американцами, за два века бесчеловечных грабежей превративших цветущий остров Гаити в гигантскую трущобу.

Общеизвестно, что уничтожение Ливии, две иракские кампании и волна арабских «цветных революций» стали прямым следствием попытки Вашингтона удержать африканские страны и богатые энергоресурсами государства Ближнего Востока от выхода из-под западного контроля.

Европа, которую в последнее время будоражит стремление к суверенитету (его еще называют «стратегической автономией»), также представляет все большую угрозу для гегемонии США. Конфликт на Украине был организован Вашингтоном и Лондоном не только с целью нанести стратегическое поражение России, но и ослабить Европу, где ранее «первую скрипку» играла Германия.

В попытках сохранить доминирование Запад сам уничтожил инструменты, которые работали на него лучше, чем военная машина. Речь — о свободе перемещения товаров и услуг, транспортно-логистических коридорах, единой системе расчетов, глобальном разделении труда и цепочках создания добавленной стоимости. В результате западники ударными темпами сами отгораживаются от остального мира. Доля США в мировом ВВП быстро падает. Нынешнее десятилетие пройдет под лозунгами импортозамещения и отказа от доллара.

Стратегия «печатного станка», как и вся финансовая система Запада, жизнеспособны ровно до тех пор, пока США и их сателлиты ведут новые колониальные войны. Однако нет финансовых пирамид, которые существуют вечно. Это непреложный закон экономики. Очевидно, что уже в обозримом будущем США придется смириться с ролью одного из полюсов многополярного мира, а Европе, согласившейся стать американским вассалом, нужно будет еще изрядно потрудиться, чтобы обрести геополитическую самостоятельность.

Ссылка

0

954

Смысл армянского движа: Европа отрезается от азиатских энергоресурсов

Движ англосаксов в глобальной перестройке мира кажется хаотичным и абсурдным. Но, чтобы вычислить данный вектор, можно попытаться определить некоторые его проекции.

Итак, что мы можем видеть сейчас: Европа отрезается от азиатских (а не именно российских) энергоресурсов.

Итак, англосаксонская игра в долгую. Проекция на трубопроводы:

Операция в Сирии похерила газопровод из Персидского залива.

События в Крыму и на Украине создали возможность для экспорта американского СПГ и ликвидировали экспорт по российским газопроводом (не полностью, но это пока).

События в Карабахе (начиная с прихода Пашиняна) ликвидируют энергопоток из Каспийского региона.

Шоу "зеленая энергетика" потихоньку сворачивается.

Итог: Европа трепыхается (пытаясь получить удовольствие) на американской энергетической игле.

Свернутый текст

Конкретно в Закавказье:

Мы видим, как американские НПО, да и официальные структуры, толпой забегают в Армению. "Вдруг" на глобальном уровне засветилась проблема несчастных карабахских беженцев. Как можно спрогнозировать развитие ситуации в регионе?

Азербайджан оказывается под санкциями (постепенно, но для перекрытия каспийских трубопроводов). Алиев становится новым Асадом. Хороших шагов по удовлетворению Запада у него уже нет. Любое сотрудничество ведет к заходу в Карабах импортных НПО (для начала в НКО) и переходу контроля над регионам к  внешним силам. На это Алиев не сможет пойти по внутриполитическим причинам, в случае капитуляции нынешняя элита Азербайджана будет зачищена, а самому ему останется выбор между судьбой Каддафи и Януковича.

Армения. У пашиняновских в ближайшее время будет "все хорошо". Как у хохлов. Пропиндосским элитам Запад наконец-то подкинет денежек, а судьба простых Ашотов и Гагиков кого-то интересует не более, чем судьба простых Тарасов и Мыкол.  Причем, для глобалистов особую перспективу представляет диаспорный характер армянской нации.

В отличии от украинцев. Малороссы (не западенцы) в России быстро становятся русскими (а на Украине русские точно так же становятся хохлами).  А вот армянская диаспора в России устойчива, влиятельна, и гораздо сильнее интегрирована в общество и власть, по сравнению даже с той же азербайджанской. И во Франции, тоже, кстати... Ну и в Иране и Турции армяне есть, хотя с виду и отуреченные-оперсиженные. И еще кое-где... Вот ведь перспективы для "глобалистов" (или кто там процессом рулит?)!  Поуправлять всем этим из Еревана. Потому и Пашиняну на создание "витрины" и центров управления средства на Западе найдутся. (Позиция "сочинских", выражаемая Симоньян, например, какая-то стала такая неоднозначная и загадочная...)

Но Армения же "жопа Евразии", нагорный тупик без выходов куда-то? Кругом соседи со своими мыслями в головах.

  И вот вангую: скоро всплывет тема Аджарии. Грузию будут колоть по национальным регионам, на всякие картли-кахетии-имеретии. Ну, а с Батуми просто начинать удобнее. Впрочем, если тбилисские элиты спрячут хитрожопие и однозначно задрав штаны побегут за Пиндостаном, то Джорджию качать не станут.

А индейке  Эрдогану для начала продемонстрируют, что его роль в Закавказье возле параши. А то ишь, в богатовекторность заиграл.

Вот так я вижу планы-хотелки западлоидов в Закавказье.

Еще по Европе.

Проясняется смысл Брексита-недовыхода-возможновозвращения. Казалось бы комедия была, маразм. Ан нет.  Не было механизма выхода из ЕС. Казалось, что члены суверенны, могут как входить, так и выходить, со своим удовольствием. Теперь ,нет прецендент создал конкретный механизм выхода. Как с Британией, через долгие переговоры о деньгах и достижение консенсуса. Понимаете, зайти в ЕС можно решением парламента, а для выхода теперь и референдума недостаточно. Тебя еще и отпустить (и опустить) предварительно должны. Причем, во времена Брексита, и пока еще, у "выходящих" есть/был рычаг воздействия: право вето. Какая-нибудь страна могла, если ее пытаются козлить, блокировать любое решениев ЕС, вообще парализовать работу Союза. Но скоро это станет невозможно. Грядет "квалифицированное большинство" 60%стран, представляющих 60% населения проголосовали как надо, и все. То есть, после принятия нового регламента Польша или Венгрия не смогут не только выйти, из ЕС, но и, например, отказаться от введения евро вместо злотых и форинтов, если прикажут. Кто-то надеется, что сейчас-то они еще смогут заблокировать принятие изменений. Ну-ну, мечтатели.

Итак, западнее России маячит Европа  разных скоростей, с "типа ядром" (Германия, Франция, Голландия и др.) у этих есть права (куцые) и обязанности,  группа "присоединившихся" ( Британия, Швейцария и примкнувшая к ним Норвегия) с правами (возможностью влиять), но с ограниченными обязанностями (подчиняться во всем не обязаны, и да, угадайте, кто будет управляющим в этом случае), стадо лимитрофов с нереализуемыми правами и полным набором обязанностей, и кучей "ассоциированных члеников" на куканах разной длины.

А про Россию? Если смотреть в контексте противостояния "Россия-Украина" или даже дерби "Россия-Запад" (двухполярно), то получается не совсем хорошо. А вот если спроецировать ситуацию на переформирование мира  из однополярного в многополярный, с образованием нескольких политико-экономических зон и с недопущением чьей-либо глобальной гегемонии, то действия российского ВРП выглядят вполне осмысленными, и даже достаточно успешными. То есть, не "все идет по плану", но "мы продвигаем ситуацию в нужном направлении несмотря на активное, и местами успешное, противодействие различных структур". Но тут для корректного рассмотрения ситуации требуется более объемный анализ, явно превышающий рамки данной статьи. И возможности автора тоже, да.

Авторство:
Авторская работа / переводика  Ссылка

0

955

Лавров посчитал хамским заявление Валтонен о «плате» россиян за Украину

Высказывание министра иностранных дел Финляндии Элины Валтонен о том, что россияне должны «платить цену» за конфликт на Украине, является хамским, сообщил глава МИД России Сергей Лавров на пресс-конференции.

Ранее он провел встречу со своим тунисским коллегой Набилем Аммаром в Москве. Как считает Лавров, по всей видимости, Валтонен является неопытным дипломатом, поскольку она признала, что санкции призваны сделать больно простым людям. По его словам, финский министр хочет, чтобы российский народ поднялся против собственного правительства.

«Заявление абсолютно хамское. Еще раз подчеркну, что Финляндия семимильными шагами выдвигается в передовики антироссийской, русофобской кампании Запада», — заявил Лавров.

Как признала ранее Элина Валтонен, от санкций Запада страдают в том числе обычные граждане. Однако финский министр считает, что у государства нет выбора.

Ранее в МИД Финляндии объявили о закрытии въезда в страну для легковых автомобилей с российскими номерами.

https://aif-s3.aif.ru/images/034/090/75b626ec5272d6805f3aa2a902a2c580.jpg

Ссылка

0

956

Генсек ООН призвал ликвидировать все ядерное оружие в мире
Генсек ООН Гутерриш: все ядерное оружие в мире необходимо уничтожить
Антонио Гутерриш призвал немедленно ликвидировать все ядерное оружие на планете и предупредил, что «ядерный риск» поднялся до уровня, которого не достигал со времен холодной войны
Геополитическое соперничество сделало ядерную угрозу более реальной, чем во времена холодной войны и чтобы устранить ее, человечеству стоит ликвидировать все свое ядерное оружие, заявил генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш по случаю Международного дня борьбы за полную ликвидацию ядерного оружия, которое отмечается 26 сентября.

«Из-за геополитического недоверия и соперничества ядерный риск поднялся до уровня, которого он не достигал со времен холодной войны. Между тем достигавшийся огромным трудом в течение многих десятилетий прогресс в деле предотвращения применения, распространения и испытаний ядерного оружия сводится на нет», — заявил генсек ООН.

Он призвал к усилению режима ядерного разоружения и нераспространения ядерного оружия. «Это означает, что все страны, которые еще не ратифицировали Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, должны незамедлительно сделать это, а государства, обладающие ядерным оружием, должны обеспечить мораторий на все ядерные испытания», — пояснил Гутерриш.

По его мнению, странам мира также необходимо задействовать неустаревающие инструменты диалога и дипломатии, направленные на ослабление напряженности и устранения ядерной угрозы. «Единственный способ устранить ядерную опасность — ликвидировать ядерное оружие», — убежден Гутерриш.
https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/590xH/media/img/4/92/346957215918924.webp

Ссылка

0

957

   

0

958

приветствую всех

27.09.2023 Сводка МО России о ходе проведения СВО на Украине

⚡️ Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения специальной военной операции (по состоянию на 27 сентября 2023 г.)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение специальной военной операции.

▫️ На Донецком направлении подразделения «Южной» группировки войск во взаимодействии с авиацией и артиллерией отразили 10 атак штурмовых групп 54-й, 93-й механизированных, 59-й мотопехотной, 79-й десантно-штурмовой и 5-й штурмовой бригад ВСУ в районах населенных пунктов Спорное, Клещеевка и Невельское Донецкой Народной Республики.

Дополнена часть статистики

▫️ За сутки боевых действий потери противника составили до 390 украинских военнослужащих убитыми и ранеными, четыре танка, девять боевых машин пехоты, семь автомобилей, две артиллерийские системы М777 производства США.

▫️ Кроме того, в районе населенного пункта Заря Донецкой Народной Республики уничтожен склад боеприпасов 31-й механизированной бригады ВСУ.

▫️ На Запорожском направлении подразделениями российской группировки войск, ударами авиации, огнем артиллерии и тяжелых огнеметных систем отражена атака штурмовой группы 71-й егерской бригады ВСУ в районе населенного пункта Вербовое Запорожской области.

▫️ Кроме того, в районе населенного пункта Работино Запорожской области нанесено поражение скоплениям живой силы и техники 47-й и 117-й механизированных бригад ВСУ.

▫️ Уничтожено свыше 60-ти украинских военнослужащих, две боевые бронированные машины и три автомобиля.

▫️ В ходе контрбатарейной борьбы поражены: две артиллерийские системы М777 производства США, самоходная артиллерийская установка «Акация», а также гаубица «Мста-Б».

▫️ На Южно-Донецком направлении подразделения группировки войск «Восток» при поддержке огня артиллерии отразили атаку штурмовой группы 127-й бригады территориальной обороны в районе населенного пункта Приютное Запорожской области.

▫️ Кроме того, ударами штурмовой и армейской авиации нанесено огневое поражение живой силе и технике подразделений 31-й, 72-й механизированных, 58-й мотопехотной, 79-й десантно-штурмовой бригад и 38-й бригады морской пехоты ВСУ в районах населенных пунктов Старомайорское, Владимировка, Никольское, Урожайное и Сладкое Донецкой Народной Республики.

▫️ Потери противника составили свыше 150-ти украинских военнослужащих, две боевые бронированные машины, пять автомобилей, а также три гаубицы Д-20.

▫️ На Краснолиманском направлении слаженными действиями подразделений группировки войск «Центр», ударами армейской авиации и огнем артиллерии отражены две атаки штурмовых групп 5-й бригады нацгвардии Украины и 67-й механизированной бригады ВСУ в районах населенных пунктов Григоровка Донецкой Народной Республики и Червоная Диброва Луганской Народной Республики.

▫️ Также, в районах населенных пунктов Торское, Ямполовка Донецкой Народной Республики и Червоная Диброва Луганской Народной Республики нанесено огневое поражение скоплениям живой силы и техники 63-й и 67-й механизированных бригад ВСУ.

▫️ Потери противника составили до 55-ти украинских военнослужащих, две боевые бронированные машины и два автомобиля.

▫️ В ходе контрбатарейной борьбы поражены гаубицы: «Мста-Б» и Д-30.

▫️ На Купянском направлении ударами авиации и огнем артиллерии «Западной» группировки войск нанесено поражение живой силе и технике подразделений 25-й воздушно-десантной, 14-й и 92-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Новоселовское Луганской Народной Республики, Ивановка, Синьковка и Берестовое Харьковской области.

▫️ Уничтожено до 15-ти украинских военнослужащих и два автомобиля.

▫️ Также, поражены: артиллерийская система М777 производства США и две гаубицы «Мста-Б».

▫️ На Херсонском направлении в результате огневого поражения за сутки уничтожено свыше 45-ти украинских военнослужащих, три автомобиля, а также артиллерийская система М777 производства США.

▫️ В районе населенного пункта Ольговка Херсонской области уничтожена диверсионно-разведывательная группа ВСУ.

▫️ Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации нанесено поражение живой силе и военной технике противника в 108-ми районах.

▫️ Кроме того, в районах населенных пунктов Вербовое, Работино, Червоный Яр Запорожской области и Карповка Донецкой Народной Республики поражены командно-наблюдательные пункты подразделений 80-й, 82-й десантно-штурмовых, 10-й горно-штурмовой и 118-й механизированной бригады ВСУ.

▫️ Средствами противовоздушной обороны сбито восемь реактивных снарядов системы залпового огня HIMARS производства США.

▫️ За сутки уничтожены 19 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Верхнекаменка и Голиково Луганской Народной Республики, Золотаревка, Горловка, Кодема Донецкой Народной Республики, Терноватое, Владимировка Запорожской области, Гладковка Херсонской области и Жовтневое Харьковской области,

📊 Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 479 самолетов, 250 вертолетов, 7191 беспилотный летательный аппарат, 438 зенитных ракетных комплексов, 12170 танков и других боевых бронированных машин, 1155 боевых машин реактивных систем залпового огня, 6557 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 13499 единиц специальной военной автомобильной техники.

0

959

Совещание с Путиным: "Возможен полный запрет на продажу на экспорт любых нефтепродуктов, которые куплены на внутреннем рынке и не были произведены"

Значительная часть сегодняшнего совещания Владимира Путина с членами Правительства была посвящена росту цен на топливо, что делать сейчас и что делать впредь по недопущению.  Интересная цитата Новака:

...

Ограничение так называемого «серого» экспорта, чтобы не допускать «вымывания» топлива с внутреннего рынка спекулянтами. Это касается, в первую очередь, повышения заградительной пошлины для тех перекупщиков, которые не являются производителями нефтепродуктов, а покупают их для перекупки и поставки на экспорт. То есть мы введем, повысим заградительную пошлину с 20 тысяч до 50 тысяч рублей.

Также считаю возможным полный запрет на продажу на экспорт любых нефтепродуктов, которые куплены на внутреннем рынке и не были произведены, то есть тем самым также ограничим возможность спекулятивных поставок на экспорт. Здесь важна также будет совместная работа Минэнерго с Федеральной налоговой службой, с Федеральной таможенной службой по соблюдению этих требований.

Полностью:

Свернутый текст

В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день!

Перед тем как мы перейдём к основному вопросу сегодняшней повестки дня, [рассмотрим] несколько текущих. Мы вчера с Александром Валентиновичем Новаком – и сегодня с утра с ним ещё говорили, с Михаилом Владимировичем [Мишустиным] по поводу ситуации с ценами на топливо в регионах, связанных, конечно, прежде всего с работами в области сельского хозяйства. Сейчас вдаваться в детали не буду, рассчитываю на то, что Александр Валентинович сейчас погрузит нас в эти детали и скажет о предлагаемых мерах по нормализации ситуации. Мы уже говорили об этом на встречах с Правительством.

Пожалуйста, Александр Валентинович.

А.Новак: Спасибо, уважаемый Владимир Владимирович.

Еще раз хочу подчеркнуть, что для нашего топливно-энергетического комплекса ключевой задачей является, прежде всего, обеспечение внутреннего рынка необходимыми, качественными и по доступным ценам нефтепродуктами.

Хотел бы отметить, что за восемь месяцев этого года мы отмечаем рост производства бензина и дизельного топлива: по автобензину – на 3,3 процента, по дизельному топливу – на 6,4 процента по отношению к прошлому году. То есть, таким образом, за счет тех мер, которые принимались по модернизации нефтеперерабатывающих заводов и стимулированию производства, у нас экологически высокий пятый класс – объемы производства [такого топлива] увеличились.

Что касается цен на внутреннем рынке. На автозаправочных станциях в рознице рост в течение года в среднем по стране близок к уровню инфляции. Понятно, что есть и масса независимых автозаправочных станций, на которых в текущей ситуации сейчас цены несколько выше, чем уровень инфляции, но на тех, которые относятся к вертикально интегрированным компаниям, ограничение цен на АЗС позволило сохранить цены на уровне инфляции.

Что касается оптовых цен. За последние два месяца отмечается рост биржевых цен: в среднем по бензину – на 15 процентов, на дизельное топливо – на 30 процентов. Отмечаю, что это именно за два последних месяца, когда сразу несколько факторов повлияли одновременно: рост мировых цен на нефть, снижение дисконтов по продажам российской марки Urals и ослабление рубля по отношению к курсу доллара. Безусловно, это, в свою очередь, повлияло на наполняемость бюджета. Но при этом мы видим, что нефть в рублевом выражении выросла с начала года в полтора раза и в сентябре превысила 8 тысяч рублей за баррель. Поэтому одновременно с этим увеличилась экспортная альтернатива на нефтепродукты.

Данный диспаритет, увеличение экспортной альтернативы, привел к тому, что появилась экономическая мотивация к росту «серого» экспорта и росту спроса на биржевых торгах. При этом маржинальный доход с учетом того, что цены росли примерно на уровень инфляции, ушел в отрицательную зону на АЗС.

Владимир Владимирович, наблюдались, безусловно, и отдельные логистические сложности, связанные с тем, что возник дополнительный спрос на заправках у вертикально интегрированных компаний, а также были проблемы с вывозом топлива с нефтеперерабатывающих заводов. Эти вопросы решались в штабном режиме и продолжают решаться.

В целях стабилизации той ситуации, о которой я сказал, – по росту цен на внутреннем рынке моторного топлива, корректировке биржевых цен и надежному обеспечению российских потребителей – в качестве экстренной меры 21 сентября Правительство ввело запрет на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива для насыщения внутреннего рынка топлива объемами. Благодаря этим решениям отмечается снижение биржевых оптовых цен на моторное топливо. За последнюю неделю, с 21 числа, они снизились в среднем на 20 процентов по автомобильному бензину и на 16 процентов – по дизельному топливу.

Отмечаю, что в последние два дня наблюдается коррекция примерно на 1–2 процента после резкого падения – и это нормально, поскольку те текущие уровни, которые сейчас достигнуты на бирже, они отражают реальную конъюнктуру. При этом отпускные цены на дизельное топливо мы также мониторим по всем субъектам Российской Федерации. В 23 регионах с 21-го числа, с момента принятия запрета, цены снизились в среднем уже на пять процентов на мелкооптовом рынке и на нефтебазах, разброс примерно от 1 до 17 процентов по регионам.

При выравнивании ценовой ситуации в оптовом сегменте мы ожидаем дальнейшую стабилизацию рынка и снижение цен в мелкооптовом и розничном сегментах, в первую очередь у независимых АЗС. Нефтяным компаниям даны также соответствующие рекомендации.

Кроме этого, еще одна мера, которая принята Правительством, – это совершенствование биржевых торгов для сдерживания роста цен, снижения ценовой волатильности. Речь идет об увеличении биржевых нормативов по продаже на бирже бензина и дизельного топлива. Приняты регуляторные меры, а также административные, то есть отстранен ряд трейдеров, применявших недобросовестные практики по торгам.

Как Вы отметили, также особое внимание уделяется поставкам топлива сельхозпроизводителям. Здесь также организована совместная работа в штабном режиме Минэнерго, Минсельхоза, «Российских железных дорог». Подписан помесячный график обеспечения в разрезе регионов, а также в разрезе нефтяных компаний, приблизительный объем – 1,8 миллиона тонн дизельного топлива по ноябрь включительно.

Также компаниям доведены дополнительные объемы поставок дизельного топлива в адрес сельхозтоваропроизводителей по субъектам Российской Федерации на период сентябрь-ноябрь для завершения полевых работ. Также внимательно следим за тем, чтобы соответствующая трансляция цен снижения биржевых торгов отражалась на нефтебазах и на мелкооптовом звене и доходила до сельхозпроизводителей. За этим внимательно смотрим вместе с субъектами Российской Федерации

В настоящее время, уважаемый Владимир Владимирович, для того, чтобы обеспечить долгосрочную балансировку внутреннего рынка и создание экономических стимулов для поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, Правительство предлагает ряд дополнительных системных мер.

Первое. Это корректировка параметров демпфера с учетом текущей макроэкономической ситуации. Речь идет о повышении коэффициента, который был снижен с 1 сентября, что позволит нам компенсировать разницу между экспортной альтернативой и биржевыми ценами на внутреннем рынке и повысить эффективность поставок на внутренний рынок, насытить объемы внутреннего рынка необходимыми нефтепродуктами.

Второе. Ограничение так называемого «серого» экспорта, чтобы не допускать «вымывания» топлива с внутреннего рынка спекулянтами. Это касается, в первую очередь, повышения заградительной пошлины для тех перекупщиков, которые не являются производителями нефтепродуктов, а покупают их для перекупки и поставки на экспорт. То есть мы введем, повысим заградительную пошлину с 20 тысяч до 50 тысяч рублей.

Также считаю возможным полный запрет на продажу на экспорт любых нефтепродуктов, которые куплены на внутреннем рынке и не были произведены, то есть тем самым также ограничим возможность спекулятивных поставок на экспорт. Здесь важна также будет совместная работа Минэнерго с Федеральной налоговой службой, с Федеральной таможенной службой по соблюдению этих требований.

Также нам необходимо контролировать уровни наценки, в том числе вместе с Федеральной антимонопольной службой, на АЗС, поскольку при падении биржевых цен это должно отражаться, как я уже сказал, особенно на независимых автозаправках.

Правительством, Владимир Владимирович, также прорабатывается возможность субсидирования стоимости мазута, поставляемого в отдельные регионы с высокой долей его использования в энергетике. В первую очередь речь идет о Мурманской области и Камчатском крае.

Речь идет о том, что в результате повышения биржевых цен – а они превысили средний уровень, который складывался за прошлые годы – для регионов это дополнительная бюджетная нагрузка, которую необходимо компенсировать, поскольку, естественно, в тарифах для потребителей эти цены не учтены.

Уважаемый Владимир Владимирович!

В целом в заключение хотел бы сказать, что ценовая ситуация на внутреннем рынке стабилизируется, принятые меры оперативного характера обеспечивают восстановление и стабильную работу мелкооптового сегмента, независимых сетей АЗС, работу сельхозпроизводителей.

В ближайшее время по тем системным дополнительным мерам, о которых я сказал, мы примем решение. Это окажет долгосрочное влияние на стабильную ситуацию на внутреннем рынке. Спасибо.

Доклад окончен.

В.Путин: Смотрите, мы же знаем, из-за чего это происходит – и в связи с ценами на нефть, понимали же, что будет дальше. Это же не первый раз, правильно? Цены растут, компании хотят получить по максимуму прибыль, отправляя на экспорт – все понятно, они свою работу выполняют, а мы с вами, Правительство, должны другую делать работу, согласованную, конечно, с компаниями, но у нас задачи-то другие.

В сентябре, по данным Международной биржи в Петербурге, стоимость 1 литра бензина АИ-92 выросла на 8 рублей. Мы 21 числа ввели эти запреты – на экспорт бензина и «дизельки». Вроде как снижение наблюдается на бирже, а за вчерашний день в рознице литр бензина АИ-92 [стоил] 51,6 рубля, до 21-го числа был 49,7 – то есть цена-то растет в розницу. Меры приняты, а цены растут. Что происходит в других звеньях – потребителя мало интересует, потребителю же результат нужен.

То же самое касается и сельхозпроизводителей. Я вам говорил и вчера, и сегодня уже говорил, в некоторых регионах люди ездят – условно, конечно, «ездят», – покупают «дизельку» в соседних регионах, потому что у них ничего не снижается. А в отдельных регионах даже подросла цена на «дизельку», подросла.

Поэтому будем рассчитывать на то, что предлагаемые меры сработают, и с компаниями надо плотнее работать, мы уже с вами говорили, чтобы они тоже и свою ответственность понимали. Ясно, что экономика компаний и для нас важна, это курица, которая приносит золотые яйца, это понятно, мы должны бережно к ним относиться, все понятно. Но тем не менее реагировать на происходящие события я бы просил вас более оперативно.

Что касается Мурманской области, Камчатки, то в связи с предпринимаемыми мерами стоимость тем не менее вырастет на мазут. У них выпадающие [доходы] сколько там получаются? Вы смотрели, разговаривали с коллегами?

А.Новак: Да, Владимир Владимирович, мы, конечно, отрабатывали с коллегами. Но мы считаем, что по этому году, учитывая, что в начале были цены на мазут значительно ниже, чем среднегодовые, и только в последние два месяца отмечался рост цен на мазут, то примерно выпадающие составляют около 10–12 тысяч за тонну для этих регионов. То есть суммарно получается, что для Мурманской области, например, у них потребление годовое составляет один миллион тонн, это порядка 10 миллиардов рублей.

В.Путин: 11 миллиардов.

А.Новак: Да, совершенно верно.

В.Путин: А для Камчатки – где-то 5 [миллиардов рублей], по-моему.

А.Новак: Да, там у них потребление поменьше – около 200 тысяч тонн в год, и поэтому разница примерно такая.

В.Путин: 5 миллиардов, получается. А с Минфином договорились о том, что там будет компенсация?

Антон Германович?

А.Силуанов: Да, Владимир Владимирович, у нас есть несколько вариантов решения проблемы. Мы это тоже обсуждали с Александром Валентиновичем [Новаком].

Если оперативно решать проблему, конечно, можно и дополнительное финансирование регионам предоставить, хотя там, мы видим, есть неплохие результаты. Предположим, только по Мурманской области допдоходы – 9 миллиардов.

Мы готовы в этом году оперативно отреагировать, предоставив часть дополнительных ресурсов в виде дополнительной финансовой помощи, но надо, я согласен, решать системно. Предположим, мы с «удобренщиками» приняли системное решение: часть они поставляют на внутренний рынок по фиксированным ценам, оставшуюся часть – на экспорт.

Или можно какой-то определенный объем мазута закупать для государственных нужд, в первую очередь для регионов. И можно это делать у тех компаний, которые сейчас получают определенные преференции после тех «маневров» в нефтепереработке, которые предлагает Минэнерго. То есть чтобы это было не накладно ни для региональных бюджетов, ни для федерального бюджета.

Но чтобы оперативно решить вопросы, можно рассмотреть вопрос, конечно, и о какой-то дополнительной финансовой помощи при необходимости, если она востребована у субъектов Российской Федерации.

В.Путин: Послушайте, я с Вами согласен в той части, когда Вы сейчас говорили о том, что у нас есть практика по другим отраслям. Допустим, по удобрениям. Действительно, поставили на внутренний рынок необходимые объемы, а потом зарабатывайте на внешнем. Есть же, работает – ну и работает. Ясно, что здесь есть своя специфика, у нефтянки, но тем не менее большой разницы-то нет. Но надо только своевременно эти решения принимать, и все.

Есть и другие варианты: своевременное принятие решений по демпферу и так далее. Есть и другие варианты. Но есть и вопросы, связанные с налогообложением: они [компании] начали зарабатывать на большой цене – бюджет тоже зарабатывает. Здесь тоже можно подумать о каких-то уточнениях. Бюджет зарабатывает, они говорят: верните нам эти деньги, которые бюджет заработал.

Подумайте. Мы же видели, что происходит. И заранее можно предложить эти варианты решения, и своевременно, автоматически будем тогда реагировать на происходящие события при повышении и понижении цен.

А что касается того, что Мурманская область заработала, у них допдоходы есть, 9 миллиардов, – молодцы, дай им бог здоровья, значит, команда работает хорошо. Во-первых, на мазуте они потеряют не 9, а 11 [миллиардов] по предварительным подсчетам, а во-вторых, ну что же мы, они работали, работали, а мы их «чик» сразу – и забрали даже не все 9, а еще и плюс 2 к тому же. Это же не по-честному, демотивируем людей к хорошей работе. Поэтому надо посмотреть, как им помочь. Они-то здесь совсем ни при чем, федеральный бюджет получает доходы от повышения цен на нефть, а они – нет. Они поработали, ну заработали, хорошо. Что же мы теперь, всё отнимем? Да еще их нагрузим, еще 2 миллиарда.

Пожалуйста, посмотрите вместе с коллегами из регионов. Ладно?

Михаил Альбертович, вопрос по борьбе с сахарным диабетом – вопрос очень актуальный, важный. Вы знаете, мы и со специалистами постоянно в контакте, и у меня они бывают, я с ними встречаюсь, и бумаги пишет ведущий наш специалист в этой области – Иван Иванович [Дедов]. Поэтому хотел бы Вас попросить рассказать о том, как ситуация складывается.

М.Мурашко: Спасибо большое.

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

Спасибо большое за неустанное внимание к этой проблеме. Хочу сказать, что общая заболеваемость сахарным диабетом первого и второго типа в 2022 году – у нас количество наблюдающихся пациентов составило 5,3 миллиона человек, из них порядка 58 тысяч – это дети, страдающие сахарным диабетом первого типа.

Почему так важен сахарный диабет? Потому что это реальная угроза для развития инвалидизации, повышенных показателей смертности, в первую очередь от сосудистых катастроф. Среди этих пациентов, конечно же, в том числе есть и заболевания, связанные с инвалидизацией, – это [заболевания] зрительного аппарата и многое другое. Поэтому наиболее опасным является, конечно же, течение диабета с осложнениями по гипогликемии, особенно у детей, [с осложнениями,] которые вызывают поражения головного мозга.

Сегодня лекарственное обеспечение пациентов с сахарным диабетом формируется из нескольких источников как регионального, так и федерального бюджета – 60 миллиардов рублей. В большей степени это региональные бюджеты, составляют 50 миллиардов рублей.

В Российской Федерации зарегистрировано всего 165 препаратов для лечения сахарного диабета и первого, и второго типа, половина из них – отечественного производства. На рынке государственных закупок в этом году уже 70 процентов – это отечественные препараты. Отечественная промышленность позволяет, в том числе сегодня, уже активно экспортировать данную группу препаратов. Активно развивается и рынок медицинских изделий. Зарегистрировано уже шесть отечественных тест-полосок для определения уровня сахара в крови.

По Вашему поручению, Владимир Владимирович, Правительством разработан и одобрен решением управляющего комитета государственной программы развития здравоохранения новый федеральный проект «Борьба с сахарным диабетом». Он разрабатывался совместно с Национальным медицинским исследовательским центром эндокринологии с привлечением ведущих экспертов и, конечно же, академика Ивана Ивановича Дедова.

Проект предусматривает пять направлений, источники по нему определены. Во-первых, это развитие инфраструктуры службы диабета, прежде всего в регионах, в сельской местности и на удалённых территориях, это дооснащение оборудованием для выявления и контроля состояния пациентов.

Все 89 субъектов в этом году получат оборудование для контроля наиболее критичных показателей, которые говорят о контроле за состоянием сахарного диабета, и 39 субъектов в этом году получат уже первое оборудование для лечения диабетической стопы и ретинопатии.

Вторая группа мер – это обеспечение работы школ [с учащимися] с сахарным диабетом. Для пациентов с первым типом – это адаптация, а для второго типа сахарного диабета – это в том числе и возможность приостановить течение, поскольку образ жизни в определённой степени влияет на агрессивность и развитие этого заболевания.

Третья группа мер – это обучение медицинских работников, повышение квалификации, на это заложены средства. В том числе проектом предусмотрено создание единого координационного центра под руководством Центра эндокринологии, президентом которого является Иван Иванович Дедов, главный внештатный эндокринолог Минздрава.

Следующей мерой предусмотрено обеспечение детей с сахарным диабетом первого типа системой непрерывного мониторинга глюкозы. Сегодня они обеспечиваются за счёт средств субъекта. Мы поддержим регионы.

Для стабильности рынка сегодня зарегистрировано четыре медицинских изделия. Это непрерывный мониторинг глюкозы, два из которых – из дружественных стран. Кроме того, отечественные производители уже разрабатывают системы нашего производства для мониторинга, и, по словам разработчиков, планируется в первой половине 2024 года выйти на клинические исследования.

И пятая группа – это важная составляющая, это научно-техническое развитие. Крайне востребованы сегодня препараты, и хочу отметить, что сегодня отечественными производителями разработан оригинальный препарат для лечения диабета второго типа, проходят процедуру регистрации отечественные препараты, действующим веществом которых является семаглутид. Они заменят зарубежный препарат на рынке.

Поэтому весь этот комплекс мер, безусловно, носит уже системный характер.

Ещё одним современным инструментом контроля сегодня стал проект «Персональные медицинские помощники». В этом году пилотный проект проводится в шести субъектах, при апробации технологии дистанционного наблюдения пациентов помимо контроля глюкозы он предусматривает ещё и артериальную гипертензию на длительном дистанционном наблюдении.

И в завершение хочу отметить, что кроме значительных усилий по лечению уже сформированных заболеваний и осложнений сахарного диабета, конечно же, отдельное направление – это диспансеризация населения, в том числе выявление состояния преддиабета и непосредственно нарушения углеводного обмена. Уже в этом году на 20 сентября диспансеризацию прошли 60 миллионов граждан нашей страны, от наших плановых показателей это составляет 69 процентов. Поэтому важно прохождение профилактических осмотров, важно регулярно проходить профилактические осмотры, диспансеризацию, это позволяет своевременно сформировать комплекс лечебных мероприятий.

Доклад закончил.

Спасибо большое, Владимир Владимирович.

В.Путин: Михаил Альбертович, а как у нас всё-таки с глюкометрами обстоят дела? Мы же их закупали в основном?

М.Мурашко: Сами глюкометры – сейчас я уже сказал – шесть компаний выпускают.

В.Путин: Нет, Михаил Альбертович, они выпускать-то выпускают, а в целом их достаточно, недостаточно? Что там в целом-то происходит? И что будет в ближайшее время?

М.Мурашко: Непосредственно тест-полоски – глюкометры, которые разово определяют, – их достаточно производится сегодня в Российской Федерации, и рынок обеспечен. Мониторинг глюкозы – это приборы, которые постоянно снимают [данные], – их сегодня зарегистрировано четыре, и два отечественных разрабатывается сейчас; пока это зарубежного производства, два из которых – из дружественных стран. Производители обещают, что в первом квартале выйдут на клинические исследования. Пока эти приборы закупаются за счёт средств регионов.

В.Путин: Хорошо, но их хватает, по Вашим оценкам, или их не хватает? Достаточное количество закупается после такого сбоя?

М.Мурашко: Были определённые сложности, поэтому Росздравнадзором было зарегистрировано ещё два прибора для того, чтобы обеспечить стабильность рынка. Сегодня, по данным Росздравнадзора, это обеспечено, и плюс есть ещё заявки на регистрацию. Поэтому мы видим, что ситуация сейчас выровнялась, поставки начнутся.

В.Путин: Хорошо. Спасибо.

Я у Кузнецова Михаила Михайловича хотел бы спросить. Как Ваша оценка, Михаил Михайлович?

М.Кузнецов: Уважаемый Владимир Владимирович!

Действительно, Михаил Альбертович [Мурашко] сказал о том, что касается тест-полосок и глюкометров, – у нас поступает минимальное количество обращений. А вот что касается доступности устройств непрерывного мониторинга глюкозы, приборов, здесь есть определенные сложности.

Мы на этой неделе опросили 4200 человек, из них две трети – это родители детей-диабетиков, самой трудной категории. Общие цифры нам показывают, что более 70 процентов из опрошенных сталкивались с дефицитом устройств и более 80 процентов опрошенных – с дефицитом расходников к этим устройствам.

Из чего они складываются? Первое. Есть долгое ожидание или отказ в выдаче систем, оборудованных инсулиновой помпой. В подавляющем большинстве регионов выявлены случаи, когда пациенты ждут ее от полугода до трех лет. При этом в первую очередь она необходима детям от нуля до четырех [лет], которые не могут самостоятельно колоть себе инсулин.

Есть примеры, когда жители Новосибирской области, не дождавшись медизделия от региона, едут в Томск для того, чтобы получить там систему, в другой регион.

Второе – это дефицит сенсорных систем, которые не подкалывают инсулин, а передают данные на телефон, для более старшей категории детишек. Это самая распространенная проблема, мы ее фиксируем в 63 регионах. При поиске решения некоторые субъекты даже идут на самостоятельное снижение возраста обеспечения медизделием, то есть вообще он составляет 18 лет, а они снижают до 12, и после 12 не выдают.

И третье – это дефицит расходников, мы его фиксируем в 65 регионах, в первую очередь это сенсоры для тех помп, которые были установлены.

Владимир Владимирович, у людей есть законное право получать эти приборы и расходники. Вместе с тем мы еще посмотрели конкурсные процедуры и видим, что на сегодняшний день торги по ним не проводились в 27 регионах, а в 21 регионе не обеспечена деньгами региональная льгота, она просто не забюджетирована. Свое право родители больных детей отстаивают в судах. Если зайти в интернет, посмотреть, как получить устройство, то самый лучший способ – это обратиться в суд, где прокуратура людей поддерживает. И после этого с решением суда они уже приходят в регион и дальше получают это устройство.

Владимир Владимирович, есть просьба к Правительству – поддержать на федеральном уровне те регионы, которые соответствующим образом не обеспечивают эту льготу.

Спасибо.

В.Путин: Вы слышали же, Михаил Альбертович [Мурашко] сейчас рассказывал о том, как Правительство делает это и как планирует это делать. По Вашей оценке, такие действия, Вам и Вашим коллегам как людям, которые со стороны смотрят на происходящие события и могут оценить ситуацию изнутри, как вы считаете, предложенных Минздравом мер достаточно или этого недостаточно?

М.Кузнецов: Владимир Владимирович, просто регистрации двух дополнительных устройств недостаточно. Нужно, чтобы Минздрав разработал программу и закупил в нужном объеме, либо помог регионам закупить в нужном объеме и выдать людям эти системы, потому что сейчас ситуация выглядит следующим образом, что, действительно, [получают] через решение судов или через очень длительное ожидание. И немного субъектов, которые выдают это в быстрый срок.

В.Путин: Ладно, я понял.

Михаил Альбертович, у меня к Вам просьба: Вы обязательно посмотрите на ту информацию, которая «Народным фронтом» получена, и через недельку мне все-таки еще раз передоложите, что и как Вы предполагаете сделать в ближайшее время, чтобы ситуацию менять к лучшему, в нужном нам направлении. Хорошо? Сейчас не будем дискутировать на эту тему, просто я Вас прошу это проанализировать и мне отдельно доложить, хорошо?

М.Мурашко: Есть, принято.

В.Путин: Хорошо, договорились.

У нас за предыдущие пару лет хороший прогресс наблюдается в сервисах выдачи лицензий, разрешений различных через портал госуслуг. Мы много раз говорили, что на те незаконные ограничения, которые некоторые страны вводят в отношении России, мы можем ответить многими вещами, но одна из таких вещей – это разбюрокрачивание, это предоставление больших свобод всем участникам экономической деятельности, гражданам и так далее. Это тоже одно из направлений, и действительно, я смотрю, сокращение сроков оказания услуг в два-три раза у нас произошло. Это хороший, очень положительный опыт.

Я бы попросил Дмитрия Юрьевича Григоренко два слова рассказать о сегодняшней ситуации и о том, что Правительство предполагает дальше для того, чтобы продолжить эту работу.

Пожалуйста.

Д.Григоренко: Здравствуйте, Владимир Владимирович! Здравствуйте, коллеги!

Действительно, Правительство комплексно и последовательно работает над снижением административной нагрузки на бизнес и одна из целей этой работы – это упрощение процедур и правил, которые необходимо соблюдать при ведении бизнеса.

Владимир Владимирович, есть отдельное Ваше поручение, по которому, собственно говоря, мы и работаем, – это работа, направленная на упрощение процедур получения лицензий и разрешений разного рода, без которых невозможно осуществлять предпринимательскую деятельность в Российской Федерации. Цель очень простая – проект сделать быстро, удобно, прозрачно, и при этом не снижать планку регуляторных требований. То есть мы просто работаем над процедурами.

Дело в том, что для получения любой лицензии или разрешения необходимо подать по ним заявление, целый пакет документов, представить эти документы, ведомство дальше рассматривает их в течение какого-то периода времени и принимает соответствующее решение.

Мы начали с лицензий. Работу начали в 2021 году, разобрали все виды лицензий, которые существуют, на предмет того, какие документы представляют для получения лицензий, и сделали очень просто: если какие-то из видов документов, которые необходимо представить для получения лицензии, уже есть у государства в других ведомствах, мы просто-напросто сделали в цифровом виде обмен информацией между ведомствами и освободили предпринимателей от необходимости предоставлять лишние документы, которые и так уже есть у государства. Параллельно мы полностью оцифровали всю процедуру получения лицензий. Это яркий пример цифровой трансформации, о которой очень много говорят.

И, естественно, сократили сроки. В результате это позволило нам на портале госуслуг вывести соответствующий специальный сервис на получение лицензий. На сегодняшний день из существующих 54 видов лицензий 51 вид лицензий можно через портал госуслуг получить. Три не вывели, это специфические лицензии, связанные с безопасностью, там необходимо личное посещение.

С точки зрения результатов – именно по лицензиям результаты следующие: у нас в среднем количество документов, которые предоставляются для получения лицензий, сократилось действительно в два раза – с десяти до пяти документов; сроки уменьшились в среднем в три раза (при том что мы не трогали регуляторику) с 45 до 15 рабочих дней. Важно, что эти сроки – не аналитические, они счетно фиксируются в информационной системе, от начала до конца мы видим соблюдение всех сроков, соблюдение всех процедур.

Естественно, сервис оказался очень востребованным нашим бизнесом, и на сегодняшний день более 70 процентов лицензий, заявлений на них подаётся через портал госуслуг. Начинали мы фактически с нуля, как говорится.

Подведя промежуточные итоги несколько лет назад, мы поняли, что аналогичную работу необходимо распространить и на процедуру выдачи разрешений. Для осуществления бизнеса в России существует очень много видов каких-то разрешительных процедур, в рамках которых необходимо получить соответствующее разрешение – аккредитацию, сертификацию, экспертизу, согласование и так далее. Чтобы мы понимали объем – это чуть более 500 различных видов разрешений, и в год у нас выдается не менее миллиона разного рода разрешений.

Если уж говорить про лицензии, то лицензии составляют не более пяти процентов от общего объема всех разрешительных документов. То есть за девять месяцев мы на сегодняшний день уже выдали порядка 800 тысяч разрешительных документов. Так как объем большой, мы эту работу проводили очень аккуратно, можно сказать, точечно. Проводилась эта работа несколько лет по аналогии с лицензиями и разрешениями. Цель была точно такая же – упростить процедуру получения этих разрешений, оцифровав их, естественно, и сделав прозрачными, отказаться от предоставления тех документов, которые уже есть в других ведомствах, сократив их количество, и, естественно, сократить сроки получения соответствующих разрешений.

На сегодняшний день все востребованные виды разрешений – это порядка 372 видов разрешений – выведены на портал госуслуг, соответственно, этим уже можно воспользоваться. Введена единая процедура, это действительно очень удобно. Я еще раз обращаю внимание: мы не снижали регуляторные требования, мы ничего не меняли с точки зрения регуляторики, мы только упростили процедуры и убрали лишние документы, которые и так есть уже в других государственных ведомствах, сделав обмен этими документами в цифровом виде между этими ведомствами. При этом также обращаю внимание, что мы не отменяли существующие способы получения лицензий и разрешений, включая существующие информационные системы, принцип «одного окна», бумажные способы получения разрешений – это все параллельно у нас существует.

В итоге предварительные результаты на сегодняшний день следующие. У нас уже количество документов для получения разрешений уменьшилось в 1,6 раза – с восьми документов в среднем до пяти. Средний срок получения разрешений – тех, которые мы вывели на портал госуслуг, я сказал, 372 вида разрешений – сократился почти в два раза – в 1,9 раза, с 43 дней до 23 дней.

Также хочу обратить внимание, что акцент мы сделали на сервисной составляющей. Мы очень много времени потратили в том числе на то, чтобы сделать сервис интуитивно понятным, легким и способ получения лицензий и разрешений таким, чтобы можно было без специальных знаний и понимания подать это заявление и получить соответствующие документы. Даже тестировали через свои лаборатории пользовательского тестирования, которые мы открываем в разных городах, на предмет времени и трудозатрат со стороны как бы рядового бизнесмена, насколько и насколько это удобно и комфортно.

Владимир Владимирович, в соответствии с Вашим поручением Правительство должно было обеспечить доступ на портале госуслуг ко всем востребованным лицензиям и разрешениям до конца 2023 года.

Я хочу Вам доложить, что на сегодняшний день Ваше поручение выполнено, все запланированные к выводу на портал госуслуг лицензии и разрешения выведены.

Естественно, мы на этом работу не заканчиваем. На сегодняшний день у нас в планах через систему обратной связи, Вы об этом тоже прекрасно знаете, – повышение качества сервиса.

Второе. Мы еще дальше идем в упрощении процедуры и сокращении сроков на получение лицензий и разрешений, потому что даже пять дней по лицензиям или 23 дня по разрешениям – мы все равно считаем, что это много, мы можем еще больше сократиться.

И третье. Мы сейчас активно работаем над тем, чтобы аккуратно внедрять возможности проактивного автопродления лицензий и разрешений там, где предприятие или бизнесмен соответствуют всем регуляторным требованиям, с тем чтобы вообще исключить какие-то контакты бизнеса с государством, чтобы это работало «автоматом».

Планируем по итогам первого полугодия представить Вам подробный доклад о ходе выполнения соответствующих задач.

У меня все. Спасибо. Доклад закончен.

В.Путин: Спасибо большое.

Действительно, прогресс очевидный, заметный. Благодарю Вас за эти результаты. Надеюсь, что работа действительно, как Вы сейчас сказали, будет продолжена, там есть, над чем работать.

Мы, разбюрокрачивая все процессы, о которых сейчас было сказано, снижая нагрузку на граждан, на бизнес, снижая количество различного рода необходимых разрешений и так далее – и проверок, кстати говоря, – не должны забывать о том, чтобы гарантировать интересы потребителя, чтобы у нас качество продукции и услуг оставалось на высоком уровне. Этому посвящена другая линия работы – это маркировка.

Я попросил бы Дениса Валентиновича здесь сказать несколько слов, как идет эта работа. Пожалуйста.

Д.Мантуров: Спасибо большое.

Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Государственную систему маркировки «Честный знак» мы начали внедрять еще в 2016 году с Федеральной налоговой службой, которую возглавлял тогда Михаил Владимирович Мишустин. Количество меховых изделий в легальном обороте выросло тогда в 13 раз только за первые четыре месяца с момента введения маркировки на меховые изделия. Это был очень показательный и продуктивный опыт, который затем постепенно распространялся на другие категории товаров.

На сегодняшний день это уже 16 категорий товаров, которые формируют порядка 15 процентов всего несырьевого внутреннего валового продукта страны. В их числе продукция обрабатывающей и пищевой промышленности и потребительского спроса: это молоко, вода, соки, лекарства, парфюмерия, шины, фототехника. Ключевая цель маркировки – это защита, как Вы правильно сказали, Владимир Владимирович, наших граждан от контрафакта и, соответственно, высвобождение спроса для продукции добросовестных участников рынка.

Здесь уже есть ощутимые результаты. В частности, доля нелегальных товаров парфюмерной отрасли сократилась на четверть, по обуви – на треть, по шинам и покрышкам – в два раза. Наличие цифрового инструмента контроля товарооборота вынуждает многие компании выходить из «серой» зоны. Особенно хорошо это видно на примере рынка воды, где маркировка выявила около 450 производителей, которые ранее не отчитывались в органы власти. Сейчас все они встали на учет и начали платить налоги. И в целом видимый сегмент рынка по воде увеличился более чем на четверть.

Социальный эффект маркировки лучше всего отражает фармацевтическая отрасль. Только за один прошлый год удалось в три раза снизить реализацию просроченных лекарств. Также маркировка позволяет бороться с проникновением на черный рынок дорогостоящих препаратов для лечения онкологических заболеваний, терапии ВИЧ и для борьбы с COVID. Они выделяются больницам и льготным категориям граждан за счет бюджетных средств и, конечно же, не подлежат продаже. Именно цифровой контроль позволяет пресекать мошеннические схемы.

В этом же ключе отмечу внедрение с 1 сентября удаленного контроля за отпуском рецептурных сильно действующих и наркотических препаратов. Помимо Росздравнадзора доступ к системе получило МВД. Реализация рискориентированного подхода позволяет выявлять аптеки, которые нарушают правила отпуска лекарственных средств обозначенной категории.

И конечно, не могу не сказать про роль маркировки в переходе к электронной торговле безрецептурными препаратами. Наши граждане через бесплатное мобильное приложение «Честный знак» могут меньше, чем за минуту, у дверей своего дома проверить подлинность товара. Это существенно сужает простор для махинаций.

Приложение «Честный знак» сегодня работает по всем группам маркируемых товаров. Оно позволяет узнать всю информацию о производителе, о составе продукта, сроке годности, а также о других характеристиках. Функционал также позволяет мгновенно сообщить о выявленном нарушении. На сегодня приложение на телефоне установлено уже более 11 миллионам наших граждан, которые суммарно воспользовались им свыше 150 миллионов раз. Я сам, Владимир Владимирович, периодически сканирую коды.

Это очень просто, удобно и информативно. Этот своего рода инструмент общественного контроля должен быть под рукой у всех россиян. Скачать его можно бесплатно в магазинах приложений. Кроме того, этим летом в сканер «Честного знака» добавлен сервис государственных услуг. Мы сейчас с Минцифры работаем над включением этого приложения в перечень программ для обязательной предустановки на все телефоны, которые ввозятся в Россию.

Помимо граждан и ответственного бизнеса, эффект от внедрения маркировки получает и наша бюджетная система. За годы реализации механизма прямые и косвенно дополнительные налоговые поступления составили 471 миллиард рублей.

Что важно? Фискальные результаты возникают практически сразу после включения в проект новой товарной группы. В частности, уже за первый год объем налоговых сборов по молочной продукции вырос на треть. Тем самым, Владимир Владимирович, сегодня можно уверенно говорить, что институт маркировки состоялся и она поставлена на поток.

Сейчас проходят эксперименты по ее расширению, в частности на титановую продукцию, на средства реабилитации, на икру, и в ближайших планах распространить инструмент на оптоволокно, электронику, препараты и корма для животных, растительные масла, косметику, бытовую химию и ряд других товарных категорий. При планировании этой работы мы всегда исходим из состояния рынка и готовности самих производителей плавно внедрять маркировку.

Спасибо за внимание.

В.Путин: Вы сказали, что многие производители вынуждены были встать на налоговый учет. Я так понимаю, что и для бюджета это тоже дало соответствующие результаты.

Д.Мантуров: Абсолютно верно, Владимир Владимирович. Я поэтому и привел цифры за этот период времени, что мы более 450 миллиардов рублей получили только ввиду дополнительных доходов от маркировки продукции.

В.Путин: Но надеюсь, что в диалоге с производителями этот процесс будет продолжен так, чтобы действовать спокойненько, поэтапно, чтобы люди понимали, что и в какие сроки, когда будет происходить, с тем чтобы обеспечить интересы потребителей и с бизнесом своевременно прорабатывать все следующие шаги. Спасибо.

Давайте перейдем к основному вопросу о программе социально-экономического развития Калининградской области. Пожалуйста, Максим Геннадьевич.

0

960

Владислав Сурков специально для "Актуальных комментариев"
Рождение Севера

Когда Васко да Гама в 1497 г. отправился искать водный путь в Индию, король Мануэл приказал ему добиться аудиенции у могущественных заморских правителей — пресвитера Иоанна и раджи Каликута.

Приказ был выполнен только наполовину. С раджой контакт установили, а с пресвитером не получилось. И это было особенно досадно, поскольку Иоанн являлся королем мощной христианской державы, процветавшей «где-то за Нилом», и Португалия рассчитывала, что он как единоверец поддержит ее в борьбе с нехристями за контроль над маршрутами пряностей и золота.

Союз с королевством пресвитера был важнейшим элементом португальского плана экспансии.

В итоге пришлось план корректировать. Португальцы, к их чести, более-менее справились в одиночку. Но их «пунктирная» империя в Индийском океане при всей ее успешности все же не была столь прочна, обширна и долговечна, как могла бы, сумей они привлечь ресурсы крупного союзника.

Винить в этом полупровале Васко Да Гаму было бы, однако, опрометчиво. Он не заключил союз с королевством Иоанна не потому, что был нерадив или неумен, такого о нем точно не скажешь. А потому, что королевство это нигде и никогда не существовало. К сожалению.

Свернутый текст

Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Украина и мир: политика и аналитика 270+21