ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Украина и мир: политика и аналитика 271+21


Украина и мир: политика и аналитика 271+21

Сообщений 931 страница 940 из 1000

931

1727582,106 написал(а):

Церкви

Церковный передел: Майя Санду ведет Молдову к расколу

Сегодня власти Молдовы идут на открытую конфронтацию с Россией, демонстративно разрывая все отношения. Одним из «фронтов» данной политики является религиозный — «евроинтеграторы» всеми силами стремятся подчинить местную церковь Румынии. По сути, Майя Санду слепо копирует действия киевского режима, ведя республику к расколу. Видимо, такую цель президенту поставили ее кураторы.

Наиболее яркое проявление противостояния на религиозном фронте сегодня наблюдается на Украине, где государство перешло в открытую атаку на Украинскую православную церковь (УПЦ). Для этого киевский режим при содействии Константинопольского патриархата применил давно известный метод церковного раскола, специально создав Православную церковь Украины (ПЦУ). В итоге Московский патриархат и УПЦ разорвали евхаристическое общение с Константинополем, не признавая его действия.

Сегодня, пользуясь покровительством киевского режима, ПЦУ захватывает храмы и приходы УПЦ, а ее прихожане юродствуют и издеваются над священнослужителями и верующим, хранящими верность канонической церкви.
https://www.rubaltic.ru/upload/iblock/ec8/ec8aa3b62a367767c18e83393ff707f3.jpg

Свернутый текст

Схожие процессы происходят и в Молдове, где действующие власти практически один в один с небольшим отставанием повторяют те же самые шаги, которые предпринял официальный Киев.
Не обошли они стороной и религиозную сферу. Есть, правда, одно отличие — для раскола используется не вновь созданная церковь, а Бессарабская митрополия Румынской православной церкви, которая была основана в период оккупации региона Румынией в первой половине XX века.

После Второй мировой войны патриархи Румынский Никодим и Московский Алексий I договорились о восстановлении над Кишиневской епархией юрисдикции Русской православной церкви (РПЦ).

В 1991 году, после распада СССР, в Кишиневе заговорили о присоединении к Румынскому патриархату. Однако в 1992 году на съезде молдавского духовенства было решено остаться в составе РПЦ. Правда, 14 сентября группа священников объявила о воссоздании Бессарабской митрополии в составе Румынского патриархата.

Возглавил их епископ Бельцкий Петр (Пэдурару), который был запрещен РПЦ в служении, но потом без отпускной грамоты принят в РумПЦ.
В Москве заявили, что действия румын не каноничны, но общения не прервали.
26 сентября 2001 года, в период президентства Владимира Воронина, правительство Молдовы под руководством премьера Василия Тарлева утвердило изменения в Уставе Молдавской митрополии (которая относится к РПЦ), принятом 17 ноября 1993 года, через два года после провозглашения независимости. Согласно им «Православная церковь Молдовы является независимой церковью, правопреемницей Епископии Кишинева, Хотина и Митрополии Бессарабии».

Таким образом, власти Молдовы на законодательном уровне признали именно Молдавскую митрополию Русской православной церкви правопреемницей Митрополии Бессарабии периода румынской оккупации.
Символическим признанием дело не закончилось. 31 декабря 2002 года правительство приняло еще одно постановление, в соответствии с которым Министерство культуры оформило документы на бесплатное использование культовых зданий церковью. Соглашение предусматривало передачу в пользование приходам Молдавской митрополии клерикальных сооружений, внесенных в Реестр памятников республики, охраняемых государством и объявленных памятниками истории и культуры. Всего на 2022 год в нем было указано 775 церквей.

10 сентября 2008 года Министерство культуры и туризма и Агентство инспектирования и реставрации памятников с одной стороны и Молдавская митрополия, а также ее отдел церковной архитектуры и живописи с другой заключили договор о передаче в пользование церкви 21 монастыря, являющегося памятниками истории и культуры национального значения, сроком на 50 лет.

В 2009 году к власти в Молдове пришли прозападные политические силы. Именно тогда в местных СМИ начали появляться материалы, направленные против Молдавской митрополии.
Постоянными стали статьи о том, в каких домах живут священники, на каких автомобилях ездят. Особой внимание в очернении церкви уделялось высшим иерархам — митрополиту Владимиру и епископу Бельц Маркелу, которые являлись на тот момент наиболее активными противниками продвигаемого «евроинтеграторами» закона против дискриминации сексуальных меньшинств.

Чуть позже «на сцене» появилась и Бессарабская митрополия РумПЦ. 17 февраля 2012 года ее представители подали в суд на Министерство культуры и Молдавскую митрополию (они выступают в деле соответчиками) с требованием аннулировать соглашения 2002-го и 2008-го годов и передать церковные здания в пользование раскольникам.

30 декабря 2020 года Апелляционная палата Кишинева поддержала данный иск. Но в октябре 2021 года Высшая судебная палата Молдовы аннулировала это решение и вновь отправила дело на пересмотр.

При этом необходимо отметить, что Министерство культуры Молдовы на протяжении всего судебного процесса придерживалось точки зрения, что «Бессарабская митрополия, подчиняясь Румынской церкви, не имеет права собственности на эти культовые сооружения, единственным владельцем которых является Республика Молдова».

То есть даже учитывая декларативный проевропейский характер предшественников нынешней власти — Майи Санду и партии PAS, — они оставались на стороне Молдавской митрополии РПЦ.

На данный момент решение Апелляционной палаты еще не вступило в силу, но «евроинтеграторы» уже готовятся к переделу церковной собственности, аналогичному тому, что произошел на Украине.
Одно из главных тому свидетельств — инициатива передать в собственность Бессарабской митрополии здание бывшей Духовной семинарии, нынешнего блока № 2 Национальной библиотеки Молдовы. И это лишь первая ласточка — Министерство культуры, в котором сегодня заправляют ставленники партии PAS, уже заявило, что рассматривает вопрос расторжения договора от 2002 года и уж точно не будет его продлевать. Кто станет новым пользователем церквей и монастырей, несложно догадаться — сотрудничество режима Санду с Бессарабской митрополией крепнет и развивается.

Более того, 4 сентября 2023 года раскольники подписали договор о сотрудничестве с… Министерством обороны Молдовы. Митрополит Бессарабский Петр и министр обороны Анатолий Носатый подписали соглашение о сотрудничестве, цель которого — «моральное, духовное и патриотическое воспитание Национальной армии и удовлетворение духовных потребностей военных».

В Бессарабской митрополии выразили уверенность, что этот документ «открывает путь и укрепляет надежду на подписание новых соглашений с различными государственными ведомствами».

Копируя путь Украины в конфронтации с Россией, руководство Молдовы неизбежно приведет страну к церковному расколу, который уже сегодня провоцируется правящей партией и главой государства.
В качестве примера можно привести штраф, наложенный на интернет-провайдеров за ретрансляцию передач российского православного телеканала «Союз» на территории республики. Слепое повторяя действия киевского режима, Санду ведет Молдову туда же, где сегодня находится Украина.

Ссылка

0

932

«Лесные братья» были помешены на жестокости: британский историк в шоке от действий прибалтийских националистов

Известный британский историк Кит Лоу, далеко не симпатизирующий Советскому Союзу, признает, что деятельность «лесных братьев» (он называет их повстанцами) в отношении мирного населения Прибалтики после войны приобретала самые кровавые очертания:

«В эстонском городе Осула в марте 1946 г. «лесные братья» совершили нападение на местный «карательный батальон» — отряд эстонских добровольцев-ополченцев. Нападение явилось своего рода и попыткой сопротивления, и актом мести. Командиры повстанцев составили список виновных и заперли их в местной аптеке. По свидетельству очевидцев, эта операция вскоре превратилась в безумие: «Лесные братья» приступили к уничтожению людей согласно списку. Вскоре они поняли, что список не включает всех, кто им нужен. Некоторые повстанцы помешались на убийствах и начали расстреливать женщин и детей, не значившихся в списке.

Были уничтожены целые семьи некоторых чиновников, которые создали «лесным братьям» особенно сильные неприятности. На какое-то время женщинам удалось остановить кровопролитие. В одном из случаев они увели повстанцев от жены командира карательного батальона, сказав, что беременную женщину нельзя убивать».

Свернутый текст

Согласно подсчетам, в тот день были убиты в общей сложности тринадцать человек, прежде чем повстанцы вернулись в свое убежище.
В других случаях имели место в большей степени политические причины для террора отдельных групп людей. Например, пытаясь остановить проводимую Советами земельную реформу, повстанцы в Литве время от времени нападали на крестьян, которые получили землю, конфискованную из больших поместий. Согласно сообщениям советских властей из провинции Алитус, тридцать одна семья подверглась нападениям повстанцев в августе 1945 г. по этой причине, а сорок восемь человек были убиты.

«Среди убитых 11 человек в возрасте от 60 до 70 лет, 7 детей в возрасте от 7 до 14 лет и 6 девушек в возрасте от 17 до 20 лет. Все жертвы — бедные крестьяне, получившие землю, отобранную у кулаков… Ни один человек из убитых не работал на партию или другие административные организации».
В более поздние годы, когда крестьянские хозяйства стали принуждать к коллективизации, повстанцы прибегали к поджогам урожая, уничтожению общего парка сельскохозяйственных машин и скота. Однако колхозы все равно должны были поставлять свою долю продукции для правительственных складов; единственными пострадавшими часто становились сами крестьяне. Часто, чтобы получить съестные припасы, у повстанцев не было иного выбора, кроме как проникать в общественные амбары. Так как теперь эти склады принадлежали всей общине, она и несла убытки.

По словам некоторых историков, с течением лет действия партизан начали все меньше походить на сопротивление властям и больше на общественный обструкционизм.
Многие люди задавались вопросом: чего стремятся добиться повстанцы, продолжая насилие и поддерживая хаос? Очевидно, они воюют за проигранное дело, и большинство гражданского населения просто хотело прекращения насилия.

Источник: Кит Лоу. Жестокий континент. Европа после Второй мировой войны. — М.: Центрполиграф, 2013

Ссылка

0

933

Китай не желает подписывать долгосрочные соглашения о поставках СПГ из США на фоне торговых разногласий

Китай не приветствует подписание более долгосрочных соглашений о поставках СПГ между китайскими государственными газовыми гигантами и американскими экспортерами, поскольку напряженность между двумя ведущими экономиками мира и потребителями энергии обостряется, сообщает Energy Intelligence со ссылкой на отраслевые источники в Китае .

Китайские власти направили государственным газовым компаниям рекомендацию, отговаривающую их подписываться на более долгосрочные поставки СПГ из США. По данным источников Energy Intelligence, рекомендация не включает закупки СПГ в США на спотовом рынке.
Соединенные Штаты и Катар лидируют – с большим отрывом – поскольку экспортеры СПГ имеют наилучшие возможности удовлетворить глобальный спрос на дополнительные мощности поставок в течение следующих двух десятилетий. Такова оценка компании  Wood Mackenzie , которая считает, что обильные и недорогие ресурсы природного газа у двух нынешних крупнейших в мире экспортеров СПГ являются ключевым фактором роста их экспортных мощностей.   

Кроме того, США и Катар также имеют конкурентоспособные цены и «проницательное коммерческое партнерство», что может обеспечить им совокупную долю рынка, превышающую 60% к 2040 году, говорит WoodMac.

Ранее в этом году Европа и Китай боролись за подписание долгосрочных соглашений о поставках с американскими разработчиками и экспортерами СПГ.

Не так давно Китай надеялся на США, помимо Катара, на предмет  обеспечения долгосрочных поставок СПГ после того, как прошлогодний энергетический кризис придал дополнительный акцент на энергетической безопасности Китая.
Летом 2023 года Cheniere Energy  подписала долгосрочное соглашение с китайской ENN о поставке СПГ китайскому покупателю сроком на более чем 20 лет — это вторая сделка между Cheniere и ENN.

Китай первым подписал в конце прошлого года 27-летнее соглашение о поставках СПГ с Катаром — самое продолжительное подобное соглашение в истории. С тех пор QatarEnergy подписала три отдельных соглашения с крупнейшими европейскими компаниями на поставку СПГ сроком на 27 лет, начиная с 2026 года, во Францию, Нидерланды и Италию.

https://d32r1sh890xpii.cloudfront.net/news/718x300/2023-11-03_gelze7xurv.jpg

Ссылка

0

934

1727522,492 написал(а):

Тарковского

           
Николай Бурляев: «Тарковский прошёл свой Русский крестный путь...»
Беседа с известным режиссёром, удостоенным высшей международной награды за фильм об Андрее Тарковском.
На VII Международном фестивале христианской культуры и духовного документального кино в г. Заячере (Республика Сербия) фильм народного артиста России Николая Бурляева «Боже! Чувствую приближение Твоё» признан лучшим фильмом и удостоен Гран-при «За великолепное воплощение духовности в медиа».
Фильм посвящён духовной жизни и творчеству гениального русского режиссёра Андрея Тарковского, в картинах которого «Иваново детство» и «Андрей Рублёв» Бурляев сыграл главные роли. Документальный фильм снят в соавторстве с оператором Дмитрием Чернецовым, лауреатом Госпремии. В основе картины лежат дневниковые записи и интервью Андрея Арсеньевича, кино- и фотоархивы. Фильм называют «молитвой Андрея Тарковского», он и назван по первой строке реальной молитвы, обнаруженной Бурляевым в дневниках Мастера.
Съемки проходили на родине Тарковского – в селе Завражье Костромской области и Юрьевце Ивановской, а также в Суздале, где снимался «Андрей Рублев».

Свернутый текст

Сегодня Николай Бурляев – гость «Столетия».

– Николай Петрович, как родился замысел вашего  фильма, и сразу ли пришло такое  название?

– Замысел вынашивался  почти 62 года, с тех пор, как я  в первый раз увидел Андрея  Тарковского и до глубины души  проникся личностью этого человека. Став старше, я начал вести  дневниковые записи, и, пока Андрей  Арсеньевич жил в России, описывал  наши встречи, совместную работу, чувствуя, что, быть может, когда-нибудь  это понадобится. И, поскольку Андрей  Тарковский человек моей судьбы, я не мог не сказать о  нём то, что мог сказать только  я.

О Тарковском написано множество исследований, интервью, снято сотни фильмов, всё это раскрывает личность Тарковского, но особенность моего фильма в том, что это впервые повествование о духовной составляющей творчества великого режиссёра. О драмах его жизни говорят многие, а вот что двигало им через все эти драмы и трагедии, мы впервые пытаемся проанализировать и представить в фильме «Боже! Чувствую приближение Твое». Это первая строка молитвы Тарковского, его обращение к Создателю, и именно эта фраза стала двигателем лично для меня, поскольку после «Андрея Рублёва», я чувствовал, что Тарковский человек верующий. Но об этом тогда не принято было говорить.

Свидетельства пришли, когда Тарковский покинул этот бренный мир и перешёл в вечность. Мне предложили читать отрывок из его дневника на вечере памяти в Доме кино, текст дали перед самим выступлением, и, прочитав его, я увидел их. «Боже! Чувствую приближение Твое, чувствую руку Твою на затылке моем, и только тяжесть грехов и злоба низменной души моей не дают мне творить Твою волю. Верую, Господи, и хочу видеть мир и людей такими, как Ты их создал, ничего не прошу, Господи, помоги и прости…». Когда я это прочитал, а у меня уже была собрана книга именно о духовной и религиозной жизни Андрея Тарковского, для которой я написал большое исследование, а также привлёк статьи людей, писавших о духовной жизни Андрея. Это Кшиштоф Занусси, митрополит Черногорский Амфилохий, Шавкат Абдусаламов, западные актёры и многие другие авторы.

– Какое впечатление  произвёл на вас Тарковский  при первой встрече, и, как вы  думаете, что он увидел в вас, сказав в интервью, что не стал бы снимать «Иваново детство», не будь Коли Бурляева?

– При первом же общении  Андрей Тарковский, которому было 28, а мне 14, произвел особое впечатление. На разных людей наша душа  реагирует по-разному, на Андрея  я отреагировал на интуитивном  уровне, и, поскольку эмоции от  первого общения сохранил до  сих пор, понимаю, почему осознал  тогда, что передо мной стоит  необыкновенный человек. Он вроде  и  присутствовал здесь, а по глазам было видно, что он где-то  там, очень высоко, где живут его  творения. И я, как с первого  взгляда принял этого человека  в своё сердце, так до сих  пор и несу, и поминаю его больше, чем кого-либо даже из ушедших близких. Андрей постоянно присутствует в моей душе. Именно о нём думаю: говорю ли, пишу ли, или смотрю фильм. Каждое утро молюсь об Андрее, иногда он приходит ко мне во сне, и мы беседуем так сердечно, как никогда не говорили при его жизни. Для меня это очень важно, потому что он был человеком достаточно жёстким, не позволял никакой лирики. Самой большой его похвалой, когда я делал удачный дубль, было – «Это сыр!», а если он говорил: «Это рокфор!» – это означало – гениально.

– А в интервью, тем не менее, сказал: «Без  Коли снимать не буду».

– Это было потом, а во  время кинопроб я не знал, что он был уверен во мне, потому  что всё пробовал и пробовал меня, то с Зубковым, то с Ивашовым, то с Жариковым, то с каким-то хрипатым Володей, оказавшимся Высоцким. Я думал, он сомневается во мне, и каково же было моё удивление, когда несколько лет назад мне прислали запись интервью Тарковского 1979 года в Риге, где он отвечает на вопрос, почему взялся за кинопроект «Иваново детство», который запорол предыдущий режиссёр, истратив половину бюджета и «съев» время.

Помню, на просмотре своего курсового фильма «Мальчик и голубь», в котором я сыграл первую в жизни роль, я сидел в зале за парой молодых людей, и девушка то и дело оглядывалась и смотрела на меня. И когда я спросил её, почему она так на меня смотрит, она сказала: «А ты мне понравился». «Вы мне тоже», – ответил я. Оказывается, этой парой были Андрей Тарковский и его жена Ирина, и это был решающий момент в моей судьбе. Андрей решал в эти дни, браться ли ему за создание «Иванова детства», и в этом зале он понял, что у него есть герой. Поэтому и сказал в интервью, что взялся за «Иваново детство», потому что у него уже был Коля Бурляев, которого он знал.

– В том же  интервью режиссёр отметил, что для него было очень важным противопоставить будни Ивана его снам, почему такое значение он придавал снам, и вы тоже в своем фильме?

– Поразительно, но люди, посмотревшие  наш фильм, говорили, что, по их ощущению, это утаённый от зрителей фильм самого Тарковского. Значит, нам с Дмитрием Чернецовым удалось выдержать его стиль: не подражая, а не теряя ни на секунду сущности души Андрея. И получилось это, думаю, потому, что мой соавтор, один из лучших документалистов нашего времени, как и я, любит Тарковского и Вадима Юсова, оператора «Иванова детства» и «Андрея Рублёва» своего учителя, и это наше отношение и позволило нам создать искренний фильм. Сны там, действительно, играют большую роль.

Тарковский, как немногие пророки России, через сны и дневниковые записи свидетельствовал о том, что был в Горнем мире, подобно Пушкину и Лермонтову, единственным из поэтов, позволившим себе написать стихотворения под названием – «Пророк». «С тех пор, как вечный судия\Мне дал всеведенье пророка», пишет Лермонтов о том, что получил от Создателя «всеведенье» пророка… И дальше у него строки: «Есть чувство правды в сердце человека\ Святое вечности зерно: \Пространство без границ, теченье века \Объемлет в краткий миг оно». Сон Тарковского про «светлое кипящее небо» – об этом же. Утверждаю, потому что испытывал эти же чувства, когда в «краткий миг» улетала и моя душа, и мне было открыто всё, что было, есть и будет. Тарковский описал какую-то малую часть того, что видел, потому что невозможно точно описать ту гармонию, которая открывается Там.

Для меня было важно передать в фильме чувство радости Тарковского, потому что все исследователи делают акцент на драмах его жизни, всё это было, но неожиданно я нашёл в дневнике слова о счастье, о громыхающем чувстве радости. Вот что, оказывается, он испытывал в конце жизни, когда уже знал, что уходит (на Западе об этом принято объявлять человеку). Он уходит и буквально в последние дни жизни пишет о том, что сегодня, с самого утра, радость на сердце, и не потому, что он видит солнышко в окошке, а потому, что он чувствует Господа. Радость пред уходом в Вечность – вот эти чувства, эти духовные опоры были для меня самым главным.

Тарковский пишет, что все истинные поэты люди верующие и что смерти нет, и это для меня было очень важно, потому что и я знаю, что смерти нет, прожив отрезок краткой временной жизни, мы рождаемся в жизнь Вечную, именно об этом пишет Тарковский, об этом все его фильмы. Андрей говорил: «Цель искусства – подготовить человека к смерти», то есть к переходу в жизнь Вечную, чтобы он понимал, что предела нет, душа твоя продолжит жить дальше.

– Как родился  образ подводного мира в картине: дом деда Тарковского в Завражье  действительно опустился на дно?

– Да, изба в селе Завражье, в которой родился Тарковский, была затоплена, мир детства Тарковского, как и распутинская Матёра, ушёл под воду навечно. Это породило у нас с Дмитрием замысел о создании подводного мира, куда ушло прошлое Андрея Тарковского и, как Матёра, легло на дно. Так появился образ подводного мира, для съёмок которого пригласили даже оператора-подводника. Всё было сложно, и сделать это можно было только любя своего героя, и страстно желая рассказать о нём.

– В начале фильма  вы, воодушевлённый, едете в Завражье, скажите, добавила ли вам та  поездка новых знаний о натуре вашего друга?

– В Завражье я бывал не раз, а в тот раз меня интересовали места, где рождаются гении, и тогда мне явилось ясное понимание того, как же похожи окрестности Завражья с шукшинскими Сростками, есенинским Константиново, с оврагами и рекой Соротью Пушкинского Михайловского. Возможно, и у Ломоносова были такие же просторы на Севере, именно в таких местах, кажется, рождаются гении. Снимая фильм, я ощущал, что это место – беспредельная Волга, разливающаяся, как море, эти леса и холмы, неоглядные дали, – действительно родина гения.

– Какие высказывания вашего учителя вам особенно близки?

– Вы знаете, когда хотят  задеть художника, ему говорят, что  он тенденциозен, например, мне инкриминировали  такое «преступление» в связи с моим фильмом «Лермонтов». Но у меня есть ответ: в искусстве всё тенденциозно, важно, какую тенденцию ты преследуешь. Для фильма я отбирал то, что мне было нужно для выражения идеи, но отбирал через самого Тарковского: он это говорил или написал, или говорили о нём, ничего придуманного. Здесь важна твоя тенденция, и я выбирал то, что будет «отыгрывать» главную для меня задачу – впервые представить духовную составляющую творчества Тарковского: он смог создать такие фильмы, потому что верил в Бога.

А дальше был отбор фактов, которые лягут в основу фильма, я общался с Мариной Арсеньевной Тарковской, с Ириной Яковлевной, первой женой Андрея, спрашивал про его отношение к религии. Ирина Тарковская рассказывала, что в 1962 году он привёз из Италии Евангелие, что было небезопасно в то время, и читал ей запоем. Позднее я прочитал у Тарковского: «После того, что мне было открыто, я не могу не измениться». И он начал меняться уже там, хотя крещён был в младенчестве, вырос в семье не очень воцерковлённой, но всё равно в нём жил Бог, он пронёс это через всю жизнь. И смог через искусство стать режиссёром номер один на планете, как говорили о нём крупнейшие мастера кино: Анджей Вайда, Кшиштоф Занусси, Тео Ангелопулос, Бернардо Бертолуччи, Эмир Кустурица. «Чтобы понять, что такое режиссура, – говорил мне Кустурица, – я тысячу раз прокручивал на монтажном столе вашу новеллу «Колокол», а Бергман, почитаемый Тарковским, также, как Феллини, Антониони, Куросава, Брессон, Бунюэль, из советских Довженко и Барнет, автор «Окраины», однажды написал: «Когда я увидел фильмы этого молодого русского режиссёра, я понял, что он имеет ключи от той тайной комнаты, в которую я хотел бы попасть, но не мог, а он чувствовал себя там, как дома». Тарковский выразил сокровенное – мир своей божественной души, а не то плоское, бездуховное, что видим сегодня в российском кинопрокате, ставшем отделением американского. Там вообще нет речи о высшем измерении души, а Тарковский говорил именно об этом.

Думаю, наш фильм будет полезен чиновникам, которые говорят, что культуру нужно подвинуть на панель, гнаться за рынком, за деньгами, за успехом первого уикенда. Это всего семь дней, а «Андрея Рублёва» Тарковского положили на полку на семь лет – какой успех?! Только потом за полвека фильм перекрыл все кассовые кино-рекорды, на нём вырастали поколения, которые познавали историю, открывали для себя, кто такой Андрей Рублёв, воцерковлялись. Возможно, фильм «Андрей Рублёв» подвиг к прославлению имени художника в лике святых. Пример для наших чиновников, далёких от культуры: вот так жил, так снимал великий Андрей Тарковский, так может жить и снимать наш кинематограф, удивляя мир глубинами духа.

– Вы говорили, что на съёмках «Андрея Рублёва»  нельзя было отделить от Тарковского-режиссёра  Юсова-оператора, как это выглядело?

– Иногда ещё на «Ивановом  детстве» мне казалось, что главный  на площадке Вадим Юсов, потому  что Андрей всегда ожидал от  него окончательной команды – «Можно!» Оператор выстраивал кадр тщательнейшим образом, используя разные приборы и приспособления, а у него более 150 кино-изобретений, это он изобрёл на «Ивановом детстве» пролёт с обрыва. Как лететь, на чём, тогда не было квадрокоптеров, и Юсов придумал канат, протянутый над обрывом, к нему подвешивали кинокамеру, рассчитав, чтобы она плавно ехала с определённой скоростью. А под камерой Юсов прицепил мешок с песком, продырявил в нём дно, чтобы песочек высыпался, и движение было ровным.

Киноязык они вырабатывали вместе с Андреем, и очень любили друг друга. Когда я как режиссёр начал делать фильм о Сергии Радонежском, пригласил оператором Вадима Юсова. И мы всё время говорили об Андрее... Помню забавный эпизод на съемках «Рублёва»: Юсов с камерой наверху, камера «смотрит» вниз, массовка разведена, готовность номер один. И вдруг, запыхавшись, с двумя гусями под мышкой, на колокольню поднимается Андрей… Юсов ничего не понимает, зачем это, ни о чём подобном мы не говорили… А Андрей: «Сейчас, сейчас, подожди, это будет сыр, только ты, пожалуйста, сделай замедленную съёмку, зарапидь движение… Мотор, начали!». И Андрей выбросил этих гусей вниз, и они полетели плавно, как во сне, махая крыльями.

– Насколько созвучны, по-вашему, фильмы «Ностальгия» и  «Жертвоприношение» первым двум  – «Иванову детству» и «Андрею  Рублёву»?

– Как всякий истинный художник, Тарковский имел одну песню души и воплощал её в каждом фильме, его главная идея – это жертвоприношение человека. «Иваново детство» – жертвоприношение Ивана, «Андрей Рублёв» – Рублёва и Бориски, «Солярис» – Хари, «Зеркало» – самого автора, его прямая исповедь, в «Сталкере» – Сталкера, в «Ностальгии» – главного героя Горчакова, а последний фильм так и назван – «Жертвоприношение». К слову сказать, Никита Михалков говорил: у него ощущение, что он всё время делает один фильм. Иначе и быть не может: ты такой, какой есть, в каждый фильм ты вкладываешь себя, поёшь песню своей души.

– Актуально ли  высказывание мэтра о кино, которое звучит в фильме?

– Устами Тарковского говорит истина: современное кино такое же печальное, как и в его времена. Правда сказана Тарковским о продюсерах, которым нет дела до души, им главное быстро что-то смонтировать, склепать и получить деньги. А настоящий режиссёр, по убеждению Тарковского, всегда поэт, и он однозначно говорил, что кино должно быть поэтическим. Мы с Андреем Арсеньевичем никогда не говорили об этом подробно, но на пресс-конференции кинофорума «Золотой Витязь» я сказал, что белый квадрат киноэкрана должен стремиться быть похожим на икону, возвышающую человека, уводить его в Горний мир, а не в преисподнюю, куда ведёт нынешнее кино всего мира. Катастрофическое положение сейчас в кино: чего боялся Тарковский, то и произошло. Он говорил, что в кино придёт торгаш, и мы никому не будем нужны. Именно об этом говорили они в Риме в известной беседе с Федерико Феллини.

– Какой из музеев  Тарковского вам люб?

– Мне дорог музей в Завражье, где Андрей родился, был крещён и наречён в честь Андрея Первозванного, а также его музей в Юрьевце, где он жил в годы войны, и где закладывалась основа фильма «Иваново детство». Фильм «Иваново детство» он делал о себе. Когда во время войны жил в Юрьевце, он был в таком же  возрасте, как Иван в «Ивановом детстве», и вполне мог стать этим маленьким разведчиком. 1.jpgЯ пытаюсь чем-то помогать музеям, которым пока уделяется недостаточно внимания. Говоря с представителями местных властей, стараюсь донести до их понимания, что Тарковский для России, что Гёте и Бах для Германии, Леонардо и Данте для Италии, Шекспир и Байрон для Англии, это огромная величина, пророк, человек, который, подобно Пушкину и Лермонтову, прошёл свой Русский крестный путь. С губернатором Костромской области мы вместе посещали Завражье, отреставрировали музей и привели в порядок дорогу, решили восстанавливать храм. К 90-летию Тарковского открыли его бюст в Завражье.

А в Москве, пока власти собирались открыть Дом-музей Тарковских в 1-м Щипковском переулке, здание разрушилось, теперь там голое место. Надеюсь, что рано или поздно мы обретём достойных руководителей культуры, понимающих, кем Тарковский является для России и мира.

– Правда ли, что  фраза: «Как бы трудно ни было, надо жить и работать в России» – принадлежит Андрею Тарковскому?

– Именно эту фразу он  твердил на каждом из наших  дружеских застолий, когда наши  сотоварищи больше слушали «Голос  Америки», чем думали о России. И перед отъездом он говорил своей сестре: «Они меня  отсюда не выпихнут». Выпихнули…  Хотите спросить, вернулся ли  бы Тарковский, не сложись всё так трагически? Безусловно, да. Его  с интервалом в полгода видели  в Италии два моих друга – оператор  Вадим Юсов и режиссёр Глеб  Панфилов, оба говорили одними и теми же словами. Юсов: «Видел  Андрея, усталый, бледный, говорит: «Я не могу здесь больше  жить, каждую ночь вижу во сне свой домик под Рязанью». Домик этот он создал для себя, чтобы там жить и творить, я был в этой избе, она вся напитана духом Тарковского, он привёз туда зеркало, мосфильмовский реквизит, создав свой мир. Глеб Панфилов тоже вспоминал слова Андрея о домике под Рязанью. Но ближайшее окружение Тарковского твердило о том, что нужно ехать в Лондон, поправлять финансовые дела, его убеждали, что на Западе он будет свободен.

– В чём автор «Жертвоприношения» видел спасение человечества от Апокалипсиса?

– Он говорил, что Апокалипсис  наступит раньше, чем может упасть  атомная  бомба, наступит тогда, когда  умрёт последний человек, верующий  в Создателя. Он считал веру  самым главным, что может спасти  людей, и был прав.

Беседу вела Нина Катаева

P.S.   Николай Бурляев – известный советский и российский актёр, кинорежиссёр, писатель, общественный деятель. Лауреат премии Ленинского комсомола. Член Союза писателей России и Патриаршего Совета по культуре. Депутат Госдумы VIII созыва, член фракции «Справедливая Россия – За правду».

Президент Международного кинофорума «Золотой Витязь» с 1992 года, а с 2010 года Международного Славянского форума искусств. Награждён орденами Дружбы, Почёта и Александра Невского.

Ссылка

0

935

0

936

В Крыму над Керчью сбиты ракеты
Аксенов: над Керчью ПВО сбила вражеские ракеты, пострадавших нет.В Крыму средства ПВО сбили вражеские ракеты, часть обломков упала на территорию судостроительного завода в Керчи, пострадавших нет. Об этом сообщил глава республики Сергей Аксенов.
"В районе судостроительного завода имени Бутомы в Керчи отработала ПВО, часть обломков сбитых ракет упала на территорию одного из сухих доков. Пострадавших нет", – написал руководитель региона в своем Telegram-канале.
Аксенов также призвал жителей и гостей полуострова соблюдать спокойствие и доверять только официальным источникам информации.
Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы (до февраля 2021 года – Судостроительный завод "Залив") является одним из крупнейших промышленных предприятий Республики Крым, бюджетообразующее предприятие Керчи. Штат предприятия насчитывает более 2300 человек. Имеет две технологические линии постройки судов. Завод работает в области как судостроения, так и судоремонта. За последние годы на предприятии проведена серьезная модернизация, завод выполняет важные задачи в оборонной сфере.
Ранее на Крымском мосту было перекрыто движение автотранспорта, в Севастополе была объявлена воздушная тревога.
Украинские боевики регулярно пытаются атаковать Крым и другие приграничные регионы России. Так, 1 ноября российские военные отбили массированную ракетную атаку на Юг России, над Херсонской областью уничтожены семь летевших на Крым ракет, дважды воздушную тревогу объявляли в Севастополе. 30 октября российские средства противовоздушной обороны предотвратили попытку украинских войск атаковать объекты в Крыму восемью крылатыми ракетами Storm Shadow. В результате падения обломков ракеты во время воздушной атаки на полуостров пострадал житель Севастополя.

Ссылка

0

937

Раньше было выгодно говорить то,теперь это.Вот и вещает.Обычный патриот на зарплате.

Разговор окончен: Валуев жёстко ответил олимпийцам «без флага»

Спортсмены, которые готовы выступать без флага своей страны – это явление, которое должно уйти из нашей жизни. Слишком многое изменилось, и сегодня не то время, когда можно такое позволять. Об этом высказался высказал депутат Госдумы и бывший чемпион мира по боксу Николай Валуев во время своего интервью у Бориса Корчевникова. Николай Валуев – сам и заслуженный спортсмен, и весьма авторитетный в России человек, поэтому на эту тему он высказался исчерпывающе и, можно сказать, закрыл её. Вот, какой диалог состоялся на передаче:

— Но ведь к Олимпиаде готовятся всю жизнь. У некоторых, может быть не у всех...
— Солдат, который пошел воевать за Россию тоже всю жизнь готовился к чему-то. Но его призвали, он за этот флаг жизнь кладет прямо сейчас. Как ты можешь ради Олимпиады отказаться от собственного флага? Это же Родину продать. Неужели Олимпиада стоит того?
— Вы абсолютно правы. Дело в том, что когда страна воюет, когда солдаты кладут свою жизнь за флаг, за страну, этот выбор очевиден. Нам, в общем, не оставили выбора. У нас нет третьего. У нас черное, у нас белое – все. Нету. Только два варианта: или черное, или белое. Поэтому нашим, к сожалению, нашим, как спортсмен я понимаю, им нужно будет определяться.
— Я очень надеюсь, что наши спортсмены выберут сторону света.
И это правильно, а то спортсмены у нас превратились в каких-то изнеженных барышень, вроде звёзд эстрады: эдакие общечеловеки, «люди мира», «я за мир, я за всё хорошее, ах не втягивайте меня в вашу политику», «это ваше дело, это ваша Россия, это вашенские там дела, а я тут не при чём, не мешайте мне вести мою сладкую жизнь».

Пускай тогда уж идут до конца, и ради своего выступления на олимпиаде релоцируются, меняют страну, и тогда станет ясно заодно, сколько было заслуг в тех достижениях от них самих, а сколько – от команды тренеров, врачей и специалистов самого разного профиля, которых предоставляло государство. И будет видно, сами ли они такие талантливые, или это страна вложилась. Потому что мы как-то не замечаем, чтобы маленькие страны были плодовиты на олимпийских чемпионов.

Оно понятно, конечно же, что всем хочется разделять со страной благополучные и спокойные годы, но чуть какие невзгоды и испытания, то вы там – отдельно, а мы тут, в своём «общечеловеческом» раю – отдельно. А когда вы там всех победите (для нас), то мы снизойдём снова к вам вернуться и снова там у вас, в благополучной стране как сыр в масле кататься.

Нет, ребята, это так не работает! Или вы всегда вместе со страной – и её флагом, или вы там сами по себе – но тогда уже до конца будьте сами по себе. Это будет хотя бы честно.

Ссылка

Николай Валуев в преддверии церемонии открытия зимних ОИ-2022 оценил значение побед российских спортсменов в условиях таких ограничений.

«По поводу атрибутов принадлежности к стране — весь мир и так знает, чьи спортсмены. На этом фоне их победы выглядят вдвойне ценными. Мы это знаем и в напутственных словах им говорим, и они это прекрасно знают: чем больше нас бьют — мы крепчаем. Это всех злит еще больше, а наших еще больше радует, потому что иностранцы бессильны», − цитирует политика издание NEWS.ru.

Ссылка

0

938

С кем собрались воевать, казахи?
Прошлый казахский майдан Токаева, видимо, совсем не впечатлил

Франция поставит в Казахстан системы ПВО

И будет участвовать в тендере на строительство атомной станции.Освещая итоги переговоров Эмманюэля Макрона и Касым-Жомарта Токаева, France24 отмечает, что «визит французского лидера происходит на фоне борьбы европейских стран за влияние в богатом ресурсами регионе, где у России, Китая, Турции и Европы есть экономические интересы». Как пишет издание, Макрон в своей речи признал «геополитическое давление», оказываемое на Казахстан. «Я не склонен недооценивать геополитические трудности и давление, которым вы можете подвергнуться, — цитирует французское агентство обращение Макрона к президенту Казахстана. - В мире, где великие державы хотят стать гегемонами, а региональные державы становятся непредсказуемыми, я приветствую отказ Казахстана... встать на путь превращения в вассала».Во время переговоров президенты двух стран подписали шесть контрактов в различных секторах: от преподавания французского языка в казахстанских школах и производства вакцины от ящура до строительства ветроэлектростанции и инвестиций в железнодорожную отрасль.

Елисейский дворец также объявил, что Франция поставит в Казахстан радарные системы противовоздушной обороны Ground Master 400 в целях «укрепления суверенитета страны», пишет издание.

Кроме того, по данным France24, французский энергетический гигант EDF «является одним из кандидатов на проект первой атомной электростанции в Казахстане, который должен быть подтвержден референдумом до конца года».

В заключение авторы статьи отмечают, что «Франция является пятым по величине иностранным инвестором в Казахстане, опережая Китай, главным образом из-за участия энергетического гиганта TotalEnergies в масштабном проекте освоения морского нефтяного месторождения Кашаган».

Радиолокационная станция Ground Master 400 - зенитный радар с широким радиусом действия, который обеспечивает обнаружение целей на разных высотах, вплоть до небольших беспилотных летательных аппаратов. Система размещается в одном контейнере размером с 20-футовый стандартный контейнер и весит менее 10 тонн. Инструментальная дальность - 470 км, точность - 50 м.
https://static.forbes.kz/img/articles/59e8a10fb1c3d66dabe25da3f43f97ba-small.jpeg

Ссылка

0

939

https://sun9-22.userapi.com/impg/qWrOB7rQ30INjt0l5cYMGActqSk2GiyBEitU1g/5X4S7ol9H7Y.jpg?size=575x444&quality=96&sign=c6771894d916da90114aa473fc16c721&type=album

0

940

   

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Украина и мир: политика и аналитика 271+21