ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ 2.0 1.На Донбассе находится почти 9 тысяч российских военных - штаб сектора С. Федичев эмоционально рассказал о том, что у ополченцев появились 7 установок "Буратино"
2.«Харьковчане, скоро всё будет хорошо!» - Харьковское сопротивление. ХДС. Представители Харьковского сопротивления рассказали о ситуации в Харькове на данный момент. Демченко Владимир Александрович – активный участник харьковского сопротивления, начиная с марта 2014 года, рассказал о том, что Харьков ждет сигнала, нужна лишь одна искра. Несмотря на карательные акции СБУ в Харькове, люди готовы бороться. ХДС. «Нам нужна только искра, только сигнал! Харьков будет вместе с нами здесь. Юго-Восток без Харькова – это не Юго-Восток. Это моё личное мнение, я в этом уверен».
Аналитика Новороссии Украина глазами грека....много, но познавательно...
"Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня". Левит 25:23 На написание данной статьи меня натолкнул вопрос моего 9-летнего сына. После просмотра новостей об Украине по греческому телевидению он притащил свой учебник по истории (сейчас они проходят период крещения Руси) и задал мне вопрос: папа, а кого мы крестили? Я, хоть и историк по образованию, не сразу сообразил, что ответить.
"Мы видим мир не таким каков он есть, но таким, каковы мы есть"
Идол - это обожествление человеческих иллюзий, и мы умудряемся сотворить идолов даже из своих детей и любимых людей. Тем более, мы творим идола из прошлого, приписывая ему то, чего не было. Украинская историография - это не столько наука, сколько политика. Антинаучность характерна для националистической историографии, так как для нее важно НЕ "то, что было" (история), а то, "что будет" (политика). Нация - это идеологический проект, частью которого является "политика, направленная в прошлое" .
Свернутый текст
Тезис "Украина - не Россия" основан на трех исторических идолах: это Киевская Русь, Малороссия и Галичина. Их общая черта в том, что их самобытность формировалась вне границ Московского государства, а, значит, там заложены истоки украинской идентичности. Изложу позицию греческой исторической школы "кого крестили?", исходя от обратного, то есть почему все это - не Украина. Потом скажу о самом интересном - о рождении "украинской идентичности" в рамках социальной политики коренизации эпохи СССР и ее результатах от Майдана до Донбасса. Но, для начала, "кого крестили?"
Крещение (этногенез) народа. Какого? Народ - это общая память.
Греки - единственный народ вне границ стран бывшей "киевской Руси", где история ее крещения преподается в школах как часть нашей (то есть не только Вашей) истории. Во-первых, Русь сама избрала систему цивилизационных координат, но Русь тогда не была "Киевской". В наших школьных книжках не используется термин "Киевская" в применении к Руси, потому как сами жители этой страны, так и народы-современники (например, греки) ее так не называли. История - это взгляд современника событий (то есть для нас, которые не являемся современниками событий, это взгляд из прошлого). Так вот, если Киевской её не назвали ни Рюрик, ни Владимир, ни греческие епископы (они все - современники событий), значит, она была просто Русь. Термин "Киевская Русь" впервые появился в научных трудах поздней царской России 19 века и только в эпоху СССР был официально принят в употребление. В новой украинской историографии он понимается как подобие прото-Украины. Но история - это не наше мнение о прошлом, а мнение людей прошлого о себе.
Итак, эта просто Русь (не Киевская) была крещена в младенческом возрасте, поэтому крещение сыграло важную роль в этногенезе. Как происходит рождение народа (этногенез по-гречески) - трудно объяснить, но легко увидеть. Зайдите в любой православный храм и посмотрите на людей, которые стоят в очереди перед причастием. До причастия в очереди могут стоять люди с самым разным, как сейчас принято говорить, этническим происхождением, но после причастия у всех людей - одна плоть и одна кровь. Вот так и произошел этногенез Руси: до крещения это было ГОСУДАРСТВО с самыми разными славянскими (и не только) племенами + варяги. После крещения - это один народ, русские (народ - это общая память).
Причем я не случайно использую определение "русские", так как в современных греческих школах в момент начала преподавания данного периода истории Византии детям не говорят о "крещении Киевской Руси" (так как это термин СОВЕТСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ), также не используется современный российский термин "древнерусское государство" (у нас древность - это то, что было до рождения Христа). У нас, в греческих школьных книгах, все это обозначается как крещение "русского народа" - именно так это описывается в Византийских текстах. Я понимаю, что с этим не согласятся "приверженцы украинской самобытности", но, быть может, мы, греки, лучше знаем, какой народ крестился, все-таки со стороны виднее.
Малая-Россия (не Украина) Тут еще одна, чисто греческая ремарка: титул предстоятеля Церкви, который по-русски значится как "Всея Руси", на греческом языке звучит - митрополит (теперь уже патриарх) "Всех Россий", потому что "Россий" всегда было много. Я понимаю, что с этим уже не согласятся русские ура-патриоты, которые привыкли рассматривать историю русского народа только в рамках истории государства Российского, но это неправильно. Единственным случаем, когда вся территория бывшей "Киевской Руси" вошла в состав одного государства, был период после Сталина (присоединение западной Украины) и до распада СССР. Термин Μικρὰ Ῥωσσία "Малая Россия" (Малороссия) был введен в употребление греческими епископами, в церковной юрисдикции которых (Константинопольский патриархат) до 1686 года находилась та часть русского народа, которая жила в составе Великого княжества Литовского и, впоследствии, Речи Посполитой. Поляки эту землю называли своей окраиной (Украиной). То есть то, что для поляков было Украина, для греческих епископов и для русского народа, который там жил, называлось Малая Россия. Так что история русского народа и история государства Российского - не одно и тоже.
Ну, а когда великие украинизаторы говорят, что были огромные бытовые, языковые и обрядово-социальные отличия между Малоросами и Московитами, аргументируя их "нерусскость" - так все эти отличия в русском народе были всегда и до и после крещения (постоянно эволюционируя), но они никогда не воспринимались современниками (людьми прошлого) как отличия этнические, так как народ был православный, живший в Малой России. Только после 1917 года греческий церковный термин Малая Россия (Малороссия) и производные от него слова были практически выведены из историографического употребления и заменены на термин польского происхождения - Украина. Тем не менее, украинцами себя в прошлом малороссы не называли, и говорить о украинском прошлом малороссов нельзя, так как термин "украинец" в эпоху малороссов не был этническим. К сожалению, у современных украинцев сумбур с терминами, можно бесконечно спорить где и когда в первые появился термин О(у)краина (в Ипатьевской или в какой то другой летописи), но надо понимать, что средневековый термин "kraina", как и "okolie", "okolica" - это географический (не этнический) термин, этот термин применялся далеко не только к территории южной Руси. "О(у)краин" было много, причем не только у русских: в Византии, например, были так называемые "акриты", субкультура крестьян-воинов, которые охраняли границы империи от Арабов. Если перевести греческое слово "акритис" на русский язык, получится - украинец (житель окраины). К сожалению, сегодня многие проецируют современное этническое самосознание украинцев на прошлое их русских предков, но история - это НЕ взгляд современника на прошлое, а взгляд людей прошлого на самих себя (возврат в реальность). Этнических Украинцев тогда еще не было, ввиду православия.
Фундаментальная проблема советского и пост-советского образования заключается в исключении преподавания истории религии из истории народа. Но надо понимать, что несколько веков назад мироощущение людей определялось в большей степени Церковью чем танцами, вышиванками и разными говорами. Сегодня принадлежность к какой-либо конфессии не соответствует понятию "нация", но тогда понятия "нация" вообще не было. Что касается той части русского народа, которая жила вне границ Московского государства (в составе Польши), исповедание православия было фактором их этнической самоидентификации. Православие в их восприятии - это вера отцов, русская вера. Современным людям с этим можно не соглашаться (можно вообще в Бога не верить, или быть иной веры), но понимать и принимать - это не одно и тоже. Понимать роль православия в общерусской народной памяти - это вопрос элементарного образования, принимать или нет - это свобода совести.
Что касается греческих епископов, то человек принадлежит к тому народу, которому он служит (хоть и половина митрополитов "всея Руси" были греки) и греческие епископы ровно 700 лет, если включать год крещения и год выхода территории нынешней Украины из юрисдикции Константинополя (с 988 по 1686 годы), служили вначале всему русскому народу, а затем "малой его части".
Отдельно повторяю для современной украинской молодежи: термин Малая Россия (малороссы) - не украинский и даже не русский, он административно-церковный, греческого происхождения, соответственно, малороссы - не "малость русские" - они просто русские (читайте ссылки). Опять таки, с этим не согласятся "свидетели текстов Грушевского", но со стороны виднее.
Западная Русь (не Украина)
Уния?
Есть мнение, что географический термин "украинец" (житель окраины) стал этнонимом отдельного от русских народа с принятием Унии с католическим миром западно-русских земель в 1596 году (Брестская уния). Но все, как говорится, не так однозначно. Во-первых, есть примеры упорного сопротивления народа унии, которые приводили к возврату в православие. Мы, греки, дважды подписывали Унию (точнее, наши элиты): впервые в 1261 году (Лионская уния) и, потом, в 1349 (Ферраро-Флорентийская уния). Но эти унии так и остались на декларативном уровне, так как народ остался православным. Большинство современных греков даже не знает, что это было в нашей истории, и греко-католиков в Греции почти, нет. То есть уния - это вполне обратимый процесс. К тому же в западной Руси уния не была доведена до полного перехода в католицизм (как было с Хорватами). Догматически униаты - католики, но по обряду - православные. То есть воспоминание о православном (русском) прошлом сохранилось.
Польша?
Есть мнение, что географический термин "украинец" (житель окраины) стал этнонимом отдельного от русских народа за несколько веков в составе Польши, но это тоже неправильно - русские продолжили быть русскими. Во-первых, мы, греки, приложили руку (в прямом смысле): в 1620 году Иерусалимский патриарх Феофан III восстановил православную Киевскую Mитрополию, рукоположив новых епископов для Малой России (Малороссии), то есть той части русского народа, которая была в составе Польши и поляками называлась Украиной. Что касается непосредственно Галичины, то в 1586 году антиохийский патриарх Иоаким ІV утвердил устав Львовского православного братства, которое впоследствии получило статус ставропигии - то есть имело прямое подчинение патриарху антиохийскому, а не местным православным епископам, которые то и дело переходили в унию. Таких братств потом стало много. И даже когда и их заставили принять унию (1708 год), эти братства, выражаясь языком современных украинских националистов, оставались "рассадниками российского влияния", выступая за более тесные культурные связи с усилившимся Российским государством. Русофилов-униатов было много. В результате, территория нынешней западной Украины (в составе Польшы) называлась поляками, да простят меня современные украинские националисты - Русское воеводство со столицей в городе Львове… Наверное, полякам было тоже виднее то, что речь идет о русском народе.
Австро-Венгрия?
Есть мнение, что географический термин "украинец" (житель окраины) стал этнонимом отдельного от русских народа тогда, когда современная западная Украина вошла в состав Австро-Венгрии. Именно в Австро-Венгрии русофилов-униатов просто убили. Когда разразилась Первая мировая война, начался массовый антирусский террор в Галичине. Австрийцы понимали, что русофилы-униаты - это потенциальные "сепаратисты, симпатизирующие России". И австрийцы очень по-немецки решили эту проблему.
Была создана целая сеть концлагерей для русофилов-галичан (самый известный из них -Талергоф, близ города Грац в Австрии). В первое время было уничтожено более 60 тыс. человек, более 100 тыс. бежали в Россию, еще около 80 тыс. было убито после первого отступления русской армии, в том числе около 300 униатских священников, заподозренных в симпатиях к Православию и России. Талергоф - это первый концлагерь в Европе, где произошел геноцид русских галичан. Немцам идея понравилась, и потом это переросло в Холокост еврейского народа. "Холокост" - слово греческое, и оно в переводе означает "все-сожжение" (у слов есть свой смысл), это уничтожение всех носителей определенной этнической идентичности. Австро-Венгрия в буквальном смысле выжигала все русское в галичанах, это и был "русский холокост", естественно, с помощью "украинофилов Галичины". Но грош цена тому русскому, который называет всех "западенцев" "бандеровцами" - это все равно, что называть всех русских "власовцами". Вот фотография настоящих русских, повешенных в Талергофе - ОНИ ГАЛИЧАНЕ. И они во 100 раз больше русские чем жители Брянска или Твери, потому что в этих городах быть русским было легко.
В греческом языке есть такое слово "Алифия", оно переводится как "истина". Но само слово "А-Лифиа" означает "то, что не поддается забвению" ("А" - это отрицание, слово "Лифи" - это забвение), в этом смысл слова "истина" на греческом языке. Народ - это общая память (истина), и народ Западной Руси нес в себе память о своем русском прошлом, несмотря ни на что. И доказательством его русскости является Талергоф, иначе его бы не было. Получается доказательство от обратного.
Австрийская историография для бывших русских. Австрийцы понимали, что на смену одному поколению русофилов-галичан может прийти другое, поэтому они спонсировали создание украинской историографии, то есть нерусской истории украинцев (товарищ Грушевский и его книга "История Украины-Руси"). Все это наложилось на сепаратизм поздней царской интеллигенции (Драгоманов, Донцов и тп). Кстати, русские - удивительный народ: у всех народов предателей называют предателями, у русских предателей называют "совесть нации".
У всех народов есть определенная прослойка высокообразованных людей, которые зачастую находятся в оппозиции к власти (причем к любой). Так как политика - это "искусство возможного", а для творческих людей нет ничего невозможного. В принципе, эти люди и являются стимулами прорывов и в науке и в искусстве, оказывая при этом фундаментальное влияние и на саму политику. Но русский термин "интеллигенция" отличается от западного термина "интеллектуализм" нравственным наполнением понятия "интеллигент". В отношении к западу у русских интеллигентов наблюдается удивительная поляризация от слепого отторжения до откровенного раболепия.
Определенной части русской интеллигенции "стыдно быть русской", но стыдно им не перед Богом, а перед Европой. В этой парадигме мышления Россия, несмотря на то, что является крупнейшей страной в Европе, понимается ими не как центр (или один из центров) европейской цивилизации, а как периферия. В их "эстетике мысли" огромный масштаб России, да и самого русского народа, понимался как проблема, а не как преимущество.
Только русские интеллигенты могли подхватить с радостью австрийский посыл о нерусской, а, значит, европейской "идентичности малороссов-украинцев". Почему? Потому что это первая "евроинтеграция" хотя бы части русского народа. Это и по сей день так: посмотрите с каким пиететом так называемая "российская либеральная интеллигенция" относится к Майдану. В принципе, это деревенский менталитет высокообразованных людей. Корни этого менталитета уходят в 19 век, с большой натяжкой это можно назвать "побочным эффектом Петровских реформ".
Что касается 19 века, бедным греческим епископам, которые и придумали термин "Малая Россия (малороссы)", чтобы подчеркнуть русский характер польских а затем австрийских "окраин", и в жутком сне не могло присниться, что эти термины впоследствии будут использованы как аргумент их "нерусскости". Парадокс. Если в прошлом веке на западе Украины люди гибли, чтобы остаться русскими, то сегодня их потомки гибнут и убивают, чтобы ничего общего с русскими не иметь. Но в этом не виновата ни Австро-Венгрия, ни "эстетика мысли" интеллигенции. Почему? Потому что никакого рождения "украинской идентичности" не произошло и в Австро-Венгрии, так как простому пахарю на земле глубоко "индифферентно", что там написал в своей диссертации тот или иной, прости, Господи, "интеллигент". Этнос - это общая память не академиков, а народа. Австро-Венгрия рухнула как государство и просто не успела вырастить поколение на Грушевских.
СССР?
Есть мнение, что Украинство вытесняет Pусскость только в эпоху СССР. Этнораспад - это когда у части народа массово меняется восприятие прошлого, и это может произойти только в условиях простого и элементарного общеобразовательного курса средней школы. Массовое образование стало доступно русскому народу только в эпоху СССР. Это была одна из лучших общеобразовательных систем в мировой истории, но она была лишена Церковной истории как фактора этногенеза. После 1917 года, греческий церковный термин Малая Россия (Малороссия) и производные от него слова были практически выведены из историографического употребления и заменены на термин Украина. Почему? Потому что в нем нет слова "русский" ни в плане цветовой гаммы, ни в плане величин.
Идеологическая концепция Грушевского была быстро подхвачена советской властью в рамках политики коренизации. У Грушевского украинцы - это не географический термин, а этноним отдельного от русских народа. Правда, Грушевского мало кто читал, когда он работал на австрийцев. Советская средняя школа сделала концепцию Грушевского доступной детям, впервые рассказав русским, что они, оказывается, украинцы. Но и в эпоху СССР коренизация (украинизация) не была доведена до конца.
Политику массовой коренизации приостановили в эпоху Сталина (Сталин вообще был в большей степени контрреволюционером, чем революционером), но полностью от нее не отказались. Постепенно термин "Киевская Русь" вместо Руси, да и сам термин "украинец" вместо "малоросс" (русский, живущий в малой России), "укоренились" . Тем не менее, такие стержневые моменты в общенародной памяти, как Сталинградская битва и 9ое мая, купировали эффект от ленинской политики коренизации частей русского народа. Для всех этих частей война была - отечественной. В результате, полноценного этнораспада не произошло и в СССР.
Но великое поколение победителей уходит, вместе со своей памятью.
Завершение политики "коренизации" в пост-советской Украине.
"Нетрадиционная этническая ориентация бывших русских"
В Бога можно и не верить (Он сам дал эту свободу), но не понимать роли православия в общерусской народной памяти - это без-умие. Этим безумием и грешила советская историография. Русский народ большую часть своей истории жил на территориях нескольких государств (он всегда был разделен). Но народ в средние века был в основе своей православным и частично униатским (то есть не совсем католическим), и, как следствие, философски относился к государственным границам, которые менялись в среднем каждое поколение, по одной простой причине - у него была одна общая память - крещение, а это не событие, это бытие. После очередной децентрализации Руси (распад СССР) все вернулось на круги своя, опять новые границы у одного народа. Но именно советское образование напрочь исключило религиозный фактор из общей памяти русского народа в нескольких поколениях, в итоге понятие этногенеза вульгаризировалось в советском и постсоветском менталитете до элементарного краеведения.
В результате, в рамках постсоветского менталитета наличие трех новых русских государств, то есть политических наций (Беларусь, Украина, Россия) стало пониматься как наличие трех отдельных народов. В этой концепции наличие разных танцев, вышиванок и разных "говоров" в языковом плане стало аргументом существования отдельных народов. Это "нетрадиционная этническая ориентация", именно нетрадиционная, так как все эти отличия в русском народе были всегда (как и в любом народе), они на Руси были и до крещения, остались и после все тысячелетие, перманентно эволюционируя, но никогда (до распада СССР) наличие нескольких государств не понималось как наличие отдельных народов.
Нация - это "государство нового времени", сегодня она заменила понятие народа (этноса). К сожалению, вместо преподавания общей истории одного народа в нескольких государствах (как делают Греция и Кипр) Украина и, в меньшей степени, Беларусь, пошли путем создания этнических мифов, новой историографии (ленинского происхождения). И вот тут наработки советской исторической школы пригодились (те же Грушевские и их производные). По сути дела, политика коренизации завершилась в рамках "постсоветского образования Украины". Этнораспад - это когда меняется восприятие истории не в диссертации академика, а в массовом сознании целого поколения. Как известно, Майдан проходил, в том числе, и на "улице Грушевского", в прямом и в переносном смысле этого слова. Современная украинская историография - это "скелет из шкафа", подзабытая ленинская политика коренизации, и на этих книжках вырастили поколение.
Что такое коренизация?
Приведу чужой для Вас пример коренизации, не касающийся ни украинцев, ни русских, в этом смысле, более понятный, так как не задевает за родное. Пример из коренизации сербов и болгар в рамках создания Югославии. Коренизация - это когда сербам, которые живут на Черной горе, говорят что они на самом деле не совсем сербы, а черногорцы. Почему? Потому что они живут на Черной горе. А болгар, которые жили в Македонии, великие югославские коренизаторы ошарашили тем, что они, оказывается, потомки Александра Македонского. Почему? Да потому что они живут в Македонии. Звучит, как бред, но на этом вырастили поколения. И вот, когда южнославянский СССР (Югославия) распался, к северу от Греции и к западу от Болгарии возникает казусное государство Македония (бывшая югославская республика Македония), населенное, вроде, болгарами. Но самое драматичное, что там вырастили на своей мифической историографии (свои Грушевские) поколение с классической "нетрадиционной этнической ориентацией", то eсть у них нет общей памяти с болгарами (хотя и говорят на болгарском языке, болгарами они себя не считают): они считают, что они потомки Александра Македонского, как минимум, по прямой линии от Саши Филипыча. А мы, греки, (по их Грушевским) получаемся чем-то вроде балканских финноугров (то есть примазались). Трудно скрываемый расизм характерен как для македонской, так и для украинской историографии. Мягко выражаясь, "не научно" утверждать, что жители современного Киева более чистокровные потомки князя Владимира, чем жители Москвы.
Коренизация - это приватизация истории "по месту жительства".
Интересна реакция Греции и Болгарии на этот феномен "македонской идентичности бывших болгар". Греция напрочь отказалась признавать название "Македония" за данным государством, то есть, с нашей греческой точки зрения, пресловутое "право нации на самоопределение" не означает права воровства чужой истории, и мы добились своего. Официальное название данного государства в ООН "Бывшая югославская республика Македония", сокращенно БЮРМ. Фактически, это единственное безымянное государство в ООН, то есть сейчас названия нет, но, когда эта территория входила в состав Югославии, она (территория в составе Югославии) называлась Македонией. Это то же самое, как если бы Украину в ООН называли бы не Украиной, а "бывшей советской социалистической республикой Украина", так как в нынешних границах и под этим названием ее никогда не было. Она является результатом распада СССР, как, в общем-то, и Македония - результат распада Югославии.
Но самое интересное - это реакция Болгарии. В этом государстве (Македония) находится город Охрид, бывшая столица Западно-Болгарского царства. Считается, что именно в Охриде впервые был создан алфавит кириллица учеником Кирилла и Мефодия Св. Климентом Охридским. Из-за кириллицы Охрид можно назвать "мать городов Болгарских". Итак, после распада Югославии и обнаружения отдельной этнической истории Македонцев (результат коренизации болгар), двусторонние отношения между Республикой Македония и Болгарией строятся на основе совместной Декларации от 22 февраля 1999 года, по которой Болгария, с одной стороны, признает Македонское государство, но при этом (далее цитата из договора):
"Болгария продолжает считать государственный язык Республики Македония диалектом болгарского и ожидает от властей этой республики прекращения агрессивных шагов и дезинформации по отношению к болгарской истории".
То есть, Болгария не признает "нетрадиционной этнической ориентации" македонских болгар, которые убедили себя, что они потомки Александра Македонского, и ждет, пока они одумаются и перестанут верить в свои мифы. Так как народ - это не одно поколение, а их совокупность, если одно поколение сошло с ума, забыв о своем прошлом, это не означает, что их дети не одумаются.
Какое это имеет отношение к Украинскому кризису? Прямое. Советую посмотреть знаменитое майданное видео в ютубе с эпатажным названием "Никогда мы не будем братьями". Тут миловидная русская девушка неплохим слогом на родном для нее русском языке объясняет русским, что она - уже не русская. Eго посмотрело уже несколько миллионов человек.
Этому ребенку и объяснить невозможно, что она - результат социального эксперимента коренизации (туземизации) части русского народа, она и термина такого не знает. Политика коренизации только началась при СССР и была приостановлена, но не свернута. После развала СССР, в "бывшей советской социалистической республике Украина", политика коренизации была доведена до логического завершения. Выросло первое нерусское поколение бывших русских, которое уже умылось кровью и в порыве беснования готово воевать со своим прошлым (все прошлое украинцев русское).
И Россия сейчас стоит на распутье, что же с этим делать.
Не надо придумывать велосипед, берите пример с болгар, ведь они абсолютно в идентичной ситуации. Поставьте себя в положение простого болгарина, которому жительница соседнего государства Македония, вполне славянской внешности на полном серьезе на чистом болгарском языке прочтет стих о том, что никакая она не болгарка, она истинный потомок Александра Македонского. Из чего следует, что город Охрид (мать городов Болгарских), который она не строила, а просто там родилась, уже не болгарский город. Почему? Потому что у нее там квартира. То есть, девочка "коренизировалась", и у нее все нормально. И вот реакция Болгарии - это реакция народа с традиционной этнической ориентацией, то есть болгарам плевать (индифферентно, как сейчас принято говорить), кем себя считают македонцы (хоть инопланетянами), они для болгар - болгары.
Вот этого не сделала Россия после распада СССР. Россия часто выигрывает войны, но иногда проигрывает элементарный мир. После распада Союза Россия продолжала на уровне постсоветского атавизма репродуцировать старый ленинский миф, называя русских - братским народом. Известный слоган "украинцы - братский народ" означает "украинцы - не русские". Вы можете себе представить человека, смотрящего в зеркало и говорящего своему отражению - ты мой брат. И вот отражение рявкнуло в какой-то момент: "Никогда мы не будем братьями", так что не надо винить зеркало.
История эволюции термина "украинец" абсолютно идентична истории эволюции термина "македонец". Точно так же как понятие "македонец" всегда было географическим - македонцы греки, македонцы болгары, македонцы сербы, есть даже македонцы албанцы, (их там сейчас около 30% населения) - так и термин "украинец" был изначально географическим. Только после двух параллельных экспериментов корренизации (туземизации) в Югославии с сербами и болгарами и в СССР с РУССКИМИ, понятия "македонец" и "украинец" получили НЕТРАДИЦИОННОЕ этническое наполнение. После распада, этих стран коренизация стала государственной идеологией, ввиду наличия новых государственных образований.
Что такое традиционная этническая ориентация? Есть один-единственный православный народ, который волею судьбы не пережил социального эксперимента научного атеизма в качестве гос-религии (хотя пережил многое другое) и сохранил традиционную этническую ориентацию. Мы, современные греки - это взгляд в русское прошлое до коренизации.
Если украинец - не русский, значит, киприот - не грек.
Нация и народ - не одно и тоже. Зачем придумывать новый народ (этнос) при наличии нескольких политических наций (государств). Берите пример с греков (хотя таких примеров много). У нас вот, у греков, один народ (этнос), у которого огромная история , но при этом две молодые политические нации - Греция (государство основано в начале 19-го века) и Кипр (отдельное государство с 1960 года). Причем отличия между этими государствами (политическими нациями) больше, чем отличия между Украиной и Россией. Греция член НАТО, а вот Кипр - не член (что делает им честь). На Кипре ездят слева направо, в Греции справа налево, мы постоянно попадаем в аварии, когда ездим друг к другу в гости. Были и конфликтные ситуации между двумя греческими государствами (политическими нациями), например свержение архиепископа и президента Кипра Макариоса греческими "черными полковниками" в 1974 году, из-за которого произошла аннексия северного Кипра Турцией. Языковые отличия радикальные: когда грек-киприот из какой-то глухой деревни говорит с греком из Греции на разных диалектах греческого языка, отличия между русским и украинским языками просто отдыхают. Мы жили под разными завоевателями абсолютно отдельно: Греция под турками, Кипр, в основном, под крестоносцами, немного под турками и в конце вообще под англичанами. И бытовые отличия между нами, ввиду разного исторического пути, есть. Просто они внешне не так видны (это как греки не могут понять, в чем отличие между русскими и украинцами). Тем не менее, и греки из Греции, и греки-киприоты, несмотря на то, что представляют две отдельные политические нации (два отдельных государства), существенно отличающихся друг от друга, тем не менее считают себя частью одного народа (этноса), и пофиг (то есть индифферентно, как сейчас принято говорить), что государства два, a народ - один. Я сам служил в греческом контингенте войск на Кипре (там есть греческие военные базы), и не понаслышке знаю, что киприоты - великие патриоты своего государства (которое им обеспечивает более высокий уровень жизни, чем греческая республика). Но если киприоту даже намекнуть, что он не грек, он сильно обидится (это в лучшем случае). Почему? Потому что у него "традиционная этническая ориентация". Так было всегда, причем не только у греков, но и у русских до коренизации (туземизации).
В общем, у вас сейчас три государства (три политические нации), но русские, белорусы и украинцы - один народ (этнос). Это видно даже по тому, как вы ссоритесь. А вот нации очень даже разные. Белоруссия - это анти-олигархическая Русь, с тенденцией к тоталитаризму. Украина, напротив, это "страна победившей олигархии", с тенденцией к сепаратизму уже своих окраин (Крым, Донбасс). Российская Федерация - что-то среднее между ними. Можно бесконечно спорить, какая из этих трех Наций (государственных систем) более правильная, но они все три - русские. Любая попытка придумать отдельный украинский или белорусский народ, ввиду безусловного наличия украинской и белорусской наций, неизбежно приведет к созданию мифической историографии.
Антинаучность характерна для националистической историографии, так как для нее важно НЕ "то что было" (история), а то "что будет" (политика). Мифы могут быть и прикольные, например, один древний грек 10 лет изменял своей жене (Пенелопе), а потом вернулся и наплел ТАКОЕ, что это было названо Одиссеей. Но у мифов есть одна специфика - в них верят только дети. Если же в эти мифы верят взрослые люди, это уже называется "национализм".
Национализм как нео-язычество.
Если перевести слово национализм на церковно-славянский, получается - язычество (от слова "языцы").
Естественно, переводить современный термин "нация" на церковно-славянский "язычество" несколько некорректно, так как тогда этих терминов просто не было. "Нация" - это государство "нового времени". Но, глядя на украинский кризис, задаешься вопросом: а есть ли что-либо нового в этом "новом времени", кроме новых технологий? Если "нация" - это термин нового времени, то термин "национализм" - это не классическое язычество, а, в большей степени, нео-язычество, где вместо национального Бога (Зевс, Перун и т.п) - "национальная идея", то есть - идеологическая конструкция. Есть два наиболее ярких типа национализма, потребительский и интегральный. Классическим примером потребительского национализма являются США, в русской вариации - это Евромайдан. В России часто принято говорить, что майдан устроили какие то бандеровцы, фашисты и нацисты, но реальность еще драматичней.
Как русский может стать европейцем? (Потребительский национализм)
На фото человек постсоветского пространства. Если классическое нео-язычество (интегральный национализм) имеет для Украины периферийный характер (западная Украина), сейчас появилось такое понятие как русскоязычный украинский национализм, применимый уже к основным регионам страны. И вот это правда что-то новенькое. "Русскоязычный украинский национализм" в меньшей степени идейный и в большей степени - потребительский. Все-таки человеку, получившему советское образование, а таких на Украине много, невозможно считать Бандеру героем. Советское образование, несмотря на все свои идеологические перекосы, было одной из лучших массовых образовательных систем в мировой истории. Так что интегральный национализм (неоязычество) может быть популярен среди полуобразованной молодежи, но он невозможен для людей среднего и старшего возраста. Евромайдан - это синдром человека постсоветского пространства, человека, потерявшего Родину. Ведь для того, чтобы русский человек стал европейцем, он должен стать евро-украинцем и тогда его примут в "царствие небесное на земле"- Евросоюз. И ведь русские "повелись" (не все конечно). Естественно, Таможенный союз по сравнению с Евросоюзом в плане мягкой силы (то есть информационной мифологии) выглядит как "таежный союз" где, как известно, хозяин - медведь, и в средствах массовой информации Украины Таможенный союз умело преподносится как реинкарнация СССР. И тут срабатывает классический рефлекс человека постсоветского пространства (человека, потерявшего Родину) - "свалить на Запад", если для этого русскому человеку надо убедить себя, что он украинец - "да легко", ведь есть понятие "нация".
Если покрыть живую землю искусственной материей, то рельеф внешне изменится, но ничто наносное, искусственно созданное долго не живет. Ну, а на данный момент, та маниакальность, с которой русские себя называют евро-украинцами, уже смахивает на "русскую секту свидетелей майдана", причем в Москве либералы беснуются не меньше. В этой мифологии Россия преподносится как агрессор, который сначала агрессивно подарил Крым (не спросив ни у жителей Украины, ни у жителей Крыма), а потом вежливо забрал (спросив, на этот раз, хотя бы у жителей Крыма). А вот Евроинтеграция - это классическое "светлое будущее", в которое так привык верить советский человек. И ничего, что Евроинтеграция отличается от Евросоюза как миф от реальности. Это как отличие светлого коммунистического будущего от серой социалистической реальности. Серость этой реальности со времен распада СССР просто приобрела цвет хаки и становится в условиях практического дефолта экономики чем дальше тем более невыносимой. Национальная идея (или национальное отчаяние), которая объединяет русскоязычных и украиноязычных жителей огромной территории постсоветского пространства проста как любой миф - Евроинтеграция. Это чистый миф, так как на западе Украину ждут так же как Турцию, которая подписала свой договор о евроинтеграции 50 лет назад, имплементировав все условия договора. Что она получила взамен? НИЧЕГО. Точнее, два дефолта, несколько периодов гиперинфляции и политической нестабильности в условиях увеличения европейского экспорта в Турцию.
Сам Евросоюз находится в глубочайшем внутреннем кризисе, но украинцы все равно сюда просятся. Но, даже когда в Греции мы избрали правительство, которое против фрау Меркель и лояльно относится к России, это было воспринято евро-украинцами как предательство родины (родина - это Евросоюз). Ситуация в современной Европе похожа на период перед второй мировой войной. Большая часть стран континентальной Европы легла под немцев в санкционном порыве, мы, греки, как всегда партизаним (мы и во второй мировой вместе с сербами партизанили), но война, по сути, финансовая (об этом здесь).
Что касается Украины, то главным результатом майдана стал дефолт реального сектора экономики (миф о евроинтеграции развеян). Естественно возникает вопрос: кто виноват? Конечно, русские (у бывших русских всегда виноваты русские). И тут на смену потребительскому национализму приходит интегральный.
Жертвоприношение детей Одним словом, "онижедети"
Язычество бывает разным (слово "языцы" означает "народы"), сколько народов - столько и религий, и не все языческие религии жестокие, но есть некоторые языческие культы, которые являются просто откровенным сатанизмом. Как известно, перед окончанием второй мировой войны (для большинства украинцев она же и Великая Отечественная) Гитлер посылал детей на фронт, официально мотивируя это нехваткой солдат. Эти подростки шли на верную смерть, их значимость с точки зрения самих боевых действий была равна нулю, они шли на убой. Есть много монографий о языческом оккультизме третьего Рейха. Есть мнение, что этих подростков посылали на фронт (то есть на верную смерть) как своеобразное жертвоприношение младенцев.
Интегральный национализм У украинского интегрального национализма, как у любого мифа, есть и свои истуканы - Донцов, Шухевич, Бандера. Эти вполне себе исторические персоны настолько идеализированы в определенных кругах, что это уже напоминает то, как древние греки много веков назад одного вышибалу из Фив объявили Гераклом и вообще сыном Зевса. Если на этих мифах вырастить одно поколение, оно и начнет кричать "Украина превыше всего", когда-то кричали "Германия превыше всего". Это вопль язычника, вставшего на путь войны. Но у украинского национализма есть одна суицидальная специфика: он антирусский по своей сути, а война с русскими - это, по определению, суицид.
Поколение фейсбук-самоубийц
Теоретически, на большей части территории "БЫВШЕЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ УКРАИНА" война не идет, но проходит мобилизация, и детей забирают на убой (война с русскими). История нации - это история территории, с момента создания (на этой территории) государства. Фактически - это первая война молодой украинской нации или, как сейчас принято говорить на Украине, "рождение нации". Можно бесконечно спорить, кому нужна война на Донбассe - Путину, США или украинским олигархам (в переводе с греческого, это слово означает "власть немногих"), которые (олигархи) решили списать дефолт разворованной ими же экономики на войну, которую они же и развязали. Для того, чтобы продать Родину, ее надо сначала приватизировать, а потом - "хоть потоп".
Не имеет значения, кто начал эту войну и кому она выгодна (выгодополучателей много), но преступна та мать, которая соглашается послать своего ребенка (призывника) в украинскую армию. Война с русскими - это самоубийство, эти дети идут на смерть. И эти дети (как и гитлеровские юнцы) тоже кричат "Слава Нации". Это не война - это жертвоприношение младенцев в языческом культе, под названием "национальная идея". Что это за идея такая, каждый понимает по-своему, на то оно и язычество. Безумная украинская интеллигенция исполняет в этом культе роль волхвов ("совесть нации").
Но, если говорить правду, на Донбассе русские убивают русских. Просто одни помнят о том, что они русские, другие - нет. В этих условиях война неизбежна, потому что у бывших русских всегда виноваты будут русские. Слово "По-Беда" означает чья-то беда (по-бедам идет победитель), и война на Донбассе - это общая беда русского мира, в этой войне не может быть победителей, потому что беда - общая.
Русское язычество
В качестве фонового рисунка использована фотография события, произошедшего 26 января 2014 года. Тогда Папа Римский помолился за мир на Украине, а потом вместе с детьми выпустил в небо двух белых голубей, символизирующих примирение на этой многострадальной земле. На одного голубя тут же напал ворон, изрядно потрепав птицу, которая все же смогла улететь, эта фотография облетела весь мир. Есть такая фраза "народы - это мысли Бога", можно только добавить, что с момента появления понятия "нация", за последние 300 лет" этот черный ворон убил самое большое количество людей в мировой истории. Народ - это общая память, и это касается не только общих побед, но и общих бед.
Говорят, на войне нет атеистов, но ведь и верующие бывают разные. Земля, которую 1000 лет назад крестили греческие епископы, сегодня с духовной точки зрения вернулась к состоянию до крещения Руси. До крещения князя Владимира на Руси были православныe храмы (просто их было очень мало), и они были наряду с храмами, где оправляли языческие культы. Зайдите в любой храм в современной Украине и спросите батюшку, благословляет ли святой отец посылать ребенка на самоубийство (война с русскими). Если благословляет, пойдите в другой, потом в третий, четвертый… так вы найдете православный храм. И я сейчас не только об униатских капелланах или разных сайентологах, (тем более не об интеллигентах с их "эстетикой мысли") - я больше о тех раскольниках, которые лгут, что они православные.
Так называемая "Украинская церковь Киевского патриархата" - это раскольники (Киевского патриархата никогда в истории не было), они не приняты в молитвенное общение ни одной из поместных церквей Вселенского православия, так как национальных церквей в православии не бывает, есть только поместные. Эти люди стояли на Майдане и эти люди благословляют войну на Донбасе (при этом молятся за мир), они себя называют православными иереями, но - "по делам их познаете их". Только так можно отличить служителей культа (национализма) от служителей Бога. Но и те батюшки, которые остались в православии, тоже поставлены перед выбором - с кем они. После распада СССР (культ атеизма) началось второе крещение Руси и, как при первом тысячелетней давности, противопоставляются два фактора: православие и язычество (национализм). На уровне символики - это столкновение Тризуба и Двуглавого орла. Тризуб - это языческий символ дохристианской Руси, который использовался некоторое время и после крещения, ну, а двуглавый орел на уровне смысловой символики - это то, во что крестился народ Руси (в греческих школьных книгах - русский народ).
Есть такая китайская пословица: "Идеальная война - это та, которой удалось избежать". Войны начинаются в школах, только там они и могут закончится. Без покаяния (переосмысления прошлого) не будет мира. Пора возвращаться к традиционным ценностям, это касается и этнической ориентации. Иначе сама Россия распадется на Москалей, Пермяков, Тульцев, Сибиряков (в общем новых кривичей и вятичей). В этом случае кровопролитие на Донбассе покажется детским садом, потому что у туземцев всегда виноваты туземцы. Для начала можно вернуть словам их изначальный смысл, потому что слова являются не только средством передачи информации, но прежде всего - их источником. Повторю на мой взгляд, самое главное в этой статье -
"История эволюции термина "украинец" абсолютно идентична истории эволюции термина "македонец". Точно так же как понятие "македонец" всегда было географическим - македонцы греки, македонцы болгары, македонцы сербы, есть даже македонцы албанцы - так и термин "украинец" был изначально географическим. Только после двух параллельных экспериментов корренизации (туземизации) в Югославии с сербами и болгарами и в СССР с РУССКИМИ, понятия "македонец" и "украинец" получили НЕТРАДИЦИОННОЕ этническое наполнение.
Но народ и земля - не одно и тоже".
"Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня". Левит 25:23
Съезд ведущих русинских организаций поставил задачу добиваться от Киева признания результатов референдума 1991 года, на котором 80% жителей Закарпатья выступили за автономный статус региона. На съезд, проходящий в Мукачево, прибыли представители различных русинских организаций, которые объединяют, как заявили их руководители, около 40 тысяч человек.
Русины также намерены добиваться от Киева признанием их национальным меньшинством, с чем Украина не торопится, несмотря на рекомендации комитета ООН по противодействию расовой дискриминации.
Под обращением к президенту Украины и депутатам Верховной Рады с соответствующими требованиями собрано уже более 10 тысяч подписей. В документе сказано и о необходимости признания русинского языка, изучения его в школах, открытия кафедры русинского языка при Ужгородском национальном университете, открытие национальных русинских программ на местном ТВ и радио.
Следующее заседание Координационного совета русинских организаций намечено на 8−10 апреля. Организаторы съезда призвали присоединяться к их борьбе представителей и других национальных меньшинств.
Русины — название этнической группы восточных славян, представители которой проживают на Украине, в Сербии, Венгрии, Польше, Чехии, Словакии, Хорватии. Количество русинов по официальным подсчетам составляет 55 тысяч человек, по подсчетам русинских организаций около 1,5 миллионов человек. На Украине русины проживают, в основном, в Закарпатье.
Государственный секретарь Венгрии, ответственный за национальную политику в парламенте Арпад Янош Потапи недавно заявил, что более 94 тысяч жителей Закарпатья получили венгерские паспорта по упрощенной процедуре. Поддержкой проживающих за рубежом венгров занимается фонд Габора Бетлена, который действует и в Закарпатье. Цифра эта весьма тревожная и впору призадуматься о том, что же все-таки происходит в Ужгороде и окрестностях.
Свернутый текст
В регионе официально проживает 1 миллион 260 тысяч человек, т.е. 7,5% населения уже имеет де-факто двойное гражданство, обладая паспортами другого государства. Согласно статистике венгров в крае проживает 150 тысяч человек. Таким образом количество лиц с двойным гражданством может увеличится до 12%. СТРЕМЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ЗАПАДНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБЗАВЕСТИСЬ ПАСПОРТАМИ СТРАН ЕВРОСОЮЗА ВПОЛНЕ ПОНЯТНО Одновременно с заявлением Потапи в прессе прошла информация о том, что у ужгородского футболиста Михаила Кополовца, выступавшего в последнее время за львовские «Карпаты», при переходе в немецкий клуб пятой лиги обнаружился на руках венгерский паспорт. Кополовец – вполне себе украинская фамилия, а паспорт венгерский ему дали. Стремление жителей западных областей обзавестись паспортами стран Евросоюза вполне понятно – с ними гораздо проще устроиться на работу в Европе. Но раз Венгрия раздает свои паспорта не только этническим венграм, то следует насторожиться. Даже в Крыму до 2014 года не было в процентном соотношении стольких обладателей российских паспортов, сколько сейчас хозяев паспортов Венгрии в Закарпатье. Данная ситуация требует незамедлительного вмешательства официального Киева. С лидерами венгерской общины должен быть начат политический диалог. В идеале стороны должны прийти к тому, что венграм Закарпатья должна быть предоставлена автономия, при которой Киев не сможет существенно вмешиваться в ситуацию в регионе. ПОРА УЖЕ ОФИЦИАЛЬНОМУ КИЕВУ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ СИТУАЦИИ С КРЫМОМ Пора уже понять, что если мадьяры за семьдесят лет не отреклись от своих корней, сумев сохранить свою национальную идентичность, то они и в обозримом будущем не станут ассимилироваться с украинцами. И ни в коем случае не стоит отправлять в Ужгород из Львова так называемые «поезда дружбы» для «патриотического воспитания» венгерской диаспоры. Силовые акции только поспособствуют желанию венгров получить паспорта своей исторической Родины и накалят обстановку в регионе. Бездумные плакаты галицких истеричных политактивистов с лозунгами «Чемодан – вокзал – Будапешт» лишь увеличат пропасть непонимания между венграми и украинцами. Пора уже официальному Киеву сделать правильные выводы из ситуации с Крымом – двадцать три года не обращали должного внимания на регион, не хотели прислушиваться к мнению его жителей – и при первой же возможности республика вышла из состава Украины. Ведь различий между венграми Закарпатья и украинцами гораздо больше, чем между крымчанами и жителями материковой Украины. Нестабильная обстановка на Украине явно не радует венгров и заставляет их все чаще посматривать в сторону Будапешта. С какой стати венгры, которые в своем большинстве никогда и не были на Донбассе, должны принимать участие в АТО и рисковать своей жизнью? ПОРОШЕНКО И ЕГО ПОДЧИНЕННЫМ ПОРА ПЕРЕСТАТЬ ЗАКРЫВАТЬ ГЛАЗА НА СОБЫТИЯ В ЗАКАРПАТЬЕ Венгрия – тихая мирная страна, на её территории сейчас не происходит никаких вооруженных конфликтов. Венгерские власти не отправляют своих граждан на убой. Желание закарпатских венгров сблизиться со своей исторической Родиной будет неуклонно расти вместе с ухудшением положения дел на Украине. Порошенко и его подчиненным пора перестать закрывать глаза на события в Закарпатье. Хватит властям делать вид, что ничего не происходит. Если не предоставлять автономию тем, кто её требует и заслуживает, то это заканчивается нарушением территориальной целостности государства. Будапешт обхаживает закарпатцев, Киев их только стращает, а так долго продолжаться не может. Точка невозврата еще не пройдена и есть возможность прийти к общему знаменателю. Нынешние правители любят очень много говорить, а вместо этого им следует помолчать и прислушаться к голосам из беспокойных регионов. Пора уже Порошенко полюбовно урегулировать ситуацию с венграми в Закарпатье, согласившись пойти на требуемые ими уступки. Всеволод Непогодин специально для «Актуальных комментариев»
ФБР будет помогать Украине реформировать генпрокуратуру
Процесс реформирования Генеральной прокуратуры будут курировать американские министерство юстиции и ФБР. Такое заявление поступило от Джеффри Пайетта во время подписания договора о сотрудничестве с Аваковым в области безопасности. Господин Пайетт утверждает, что украинская прокуратура превратилась в черную дыру преступных махинаций и коррупции во времена Януковича.
Свернутый текст
Она срочно требует реформирования. Американский чиновник отметил, что ФБР и министерство юстиции готовы сотрудничать с новой командой Генпрокуратуры и подписанный договор дает правовую основу данного сотрудничества. Посол Америки также добавил, что Штаты готовы поддержать деятельность Антикоррупционного бюро и ожидают результатов. Главный украинский милиционер Аваков проанонсировал создание в скором будущем единственного полицейского спецподразделения, который будет аналогом американского SWAT. Называться он будет КОРД (Корпус оперативної раптової дії –укр.). В ближайшем будущем Аваков готов представить более полную его концепцию. Кроме того, украинский министр добавил, что вначале следующей неделе ВР даст разрешение на старт длительных учений украинской Нацгвардии совместно с Вооруженными силами США. Американское правительство уже дало добро, осталось проголосовать за это украинским коллегам. Ожидается, что учения будут проводиться в городе Яворив на Львовщине.
Леонид Кравчук: Никто не накажет Россию за невыполненные договоренности
Как показала ситуация с Будапештским меморандумом, если Россия не выполняет условия договора, то это проходит для нее без последствий, считает первый президент независимой Украины. В интервью Радыё Свабода он признался: и в Минские соглашения он не верит, потому как, по его убеждению, подписывать итоговый документ должны были Путин и Порошенко, а не ополченцы и представители властей.
Свернутый текст
Первый президент Украины Леонид Кравчук признался: он не верит в то, что Минские договоренности могут сработать. Бывший лидер страны пояснил в интервью белорусскому Радыё Свабода, что этот документ подписан вовсе не теми лицами, которые принимают решения, и в целом, по его мнению, ни одно из возможных соглашений все равно не будет выполняться.
Так, например, Будапештский меморандум, который в обмен на ядерное оружие обещал Украине защиту от иностранного вмешательства, не перестал работать, хотя, по словам Кравчука, Россия и отказалась от своих обязательств. «Почему же никто даже не поднимет вопрос, не инициирует хотя бы международную конференцию или международную встречу, чтобы напомнить миру и себе про то, что Украине дали такие гарантии? - возмущается бывший президент. – Тогда о чем мы говорим, про какие международные договоренности? Когда Россия их не выполняет, тогда никто не выполняет. Зачем их принимать?»
Более того, Кравчук уверен, что подобные документы о независимости страны должны подписывать президенты – Путин, Порошенко – хотя бы вдвоем. А если привлекать международное сообщество, то политик предлагает это делать в рамках Будапештского меморандума.
В целом, у Леонида Кравчука нет веры ни в один из договоров, который может быть подписан. «Если мы соберем международную конференцию в рамках Будапештского меморандума, Россия туда не поедет. Она откажется принимать участие. Будет очередной политико-пропагандистский информационный акт против конкретных виновников, который не дает никаких конкретных результатов, потому что не ведет за собой санкции», - заявил Кравчук. Он убежден, что санкции в адрес России нужно усиливать.
При этом бывший президент Украины признает: в стране необходимо проводить реформы, усиливать оборонную мощь, объединять людей вокруг защиты родины. Но все же он настаивает: Киеву нужна международная помощь, и, по его словам, он имеет на это право, пишет Радыё Свабода.
В Донбасс направился внеочередной гуманитарный конвой МЧС РФ . . Внеочередная колонна МЧС России с гуманитарной помощью для проведения посевной кампании выдвинулась в Донбасс, сообщил "Интерфаксу" заместитель начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Олег Воронов. "В 04:00 мск из Донского спасательного центра МЧС вышла внеплановая колонна с гуманитарными грузами. В ее составе более 80 машин, которые доставят в Донецкую и Луганскую области свыше 700 тонн гуманитарных грузов. Среди них минеральные удобрения и семена для проведения весенних полевых работ, а также стройматериалы для ремонта поврежденных зданий", - сказал Воронов.
Свернутый текст
По его словам, подготовка колонны велась в Донском спасательном центре, куда были доставлены грузы из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев.
"Техника перед выходом прошла техобслуживание, все машины исправны. С водителями-спасателями еще раз проведен инструктаж по вождению в экстремальных условиях. Они готовы к выполнению гуманитарной миссии", - отметил Воронов.
13 марта внеочередная колонна МЧС в составе более 50 машин доставила в Донецк и Луганск свыше 250 тонн гуманитарной помощи для организации весенних полевых работ, поддержания жизнеобеспечения населения и восстановления социально-значимых объектов. Среди грузов также были продукты питания, стройматериалы и материалы для обеспечения посевной кампании.
Отправку внеочередных колонн в МЧС России объяснили сложной ситуацией в Донбассе, связанной с проведением весенних полевых работ, большими разрушениями в населенных пунктах, где отмечается острый дефицит в стройматериалах для восстановления и жилья, и социально значимых объектов.