Агрессия НАТО — первый подобный случай после окончания холодной войны, — преподносилась американским гражданам как благотворительный акт, поясняет Свенсон. Однако убийства не прекратились, а НАТО продолжило расширять свое присутствие в ряде стран — взять тот же Афганистан. Активист советует обратить внимание на то, как все начиналось в Ливии, потому что останавливать подобную войну в какой-нибудь другой стране придется простым людям, а не политикам.
"Соединенные Штаты целенаправленно работали на распад Югославии, препятствуя заключению соглашений меду сторонами конфликта и осуществляя массовые бомбардировки. Это стало возможным благодаря дезинформации о творившихся в регионе зверствах, а затем было оправдано эскалацией насилия, — отмечает Свенсон. — После бомбардировок США позволили боснийским мусульманам согласиться на мирный план, который очень походил на тот, что Америка блокировала до своей "миссии".
Сегодня, спустя много лет, исследователи не могут найти доказательств злодеяний, о которых говорили США, как сегодня никто не может найти оружие массового поражения в Ираке. Неужели НАТО бомбило Косово только ради того, чтобы предотвратить геноцид?"
Именно Югославия, а не Ирак или Афганистан, продолжает Свенсон, определила модель, по которой такие войны будут проходить и в будущем, если их не удастся вовремя остановить.
Журналист Джон Пилгер называет ливийскую войну "моделью, близкой западным либеральным сердцам": "В 1999 году Билл Клинтон и Тони Блэр отправили НАТО бомбить Сербию, объявив, что этнические албанцы подвергаются геноциду со стороны сербов. Дэвид Шеффер, посол США по особым поручениям по вопросам военных преступлений утверждал, что убиты были, возможно, около 225 тысяч албанцев в возрасте от 14 до 59 лет.
И Клинтон, и Блэр воскресили Холокост и дух Второй мировой, пишет издание Blacklisted News. Через год после окончания бомбардировок трибунал ООН по Югославии обнародовал точное число погибших: 2788 человек. Жертвы были как среди албанцев, так и среди сербов и цыган, убитых "Освободительной армией Косово".
"Не было никакого геноцида. "Холокост" оказался ложью. Причина для нападения НАТО была сфабрикована", — заключает Джон Пилгер.
Однако эта ложь родилась не на пустом месте. Югославия была независимой многонациональной страной, служившей политическим и экономическим мостом в холодной войне. Большая часть производственных и коммунальных предприятий принадлежала государству, отмечает ресурс Blacklisted News.
Для расширяющегося европейского сообщества это было неприемлемо, особенно для Германии, которая начала двигаться на восток, чтобы завоевать рынок Хорватии и Словении, бывших тогда югославскими провинциями. Тайная сделка была заключена еще в 1991 году: Германия признает Хорватию, Югославия обречена. НАТО разбомбило беззащитную страну, и бомбежки стали предвестником катастрофы в Ираке, Сирии, Ливии и Украине.
Ливийские события развивались по косовскому сценарию. Барак Обама попросту позаимствовал пару страничек из пьесы, написанной Клинтоном. Мир в очередной раз услышал вопиющую ложь. В обоих случаях политики даже не удосужились получить одобрение конгресса, прежде чем спустить с цепи ВВС США.
Общество демонизировало ливийского президента Муаммара Каддафи, и его убийство было оправдано знакомой ложью: он-де планировал геноцид собственного народа. Тогдашний госсекретарь Хиллари Клинтон по этому поводу заявила, перефразировав известную латинскую поговорку: "Мы пришли, мы увидели, он умер". "Мы знали, что если промедлим хотя бы еще один день, в Бенгази начнется резня, которая ляжет пятном на совесть всего мира", — добавил Обама.
На самом же деле Каддафи был виноват перед Обамой, Кэмероном и Олландом только в том, что объявил о своем решении прекратить продавать нефть за доллары — а именно нефтедоллары являются одним из столпов американской имперской власти. Более того, полковник планировал обеспечить общую африканскую валюту золотом, создать африканский Центробанк и добиться объединения в союз бедных стран с богатыми ресурсами. США такой дерзости снести не смогли и поспешили вторгнуться в Африку, подкупив местные правительства обещанием военного партнерства.
А после атаки НАТО под прикрытием резолюции Совбеза ООН Вашингтон конфисковал 30 миллиардов долларов у Центробанка Ливии. Эти деньги Каддафи выделил на создание африканского Центробанка и обеспечение динара.
Что до резни в Бенгази, то, по данным Антитеррористического центра при военной академии Вест-Пойнт за 2007 год, в этом городе располагался один из крупнейших штабов "Аль-Каиды" и несколько баз, готовивших террористов к отправке в Ирак. Сам Каддафи в 2011 году заявлял (и справедливо), что Бенгази — оплот "Аль-Каиды" и эпицентр ливийского восстания.
Другими словами, если бы "кровавая баня", как это называли Штаты, действительно имела место, пострадали бы только члены "Аль-Каиды". Однако самолеты НАТО не дали правительственным войскам взять город, а позже Обама торжественно объявил, что геноцид удалось предотвратить. Парадокс в том, что больше всего о кровопролитии кричали представители повстанцев и западные лидеры. На тот момент Обама уже знал, что повод для ввода американских войск — надуманный, однако боевые действия продолжались еще полгода.
Основные СМИ рисовали Обаму не иначе, как спасителем, однако Алан Куперман, один из авторов журнала "Международная безопасность", в 2013 году прямо заявил: "Самое большое заблуждение относительно НАТО — это то, что альянс спас жизни ливийцев и их соседей". И действительно, войска Каддафи не атаковали мирных демонстрантов. Волну насилия подняли повстанцы, и Каддафи лишь ответил.
Восстание было подавлено спустя шесть недель после его начала, и Каддафи это обошлось в тысячу жизней военнослужащих. Однако Западу крови показалось мало — и тут вмешалось НАТО. В результате война затянулась еще на семь месяцев, погибли более семи тысяч человек. Под финал повстанцы убили десятки своих врагов и выслали из страны порядка 30 тысяч черных африканцев.
Концепция "гуманитарной войны" ввела в заблуждение множество людей. Еще Гитлер, анонсируя вторжение в Польшу, заявил: "Я отдал приказ немецкой авиации провести гуманитарную войну". Жертвы этой концепции знают: ничего "гуманитарного" здесь нет. Даже если допустить, что одна война из тысячи действительно может принести благо (что само по себе звучит абсурдно), то остальные 999 — слишком высокая цена.
http://www.pravda.ru/world/northamerica … 09-west-0/