Аналитика Новороссии
Фальшивая «целостность» Украины — не преграда для признания независимости ДНР и ЛНР
Представитель ЛНР Владислав Дейнего на ПКФ в Луганске 09 марта 2015 сказал, что Донбасс не может закупать продукты в России, поскольку нужна растаможка, которую могут сделать только украинские таможенники, коих нет в Донбассе. Вот если бы Россия признала ЛНР и ДНР, то тогда продукты закупали бы в России. В общем, Донбасс ожидает реальный голод по причине непризнания ДНР и ЛНР Россией. Гуманитарка не спасёт. Нужно устранить блокаду Донбасса на границе с Россией (легализовать таможенников ДНР и ЛНР через признание республик).
Но есть ли у России юридические преграды для признания независимости ДНР и ЛНР?
Кое-кто ошибочно считает, что Россия не вправе признать ДНР и ЛНР, дабы не нарушить «целостность» Украины. Получается, что «целостность» Украины — это реальная и единственная преграда для признания Россией независимости ДНР и ЛНР.
В этой связи возникает вопрос: законна ли «целостность» Украины? Защищается ли «целостность» государств Уставом ООН и международным правом?
Как известно, почти 150 стран мира образовались именно в результате нарушения целостности своих прежних государств. Это Индия и Египет разрушили целостность Великобритании. Украина, Грузия, Литва — СССР. Хорватия — Югославии, Словакия — Чехословакии. Ангола и Мозамбик — Португалии. Конго — Бельгии. Алжир — Франции. Исключение — Косово, т.к. ему не позволено было нарушать целостность Югославии, а была разрешена лишь существенная автономия согласно Резолюции СБ ООН 1244, именно поэтому незаконно признание независимости Косово в нарушение указанной Резолюции СБ ООН.
Теперь о независимости Крыма. Крым получил независимость в полном соответствии с официальным Международным порядком создания новых независимых государств, прямо предусмотренном в п.2 ст.1 Устава ООН о самоопределении народов: «Организация Объединённых Наций преследует Цели: 2. Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов». А также в Декларации принципов международного права, которая: «1. торжественно провозглашает следующие принципы: Принцип равноправия и самоопределения народов. В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закреплённого в Уставе Организации Объединённых Наций, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус. …Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определённого народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение (вот оно, прямое право, в том числе и на референдум в Каталонии, в Крыму и ДНР с ЛНР — примечание автора).
Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше, в изложении настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость» (вот эту норму права нарушают власти Украины, незаконно запрещая референдумы о самоопределении и совершая карательную операцию против русскоязычного населения Донбасса — примечание автора).
Таким образом, Крым законно нарушил «целостность» Украины и законно вышел из состава Украины в строгом соответствии с указанным Международным порядком. К сожалению, для легализации Крыма Россия не использует эти неотразимые аргументы.
Однако после законного выхода Крыма из состава Украины новые самозваные власти Украины решили наказать Крым и перекрыть возможность другим областям Украины выйти из состава Украины. И для этого Украина решила разрушить Международный порядок создания новых государств.
Для этого Украина решила ложно обвинить Россию (а не Крым, который имел право на нарушение целостности Украины) в разрушении «целостности» Украины, шулерским путём добилась принятия фальшивой Резолюции ГА ООН от 27 марта 2014 №68/262 «Территориальная целостность Украины», в которую соавтор Украина незаконно (шулерски) вписала фальшивый принцип «целостности» государств (узаконив карательную операцию против Крыма и Донбасса), при этом вычеркнув официальный принцип «неприкосновенности» государств (это была защита от нападения одного государства на другое), в результате получился такой фальшивый текст: «ссылаясь на предусмотренные в статье 2 Устава обязательства всех государств воздерживаться в их международных отношениях от угрозы силой или её применением как против территориальной целостности … государства».
Как видим, здесь появился новый лжепринцип «целостности» государств и есть ссылка на ст.2 Устава ООН. Но п.4 ст.2 Устава ООН разоблачает указанную ссылку на ст.2 Устава ООН и доказывает, что в официальном русском тексте (а согласно ст.111 Устава ООН русский язык есть официальный язык ООН, и никто не имеет права переводить официальное русское слово «неприкосновенности» как фальшивое слово «целостности») в п.4 ст.2 Устава ООН нет фальшивого слова «целостности», а есть только официальное слово «неприкосновенности»: «4. Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или её применением как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства».
Следует особо подчеркнуть, что официальный принцип неприкосновенности государств согласно указанного п.4 ст.2 Устава ООН регулировал отношения между двумя разными государствами, запрещал одному государству нападать на другое государство. Запрещал Польше, России нападать на Украину. Как известно, начальник Генштаба Украины генерал Муженко сказал, что Украина не воюет в Донбассе с регулярной армией России, т.е. нет военного нападения России и, следовательно, нет нарушения Россией официального принципа неприкосновенности Украины. Никто и не обвиняет Россию в нарушении неприкосновенности Украины.
Тогда вправе ли Украина обвинять Россию в нарушении «целостности» Украины? Безусловно, нет, но этого пока никто не видит. В этой связи следует разъяснить, что неприкосновенность государств — это внешние межгосударственные отношения (см. официальный п.4 ст.2 Устава ООН о принципе неприкосновенности государств). А целостность государств — это отношения внутри любого государства: это были отношения Украины с СССР, были отношения Крыма с Украиной, сейчас — отношения Донбасса с Украиной, Каталонии с Испанией, Шотландии с Великобританией. Так вот, эти внутренние отношения центральной власти государства с его частями не регулировались никогда в п.4 ст.2 Устава ООН о принципе внешней неприкосновенности государств.
Но Украине шулерским путём удалось в указанной фальшивой Резолюции ГА ООН №68/262 отменить принцип внешней неприкосновенности государств (защиты от внешних врагов, от интервентов) и заменить его на фальшивый принцип внутренней «целостности» государств и заставить его незаконно работать на защиту от внутренних противников, от сепаратистов. Хотя, строго говоря, сепаратизм в принципе законный, т.к. сепаратизм (самоопределение) народов официально предусмотрен в п.2 ст.1 Устава ООН о праве на самоопределение. Сепаратизм (самоопределение) — это официально звучит гордо! Это подтверждает положительный пример сепаратизма ФРГ и ГДР. Они в 1949 г. законно реализовали своё право на самоопределение и создали ФРГ и ГДР. А в 1989 г. так же законно реализовали своё второе право на самоопределение и опять же законно объединились в одно государство (референдум не является обязательным, а лишь желательным).
В итоге, вернёмся к Донбассу. Донбасс законно реализует своё право на самоопределение, предусмотренное в п.2 ст.1 Устава ООН и в Декларации принципов международного права, референдум законный, выборы 2 ноября 2014 тоже законны. Не признавать это значит нарушать Устав ООН. И значит подчиняться заведомо незаконной Резолюции ГА ООН №68/262, которая незаконно выдумала фальшивый принцип «целостности» государств. И, следовательно, Россия должна отбросить, как мусор, эту фальшивую Резолюцию ГА ООН №68/262 и отбросить фальшивый принцип «целостности» Украины и законно и в соответствии с Международным порядком образования новых государств признать независимость ДНР и ЛНР.
Мир в Донбассе возможен только на базе Устава ООН и Декларации принципов международного права о самоопределении народов, но никак не в нарушение их, как сейчас всё это незаконно происходит в Минск-2. Не Минск-2 решит проблему — проблему решит только признание независимости ДНР и ЛНР на основании п.2 ст.1 Устава ОН и Декларации принципов международного права, а фальшивый лжепринцип «целостности» Украины — это бумажный тигр, как говорили китайцы в прошлом веке.
Виталий Митин,
Центральное информационное агентство Новороссии
Novorus.info
http://novorus.info/news/analytics/3441 … i-lnr.html