ПОПОЛНЕНИЕ КОМАНДЫ БИЛАНА
Лариса Григорьева - Интервью после Слепого прослушивания - Голос Дети - Сезон 3
Дамир Нурутдинов
Александр Филин
ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » ГОЛОС. Дети » ГОЛОС. Дети 2-3
ПОПОЛНЕНИЕ КОМАНДЫ БИЛАНА
Лариса Григорьева - Интервью после Слепого прослушивания - Голос Дети - Сезон 3
Дамир Нурутдинов
Александр Филин
ПОПОЛНЕНИЕ КОМАНДЫ АГУТИНА
Дарья Атамановская - Интервью после Слепого прослушивания - Голос Дети - Сезон 3
Раяна Асланбенкова
Мария Знатнова
ПОПОЛНЕНИЕ КОМАНДЫ ПЕЛАГЕИ
Таисия Подгорная - Интервью после Слепого прослушивания - Голос Дети - Сезон 3
Интервью Кондакова не нашла.
Интервью Кондакова
https://www.1tv.ru/voicekids/episodes/43149/111250
Отредактировано vaz2009 (5 Мар 2016 15:52:57)
ИНТЕРЕСНОЕ МНЕНИЕ - практически из первых рук.
Светлана Ханова (мама Пелагеи) о проекте "Голос" и многом другом:
... Поля не жребий кидает, когда выбирает финалистов. Это результат наблюдения, и применения ее профессиональных навыков. Или, - педагогов, отлично подготовивших ребенка к СП. Бывает, что пока это - верхняя планка у ребенка..
Объяснять здесь, или еще где-то почему такой-то или такая-то не прошли в финал - это говорить о недостатках ребенка, не забывайте об этом. То есть , - озвученных причин не будет.
Таковы правила, увы - из 15 остаются только двое.
По большому счету, практически все 15 человек достойно бы были финалистами.
На выбор наставника больше всего влияет компиляция качеств важных для финалистов, и это не только голос, который у многих только в проекте))
Если вы с выбором не согласны, - подумайте вначале, прежде чем писать "почему эта, ведь та талантливее", что выбранные дети совсем не виноваты в том, что вам кто-то больше запомнился (понравился)...
... Моё ЛИЧНОЕ мнение, что вокал жанровый (классика, эстрада, джаз, рок) детям не просто рано преподавать (он может захочет другое петь впоследствии, а манера уже въестся в организм), но и небезопасно.
На мой взгляд, учить безопасно можно только народному вокалу, или общим академическим навыкам пения (на уровне дирижерско-хорового), что успешно делают в детских хорах. и то - осторожничать в период мутации.
Тем звуком, который формируется в хорах, взрослые люди не поют потом сольно. Значит, все правильно, - пока ребенок, поет унифицированным звуком. И звукоизвлечение там не на первом месте. Стилистики нет совсем никакой. Учат детей тонкому интонированию, хорошие педагоги - основы дыхания преподают. Ритмику развивают. После такого обучения можно начинать взрослые занятия, с уже сформировавшимися "другими" связками. Ничего ломать не надо, нет неправильного пения, которое засело в организме с детства. Но это мелочи, - главное, что детские связки и гортань просто по причине их другой длины и мышечной формы иные, чем взрослые. Поэтому ребенку петь взрослым голосом противопоказано, даже если на слух у него это и получается. Хотя, во всех правилах есть исключения))
Вопрос:
Всегда удивляло, откуда вообще и зачем взялась такая манера, живые люди так не поют. У меня дочь ездит по экспедициям в деревни, показывала записи местных бабушек - как-то все очень иначе )
Ханова:
Это долгий разговор. Он здесь на форуме уже имел место.
Придуманная в конце 19-го, начале 20-го века манера. Некоторые товарищи решили сделать такую фишку - притащили крестьян в барские хоромы, и показывали их гостям как медведей. Помните, народничество такое было - модное течение среди интеллигенции..
Чтобы не пугать образованную на европейской музыке публику большим количеством непонятного, "облагородили" это народное пение, насколько это возможно было. Облагородить можно было лишь тем, что знакомо, - то есть добавить туда академического звукоизвлечения, и убрать лишнюю мелизматику, в которой вообще-то вся кровь фольклора..
Элита народного пения не знала - только через нянек. Пели по-итальянски да по-немецки (классическое пение - ни что иное, как итальянское народное пение, немного преобразованное, унифицированное для сложных произведений).
Вот и получилось, что получилось.
А потом в совке - политика, направленная на интернациональность, поубивала все остальное, оставшееся в русском народном пении.
По деревням, среди непрофессионалов оно еще сохранялось, именно потому что устным путем продолжало крупицами передаваться от бабушек к внукам. Но на сцене уже этого ничего не было.
Возник псевдо-жанр, подхваченный и преумноженный академическими народными хорами (сочетание-то какое - академический и народный! Сало в шоколаде) Народное звукоизвлечение преподавали (и по сей день это продолжается) академисты - со всеми вытекающими.
А манера, чтобы отличать от плохого недо-академического пения, делалась искусственно, специально - загиб верхних нот в конце слова или фразы, вибрато жуткое, - детали, которых и не было никогда в аутентичном пении. Матрешка, одним словом.
..Я тут недавно обратила внимание на одну деталь. Вот слушаешь запись пожилой деревенской женщины с Севера России - пение тихое, никакого не то что похабного звука, - все тонко, сложнейшие мелизмы, тембр чистый. И - буквально слышиишь свет от этого пения.
А запела пожилая народница, народная артистка - как пьяная разпоясовшаяся торговка..такой вот звук остается после многих лет пения академическим народным вокалом.. Кукиш, одним словом.
Вопрос:
Когда маленькая девочка поёт "ты моё сладкое удовлетворенное желание, я тебя люблю" - мне не нравится, другая песня с "нейтральным" содержанием, не "про любофф", мне показалась бы более органичной для неё. Причём исполняемые песни не всегда суперсложные, не сложнее той же "Чудесной страны" агузаровской, например.
Ханова:
Ага, согласна про желания сладкие..Я просто отключаюсь и не слушаю дебильные слова. Западные хиты вообще не перегружены смыслами и поэтической образностью..Но у них вкуснее (чаще всего) гармонии, красивые мелодии.
И еще момент, который Вы, как не-вокалист, не учитываете. Это - вокальная стилистика. В Агузаровсих песнях нет мелизмов блюзово-соульных. Песни Жанны хороши в ее исполнении. А в других - годятся только для сравнения. А чего там сравнивать..У гениального мальчика из Ташкента нет необходимого для Зурбагана великолепного сочного верха. Но у него такая тончайшая ритмическая вязь, такая фирменная манера, такая уверенность в этой стилистике, как буд-то он изобрел ее..зачем ему петь Зурбаган только потому что ему 11 лет?
Наши детские песни вообще не рассчитаны на вокальные изыски. Только на умиление. В лучшем случае с восхищением от верхних мальчуговых длинных нот..
Это проблема шоу Голос. Она в его сути, и она неразрешима, на мой взгляд.
С одной стороны - участники и судьи. Они заинтересованы в том, чтобы материал был сложным, в профессиональном смысле интересным, чтобы давал возможность максимально проявить и технику и способности. Чтобы отражал музыкальные стилевые предпочтения. Чтобы был актуальным, потому что для музыкантов актуальность материала вообще очень важная вещь, это часть их профессии, часть их реноме.
С другой стороны - широкая публика, которой не бывает на обычных конкурсах. Широкой публике нужны самые демократичные результаты..известные песни, родная речь, подробности из жизни участников, запоминаемость, и интересные номера (причем, - что именно интересно - так и непонятно..каждому свое..).
Это противоречие находится в самой сути всенародного шоу, которое сделано из узко-специального вокального конкурса.
Одни (верхи, так сказать) относятся к нему, как к конкурсу, важнейшей части своей карьеры.
Другие (соответственно, низы)) - как к пятничному тв-просмотру с элементами интерактива. Кое-кто - с надеждой на изменения качества этих пятничных вечеров)) Цели и задачи разные. Классическая ситуация, немного вариативная - низы не хотят, верхи не могут)). Во взрослом Голосе всегда стояла проблема материала. В Детском Голосе - та же свистопляска.
Вопрос:
Когда-то именно этим Пелагея меня и подкупила. "Стежки-дорожки" в ее детском исполнении - просто чудо.
О песне "Я ехала домой" моя дочь (ей тогда было, каж-ся, лет 12) сказала, что похоже, что она едет из Оптиной пустыни после разговора со старцем)) Вряд ли, конечно, тогда Пелагея так думала, когда пела, но вот такую реакцию ее пение вызвало.
Ханова:
Сколько воплей я тогда наслушалась о том, что ребенок не смеет петь такие вещи.. Стежки - 9 лет. Я ехала - 11.. Все прекрасно она понимала, что пела.
Не знаю, как другие дети, Поля в детстве пела не события из жизни, а чувства, которые могли вызвать эти события. Откуда чувства, если не пережила эти события? В силу таланта она их считывала в меру своих душевных способностей. В Стежках - расставание, одиночество и скорбь. Обида и прощение. В Я ехала - утомление, раскаяние, нежность и боль. Даже обычный ребенок все эти чувства , хоть и не во взрослом масштабе, но испытывает. А так как душа еще с нежными стенками, то детские чувства не менее сильные, чем взрослые. Именно потому, когда у них получается, нас пронзают молнии откровения..
Вопрос:
Фадеевская тенденция выбирать по степени жалостливости к совсем маленьким исполнителям. Вероятно это происходит из-за отсутствия ярких ребят..
Ханова:
Вы ее придумали, эту тенденцию. У Фадеева в прошлом году победила девочка самая старшая из всех участников сезона))
Малышня ярче. Ее и запоминают зрители.
Кроме того, не забывайте, что на ярких участников среднего возраста и Поля тоже поворачивается. То, что дети идут к другому наставнику, - не ее вина. Малыши выбирают сердцем))
Все - как надо, и как получается. Все три категории (7-9 лет, 10-12, 13-15) - все это присутствует в каждой команде.
А вы смотрите монтаж. Построенный по всем законам драматургии - борьба по сквозному действию, событийный ряд, - всё на месте.
Это шоу делают профи))
Кроме того, - не забывайте, что некоторые "круто" поющие дети уже достигли своего потолка, и находятся в узких рамках педагогических методов своих учителей. А некоторые малыши - как чистая тетрадь, в которой можно что-то достойное написать. С пользой для зрителя, и для самого ребёнка. Податливость и то, что кто-то очень быстро станет отменным певцом, или певицей, - это слышат наши уже очень опытные наставники. Но это ОНИ слышат. Не зритель.
Несколько моих заметок по поводу последнего выпуска и не только ... Сразу предупреждаю, что я абсолютная "билановка", поэтому пристрастна и необъективна. Возможно, мои размышления кому-то будут интересны...
Даёшь в команду Билана только «биланят»!
Пятница... «Голос. Дети». Любимый Димка в красном кресле, готовлюсь, как обычно, испытать все грани эмоций. И не обманываюсь: опять талантливые дети, свободные, поющие, радостные, трогательные. Разные!
И вдруг… в профайле режет ухо вот это, произнесённое маленькой девочкой: «если повернётся только Билан - придётся к нему идти». Как и в 1-ом выпуске от «зайца солемио» было странно услышать, что «Билан ему не подходит по стилю».
Кто вам, малыши, внушил такую глупость? «Мудрые взрослые»? Зайка, вот если кто-то из наставников и подходил тебе «по стилю», так это как раз Билан – с академической школой вокала. У него бы ты точно правильно произносил итальянский текст и познакомился с основами bel canto.
С начала как-то вроде бы даже обидно за Диму. Он так чутко реагирует на малейшие обнадёживающие ноты – поворачивается, подбадривает, поддерживает, когда надо даже показывает – «вот тут повыше», «не торопись». И вдруг – такая в общем-то бестактность! И в этот момент очень хочется, чтобы он уловил этот к себе негатив и … не повернулся. Не нужны нам в команде невоспитанные и самонадеянные дети! «Биланята» всегда отличались хорошим воспитанием… И «УРА!» - Дима не повернулся! Пусть этих зайцев Поля муштрует – а кстати, она как раз самый жёсткий из всех наставник! В общем, я рада, что малышка Таисия не у нас. Жаль, что мама-учительница не научила детёнка своего тактичности. Возможно, у Поли получится?
Но червичок любопытства засел: откуда все эти реплики? Ну не сам же 7-летний ребёнок вздумал оценивать таким образом одного из самых выдающихся певцов нашего времени!
Думаю, всё дело в установке! За спиной таких детей стоят не в меру амбициозные родители, которые грезят тем, чтобы пропихнуть через «Голос» своё чадо в шоу-бизнес: к славе и большим деньгам, как им кажется. Я уважаю родителей, много вкладывающих в своих детей, но … установка, как мне кажется, совершенно ложная. Более того, через эфир Первого канала они получили шанс на … узнаваемость, а подтверждать и доказывать, завоевывать своего зрителя им придётся ещё ох как долго… и больно!
Мне вообще кажется, что «Голос» должен маленькими артистами, всерьёз нацеленными на сцену, восприниматься как в первую очередь как мастер –класс от наставников и проверку на прочность характера. Роль наставников – как точно заметила Светлана Ханова, продюсерская: рассмотреть и нащупать в подопечном что-то потаённое и неизведанное, выходящее за рамки шаблона, в рамки которого ставят ребёнка их педагоги (не всегда умелые, надо признаться). Эти находки, сделанные во время «Голоса» могут стать вектором развития на будущее. И мы видим таких детей, у которых совершенно по-особенному складывается их после проектная судьба.
Кроме того, живой оркестр, стрессовая ситуация, прямые эфиры, цейтнот при подготовке к 2-м последним турам – это отличная возможность понять: годишься ли ты для такого рода деятельности? Или ты замечательно поёшь только для узкого круга ближайших родственников и любимых педагогов? Мы слышали уже в этом сезоне срывы … и наоборот: проявления сильного характера! Вот из таких маленьких артистов со стержнем - может выйти толк!
Кстати цветы от Димы ... к 8 марта
О теории заговора!
Любителям теории заговоров хочу сказать следующее. Наставники – не свадебные генералы, а серьёзные музыканты. И у них есть ПЛАН на сезон. Понимаете? Музыкальные ИДЕИ, которые они хотят воплотить - как у художника есть замысел картины. И в данном случае голоса конкурсантов - это их "кисти" и "краски". Более того, в результате всей их работы должны появиться не 4 разных "полотна", а нечто единое целое! Именно поэтому так важно, чтобы наставники были командой. И мы это видим в нынешнем сезоне очень отчётливо: как Поля, Дима и Лёня не перебегают дорогу друг другу, когда очевидна заинтересованность кого-то из них в этом конкретном ГОЛОСЕ. Здесь и взаимное уважение, и умение работать в команде, и работа на общий результат.
Почитайте, что по этому поводу написала Светлана Ханова (это мама и помощник Поли на «Голосе»):
Кроме голоса и правильного интонирования, должна быть хорошая ритмичность, желателен свой индивидуальный тембр, понимание того, что и как поет, умение и свобода вокальные, - которые практически невозможно оценить не зная возраст..Это главный минус для наставников в детском Голосе. Если во взрослом по большому счету, - неважно кто поет, главное - как. То в детском, - важен возраст. Потому что если 10-тилетняя девочка поет как 13-тилетняя (вокально сложно), то она уже априори развивается как особенно талантливая.
А ещё они слушают главное - энергию, драйв, которые не зависят от песни. Это или есть в человеке, который получает профессиональное удовольствие от того, что делает на сцене, или нет… То, чему не могут научить даже самые хорошие педагоги.
И ещё часто в детях не столько слышны сами дети, как отдельные личности, а их учителя - от музыкального вкуса до степени подготовки… и не всегда это совпадает с тем, что об этом думают наставники.
Если наставник поворачивается к участнику, который вам кажется обычным, это значит, что у наставника есть резон к повороту. Профессиональный. Иногда на уровне просто интуиции… но профессиональной интуиции.
Если же все трое (четверо) не повернулись, это значит только одно - что в этом ГОЛОСЕ все не услышали ничего особенного, или услышали потолок (предел возможностей), или услышали слишком много неприятных штампов, ошибок, с которыми в рамках проекта не будет времени справиться, и они не хотят этим заниматься. Потому что наставник - это не педагог и не родитель. Это - как бы продюсер на время пребывания в проекте.
И они много объясняют, всё режется потом к эфиру.
А ещё много не объясняют, потому что нельзя детям говорить об их недостатках в данной ситуации, - именно потому что это транслируется на многомиллионную аудиторию.
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » ГОЛОС. Дети » ГОЛОС. Дети 2-3