Не перестаёт радовать, что тандем Дима-Поля, который на фоне памятника самому себе (Фадеев), тащил на себе эмоциональную и развлекательную часть проекта в 2-ух предыдущих сезона, теперь превратился в полноценный триумвират! Как оказалось, "спящий и вялый" Агутин очень ценит красное кресло, а ещё, что его несколько сковывало присутствие ... Градского. Во всяком случае, Лёня однозначно расцвёл на детском "Голосе" именно в разговорном жанре: шутит сам, подхватывает остроты соседей по красным креслам, чутко улавливает и тактично не встревает в моменты очевидной для всех (как бы это поточнее выразится) нежной привязанности между Полей и Димой, сам позволяет себе личные отступления.
В общем #ОНИЛУЧШИЕ - не аванс и не наша реакция на безобразный взрослый сезон по принципу «на безрыбье и рак- рыба», а констатация очевидного. Красное кресло - это не только признание заслуг и лучший пиар, это громадная ответственность, потому что на кону - репутация!
Далее, когда пишут о слабых конкурсантах или не поющих ... Нет на конкурсе НЕ ПОЮЩИХ детей! Их уже отобрали через большое и серьёзное сито. Да, есть дети разных возрастов, и потому разного уровня профессионализма. Кто-то уже получил огромную школу, занимаясь в серьёзной студии и имея десятки ведущих концертных площадок за плечами. А кто-то из маленького посёлка. Это видно, но шанс даётся всем. И мы видим, как в прошлом сезоне мимо «Голоса» пролетела многолетняя СОЛИСТКА "Непосед»! И как она собралась в этом ... А что плохого, если у ребёнка цель поставлена с детства? И если жизнь его во многом посвящена её реализации? Это как раз НОРМАЛЬНО. Более того, вот те самые успешные наставники - Билан, Пелагея и Агутин - сами шли к своей цели точно также, как большинство теперешних их подопечных. Поля, у которой мама - музыкант, чудо-девочка, певшая для английской королевы, или Агутин - сын музыканта - тоже блатники? Тоже ведь не во врачи и юристы пошли, а по стопам родителей. В этом смысле сложнее всего путь к вершинам был у Билана. И он тоже шёл к цели через конкурсы. Жаль ... в его годы ещё не было "Голоса"... это был бы шанс для мальчика из Кабардино-Балкарии.
Кстати после каждого выпуска мы слышим критику о том, что не взяли хорошо поющего ребёнка – вроде спевшего романс Глинки мальчика во 2-ом выпуске или «Красного коня» в последнем. Но это непонимание – дилетантский взгляд на детский вокал. Профессионалам же абсолютно понятно, почему эти дети не попали в основной конкурс. Всё дело как в АКАДЕМИЗМЕ.
Попробую объяснить понятно. «Голос» - это конкурс с однозначным акцентом на эстраду и эстрадное пение. Даже взрослый! А уж всерьёз говорить об академическом пении у детей – вообще абсурд. И совмещать эти разные школы вокала НЕВОЗМОЖНО! Это принципиально различные, даже диаметрально противоположные способы звукоизвлечения. Что такое эстрадное пение? Отход от классических приёмов, помноженный на приёмы из народного пения (в основном негритянского), и того что от них осталось. Эстрадный звук с точки зрения классического вокала абсолютно неправильный: плоский, с яркими тембрами, примочками и фишками. И от этих нюансов академистов учат сразу избавляться. Но дети ... лет до 16 (даже до 18) по определению не могут петь в академической манере: у них чисто физически нет для этого опоры. Они поют "на зевке", имитируя классический вокал. Практически их пение - это пока только пародия. А вообще такое пение до гармональной перестройки организма даже вредно. Именно поэтому, кстати наставники так долго размышляли, брать ли мальчика, спевшего Глинку. Дима же объяснил: непонятно было, умеешь ли ты петь другим звуком, что дальше ...
Это вечный спор. И бессмысленный. Ну, конечно же, в ТВ шоу присутствует и то и другое. Да, "Голос" собирает нас по пятницам у экранов в том числе, чтобы сделать нас лучше и чище. И детские голоса как нельзя лучше этому способствуют. И мы уже видели и ещё в дальнейших выпусках увидим детей с историей, после которой на съёмочной площадке объявлялся перерыв - потому что все плакали (Пелагею не могли 10 минут успокоить), а Билан ушёл курить.
На то оно и ТВ шоу! И оно преследует разные цели. В том числе и помощь талантливым детям из глубинки. Просто конкретная и вполне себе материальная помощь, медицинская, к примеру. Я безумно рада, что благодаря своему таланту Ясечка теперь точно сможет найти людей, которые помогут ей окончательно выздороветь (а девчушке нужно сделать ещё много операций!), и что у неё появилась своя лошадь (её мечта) - подарок поклонника. "Голос" - это не вокальный конкурс, это ШОУ о МУЗЫКЕ и людях, которые ею занимаются. Больших и маленьких. Те, кто сидят в красных креслах, тоже попадают в эту категорию. И когда на взрослом "Голосе-4" эта составная часть шоу выпала, ибо профессиональными музыкантами наставники (кроме СанБорисыча естественно) не выглядели - то и всё шоу развалилось!
Рада, что не попали к Билану!
Рада, что среди тех, кто попал в команду к Диме, нет Дарьи Атамановской. Однозначно по стилистике не «биланёнок» - чистый агутёнок. Вот только пела в жутко низкой позиции, а зная дотошность Билана в работе именно над чистой интонацией (ведь у него в три всегда сложное трёхголосье используется) рада, что нас миновала сия чаша. Пусть теперь у Лёни голова об этом болит. Рада, что Раяна не у Димы! Вот побаиваюсь я с некоторых пор … таких уже практически официальных главных артисток (хоть и юных) некоторых кавказских республик. Девочка очень талантливая, но из того, что я слышала в роликах, мне далеко не всё нравится. И это точно не та музыка, которую любит Билан. А вот Лёня любит немного отпускать ситуацию и давать конкурсантам возможность спеть уже хорошо впетое. Уверена, что с Раяной у него будет что-то похожее. Рада и понимаю, почему Дима не повернулся на «Красного коня». У него уже было два удачных разворота на эту песню. Этот вариант был очевидно слабее прежних – зачем же понижать планку? Мальчик неплохой, но без тембра и собственного лица. Спел абсолютно «стерильно» - нет, это не «биланёнок».
Тем более, что улов у Димки в этом выпуске очень удачный. Трое 100% биланёнка сразу! Димка своих сразу чувствует и даже борется за них, как за Ларису. Вот это была феерия! И массаж, и воспоминания, и нащупывания общих тем … А ведь к Агутину собиралась!
Ещё я в восторге от Дамира. Лёня точно всё сказал о нём: готовый певец. Я бы не отказалась от концерта в подобном стиле: сдержанный темперамент и дивный тембр голоса. После мутации скорее даже баритон или баритональный тенор. Роскошный просто верх в итальянской транскрипции! Вот что значит - певучий язык, просто созданный самим Господом для вокала!
Слышно, что у мальчика начинается мутация, и это возможно помешает Дамиру пройти в конкурсе далеко: ведь запись СП была в октябре, за полгода много воды утечёт. Но уверена, что эта встреча поможет мальчику определиться: юрист или всё же музыкант? И Александр Филин с "Love Runs Out" – то же наш. Дима правильно всё сказал в обсуждении: страсти и драйва не хватило на всю композицию. Но задатки есть, вкус в выборе песни присутствует. В 9 лет всё это допустимо. Тем более у мальчика уже солидный сценический опыт за плечами: «Непоседы» и мюзикл. Уверена, что Дима выжмет из него максимум возможного.
Кстати о «Непоседах» - целых 4 человека участника были на прошлом СП оттуда: Дарья Атамановская, Лариса Григорьева, Мария Знатнова, Александр Филин. Две девочки кстати ещё хорошо спеты между собой, потому что часто поют дуэтом. Но из того, что я знаю, Агутин не стал это обстоятельство использовать при подготовке трио. Сразу вспомнила Андрея Цветкова – та же закваска!
ИНТЕРЕСНОЕ МНЕНИЕ Светланы Хановой (мамы Пелагеи) о проекте "Голос" и многом другом. Прочитал и сразу же полез на youtube смотреть все Детские Голоса Голландия, Германия и прочие. Или я плохо смотрел, но не увидел я там, у них мимимишных не поющих малолеток. Все члены жюри как ни странно, но поворачиваются на Голос! и средний возраст выступающих детей 10-14 лет!
Я все равно останусь при своем мнении. 1.Что Фадеев - прекрасный наставник. 2. Что Билан - не самый лучший и самый единственный певец в России))), и пусть меня тут будут клевать, презирать и кидаться помидорами. Я так и не могу дослушать ни одну его песню до конца, ужасно скучно, даже Часы, тогда как у Бона прослушала ее раз пятьдесят.))) Он очень неплохой наставник для совершенно определенной категории маленьких и больших граждан. 3. И что не всегда выбор наставников совершенно оправдан и не ангажирован. Некоторых персонажей берут явно на выброс. 4. Я уверена, что много талантливых детей осталось за кормой конкурса.
Кто-то может мне объяснить, что с Данилом Плужниковым будет делать Билан!)) какой репертуар нас ждёт!? Он тоже, 100% " биланенок"!? Хотя спел Данил неплохо!