Сперва жених едет за невестой к ней в дом. Там он ее забирает и они едут в Храм на венчание. Стоит отметить, что армяне сперва венчаются в Храме, а потом получают в Мэрии бумажку о заключении брака.
После венчания они катаются по городу, фотографируются, отдыхаю. Ну а вечером сбор в отдельном зале для торжеств, где непосредственно справляется свадьба. Конкурсы, танцы, песни. Народу собирается очень много. На той, на которой я была, было 250 черовек
Давайте сперва немного об Эчмиадзинском кафедральном соборе:
Эчмиадзинский кафедральный собор .
Деревянный собор был впервые построен в 303 году (вскоре после введения в Армении христианства как государственной религии) и затем перестроен в камне в V и VII веках. Колокольня построена в 1653—58 гг., ризница — в 1869 году.
Монастырь является резиденцией Католикоса Всех Армян.
В интерьере собора есть фрески, созданные на рубеже XVII и XVIII веков (Овнатан Нагаш), а также в конце XVIII века (О. Овнатанян). В комплекс монастыря входят трапезная (первая половина XVII века), гостиница (середина XVIII века), дом католикоса (1738—41), школа (1813), каменный водоём (1846) и другие постройки. В советское время возведены многочисленные жилые дома и общественные здания. Побывавший в XVIII веке в монастыре греческий митрополит Хрисанф Неопатрасский в своем «Объяснении» генерал-фельдцейхмейстеру князю Платону Александровичу Зубову, говоря о католикосе и монастыре отмечал
Сей Патриарх великую имеет силу во всех тех местах, и почти вся нация повинуется его повелениям. Он почти самовластен. О монастыре том могу сказать, что нет в свете его богатее, разве монастарь Св. Иоанна Лорета , в папском владении состоящий, и собственные папские сокровища с сим армянским монастырем могут сравняться. В нем находится великое множество монахов и архиереев, ибо при каждой должности монастырской начальником должен быть один из архиереев и от мала до велика все богаты. Сокровище монастыря сего неизвестно где хранится, но, кажется, содержат его в подземных местах для безопасности[2]
В Эчмиадзине также находятся храм святой Рипсимэ (618), купольная базилика Гаянэ (630, реставрирована в 1652) с трёхарочным гавитом (1683), церковь Шокагат (1694). В соборе расположен музей с коллекцией произведений средневекового декоративно-прикладного искусства (основан в 1955).
ну и наша свадьба:
почему то фотки в обратном порядке втыкнулись простите меня, но я только учусь
На следующий день мы отправились в часовню Месропа Маштоца. Там во дворике прям буквы армянского алфавита стоят. Фоток немного, вы уж меня простите.
Месро́п Машто́ц (арм. Մեսրոպ Մաշտոց; ок. 361/362, селение Хацик, провинция Тарон, близ озера Ван — 17 февраля440, Вагаршапат) — лингвист, создатель армянского алфавита, основоположник армянской литературы и письменности, национальной школы и педагогической мысли, просветитель, миссионер, переводчик Библии, теолог, представитель патристики, святой Армянской Апостольской Церкви и Армянской Католической Церкви.
Согласно преобладающему научному мнению являлся также создателем грузинского и албанского алфавитов.
Одна из старейших легенд о жизни и деятельности Месропа Маштоца записана в «Истории» Вардана Великого (XIII век). Согласно этой легенде Бог, услышав долгие просьбы и молитвы Маштоца, изобразил армянские буквы на одной горе в провинции Балу, которые, якобы, до сих пор видны местным жителям. Легенда рассказывает, что жители почитали это место святыней. В Балу, близ горы св. Месроп, есть местечко, похожее на каменистую могилу, согласно легенде, жители именно это место считали местом создания армянского алфавита, ходили на паломничество и называли его «могилой Маштоца». Другая средневековая легенда гласит, что Маштоц и Саак с целью изобретения алфавита на сорок дней уединились в пещерах. Во время ночного видения ангел показал им на камне семь букв армянского алфавита. Получив желанное, они спускаются с гор. Легенда рассказывает, что во время похорон Маштоца на пути из Вагаршапата в Ошакан люди поставили гроб на одном камне, чтобы отдохнуть от жары, и вдруг из камня потекла вода, люди пили эту воду, утоляя жажду. По другой легенде, Маштоц в момент смерти просит хацикцев поставить его тело на телеге, и куда его повезут волы, там и похоронить. Телега останавливается перед домом одного бедного крестьянина, и хацикцы, считая это место слишком неподходящим, хоронят там только мизинец Маштоца, после чего на месте строят часовню, которая становится местом паломничества