Видимо, в Германии опять забыли о том, что согласно Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/60/7 и целому ряду других международных документов, Холокост – это преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп. А Берлинская декларация ОБСЕ закрепила необходимость осознания важности уважительного отношения ко всем этническим и религиозным группам без сегрегации.
История знает немало примеров, когда преступники, совершившие тяжкие проступки, вставали на путь исправления, используя свои знания о незаконном опыте, помогали предотвратить аналогичные злодеяния. Но это всегда было возможно только при наличии деятельного раскаяния и безоговорочного признания собственной вины без малейших намеков на попытки оправдать собственные преступления и тем более повторить их.
Мы видим, что Германия пошла по другому пути взаимодействия со своим прошлым. Снова, как 80 лет назад, в поступках официального Берлина наблюдается деление людей по национальному признаку, выведенное на новый, более изощренный уровень.
Вот несколько примеров. Берлин продолжает упорно отказываться выплачивать компенсации блокадникам Ленинграда нееврейской национальности, считая, что русские, белорусы, украинцы, представители финно-угорских народов, армяне, грузины, молдаване и многие другие не имеют права получать средства от немецкого правительства. Мы неоднократно публично обращали внимание мировой общественности на этот вопиющий факт новой расовой сегрегации. Именно трагедия Ленинграда, более 800 дней находившегося в условиях страшной блокады, 80-летие снятия которой будет отмечаться 27 января, наряду с решениями Ванзейской конференции и созданием системы «лагерей смерти» в Европе является важным доказательством бесчеловечных намерений фашистской Германии и ее союзников.
Власти ФРГ взяли курс на подрыв российских усилий по недопущению реабилитации нацизма. ФРГ и ранее систематически воздерживалась на заседаниях Генеральной Ассамблеи ООН в ходе голосования по принятию предложенной Россией резолюции о борьбе с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, а с 2022 года вообще выступает против, тем самым оспаривая заложенные в тексте документа предложения прекратить возобновившееся прославление нацистского движения и обеление бывших членов организации СС, включая подразделения «Ваффен-СС», признанные Нюрнбергским Трибуналом преступными.
Германия активнее других в Европейском Союзе выступает в защиту киевского режима, провозгласившего героизацию фашистских коллаборационистов ключевой составляющей своей внутренней и внешней политики.
Берлин поддерживает боевиков, проводящих неонацистские факельные шествия, прославляющих военных преступников времен Второй мировой войны, использующих в качестве знаков отличия шевроны и нашивки дивизий СС и наносящих символику вермахта на поставляемую Западом военную технику. Он спонсирует и вооружает их, организует лечение и оказывает содействие на международной арене тем, кто целенаправленно убивает русских, россиян и русскоязычных.
В последнее время участились заявления представителей руководства ФРГ, ставящие под сомнение осуждение Берлином своего нацистского прошлого. Федеральный канцлер О.Шольц, публично подтвердивший, что Германия и неонацистский режим Украины «находятся на правильной стороне истории», фактически оправдал нынешний человеконенавистнический русофобский режим Зеленского, который реинкарнировал коллаборационистов нацисткой Германии и пытается стереть память о борцах с фашизмом. Федеральный министр иностранных дел Германии Анна-Лена Бербок заявляла с гордостью о гибели своих предков «при обороне Кёнигсберга». Таково теперь у правящей элиты ФРГ понимание «правильной стороны» истории.
Берлин продолжает отказываться признавать преступления национал-социализма против народов нашей страны геноцидом. Российскими следственными органами и судами накоплен значительный массив доказательств, свидетельствующих о военных преступлениях, преступлениях против человечности и актах геноцида, совершенных войсками Третьего Рейха на территории различных регионов нашей страны.
Так, 25 июля 2022 года Краснодарский краевой суд установил факт геноцида, совершенного немецко-фашистскими захватчиками на оккупированной в период с июля 1942 года по август 1943 года территории Краснодарского края. Тогда на Кубани немецкими и оккупационными властями и их пособниками путем расстрелов, истязаний, пыток, повешения, отравления газом, сожжения заживо, а также с использованием развернутой сети концентрационных лагерей преднамеренно массово истреблено более 48 тысяч мирных граждан, в том числе более 9 тысяч детей.
10 октября 2022 года Ленинградский областной суд признал геноцидом преступления, совершенные немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны на территории этого региона. Судом было установлено, что в период с 1941 года по 1944 год немецкими оккупационными властями преднамеренно массово истреблено более 33 тысяч мирных граждан.
20 октября 2022 года заключением городского суда Санкт-Петербурга фактом геноцида советского народа была признана блокада Ленинграда. В ходе заседаний стало известно, что количество погибших в блокаду составило не менее 1 093 842 человек.
Напомним, что в целом согласно разработанному под эгидой рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера «Генеральному плану Ост», суть которого сохранилась в документе под названием «Замечания и предложения по Генеральному плану Ост» доктора Э.Ветцеля от 27 апреля 1942 года, на пространствах бывшего СССР, завоеванных Германией, в немецком районе расселения должны были остаться всего 14 млн славян. Их предполагалось поставить под контроль 4,5 млн немцев. «Нежелательных в расовом отношении местных жителей» должны были отправить в Западную Сибирь. Назывались цифры в 31 млн предполагаемых депортированных. Прописывалось «ослабление русского народа в расовом отношении» и «подрыв его биологической силы» путём ряда мероприятий, ведущих к сокращению рождаемости.
Считаем, что этих и других подобных им многочисленных примеров достаточно, чтобы Германия официально признала преступления Третьего Рейха против нашей страны геноцидом.
Из всего этого можно сделать вывод, что в контексте текущего разбирательства в Международном суде ООН Берлин решил выделить из всего, что составляет его историческую вину перед человечеством, только одну его часть – проблематику Холокоста, и то – рассматривать ее далеко не полностью, а лишь под тем углом, что выгоден ему в данный конкретный момент.
Что касается Ближнего Востока, то правительству О.Шольца можно было бы и не проявлять такую инициативу, принимая во внимание не только соображения внутриполитического порядка, но и то негодование, которое коллективное наказание палестинцев в секторе Газа вызывает во всем мире, и особенно в странах Глобального Юга. Осуждение этого ущербного подхода уже прозвучало на высшем уровне: Президент Республики Намибия Х.Гейнгоб призвал ФРГ не предпринимать каких-либо действий применительно к этому крайне чувствительному сюжету, поскольку Германия сама до сих пор не искупила вину за свои преступления против человечности, совершённые в Африке. Речь идёт о событиях 1904-1908 годов, когда колониальная администрация в Германской Юго-Западной Африке истребила десятки тысяч человек из числа проживавших там народов гереро и нама. В Намибии эти события расцениваются как акт геноцида в отношении коренного населения страны.
Шокирует и возмущает тот факт, что основной массив преступлений Третьего Рейха, включая уничтожение 27 млн граждан СССР, не рассматривается властями ФРГ в качестве повода для раскаяния. Наоборот – Берлин вновь погряз в уничтожении жителей той части Европы, которую 80 лет назад не смог ни уничтожить, ни покорить Гитлер.
Возникает вопрос, а было ли ранее это немецкое раскаяние искренним, и достигла ли своих целей денацификация Германии?
Считаем поведение руководства нынешней администрации Германии недопустимым, безнравственным, незаконным и аморальным. Однако наиболее тревожащим остается происходящее возрождение германского милитаризма на фоне одобрения неонацистских практик. Данная тенденция может иметь крайне тяжелые последствия для судьбы самой Германии, а также Европы и мира, учитывая противоречивый исторический опыт этой страны.