Во-первых, не совсем понятно, зачем вообще им понадобилась сегодняшняя Украина. Казалось бы, самым компромиссным вариантом для них было бы потихоньку выйти из украинской авантюры, по возможности попытавшись сохранить лицо. Ведь это совсем не та страна, которую мы видели год назад. Теперь это разрушенная территория, в состоянии гражданской войны, готовая вот-вот развалиться на части по числу областей, да ещё и на грани дефолта. Чего ради за неё цепляться? Однако конгресс США упорно призывает нерешительного Обаму дать Киеву оружие, американские политики с завидной регулярностью посещают своих хунтовских друзей, а начавшаяся было кампания по дискредитации и сливу украинского руководства быстро и тихо сошла на нет.
Во-вторых, споры и насмешки по поводу того, кто будет вытаскивать Незалежную из выгребной ямы, сменились первыми траншами МВФ. Мало того – на конференции в Мюнхене Джордж Сорос призывает дать Украине «миллиарды евро», чтобы предотвратить коллапс и выиграть украинский кризис. Зачем Европу вынуждают бросать всё новые суммы в бездонную пропасть? Не проще ли махнуть на Украину рукой и свалить все её проблемы на всегда готовую помочь Россию, как это происходит с Новороссией?
В-третьих, куда-то исчезли горящие покрышки возле Рады, замолчал «Правый сектор», грозившийся смести киевскую власть, а Коломойский, называвшийся первым среди потенциальных пожирателей «шоколадного президента», относительно мирно и бесконфликтно смещён со своего пьедестала. Яценюк на днях авторитетно заявил, что никакого раскола в правительстве нет. Да и вообще грызня пауков в киевской банке как-то незаметно стихла. И тишина эта очень подозрительна, с учётом того, что вопрос статуса ДНР и ЛНР так и не решён и, судя по всему, согласовывать его никто не собирается.
Что происходит в данный момент на Украине?
1. Воспитание русофобии у юных и взрослых граждан Незалежной осуществляется по строгой системе и возведено в ранг государственной политики.
2. «Конкурирующие фирмы» убраны или быстро убираются за пределы украинской власти. Эти перемещения сопровождаются, как ни странно, весьма примирительными заявлениями с обеих сторон.
3. Подавляются или замалчиваются любые социальные протесты и модная в последнее время критика власти – в официальных СМИ эта тема почти перестала подниматься.
4. Налицо всё более активная помощь США и ЕС в укреплении украинской армии – в Незалежную направляются инструкторы, военные подразделения и вооружение.
5. Вопрос о Донбассе как бы снят с повестки дня. Позиция Киева примерно такова: перемирие более-менее соблюдается, поэтому отстаньте от нас, мы погрязли в более важных проблемах. На обвинения в срыве минских договорённостей из-за глупого закона о статусе Новороссии хунта не отвечает.
6. Попытки привлечь Францию и Германию к нарушению положений Минска-2 пока что привели лишь к нескольким ничего не значащим заявлениям о необходимости их соблюдения.
Всё это похоже на то, что хитромудрый Госдеп решил использовать измученную Украину в каком-то ином качестве. Поскольку поменять стратегию нападения на что-то более конструктивное агрессор по определению не может, ему остаётся сменить тактику и броситься на жертву с другой стороны. Как провоцирующий фактор, украинская операция себя исчерпала – Россию не удалось втянуть в открытую войну, Донбасс не получилось покорить и вернуть Киеву. Поэтому «американским друзьям» пришлось срочно пересмотреть план своих действий.
То, что происходит сейчас на Украине, больше всего похоже на консолидацию всех имеющихся игроков для какого-то глобального удара. Сосредоточение власти в одних руках – признак предстоящих активных действий, для которых сейчас зачищается плацдарм. Как будто все силы хунты собираются в кулак.
Одна сторона таких действий понятна – любыми путями затащить Незалежную на европейские просторы. Для начала хотя бы просто в качестве территориальной единицы. Расколотую Украину в Европе не будут принимать даже под несуществующие будущие дивиденды. Однако крайне враждебный антироссийский настрой, внедряемый в украинское сознание, говорит о том, что цели противника этим не ограничатся.
В связи с этим стоит обратить внимание на участившиеся в последние месяцы кощунственные попытки возрождения идеологии фашизма. Само по себе их появление накануне 70-летия Победы не только крайне оскорбительно по отношению к памяти ветеранов и их потомков. С точки зрения изменения ментальности мирового и, в частности, европейского сообщества, эти вызывающие отвращение действия весьма символичны. Оправдание преступлений гитлеровцев – это не одно лишь желание досадить России и запятнать её имидж. Эта продуманная и крайне опасная политика должна, по замыслу её авторов, оказать далеко идущее влияние на будущий геополитический расклад сил.
Наш прагматичный противник ничего не будет делать просто так. Если он додумался до того, чтобы попытаться лишить Россию права называться страной-победительницей, значит, за этим стоят конкретные намерения.
Перед нами – очередное открытие окна Овертона. Его цель – показать юным гражданам Украины, Европы, США, что в фашизме нет ничего плохого, Великая Победа вовсе не была такой уж необходимой, а СССР – это просто одна из стран антигитлеровской коалиции, далеко не самая главная. Не пригласить президента России на годовщину освобождения Освенцима – это не просто расчётливое и циничное оскорбление с целью унизить Россию. Всё намного серьёзнее. Подобные действия направлены на формирование нового отношения к итогам Второй мировой и Великой Отечественной войны. Можно даже сказать – на создание новых итогов, весьма отличающихся от настоящих.
Конечно, весь этот наглый спектакль разыгрывается главным образом в расчёте на Украину, из которой хотят сделать фашистско-русофобский плацдарм для прямого вторжения в Россию. Переформатирование сознания призвано разогреть ситуацию в Незалежной до того градуса, когда для неё станет возможным и естественным нападение на Российскую Федерацию. За основу взят готовый идеологический сценарий – нацистская Германия 1930-х. И не стоит упрекать врага в незнании трагического для немцев исхода войны – просто Америке наплевать, как и когда погибнет Украина, отыграв предназначенную ей роль. А результаты Великой Отечественной во всеуслышание пересматриваются для вселения уверенности в глупые укроповские головы.
Под лозунгом будущей победы над ненавистной Россией, американские агенты сумели убедить разрозненные и враждебные друг другу украинские группировки в необходимости подчинить все силы одной глобальной идее. Наверняка, следующим шагом будет поставка (возможно, негласная) на Украину вооружений и армейских частей из самых русофобских европейских стран.
И совсем не случайно в качестве жертвенного кролика взят именно украинский народ – братский народ для россиян. Здесь просматривается ещё одна далеко идущая цель – разрушение, разобщение Русского мира. Вырвать из него славянскую Украину – значит нанести ему болезненный удар, кровавую рану, от которой он, возможно, никогда не оправится.
Разумеется, украинские войска, даже при моральной поддержке своих заокеанских друзей, далее одного километра по русской земле не пройдут. Однако сам факт открытых военных действий может создать прецедент для вмешательства «союзников Украины», на роль которых подойдут, например, поляки и «разные прочие шведы».
Некоторые эксперты опасаются подобного развития событий в Прибалтике, которая, в довершение всех бед, является членом НАТО. Ну что ж, одно другому не помешает. Изощрённость «наших партнёров» общеизвестна. Они вряд ли будут складывать все яйца в одну корзину и продумают пару страховочных вариантов.
Хочется охладить пыл сторонников «упреждающего удара». Помнится, Сталин не напал первым на гитлеровские войска, хотя ему советовали сделать это, и такая возможность у него была. Трудно сказать, привело бы это к большему или меньшему количеству жертв. Только ясно одно – он тем самым навсегда лишил бы Россию морального права быть страной-победительницей.
Сама мысль о воскрешении фашизма из мёртвых не имеет никакой материальной основы. Нельзя возродить труп убитого врага, да ещё на той же земле, где он уже был однажды повержен. Однако не стоит забывать, что западные коллеги обладают достаточно высокой квалификацией в деле внесения новых программ в податливый интеллект местного населения. Поэтому в качестве очередной антироссийской провокации идея представляется вполне подходящей.
Остаётся надеяться на то, что в США есть здравомыслящие политики, которых не может не тревожить сложившееся положение. Без сомнения, там имеются позитивные, творческие силы – без них не было бы и самого государства. Именно обращения к ним, а не уговоры хищников-«ястребов», могут способствовать деэскалации крайне опасной ситуации в мире. Всем приверженцам различных «партий войны» и сторонникам силовых мер стоит напомнить, что до ядерного Апокалипсиса у нас осталось всего три минуты. А после полуночи воевать уже будет не с кем.