Пушков: либеральная правозащитная доктрина работает в интересах Запада
Фактически это функциональная политическая доктрина, которая включается в политических интересах стран евроатлантического сообщества и выключается, причем выключается очень быстро и эффективно, когда это противоречит его интересам, считает Алексей Пушков.
Либеральная правозащитная доктрина "включается" и "выключается" только в интересах стран Запада и является политически обусловленной, считает глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков.
В ходе круглого стола о проблеме "неграждан" в Латвии и Эстонии Пушков отметил, что либеральная правозащитная доктрина позиционирует себя как доктрину универсальности.
"Но когда мы сталкиваемся с практическим осуществлением этой доктрины, видим, что она политически обусловлена. Фактически это функциональная политическая доктрина, которая включается тогда, когда это необходимо, либо в политических интересах стран евроатлантического сообщества, и выключается, причем, выключается очень быстро и эффективно, когда это противоречит его интересам", — сказал он.
По его мнению, на уровне политики эта доктрина используется весьма цинично и в прагматических интересах, отсюда двойные стандарты Запада. "На мой взгляд, эта доктрина глубоко порочна", — добавил он. Пушков напомнил, что в ПАСЕ было принято решение подготовить доклад о правах человека в Крыму, но не планируется никаких докладов об анализе прав человека на юго-востоке Украины.
Свернутый текст
"И не будет (докладов о юго-востоке). Потому что если серьезно подходить к ситуации с правами человека на юго-востоке Украины, это просто расписаться в том, что все европейские правозащитные институты провалились, они поддерживают людей, занимающихся геноцидом гражданского населения, что они долгое время закрывали глаза на убийства мирных жителей под предлогом борьбы с сепаратистами", — добавил он.
По его словам, на ближайшей сессии ПАСЕ будет обсуждаться проблема дискриминации трансгендерного населения в Европе.
"Я понимаю, что это исключительно актуальная тема — защита людей, поменявших пол, но сколько таких людей? Какова дискриминация этих людей и есть ли она в реальности? Или это абсолютно выдуманная проблема? <…> Когда правозащитность подменяется такого рода активностью, то мы, конечно, понимаем, что речь идет о дегенерации либеральной правозащитной доктрины", — сказал Пушков.
Он допускает, что, возможно, проблема прав трансгендеров действительно существует, но есть гораздо более серьезные проблемы в Европе, которым не уделяется никакого внимания и в которую вовлечены сотни тысяч человек, как в Прибалтике. С тех пор, как распался СССР, и в Эстонии и Латвии многие русскоязычные люди стали "негражданами", европейские институты не сделали никаких весомых шагов по защите их прав, отметил глава комитета. "При этом на щит поднимаются вопросы, которые, в общем, достаточно искусственные и вполне могли бы быть решены внутри каждого государства, и не являются предметом широкого общественного внимания", — отметил он.