ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ 2.0
Ростислав Ищенко
Юродство имперской автаркии (часть 2)
Видеть закарпатцев в Европе ЕС стремится не больше, чем галичан. Ну а его теоретическое присоединение к Венгрии вызовет не менее обоснованные претензии Румынии на Буковину. При этом еще раз, если год назад теоретический раздел Украины с присоединением определенных ее регионов к Польше, Венгрии и Румынии не был бы для ЕС чем-то экстраординарным, то при нынешнем состоянии данных регионов Брюссель от данной перспективы не в восторге и будет блокировать ее всеми силами.
В-шестых, просто дождаться падения киевского режима и предоставить Украину самой себе Россия не может потому, что внутренних ресурсов для сохранения целостности украинского государства нет.
Установить действенный полицейский контроль над его территорией и разоружить многочисленные банды силы одних только «народных республик» (даже если их станет восемь или десять) не в состоянии. Более того, как только исчезнет враг в лице киевской армии, их вооруженные силы быстро сократятся — многие солдаты гражданской войны просто вернутся к мирной жизни, да и невозможно в стране с разрушенной экономикой долго содержать под ружьем 200-250 тысяч человек. А нацистские банды надо ловить и разоружать. То есть России все равно надо либо кормить армии народных республик, либо посылать свою.
Без решения восстановления нормального полицейского и административного контроля над территорией 40-миллионная Украина превратится в прогулочное поле и место кормления полуфеодальных банд.
На границах России появится не просто территория гуманитарной катастрофы, но аналог Сомали, откуда оружие, наркотики, криминалитет и прочие радости будут распространяться в первую очередь на российскую территорию. И бесконечная бессмысленная борьба с последствиями украинского распада будет стоить (во всех смыслах) значительно дороже, чем купирование проблемы.
В-седьмых, большая часть населения Украины — русские. Забывшие свою русскость и не забывшие свою русскость, идентифицирующие себя как украинцы, малороссы, новороссы, а чаще харьковчане, одесситы, донецкие и т.д., но все равно русские (как русские сибиряки и поморы). И здесь есть два момента:
как было указано в шестом пункте, в силу русскости большинства населения превращение Украины в криминально-феодальную черную дыру, европейский Афганистан, опасно прежде всего России. Потому, что в Венгрии, Словакии, Румынии или Польше украинца определят сразу. Хотя бы потому, что он на другом языке говорит. Да и устроиться там сложнее — куда как меньше друзей, родственников и знакомых, чем в России. А вот в России украинский гражданин ничем от русского не отличается. Бороться с украинской бандитской черной дырой размером в 40 миллионов обездоленного населения — это не кавказцев по поездам ловить, никакой России не хватит;
второй момент заключается в том, что если можно отказаться от реинтеграции русских Украины на том основании, что это дорого стоит и вообще среди них есть бандеровцы, то в той же логике можно отказаться от Тувы (до 1944 года независимое государство), от Камчатки (очень дорого осваивать и содержать), от Татарстана, там в 90-е сепаратистские настроения были развиты сильнее, чем на Украине. И это вовсе не теоретическая проблема, как может показаться. В политике прецедент многое значит.Напомню, что первая чеченская война началась как вполне адекватная реакция части чеченской элиты на распад СССР: «Почему, если грузинам и азербайджанцам можно получить независимость, то чеченцам нельзя». Кстати, совсем недавно те же самые российские простецы, которые сегодня переживают о том, что придется «кормить Украину», орали «Хватит кормить Кавказ!», а Кадырова кляли на чем свет стоит. Сегодня они не знают, как и похвалить Рамзана Ахматовича. Прошел всего год.
В-восьмых, свято место пусто не бывает, а за занятие места надо платить. Если Украина не будет русской, она будет антирусской. Русофобы и их западные покровители быстро залижут раны и начнут по-новой, а пророссийским силам Украины резонно ткнут в нос тот факт, что «России вы не нужны, она вас бросила». Поэтому, чтобы не сражаться с бесконечно возникающими русофобскими режимами Украины, надо просто ликвидировать Украину.
Нет государства — нет проблемы. Ибо, если хотите получить проблему, — создайте государство. Достаточно восстановить «попранный» в средние века суверенитет Твери или Нижнего Новгорода и через двадцать лет там будут править вполне русофобские режимы, рассказывающие населению о «многовековой борьбе тверского народа против московско-ордынской агрессии» на примере антитверского союза Ивана Калиты и Узбек-хана.
Неизбежность падения киевского режима и очевидность того, что произойдет это скоро, привела к активизации беглых регионалов, профинансировавших массированный вброс в российское информационное пространство идеи восстановления украинской государственности под их чутким руководством. Я сейчас имею в виду именно беглых, а не бывших. Бывшие сидят в Киеве и пытаются встроиться в режим хунты. Они самые неадекватные. Беглые же, используя испуг простецов перед необходимостью финансировать восстановление того, что «хохлы сами разрушили», ласково внушают, что надо только вернуть к власти в Киеве правильных людей и сразу все будет хорошо, пугая заодно «массовым сопротивлением украинского народа российско-донецкой агрессии», если их концепция не будет поддержана.
Это лукавое предложение, не снимающее ни одной из проблем, но создающее много новых. Надо ли доказывать, что поставь во главе сегодняшней Украины хоть Азарова, хоть Арбузова, любой из них тут же придет за финансовой и политической поддержкой в Москву? При этом значительная часть этой поддержки будет разворована, потому что регионалы так же коррумпированы, как нынешний режим и как были коррумпированы их предшественники. Они все дети одной системы.
То есть расходы на поддержание «независимой» Украины окажутся не меньше, а больше, чем расходы на ее интеграцию в Россию.
С политической точки зрения любая украинская власть, какой бы «пророссийской» она себя ни именовала, вновь начнет проводить политику многовекторности. А ведь это в рамках именно этой политики далеко не худшая (можно даже сказать, одна из лучших) представительница регионалов обещала, что российскому давлению (это по поводу Таможенного союза) Партия регионов будет противостоять вместе с тягныбоковской «Свободой», то есть в одном ряду с нацистами. И в рамках этой политики ведущие политики Партии регионов окружали себя советниками-грантоедами, финансировали откровенно русофобские СМИ и позволили практически легально сформироваться всем сегодня действующим нацистским организациям Украины. В рамках украинского суверенитета такую политику не поломаешь.
С точки зрения моральной, непонятно, почему Россия должна терпеть моральные, материальные, дипломатические, политические, экономические, финансовые издержки и даже просто платить жизнями своих граждан (пусть даже добровольцев) за то, чтобы привести в порядок и вернуть беглым регионалам ограбленную и потерянную ими страну.
Во всех отношениях непосредственное присоединение данных территорий к России будет эффективнее, чем организация там искусственного марионеточного режима, который, учитывая отношение украинской общественности к украинским же политикам, сможет держаться только на российских штыках, Россию же и компрометируя. Граница же расширения российской территории должна определяться не теоретическим уровнем русофобии местного населения (это дело поправимое), а реальными возможностями и геополитической целесообразностью.
В конце концов Польшу и Финляндию Российская империя присоединяла без оглядки на то, что об этом местное население думает, а исходя из нужд собственной безопасности. А как только на Балканах начали об общечеловеческих ценностях задумываться, так в освобожденных от турок русским оружием Болгарии и Румынии вдруг водворились германские династии, а сам регион (в котором за два года начались две Балканские и Первая мировая войны) до сих пор остается источником смут и опасностей для всего мира.
Самое же главное, что с момента присоединения Крыма и начала поддержки народных республик Россия уже не может сделать на Украине что-то такое новое с точки зрения международного права, чего она уже бы ни сделала. И если Крым был присоединен формально на основании того, что там живут русские и был проведен референдум, то необходимо вспомнить, что нормальные условия проведения референдума там обеспечили Вооруженные Силы РФ. Тогда надо создать аналогичные условия в других регионах Украины, провести там референдум и уж после этого, по его результатам, определяться, где живут русские и где должна пройти граница России.
В заключение хочу вернуться к тому, с чего начал. Нельзя одновременно гордиться тем, что государство является глобальным игроком — империей — и не желать ничем за это платить. Империи оплачивают свою политику и своих союзников не только деньгами, но и кровью. И делают они это не от врожденной агрессивности населяющих их народов, а из-за необходимости обеспечения безопасности своего населения.
Современная Россия — наследница СССР и Российской империи. Она — государство имперского типа как по внутренней организации, так и по своему месту в глобальной политике. Она не может отречься от Харькова, не отрекаясь от Белгорода, отречься от русских на Украине, не отрекаясь не только от татар, мордвы или бурятов, но и от русских в самой России.
Можно спорить о формах временного контроля над территориями, о продолжительности этапов интеграции, но само стремление к наиболее полной интеграции подконтрольных территорий, не только в политическое или экономическое, но и в свое правовое и конституционное пространство, является для империи неизбежной и единственно возможной формой существования. Если имперское пространство не расширяется, оно сжимается. А тогда всем становится хуже. Скольких войн, смертей, разрушений и сломанных судеб удалось бы избежать, не распадись СССР.
Но восстанавливать никогда не поздно.
Тот же, кто считает, что издержки на сохранение, воссоздание и расширение империи слишком велики, должен понять, что тогда ему как раз по пути с либералами и пятой колонной, которые давно говорят, что империя России не нужна, а значит, и армия имперских размеров и возможностей не нужна — США обеспечат защиту. И территории такие огромные не нужны — США их освоят.
И выход предлагают — замкнуться в «традиционном русском ареале» (границы которого США определят), не умничать, выращивать репу, ее же и кушать, плясать комаринскую, петь калинку, пить водку, играть на гармошке. В общем, что рассказывать, у прибалтов жизнь по этому рецепту вполне налажена — половина населения исчезла — зато просторно стало.
Заплатить все равно придется. США платят за то, что они империя, а Афганистан, Сербия и Сомали за то, что не империя. Россия может сделать выбор. Пока может.
Подробности от АК: http://actualcomment.ru/yurodstvo-imperskoy-avtarkii...