ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 54 18+


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 54 18+

Сообщений 801 страница 810 из 1000

801

http://www.ng.ru/bitrix/templates/ng//i/logo.png
И.Иванов, Д.де Вильпен. "Большая Европа" вместо холодной войны

Гуманитарные связи более устойчивы к кризисам, чем структуры безопасности и механизмы экономического взаимодействия.Нынешнее состояние дел в Европе не может не вызывать чувства разочарования: все усилия последних лет, направленные на объединение нашего континента, оказываются заложниками острого кризиса. В уже далеком 2003 году мы как министры иностранных дел наших стран стояли у истоков совместных инициатив Германии, Франции и России, призванных создать новую атмосферу диалога и взаимопонимания на европейском пространстве. Тогда нам казалось, что процессы сближения европейских народов станут основой для развития новых, более тесных связей между Европой и Россией, объединенных общей историей, культурой и общими интересами. Скажем прямо: сегодня эти надежды рушатся прямо на наших глазах.

Свернутый текст

Украинский кризис стал вызовом – как для России, так и для Европы: на континенте опять ведется война, которая уже унесла жизни более 5 тыс. человек.

Это общий вызов еще и потому, что в самом центре нашего общего континента может возникнуть «несостоявшееся государство», нуждающееся в финансовой помощи в таких объемах, которые непосильны ни для России, ни для Европейского союза. Чтобы этого не произошло, необходимо последовательно придерживаться дипломатических путей урегулирования кризиса, каких бы усилий это ни стоило. Ни в коем случае нельзя отказываться от «нормандского формата» переговоров; напротив, следует настойчиво продолжать каждодневную работу над выполнением соглашений Минска-2.

Однако при всем этом важно осознавать один непреложный факт: никакого быстрого или легкого решения украинской проблемы попросту не существует.

Особый драматизм нынешней ситуации придает то обстоятельство, что кризис поставил под вопрос не только судьбу украинского государства, но и будущее механизмов международного сотрудничества в Евроатлантике.

Торгово-экономические отношения между Россией и ЕС, еще пару лет назад так динамично развивавшиеся и казавшиеся столь стабильными и перспективными, сейчас быстро теряют позитивную динамику. Негативные последствия «войны санкций» между Москвой и Брюсселем затронули не только отдельные российские и европейские компании, но и подорвали взаимное доверие в бизнесе, привели к сворачиванию многих долгосрочных планов сотрудничества и поставили под сомнение осуществимость амбициозного проекта по созданию единого евразийского рынка от Лиссабона до Владивостока.

В военно-стратегической сфере диалог Россия–НАТО о создании общего пространства безопасности оказался замороженным. Вместо этого Североатлантический альянс объявил о своих планах развертывания новой военной инфраструктуры в Центральной Европе, а Россия, в свою очередь, проводит масштабную программу перевооружения.

Противостояние между Востоком и Западом в информационном пространстве достигло беспрецедентного накала. Эксперты с обеих сторон все активнее обращаются к риторике холодной войны: взаимные подозрения, превратные толкования и даже откровенная ложь – все это входит в наш повседневный обиход подобно тому, как было 30–40 лет назад. У некоторых западных политиков возникает стремление использовать санкции в качестве инструмента смены режима в России, что мы уже не раз видели в прошлом и что говорит о полном непонимании современных реалий.

В сложившихся обстоятельствах нет ничего удивительного в том, что и в России, и в Европе все чаще говорят о второй холодной войне. Проект «Большая Европа», продвижением которого с середины 1980-х годов занимался целый ряд политиков, экспертов и авторитетных общественных деятелей многих стран Европы, сегодня представляется отвлеченной фантазией, не имеющей ничего общего с реальностью. Однако ни Россия, ни Европа не могут позволить себе новой холодной войны.

Нет никаких сомнений в том, что нынешняя ситуация в Европе дает массу поводов для пессимизма. Будущее «Большой Европы» представляется, мягко говоря, смутным и неопределенным. Украинский кризис практически полностью вытеснил проблематику «Большой Европы» из повести дня политиков и аналитиков как на Востоке, так и на Западе нашего континента. Те, кто не хочет отказаться от идеи «Большой Европы», должны кардинально пересмотреть свой подход к ней с учетом украинского кризиса.

Одним из наиболее реалистичных – хотя и весьма смелых – решений мог бы стать проект по созданию единого европейского или даже евроатлантического пространства, объединяющего представителей гражданских обществ стран нашего региона. Хотя все аспекты европейской политики – безопасность, экономика, социальная сфера – взаимосвязаны и взаимозависимы, в трудные времена первостепенное внимание следует уделять именно гуманитарным контактам.

Ключевая особенность такого сотрудничества – его многосторонний, исключительно разнообразный и комплексный характер. Оно охватывает огромное множество направлений, участников, форматов, уровней, сообществ и сетей. Пестрая ткань гуманитарных связей может казаться тонкой и непрочной, однако на поверку она зачастую оказывается значительно более устойчивой к кризисам, нежели структуры безопасности или даже механизмы экономического взаимодействия.

За последние 10 лет сотрудничество между гражданскими обществами вышло на качественно новый уровень, став наиболее успешной и наименее конфликтной сферой взаимодействия между ЕС и Россией. Его институциональная основа была заложена еще в 2003 году, когда Москва и Брюссель создали Общее пространство науки и образования, предусматривавшее в том числе сотрудничество в области культуры. За последнее десятилетие появились тысячи инновационных проектов, объединяющих студентов и ученых, лидеров гражданского общества и журналистов, художников и интеллектуалов России и Европы. Эти контакты отнюдь не ограничиваются Москвой и Брюсселем: в них участвуют люди из удаленных регионов, небольших провинциальных городов, сел и деревень. Более того, данный вид сотрудничества доказал свою безусловную полезность для обеих сторон.

Кризис в Украине и вокруг нее оттеснил вопросы гуманитарного сотрудничества на периферию политического дискурса. Эксперты и политики с обеих сторон обеспокоены проблемами, которые, по их мнению, носят более важный и неотложный характер. У многих из тех, кто пытается нащупать возможный выход из кризиса, складывается ощущение, что в нынешней непростой ситуации, отличающейся высокой степенью риска и неопределенности, имеет смысл отложить вопросы гуманитарного сотрудничества до лучших времен, до того момента, когда общеполитическая ситуация будет более благоприятна для подобного рода контактов.

Однако мы убеждены, что выжидательная позиция в данном случае станет стратегической ошибкой. Именно сейчас, в период глубокого политического кризиса, взаимодействие в области образования, культуры и гражданского общества должно выйти на первый план.

Нужно сделать все, чтобы украинский кризис не заставил нас отказаться от исходной стратегической цели – построения общего европейского и евроатлантического гуманитарного пространства. Разумеется, текущее состояние дел значительно затрудняет достижение этой цели, но оно не способно изменить фундаментальные факты: Россия – страна европейской культуры и часть европейской цивилизации, и ее наука, образование и институты гражданского общества тяготеют к Европе в значительно большей степени, чем к какому бы то ни было иному региону мира. Общее гуманитарное пространство – вовсе не пустая фантазия, а реальная цель, в достижении которой одинаково заинтересованы и Запад, и Восток Европы. Однако, не упуская из виду эту стратегическую цель, мы должны думать и о минимизации ущерба, о том, как смягчить негативные последствия украинского кризиса для гуманитарного сотрудничества между Россией и Европой.

Сейчас, в разгар кризиса, перед нами стоят две задачи первостепенной важности.

Во-первых, следует сделать все для того, чтобы уже существующее сотрудничество между народами не стало еще одной разменной монетой в игре санкций и антисанкций. Необходимо по возможности защитить гуманитарный аспект взаимодействия между ЕС и Россией от негативного влияния мер, принимаемых в политической и экономической сферах, а также в области безопасности.

Во-вторых, это сотрудничество должно использоваться для общего противостояния провокационной и враждебной риторике, основанной на упрощенных и искаженных образах и агрессивной пропаганде манихейского черно-белого восприятия европейской политики. Именно такого рода риторика все чаще звучит как на Востоке, так и на Западе. Не будем питать иллюзий: если нам не удастся добиться перелома в общественных настроениях, господствующих сегодня в России и ЕС, то восстановить взаимоотношения будет чрезвычайно трудно даже после урегулирования украинского кризиса.

Для выполнения этих задач требуется целый ряд конкретных мер.

Мы должны попытаться донести до гражданских обществ информацию о позитивном опыте сотрудничества между Россией и Европой, накопленном в самых разных областях. Мы должны противостоять любым попыткам ужесточения визового режима между Россией и ЕС и поощрять расширение контактов между регионами РФ и ЕС, городами-побратимами и муниципалитетами, включая трансграничные контакты. Мы должны инвестировать как можно больше средств в программы школьных и студенческих обменов и в повышение мобильности молодежи, а также поднимать на новый уровень существующее сотрудничество между российскими и европейскими независимыми аналитическими и научно-исследовательскими центрами. Нам следует расширять имеющиеся каналы взаимодействия между европейскими и российскими неправительственными организациями, равно как и круг их участников, и при этом внимательно следить за тем, чтобы взаимодействие не превратилось в монополию отдельной группы институтов, преследующих собственные политические интересы. Мы должны искать пути повышения эффективности культурной дипломатии между Востоком и Западом Европы. Особое внимание следует уделять наращиванию числа контактов между российскими и европейскими СМИ. Мы должны также изучить возможности, которые предлагает культурный туризм.

Этот список неотложных мер может быть продолжен. Все эти меры могут показаться значительно менее впечатляющими, чем какое-то широко разрекламированное соглашение по вопросам безопасности или многомиллиардная сделка в энергетическом секторе. Однако не следует забывать о том, что в конечном итоге отношения между Россией и Западом не ограничиваются контактами между главами государств, дипломатами, военными и даже финансовыми магнатами. Эти отношения касаются прежде всего простых людей с их страхами и надеждами, разочарованиями и ожиданиями, повседневными заботами и планами на будущее. Уберите человеческую составляющую из любой схемы, и она перестанет работать.

В заключение отметим одно конкретное предложение, которое, как нам кажется, может быть осуществлено прямо сейчас и стать символом нашей решимости и наших общих надежд на лучшее будущее. Это предложение ориентировано на европейскую и российскую молодежь. Давайте обратимся к опыту Франции и Германии, которые достигли национального примирения после подписания в 1963 году знаменитого Елисейского договора и учреждения общего Ведомства по делам молодежи. Мы хотели бы предложить заложить основы примирения между Россией и Европой, создав аналогичное российско-европейское молодежное агентство на базе студенческих обменов, грантов для авторов проектов в области предпринимательства и инноваций, поддержки программ языкового обучения и многих других мер.

Доминик де Вильпен – французский государственный деятель, политик и дипломат, премьер-министр Французской Республики (2005-2007 годы).

Игорь Сергеевич Иванов – президент Российского совета по международным делам, министр иностранных дел РФ (1998–2004 годы).

http://www.ng.ru/world/2015-04-23/7_europe.html

0

802

http://ren.tv/sites/all/themes/rentv/assets/img/nd/ren-logo.png
"Газпром" уволил сочувствующего батальону "Азов" сотрудника

После задержания поддерживавшего нацистов слесаря руководство топливной компании решило избавиться от сотрудника с такой сомнительной репутацией."Газпром" уволил слесаря Григория Красника, которого военный корреспондент РЕН ТВ Валентин Трушнин задержал в Москве с нацистской символикой карательного батальона "Азов".
http://tv.ren.cdnvideo.ru/sites/default/files/news/azov2.jpg

Свернутый текст

После выхода сюжета на телеканале и на сайте РЕН управление информации ОАО "Газпром" прислало в редакцию письмо, в котором говорится, что Красник больше не работает в данной компании.

"Григорий Красник признал правдивость сообщения Валентина Трушнина. Понимая, что предоставление ложных сведений коллективу подорвало к нему доверие, Григорий Красник  заявил о готовности уволиться. Его желание стало основанием для прекращения трудовых отношений", - сообщили представители "Газпрома".При этом в компании уточнили: 21 апреля Красник сам позвонил своему непосредственному руководству и сообщил о появлении на странице Facebook журналиста Валентина Трушнина описания инцидента с упоминанием его имени. Поначалу слесарь все отрицал и заявлял, что это провокация, и недоброжелатели пытаются его опорочить. Однако в "Газпроме" информацию проверили и вывели сотрудника на чистую воду. После этого его увольнение - добровольное или нет - стало лишь вопросом времени.

Напомним, Валентин Трушнин задержал Григория Красника в магазине возле своего дома.

"Поймал сейчас живого бандеровца. И где бы вы думали? Прямо у себя дома. Стоит передо мной в магазине в газпромовской спецовке, покупает "полторашку" пива, - рассказал Трушнин. - В кошельке символ батальона "Азов". Вывел его на улицу, что, говорю, фашик что ли? Поклонник батальона "Азов"? А он - такой дерзкий: да, говорит, поклонник, и что? Да ничего, говорю, сейчас в полицию тебя сдам, пусть разбираются. И сдал".

"Я недавно вернулся из Донецка, уехал от этой украинской темы, и вот она меня настигла дома", - объяснил свои действия Валентин Трушнин. "Я заломил ему руку и сдал патрульным, проходившим мимо. Попросил, проверьте его, может он воевал. Может это и перебор, но я не мог просто пройти мимо", - добавил он.

Гражданская позиция Трушнина понятна, ведь именно он был тем, кто первым обнаружил шахту, в которой позже нашли тела сотен женщин, убитых и изнасилованных под Донецком. По некоторым данным, все эти женщины стали жертвами бойцов карательных батальонов.

Вот лишь некоторые сюжеты Валентина Трушнина из зоны боевых действий.

http://ren.tv/novosti/2015-04-23/gazpro … sotrudnika

0

803

я падсталом...  http://se.uploads.ru/Og83S.gif  http://se.uploads.ru/Og83S.gif  http://se.uploads.ru/Og83S.gif

http://savepic.ru/6908301.png
Минобороны ответило Госдепу на обвинение в поставках систем ПВО в Донбасс

​​Министерство обороны России прокомментировало обвинения Госдепартамента США о российском военном присутствии на юго-востоке Украины. «Заявления официального представителя Госдепа Мари Харф о якобы стягивании Россией на восток Украины «наибольшего с августа количества средств ПВО» поражает своей некомпетентностью», — заявил официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков в распространенном заявлении военного ведомства.

Свернутый текст

«Не удивимся, если в ближайшее время нас обвинят в развертывании в Луганской области авианосной ударной группировки кораблей или незаконном заходе российской атомной подводной лодки в Первый городской пруд Донецка», — заметил Конашенков.

Обвинения Госдепа представитель российского военного ведомства объяснил предстоящим саммитом НАТО в турецкой Анталье, который пройдет 13–14 мая. В связи с этим, по его утверждению, звучат антироссийские заявления, причем «спикеры не утруждают себя приведением хоть каких-либо аргументов».

Он также заявил, что беспокойство общественности должно вызывать обучение американскими военными бойцов Национальной гвардии Украины штурмовым действиям в городских условиях. «Только происходит это не во Львовской области на Яворовском полигоне, как показывают украинские телеканалы, а непосредственно в зоне боевых действий в районе Мариуполя, Северодонецка, Артемовска и Волновахи», — заявил Конашенков.

Накануне официальный представитель Госдепа Мари Харф заявила, что «в настоящее время на востоке Украины находится наибольшее с начала августа количество российских средств ПВО».

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5538fb2d9a7947a3830be0e7

0

804

http://www.pravda.com.ua/images/up_logo_rus.gif
Эка Згуладзе: Реформа полиции продлится пять лет. А может, и десять

В начале апреля правительство одобрило пакет законопроектов, которые начнут реформировать Министерство внутренних дел. Три из четырех рассмотренных законопроектов были написаны командой заместителя министра МВД Эки Згуладзе.
Згуладзе – член реформаторской команды бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили. Она начала работать в министерстве на старте реформы МВД Грузии. И на протяжении 10 лет была одним из тех, кто координировал процесс превращения коррупционной постсоветской структуры – в прозрачный сервис с человеческим лицом.
Сегодня Эка – часть "грузинского десанта" в украинском правительстве. Летом прошлого года Згуладзе участвовала в тренингах для чиновников структуры МВД Украины, а в октябре 2014 посетила Украину как глава миссии OECD, международной организации, осуществляющей мониторинг антикоррупционных процессов.
Предложение поработать в Украине Эке сделали представители президента после нескольких интервью для украинской прессы, в которых она рассказывала об опыте грузинских реформ.
По этой причине Згуладзе считают человеком Порошенко. Говорят, что Арсен Аваков был против этого назначения, а еще – что отношения со Згуладзе у главмилиционера "не сложились".
Эка Згуладзе опровергает это мнение. Она утверждает, что у них с министром – общее видение будущего МВД.

http://img.pravda.com/images/doc/9/7/971dee6-zguladze.jpg

Свернутый текст

Эка – один из главных драйверов изменений в МВД Украины. И она прекрасно понимает, что если реформа не будет отвечать запросу общества, то вся критика достанется ей.
Почему Згуладзе согласилась реформировать "авгиевы конюшни" МВД?
"У нас была своя пятидневная война с Россией, но ее мир не понял, – поясняет она. – Сейчас мы, здесь, готовы вместе с вами очень тяжело работать в очень тяжелых обстоятельствах, чтобы у вас получилось отстоять свою страну".
В Париже Эка Згуладзе оставила годовалого сына и мужа Рафаэля Глюксмана, известного журналиста, освещавшего в 2008 году войну России с Грузией, а в 2014-м – начало войны на востоке Украины.
Мы встречаемся со Згуладзе в 9-30 утра. К этому времени она уже успела поработать, ответить на почту и дать задание помощникам. Замминистра работоспособна и дисциплинирована как оловянный солдатик.
ОДНА ИЗ ГЛАВНЕЙШИХ ЗАДАЧ ДЛЯ НАС – ПОДНЯТЬ УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ К ПОЛИЦИИ
– В ваш адрес звучит критика, суть которой сводится к тому, что украинские законопроекты примерно на треть переписаны с грузинских законов. Об этом говорит, например, главный эксперт РПР по реформе МВД Александр Банчук.
– Я очень осторожно отношусь к международному опыту. Мы хотим европейские стандарты, но даже в Европе нет единого видения ни структуры полиции, ни законов о полиции.
И я не люблю, когда бросаются такими фразами. Структура законопроекта о Национальной полиции Украины будет похожа на грузинскую, так же как и грузинская похожа на литовскую, а литовская похожа на чешскую, а чешская похожа на французскую.
Они все структурно друг на друга похожи, это так, исходя из того, что основная функция у полиции схожа.
Единственные страны, на которые они не будут похожи – это федеральные страны и Великобритания, например, которая очень специфична, исходя из своей истории.
Но если кто-то не поленится и почитает наш законопроект и грузинский закон, то он поймет, что они очень разные.
– В чем именно?
В законопроекте много новшеств, которые таковыми являются не только для украинского правового пространства, но и для многих европейских стран.
Когда мы писали законопроект о национальной полиции, фокус внимания был на том, чтобы максимально упростить сложный юридический язык. Чтобы каждый гражданин мог понять из этого закона, – какие полномочия у полицейского, за что его могут арестовать, как проходит задержание и так далее.
Мы максимально подключили этим законом общественность. Мы прописали, как общественность может мониторить полицию, как полиция должна отчитываться перед населением.
Главное – новая форма общения будет включать не только официальные отчеты от полиции, а и разбор проблем. Одним из основных направлений работы полиции будет community policing подход, "полиция и громада".
Отсюда начинается реальное содействие полиции и общественности в том или ином городе.
Это не отменяет того, что у полиции будет и должна быть вертикаль. Что в данном случае значит вертикаль? Это стандарты. Будет существовать единый стандарт для национальной полиции. Но ситуация на местах будет зависеть и от способностей местной полиции, и от активности населения, местного самоуправления. Может быть лучше, но хуже – точно нет.
Плюс, мы пошли чуть-чуть дальше, чем большинство европейских стран, допуская общественность в процесс приема полицейских на работу.
Это скользкий вопрос. Большинство практиков-полицейских по всей стране скажут: "Это плохая идея". Но одна из главнейших задач для нас – это поднять уровень доверия к полиции.
Мы понимаем, что для этого необходима открытая система.
– Тем не менее, критика звучит так, что общественность должна принимать окончательное решение, кто принимается на работу и как они продвигаются по службе…
– Очень важно, чтобы общественность имела возможность не только наблюдать, как работает система, но и принимала участие в работе. Исходя из этого, в законопроекте целая глава посвящена сотрудничеству между полицией и общественностью.
Хотя максимализм в этом направлении не всегда оправдан и не всегда будет работать. Я объясню, почему.
Мы приняли полицейских на работу на основании открытого конкурса с участием общественности. Но если мы на каждую вакансию будем объявлять открытый конкурс, а не двигать по службе хороших полицейских, то система замкнется.
Главный вопрос – как сделать процесс прохождения службы и карьерного роста объективным, как оценивать работу полицейских, чтобы они продвигались по службе благодаря своим личным качествам и своим личным заслугам, а не за выслугу лет. И мы решили, что это все же будет конкурс – но внутренний, между хорошими сотрудниками.
Есть открытые конкурсы, и есть внутренние организационные конкурсы, и это нормально.
– Сейчас идет создание патрульно-постовой службы, к которой применяются новые требования, конкурсный отбор. Когда такой отбор заработает в отношении следователей – тех, кто в итоге будет работать в новой полиции?
– В результате реформы вся система уголовного блока должна измениться.
Это очень многослойный процесс. Выстраивается система, которая даст возможность выявлять порядочных и профессиональных работников.
Например, когда полицейский будет попадать в систему не через какие-то взятки или договоренности, а путем прохождения стандартных процедур отбора – электронные тесты, комиссия с участием общественности. В этом случае мы получаем качественно другого человека.
Почему это важно? Потому, что, например, в 18 лет ты платишь за поступление в академию МВД, потом – чтобы трудоустроиться... Все, такой человек уже испорчен.
– То есть, надо всех увольнять, а студентов отправлять на переэкзаменовку?
– Я сейчас говорю не о наказании, а о втором шансе. Потому что это не только их вина, но и вина их родителей и системы.
Это не только проблема милиции. Такая же ситуация и в здравоохранении, и в других профессиях. Так что, без осуждения – просто давайте признаем, что это плохая практика. И это то, что не помогает нам развиваться.
Мы не должны забывать, что полиция – это очень большая структура, более 100 тысяч человек. И это зеркало общества, там работают такие же люди, как и мы. Просто некоторые потом портятся, некоторых бьет система, некоторые, более смышленые, понимают, как использовать систему в свою пользу, а некоторые просто плохие и жестокие люди.
Набор – это одно. Продвижение по службе – это второе.
Третье – внутренний мониторинг, мониторинг качества. Чтобы мы смогли мониторить качество, у нас должен появиться этот минимальный стандарт качества.
– Он уже появился, он прописан в законе о национальной полиции.
– И в других подзаконных актах он будет еще более детализирован.
Законопроект устанавливает ключевые параметры, дает новое видение системы. После этого начнется новый, не менее сложный этап – детализировать и прописать эти параметры в подзаконных актах, а потом внедрять их в практику.
К моему большому сожалению, мы не смогли изменить пока существенно социальный пакет. Но это тоже реальность. Финансовая ситуация в Украине сегодня не дает возможности прогнозировать, что мы можем иметь через 5 лет.
ПОВЕРЬТЕ, САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПРОИСХОДИТ ПОСЛЕ РАБОЧЕГО ДНЯ
– Насколько рассчитана сама реформа – от старта до окончания? Когда будет открыт набор в эту новую полицию?
– Базовые вещи мы сделаем в течение этого года – нормы, стандарты, функционал. Но реформа полиции продлится, наверное, 5 лет. А может, и 10. А может, через 10 лет еще скажут, что что-то еще надо делать, и она будет продлеваться.
Вот это и плюс и минус реформы. Она никогда не заканчивается.
Когда ее начинаешь, только тогда понимаешь, сколько еще надо сделать. Например, британская полиция реформируется последние десять лет.
Сроки зависят от того, что мы называем реформой. Если мы сейчас, на первом этапе, главным, центральным фокусом берем для себя изменение принципа работы милиции на полицию – на это необходим год.
Через два года у нас будет качественно иная правоохранительная структура – полиция.
– Меняется сама структура МВД. Теперь в нее входит Национальная гвардия, будут входить МЧС и пограничники, миграционная служба. Структура будет становиться все влиятельнее. Законопроект про органы внутренних дел оставляет за министром возможности прямого управления.
– Не согласна с таким выводом. МВД становится политическим лобби структур, которые в нее входят.
Почему? Опять же, это один из уроков, которым история научила Украину.
Правоохранительные структуры не должны быть продолжением политической ветви. И мы должны это разделить – и законом, и на практике.
С законом – это просто, напишем, и он пройдет. В этом политический консенсус. Но на практике, я честно говорю, нам еще нужно до этого дожить.
Почему? Нам понадобится целое новое поколение и политиков, и полицейских, чтобы они реально делали это так. Все наши центрально- и восточноевропейские страны до сих пор с этим борются. У некоторых получилось, и у них уже 20 лет как эта реформа произошла, а некоторые еще в процессе...
– В коалиционном соглашении заданы очень четкие параметры реформ, в том числе реформа МВД. Например, там предполагается единый сервисный центр, а один из ваших законопроектов создает сервисный центр МВД. Почему?
– Это я тоже очень честно объясняю. Не надо на это смотреть как на что-то пожизненное. Давайте объективно оценивать ситуацию.
Украина должна выбрать для себя направление – децентрализовать часть госуслуг, отдать их на аутсорсинг и оставить все за государством.
Модели бывают разные. Но сейчас мы столкнулись с тем, что базы данных в очень плохом состоянии. Они не синхронизированы, там много дубликатов, нет механизмов контроля подачи информации, удаления или редактирования этой информации и так далее. Там, где нет процедуры, всегда возникает коррупция.
Я предлагаю: дайте нам год-полтора для переходной фазы. За этот период мы выстроим back-office, выстроим базы данных, отработаем процедуры, в том числе контроля, переобучим кадры, напишем новое программное обеспечение, которое поможет упростить и облегчить процесс.
И после этого механически очень просто можно будет отделить фронт-офисы – места, где предоставляются услуги – и делегировать часть этих услуг частному сектору или децентрализировать их.
А сейчас нам надо бумажную картотеку перевести в электронную, сделать аудит баз данных, убрать дубликаты или расследовать, какой из дубликатов реальный, а какой фальсифицированный.
Поэтому на первой фазе я предлагаю сделать зеркальный сервер. Это то, что мы себе можем позволить – как минимум, контролировать кто, когда и какие данные вносит, когда заканчивается рабочий день.
Потому что, поверьте мне, самое интересное происходит после окончания рабочего дня.
– Вы делали аудит работы многих подразделений министерства. К какому выводу пришли? Все намного хуже, чем вы подозревали?
– У нас есть ситуация де-юре, и ситуация де-факто. Они очень отличаются друг от друга. Мы анализируем де-юре, но больше де-факто, потому что тут есть причины. Де-факто нам рассказывает историю, почему это происходит.
Существуют запросы населения, для удовлетворения которых нет легальной формы предоставления услуги – так появляются нелегальные.
Например, регистрация машин на месте. Почему кто-то должен платить взятку тысячу долларов сотруднику МРЭО, чтобы это сделать? Мы можем это сделать легально. Мы можем поставить ту же самую цену, например, легально. И эти деньги пойдут в бюджет.
Меня злит то, что мы фиксируем мизерную часть денежных поступлений от этих операций.
Так что, по всем направлениям мы сделали такой анализ. У нас получилось более 100 услуг.
Как системно бороться, в общем, с коррупцией?
Человек, который работает с документами, должен иметь полномочия принимать решения. Сотрудник работает с документами, но на подпись несет начальнику. У него нет возможности все документы просматривать, но конверты с взятками несут ему. Поэтому надо забрать у него эту власть.
Мы делегируем право принятия решения и подписи на сотни сотрудников. Когда ты делегируешь полномочия, то вместе с этим делегируешь ответственность каждому.
– То есть, конкретно в столкновении человека с системой, эта система перестает быть обезличенной, а становится персонализированной.
– Да. Вторая задача, которую мы ставим – конкретные сроки исполнения и цены, а также четкость процедур. А потом, наладив эти процессы, можно через полтора года делегировать часть функций хоть Укрпочте. То есть, любой организации, у которой есть большая сеть по стране, и которая может предоставлять часть этих услуг.
Но часть услуг останется при МВД. Например, регистрация оружия.
ОНИ ЗНАЮТ, ЧТО ДОЛЖНЫ МЕНЯТЬСЯ. ОНИ НЕ ЗНАЮТ, КАК МЫ ЭТОМУ УЧИМСЯ ЗАНОВО, ШАГ ЗА ШАГОМ
– Если вернуться к человеческому фактору в МВД. Когда и как будут набираться следователи?
– Патруль – это ранее не существующая структура, поэтому мы набираем новых людей.
У работающих структур, которые будут реформироваться, задача будет поставлена по-другому.
Кого-то будем переаттестовывать, проверять, кому необходимо сдать квалификационные тесты и задачи. Как только мы пропишем должностные инструкции – чего до этого не было – выяснится, что часть кадров нам не подходит. Думаю, будет много новых вакансий.
Для всех вакансий будут разные требования и процедуры. Отбор будет такой же качественный, как и для патрульных.
Проект патрульной полиции – это ориентир. Он дал нам возможность разработать, апробировать и институционализировать процессы отбора, обучения, назначения.
– У новых патрульных, которые выйдут на службу в июне, зарплата будет от 8-10 тысяч гривен. В то время как у следователей – примерно двое меньше.
– Мы решили повышать зарплату в реформированных стуктурах. Говоря всем честно: "Завтра дойдет и твоя очередь, послезавтра – твоя".
Почему дополнительно важно было повысить базовую зарплату базовых полицейских? Потому что у них она самая низкая.
Я думаю, следователь в полиции будет зарабатывать минимум вдвое больше патрульного.
– Общественные активисты обвиняют МВД в том, что когда писались законопроекты, их не допустили до дискуссии, и их участие минимально. Почему?
– У нас стояла задача написать законопроекты в краткие сроки. Второе – активистам всегда хочется большего, это их роль. Мы считаем, что мы предоставили максимально возможность.
На рабочем уровне не было никаких лимитов сотрудничества. Мы с самого начала сказали им: "Ребята, у нас нет ожидания, что мы все со всеми согласимся. Нам будет сложно сводить свои подходы к идеальному". Но у нас в большинстве случаев это получилось.
Мы взяли очень много идей из законопроекта Александра Банчука. Так же, как я благодарна и другим отдельным экспертам, которые принесли очень свежие взгляды. Но это – наш закон, мы должны им руководствоваться, мы должны с ним работать. Поэтому мы и должны их писать, чтобы понимать их лучше.
– Вы заминистра с каким сроком работы? Вы подписывали контракт?
– У меня нет контракта.
– У нас часто бывает, что ответственные люди меняются в процессе реформирования.
– Я не меняла и не нанимала специальную группу, как раз исходя из этого.
Реформа не должна быть привязана к индивидуальным личностям, и не к индивидуальным организациям, даже если они очень хорошие общественные организации. Мы должны сделать все, чтобы максимально большая группа в самой структуре, которая реформируется, понимала эту реформу. А это сложный процесс.
Чтобы настоящая система милиции и МВД восприняла эту реформу как свою – с ними надо работать. Их не надо пугать – нужно объяснять и объяснять. Невозможно будет это сделать насильственным способом. Потому что одномоментно вы не выгоните 150 тысяч человек на улицу и не наберете новых.
Они знают, что они должны меняться. Они не знают, как. Мы этому учимся заново, шаг за шагом.
И нам надо увидеть, как эти изменения на нас отражаются. Это тоже нормально.
Поэтому у меня столько надежд на патрульную полицию. Потому что она визуально покажет, что это новые стандарты, которые служат лучше общественности, но и защищают права полицейских лучше.
– Есть такой момент, что патрульный штрафует на месте. А как же презумпция невиновности? Как оспорить?
– Остаются права гражданина обжаловать это решение в самой патрульной полиции или в суде. То есть, две инстанции уже появляется. Академик ты, бедный тракторист или богатый студент, патрульному все равно. Эта система не уникальна, она практикуется в большинстве европейских стран.
Второе новшество, которое мы предлагаем, если это пройдет – это электронный протокол.
Почему он делается? Одна из больших претензий сейчас к ГАИ – что на заполнение протокола уходит уж слишком много времени. Они могут растянуть это время, пока ты им не предложишь денег.
Мы нашли выход из ситуации – упростить этот процесс. Электронные протоколы могут заполняться в течение 5-10 минут, в зависимости от того, какое правонарушение. Это комфортно и для гражданина, быстрее для полицейского.
И, самое главное, это дает нам возможность контролировать действия полицейского. Потому что каждый раз, когда он заходит в планшет, система регистрирует. Если он заходит и выходит – то возникают вопросы.
– В законопроекте об органах внутренних дел за министром МВД по-прежнему сохраняются большие полномочия…
– Это те полномочия, которые у него должны быть. Министр – политическое лобби для структур, которые входят в систему МВД. Но он у него нет права влиять на конкретные расследования, давать прямые указания полиции. И это то, что появляется в этом законе и также отображается в законопроекте о национальной полиции.
– Эти четыре закона, принятые Радой – и есть реформа МВД, или это только старт "перезагрузки" системы? Какие еще законы предполагаются?
– В перспективе должно появиться много законов по всем направлениям – про миграционную службу, про пограничную службу, про МЧС и т.д. И еще больше работы будет на уровне подзаконных актов, где будет все детально расписываться.
– Вы над этим сейчас работаете?
– Руки не дошли, если честно. Давайте сделаем один большой блок. Потому что менять пограничников сейчас, в состоянии войны – невозможно и не нужно.
Но если смотреть в перспективе и говорить четко о европейских структурах, то реформа будет отражена на всех уровнях.

http://www.pravda.com.ua/rus/articles/2 … 3/7065637/

0

805

http://www.media.nakanune.ru/images/logo-in-grad.gif
МИД РФ: Против России развернута неприкрытая историческая агрессия

МИД РФ: Против России развернута неприкрытая историческая агрессия
Сейчас, в год 70-летия Победы, проблема исторической справедливости приобрела дополнительную "информационную подсветку". Однако уже не первый год отдельными государствами проводится планомерная политика фальсификации и искажения истории. Такое мнение в ходе пресс-конференции в Москве выразил замглавы дипломатического ведомства Геннадий Гатилов, передает корреспондент Накануне.RU.

Свернутый текст

"Фактически против нас развертывается откровенная и неприкрытая историческая агрессия, и делается это в политических целях", - сказал он.

Это происходит практически на всех площадках, в том числе на Генассамблее ООН и ЕСПЧ в Женеве, добавил замминистра.
Речь, по его мнению, идет о попытках лишить Россию и международное сообщество нашей общей истории, которая должна нас объединять. "Наш общий долг отстоять нашу правоту и объективность результатов войны", - отметил Гатилов.

МИД намерен и дальше активно бороться с историческими "откровениями" наподобие заявлений премьер-министра Украины Яценюка, а также глав МИД Польши и Эстонии.

Гатилов также напомнил, что Россия не первый год предлагает инициировать принятие резолюции по борьбе с героизацией нацизма. При этом в рамках Совбеза ООН дипломаты пока не планируют поднимать этот вопрос.

"Пока мы задействуем площадки правочеловеческих организаций. Мы знаем, как американцы, немцы голосовали по нашей резолюции. Нетрудно предположить, что такая резолюция на Совбезе не прошла бы", - заключил он.

http://www.nakanune.ru/news/2015/4/23/22396934/

0

806

я все еще падсталом...  http://se.uploads.ru/Og83S.gif  http://se.uploads.ru/Og83S.gif  http://se.uploads.ru/Og83S.gif

Свернутый текст

http://ic.pics.livejournal.com/zergulio/14338131/1664513/1664513_600.jpg

0

807

http://cont.ws/images/logo.png
Россия назвала недопущение союза Москвы и Берлина стратегической целью США

Министр иностранных дел Сергей Лавров максимально откровенно обозначил отношение Москвы к политике США в ходе украинского кризиса, назвав недопущение сближения России и Германии стратегической целью Штатов. Такими заявлениями российское руководство дает понять, что исход борьбы за Европу вовсе не предопределен – именно для этого Москва и обнажает суть американской стратегии.

Цель США в украинском кризисе – «не дать, не позволить нам с ЕС углублять наше партнерство, а лучше – отбросить перспективы такого партнерства назад, особенно между Россией и Германией», заявил в эфире радиостанций «Спутник», «Эхо Москвы» и «Говорит Москва» министр иностранных дел Сергей Лавров, добавив, что у него нет никаких сомнений, что это стратегическая цель: «Говорю об этом не просто потому, что догадываюсь. У меня есть источники, которым я доверяю».

Свернутый текст

«Союз, открытое партнерство России и Германии необходимы для того, чтобы встряхнуть Евросоюз, и чтобы в этом Европейском союзе возобладала линия на отстаивание своих интересов и интересов государств, которые в этот союз входят, чтобы не отдавать на откуп политику Евросоюза маргиналам, которые, в общем-то, выполняют указания из-за океана», – сказал министр.

Отвечая на вопрос, не получается ли так, что американцы просто запрещают немцам союз с Россией, глава МИДа сказал, что «запретить нам союз с Германией трудно»:

«Это было бы, наверное, позором национальным для немцев. Я не думаю, что они пойдут на то, чтобы воспринять запреты. Но американцы могут и делают немало для того, чтобы не допустить сближения России и Германии. Есть факты, но я не могу их раскрывать. Мы знаем, какую работу проводят американцы по столицам, какие они месседжи доносят и до Германии, да и до многих других».

Эти высказывания Сергея Лаврова можно назвать беспрецедентными – министр иностранных дел впервые так откровенно указывает на то, что в Москве считают главной целью американской стратегии разрыв между Россией и Германией. Конечно, Лавров, как и Путин, исходят из того, что попытка атлантизации Украины предопределена в первую очередь политикой сдерживания России в зоне ее жизненных интересов – с целью не допустить возможности реинтеграции постсоветского пространства, но подчеркивание сознательной игры Вашингтона на разделение России и Европы, России и Германии чрезвычайно важно.

Владимир Путин за последний год не раз сетовал на то, что многие европейские страны не обладают полноценным суверенитетом, что их руководители вынуждены даже у себя дома говорить шепотом, выражая при этом уверенность, что такая ситуация не вечна и что в Европе придут к власти политики, заботящиеся в первую очередь о национальных интересах. Поведение как ЕС в целом, так и отдельных европейских стран в ходе украинского кризиса продемонстрировало подчиненность их политики интересам США – решение о блокаде России принято в Вашингтоне, и Европа проводит его, невзирая на недовольство бизнеса, рядовых граждан и немалой части политического класса.

Конечно, атлантическая «солидарность», то есть геополитическая зависимость ЕС от США, не стала для Москвы сюрпризом, но в России рассчитывали как минимум на хваленый европейский прагматизм. Как выяснилось, выгода и интересы вторичны, но не потому, что деньгам европейцы предпочитают идеалы и принципы, а потому, что сила давления такова, что ей невозможно сопротивляться.

Но это не означает, что Россия откладывает борьбу за Европу до лучших времен – когда к власти в европейских странах придут единомышленники Марин Ле Пен. Напротив, Россия все жестче пытается озвучивать свое понимание происходящего, и слова Лаврова служат наглядным подтверждением этого.

Что говорит министр? Штаты делают все для того, чтобы не допустить сближения России и Европы, и в первую очередь Германии, потому что сближение Москвы и Берлина приведет к тому, что интересы объединенной Европы будут отстаивать не маргиналы, управляемые из Вашингтона, а самостоятельные политики. Это – прямой вызов, удар по самолюбию европейских национальных элит, главным образом немецкой. Вы настолько несамостоятельны, что даже не можете признать, что вас заставляют проводить политику, не отвечающую национальным интересам вашей страны, да и единой Европы – что может быть неприятней для германского политика?

Когда Лавров говорит о своих источниках, которым он доверяет, он просто намекает на то, что Москве известны конкретные детали того, как и на кого именно давят американцы – это вещь не бесполезная, но не принципиальная. На самом деле, для понимания стратегии США достаточно знания истории и анализа их нынешней политики, именно из этого Путин с Лавровым и исходят, а дипломатические и разведывательные данные лишь подкрепляют убежденность Москвы в том, что предотвращение российско-германского сближения является важнейшей задачей для Вашингтона.

Сомневающимся в этом, а точнее нежелающим смотреть правде в глаза, можно порекомендовать ознакомиться с заявлениями Джорджа Фридмана, одного из ведущих американских политических аналитиков. Фридман не обычный профессор-политолог-советолог, он руководитель частной разведывательно-аналитической компании Stratfor (Strategic Forecasting), которая работает со многими американскими правительственными структурами. Недруги называют ее «теневым ЦРУ» и «неофициальным Госдепом», хотя понятно, что «Стратфор» лишь одна из многих аналитических компаний, чьими услугами пользуется правительство США, в последние десятилетия все активнее переводящее на аутсорсинг самые разные формы своей внешней экспансии, от разведывательно-аналитических до военных.

Основное отличие Фридмана от многих его коллег – откровенность. Фридман говорит как реалистичный геополитик, то есть не оперирует категориями, предназначенными для пропаганды и агитации. В этом его огромное преимущество перед идеологизированными (пусть даже и только внешне) проводниками идей американской исключительности, которые для оправдания американской экспансии вынуждены продвигать планы «изоляции и наказания тоталитарной России, несущей угрозу демократическому миру», или «демократизации Большого Ближнего Востока». Что говорит Фридман о конфликте на Украине?

«Суть происходящего заключается в том, что США строят «санитарный кордон» вокруг России. И Россия знает об этом. Россия думает, что США собираются расчленить Российскую Федерацию. Я думаю, мы не хотим убить русских, а только слегка поранить и причинить ущерб. В любом случае, мы вернулись к старой игре...

Но вопрос, на который у нас нет ответа, это что предпримут немцы в этой ситуации. Реальная неизвестная в уравнении Европы – это немцы. Когда США возведут пояс безопасности, не на Украине, а пояс безопасности к Западу, и влияние русских на Украине растает, то что тогда предпримут немцы – этого мы не знаем.

Германия находится в очень своеобразной ситуации. Бывший канцлер Герхард Шредер состоит в совете директоров Газпрома. У немцев очень сложное и своеобразное отношение к русским. Немцы сами не знают, что им делать в этой ситуации. Им нужно экспортировать свои товары, русские могли бы покупать их. С другой стороны, немцы потеряют зону свободной торговли, которая им нужна для других целей. Для Соединенных Штатов первоочередная цель – не допустить, чтобы немецкий капитал и немецкие технологии соединились с российскими природными ресурсами и рабочей силой в непобедимую комбинацию, которую США пытаются не допустить вот уже целое столетие.

...Главные внешнеполитические интересы США на протяжении всего прошлого столетия, во время Первой, Второй и холодной мировых войн концентрировались на отношениях между Россией и Германией. Потому что, объединившись, они являются единственной силой, представляющей для США жизненно важную угрозу. И наша главная задача была в том, чтобы не допустить их союза...

Итак, как же можно этого достичь, чтобы эта комбинация не состоялась сегодня? У США есть на этот случай козырь в руках, которым они разобьют такую комбинацию: это линия между Прибалтикой и Черным морем. Для русских решающим вопросом является, станет ли Украина нейтральной страной, главное, не прозападной. Короче, если кто-то сможет мне дать ответ на вопрос, что предпримут немцы в этой ситуации, тот одновременно скажет нам, как будут выглядеть следующие 20 лет истории.

К несчастью, немцы вынуждены снова и снова заново принимать важные решения. И это вечная проблема Германии. Германия является мощнейшей экономической державой, но одновременно очень ранима и слаба геополитически, немцы никогда не знают, где и кому они смогут продавать свои товары. С 1871 года это вечный «немецкий вопрос». И вопрос Европы тоже. Задумайтесь над «немецким вопросом», который сегодня снова встал на повестку дня. Это вопрос, который мы должны поставить, но мы этого не делаем, потому что мы не знаем, что предпримут немцы».

Эти мысли Фридман высказал еще в начале февраля, выступая в Чикагском совете по глобальным делам. Примечательно, что геополитик не сомневается в том, что США удастся отобрать Украину у России – его гораздо больше волнует то, что будет делать потом Германия. И это неудивительно, если не забывать о том, что именно союз Германии и России Фридман называет единственной жизненно важной угрозой для США, предотвращение которой является главной задачей для Вашингтона.

Ведь если Украина будет отделена от России и включена в орбиту Германии, то это, с точки зрения атлантистов, вовсе не служит гарантией от возникновения германо-российского союза, а именно он и является главным вызовом для США. Здесь Фридман не изобретает ничего нового – он просто наследует тем геополитикам 19 и 20 века, которые говорили о неизбежном противостоянии держав суши и моря, то есть, в том числе, европейских и евразийских стран с англосаксонскими державами.

И для Англии, и для ставших продолжателем традиции англосаксонской геополитики США главной угрозой было объединение сил европейских и евразийских держав, не потому, что они были бы настроены на завоевание острова или высадку десанта в Америке, а потому, что своим союзом континентальные державы мешали бы англосаксонским планам глобального господства.

Никто не должен иметь даже возможность бросить вызов всемирной империи – сначала английской, а теперь американской. Потенциальных противников нужно уничтожать (завоевывать, ослаблять, изолировать), а при невозможности сделать это собственными военными силами – стравливать между собой. Что, собственно говоря, мы сейчас и наблюдаем в Европе – даже по отдельности Россия и Германия представляют для США потенциальную угрозу их глобальному господству. Россия в силу своего принципиального отказа играть по правилам англосаксонской глобализации и намерения изменить существующий миропорядок, а Германия – как интегратор всей Европы, сейчас еще являющийся англосаксонским полусателлитом, но потенциально неминуемо обреченный на восстановление независимости.

И уж тем более опасен союз этих двух стран – именно из его недопущения исходили англосаксонские стратеги последние сто с лишним лет. С той лишь разницей, что, в отличие от наших дней, игру, приведшую к Первой и Второй мировым войнам, вели не США, а Великобритания – ну так Лондон тогда был не только интеллектуальным и политическим, но и военным и экономическим центром англосаксонского мира.

К 1914-му Германия все сильнее угрожала английскому господству – наращивая флот, она лишала Лондон статуса хозяина Мирового океана, а значит, и контроля над мировой торговлей. Первая мировая война, которая нужна была Англии, чтобы остановить неминуемое возвышение Германии, привела к огромному укреплению совокупной мощи англосаксонского мира, пусть и с перемещением его центра на запад Атлантики. Но полностью сломать немцев не смогла, а своей слепой жадностью победители лишь запрограммировали быструю новую войну, то есть попытку суши взять реванш у моря.

Германия объединила практически всю континентальную Европу – при весьма условном сопротивлении – и бросила смертельный вызов атлантистам. Тем более опасный, если учитывать, что СССР заключил с Германией договор о ненападении, то есть тылам Рейха ничего не угрожало. Поражение англосаксонского проекта, построенного на контроле над мировой торговлей, казалось неминуемым, но в 1941-м Гитлер напал на СССР, преподнеся тем самым атлантистам лучший подарок из всех возможных (когда-нибудь, наверное, все-таки станет известно, какие гарантии от Лондона получил Берлин накануне 22 июня).

Даже крах СССР и начавшееся затем победное шествие атлантической глобализации не сняло с англосаксонской повестки дня германо-российскую проблему. Сначала Горбачев выступил за объединение Германии (чем вызвал страшную озабоченность Лондона), а потом Путин начал политику выстраивания тесного альянса с Берлином. Экономическая интеграция России и Германии стала бы важным шагом на пути выстраивания оси Берлин – Москва – Пекин, что может быть страшнее для атлантистов? Да, эта ось не военно-политическая, а скорее экономическая, но ведь ее создание означало бы не только потерю англосаксонского влияния на Германию, но и полное поражение глобализаторских планов «моря».

Без контроля над мировыми финансами и торговлей, без вассальной Европы, с одними авианосцами «американская империя» сдуется за несколько лет, так что альтернативы стравливанию Москвы и Берлина у Штатов просто нет.

Откровенность, с которой Фридман проговаривает американскую стратегию, объясняется просто – геополитика беспокоит то, что в Вашингтоне не просчитывают долгосрочную стратегию, недостаточно принимают в расчет то, что будет после «победы на Украине». Необходимо строить «заградительный вал» против России – только это способно предотвратить сближение Германии и России, говорит Фридман.

Понятно, что его расчеты строятся не только на том, что Берлин и Москва будут разделены цепью враждебных к России государств, но и на том, что страны «Междуморья» будут в большей степени ориентированы на США, чем на Германию. Иначе однажды может получиться так, что эти «ранимые» немцы снова договорятся с Россией, ведь это такой выгодный для них рынок, возможность соединить «немецкий капитал и немецкие технологии с российскими природными ресурсами и рабочей силой в непобедимую комбинацию».

Непобедимую не потому, что они хотят на кого-то напасть, а потому, что их невозможно уничтожить тем, кто строит свои планы мирового господства исходя из принципа «разделяй и властвуй». Сергей Лавров, напоминая о главной стратегической цели США, фактически просто советует немцам – не давайте себя запутать, просто читайте Фридмана и думайте своей головой.

http://cont.ws/post/84014/

0

808

http://savepic.ru/6889871.png
В то время как россияне стремились заполучить контрольный пакет урановой компании, на счета Clinton Foundation текли деньги

Несколько лет назад "Росатом" поглотил канадскую компанию, которая имеет лицензии на добычу урана в Казахстане и США. "Благодаря этой сделке "Росатом" стал одним из крупнейших добытчиков урана в мире, а Путин приблизился к своей цели - контролю над значительной частью глобальной цепочки поставок урана", - пишет The New York Times. Но за историей поглощения таится другая, дотоле неизвестная: в ней фигурируют экс-президент США и женщина, желающая стать следующим президентом, подчеркивают журналисты Джо Бекер и Майк Макинтайр. А главные герои - несколько лидеров канадской горнодобывающей промышленности, которые жертвовали крупные суммы на благотворительные инициативы экс-президента США Билла Клинтона и его семьи. "Люди из этой компании создали, профинансировали, а в итоге продали россиянам компанию, которая стала известна под названием Uranium One", - пишет газета.
http://static01.nyt.com/images/2015/04/24/us/24URANIUM1/24URANIUM1-master675.jpg

Свернутый текст

В результате российская сторона получила "рудники в Казахстане, одни из самых прибыльных в мире", а также контроль над 20% мощностей добычи урана в США. Сделка стала возможна лишь с одобрения комитета из представителей ряда ведомств США, в том числе Госдепартамента, который возглавляла жена г-на Клинтона, Хиллари Родхэм Клинтон.

"В то время как путем трех отдельных сделок с 2009 по 2013 год российская сторона постепенно завладевала Uranium One, в Clinton Foundation рекой текли деньги", - утверждает издание, ссылаясь на документы канадских ведомств. "Председатель совета директоров Uranium One через свой семейный фонд четырежды внес пожертвования на общую сумму 2,35 млн долларов. Супруги Клинтон не опубликовали данные об этих пожертвованиях, хотя г-жа Клинтон договорилась с администрацией Обамы, что будет публично называть всех жертвователей. Пожертвования поступили и от других лиц, связанных с Uranium One", - говорится в статье.

"А вскоре после того, как российская сторона объявила о намерениях приобрести мажоритарный пакет Uranium One, г-н Клинтон получил 500 тыс. долларов за речь в Москве от связанного с Кремлем российского инвестбанка, который продвигал акции Uranium One", - говорится в статье.

В то время и "Росатом", и правительство США дали обещания, имеющие целью развеять тревоги по поводу перехода активов к России. "Судя по документам, эти обещания были неоднократно нарушены", - утверждает газета.

Неизвестно, сыграли ли пожертвования какую-либо роль для одобрения сделки американским комитетом по зарубежным инвестициям, отмечает газета. И все же обнажаются сложности, связанные с Clinton Foundation. Его глава Билл Клинтон делал большую ставку на пожертвования иностранцев в тот же период, когда его жена на посту госсекретаря направляла внешнеполитический курс США и участвовала в принятии решений, которые потенциально могли принести выгоду жертвователям фонда.

Со своей стороны, Брайан Фэллон, представитель избирательного штаба г-жи Клинтон, заявил: никто еще "не предоставил даже обрывочных доказательств в поддержку теории, будто Хиллари Клинтон в бытность госсекретарем хоть раз предпринимала действия в поддержку интересов жертвователей Clinton Foundation?. Он подчеркнул, что пресловутую сделку одобрили многие ведомства США и правительство Канады, а такие вопросы в целом решаются не госсекретарем, а на нижестоящем уровне.

Путь к приобретению российской стороной американских урановых месторождений начался в 2005 году в Казахстане. Канадский финансист Фрэнк Джустра заключил там свою первую крупную урановую сделку, причем его сопровождал Билл Клинтон, пишут журналисты.

Они прилетели на личном самолете Клинтона в Алма-Ату и отобедали с "авторитарным президентом Назарбаевым", как выражается газета. "Клинтон обеспечил президенту Казахстана пропагандистский триумф, поддержав его заявку на председательство в международной организации, наблюдающей за выборами. Это нанесло вред внешней политике США и осуждению неудовлетворительной ситуации с правами человека в Казахстане - а с такой критикой выступала, в числе прочих, и жена Клинтона, в то время сенатор", - говорится в статье.

Через несколько дней после этого визита UrAsia Energy Ltd., недавно созданная компания Джустры, подписала предварительное соглашение на покупку долей в трех урановых рудниках, контрольные пакеты которых принадлежали государственному "Казатомпрому".

В 2007 году произошло слияние UrAsia и южноафриканской Uranium One. Новую компанию нарекли Uranium One, председателем совета директоров стал канадец Иэн Телфер, один из инвесторов UrAsia. Джустра утверждает, что в 2007-м продал свою долю.

Uranium One начала скупать компании с активами в США: например, уранообогатительный завод в Юте и Energy Metals Corporation с активами в Вайоминге, Техасе и Юте, говорится в статье.

В 2008 году The New York Times написала о связи между поездкой Клинтона и сделкой, которую Джустра заключил в Казахстане. Газета также сообщила, что спустя несколько месяцев Джустра пожертвовал фонду Клинтона 31,3 млн долларов.

"В статье были приведены слова Мухтара Джакишева, бывшего главы "Казатомпрома", что сделка требовала одобрения правительства и обсуждалась на обеде с президентом. Однако Джустра утверждал, что это была сделка в частном секторе, а во влиянии Клинтона на официальных лиц Казахстана не было необходимости", - говорится в статье.

К июню 2009 года акции Uranium One обвалились на 40% после того, как Джакишева арестовали по обвинениям в незаконной продаже урановых месторождений иностранным компаниям. Обвинения касались, как минимум, некоторых месторождений, которые теперь принадлежали Uranium One.

Жан Нортье, главный управляющий Uranium One, заявил, что UrAsia получила согласие правительства на сделку. Это прямо опровергает утверждения Джустры, отмечают авторы.

"Но неофициально руководство Uranium One страшилось потерять совместные горнодобывающие предприятия. Депеши американских дипломатов, опубликованные на WikiLeaks, также отражают опасения, что арест Джакишева мог быть элементом попыток России завладеть урановыми активами в Казахстане", - говорится в статье.

Если верить депешам, Uranium One попросила посольство США в Казахстане и канадских дипломатов вступиться за нее перед правительством Казахстана. 10 и 11 июня неназванный атташе по делам энергетики действительно обсудил этот вопрос с чиновниками из Казахстана.

"Через три дня филиал, 100% акций которого принадлежат "Росатому", завершил сделку на покупку 17% акций Uranium One. А через год российское правительство значительно повысило ставку, сделав акционерам щедрое предложение, чтобы получить 51% акций. Но вначале Uranium One должна была убедить американское правительство одобрить сделку", - говорится в статье.

Между тем сенатор Джон Баррассо написал президенту Обаме, что эта сделка "даст российскому правительству контроль над значительной частью мощностей по добыче урана в Америке". "Столь же тревожно, что ARMZ получит значительную долю в урановых рудниках в Казахстане", - добавил сенатор.

Сергей Новиков, официальный представитель компании, заметил, что акционеры Uranium One тоже встревожились. По его словам, глава "Росатома" Сергей Кириенко пообещал, что "Росатом" не расформирует компанию и оставит топ-менеджеров на прежних постах. "Другой чиновник "Росатома" публично заявил, что корпорация намерена ограничиться пакетом в 51% акций и сохранить Uranium One в качестве открытой акционерной компании", - говорится в статье.

Комиссия США по ядерному регулированию заверила Баррассо: чтобы экспортировать уран из США, Uranium One Inc. или ARMZ должны будут затребовать и получить специальную лицензию.

Но, в конечном итоге, одобрить или запретить сделку должны были министры из комитета по иностранным инвестициям, в том числе г-жа Клинтон. "А ее муж получал миллионные пожертвования от людей, связанных с Uranium One", - пишет газета.

Судя по отчетам Clinton Foundation, единственным жертвователем этой организации из числа менеджеров Uranium One был Телфер, который в 2007 году внес не более 250 тыс. долларов.

"Но документы налоговой инспекции Канады, где у Телфера есть семейный благотворительный фонд Fernwood Foundation, демонстрируют, что он пожертвовал на несколько миллионов больше в критический период, когда комитет изучал его сделку с россиянами, а также после этого периода. Россияне предлагали особые дивиденды, так что акционеры типа Телфера должны были извлечь выгоду из сделки", - говорится в статье.

По данным газеты, были также пожертвования от лиц, связанных с Uranium One или UrAsia.

В июне 2010 года Клинтона пригласили выступить в Москве. В том же месяце "Росатом" заключил сделку о мажоритарном пакете Uranium One.

По данным газеты, гонорар составлял 500 тыс. долларов и был выплачен российским инвестбанком "Ренессанс-Капитал". "Для Клинтона это один из самых высоких гонораров", - утверждают авторы.

В июле 2010 года аналитики "Ренессанс-Капитала" назвали акции Uranium One "лучшим ходом" на рынках урана. "Вдобавок в том же году "Ренессанс-Капитал", наряду с Телфером и Джустрой, пожертвовал крупную сумму небольшой благотворительной медицинской организации в Колорадо, которой руководит некий друг Джустры", - говорится в статье.

И все же, как полагает газета, когда власти США решали, одобрить ли сделку, на исход дела, видимо, повлияли более широкие геополитические факторы. Тогда для администрации Обамы сотрудничество с Россией было одной из приоритетных задач.

Газета также упоминает о невыполненных, по ее данным, обещаниях.

Джон Кристенсен, владелец земель в Вайоминге, где Uranium One добывает уран, утверждает: желтый кек оттуда увозили на переработку в Канаду.

Комиссия по ядерному регулированию "подтвердила, что Uranium One отправляла желтый кек в Канаду, хотя не имеет лицензии на экспорт. Вместо этого лицензия имеется у транспортной компании RSB Logistic Services, осуществляющей перевозки. Представитель комиссии заявил: "насколько нам известно", большая часть урана, отправленного на переработку в Канаду, возвращается для использования в США. Представитель Uranium One Донна Уичерз сказала, что 25% было отправлено в Западную Европу и Японию", - говорится в статье.

Обещание, что экспорта не будет, не единственное, которое выполнено не до конца, отмечают авторы. Uranium One была превращена в частную компанию. По данным на 2013 год 100% компании принадлежали ARMZ - филиалу "Росатома".

http://www.nytimes.com/2015/04/24/us/ca … .html?_r=1

0

809

http://m.ria.ru/i/mobile/ria_logo.png
Саудовские самолеты разбомбили образовательные учреждения в Йемене

Ранее сообщалось, что атаковать здания образовательных учреждений было необходимо, так как повстанцы якобы заняли их и переоборудовали под свои штабы.ВВС Саудовской Аравии нанесли ракетные удары по зданиям техникума и института города Ирим в провинции Ибб в центральной части Йемена, сообщил агентству Sputnik военный источник.
"Самолеты коалиции нанесли авиаудары по зданию техникума в районе аль-Сухуль и по факультету социологии в городе Ирим в провинции Ибб", — рассказал собеседник агентства.
Ранее телеканал "Аль-Арабия" со ссылкой на свои военные источники в саудовской армии сообщал, что атаковать здания образовательных учреждений было необходимо, так как повстанцы (хуситы) якобы заняли их и переоборудовали под свои штабы.

http://m.ria.ru/world/20150423/10604906 … bric=world

0

810

http://vpk-news.ru/sites/all/themes/vpk/logo.png
Восстановление и модернизация атомных крейсеров класса «Орлан» будут продолжены

Программы ремонта, восстановления и модернизации тяжелых атомных ракетных крейсеров (ТАРКР) проекта 1144 класс «Орлан» будут выполнены в полном объеме
Об этом  заявил Интерфаксу-АВН в четверг директор департамента по обеспечению государственного оборонного заказа Минобороны РФ Андрей Вернигора.   
«Программа восстановления и модернизации тяжелых атомных крейсеров класса «Орлан» для Военно-морского флота утверждена и уже успешно реализуется. Все, что было запланировано - будет выполнено, в том числе в отношении этих кораблей», - сказал А.Вернигора.
Так он прокомментировал доклад Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), опубликованный 21 апреля, в котором предлагается отказаться от модернизации ТАРКР «Адмирал Нахимов» и вывести из состава ВМФ после 2020 года однотипного крейсера «Петр Великий».Ранее главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что крейсер «Адмирал Нахимов» после модернизации будет способен нести до 80 единиц ракетного оружия.По данным Интерфакса-АВН, ТАРК «Адмирал Нахимов» в ходе модернизации на предприятии «Севмаш» получит многоцелевой ракетный комплекс «Калибр» и новый ЗРК «Полимент-Редут», его зенитный боекомплект будет увеличен в разы.Контракт с Минобороны РФ на ремонт ТАРКР «Адмирал Нахимов» был заключен 13 июня 2013 года. Корабль поставлен на плановый ремонт еще в августе 1999 года.Всего было построено четыре ТАРК класса «Орлан». В боеготовом состоянии находится один из них – «Петр Великий». ТАРК «Адмирал Нахимов» («Калинин») - третий корабль серии. Заложен в 1982 году. Сдан ВМФ 10 мая 1989 года.

Подробнее: http://vpk-news.ru/news/24970

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 54 18+