Я думаю, что у Меркель такая позиция: с одной стороны, она прекрасно понимает, что отношения с Россией нужно поддерживать. Резкой эскалации боевых действий на Украине и попытки Соединенных Штатов руками Украины поджечь Европу – понятно, что Германии этого не нужно, и здесь выход только один – иметь какие-то отношения с Россией, чтобы можно было договариваться. В том числе оказывать давление с двух сторон на развитие ситуации на Украине.
Ее приезд не 9, а 10-ого мая, на мой взгляд, - это стремление показать, что она не входит в коалицию союзников России напрямую. Это такая мелкая хитрость, которая всем очевидна. Но, тем не менее, она не захотела встать на Красную площадь вместе со всеми и обозначить, что она напрямую поддерживает Российскую Федерацию и позицию России. Хотя многие немцы ее поколения, конечно, негативно к ней относятся. Считают ее предательницей национальных интересов. Когда побывал в Германии, я делал опросы, и там называли ее просто непристойными словами. Что она тетка по вызову для Обамы и прочими оскорбительными вещами. Это говорили немцы.
Что касается молодежи немецкой, то, к сожалению, как и с украинской молодежью, над ними работают и работают достаточно эффективно. Рост националистских и фашистских настроений среди молодежи растет. Более того - большую роль в разжигании неофашистских настроений сыграла совершенно непродуманная политика с мигрантами. Вот этот мультикультурализм, у меня складывается впечатление, что его специально придумали для того, чтобы стимулировать развитие фашизма в Европе в целом и в Германии в частности.
Меркель, на самом деле, находится в сложном положении, потому что на нее оказывают сильнейшее давление Соединенные Штаты Америки. Напомню один эпизод, когда трижды Обама в прошлом году с ней говорил по поводу того, что "не надо там с Путиным поддерживать отношения" , "пристраивайся в фарватер наших политических давлений на Россию" и так далее. Когда она не послушала - получила взрыв на химзаводе в Бремене. И после этого она уже стала более покладистой, и, что называется, легла под США. Но, тем не менее, у нее же тоже выбор небольшой, и ей нужно каким-то образом демонстрировать то, что она пытается защищать национальные интересы Германии, что она все-таки не оккупационная власть Германии, как Порошенко на Украине.
По иронии судьбы, или так распорядилась современная история, получилось так, что 70-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне и во Второй мировой войне, стала лакмусом для тех стран, кто способен лечь под фашизм. Кто потенциально может быть носителем фашистской идеологии. И она разделила мир на потенциально фашистскую часть и на потенциально антифашистскую часть. Потому что все, кто не приехал, тем самым они подписались под той политикой, которую проводят США по отношению к России.
Ангела Меркель решила приехать, несмотря на ее, как она сказала, разногласия с Россией по ситуации на Украине. Ее разногласия с Россией можно охарактеризовать двумя словами: это давление Вашингтона на Германию. Вот и все разногласия. Дело в том, что фашистская хунта на Украине стремится утилизировать украинский народ. Ну, просто утилизировать. Американцам не нужна вот такая однозначная победа - вот, мол, разгромили ополчение. Нет - в мягком подбрюшье России нужен постоянно горящий котел. Зачем? Для того, чтобы освобождать территорию от коренного населения. Это типичное поведение англосаксов.
Смотрите что происходит. Вот нам с вами говорят, что есть некие батальоны "Айдар", ОУН и другие, которые никому не подчиняются и которые творят что хотят. Ерунда это все. Для меня все это дежавю. Я это все видел на Ближнем и Большом Востоке, везде, где англосаксы вмешиваются в дела других стран. Вот эти батальоны - это никакие не батальоны и никакие не войсковые формирования, хотя формально они, вроде, под крышей вооруженных сил Украины. Это эскадроны смерти. И они везде применялись. Во всех странах, куда лезут англосаксы. Задача их такова: заливать непокорные территории кровью, сеять ужас. Отсюда же эти интернетовские видео, когда показывают, как там распяли одного из ополченцев, а потом сожгли. Это все одна технология: Украину трамбуют страхом.
Меркель не может этого не понимать, потому что она опытный политик. И вся система безопасности Германии давно ей открыла глаза на то, что там происходит, и что будет происходить. Поэтому она ведет себя сейчас таким вот образом - и нашим, и вашим. Но при этом словесно, публично она пытается поддержать позицию США отчасти. Но при этом мы же с вами не знаем, о чем она говорит с Путиным. Никто не знает.
По некоторым делам смотрите: США поставляет военную технику на Украину, Германия не поставляет. Хотя могла бы. Есть и другие вопросы - Германия по дипломатическим каналам очень сильно тормозит оказание всяческой финансовой помощи Украине, понимая, что эта финансовая помощь будет тут же разграблена и отправлена на личные счета членов хунты и всей этой нечисти.
В Евросоюзе в целом мнение неоднозначно, там же разделение есть. Есть же "страны-шавки", грубо говоря. Это Прибалтика, это Польша - вся эта шпана, которая была принята, она, конечно, совершенно оголтело поддерживает фашизм. К сожалению, сегодня влияние Германии на эти страны меньше, чем влияние Вашингтона. Отсюда и разногласия. А страны, которые заботятся о развитии экономики и выходе из глобального кризиса, они понимают, что с Россией надо работать. И всем понятно, что Европа расплачивается за ту политику, которую проводят финансово-олигархические мировые группы, которые стоят за США.
Еще один важный вопрос в том, что политическая элита в Европе – как я это вижу – об этом не принято говорить, но она же оторвана от народа. Мы все прекрасно понимаем, что огромные средства, которыми обладают мировые финансовые группы типа Ротшильдов и прочих - они позволяют покупать – не воевать, а просто покупать правительства. И вы думаете, что правительства Германии, Франции и других стран не испытывают искушения? Испытывают, и еще какое! Поэтому у элиты жемчуг мелок, а народу есть нечего. Потому что рабочие места сокращаются, зарплаты не повышаются и кризис проникает практически в каждую семью, включая и страны Евросоюза.
Это кажется так что там достаточно все благополучно. Но нет - сейчас там масса проблем. Вот посмотрите - США жутко давят на Евросоюз, чтобы Украине открыли безвизовый въезд. Зачем? Чтобы это экстремистское крыло Галиции хлынуло туда. А потом через него уже проводить политику давления на Евросоюз. Потому что если вся эта взрывоопасная масса растечется по Европе, через нее очень легко потом поджечь любую страну из членов Евросоюза - это первое. Второе - это позволит освободить территории в определенной степени на Украине от коренного населения. Приведу свежий пример. На днях мой родственник, он врач, сообщил, что прошла закрытая команда, чтобы максимально стимулировать украинских женщин к абортам. То есть придумывать диагнозы, советовать постоянно делать аборты. Я уж не говорю о том, что там уже приступили к вакцинации девочек 7-11 лет, которым вводят медикаменты, делающие их бесплодными. Вот эта политика геноцида идет полным ходом.
Я это к чему говорю? К тому, что ситуация не такая простая и однозначная чтобы можно было все свести к вопросу «а Меркель за кого?» Сегодня она говорит так, завтра ей скажут: «Тебе мало химзавода в Бремене? Ты получишь еще 5-6 таких взрывов». Война-то идет, на самом деле. Сетевая - или как угодно ее назовите - она идет. Поэтому каждый выбирает, в общем-то, ту формулу поведения, которую позволяют обстоятельства.
Почему Меркель и Олланд в разговорах с Путиным находят определенные компромиссы? Потому что самое главное - удержать на Украине на Донбассе мир. Если удастся все-таки хотя бы частично минские соглашения выполнить, если удастся предотвратить очередное обострение и эскалацию военных действий там, то вот этот даже относительный мир - он работает против планов США, против хунты и против вообще фашиствующего крыла на Украине. Потому что социальные проблемы растут, как грибы после дождя, и они будут продолжать расти. И если будет хотя бы относительный мир, то не будет возможности все списывать на войну, на Путина и Россию.
Что касается высказывания Financial Times (FT) - все, что делается с точки зрения пропаганды, я думаю, что минимально воздействует на линию правды. Сегодня FT, допустим, выражает сожаление лицемерно, а посмотрите предыдущие публикации, которые были совершенно обратного направления. И уж столько грязи на нас эта газета вылила – вот что вызывает сожаление на самом деле.
Там все делается по закрытым каналам. Мы с вами выходим на важнейшую тему - все внешние заявления наших представителей из МИД, включая уважаемого Лаврова, нашего уважаемого президента, премьера и прочих, как и заявления Меркель, Обамы, Олланда и других - они свидетельствуют о том, что классическая дипломатия фактически уже умерла. И никакого давления дипломатического нет. Потому что эти заявления больше касаются пропагандистских вещей и рассчитаны на широкие круги неосведомленных масс. А все остальное решается в закулисье в закрытом режиме. Поэтому и настроение будет меняться.
Вместо классической дипломатии сейчас действуют инструменты угроз, инструменты давления. Это полное игнорирование международного права. Это совершенно растоптанная ООН. Она уже фактически никакой роли не играет. Она продолжает быть некой трибуной, где и мы можем выступить со своей правдой. Но это уже не та организация, которая может принимать решения и контролировать их. Это уже организация-проститутка, которая работает по принципу - меня содержат США, и я их обслуживаю. И даже удивительно, что Пан Ги Муну разрешили приехать в Москву.
Поэтому это тоже фактор такой - можно играться, играться, но войны-то на самом деле никто не хочет в Европе. Понятно, что США с большим бы удовольствием хотели бы наблюдать там из-за большой лужи, как все полыхает у нас и в Европе. Но Европа-то - это же не Украина. Там еще здравый смысл есть. Один известный немецкий политолог сказал, что это же надо было нам дожить до 21 века, чтобы понять, что американские военные базы - это не военные базы, это конвой для Германии. Еще каких-то там 5 лет назад это вряд ли бы вслух сказали.
В итоге, если нам удастся удержать мир на Украине совместно с главными странами Евросоюза - я имею в виду, прежде всего, Германию и Францию, то сближение, смягчение санкций со стороны Евросоюза - все будет развиваться более-менее нормально. Но если американцы отдадут приказ и сейчас начнут войну, а ополчение, безусловно, я так думаю, разгромит эти карательные войска, то тогда снова Вашингтон начнет выкручивать руки и Меркель, и Олланду, и они вынуждены будут что-то такое говорить, что вот Россия снова нарушила.
Руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем Александра Жилина специально для Накануне.RU