«Конституалист» Порошенко призывает выкорчевать Православие
«Ведь пока гражданин Украины остаётся православным, он ещё «недоукраинец», но - пусть и подсознательно - малоросс»,- пишет Дмитрий Скворцов в статье специально для «Украина.Ру» Первый вице-президент Международной ассоциации украинистов, представитель Порошенко в какой-то их бесчисленных ныне «национальной» комиссии некий львовский профессор Грыцак предложил следующим образом «радикально преодолеть историю» (sic!): «Коммунизм — лишь цветочки, омерзительные и смертоносные, но все же цветочки на дереве, вросшем своими корнями в более давнее прошлое. И выкорчевать его можно исключительно с помощью глубоких реформ». Что же это за дерево, дающее омерзительные и цветочки, которое следует выкорчёвывать с помощью реформ (непонятно чего, но глубоких)? Ответ сей Грыцак даёт цитатой из размышлений некоего гарвардского профессора: «Советское прошлое преодолеть относительно легко, но что делать с византийско-православным наследием?». Не станем сейчас останавливаться на глупых банальностях вроде «генетической связи коммунистической идеологии и Православия». Подобные «выводы» на основе пары-тройки внешних признаков — удел грыцаков и ему подобных профессоров львовского пошиба, ставшими в последнее четверть века глашатаями истин всеукраинского масштаба (что, как мы увидим ниже, совершено закономерно). В подлинной же науке, само собой разумеется, что коммунистическое учение является закономерным развитием самого, что ни на есть европейского гуманизма и немецкой классической философии — в частности.
Впрочем, это когда-то отскакивало и от зубов нынешнего завкафедрой униатского Украинского католического университета Грыцака — когда он зарабатывал учёную степень трудами о пролетарском движении в Галиции. И это уже — заметьте! — в перестроечные времена (как та Ирина Фарион, что из аналогичных карьерных соображений умудрилась вступить в ту же коммунистическую партию в 1988-м). Так что, если уж о «глубоких реформах», вэльмышановный, то не начать ли с очищения украинского гуманитарного пространства от себе подобных? Впрочем, и это, как мы, опять же, увидим ниже, невозможно. Так как без приспособленцев само украинское пространство невозможно. Именно потому (в чем согласимся с «историком», призывающим к «преодолению истории»), православно-византийское наследие и будущее Украины действительно несовместимы. Ведь что есть данное государство как не плод идей украинства — идеологии, взращенной и насаждённой поляками в Галиции на австрийские деньги, и воплощённой в государственные формы русофобами-большевиками уже на территории Малороссии и Новороссии. «Если Гриць не может быть моим, то пускай, по крайней мере, не будет он ни моим, ни твоим» — так выражали цели превращения Грицей в грыцаков украинизации русинов и малороссов её польские идеологи в начале XIX в. И не стеснялись откровенничать насчёт средств их достижения: «Бросим пожар и бомбы за Днепр и Дон, в сердце России. Пускай уничтожат её. Раздуем ненависть и споры в русском народе. Русские будут рвать себя собственными когтями, а мы будем расти и крепнуть».
Большевики же в своей генетической ненависти к России осуществили задуманное геополитическими противниками Православного мира, разорвав его оплот. Страну, где православные русские составляли до 80% населения раскроили на «национальные» автономии и республики с правом самоопределения (те самые «бомбы», но замедленного действия), в которых русские зачастую также составляли большинство, а вкрапления коренных и пришлых народностей и не озабочивались проблемами собственного государствовообразования. Церковь же подвергли гонениям, каковые «репресованій» Украинской греко-католической церкви (УГКЦ), о чём голосят сегодня униатские профессора — и не снились. Преследования эти сравнимы разве что с искоренением самими униатами и их «старшими братьями»-католиками православных (или, по-современному «выкорчёвыванием православно-византийского наследия») юго-западной Руси в XVIII, XIX и даже «гуманистическом» XX вв. Чего только стоят первые в истории Европы концлагеря в австрийских Талергофе и Терезине (1914-1915), где под изощрёнными пытками истреблялись галицийские и подкарпатские русины, не возжелавшие стать украинцами! Не говоря уже о казнях в переполненных львовских тюрьмах и расстрелах без суда и следствия только лишь по «сигналам» первых, уже выращенных к тому времени самостийников, получавших за каждую наводку от 50 до 100 крон. Только во время Первой мировой войны в Галиции и Подкарпатской Руси было физически уничтожено до 240 тыс. т.н. «русофилов». Около 100 тыс. галицийских русинов спаслись бегством в Россию. Затем наступил черёд жесточайшей украинизации в УССР (включая присоединённых к республике под давлением Ленина и Сталина преимущественно великорусских Новороссии и Слобожанщины), т.н. «Карпатской Украины» (где в 1938-1939 гг концлагеря для неотрекающихся от имени русского, построил под Раховом уже Герой Украины фашист и униат Августин Волошин) и Второй Речи Посполитой (1919-1939), где в унию было насильно переведено более 500 православных общин методами, по признанию самих поляков, «носивших признаки преступления против человечества» (тем не менее, когда в преддверие 2-й Мировой Руководство Польской республики вынуждено было пойти на снятие межнационального напряжения внутри страны, в Православие сразу же вернулось более 60 тыс. русинов!).
Таким вот искусственным отбором создавалась нация (впрочем, не только — даже вершину Карпат гору Русскую переименовали в Говерлу). И, конечно, идеологической основой тому выполняла т.н. «украинская идея». По сути, зоологическая русофобия, обличённая в псевдонаучную оболочку в виде постулатов о том, что потомки древних укров, как истинные арии, не имеют ничего общего с азиатской угро-финской ордой, которая только тем и занималась, что всю историю угнетала свободолюбивых и певучих. То есть идея заведомо не созидательная, а негативистская: не «за», а «против» (в данном случае — «клятых москалей»). Естественным образом своим прямым врагом данная антисистема — как идеология разобщения — усматривает Православие и его цивилизационное воплощение — Восточно-Христианскую культуру (которую принято считать Византийской, хотя это неправильно — существовала Восточно-Римская империя, а Византией её уже назвали задним числом католики, дабы оставить за собой первенство в топониме «Римский» — авт.). С цивилизационно-этнологической точки зрения, современные восточно- и южнославянские народы являются плодом именно этой культуры (противостояние христианства и язычества осталось в средневековой Руси, когда не существовало ещё ни велико-, ни малороссов, хотя топоним «Малая Русь» по отношению к Галицко-Волынскому княжеству уже официально применялся). Именно за право на свою цивилизационную самоидентификацию (а отнюдь не за «незалежнисть» от польской короны) шли на казнь львовские братчики и сражались запорожские казаки, формируя в народных восстаниях малороссийский субэтнос (или этнос, кому как ближе). Именно великороссийскому государю как единственному в мире православному суверену передали в охранение восточно-христианскую цивилизацию ромейские монахи после падения Второго Рима.
Поэтому совершенно правы униатские профессора, утверждающие, что не состоится Украина, пока не подрубит у себя Православные корни — общие для бело-, велико-, малороссов и русинов. Пока не переформатируют мозг (а, вернее, душу) каждого, кто остаётся верным канонической Церкви. Ведь пока гражданин Украины остаётся православным, он ещё «недоукраинец», но — пусть и подсознательно — малоросс. Потому, кстати, и название самой канонической Церкви на Украине — Украинская православная церковь — оксюморон. Ведь проект «Украина» создавался в первую очередь для уничтожения Православия. Посему не может быть в полной мере православным то, что украинское. И процессы, происходившие внутри руководства УПЦ МП в годы незалежности — тому свидетельство. Недопонимание этих глубинных противоречий проявляется в утверждениях даже такого паладина церковного единства как глава пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов. «Униатам после разгрома наших епархий в Галиции стало скучно и тоскливо среди себе подобных, и они теорией «двух цивилизаций» обосновывали свой прозелитический бросок на Восток, притянув сначала в Киев папу, а вслед — и свою резиденцию, — совершенно верно пишет, пожалуй, лучший сегодня православный публицист, подводя, однако к следующему выводу: «Униаты — это не украинская цивилизация, уния насаждалась католическими властями, она ничего не созидала ни в Украине, ни в Киеве, а только разоряла, разрушала и жгла… Раны, нанесенные унией, залечивали два столетия. В прошлом веке уния вернулась на Украину карательными фашистскими батальонами и дивизией СС «Галичина». При Горбачеве, возродившись в Галиции, она снова показала свою «цивилизационную сущность» — с насилием разгромила все каноническое православие, и до сих пор униатские власти зажимают и преследуют православных, как только могут».
Все верно, дорогой Василий Семёнович! За тем лишь исключением, что именно униаты — настоящие украинцы. Уния — и есть «украинская цивилизация, которая насаждалась католическими властями». Для уничтожения цивилизации малороссийской. Да и общерусской — были такие планы, озвученные опрометчиво Шэптыцькым. Поэтому и не следует удивляться, что своими представителями «православный» Порошенко назначает униатов. Как и тому, что в преддверии «президентских выборов» 2014 г. побежал «причащаться» в ту самую, упомянутую Анисимовым, резиденцию. «Нации» требовалось показать, что её «будущий фюрер» — «украинец истинный».