Верным курсом, Украина!
Украина располагается верным курсом. Если бы Украина при этом еще куда-то двигалась, то можно было бы сказать — «движется верным курсом». Но она никуда не движется. Поэтому просто «верным курсом». Находится. Располагается.
Верным курсом по отношению к России и Европе. Носом в направлении Европы, а кормой в направлении России.
При этом украинская корма, которой она расположилась в сторону России, самой Украине уже как бы даже не принадлежит. Правда и самой себе эта корма тоже не принадлежит. И России не принадлежит. Кому принадлежит эта корма — целый год уже не совсем понятно. Но точно не Украине.
Избавиться от кормы Украина не спешит. Боится утонуть. Но при этом все равно тонет. Только медленно. Видимо боится, что совсем без кормы утонет быстрее. Поэтому и не спешит отказаться. Растягивает удовольствие.
Еще корма выполняет ценную функцию — демонстрирует пассажирам, что будет, если развернуться наоборот. Когда пассажиры смотрят, что делается на корме, они быстро соглашаются с капитаном, что Украина находится верным курсом и поворачиваться не нужно. Чтобы как там не случилось.
Когда кто-нибудь из пассажиров, внезапно протрезвев, спрашивает у капитана «почему стоим?», капитан авторитетно заявляет, что виновата Россия. Виновата Россия, которая зацепила корму и готовится взять Украину на абордаж.
В качестве доказательств пассажирам демонстрируются старые советские бескозырки с надписями на русском языке, найденные где-то на корме. А также фотографии нацарапанных там матерных слов. Слова нацарапаны кириллицей, что является неопровержимым доказательством слов капитана.
На самом же деле, Украина не может двигаться по совершенно другим причинам. Первая причина — это труба. Вторая — это винты.
Устройство украинского корабля таково, что моторный отсек расположен ближе к корме, да и гребные винты там же. Поэтому без кормы плыть своим ходом не представляется возможным. Это, кстати, еще одна причина, по которой Украина боится остаться без кормы.
Идти под парусом Украина опять же не может. Парус давно пустили на вышиванки. И на весла сесть некому — нет на Украине такого гребца, как в Кремле.
Все надежды Украины связаны с тем, что Европа, на которую направлен нос корабля, зацепит его и вытащит своими силами. К себе. Туда. В Евросоюз, в Шенген, в НАТО. Но главное — сама.
Зачем нужно Европе вытаскивать своими силами Украину к себе — никто до сих пор не объяснил. Но пассажиры твердо уверены, что именно так все и произойдет. Временные трудности и сомнения позволяет преодолеть горилка, чай с нейростимуляторами и корабельный телевизор.
Корабельный телевизор исправно показывает, что на корме все плохо, зато на носу все хорошо. И на капитанском мостике хорошо. А там, куда направлен нос — в Европе — еще лучше. И все это прекрасно подтверждает слова капитана, который с умным видом заявляет, что Украина расположена правильным курсом.
Заявлять о правильном курсе Украины капитану помогает старпом и зарубежные специалисты. Сколько платят зарубежным специалистам за их авторитетное мнение, никто точно не знает, но, судя по всему, платят хорошо.
Наиболее авторитетно о верном курсе Украины заявляют американцы. Это потому, что до США очень далеко и до Америки Украина в любом случае не доплывет.
Европа же, в которую Украина упирается своим носом и которая по логике событий должна своими силами вытащить к себе Украину, а потом накормить, починить и дать работу… настроена не столь оптимистично.
Когда Европу пробивает на откровенность, ее руководство честно заявляет, что никого тащить к себе не намерено. И вообще, пока все пробоины не будут заделаны по самым высоким евростандартам, пока корабельный двигатель не перейдет на топливо Евро-5, а во всех каютах не поставят евророзетки — никакого прохода в Европу кораблю не дадут.
Однако корабельный телевизор переводит каждое подобное заявление с европейского на украинский таким образом, будто Европа собирается в ближайшее время сама заменить все розетки в каютах, перевести двигатели на Евро-5 и заделать все пробоины по своим высоким стандартам.
Пассажиры подобным сообщениям приятно удивляются, выпивают по стакану за здоровье Европы и ложатся ждать.
Время от времени обнаруживается, что Украина, которая по-прежнему располагается верным курсом, располагается этим курсом чуть ниже прежнего. В том смысле, что подводная часть увеличивается, а надводная уменьшается.
Чтобы успокоить пассажиров, капитан с помощниками заявляют, что так и было задумано. Утверждается, что очередное погружение — это для удобства водолазов, которые где-то там осуществляют ремонт. Корабельный телевизор уверенно говорит, что погружение — явление временное.
И чтобы окончательно успокоить пассажиров, на сон грядущий раз за разом показывают гибель Титаника, на борта которого в фотошопе нанесена крупная надпись «Россия». Пассажиры каждый раз умилаются, радостно машут платочками и, выпив стакан горилки, удовлетворенные ложатся спать с твердой уверенностью, что наутро наконец-то наступит Европа.
Европа действительно наступает. Только не совсем такая и не совсем таким образом, как ожидают пассажиры.
Когда у корабля возникает опасный крен, Европа присылает очередной насос для откачки воды под залог какой-нибудь очередной части корабля.
А чтобы у пассажиров сохранялся оптимизм, корабельный телевизор каждый раз исправно говорит, что это Россия. Та, которая каждый вечер исправно тонет в фильме про Титаник. По версии из телевизора это Россия хватается за борта. Цепляется. Лезет через корму. Идет на абордаж.
В качестве подтверждения на корме время от времени что-то взрывается и оттуда приносят советские бескозырки с надписями на русском языке.
И если бы при этом Украина хоть куда-то двигалась, то наверное можно было сказать, что движется она верным курсом. Верный он или нет — все равно никто из пассажиров не смог бы проверить, но можно было бы об этом хотя бы заявлять.
А учитывая, что Украина уверенно сидит на мели, но несмотря на это медленно погружается, заваливаясь на бок и теряя целостность…
Не движется. Просто располагается. Находится. Ориентируется. Но главное — верным курсом! К Европе — носом, к России — кормой. Верным курсом, Украина!
Автор: Александр Русин