«Государство перестает инвестировать в социальный капитал и вкладывает в оборону и силовые структуры. В первом квартале 2015 года оборонные расходы составили рекордные 9% квартального ВВП. Это значит, что будет меньше школ, меньше больниц…»
Либерал заботится о рядовых гражданах! Как говорил Станиславский: «Не верю». Просто это результат понимания: даже для либералов дошло, на всяческое «за свободу!» русские уже не ведутся, и пытаются сфокусировать недовольство на быте и т.д., создавая недовольство государственной властью. При этом скромно умалчивается, что это именно НАТО сейчас окружает Россию, а кто не кормит свою армию — тот кормит чужую. Да и по поводу финансов — может, пора кого раскулачить, экспроприировать честно награбленное при «прихватизации»? Но об этом — молчок, просто надо опять внушить народу, что 100500 сортов колбасы из сои важнее, чем ракеты. Не выйдет: да, русские долго запрягают, но вот танцы на граблях — это не к нам. Уже проходили в 90-е, больше не надо.
«Нынешнее противостояние России с Западом — искусственное. Оно в интересах российских элит, которые хотят удержаться у власти и которым образ врага помогает отвлечь население от коррупции и неэффективности власти».
Ну да, а так Запад испокон веков хотел помочь России стать независимой, влиятельной и богатой, правда, что ли? Народ России уже один раз доверился Западу под влиянием либералов и демократов, и это закончилось раздроблением и разграблением страны, потерей суверенитета и т.д. — все в курсе. Запад чётко показал, что желает уничтожения России как геополитического субъекта. Помните, как после подписания «соглашения» об уничтожении СССР Ельцин докладывался президенту США? Только очень-очень недалёкий индивид может верить в то, что США боролись «против коммунизма за счастье россиян». Природные богатства России и отказ от принятия «общечеловеческих ценностей», «духовности денег» раздражают Запад уже не первый век (кто не видел — в интернете полно русофобских карикатур на «страшную Россию» XIXвека, есть даже XVIII). А сейчас это отношение усиливается наличием у России ядерного оружия сдерживания аппетитов глобалистов, что их особенно удручает.
Руководитель Института стратегических исследований при Гарвардском университете, советник Госдепа С. Хантингтон книге «Столкновение цивилизаций» писал даже такое:
«Конфликт между либеральной демократией и марксизмом-ленинизмом был конфликтом идеологий, которые, несмотря на все различия, хотя бы внешне ставили одни и те же основные цели: свободу, равенство и процветание. Но Россия традиционалистская, авторитарная, националистическая будет стремиться к совершенно иным целям. Западный демократ вполне мог вести интеллектуальный спор с советским марксистом. Но это будет немыслимо с русским традиционалистом. И если русские, перестав быть марксистами, не примут либеральную демократию и начнут вести себя как россияне, а не как западные люди, отношения между Россией и Западом опять могут стать отдаленными и враждебными».
Откровенное признание: «красная угроза» — лишь популистский предлог; важно, чтобы Россия не осознала свои национальные интересы, идеология не стала основываться на своём менталитете, а правитель не был сильным, не мог вести Россию по собственному пути развития (по сути — слушал бы Запад в плане «общечеловеческих ценностей»).
«Западу стоит осознать, что интересы жителей России и интересы ее руководства фундаментально расходятся. Среди основных проблем, которые волнуют российских граждан, — состояние здравоохранения и образования. Ими в последние годы были недовольны около 60–70% населения».
Прямое целеуказание: «вызывать недовольство здесь». Но мы помним, что образование реформировалось по западным лекалам (ЕГЭ, болонская система), как и введение страховой медицины и т.д. при этом русские вполне готовы потерпеть проблемы ради России — чай, не европейцы какие. Да, здравоохранение и образование надо спасать — но именно от последствий либеральных реформ!
«России и США надо научиться эффективно сотрудничать там, где есть совпадение национальных интересов, и уметь находить компромисс там, где эти интересы расходятся».
Да что вы говорите! А мужики-то и не знают! Тут просто напомню статьи Б. Степнова на «ПолитРоссии»: «Stratfor пришел к выводу, что усиление России неизбежно, но надеется, что как-нибудь обойдется» и «Джордж Фридман вновь прибегнул к антироссийской "дипломатии"» — там про «совпадение национальных интересов» всё подробно расписано, причём с американской стороны и от первого лица.
Ну, и в конце концов, пишет Ходоровский, надо «уже сегодня продумывать пути быстрой реинтеграции нашей страны в мировую систему, когда власть в ней сменится». Своими словами: «реинтеграция в мировую систему» — это потеря суверенитета. Пример от профессора социологии Бингемтонского университета (США) Д. Петраса: «Несмотря на то что антироссийские санкции очень вредят бизнесу Германии, Берлин, прислушиваясь к Вашингтону, все же продолжит свою политику, забыв про шпионский скандал со слежкой АНБ».
Особое умиление вызывает тезис «Нужен “план Маршалла” для России, предполагающий ее промышленное и технологическое развитие». Очень рекомендую на эту тему книгу А. Леонтьева «Империализм доллара в Западной Европе». Разъясняя подлинную сущность этого плана, В.М. Молотов на Парижском совещании 2 июля 1947 г. указал:
«Таким образом, вопрос об американской экономической помощи… послужил поводом для того, чтобы британское и французское правительства добивались теперь создания новой организации, стоящей над европейскими странами и вмешивающейся во внутренние дела стран Европы вплоть до определения того или иного направления развития главных отраслей промышленности в этих странах. При этом Англия и Франция вместе с близкими им странами претендуют на доминирующее положение в этой организации или, как говорится в британском проекте, в так называемом «руководящем комитете» для Европы»
«…необходимым условием участия в “плане” было полное раскрытие экономической информации государством, желающим попасть в получатели помощи. Информации о самом себе. Государство рассказывало о себе всё-всё, составляло планчик “по устранению собственных недостатков”, согласовывало этот планчик с другими участниками и только после этого отправляло заверенный всеми подписями документ в Вашингтон на утверждение и подтверждение. А там, надев на нос очки, внимательно документ изучали и говорили — “вот на это мы вам денег дадим, а на это — нет, вот это вы исправьте вот таким вот образом, а вот это трогать не надо, тут у вас всё замечательно получается”».
По сути предлагается интеграция в «мировую экономику» на ролях, которые будут назначать интеграторы. Я, честно говоря, не знаю, существует ли «канцлер-пакт» для Германии (когда каждый глава государства после выборов едет в США подтверждать преданность хозяину), или же это конспирологический миф, но вот своё золото Германия хотела вернуть из США, а потом перехотела. Ну завершающий аккорд «интеграции»: «Вступление России в НАТО и ЕС после смены режима столь же необходимо нам, как и Западу».
При этом честность предлагаемого косвенно подтверждается тем, что Ходорковский не раз заявлял, что собственных политических амбиций у него нет. Ну, разве что по мелочи — в сентябре 2014 года в интервью Le Monde согласился стать президентом России, чтобы страна не пришла «патриархально-азиатскому порядку», а в декабре в интервью Bloomberg согласился на пост главы переходного правительства, «задачей которого должна стать подготовка страны к новым демократическим выборам», при этом рекламировал смещение Владимира Путина в результате «дворцового переворота».
Ходорковский настойчиво продвигает тезис «Конфликт России и Запада — искусственный и закончится после смены власти в России». Честно говоря, даже ничего не зная о каком-либо политике, о его пользе для России можно судить по тому, насколько он не нравится Западу, которому нужны марионетки и соглашатели, но не нужны сильные независимые лидеры стран. Запад превозносил Горбачёва и аплодировал Ельцину —на мой взгляд, наглядно. При этом ненавидят не только Сталина, но — до сих пор! — и Иоанна Грозного. Вот если бы воскрес Сталин — то это другой вопрос, а так смена власти в РФ означает смену курса на то, что так хочется Ходорковскому.
Если получится сменить Путина на либерала-антигосударственника, то Россия будет немедленно распродана иностранным инвесторам, что по сути будет выходом за точку невозврата, особенно с учётом тезиса «Интеграция России в евроатлантический мир неизбежна. И ее надо готовить уже сегодня». Следует заметить, что тут Ходорковский откровенно передёргивает: Россия достаточно большая, чтобы выбирать геополитических партнёров самостоятельно. Запад не хочет дружить — ну так будем сотрудничать, а не «интегрироваться», с Востоком, подумаем на тему Юга и заодно обоснуемся на шельфе Севера. Стандартное мышление европейца/американца: «на нас свет клином сошёлся».
Опасность во всём этом только одна, и она не специфична, просто в данном случае её озвучил именно Ходорковский — внушение идеи «Кремль против интересов народа, а вот Запад — враг Кремля и поэтому лепший друг русских». Но, как говорится: если крокодил съел вашего врага — это не значит, что он стал вам другом. Под этим соусом уже один раз протолкнули «перестройку» — и, что характерно, сейчас пытаются её реанимировать. Но за прошедшее время русский народ наглядно убедился, что такое демократия и либерализм Запада — и главная претензия к Путину звучит как «он слишком мало Путин». Если сейчас Путин начнёт топить врагов народа в сортирах — то его рейтинг будет честно больше 100%, и плевать на математику. Потому что тогда «за» проголосуют, выйдя из могил, и те, кого убил либерализм за постсоветское время.
Если смотреть не на агитационные лозунги, а на западных аналитиков, то они признают: проблема в России, а не в Путине – см. статью экс-директора российского направления в Совбезе США Томаса Грэхэма. Очень кратко: Путин позиционирует себя как защитника традиционных ценностей против постмодерна, который сейчас стал нормой на Западе, но, в отличие от Советского Союза, не собирается навязывать свою позицию другим. Однако дело не в Путине лично —русские исторически такие.
Так что в заключение я просто приведу фрагмент из своей давней аналитической статьи «Русофобия».
Русские — единственный цивилизационный проект, который может реально противостоять Западу. Не просто «не пускать к себе», а именно что полноценно противостоять. Причём Великая Отечественная была не так давно, а тогда СССР противостоял фактически в одиночку всей Европе. Любая страна «цивилизованных европейцев» капитулировала бы максимум зимой 41-го. А эти русские — они, знаете ли, опасны.
Чтобы западная русофобия прекратилась, Россия должна либо исчезнуть (например, развалившись на мелкие «княжества»), либо обрести западное мышление. Впрочем, во втором варианте все равно будет реализован первый, и наоборот; просто очередность поменяется. Сильная единая Россия никому на Западе не нужна.
Это никак не изменить. Русофобия является системной частью межполитических отношений, пока есть русские и Запад.
Без великой Россия не будет великого русского народа; без русского государствообразующего народа не будет России.
Именно поэтому Россия должна пойти своим путем, восстановив статус великой Державы. Если останется что-то, зараженное вирусом западного мышления, это будет уже не русское. Так, нечто аморфное — и без малейших перспектив на будущее. Сырьевой придаток, не более того.
И этого нельзя допустить.