ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 62 18+


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 62 18+

Сообщений 451 страница 460 из 1000

451

http://ok-inform.ru/templates/okinform/images/logo.png
Германия объявила Греции ультиматум

Немецкие власти твердо заявили, что Греция выйдет из еврозоны, если не рассчитается с долгами
Как сообщают западные СМИ, власти Германии сегодня в ультимативной форме заявили Греции, что она покинет еврозону. Однако у страны есть последний шанс там остаться, если будет достигнута договоренность с кредиторами.
«Игра в труса должна прекратиться, как и поиски виноватых», - заявил сегодня президент Европейского совета Дональд Туск.
У Греции есть шанс все уладить до 30 июня.

http://ok-inform.ru/vlast-i-zakon/polit … matum.html

0

452

http://expert.ru/d/expert13/images/big_logo.png
Зачем России Саудовская Аравия?

Встречу саудовского принца Мухаммеда бен Салмана (сына нынешнего короля) и Владимира Путина уже окрестили перезагрузкой российско-саудовских отношений. Однако о перезагрузке пока говорить рано - скорее Москва решила сбалансировать свои связи в регионе.Всем изначально было понятно зачем Москва нужна Саудовской Аравии. Королевству двух святынь нужно российское оружие, выгодное для Эр-Рияда голосование России в Совете Безопасности ООН, а также политическая поддержка или как минимум нейтралитет в идущем противостоянии с Ираном. Но вот зачем Саудовская Аравия нужна Москве?

Свернутый текст

Эта страна, безусловно, России не друг. И никогда другом не была. Саудиты являются давними и верными спонсорами международных исламских террористических группировок (которые для России являются не просто врагом, а экзистенциальным врагом), а также в свое время помогали чеченским террористам. Кроме того, Эр-Рияд -  враг сирийского режима Башара Асада - ключевого российского партнера на Ближнем Востоке. Наконец, Саудовская Аравия приложила руку к нынешнему падению цен на нефть, которое вкупе с европейскими санкциями и системными недочетами в российской экономики вызвало экономический кризис в нашей стране.

РЕКЛАМА
Безусловно, Эр-Рияд является деструктивной силой как в мировом масштабе, так и с точки зрения региональной политики. Защищенная статусом одного из крупнейших добытчиков нефти, диктаторская теократическая монархия мало того что массово нарушает права человека в своей стране (особенно достается тамошним шиитам), так еще и экспортирует свои ваххабитские взгляды в соседние страны. Ряд политологов уверяют, что всему миру или по крайней мере Ближнему Востоку было бы лучше, если бы произошла дезинтеграция Саудовской Аравии. Либо исходя из внутренних причин (внутридинастийные противоречия, которые обострятся со смертью нынешнего монарха и его наследника), либо по итогам конфронтации с Ираном, либо из-за хронической нестабильности по всему периметру саудовских границ. И вроде как поддерживать этот режим Россия не должна.

Москва, в общем-то, и не поддерживает - она лишь пользуется ситуацией. «Перезагрузка» отношений с Саудовской Аравией  дает России ряд тактических и стратегических преимуществ. И в нынешней ситуации глупо было ими не воспользоваться.

Во-первых, Москва получает доступ к саудовским деньгам. Вместе с принцем в Санкт-Петербург приехала целая свита чиновников и бизнесменов. Поэтому на полях саммита российские и саудовские представители подписали целую россыпь документов, включая меморандумы о сотрудничестве в области энергетики (в том числе и ядерной), космоса и военно-технической сферы. Кроме того, саудовские компании, судя по всему, будут реализовывать новые строительные проекты в России и инвестировать в сферу ЖКХ. Учитывая проблемы с доступом к западному капиталу, лишними саудовские деньги точно не будут.

Во-вторых, нормализация отношений с Саудовской Аравии позволит России участвовать в кастинге на очень прибыльную во всех отношениях роль посредника в ближневосточных делах. Этакого медиатора, который будет заниматься урегулированием саудовско-иранских противоречий.

На сегодняшний день эта вакансия свободна. Занимавшие ее ранее Катар и Оман уже не целесообразны - Доха скомпрометировала себя активным участием в арабской весне, а оманский султан Кабус очень стар. После его смерти в стране скорее всего развернется борьба между иранским и саудовским ставленником, и даже если победит какой-то нейтральный кандидат, то далеко не факт что он будет обладать качествами нынешнего султана. Турция и США также вряд ли пройдут кастинг, поскольку являются заинтересованными сторонами, а медиатор должен одновременно поддерживать хорошие отношения и с Тегераном, и с Эр-Риядом. Потенциально эту роль мог бы сыграть Китай, однако Пекин слишком занят экспансией в Юго-Восточной Азии. Остается лишь Россия. Если она выиграет кастинг, то это посредничество не только принесет ей значительные экономические контракты, но и даст возможность получать от обеих стран политические преференции.

В-третьих, даже если Москва не займет эту роль посредника, то нормализация отношений с Саудовской Аравией все равно будет нужна Кремлю для уравновешивания Ирана. Да, на сегодняшний день российско-иранские отношения весьма теплы и позитивны, однако эксперты не раз отмечали, что после снятия с Тегерана санкций Иран будет гораздо менее зависим от Москвы. И, соответственно, ему не нужно будет больше учитывать российские интересы - например, на Южном Кавказе, в Средней Азии или же в области газового сотрудничества с ЕС. Нормализация же отношений с Саудовской Аравией будет для иранцев неким сдерживающим фактором, показывающим, что в случае обострения российско-иранских отношений Москва может встать на сторону соперников Исламской Республики.

Безусловно, пока еще о всех этих выгодах для России говорить рано - процесс нормализации российско-саудовских отношений только начался. Лакмусовой бумажкой, безусловно, станет вопрос с визитом саудовского короля Салмана. В Кремле говорят, что его пригласили посетить Москву осенью. Если король действительно приедет, то это будет означать, что Москва и Эр-Рияд окончательно согласовали условия сосуществования на пространстве Ближнего Востока.

http://expert.ru/2015/06/20/saudovskaya-araviya/?2015

0

453

Деньги, дороги и газовые трубы

Что принес России Петербургский международный экономический форум

В Петербурге завершает работу Международный экономический форум (ПМЭФ). За два с половиной дня на его полях было подписано 205 всевозможных соглашений, меморандумов и контрактов на общую сумму в 293 млрд рублей. «Русская планета» подводит итоги этого помпезного события и рассказывает о том, какие реальные результаты оно принесло.

В Греции все будет

Внимание участников форума и сторонних наблюдателей с самого начала было приковано к визиту греческой делегации. Главной интригой была цель встречи премьер-министра Греции Алексиса Ципраса с президентом России Владимиром Путиным; остроты ситуации добавлял тот нюанс, что почти весь костяк правительства Эллады покинул страну в самый разгар подготовки к экстренному саммиту стран Евросоюза. Предполагается, что на саммите будет решен вопрос о выплате Афинами внешних долгов, а также о возможном выходе Греции из еврозоны.

Свернутый текст

Не исключено, что Ципрас и компания как раз и приехали на форум для того, чтобы подготовить страну к последствиям саммита. И съездили результативно. Министр энергетики Греции Панайотис Лафазанис увез домой подписанный меморандум о строительстве и эксплуатации газопровода. Труба станет частью российского проекта «Турецкий поток» и позволит осуществить давнюю мечту «Газпрома» — пустить голуюле топливо в Европу в обход Украины. Подписание меморандума дает надежду на то, что проект не повторит судьбу своего предшественника — «Южного потока», от строительства которого России пришлось отказаться из-за намеренного затягивания переговоров и бюрократических проволочек европейской стороны.

СПРАВКА: Газопровод «Турецкий поток» рассчитан на транзит газа из России в направлении Турции через Черное море. Протяженность трубы составит 1100 км, рассчетная мощность — 63 млрд кубометров в год.

«Строительство этого трубопровода не направлено против кого-либо. Она будет служить стабильности и миру в регионе. Это будет трубопровод сотрудничества, мира и объединения между всеми народами Европы», — дипломатично прокомментировал подписание меморандума Лафазанис.
Но и так ясно, что реализация проекта сильно взбесит недоброжелателей Афин в составе ЕС: сооружение трубопровода даст грекам не только не зависящий от Европы источник доходов, но и геополитическое преимущество. Ведь именно в Греции будет построен газовый хаб, откуда европейские импортеры должны будут самостоятельно транспортировать голубое топливо.

Строительство греческого участка «Турецкого потока» полностью профинансирует «ВЭБ Капитал» — дочерняя структура «Внешэкономибанка». Объем инвестиций составит 2 млрд евро. Еще 3 млрд евро греческая сторона получит в качестве аванса.

Русский с китайцем

Отношения России и Китая готовы перейти на новый уровень. Это заявление первого вице-премьера Игоря Шувалова практически стало лейтмотивом работы ПМЭФ.

«В России мы пережили период, когда обсуждали, насколько это безопасно, что в стратегические отрасли пришли китайские инвесторы. Всё, эта дискуссия закончена. Совет безопасности по этому поводу заслушал доклад, принял необходимое решение», — сказал Шувалов.
Тем самым вице-премьер поставил точку в разговоре о так называемой «китайской угрозе».

Многие российские экономисты видят опасность в агрессивной инвестиционной политике КНР и характеризуют ее не иначе как захватническую. Пуская китайцев на свою территорию с распростертыми объятьями и позволяя им скупать доли в стратегически-важных инфраструктурных объектах, мы рискуем повторить судьбу стран Центральной Азии, где сыны Поднебесной планомерно строят, а затем входят в собственность транспортных и энергетических сетей.

«В результате там строятся целые китайские городки и начинается совершенно новая жизнь по китайским правилам», — предупреждал замдиректора по науке Института энергетических исследований РАН Владимир Лихачев.
Но позиция правительства РФ по этому вопросу, очевидно, противоположна. Доказательство тому — небывалая результативность работы российско-китайской межправкомиссии, которая за два дня форума успела одобрить аж 29 совместных проектов на общую сумму более 20 млрд долларов.

«Проекты в таких областях, как строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей, производство промышленного оборудования, инновационных материалов, строительных материалов, автомобилей, добывающая отрасль и металлургия, химическая промышленность, сельское хозяйство, лесная отрасль», — сообщил замминистра экономического развития России Станислав Воскресенский.
Самым весомым результатом российско-китайской дружбы в рамках ПМЭФ стало заключение договора на проектирование высокоскоростной магистрали «Москва—Казань».Документ подписали «РЖД» и консорциум российских и китайских проектных компаний.

СПРАВКА: Первая в России высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва – Казань» пройдет по территории семи регионов и сможет обеспечивать ежегодный пассажиропоток в 10,5 млн человек. Протяженность магистрали составит 770 км. Проект строительства должен быть закончен в 2016 году.

Китайцам, имеющим богатый опыт в строительстве высокоскоростных железных дорог, есть чем поделиться с российскими партнерами.

«Китайские компании не случайно привлекаются к строительству транспортных проектов в России. Нам пригодятся их технологии, — отмечает президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталий Монкевич. — Например, протяженность московского метрополитена, открытого еще в 1935 году, не превышает 330 км, а протяженность линий метро Шанхая, запущенного всего около 20-ти лет назад, составляет свыше 500 км».

Поезда и банки

Еще один «железнодорожный» контракт, подписанный в ходе форума, — соглашение между РЖД и концерном Siemens. Согласно договоренности, немецкая компания будет обслуживать поезда «Ласточка» в течение ближайших 40 лет. С учетом скидки это удовольствие обойдется российской корпорации 1,7 млрд евро, причем, по условиям контракта, рассчитаться РЖД сможет как в евро, так и в рублях.

Тем временем администрация Ростовской области и пищевой концерн Mars договорились о строительстве в регионе завода по производству кормов для домашних животных. Таким образом концерн решил реинвестировать свои доходы, полученные от предприятий, уже работающих на территории России. Запуск завода запланирован на начало 2017 года.

Ну а самым «урожайным» на контракты форум стал для Сбербанка России. На второй день работы ПМЭФ он уже мог похвастаться соглашениями о сотрудничестве с группами «ГАЗ», Hines, авиакомпанией Emirates International Investment Company и хорватской Agrokor Group. С Минсельхозом Сбербанк подписал документ о совместной работе в целях реализации госпрограммы развития агросектора и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции на 2013-2020 годы. Он пообещал кредитовать отдельные категории сельхозпроизводителей, определенные госпрограммой, и разработать специальные кредитные продукты для аграриев. Видимо, таким образом Минсельхоз сделал очередную попытку решить проблему доступа аграриев к заемному финансированию. Сбербанк, в свою очередь, без особых усилий приобрел в лице фермеров гарантированных клиентов.
Елена Грекова

http://sh.uploads.ru/t/j9uC7.jpg

0

454

http://sg.uploads.ru/t/sGaCU.png
Как Китай перекраивает мир под себя

Отсутствие у Китая какого-либо привлекательного экспортного цивилизационного проекта отнюдь не является проблемой для самой КНР, которая, будучи страной-цивилизацией, является вещью в себе. Собственно, это скорее даже благо для мира, уставшего от насаждаемой ракетно-бомбовым путём безальтернативности либеральной демократии.
А завоевать мир Чжунго по силам и без идеологии — за счёт экспансии капитала. Однако для этого китайцам потребуется перекроить мир в соответствии со своими потребностями. Впрочем, этим-то Китай как раз и занят.

Свернутый текст

Помимо преобразования Средней Азии, КНР активно занята рытьём каналов и прокладной железных дорог там, где их никто отродясь не строил. И эти стройки века для Китая не просто акт экспансии, а преобразование мира под себя.

Рытьё и стройки не просто так

Первый и главный канал, который принялся отрывать Китай, как известно — Никарагуанский. Он соединит Атлантический и Тихий океаны через озеро Никарагуа. Длина канала составит 278 км, из которых 105 пройдут по озеру Никарагуа, а реально отрыть придётся около 45 км — остальные участки канала так или иначе пройдут по водным путям. Стоить данное мероприятие будет порядка 40 млрд долл., и работы по строительству уже идут.

Второе детище китайских строителей, которое они намерены взрастить, — Тайский канал, который пройдёт через перешеек Кра, перерезав Таиланд на две части и позволит судам попасть из Южно-Китайского моря в Индийский океан. Ориентировочная стоимость данного проекта — 20–25 млрд долл. Построив данный канал, КНР смогла бы не только снизить транспортные издержки, сократив путь судов на 1000–1200 км, но и обойти стороной Малаккский пролив, который узок, в некоторых местах мелок и кишит пиратами.

Рытьём каналов Китай добивается ряда целей:

1.     Даёт возможность для экспансии своего капитала в привлекательные страны и закрепляется в стратегически важных регионах мира.

2.     Инвестирует накопленные резервы в размере 3,6 трлн долл.

3.     Обходит узкие места в транспортных коридорах и страхуется от последствий ухудшения отношений с Вашингтоном, который контролирует Панамский канал и ряд иных важных участков в Мировом океане.

4.     Избавляется от необходимости платить ежегодно повышающиеся ставки за проход через каналы (только за последние пять лет стоимость прохода через Панамский канал возросла в три раза).

Третий проект в Азии, который особенно интересует КНР, — экспансия и закрепление в Пакистане с последующим выходом в Персидский залив через пакистанский порт Гвадар. Для этого Китай планирует инвестировать в Пакистан свыше 46 млрд долл.

Получение контроля над Пакистаном позволит Китаю:

1.     Вынести в Пакистан часть производств и тем сгладить проблему со стареющим населением и удорожанием рабочей силы в КНР, минимизировать производственные издержки и максимизировать прибыль. Пакистан же становится площадкой для экспансии развиваемой Китаем промышленности западных регионов страны.

2.     Создать транспортный коридор из Персидского залива в Синьцзян-Уйгурский автономный район, развитие которого является для Пекина приоритетной задачей. Для этого Гвадар будет существенно расширен, акваторию порта углубят, создадут инфраструктуру для транспортировки энергоносителей по транспортному коридору через весь Пакистан в СУАР. Дополнительно Поднебесная получит доступ к Персидскому заливу и подстрахуется на случай возможной морской блокады со стороны США.

Сам же Исламабад отнюдь не против такого сотрудничества. По словам главы Генштаба ВС Пакистана генерала Рахиля Шерифа, «Исламабад готов заплатить любую цену для защиты национальных интересов», а порт Гвадар «будет развиваться любой ценой».

Параллельно китайцы присматриваются к европейским арктическим портам, дабы получить максимум выгоды от растущего контейнерооборота портов Арктического бассейна.

Сшить мир шпалами и рельсами

Впрочем, основную ставку в среднесрочной перспективе КНР делает на взращённое за последнее десятилетие детище и гордость республики — высокоскоростные железные дороги (ВСМ).

Китай обкатал технологии по строительству ВСМ у себя в стране буквально за 10 лет: через всю страну протянули восемь новых магистралей — по четыре с юга на север и с запада на восток; общая протяжённость железнодорожных путей превысила 16 тыс. км, а средняя скорость движения китайских поездов по ВСМ Чжунго достигла 350 км.

Теперь же Китай активно продвигает свои технологии и услуги по строительству железных дорог в разных частях мира. И в этом нет ничего удивительного: количественные изменения перешли в качественные, а единственный способ сохранить транспортное машиностроение от схлопывания — начать экспортировать технологии, вытесняя своих конкурентов. Благо, цены у китайцев в два раза ниже, чем у немцев и у корейцев, к тому же Китай просто строит за счёт кредитных средств, не выдвигая никаких политических условий, в отличие от европейцев.

И речь пойдёт не столько о ВСМ Москва — Казань с перспективой продолжения до Пекина, которая станет частью «Нового Шёлкового пути», сколько о последних железнодорожных инициативах Китая.

Власти провинции Цзилинь предложили правительству Приморского края построить скоростную железную дорогу от китайского Ханьчуня до российского Владивостока. А Монголия готова построить железную дорогу из Китая в Европу в обход России.

С Перу Китайская народная республика договорилась о подготовке технико-экономического обоснования по строительству трансконтинентальной железной дороги от побережья Тихого до Атлантического океанов, которая пройдёт поперёк Южной Америки по территории Перу и Бразилии. Общая протяжённость железной дороги составит 5,3 тыс. км, а предварительная стоимость проекта превысит 30 млрд долл.

Кроме того, Китай присматривается к реконструкции трансандинской железной дороги из Аргентины в Чили. Впрочем, никакой конкретики по данному проекту нет, однако намерение расконсервировать, реанимировать и изменить отдельные участки железной дороги страны демонстрируют с 2006 года.

А пока КНР не прочь продлить транстибетскую железную дорогу из Китая в Непал. Для этого потребуется сделать малость — пробить тоннель через Эверест.

Также подписан контракт стоимостью 11,97 млрд долл. между Китаем и Нигерией на строительство железной дороги вдоль нигерийского побережья, а из Найроби в Момбаса будет протянута железнодорожная ветка стоимостью в 4 млрд долл. Также Поднебесная финансирует строительство ж/д путей между Аддис-Абебой и Джибути.

Впрочем, эти железные дороги в перспективе могут стать частью общеконтинентальной трансафриканской ВСМ. Не прочь Китай построить и трансконтинентальную дорогу из Евразии в Америку, впрочем, это лишь отдалённые планы.

Активным строительством железных дорог Китай добивается следующих целей:

1.     Поддерживает своё транспортное машиностроение и строителей: железные дороги строятся за китайский счёт под контролем китайских инженеров по китайским технологиям и ездить по ним будут преимущественно китайские электровозы.

2.     Вложения в инфраструктуру также не должны вызывать удивления: задача новых железных дорог — перевозка товаров из Китая и полезных ископаемых, которыми будут рассчитываться по кредитам, в Китай.

3.     Повышение конкурентоспособности железных дорог будет означать снижение зависимости Китая от поставок природных ресурсов по морям и океанам, которые Пекин не контролирует. Собственно, в перспективе может повториться ситуация с бессмысленностью британского флота в годы Первой мировой войны — основные перевозки тогда осуществлялись по железным европейским дорогам.

4.     Развивать что-либо, кроме добывающих секторов экономики и первичной переработки полезных ископаемых, китайцы не будут: не в их интересах плодить конкурентов; потому бороться с бедностью осчастливленным железными дорогами странам придётся самостоятельно. Китай не благодетель, а прагматичная сверхдержава, которой от мира нужны ресурсы и рынки сбыта, дабы с их помощью поддерживать рост экономики и внутреннее развитие, без которых страна может погрузиться в смуту.

5.     Что же касается экологии, так она китайцев особо не интересует: решать вопросы с реанимацией озера Никарагуа или спасать флору и фауну джунглей Амазонки предстоит тем, на чьей территории они расположены.

***

Канально-железнодорожная активность Китая является уже свершившимся фактом, и бороться с ней бессмысленно, а игнорировать вредно: угнаться за КНР в техническом и финансовом аспектах невозможно — у России на это ни денег, ни времени, ни особого желания. Потому стоит смириться с тем фактом, что по построенным китайцами ВСМ будут разъезжать китайские скоростные поезда, тем более что в среднесрочной перспективе Китаю и России явно предстоит идти по одной дороге истории.

Однако обязанности по защите своего транспортного пространства и повышению экономической самодостаточности перед Россией и странами Евразии никто не снимал: без унификации законодательства и выработки единой евразийской политики по отношению к Китаю его капитал просто подчинит большую часть евразийского пространства без единого выстрела. А взаимодействовать Китаю со странами Евразии всегда будет приятнее в двустороннем формате: добиться от Таджикистана или Казахстана уступок всегда легче, чем от Евразийского союза. К тому же окно возможностей политики многовекторности для многих республик в отношениях между Россией и Китаем вскоре начнёт закрываться: на двух разъезжающихся стульях долго не усидишь.

И коль Чжунго намерен «пришить» к себе материки и страны дорогами и иными транспортными магистралями, то России, похоже, предстоит обеспечить мир доступной энергией: угнаться за шустрым российским мирным атомом Китай в ближайшее время точно не сумеет.

http://www.odnako.org/blogs/prorit-kana … pod-sebya/

0

455

Литве разонравился норвежский газ

Государственная компания Klaipėdos nafta, оператор терминала СПГ, обратилась к норвежской компании Statoil с просьбой о снижении количества закупаемого газа после того как поняла, что спрос на него резко уменьшился, пожаловался генеральный директор компании Мантас Бартушка.

На примере Литвы балтийские тигры ощутили разницу между сжиженным и трубопроводным газом.

С появлением плавучего СПГ-терминала Independence в порту Клайпеды в конце 2014 года литовцы приободрились: вот она, долгожданная независимость от «Газпрома».

Свернутый текст

Идея была прекрасная: доказать «Газпрому», что свет клином на нем не сошелся, и балтийские тигры не позволят использовать против них энергетическую дубинку. Литва закупает у добрых норвежцев плавучий СПГ-терминал с громким названием Independence, куда Statoil закачивает газ, а излишки продает его братьям по несчастью — Латвии и Эстонии.

В конце прошлого года терминал с помпой был открыт. Подчеркивалось, что эра давления «Газпрома» на независимые прибалтийские государства, изнывающие от диктата россиян, закончилась.
Но Латвия брать газ отказалась. Причина прозаическая: мало того, что он в полтора раза дороже российского, так его еще надо доставить из Клайпеды. «Литва получила счастливую возможность ознакомиться с рыночными ценами. И сравнить их с ценами на газпромовский газ. Такую же возможность получила и Латвия», — считает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Если кому интересно, в статье Терминал раздора: Латвия выбирает «Газпром» довольно подробно разбираются проблемы СПГ-терминала Independence.

Правда, чуть позже министр энергетики Литвы Рокас Масюлис подправил Klaipėdos nafta. По его словам, Мантас Бартушка допустил неточность. "Сейчас испытываются различные режимы работы терминала СПГ, его возможности", — пояснил чиновник. Но он, конечно, просто юлит. Тем более что Statoil хранит зловещее молчание и сообщение Bloomberg не комментирует.

По долгосрочному договору о поставках сжиженного природного газа, подписанному между норвежцами и литовцами, Statoil будет поставлять в Клайпеду на терминал СПГ в течение пяти лет по 0,54 млрд кубометров газа ежегодно. Это минимальный обязательный годовой объем.

Однако по неофициальным данным уже в этом году Litgas не продаст 150 - 200 млн. кубометров из объема, заказанного у Statoil, а в следующем году этот излишек может составить около 240 млн. кубометров.
Судя по всему, у норвежцев такое быстрое изменение планов Литвы вызвало недоумение. И они, конечно, используют привычную для балтийских тигров газовую удавку: подписал контракт — бери или плати.

Какая-то зависимая Independence получилась.

http://cont.ws/post/95165

0

456

http://perevodika.ru/upload/iblock/6c1/logo.jpg
Зачем Саудитам «Искандер»?

Против кого они собираются использовать эту систему, способную нести ядерные боеголовки?Министр обороны Саудовской Аравии Мохаммад бен Салман, вероятно, встретится с президентом Владимиром Путиным за кулисами санкт-петербургского Международного экономического форума, во время этой встречи, он, возможно, будет обсуждать покупку системы «Искандер» российского производства.
http://sg.uploads.ru/t/DIlSb.jpg

Свернутый текст

Российская газета Коммерсант сообщила, что принц Мохаммед бен Салман и чиновники, сопровождающие его, не единственная делегация из Эр-Рияда, посещающая Россию на этой неделе. Саудовские военные присутствовали на «Армия-2015», Международном военно-техническом форум, который проходит в Кубинке. Цитируя источник в саудовской делегации, ТАСС сообщил, что саудовские военные хотят обсудить покупку российской тактической ракетной системы «Искандер-Е».

Представитель Рособоронэкспорта, госкомпании по экспорту оружия, отказался от комментариев. Однако несколько хорошо осведомленных источников подтвердили, что Саудовская Аравия действительно находится в списке потенциальных покупателей, заинтересованных этой системой.

Согласно газете Коммерсант, маловероятно, что соглашение о поставке Эр-Рияду систем «Искандер» будет достигнуто в скором времени. У изготовителя «Искандера», конструкторского бюро машиностроения есть ещё невыполненные заказы от российского Министерства обороны. Возможность принять иностранные заказы у бюро появится только в 2016-2017 г.г.

В прошлом, при покойном короле Абдулле, потерпели неудачу несколько подобных попыток саудовских чиновников, включая два визита бывшего начальника разведки принца Бандар Бен Султана, достигнуть соглашения с Россией о покупке систем оружия на миллиарды долларов в обмен на изменение политики Москвы в поддержке некоторых стран, таких как Сирия и Иран.

http://www.veteranstoday.com/2015/06/18 … r-missile/

0

457

ПОРОШЕНКО СПОИЛ СВОЮ КОМАНДУ
Воскресенье, 21 Июнь 2015 

http://sh.uploads.ru/t/W1EYv.jpg

Балаган в Киеве скоро приведет к тому, что от хохота окружающих сооружение рухнет, похоронив под обломками наименее шустрых. Казалось бы, кому сегодня интересен Янукович? Год назад он уже был отыгранной картой, а уж сегодня…

Но нет, в Киеве снова вытащили политический труп из нафталина и стали сами же себя позорить. Ладно парламент – там 450 клоунов не знают, чем заняться. Решили они 4 февраля лишить Януковича почетного звания президента – жовто-блакытный флаг им в руки и барабан на шею. Подписал Порошенко этот закон, вступивший в силу 17 июня после публикации – да и бог с ним.

Свернутый текст

Но зачем было Порошенко в Конституционный суд подавать на им же подписанный документ!? Оказывается, Порошенко хочет быть уверен, что решение Верховной Рады о лишении Виктора Януковича звания главы государства невозможно будет обжаловать ни в одном из судов мира. Поэтому он обратился в Конституционный суд Украины с просьбой проверить действия Рады. Об этом в эфире «5 канала» заявил первый заместитель главы администрации президента Виталий Ковальчук.

«Мы уверены, что после решения Конституционного суда такое обжалование станет уже невозможным», — сказал сотрудник администрации.

После ТАКОГО разъяснения впору вызывать к Ковальчуку и его шефу психиатров. Для начала, президент (если он психически вменяем и трезв) советуется с КС ДО, а не ПОСЛЕ подписания закона. Даже Янукович так поступал.

Во-вторых, никакое решение КС разваливающейся Украины миру не указ – обжалуют и не поперхнутся – никто на Западе никогда на местечковый КС не смотрел. Всем глубоко наплевать, что и кем здесь пишется и говорится.

В-третьих, и это самое забавное, Порошенко вовсе не обращался в КС «с просьбой проверить действия Рады». И вот это первый заместитель главы администрации президента Виталий Ковальчук просто обязан знать.

"Поскольку закон, конституционность которого оспаривается, не имеет нормативного характера, Верховная Рада, приняв его, действовала вопреки нормам Конституции Украины, а значит, это противоречит ч.2 ст.19 КУ, которая обязывает парламент действовать на основании и в рамках полномочий и способом, предусмотренным КУ, в связи с этим прошу признать закон Украины "О лишении Януковича звания президента Украины" от 4 февраля 2015 года таким, который не соответствует Конституции Украины, то есть, неконституционным", - говорится в представлении Порошенко.

Порошенко просит КС признать им же подписанный закон НЕКОНСТИТУЦИОННЫМ, то есть – отменить его. А вовсе не исследовать на предмет соответствия закону.

И если до этого «разъяснения» я был убежден, что от последствий запойного алкоголизма на фоне диабета и хронического испуга страдает исключительно Порошенко, то теперь возникает вопрос – а что пьют, курят и нюхают в его администрации, если не в состоянии даже прочесть документ своего начальника, который берутся публично комментировать?

По всей видимости, алкоголизм таки передается по служебной вертикали – от начальника к подчиненным.

А я еще думал, что хуже Януковича и Ющенко президентов не бывает! Оптимист!

Подробнее: http://antifashist.com/item/poroshenko- … z3dhG5N4uX

0

458

http://sg.uploads.ru/t/p6h4z.png

Немецкий частный детектив, нанятый для расследования крушения MH17, говорит, что у него появился информатор

Йозеф Реш говорит, что он не знает, кем является информатор, и не может раскрыть предоставленную информацию - но надеется, что его клиент обнародует эту информацию. Немецкий частный детектив сказал, что появился разоблачитель, претендующий на 47 миллионов долларов (30 миллионов фунтов) денежного вознаграждения за правду о рейсе MH17.
Но Йозеф Реш отказывается сказать, кем является информатор и что он рассказал.
http://sg.uploads.ru/t/7o8z3.jpg

Свернутый текст

Г-н реш заявил, что его нанял в прошлом году загадочный клиент, чтобы разузнать, что действительно произошло с рейсом MH17. Самолет авиакомпании Malaysia Airlines рухнул на Украине в июле прошлого года, все 298 человек на его борту погибли.

Западные лидеры считают, что самолет был сбит противовоздушной ракетой БУК, запущенной про-российскими повстанцами в восточной Украине, но неопровержимых доказательств нет.
Г-н Реш сказал, что его клиент, имя которого никогда не называлось, предложил вознаграждение в 30 миллионов долларов за информацию о том, кто сбил самолет - позднее сумма была увеличена до 47 миллионов долларов.   
Превышая 25 миллионов долларов вознаграждения, которое предложили США за информацию о местонахождении Усамы бен Ладена, эта сумма является одним из самых крупных вознаграждений в истории.   

Г-н Реш заявил, что появился человек с информацией и ему выплатили часть или всю сумму вознаграждения. Но он сказал, что не может рассказать о том, что они сообщили, из-за условий соглашения о конфиденциальности. 
"Наши клиенты получили информацию, которую хотели получить, так что моя работа завершена", - сказал г-н Реш немецкому журналу "Capital".
"Я ожидаю, что вскоре что-то произойдет. Любой, кто платит такие деньги за информацию, не будет молчать".

Но позднее он понизил ожидания, сказав журналу "Шпигель", что он не уверен, что информация будет обнародована.

"У меня есть просьба: чтобы мой клиент обнародовал эту информацию", - сказал он. "Но я опасаюсь, что информацию будут рассматривать для внутренних целей". 

Г-н Реш заявил, что он не знает имени своего клиента, и что все их отношения проходили через швейцарского посредника.

Он сделал предположение, что это может быть разведывательная служба - или что он может являться "полезным идиотом" в хитроумном сокрытии фактов.

http://www.telegraph.co.uk/news/worldne … rward.html

0

459

http://perevodika.ru/upload/iblock/015/Times-of-Israel.jpg
А право вето у Москвы кому-то черный глаз слепило....

Ведущие дипломаты надеются упразднить право вето в Совете Безопасности ООН
Инициаторы призывают к существенным изменениям в работе международной организации, включая тот механизм, который защищает Израиль.Во вторник, в отчете опубликованном к предстоящей 70-й годовщине всемирной организации, бывшая госсекретарь США Мадлен Олбрайт и группа ветеранов-дипломатов призвали к проведению существенных изменений в Организации Объединенных Наций.
http://sg.uploads.ru/t/AvfjR.jpg

Свернутый текст

Отчет является последним, наиболее категорическим призывом к реформе ООН, широко обсуждаемоей теме, которая уже много раз не получала поддержки среди пяти постоянных членов Совета Безопасности, которые обладают властью в Организации Объединенных Наций.

В отчете предлагается расширение Совета Безопасности, ограничение использования вето и создание новых форумов для обсуждения изменений климата, кибербезопасности, разработки целей развития и поддержания мира.

Наряду с Олбрайт, которая, в своё время, была представителем США в ООН, сопредседателем комиссии является Ибрагим Гамбари, бывший министр иностранных дел Нигерии и бывший руководитель Департамента по политическим вопросам и делам Совета Безопасности.Кроме того, в комиссию, представившую отчет на 130 страницах, входят шесть экс-министров иностранных дел - из Бразилии, Канады, Индии, Японии, Нидерландов и Танзании.

В интервью AFP Гамбари сказал, что пришло время обратиться к “кризису в глобальном управлении”, сделав Организацию Объединенных Наций более способной противостоять новым угрозам.

“Мы действительно хотим создать глобальное подавляющее большинство в пользу изменений” сказал он.

Организация Объединенных Наций оставалась в основном неизменной начиная с момента своего создания после Второй мировой войны, когда 50 стран во главе с мировыми державами объединились в надежде, что всемирный орган будет работать, чтобы охранять мир и безопасность на планете.

Занимаясь одним из наиболее спорных вопросов, комиссия, в своём отчете призывает к ограничению вето, которое использовалось Россией и Китаем, чтобы заблокировать действия Совета Безопасности по прекращению кровопролития в Сирии.

Соединенные Штаты регулярно используют своё права вето, чтобы противостоять резолюциям по израильско-палестинскому конфликту, которые часто появляются в повестке дня Совета Безопасности и которые, в критической степени, важны для Израиля.

Однако, поскольку в последние месяцы, отношения между США и Израилем опустились до беспрецедентно низкого уровня, администрация Обамы указала, что “даст оценку” своему подходу к «решению о двух государствах» , намекая, что может не заблокировать , а возможно и даже поддержать — резолюцию Совета безопасности в поддержку независимости Палестины.

Отчет предлагает создать новый механизм голосования, который позволил бы постоянным членам Совета безопасности говорить “нет”, не обращаясь к полноценному вето и не стоять на пути действия.

“Право вето было создано не для того чтобы оно использовалось так как оно используется сейчас, - чтобы не дать Совету безопасности действовать по некоторым, самым ужасающим гуманитарным ситуациям” сказал Гамбари.

Столь же дискуссионным является призыв комиссии к расширению Совета Безопасности, клуба с 15 участниками, структура которого, в её нынешнем виде, как сказал Гамбари, широко воспринимается как “несправедливая”.

Также растет недовольство группой стран- постоянных членов Совета — Великобританией, Китаем, Францией, Россией и Соединенными Штатами — которые могут наложить вето на любое решение Совета.

Отчет комиссии не вдается в детали и обходит трудные вопросы о том, сколько новых стран должно быть в Совете и как решить проблему регионального представительства.

За следующие пять лет, комиссия надеется заложить основу для изменений, для решений, которые будут приняты на Всемирной конференции по глобальным институтам в 2020 г., когда Организации Объединенных Наций исполнится 75.

http://www.timesofisrael.com/top-diplom … ncil-veto/

0

460

http://sh.uploads.ru/t/lgAZV.png
Проблемы с санкциями ЕС вызывают вопрос – всё ли хорошо то, что хорошо для бизнеса?

Когда в среду представители государств-членов ЕС договорились продлить экономические санкции против России ещё на шесть месяцев, это стало некоторым облегчение для Брюсселя. До этого были большие опасения, что единство 28 стран блока может быть нарушено из-за разногласий по поводу конфликта на Украине, особенно в отношении Греции, Кипра и Венгрии. Москва лоббировала снятие санкций, пытаясь заручиться поддержкой готовых противостоять их расширению членов ЕС.

http://sg.uploads.ru/t/b2zBy.jpg

Свернутый текст

Опасения не оправдались. Или всё-таки не до конца?

Французская оборонная фирма «Хатчинсон», поставляющая в Россию пуленепробиваемые колеса для военной техники, собирается осуществить прямые иностранные инвестиции в оборонную отрасль России. По данным прессы, компания планирует организовать локальное производство в России, чтобы тем самым обойти эмбарго ЕС на товары военного назначения. Французская компания не первая, стремящаяся войти на прибыльный российский рынок поставок компонентов, а Россия, производящая колёса для широкого ряда автомобильной военной техники, включая «Тигр», «Медведь», «Волк» и «Тайфун», даёт большую часть её доходов.

Другие компании, занимающиеся, к примеру, поставкой военной электроники, пострадали от введения эмбарго, и в прошлом месяце российский военно-морской флот был вынужден полностью отказаться от крупного судостроительного проекта. Тем не менее, некоторые находят способы обойти эмбарго, либо путём создания совместных предприятий, либо через трёхсторонние соглашения о реэкспорте.

http://www.neurope.eu/article/cracks-on … ness-good/

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 62 18+